В знаменитой комедии Бернарда Шоу под названием «Пигмалион» мы встречаемся с цветочницей из бедной семьи, которая беспокоится от всего, что с ней происходит. Ее пугает даже странный человек, который записывал все слова, которые говорила Элиза. В целом пьеса отличается довольно необычным и оригинальным сюжетом и формой изложения, ведь ведущую роль в постановке Бернард Шоу уделил именно предисловию и послесловию.
Сначала он подчеркивает, что пьеса содержит в себе характерные черты дидактики, то есть каждый зритель оценивает пьесу по-своему, поэтому однозначного понимания не может быть в принципе. Что же хотел показать автор В образе Элизы Дулиттл? Неужели простая смена произношения на более мелодичное и грамматически правильное может изменить жизнь человека?
Какую же мы видим главную героиню в начале? Это девушка из простой семьи, которая ничем не отличается среди других сверстников. Она имеет интересную внешность, однако далеко не красноречивая речь развеивает иллюзию, безжалостно раскрывая всю реальность.
Ее учителем был Хиггинс, который поспорил со своим другом, что всего через некоторое время эту девушку из обычного провинциального городка уже нельзя будет узнать.
В дальнейшем мы можем понаблюдать уверенный рост Юной Элизы и ее достижения в искусстве красноречия. В конце пьесы перед нами предстает уже совсем другая юная особа, которая изрядно удивит окружающих своей образованностью и хорошими манерами. Этим самым Бернард Шоу хочет показать зрителям, что лицо, которое действительно желает стремительно расти по карьерной лестнице, вскоре избавляется от диалекта, который мешает этому.
В конце пьесы становится известно, что Элизу охватывают высокие чувства по отношению к ее учителю, однако узнав, что он совершенно ею не интересуется, ведет себя как настоящая леди, не смотря на обиду.
Стоит всегда помнить, что «Пигмалион» это не что иное, как комедия. Она высмеивает все наши недостатки, чтобы в дальнейшем воспитать каждого из нас. Сняв розовые очки, мы совсем по-другому воспринимаем мир.
Образ Элизы является весьма актуальным сегодня. Она показывает, какие бы трудности не мешали бы нам по дороге к лучшей жизни, мы должны добросовестно работать, и уже через некоторое время разрушаться все наши стереотипы.
- Сочинение на тему Судьба Элизы Дулиттл Английский драматург Бернард Шоу создал пьесу «Пигмалион» в 1913 году, вспомнив миф о скульпторе Пигмалионе, который вылепил статую прекрасной Галатеи, влюбился в нее и, с помощью богини Афродиты, сумел оживить ее. В роли Галатеи мы видим лондонскую цветочницу Элизу Дулиттл, а ожививший ее Пигмалион — профессор фонетики Хиггинс. На страницах романа из уличной торговки, с ... Читать далее...
- Судьба Элизы Дулиттл (По произведению Б. Шоу «Пигмалион») Английский драматург Бернард Шоу создал пьесу «Пигмалион» в 1913 году, вспомнив миф о скульпторе Пигмалионе, который, изваяв статую прекрасной Галатеи, влюбился в нее и, с помощью богини Афродиты, сумел оживить ее. В роли Галатеи мы видим лондонскую цветочницу Элизу Дулиттл, а ожививший ее Пигмалион — профессор фонетики Хиггинс. На страницах романа из уличной торговки, с ... Читать далее...
- Прошлое, настоящее и будущее Элизы Дулиттл (По пьесе Б. Шоу «Пигмалион») Джордж Бернард Шоу — крупнейший английский драматург конца XIX — начала XX века. Ему удалось вывести английскую драму из идейного и художественного тупика, характерного для 60-70-х годов XIX в. Он придал ей социальную остроту, проблемный характер и блестящую сатирически-парадоксальную форму. Среди многочисленных пьес, написанных Б. Шоу между 1905 и 1914 гг., выделяется «Пигмалион» (1913). Эта ... Читать далее...
- Образ Элизы по сказке Дикие Лебеди (Андерсен Х. К.) Главную героиню сказки Андерсена зовут Элиза. Злая мачеха обратила ее братьев-принцев в диких лебедей и для их спасения сестре необходимо сшить из крапивы свитера-кольчуги, которые, по словам феи, привидевшейся во сне Элизе, смогут снять чары заклятия. И пока героиня вышивала, она не должна была промолвить ни слова. Ее братья и без этого поняли намерения сестры. ... Читать далее...
- История Элизы Дулитл Хотя, с другой стороны, историю Элизы Дулитл отнюдь нельзя воспринимать как рождественскую сказку — ничего главной героине не падало с неба, ей приходилось достигать всего самой. Можно утверждать, что, несмотря на благоприятные условия (сразу два «Пигмалиона»!), всему тому, чего она достигла в жизни, Элиза должна быть благодарна прежде всего себе самой. Высказываясь современным языком, этот ... Читать далее...
- Элиза Дулиттл героиня Б. Шоу «Пигмалион» Элиза Дулиттл героиня «романа в пяти действиях» Б. Шоу «Пигмалион», дочь Алфреда Дулиттла, лондонская цветочница, за шесть месяцев превращенная профессором фонетики Генри Хиггинсом в «герцогиню». Существует предположение, что Шоу заимствовал ситуацию Э. Д. из романа Т. Смолетта «Приключения Перегрина Пикля», в одном из эпизодов которого герой с успехом выдает некую специально им обученную девицу-нищенку за ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- Характеристика и образ Лизы по повести Бедная Лиза (Карамзин Н. М.) Данная характеристика выполнена в форме трехчастного дневника: Черта характера — Выписка из текста — Мой мнение. 1)Трудолюбивая — «Бог дал мне руки, чтоб работать — говорила Лиза.» — Она работала за двоих, не щадя себя и ходила в Москву продавать свою работу. 2)Заботилась о матери — «Ты кормила меня своей грудью и ходила за мной, ... Читать далее...
- Образ Калибана и образ Просперо в трагедии Шекспира Носителем высшего, сознающего свои силы и возможности человеческого разума представляется Просперо. Его пытались отождествить с подлинно жившими деятелями Возрождения — с Леонардо да Винчи и с самим Шекспиром. Это не исключено, но образ Просперо есть прежде всего гениальное обобщение тех черт людей Возрождения, о которых Стендаль говорил, как о титанах. В Просперо с наибольшей силой ... Читать далее...
- Образ Рудина Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Рудин» по праву входит в золотую сокровищницу русской классической литературы. В нем поднято много насущных вопросов, касающихся той эпохи, которая описана автором. Дмитрий Николаевич Рудин — фигура совершенно новая, это дворянин, интеллигент, обладающий как сильными, так и слабыми чертами. Герой имеет некие новые идеи, неоднозначный характер и свое философское мировоззрение. Рудин ... Читать далее...
- Образ характер и характеристика Швондера по повести Собачье сердце (Булгаков Михайл) Швондер — пролетарий, «новый глава домкома», выбранный на заседании жилтоварищества. В описании внешности этого персонажа говорится о копне густых вьющихся волос, которая на четверть аршина возвышалась на голове Швондера. Этот герой принимает активное участие в сюжете романа, однако развернутой характеристики он не имеет, автор представляет его схематически. Швондер — это не конкретный человек, а общественное ... Читать далее...
- Образ характер и характеристика Левия Матвея по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Левий Матвей — второстепенный герой романа Булгакова «Мастер и Маргарита», преданный ученик Иешуа. Некогда он был сборщиком податей, но отрекся от мирской жизни и отправился за бродячим философом. Всюду следуя за Иешуа, Левий Матвей записывает его речи. Однако Га-Ноцри, заглянув однажды в записи своего ученика, отметил, что там было записано совсем не то, что говорил ... Читать далее...
- Образ и характеристика Одинцовой по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Анна Сергеевна Одинцова — красавица-аристократка, которую страстно полюбил «нигилист» Базаров. Одинцова является представительницей нового поколения дворян, которому свойственны демократизм, свобода суждений, отсутствие высокомерия и снобизма. Одинцова красива, умна и горда. Старик-муж после смерти оставил ей огромное наследство. Это обстоятельство дает героине возможность жить независимо, ни в чем не нуждаясь, и делать то, что ей вздумается, ... Читать далее...
- Образ характер и характеристика Иешуа Га-Ноцри по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Иешуа Га-Ноцри — главный герой романа, созданного Мастером. В лице этого героя Булгаков хотел изобразить библейского Иисуса Христа. Иешуа, подобно Иисусу, был предан Иудой и распят на кресте. Однако при этом автор в своем романе указывает на существенные различия между Христом и своим персонажем. В образе Иешуа отсутствует мистицизм. Он изображен, как совершенно обычный человек, ... Читать далее...
- Образ и характеристика Светланы в балладе (Жуковский В. А.) Василий Жуковский является одним из отцов русского романтизма. Он одним из первых начал использовать в своих произведениях романтические черты. Таким произведением является и его баллада «Светлана». С самого начала произведения автор погружает нас в уютную и теплую атмосферу святочных гаданий. Даже название баллады, которое является так же именем главной героини, наполнено светом и теплом. Жуковский ... Читать далее...
- Образ и характеристика Д’Артаньяна по роману Три мушкетера (Дюма Александр) Д’Артаньян является главным персонажем романа Александра Дюма «Три мушкетера». В поисках блестящей славы и карьеры герой приезжает из Гаскони в Париж. Это умный, обаятельный, бесстрашный молодой человек, которого сразу закручивает водоворот придворных интриг. Он находится в центре бесконечных дуэлей, стычек и приключений, но всегда выходит победителем благодаря своей необыкновенной удачливости, хитрому уму. Он благороден, прямолинеен ... Читать далее...
- Образ Галилео Галилея в драме Бертольда Брехта «Жизнь Галилея» Бертольд Брехт — писатель с именем, которого, связан новый взгляд на драматургию. Он всю свою творческую карьеру пытался приблизить публику к искусству, заставляя ее рассуждать, оценивать и анализировать поднятые вопросы. Брехт обладает способностью решать современные вопросы на примере древних эпох. В работе писателя «Жизнь Галилея» главный герой изображен в виде гениального ученого. События происходят во ... Читать далее...
- Образ стихии и его символическое звучание по поэме Медный всадник (Пушкин А. С.) В поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» образ стихии является отрицательным. Она ломает судьбы людей, лишая кровли, хлеба, а иногда и самой жизни; устраивает бесчинства в Петербурге, разрушая все на своем пути. Стихия в этой поэме является олицетворением и воплощением абсолютного зла, «Божьего гнева», как говорит сам повествователь. Природу невозможно обуять. Петр I пытался покорить ... Читать далее...
- Образ, характер и характеристика Кабанихи по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Кабаниха, она же Марфа Игнатьевна Кабанова — центральная героиня пьесы Островского «Гроза», богатая купчиха, вдова, мать Тихона и Варвары, свекровь Катерины. Кабаниха — человек очень сильный и властный. Она религиозна, однако в прощение и милосердие не верит. Эта героиня полностью погружена в земные дела и практичные интересы. В первую очередь ее интересует неукоснительное соблюдение патриархального ... Читать далее...
- Образ Марьи Болконской. Образ Наташи Ростовой. Воплощение нравственного идеала Л. Н. Толстого Роман-эпопея великого русского писателя Л. Н. Толстого » Война и мир » позволяет нам в том числе оценить жизненную позицию самого автора. Авторское отношение к тем или иным вопросам проявляется посредством изображения им персонажей. Толстой создает целую галерею образов, каждый из которых очень интересен и достоверен. Свое сочинение мне хотелось бы посвятить двум героиням романа ... Читать далее...
- Образ и харатер Илья и Петр Артамонов в романе Дело Артомоновых (Горький А. М.) В «Деле Артамоновых» история и повседневная, бытовая жизнь неотделимы друг от друга. С первых же строчек мы заворожены узорной русской речью великого художника, знакомящего нас с городом Дремовым и его обитателями. В этой галерее едва ли не каждый тип житейски, психологически колоритен и социально многозначителен. Сами прозвища этих людей красноречивы: «суконщик Помялов, по прозвищу Вдовый ... Читать далее...
- Образ Маши Мироновой по повести Капитанская дочка (Пушкин А. С.) Маша Миронова-это открытый, честный, искренней, ласковый и любящий человек. По началу Маша казалась зажатой, стеснительной, даже Василиса Егорова говорила, что она трусиха, потому что боится выстрела пушек. Мария была — лет восемнадцати, круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши. Она отказала Швабрину, и он обозвал ее дурочкой и продажной девушкой. Мария Мироновна было ... Читать далее...
- Как показан образ Печорина в главе Тамань (Лермонтов М. Ю.) В главе Тамань нам показана встреча Печорина с честными контрабандистами. Благодаря данному случаю мы можем ближе узнать Печорина. Во-первых, мы узнали, что у Печорина на все есть свои предубеждения:» я имею сильное предубеждение против всех слепых.» Это может говорить о том, что Печорин довольно образованный человек. Он может вести глубокие рассуждения на разные темы. Печорин ... Читать далее...
- Образ Чацкого: победитель или побежденный? по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Известный русский драматург А. С. Грибоедов является автором бессмертной классицистической пьесы «Горе от ума», в которой изображены две важнейшие общественные проблемы: любовный конфликт и недопонимание между поколениями. Конфликт отцов и детей стоит в этой комедии на переднем плане. На стороне «детей» мы видим А. А. Чацкого, который не приемлет устоев былых времен и старается образумить ... Читать далее...
- Вечный образ Гамлета Гамлет — один из Вечных образов мировой литературы. Пусть так. И кто бы спорил? Век за веком актеры лучших театров мира считали за честь играть роль Гамлета. Не одно поколение читателей принимало близко к сердцу кровавую трагедию бесталанного принца. Уильям Шекспир, литературный отец этого известнейшего датского аристократа, на славу потрудился над раскрытием внутреннего мира героя. ... Читать далее...
- Образ характер и характеристика Коровьева по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Коровьев — очень колоритная личность, изображенная в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Коровьев, или Фагот, является помощником Воланда. У этого персонажа яркая отталкивающая внешность: маленькая головка украшена жокейским картузиком, он высок ростом, но очень худ, одет в клетчатый кургузый пиджачок. Да и вся его «физиономия, прошу заметить, глумливая». Коровьев имеет треснутый голос, он смотрит на ... Читать далее...
- Образ и характер характеристика Берга по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) Берг представляет в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» тип «делового человека», характерный для литературы второй половины XIX века. Герой — офицер не очень знатного происхождения, состоящий на службе в основном в штабе. Он всегда оказывается в нужном месте в нужное время, все знакомства, которые он заводит, исключительно выгодны ему, он сумел далеко продвинуться ... Читать далее...
- Образ Юрия Живаго — центральный образ романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» называют автобиографией, в которой удивительным образом отсутствуют внешние факты, совпадающие с реальной жизнью автора. Центральный образ романа — доктор Юрий Андреевич Живаго. Иногда, в свете требований, предъявляемых к романам, он кажется бледным, невыразительным, а его стихотворения, приложенные к произведению, — неоправданным довеском, как бы не по делу и искусственным. И, ... Читать далее...
- Сочинение Образ Русской земли в Слове о полку Игореве — образ Руси В произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», пожалуй, одно из центральных мест занимает образ земли. Именно на ней разворачиваются все чудовищные события, которые мы помним до сих пор. Каждая строчка пропитана необыкновенной любовью к своей земле, патриотизмом, желанием защитить и уберечь свою землю от любых нападений и потрясений. Какими же характеристиками обладает русская земля ... Читать далее...
- Образ Монкса в романе Приключения Оливера Твиста Казалось бы, страшнее, чем Фейгина, быть не может. Однако Монкс некоторыми чертами хуже даже за него. Это признает и сам Фейгин, опасаясь такого «джентльмена». То каким же монстром надо было быть Монксу, чтобы даже измазанный в крови Фейгин назвал его «дьяволом в плоти»? Кстати, подобное отношение к Оливеру брата и злого гения выражает и Нэнси: ... Читать далее...
- Образ Маргариты в произведении «Мастер и Маргарита» Образ Маргариты предстает перед нам как красивой, воспитанной и имеющей семью женщины. Она красива, зеленоглаза, обладает особым ведьмовским очарованием и королевской величественностью. Встреча Мастера и Маргариты, я считаю, судьбоносной. Именно она является дополнительным катализатором к написанию Мастером своего романа «Понтий Пилат». Она воодушевлена, живет им, ухаживает за Мастером, что показывает нам ее превращение в настоящую ... Читать далее...
- Сочинение образ Павла Власова в романе Мать (Горький А. М.) Поздние произведения Горького написаны в жанре социалистического реализма. Сейчас люди скептически относятся к социалистическому прошлому нашей страны, но такие романы, как «Мать», показывают социалистов-революционеров с положительной стороны. Павел Власов борется за права рабочих, он не хочет жить так, как жил его отец, — работать всю жизнь на фабрике, ничего не получая взамен. Он читает книги, ... Читать далее...
- Образ Норы по пьесе Г. Ибсена «Кукольный дом» Нора — это героиня пьесы норвежского драматурга Генрика Ибсена «Кукольный дом» (сочинение) . Внешне это веселая, несколько легкомысленная беззаботная женщина, которую любит человек, у которого все в порядке — у них есть семья, дети. Но позже портрет героини меняется, только ей не надо играть роль перед мужем. В ее глазах тревога, она испугана и озабочена ... Читать далее...
- Сочинение образ Пелагеи Ниловны в романе Мать (Горький А. М.) Совершенно иной образ — образ Пелагеи Ниловны, матери Павла. В первой части романа мы видим забитую, угнетенную жизнью женщину, которая безумно любит своего непохожего на других сына. Эта любовь через Павла переносится и на его товарищей, она становится матерью для всех революционеров. В конце первой части она понимает смысл деятельности ее сына (… ведь это ... Читать далее...
- Образ Тихона Щербатого кратко Тихон Щербатый самый полезный и храбрый человек в отряде гусарского офицера Денисова. Он был единственным из своей деревни, кто нападал на мародеров. Тихон мог убить захваченного француза, потому что тот был «совсем несправный» и «грубияном». Совершенное им убийство ничего для него не значит, поэтому, рассказывая о своей вылазке, он глупо улыбается. Щербатый выполнял в отряде ... Читать далее...
- Образ «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя (Гоголь Н. В.) В любом обществе, в любой отдельной социальной группе людей всегда есть такой человек, внешне ничем не отличающийся от остальных, неприметный, не выделяющийся из толпы. Таких людей обычно называют «маленькими людьми». Тема маленького человека» весьма актуальна в русской литературе во все времена. Не одно произведение посвятил Пушкин этой теме — например, в «Медном всаднике», Станционном смотрителе», ... Читать далее...
Образ Элизы Дулиттл