Образ Бени Крика в цикле И. Бабеля “Одесские рассказы”
Тот берег, к которому я прибьюсь, будет в выигрыше.
И. Бабель. Как это делалось в Одессе
И. Э. Бабель в своем замечательном цикле “Одесские рассказы” сумел создать незабываемый образ короля налетчиков и биндюжников, главаря одесских бандитов – Бени Крика. В этом образе воедино сплелись тонкий юмор и ирония с необычайным лиризмом и романтичностью.
В действительности Беня Крик – фигура скорее фантастическая, потому что в реальной жизни он, наверное, просто не выжил бы со своим благородством, рыцарским чувством чести и великодушием,
Бабель с раннего детства слушал одесскую речь, поэтому он сумел передать на страницах “Одесских рассказов” ее неповторимый колорит. Беня Крик – настоящий одессит: “Беня говорит мало, но он говорит смачно. Он говорит мало, но хочется, чтобы он сказал еще что-нибудь”.
Неожиданные речевые обороты не только говорят об остроумии, сообразительности, живом уме Короля, но и делают яркими и незабываемыми ситуации, в которые он попадает, высвечивая
Превыше всего Беня Крик, живущий по особым законам бандитского рыцарства, ценит человеческую честь и человеческую жизнь. Именно поэтому он посылает своим потенциальным “жертвам” серьезные по форме, но забавные по содержанию письма, в которых содержатся заверения в безмерном уважении и просьба любезно и благоразумно “положить… под бочку с дождевой водой” определенную сумму. Лишь после соблюдения подобного ритуала Крик считает себя вправе совершить налет.
Однако он собственноручно готов наказать “товарищей по оружию”, если они в запальчивости оборвут жизнь невинного человека (“Как это делалось в Одессе”), и взять на себя оформление пышных похорон, что он и сделал, когда от глупой пули Савки Буциса погиб приказчик богача Тартаковского. И только Бене было по силам уговорить Тартаковского выплачивать матери убитого пожизненную пенсию.
Беня Крик престает перед нами со страниц рассказов цикла молодым жизнелюбивым человеком, разбирающимся в жизни, умеющим и любящим погулять и отдохнуть, не жалеющим денег на живописные пиршества и свадьбы, никогда не теряющим чувства собственного достоинства и благородства. Можно сказать, что Беня Крик воплощает в себе не просто образ веселого и остроумного бандита, но и выступает носителем справедливости, честности, милосердия, ответственности за свои мысли и действия, чего так часто не хватает людям в реальной жизни.
- “Одесские рассказы” И. Бабеля как “ироническая патетика” И вот я буду говорить, как говорил господь на горе Синайской из горящего куста. Кладите себе в уши мои слова. И. Бабель. Как это делалось в Одессе Написанные в начале 20-х годов рассказы И. Бабеля “Король”, “Как это делалось в Одессе”, “Отец”, “Любка Казак” и др. образуют собой единый цикл, известный под названием “Одесские рассказы”. […]...
- “Одесские рассказы” апофеоз творчества Бабеля Апофеозом Раскрепощенных сил жизни стали “Одесские рассказы” (1921 – 1923). Бабель всегда романтизировал Одессу. Он видел ее непохожей на другие города, населенной людьми, “предвещающими грядущее”: в одесситах были радость, “задор, легкость и очаровательное – то грустное, то трогательное – чувство жизни”. Жизнь могла быть “хорошей, скверной”, но в любом случае “необыкновенно… интересной”. Именно такое отношение […]...
- Краткое содержание сборника Бабеля “Одесские рассказы” Король Едва кончилось венчание и стали готовиться к свадебному ужину, как к молдаванскому налетчику Бене Крику по прозвищу Король подходит незнакомый молодой человек и сообщает, что приехал новый пристав и на Беню готовится облава. Король отвечает, что ему известно и про пристава, и про облаву, которая начнется завтра. Она будет сегодня, говорит молодой человек. Новость […]...
- Одесские рассказы Исаак Эммануилович Бабель Одесские рассказы (1921-1923) КОРОЛЬ Едва кончилось венчание и стали готовиться к свадебному ужину, как к молдаванскому налетчику Бене Крику по прозвищу Король подходит незнакомый молодой человек и сообщает, что приехал новый пристав и на Беню готовится облава. Король отвечает, что ему известно и про пристава, и про облаву, которая начнется завтра. Она […]...
- Одесские рассказы краткое содержание Бабель И. Э. КОРОЛЬ Едва кончилось венчание и стали готовиться к свадебному ужину, как к молдаванскому налетчику Бене Крику по прозвищу Король подходит незнакомый молодой человек и сообщает, что приехал новый пристав и на Беню готовится облава. Король отвечает, что ему известно и про пристава, и про облаву, которая начнется завтра. Она будет сегодня, говорит […]...
- Описания событий в цикле рассказов Бабеля “Конармия” “Конармия” И. Э. Бабеля – это сборник небольших рассказов, связанных темой гражданской войны и единым образом повествователя. Рассказы из этой книги начали публиковаться в 1923 году. Разные по материалу, они рисовали мир новый и неожиданный. Судьба распорядилась так, что, приняв революцию с ее завораживающей страстью и уйдя в нее, Бабель начинает печатать свои рассказы и […]...
- ОБРАЗ ОДЕССЫ В “ОДЕССКИХ РАССКАЗАХ” И. Э. БАБЕЛЯ ОБРАЗ ОДЕССЫ В “ОДЕССКИХ РАССКАЗАХ” И. Э. БАБЕЛЯ И. Э. Бабель любил повторять изречение: “Сила жаждет, и только печаль утоляет сердце”. Эта завороженность силой, приведшая писателя к ранней гибели, в его произведениях проявлялась как всеохватывающий интерес к раскрепощенным, вольным, первозданным силам жизни. Апофеозом раскрепощенных сил жизни стали “Одесские рассказы”. И. Э. Бабель всегда романтизировал Одессу. […]...
- Рассказы Бабеля из цикла “Конармии” Рассказы из цикла “Конармии” начали публиковаться в 1923 году. Но создавались они уже в 1920-м. Разные по материалу, они открывали мир новый и неожиданный. “Конармия” открывается победным рассказом “Переход через Збруч” (“Начдив шесть донес о том, что Новоград-Волынск взят сегодня на рассвете…”). Но с первых же фраз на радость победы ложатся какие-то странные блики. “Поля […]...
- Образ Лютова в творчестве Бабеля До сих пор по-настоящему не понят Лютов – фигура чрезвычайно важная в художественной системе Бабеля. Критика 20-х годов, да и позже, останавливалась в недоумении перед Лютовым: кто он? Действительно, много новелл было написано от его лица. Он носил фамилию, под которой жил, действовал, писал и печатался сам Бабель в газете “Красный кавалерист”. Этого человека, Кирилла […]...
- “Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни – есть высочайшее счастье для литератора…” (И. С. Тургенев). Одесский колорит в “Одесских рассказах” И. Э. Бабеля 1. Жизнь обитателей одесских улочек. 2. Пестрый и удалой мир. 3. Обреченность. И. Э. Бабель талантливо описал жизнь одесских обитателей начала XX века. Героями его рассказом становятся преимущественно простые евреи из низших слоев общества. Многих из них нужда заставляет заниматься неблаговидными с точки зрения законодательства поступками. Поэтому у автора так много налетчиков, бандитов, мошенников. Каждый […]...
- Сочинение о всех рассказах “Конармии” Бабеля “Конармия” И. Э. Бабеля – это сборник небольших рассказов, связанных темой гражданской войны и единым образом повествователя. Рассказы из этой книги начали публиковаться в 1923 году. Разные по материалу, они рисовали мир новый и неожиданный. Судьба распорядилась так, что, приняв революцию с ее завораживающей страстью и уйдя в нее, Бабель начинает печатать свои рассказы и […]...
- 20-30-е годы русской литературы. Творчество И. Бабеля “Россия, – проговорил он под столом и забился, – Россия…” И. Бабель В 20-30-е годы Исаак Эммануилович Бабель по праву считался одним из ведущих писателей России. О его прозе были написаны десятки статей. Самые ранние рассказы Бабеля одобрил и помог опубликовать сам М. Горький. Это было в 1916 году, но потом наступила долгая пауза. В […]...
- Над страницами прозы Бабеля “Конармия” Одним из основных мотивов, если не самым основным, является у Бабеля мотив “нового человека”. Собственно, “Конармия” написана именно об этом. О том, что человек этот в конечном итоге хорош и все в конечном опять же итоге “кончится хорошо”. Это именно вера, как Безосновательная убежденность, и в “Конармии”, действительно, не содержится никаких оснований для какого-либо […]...
- Контрасты действительности в “Конармии” И. Бабеля Все говорят, что они воюют за правду, и все грабят. И. Бабель В русской литературе И. Бабель стал известен прежде всего как автор цикла новелл “Конармия”. Являясь не только активным участником, но и внимательным наблюдателем революционной действительности, писатель накапливал жизненный опыт в общении с различными людьми, на полях гражданской войны и, в первую очередь, работая […]...
- Трагедия человека в рассказах Бабеля За пафосом революции Бабель разглядел иной ее лик: он понял, что революция – это экстремальная ситуация, обнажающая тайну человека. То, что стало дозволенным в экстремальной ситуации революции, показывает Бабель, накладывает печать на будущих людей. В новелле “Письмо” история о том, как “кончали” сначала брата Федю, а потом “папашу”, на иерархической шкале жизненных ценностей героя занимает […]...
- Религия человека: из личного дневника Бабеля “Религия человека” – ее исповедовал и Бабель. Жизнь, смерть, любовь – о них он хотел знать все. Его завораживала страсть. В октябре 1917 года он увидел ее в революции. В ней он ценил прежде всего энергию, силу. Эта сила заражала. В декабре 1917 года Бабель ушел в революцию: он начал работать в Чека – факт, […]...
- Образ главного героя в цикле рассказов “Зона” Довлатов лукавит, называя рассказы “Зоны” “хаотическими записками”: образ главного героя превращает их в главы целостного произведения. Жанр “Зоны” генетически связан с жанром “Конармии”. Произведения близки тем, что в каждом из рассказов цикла действует новый персонаж, рассмотренный во взаимоотношениях с окружающими и в контексте своей эпохи. У Довлатова возникает целая система образов: Густав Пахапиль, пилот Мищук, […]...
- О романе И. Бабеля “Конармия” Широкому кругу читателей Бабель стал известен в 1924 году, когда Маяковский напечатал в “Ледое” несколько новелл молодого автора. Вскоре после этого вышла в свет “Конармия”. Ее перевели на двадцать языков, и Бабель стал известен далеко за пределами страны. Для советских и зарубежных читателей он был одним из самых примечательных писателей своего времени. Бабель ни на […]...
- Проблема крика родителя на ребенка (по тексту С. Львова) Крик родителя на ребенка, учителя на ученика – что это? Проявление силы, или же, наоборот, слабости? Можно ли достигнуть желаемого результата, повышая голос на детей? – все это вопросы, которые затронул в своей статье С. Львов. Грубость и постоянно повышенный тон никогда не говорят в пользу родителя или педагога. У детей, которые подвергаются подобному негативному […]...
- Авторская позиция в романе И. Бабеля “Конармия” и способы ее выражения Эта летопись будничных злодеяний, которая теснит меня неутомимо, как порок сердца. И. Бабель Роман И. Бабеля “Конармия” – это ряд не очень связанных между собой эпизодов, выстраивающихся в огромные мозоичные полотна. В “Конармии”, несмотря на ужасы войны, показан свирепый климат тех лет, – вера в революцию и вера в человека Автор рисует пронзительно-тоскливое одиночество человека […]...
- Жестокость и доброта в “Конармии” И. Э. Бабеля 1. Творческая история “Конармии”. 2. Анализ отдельных новелл. 3. Постижение человеческой психологии писателем. Написание книги о красногвардейцах, о гражданской войне И. Э. Бабель задумал еще в 20-х годах XX века. В это время он сам служил в рядах Первой конной армии в качестве корреспондента газеты “Красный кавалерист”.Бабель не только писал агитационные статьи, вел дневники военных […]...
- Анализ новеллы “Измена” из произведения Бабеля “Конармия” Анализ новеллы “Измена” из произведения Бабеля “Конармия”. “Измена” – это одна из новелл, входящих в роман “Конармия”, написанный Бабелем. В этом романе описываются беспорядки в русской армии, ее бедность и бесхозность во время революции. “Мы (боец Головицын и боец Кустава) увидели красноармейцев…, сидящих на устланных постелях, играющих в шашки и при них сестер высокого росту, […]...
- Книга И. Э. Бабеля о войне “Конармия” 1. Творческая история книги. 2. Человек на войне в рассказах И. Э. Бабеля. 3. Споры вокруг книги. Свою книгу о революции “Конармия” И. Э. Бабель стал писать после того, как, переболев тифом, вернулся из Красной Армии в Одессу в 1920 году. Уже в 1922-1923 годах в городских газетах и журналах появились его рассказы о “Первой […]...
- “Четыре крика” в поэме Маяковского “Облако в штанах” Ошеломляющим в поэме было все: от названия до последней строчки. Первоначально она называлась “Тринадцатый апостол”. По Евангелию, у Христа было Двенадцать учеников – апостолов, проповедников веры. Маяковский объявляет себя тринадцатым апостолом, возвещающим миру новую правду, пересматривающую сложившиеся представления о добре и зле. “Катехизис” миропонимания Маяковского выражается в “четырех криках четырех частей”: “Долой вашу любовь”, “Долой […]...
- Биография Бабеля И. Э Начало. Исаак Эммануилович Бабель родился в 1894 г. в Одессе на Молдаванке, в состоятельной еврейской семье. Как вспоминал позднее Бабель, дома его с утра до ночи заставляли заниматься, и до шестнадцати лет он “по настоянию отца” изучал еврейский язык, Библию, Талмуд. По словам школьного товарища Бабеля М. Н. Беркова, к 13-14 годам будущий писатель прочел […]...
- “Конармия” И. Бабеля Бурка начдива Павличепки веяла над штабом, как мрачный флаг. И. Бабель Бабель прибыл в Первую конную армию в качестве корреспондента газеты “Красный кавалерист”. Если представить себе привилегированное казачество тех лет, из которого в основном и состояла конармия, вспомнить о том, что на службу казаки приходили надолго, на двадцать лет, а во время службы не привыкли […]...
- Величие и ужас гражданской войны в рассказах И. Бабеля Творчество Исаака Бабеля самобытно и уникально. Этого писателя отличает особое восприятие мира, особое видение. Можно сказать, что Бабель всегда писал о своем и по-своему. Без сомнения, самой известной книгой писателя является его произведение “Конармия”. В 1920 году Бабель добровольно вступает в ряды Первой Конной армии и отправляется на фронт. Таким образом, он становится свидетелем всего […]...
- Образ России в цикле рассказов Тургенева “Записки охотника” В “Записках охотника” Тургенев впервые вышел к единому образу России, увенчивала который русская природа. В отношении к нему, к его внутренней гармонии будет отныне оцениваться у писателя жизнеспособность лучших его героев. В этом смысле без “Записок охотника” не было бы и тургеневского романа, в том числе “Отцов и детей”. Русская тема является постоянным предметом споров […]...
- Анализ “Конармия” Бабеля И. Э “Конармия” представляет собой нерасторжимое художественное единство – цикл рассказов, объединенных образом героя-повествователя Кирилла Васильевича Лютова (автор сохранил свое “корреспондентское” имя). Последовательность рассказов строго определена автором и при переизданиях никогда не менялась. Композиция цикла – единое лирико-эпическое повествование о Гражданской войне, в котором соединены романтическая патетика и натуралистическое описание военных будней. Рассказы доступны (и даже исполнялись […]...
- Рецензия на рассказ И. Бабеля “Соль” Рассказ “Соль” входит в цикл рассказов И. Бабеля “Конармия” (1926). “Конармия” имеет фрагментарную, разорванную композицию, что позволяет автору показать объект своего художественного исследования с разных сторон. А этим объектом является трагическое событие в истории России начала 20 века – гражданская война. Рассказ “Соль”, на мой взгляд, повествует о трагической стороне гражданской войны, вернее, об одной […]...
- Интеллигенция и народ в “Конармии” И. Э. Бабеля 1. Биографические сведения о писателе. 2. Лютов – выразитель позиции автора. 3. Реакция читателя на книгу. Все произведения И. Э. Бабеля в том числе и “Конармия” свидетельствуют о том, что автор вместе со своими героями переживал их победы и поражения. В некоторые моменты он как внимательный сторонний наблюдатель замечает все оттенки взаимоотношений солдат и мирного […]...
- Гуманизм и жестокость в “Конармии” И. Э. Бабеля (на примере рассказа “Соль”) В сборнике “Конармия” Исаак Эммануилович Бабель показывает нам гражданскую войну без всяких прикрас. Писателя волнует проблема гуманизма на войне. Остается ли место для добра среди суровых военных будней, сохраняются ли добрые чувства у привыкших к убийствам солдат, как соотносятся на войне гуманизм и жестокость? Все эти вопросы поставлены, в частности, в рассказе с очень простым […]...
- Ранние “Северные рассказы” Джека Лондона Слава к Джеку Лондону пришла, когда он создал “северные рассказы”. Это были первыми произведениями молодого Лондона, имевшими большой успех у читателей. Эти рассказы рисуют исключительно яркий, своеобразный мир, полный действия, энергии, человеческой активности. Это цикл, вобравший впечатления о золотой лихорадке 1780 – 1790-х гг. Аляска. Жестокие условия быта, когда человек на грани голодной смерти, таежные […]...
- Анализ новелл “Конармия” Бабеля И. Э Бабель приехал в Первую Конную как корреспондент газеты “Красный кавалерист” под псевдонимом Кирилл Васильевич Лютов. Двигаясь с частями, он должен был писать агитационные статьи, вести дневник военных действий. На ходу, в лесу, в отбитом у неприятеля городе Бабель вел и свой личный дневник. Где-то с обозом двигались рукописи – многие из них, как и предчувствовал […]...
- Человек в огне революции (по романам А. Фадеева “Разгром” и И. Бабеля “Конармия”) Революция 1917 года и гражданская война оказалась настолько значимым событием в истории России, что она не могла не отразиться в творчестве огромного количества писателей. Особенно меня поразили два произведения, касающиеся этих событий. Это роман А. Фадеева “Разгром” и “Конармия” И. Бабеля. А. Фадеев в своем романе “Разгром” более объективно, чем другие советские писатели того времени, […]...
- Рассказы Г. Косынки “Мать” и “Гармония” Произведение композиционно взвешено, сюжет развивается динамично, действие напряженное. Для смертельно больной матери немедленно нужен врач… Но как его привезти, когда вокруг идет стрельба. Под нажимом большевиков отступают белополяки. Они отбирают коней, мобилизуют подводы и мужчин для перевозки оружия. И Андрея могут забрать. Но великое чувство сыновьей любви побеждает страх. Андрей выехал со двора на подводе, […]...
- Рожденный революцией “новый” человек в творчестве И. Бабеля и А. Блока К теме большевистской революции и тех невообразимых общественных, политических и экономических потрясений, которые пережил русский народ, мы будем возвращаться снова и снова. Этот интерес продиктован стремлением демифологизировать события 1917-1922 годов и восстановить подлинный ход событий, чтобы обезопасить себя и следующие поколения россиян от возможного повторения чего-нибудь подобного. Стоит представить себе на минуту, что Ленин и […]...
- Рожденный революцией “новый” человек в творчестве А. Блока и И. Бабеля К теме большевистской революции и тех невообразимых общественных, политических и экономических потрясений, которые пережил русский народ, мы будем возвращаться снова и снова. Этот интерес продиктован стремлением демифологизировать события тысяча девятисот семнадцатого-1922 годов и восстановить подлинный ход событий, чтобы обезопасить себя и следующие поколения россиян от возможного повторения чего-нибудь подобного. Стоит представить себе на минуту, что […]...
- Возможен ли “Иинтернационал добрых людей” (По рассказу И. Бабеля “Гедали”) Герой одного из рассказов Исаака Бабеля – старый Гедали высказывает такое пожелание: “И я хочу Интернационала добрых людей, я хочу, чтобы каждую душу взяли на учет и дали бы ей паек по первой категории”. На что главный герой произведения – Кирилл Лютов – отвечает ему, что Интернационал “кушают с порохом и приправляют лучшей кровью”. Сам […]...
- О цикле “Человеческая комедия” О. де Бальзака Закончив в 1834 г. Роман “Отец Горио”, Бальзак приходит к принципиально важному решению: он задумал создать грандиозную художественную панораму жизни французского общества послереволюционного периода, состоящую из связанных друг с другом романов, повестей и рассказов. С этой целью написанные ранее произведения, после соответствующей обработки, он включает в “Человеческую комедию” – уникальный эпический цикл, замысел и название […]...