Образ Элизы Дулиттл
В знаменитой комедии Бернарда Шоу под названием “Пигмалион” мы встречаемся с цветочницей из бедной семьи, которая беспокоится от всего, что с ней происходит. Ее пугает даже странный человек, который записывал все слова, которые говорила Элиза. В целом пьеса отличается довольно необычным и оригинальным сюжетом и формой изложения, ведь ведущую роль в постановке Бернард Шоу уделил именно предисловию и послесловию.
Сначала он подчеркивает, что пьеса содержит в себе характерные черты дидактики, то есть каждый зритель оценивает пьесу
Какую же мы видим главную героиню в начале? Это девушка из простой семьи, которая ничем не отличается среди других сверстников. Она имеет интересную внешность, однако далеко не красноречивая речь развеивает иллюзию, безжалостно раскрывая всю реальность.
Ее учителем был Хиггинс, который поспорил со своим другом, что всего через некоторое время эту девушку из обычного провинциального
В дальнейшем мы можем понаблюдать уверенный рост Юной Элизы и ее достижения в искусстве красноречия. В конце пьесы перед нами предстает уже совсем другая юная особа, которая изрядно удивит окружающих своей образованностью и хорошими манерами. Этим самым Бернард Шоу хочет показать зрителям, что лицо, которое действительно желает стремительно расти по карьерной лестнице, вскоре избавляется от диалекта, который мешает этому.
В конце пьесы становится известно, что Элизу охватывают высокие чувства по отношению к ее учителю, однако узнав, что он совершенно ею не интересуется, ведет себя как настоящая леди, не смотря на обиду.
Стоит всегда помнить, что “Пигмалион” это не что иное, как комедия. Она высмеивает все наши недостатки, чтобы в дальнейшем воспитать каждого из нас. Сняв розовые очки, мы совсем по-другому воспринимаем мир.
Образ Элизы является весьма актуальным сегодня. Она показывает, какие бы трудности не мешали бы нам по дороге к лучшей жизни, мы должны добросовестно работать, и уже через некоторое время разрушаться все наши стереотипы.
- Сочинение на тему Судьба Элизы Дулиттл Английский драматург Бернард Шоу создал пьесу “Пигмалион” в 1913 году, вспомнив миф о скульпторе Пигмалионе, который вылепил статую прекрасной Галатеи, влюбился в нее и, с помощью богини Афродиты, сумел оживить ее. В роли Галатеи мы видим лондонскую цветочницу Элизу Дулиттл, а ожививший ее Пигмалион – профессор фонетики Хиггинс. На страницах романа из уличной торговки, с […]...
- Судьба Элизы Дулиттл (По произведению Б. Шоу “Пигмалион”) Английский драматург Бернард Шоу создал пьесу “Пигмалион” в 1913 году, вспомнив миф о скульпторе Пигмалионе, который, изваяв статую прекрасной Галатеи, влюбился в нее и, с помощью богини Афродиты, сумел оживить ее. В роли Галатеи мы видим лондонскую цветочницу Элизу Дулиттл, а ожививший ее Пигмалион – профессор фонетики Хиггинс. На страницах романа из уличной торговки, с […]...
- Прошлое, настоящее и будущее Элизы Дулиттл (По пьесе Б. Шоу “Пигмалион”) Джордж Бернард Шоу – крупнейший английский драматург конца XIX – начала XX века. Ему удалось вывести английскую драму из идейного и художественного тупика, характерного для 60-70-х годов XIX в. Он придал ей социальную остроту, проблемный характер и блестящую сатирически-парадоксальную форму. Среди многочисленных пьес, написанных Б. Шоу между 1905 и 1914 гг., выделяется “Пигмалион” (1913). Эта […]...
- История Элизы Дулитл Хотя, с другой стороны, историю Элизы Дулитл отнюдь нельзя воспринимать как рождественскую сказку – ничего главной героине не падало с неба, ей приходилось достигать всего самой. Можно утверждать, что, несмотря на благоприятные условия (сразу два “Пигмалиона”!), всему тому, чего она достигла в жизни, Элиза должна быть благодарна прежде всего себе самой. Высказываясь современным языком, этот […]...
- Элиза Дулиттл героиня Б. Шоу “Пигмалион” Элиза Дулиттл героиня “романа в пяти действиях” Б. Шоу “Пигмалион”, дочь Алфреда Дулиттла, лондонская цветочница, за шесть месяцев превращенная профессором фонетики Генри Хиггинсом в “герцогиню”. Существует предположение, что Шоу заимствовал ситуацию Э. Д. из романа Т. Смолетта “Приключения Перегрина Пикля”, в одном из эпизодов которого герой с успехом выдает некую специально им обученную девицу-нищенку за […]...
- Образ Норы по пьесе Г. Ибсена “Кукольный дом” Нора – это героиня пьесы норвежского драматурга Генрика Ибсена “Кукольный дом” (сочинение) . Внешне это веселая, несколько легкомысленная беззаботная женщина, которую любит человек, у которого все в порядке – у них есть семья, дети. Но позже портрет героини меняется, только ей не надо играть роль перед мужем. В ее глазах тревога, она испугана и озабочена […]...
- Образ Фауста в мировой литературе Фауст – историческая личность. Он проживал на территории Германии в первой половине XVI столетия, был ученным, занимался магией и астрологией. Его образ впервые появился в немецкой народной книге XVI века, которая была созданной на основе народных преданий и легенд. В ней рассказывалось о том, как чернокнижник и маг Фауст подписал соглашение кровью с дьяволом. В […]...
- Что такое пьеса-сказка? Литературная пьеса-сказка впервые увидела свет в XVIII веке в Италии. Создатель данного литературного вида – Карло Гоцци, который соединил народное уличное представление и народную сказку. Он написал и распределил для актеров текст пьес, содержание которых основывалось на народных сказочных мотивах. В XIX веке замечательные литературные пьесы-сказки создал немецкий писатель Людвиг Тик: “Кот в сапогах”, “Красная […]...
- Список литературы для 11-го класса 1. Л. Н Толстой. “Война и мир”, “Анна Каренина”. 2. Ф. М. Достоевский. “Преступление и наказание”. 3.А. П. Чехов. “Ионыч”, “Человек в футляре”, “Анна на шее”. Пьесы: “Дядя Ваня” “Вишневый сад”. 4. Уолт Уитмен. “Листья травы”. 5. Поль Верлен. “Закаты”. 6. Оскар Уайльд. “Портрет Дориана Грея”. 7. И. А. Бунин.”Легкое дыхание”, “Чистый понедельник” и др. […]...
- Образ Калибана и образ Просперо в трагедии Шекспира Носителем высшего, сознающего свои силы и возможности человеческого разума представляется Просперо. Его пытались отождествить с подлинно жившими деятелями Возрождения – с Леонардо да Винчи и с самим Шекспиром. Это не исключено, но образ Просперо есть прежде всего гениальное обобщение тех черт людей Возрождения, о которых Стендаль говорил, как о титанах. В Просперо с наибольшей силой […]...
- Образ будущего в драматургии Маяковского Маяковский определил свое время как художник. Новатор в области тем и художественных средств, он устремлен в бедующее в своем творчестве. В сущности он был и остался футуристом в широком смысле слова. Как и положено футуристу Маяковский восторженно принимает революцию как предвестницу грядущего. Он видит свою задачу в творении нового искусства – искусства будущего. Особое значение […]...
- Ожившая Галатея или Пьеса “Пигмалион” В этой пьесе Шоу использовал миф о Пигмалионе, перенеся его в обстановку современного Лондона.. Если ожившая Галатея была воплощенной покорностью и любовью, то Галатея Шоу поднимает бунт против своего создателя: если Пигмалион и Галатея античности вступили в брак, то герои Шоу ни в коем случае не должны вступать в брак. Непосредственная задача Шоу, как он […]...
- Анализ произведения “Пигмалион” Б. Шоу < p>Произведение “Пигмалион” написано Бернардом Шоу в жанре драматургии – это пьеса, созданная в 1912-1913 гг. В данной пьесе Шоу взял за основу миф о Пигмалионе и перенес его в реалии города Лондона. “Галатея” Б. Шоу в отличие от оригинальной взбунтовалась против своего творителя. Сюжет произведения достаточно ироничен за счет пародийной стилизации, комичности и трагизма […]...
- Почему образ Луки вызывает подчас противоположные оценки читателей, зрителей и критиков по пьесе На дне (Горький А. М.) Пьеса “На дне” была написана М. Горьким в 1902 году. Она имела большой успех и была поставлена на сценах многих театров, российских и зарубежных, – настолько достоверно и ярко автор изобразил жизнь людей “дна”. Героев произведения связывает власть мрачного круговорота конфликтов. Все развивающиеся действия сходятся в безысходном стоне, обнаруживая пороки обитателей “дна” как роковую цепь, […]...
- Образ Чацкого в комедии “Горе от ума”; “Главная Образ Чацкого в комедии “Горе от ума” “Главная роль, конечно, – роль Чацкого, без которого не было бы комедии, а, была бы, пожалуй, картина нравов” . (И. А. Гончаров) Нельзя не согласиться с Гончаровым. Да, фигура Чацкого определяет конфликт комедии, обе ее сюжетные линии. Пьеса писалась в те времена (1816-1824 гг.) , когда молодые люди […]...
- Образ и характер характеристика Пернеля по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Небольшая роль Пернель (матери Оргона) дополняет характеристику “святошества”. Пернель – это тот же Оргон, но с еще большей слепотой. Она начинает комедию, и эта вступительная сцена дает быструю и надежную мотивированную экспозицию пьесы. Суровая старуха с предельной нетерпимостью обличает всех членов семьи Оргона. Сразу обрисовывается два лагеря; сразу действующие лица получают свою характеристику; сразу вводится […]...
- “Дно жизни” – трагический образ пьесы Пьеса “На Дне” была написана А. М. Горьким в 1902 году. Горький долгое время не мог подобрать точного названия пьесе, поэтому первоначально название пьесы изменялось три раз – “Без солнца”, “Ночлежка”, “В ночлежном доме”. Действия пьесы происходит в ночлежном доме Костылевых – это “Подвал похожий на пещеру. Потолок – тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся […]...
- Характеристика и образ Вральмана в комедии Недоросль У недоросля Митрофана в комедии Фонвизина было несколько учителей. Одним из них, и наиболее достойным по мнению недалекой госпожи Простаковой, был немец Вральман. По фамилии этого персонажа не трудно догадаться о его основных качествах. Он без сомнения был обманщиком и льстецом, который выдумывал различные небылицы, чтобы сыскать благосклонность хозяйки и соответственно больше заработать. На протяжении […]...
- Античный миф в пьесе Бернарда Шоу “Пигмалион” Выдающийся английский драматург Джордж Бернард Шоу захватывался творчеством Ибсена, и это привело его к реформе английского театра. Он отстаивает принципиально новую структуру драмы – проблемную пьесу-симпозиум. Как драматург он тяготеет к юмору и сатире. “Мой способ шутить заключается в том, чтобы говорить правду”, – заявлял Шоу. Драмы Шоу не теряют своей популярности. Среди известнейших его […]...
- Образ и характер характеристика Эльмиры Дорины по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Не менее выигрышны роли представителей другого лагеря. Эльмира, жена Оргона,- воплощение типа уравновешенной, благоразумной женщины. Она дана как в меру кокетливая молодая жена старого мужа. Мужем своим она отнюдь не ослеплена и даже смотрит на него со снисходительной иронией. Она не чуждается светских удовольствий. Отличается полным самообладанием. Именно ее самообладанию обязан Оргон разоблачением Тартюфа. Сцена […]...
- Образ, характер и характеристика Кабанихи по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Кабаниха, она же Марфа Игнатьевна Кабанова – центральная героиня пьесы Островского “Гроза”, богатая купчиха, вдова, мать Тихона и Варвары, свекровь Катерины. Кабаниха – человек очень сильный и властный. Она религиозна, однако в прощение и милосердие не верит. Эта героиня полностью погружена в земные дела и практичные интересы. В первую очередь ее интересует неукоснительное соблюдение патриархального […]...
- Образ и характер Раневской по пьесе Вишневый сад (Чехов А. П.) “Вишневый сад” – последнее произведение Антона Павловича Чехова, завершающее его творческую биографию, его идейные и художественные искания. Выработанные им новые стилевые принципы, новые “приемы” построения сюжета и композиции воплотились в этой пьесе в таких образных открытиях, которые возвысили реалистическое изображение жизни до широких символических обобщений, до прозрения будущих форм человеческих отношений в подспудных глубинах текущей […]...
- Образ характер и характеристика Тихона Кабанова по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Тихон Иванович Кабанов – один из главных героев пьесы “Гроза”, муж Катерины, сын Кабанихи. Он принадлежит к младшему поколению калиновцев и, в каком-то смысле, знаменует собой конец патриархального уклада. Молодые люди Калинова уже не хотят жить по старым порядкам, но этот протест они все выражают по-разному, сообразно каждый своему характеру. В отличие от Катерины, которая […]...
- Образ Маугли в сказке Киплинга “Книга джунглей” Известный Герой джунглей Маугли покорил своих читателей необыкновенным образом мальчика, которого воспитали звери вдали от цивилизации. Все начинается с того, что волки спасают младенца, которого нашли в джунглях. Мальчик рос, вместе с ними обретая их опыт выживания в джунглях. Существовал законов, которые были обязательны, к исполнению. Маугли имел как человеческие качества, так и приобретенные звериные, […]...
- Образ и характеристика Мишки Кошевого по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) Мишка Кошевой является казаком станицы Татарской, которая перешла на сторону большевиков. Он отличается порывистым характером, ему свойственны большая эмоциональность и максимализм. Герой занимает позицию “красных” и полностью посвящает себя борьбе с белыми, которых считает врагами народа. Кошевой теперь не видит в людях, рядом которыми жил всю жизнь, земляков, соседей, друзей. Людей он теперь делит на […]...
- Образ мастера в произведении по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Мастер – герой Булгакова – не имеет собственного имени. Он сам отрекся от него, причем дважды: в первый раз, когда он принял прозвище Мастер, которое ему дала Маргарита, а во второй раз, когда оказался в клинике для душевнобольных и принял на себя “номер сто восемнадцатый”, да еще “из первого корпуса”. Надо думать, что во втором […]...
- Образ будущего в драматургии Владимира Маяковского Маяковский опередил свое время как художник. Новатор в области тем и художественных средств, он устремлен в будущее в своем творчестве. В сущности, он был и остался футуристом в широком смысле слова, если понимать футуризм не как направление в искусстве, а как склад души. Ведь говоря, скажем, об Александре Грине, что он романтик, мы имеем ввиду […]...
- Темы сочинений по пьесе М. Горького “На дне” < p>1. Система персонажей пьесы М. Горького “На дне”. 2. Своеобразие конфликта и композиции пьесы М. Горького “На дне”. 3. Что лучше: истина или сострадание? (По пьесе М. Горького “На дне”.) 4. Человек и правда в пьесе М. Горького “На дне”. 5. Пьеса М. Горького “На дне” как социально-философская драма. 6. Проблематика добра и правды […]...
- Образ Митрофана и его речевая характеристика по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Фонвизин совершил настоящий переворот в развитии комедийного языка. Специфика образа формирует речь многих персонажей пьесы. Особенно выразительна в произведении речь главной героини Простаковой, ее брата Скотинина, няньки Еремеевны. Драматург не исправляет речь своих невежественных персонажей, он сохраняет все речевые и грамматические ошибки: “перво-ет”, “голоушка”, “робенка”, “котора” и др. Очень удачно в содержание пьесы вписываются пословицы […]...
- Образ Марьи Болконской в романе “Война и мир”, сочинение Марья Болконская – княжна из известного романа “Война и мир” Л. Н. Толстого, дочка Николая Болконского. Жизнь ее отличалась от других русских девушек. Она практически всегда была чем-то занята и отец всеми силами старался заниматься правильным воспитанием дочери. Вследствие того, что ей приходилось заниматься точными науками княжна Мария стала сравнительно умной девушкой. Княжна Марья отличается […]...
- ОБРАЗ БУДУЩЕГО В ДРАМАТУРГИИ В. МАЯКОВСКОГО КЛАССИКА В. В. МАЯКОВСКИЙ ОБРАЗ БУДУЩЕГО В ДРАМАТУРГИИ В. МАЯКОВСКОГО Маяковский опередил свое время как художник. Новатор в области тем и художественных средств, он устремлен в будущее в своем творчестве. В сущности, он был и остался футуристом в широком смысле слова (от латинского futuriim – будущее), если понимать футуризм не как направление в искусстве, а […]...
- Образ хозяина в пьесе И. Карпенко-Карого “Хозяин” Пьеса “Хозяин” написана около ста лет назад (1900 год), однако ее проблематика и герои остаются удивительно современными. В образе Терентия Гавриловича Пузыря воплощены наиболее существенные черты “хозяина” жизни – человека, который благодаря богатству приобрел большой вес в обществе. И. Франко отметил, что И. Карпенко-Карый дал “грандиозную по своему замыслу и по почти безупречную картину промышленника […]...
- Образ Чацкого: победитель или побежденный? по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Известный русский драматург А. С. Грибоедов является автором бессмертной классицистической пьесы “Горе от ума”, в которой изображены две важнейшие общественные проблемы: любовный конфликт и недопонимание между поколениями. Конфликт отцов и детей стоит в этой комедии на переднем плане. На стороне “детей” мы видим А. А. Чацкого, который не приемлет устоев былых времен и старается образумить […]...
- Эксперимент профессора Хиггинса Вы играете с куклой, но ведь она живая. Б. Шоу. Пигмалион Комедия “Пигмалион” – одна из наиболее знаменитых в творчестве Б. Шоу. В основе ее сюжета лежит античный миф о скульпторе Пигмалионе и его творении – мраморной скульптуре Галатее. Пораженный красотой и совершенством своего создания, Пигмалион попросил Афродиту оживить скульптуру, и Галатея стала женой скульптора. […]...
- “Двое мужчин и одна глупая девушка” (По пьесе Б. Шоу “Пигмалион”) Спектакль окончен, и возникает естественный вопрос: “А при чем тут Пигмалион?” Бернард Шоу в своей пьесе использовал древнегреческий миф о скульпторе Пигмалионе. Он создал статую Галатеи – девушки до того прекрасной, что он влюбился в нее и стал просить Афродиту оживить свое создание. Богиня любви вдохнула жизнь в Галатею, и Пигмалион женился на ней. Но, […]...
- Образ и характер характеристика Оргона по пьесе (комедии) Тартюф (Мольер Ж. Б.) Из экспозиции первого действия мы узнаем, что вся сила Тартюфа – в ослеплении Оргона. И поэтому в каком-то смысле Оргон может рассматриваться героем комедии. Его наивная доверчивость, его святошество сделали из Тартюфа домашнего тирана. Оргон слегка сродни Сганарелю ранних комедий Мольера. Это человек с затуманенным сознанием. Его “простота” делает его маньяком. Поверив Тартюфу, он ни […]...
- Характеристика и образ Цыфиркина в комедии Недоросль Среди второстепенных персонажей пьесы Фонвизина “Недоросль” особое внимание уделяется учителям Митрофана. Госпожа Простакова хоть и заверяла окружающих, что ее заботит образование сына, но никогда глубоко этим не интересовалась, и потому наняла ему первых попавшихся учителей, которые по сути даже не были учителями. Среди них наиболее достойным был Цыфиркин, который владел основами арифметики и в отличие […]...
- Образ Роз Мейли Из друзей Оливера отличается Роз Мейли. Этот образ является очень интересным свидетельством мастерства писателя в плане развития сюжета, ведь сюжетная линия Розы – это своеобразная параллель к линии Оливера: и сама честность, искренность, доброта, человеколюбие. К тому же, как впоследствии выяснилось, она – его родная тетя. В этом образе подтверждается мнение Диккенса – настоящие человеческие […]...
- Определение: Что такое Пьеса? Пьеса – предназначенное для исполнения на сцене художественное произведение. Пьеса имеет свои особенности. Она состоит из диалогов и монологов героев, или действующих лиц. Пьеса делится на части – сцены, акты (действия). Помимо монологов и реплик (слов действующих лиц в диалоге), в пьесе есть и ремарки. Это авторские замечания, подсказки по оформлению сцены, произнесению текста. Из […]...
- Образ Марьи Болконской. Образ Наташи Ростовой. Воплощение нравственного идеала Л. Н. Толстого Роман-эпопея великого русского писателя Л. Н. Толстого ” Война и мир ” позволяет нам в том числе оценить жизненную позицию самого автора. Авторское отношение к тем или иным вопросам проявляется посредством изображения им персонажей. Толстой создает целую галерею образов, каждый из которых очень интересен и достоверен. Свое сочинение мне хотелось бы посвятить двум героиням романа […]...