Иоганн Вольфганг Гете — трагедия «Фауст». Образ двойственной, противоречивой личности создает Гете в трагедии «Фауст». С самого начала мы видим глубочайшую раздвоенность, внутренний конфликт Фауста. Он говорит своему ученику Вагнеру:
Но две души живут во мне,
И обе не в ладах друг с другом.
Одна, как страсть любви, пылка И жадно льнет к земле всецело,
Другая вся за облака Так и рванулась бы из тела.
В этом образе поэт воплотил извечную противоречивость человека, борьбу в нем низменного и возвышенного, природного и духовного начала. Так, герой Гете — личность яркая, незаурядная, это талантливый ученый, пытающийся отыскать истину. Он не удовлетворен окружающей действительностью, своей деятельностью, пытается обрести смысл собственной жизни.
Ради этого он идет даже на сделку с дьяволом, выдерживает множество испытаний. Однако, испытывая Фауста, Мефистофель невольно способствует духовному развитию героя. Сомнение представляется Гете необходимым элементом жизни.
Дух отрицания не дает человеку «впадать в спячку», порой пробуждает его лучшие внутренние качества.
Но в то же время Фауст — земной человек, душою его порой владеют страсти. И Гете в этой трагедии открывает нам демоническую природу страсти. Отдаваясь ей, человек уже не может принадлежать самому себе.
Так, противоречивы чувства героя к Маргарите (Гретхен). Это и грубое, чувственное влечение, и ощущение «мира и добра», и порывы возвышенной души. Однако Фауст губит жизнь Маргариты, будучи не в силах отказаться от нее.
Так, умирает мать Маргариты (ей дают сильное снотворное), в поединке он смертельно ранит ее брата Валентина. Сама она убивает свою новорожденную дочь, а потом лишается рассудка. Люди осуждают Маргариту на смерть за все ее преступления.
В ночь перед казнью Фауст открывает ее темницу. Но она отказывается бежать. Ее речи полубезумны, правда в них смешана с бредом.
В этой сцене героиня Гете напоминает нам Офелию из шекспировского «Гамлета». Преступление Маргариты очевидно. Но, оставаясь верной своей любви, она, по мысли автора, заслужила прощение высшего суда. В финале первой части мы слышим голос: «Спасена!»
Таким образом, в трагедии философскому осмыслению подвергается сама природа человеческой души, сосуществование в человеке добра и зла.
- Образ Фауста в трагедии Гете «Фауст» Фауст — ученый, который ищет смысл человеческого существования, связь всего в природе. Он выучил философию, юриспруденцию, медицину, богословие и много других наук, чтобы ответить на свои главные вопросы. Он учит и познает новое на протяжении многих лет, но не может приблизиться к разгадке. Он начинает понимать ограниченность человеческого мышления, видит — люди не идеальны. В ... Читать далее...
- Характеристика образа Фауста (Гете И В) «Фауст» Гете — высочайшее явления мировой культуры и в то же время глубоко национальное произведение. Национальная своеобразность проявляется в самой общей характеристике и философско-поэтической задумке Гете. Оно проявляется в подаче героя, как мучимого разрывом между мечтой и реальностью. Национальные традиции видно и в особенностях художественной речи, в преобладании немецких народных стихов, чем то похожих на ... Читать далее...
- Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии Гете Личность и судьба доктора Фауста привлекали внимание писателей еще до появления трагедии Гете «Фауст». Как свидетельствуют историки, средневековый маг и чернокнижник доктор Фауст — личность историческая, легенды о нем начали складываться еще при его жизни. В конце XVI века в Германии вышла книга «История доктора Фауста, известного волшебника и чернокнижника», автор которой остался неизвестен. В ... Читать далее...
- Образ Фауста в одноименном произведении Гете, сочинение На протяжении всего произведения Фауст проходил удивительный путь, полный разочарований, боли, а также радости и неожиданных открытий. Этот человек продал свою душу дьяволу ради того, чтобы познать основы мироздания. Ему мало обычных, обыденных знаний, которыми располагают почти все. Он жаждет большего, стремится к раскрытию тайн, получению новых откровений. Фауст научился ценить знания. Как это похоже ... Читать далее...
- Образ Фауста в мировой литературе Фауст — историческая личность. Он проживал на территории Германии в первой половине XVI столетия, был ученным, занимался магией и астрологией. Его образ впервые появился в немецкой народной книге XVI века, которая была созданной на основе народных преданий и легенд. В ней рассказывалось о том, как чернокнижник и маг Фауст подписал соглашение кровью с дьяволом. В ... Читать далее...
- Противоречивость образа Фауста (по трагедии И. В. Гете «Фауст») Слепец, кто гордо носится с мечтами, Кто ищет равных нам за облаками! Стань твердо здесь — и вкруг следи за всем: Для дельного и этот мир не нем. И. В. Гете Гете писал философскую драму «Фауст» почти всю жизнь: первые наброски относятся к 1773 году, а последние сцены закончены летом 1831 года, за полгода до ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;#124; МАРГАРИТА МАРГАРИТА Любовь к Маргарите — первое искушение на пути Фауста. Мефистофель надеется, что, увлекшись Маргаритой, Фауст забудет о своих порывах и исканиях, откажется от познания Вселенной. Простота и наивность внешне обаятельной и чистой Маргариты на какое-то время действительно очаровывают Фауста. Для него Маргарита — это красота и полнота самой жизни. Ее непосредственность, скромность, девичья невинность ... Читать далее...
- Объясните воплощение высших духовных порывов в образе Фауста (трагедия Й. В. Гете «Фауст») Начиная с седьмой сцены, перед нами разворачивается история не столько ученого, а просто человека, захваченного новыми чувствами и впечатлениями, прежде всего любовью. Это сильное чувство отодвигает на задний план для Фауста все абстрактные вопросы. Перед нами пылкий влюбленный, для которого любовь превращается в высочайшую жизненную ценность. Он шествует уже не за теориями, а по велению ... Читать далее...
- Характерные черты художественного мира «Фауста» Иоганна Вольфганга Гете сюжет, в основу которого положен своеобразный «эксперимент» над главным героем, подвергающимся разнообразным испытаниям и активно познающим мир в процессе поисков высшего смысла человеческого бытия; наличие сложной философской и нравственной проблематики; широчайший охват художественного изображения, благодаря которому судьба главного героя разворачивается на фоне всего мироздания, в переплетении прошлого, настоящего и будущего времен, а также в скрещении ... Читать далее...
- Роль злого начала в исканиях Фауста Изображение сил зла в художественной литературе настолько разнообразно, что впору заняться классификацией чертей, демонов, духов и прочей нечисти, свободно разгуливающей по страницам романов, новелл, поэм, драм. Но лишь в одном произведении мировой литературы враг рода человеческого изображен так всесторонне, так интересно и даже порой привлекательно. «Я часть той силы, что желает зла, но вечно совершает ... Читать далее...
- Характеристика образа Фауста Фауст — главный герой одноименной трагедии Гете. История его трагической жизни положена в основу сюжета произведения. Он — разочаровавшийся в науке и жизни, старый ученый-энциклопедист, на грани самоубийства, но встречается с потусторонними силами, злым духом Мефистофелем, и обретает новую жизнь. Если главная идея народного Фауста заключается в предостережении от антихристианского и аморального поведения человека, который ... Читать далее...
- Жажда познания была творца «Фауста» — Гете-Просветитель А об этом писателе К. Федин сказал: «Роль Гете в жизни Германии XVIII — начала XIX столетий была огромной — он выразил стремление эпохи и соотечественников в художественных образах философского обобщения». А Наполеон восторженно воскликнул: «Вот это человек!» А этот человек прожил длинную творческую жизнь, плодотворно работая в литературе из юношеских лет и к последнему ... Читать далее...
- Образ Мефістофеля в трагедії И. Гете У епоху Відродження людина пройнялась вірою у свою всемогутність, шо викликало хвилю церковної диктатури і вилилось у вогнище інквізиції, спрямованих на вияв і знищення демонів. Тоді з’явилось безліч легенд про угоду людини з нечистим, серед яких і легенда про доктора Георгія Фауста, яка у безлічі перекладів стала духовно рідною всій Європі. Але Фауст був героєм ... Читать далее...
- «Фауст» Гете як філософське осмислення боротьби добра зі злом Боротьба добра і зла, Як вічна тема в літературі. Добро і зло є вічними темами, які розглянуті в художній літературі. У геніальних творіннях народів — казках — добро завжди перемагає зло. Бог як втілення добра. Бог і Рафаель сперечаються про добро і зло і про те, чию сторону вибере доктор Фауст. Бог у Гете вірить ... Читать далее...
- СУТЬ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ФАУСТА И РАФАЭЛЯ Творчество Иоганна Вольфганга Гете — высочайшее достижение мировой литературы Просвещения, своеобразный итог всего, что было создано «возрастом ума», а «Фауст» — высочайшее достижение самого писателя. Его часто называют поэтическим завещанием писателя человечеству. В основу сюжет положен старинную легенду об ученом, что заключил соглашение с дьяволом, но Гете существенно перерабатывает сюжет, ставит вопрос, актуальные для его ... Читать далее...
- Воплощение в образе Фауста высших духовных порывов человека В трагедии «Фауст», поэт, изобразил главного героя, Как человека высших духовных порывов. Фауст занимается поиском способа существования, в котором сольются в единое фантазия и реальность, душа и тело, небесное и земное. «Две души живут во мне» — говорил Фауст. Одной нравится земная жизнь, а другая предпочитает хлынуть в небесную даль. Образ Фауста это человек, который ... Читать далее...
- Анализ произведения «Фауст» Гете Тема, проблематика и идеи «Фауста» Гете < p>Тема трагедии «Фауст» Гете: Духовные поиски главного героя, доктора, вольнодумца и чернокнижника Фауста. Ему стало мало познания обычного человека, и он заключил договор с дьяволом Мефистофелем о том, чтобы продлить свою жизнь на время существования человечества. Это время Фауст хочет использовать для ценных открытий. Он хочет подняться над ... Читать далее...
- Объясните своеобразность изображения темы любви в трагедии «Фауст» Гете Охарактеризуйте образы Фауста и Маргариты План ответа 1. Проблематика трагедии «Фауст». 2. Тема любви, особенности ее решения в произведении. 3. Образ Маргариты, его значение для понимания трагедии «Фауст». «Фауст» Гете принадлежит к тем вершинным произведениям, которые не только отображают духовную жизнь человека, а и самые оказывают содействие духовному развитию человечества. Эта трагедия стала итогом многолетних ... Читать далее...
- Тема любви в трагедии Гете «Фауст» О небо, вот так красота! Я в жизни не видал подобной. Как неиспорченно-чиста И как насмешливо-беззлобна! И. Гете «Фауст» — произведение, над которым Гете работал почти всю жизнь и которое изменялось вместе с автором. В центре трагедии история доктора Фауста, в образе которого воплощена вера автора в безграничные творческие возможности человека, в его разум и ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Фауст» И. В. Гете «Фауст» Иоганна Вольфганга Гете написан на основе средневековой немецкой легенды. Из памятников народного фольклора Гете создал шедевр мировой литературы. С короткой легенды вышло величественное, яркое, необычное произведение. Чернокнижник Фауст (по легенде) в трагедии «Фауст» предстает перед нами уже не магом, который поклоняется темным силам, а умным, образованным человеком, выдающимся ученым и врачом, который полностью на ... Читать далее...
- История создания трагедии Гете «Фауст» Творческая история трагедии «Фауст»- дело всей жизни Й. Гете, итог не только немецкого, а и европейского Просветительства. Недаром она переведена на многие языки. Трагедия «Фауст» называют «поэтическим завещанием человечеству от Гете». Замысел этого произведения возник в 1773 г., то есть еще в штюрмерский период, а завершен был в 1832 г., незадолго до смерти писателя. Итак, ... Читать далее...
- Образ Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст» Образ Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст» довольно четко охарактеризован. Приведем для примера хотя бы эти строки: Часть силы той, что без числа Творит добро, всему желая зла. Я дух, всегда привыкший отрицать. Мефистофель отрицает схоластику, то есть оторванное от реальной жизни знание: Теория, мой друг, суха, Но зеленеет жизни древо. Мефистофель может управлять огнем: Не ... Читать далее...
- Космогонический мир «Фауста» Взгляд Гете на мир был диалектическим. Он мыслил мироздание не как некое замкнутое единство, в котором все составные части хорошо проложены друг к другу, а как нечто изначально проникнутое принципом развития, созидания, творчества… Мировой жизненный процесс мыслился Гете как смена положительных и отрицательных явлений, как их взаимодействие и борьба». Высшее Добро и Зло — это ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;#124; МЕФИСТОФЕЛЬ МЕФИСТОФЕЛЬ В споре с Богом Мефистотель — циник и скептик, отказывающийся видеть какой-либо смысл в деятельности человека, считая, что свой разум «он на одно лишь смог употребить — чтоб из скотов скотиной быть». Стремление Фауста к истине представляется Мефистотелю бессмысленным, в мучительных исканиях и сомнениях доктора, в его раздвоенности он видит верный залог его гибели. ... Читать далее...
- Роль Мефистофеля в поисках смысла бытия Фауста Основоположник немецкой литературы нового времени, мыслитель и ученый, Иоганн Вольфганг Гете в истории мировой культуры оставил свой след, прежде всего как поэт. Творчество Гете отразило важнейшие тенденции и противоречия эпохи. В итоговом философском произведении-трагедии » Фауст » художник изложил свои размышления о смысле жизни, что он видел в деяниях во имя человека. Трагедия «Фауст» — ... Читать далее...
- Фауст характеристика образа Фауста Фауст. Имя происходит от латинского слова faustus — счастливый, удачливый. Образ Ф. сопровождал Гете всю жизнь, первоначальный набросок трагедии «Прафауст» относится к 1773-1775 гг.; трагедия в целом была завершена в 1831 г. (последние поправки были сделаны Гете незадолго до смерти, в 1882 г.). По мере того как продвигалась работа над трагедией, образ Ф. приобретал все ... Читать далее...
- «Пра-Фауст» Гете и идеи «Бури и натиска» «Пра-Фауст» Гете тоже был проникнут идеями «Бури и натиска». Его герой — молодой человек, отвергающий схоластическое знание и рвущийся навстречу жизни со всеми ее радостями и горестями; к этому его побуждает сама природа, «Дух Земли». Центр «Пра-Фауста» — трагедия естественного чувства, подобная той, о которой Гете рассказал в «Страданиях юного Вертера». Мотивы «Пра-Фауста» сохранились в ... Читать далее...
- Анализ трагедии Гете «Фауст» Иоганн Вольфганг Гете работал над «Фаустом» на протяжении шестидесяти лет. Замысел трагедии созрел у немецкого писателя в 1774 году, а окончена она была всего за полтора года до его смерти — в 1831. Произведение, вошедшее в золотой фонд мировой литературы, ставит перед читателем основные вопросы, связанные с осознанием смысла человеческого бытия. Главный герой философской трагедии ... Читать далее...
- Борьба между добром и злом в трагедии Гете «Фауст» Проблема добра и зла, их абсолютного, трансцендентального и обыденного, земного воплощения, их взаимосвязь друг с другом и возможность перетекания одного в другое издавна волновала лучшие умы человечества. И если в Средние века добро и зло трактовалось, преимущественно, с религиозной, христианской позиции, то в эпоху Нового времени к ним стали применяться более трезвые и неоднозначные методы ... Читать далее...
- Поиски смысла жизни в трагедии Гете «Фауст» Иоганн Вольфганг Гете был самым выдающимся представителем Просвещения в Германии рубежа XVIII-XIX веков. О себе он писал: «У меня громадное преимущество благодаря тому, что я родился в такую эпоху, когда имели место величайшие мировые события». Свой исторический опыт великий поэт, философ и мыслитель воплотил в гениальной трагедии «Фауст». Поэт создал гениальную притчу о Человеке, его ... Читать далее...
- Философский смысл образа Фауста …Не такой, как все; он служит по-иному; Ни пить, ни есть не хочет по-земному; Как сумасшедший, он рассудком слаб, Что чувствует и сам среди сомнений; Всегда в свои мечтанья погружен, То с неба лучших звезд желает он, То на земле — всех высших наслаждений, И в нем ничто — ни близкое, ни даль — Не ... Читать далее...
- Философская глубина великого творения Гете «Фауст» Философскую глубину великого творения Гете, как мы знаем, оценили такие выдающиеся мыслители эпохи Гете, как Шеллинг и Гегель. Но они ограничились краткими суждениями общего характера. Между тем широкие круги читателей почувствовали, что » Фауст » требует разъяснений как в целом, так и в частностях. Еще до появления окончания стали выходить книги, содержащие толкования первой части ... Читать далее...
- Противоречивость образа Фауста Слепец, кто гордо носится с мечтами, Кто ищет равных нам за облаками! Стань твердо здесь — и вкруг следи за всем: Для дельного и этот мир не нем. И. В. Гете Гете писал философскую драму «Фауст» почти всю жизнь: первые наброски относятся к 1773 году, а последние сцены закончены летом 1831 года, за полгода до ... Читать далее...
- Знакомство Гете с Фаустом и Рафаэлем Гете существенно изменил и дополнил сюжет новыми персонажами и событиями. Создавая образ Фауста, Гете на примере его судьбы в первой части показал осуществление всех возможных желаний человека, а во второй части — безграничные возможности всего человечества. Тем не менее, с точки зрения Гете, максималистское осуществление независимой воли служит причиной трагедии. В первой части — погоня ... Читать далее...
- Отражение в «Фаусте» Гете передовых просветительских идей эпохи Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идет на бой. И. Гете Гете создавал своего «Фауста» на протяжении всей жизни. Хотя Гете не писал «Фауста» для театра, но это одновременно и трагедия, и философская поэма. В ней отразились искания целого поколения немецкой философской мысли. «Фауст» необыкновенно сложное произведение, основную идею которого ... Читать далее...
- Боріння добра і зла в трагедії Й. Гете «Фауст» Образ великого шукача істини хвилював Гете все життя. У трагедії » Фауст » він показав боріння добра і зла як рушійну силу розвитку, змін, динаміки буття. У пролозі автор ставить питання: що є Людина в цьому величному, гармонійному і досконалому всесвіті? Людина мислить, але від цього страждає ще більше, бо розуміє безглуздість багатьох соціальних інститутів, ... Читать далее...
- Характеристика образа Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст» «Я той силы частица, которая делает лишь добро, желая лишь злого». Человечество всегда старалось понять окружающий мир, объяснить природные явления и сущность бытия. Достаточно вспомнить библейские рассказы о Еве, которая попробовала яблоко из дерева познания, труды алхимиков эпохи Возрождения, направленные на изобретение «философского камня», с помощью которого можно будет превратить металл в золото и получить ... Читать далее...
- Добро и зло — Фауст Иоганн Вольфганг Гете — трагедия «Фауст». В этой трагедии поэт размышляет над вечными вопросами, развивает тему добра и зла. Гете изображает здесь конфликт, «столкновение различных начал на макрокосмическом («Пролог на небе») и микрокосмическом уровнях. Сталкиваются Добро и Зло, Господь и Мефистофель, а также добро и зло, «две души», живущие внутри человека». Поэт размышляет здесь об ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Гете «ФАУСТ» &;#124; ЕЛЕНА ЕЛЕНА Елена — вечный идеал красоты, заимствованный из античности. Встреча Фауста с Еленой — это достижение им искомого абсолютного идеала, на пути к которому нужно было преодолеть несколько этапом сначала знакомство с фантастическими существами, затем с полубогами, после чего со знаменитыми философами древности. Только пройдя все эти этапы, Фауст оказывается подготовленным к встрече с Еленой ... Читать далее...
- Тема любви в трагедии И. В. Гете «Фауст» Тема. Утверждение величия разума и творческих дерзаний человека в образе Фауста, роль злого начала в его писках истины. Тема любви в трагедии И. В. Гете «Фауст» Цели: формировать и совершенствовать умения комментировать прочитанное, выявлять его идейное содержание; развивать умение характеризовать образы на основе их диалогов, выявлять авторскую позицию в их изображении; развивать интерес к литературе ... Читать далее...
Образ фауста Гете