Образ автора
Образ автора
Автор – создатель художественного произведения. Его присутствие в литературном тексте заметно в разной степени. Он или прямо выражает ту или иную идею произведения, говорит с читателем от собственного имени, или прячет свое “я”, как бы самоустраняется из произведения. Такая двойная структура авторского образа всегда объясняется общим замыслом писателя и стилем его произведения.
Иногда в художественном произведении автор выступает в качестве вполне самостоятельного образа.
Следует разграничивать понятия
– автор – создатель произведения литературы; его представления о мире и человеке отражаются во всей структуре создаваемого им текста;
– образ автора – персонаж, действующее лицо художественного произведения, рассматриваемое в ряду других персонажей. Он обладает чертами лирического героя или героя-рассказчика; может быть предельно сближен с биографическим автором или намеренно отдален от него.
Например, можно говорить об образе автора в романе Пушкина “Евгений Онегин”. Он не менее важен, чем образы других героев. Автор присутствует во всех сценах романа, комментирует их, дает свои пояснения, суждения, оценки.
Он придает неповторимое своеобразие композиции и предстает перед читателем как автор-персонаж, автор-повествователь и автор – лирический герой, рассказывающий о себе, своих переживаниях, взглядах, жизни.
- Образ автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Образ автора – это точка зрения, которая отображает действительность. “Евгений Онегин” – это лиро-эпическое произведение. Образ автора здесь не менее важен, чем образ героев. Эпическим в романе является сюжет, а лирическим – авторское отношение к сюжету, персонажам, читателю. Автор присутствует во всех сценах произведения, комментирует их, дает свои пояснения, суждения и оценки. Необходимо отметить, что […]...
- Образ автора как действующего персонажа в романе “Евгений Онегин” Автор – действующий персонаж в романе. Черты его наименее объективированы. Он – добрый приятель Онегина, вместе с Евгением готов “увидеть чуждые страны”, отзывается на все происходящие события. Но, в отличие от других героев, его образ в большей степени создается из комментариев, лирических отступлений, сопоставления с другими персонажами. Его легко принять за самого Пушкина, так много […]...
- Сочинение на тему “Образ автора в романе “Егвений Онегин”” Любой проницательный читатель, искренне наслаждаясь строками величайшего литературного произведения “Евгений Онегин”, отчетливо осознает, насколько глубоко пропитан роман чувствами и переживаниями самого великого автора. Он незримо присутствует в каждом описании, каждой сцене, и его образ оттеняет каждую главу романа, придавая ей живости и истинной человечности. С самых первых строк мы чувствуем личное отношение автора к природным […]...
- Образ автора в романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкина Вместе с Онегиным, Татьяной, Ленским в романе перед читателем возникает образ автора. Автор иногда прямо включает себя в число действующих лиц: он “подружился” с Онегиным, готов был отправиться с ним путешествовать, но судьба их разлучила (первая глава), он перечитывает письмо Татьяны (третья глава), одного из гостей Лариных он называет своим двоюродным братом (пятая глава), в […]...
- Образ автора в лирических стихотворениях А. С. Пушкина …А я, забыв могильный сон, Взойду невидимо и сяду между вами, И сам заслушаюсь, и вашими слезами Упьюсь… А. С. Пушкин Со времени смерти Пушкина сменилось не одно поколение, а Пушкин всегда оставался живым. К его поэзии обращались в дни испытаний. Он вошел в духовную биографию каждого человека, его стихи помогали находить ответы на сложные […]...
- ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Мир автора, показанный через образ лирического героя, поэта, рассказчика и друга Онегина. Автор-персонаж (“приятель” Онегина) появляется уже в первой главе: “Условий света свергнув бремя./Как он, отстав от суеты,/С ним подружился я в то время”. Онегин вызывает у автора симпатию, но “Всегда я рад отметить разность/ Между Онегиным и мной”. Видимо, эта “разность” объясняется тем, что […]...
- Образ автора и его роль в романе Пушкина “Евгений Онегин” В поэме Пушкина “Евгений Онегин” перед нами предстает образ типичного молодого человека 20-х годов XIX века. Безусловно, Онегин – персонаж вымышленный. Однако, по замыслу поэта, Онегин представляет собой не отдельную личность, а портрет целого поколения на фоне реальной, повседневной жизни. В этой связи в романе наряду с героями придуманными присутствуют в действительности существующие люди: Каверин, […]...
- ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 1) А. С. Пушкин – не только повествова- тель, сочинитель романа, но и один из героев произведения. Это придает описываемым со- бытиям необыкновенную достоверность, за- ставляя читателя поверить в реальность пер- сонажей романа, как реален образ его автора. Автор как персонаж придает роману необык- новенный лиризм. Он незримо присутствует на страницах романа во время всего повест- […]...
- Можно ли говорить об особой роли образа Автора в поэме “Василий Теркин”? Можно ли говорить об особой роли образа Автора в поэме “Василий Теркин”? Через все произведение проходит образ автора, объединяющий многие лирические отступления, специальные главы (“От автора”, “О себе”). Автор не только любуется своим героем, но и не скрывает своего единодушия, единомыслия с ним: И скажу тебе, не скрою, – В этой книге, там ли, сям, […]...
- Образ автора и его отношение к герою в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Онегин, добрый мой приятель… А. С. Пушкин Уже первые читатели романа “Евгений Онегин” обращали внимание на одну особенность: активную роль автора, его непосредственное присутствие в произведении. Он выступает не просто очевидцем всего, что происходит в романе, личность автора несет на себе двойную нагрузку. Во-первых, он – творец произведения, ускоряющий или замедляющий развитие действия. При этом […]...
- Сочинение на тему: Как я вижу образ автора в романе “Евгений Онегин” Александр Сергеевич Пушкин является не только автором романа “Евгений Онегин”, но и одни м из его героев, что делает события произведения более реальными и помогают читателю воспринимать персонажей романа как реальных людей. Автор предстает перед нами как одно из действующих лиц и добавляет своему произведению лиризм, показывает свой характер, свое мироощущение. Своим появлением в произведении […]...
- ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 4) “Евгений Онегин”, пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литера- туры. Про него не скажешь словами Твардов- ского: “Вот стихи, а все понятно, все. на рус- ском языке”. Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) очень труден для современного читателя. Не пони- мали этот язык и современники поэта. Однако они верно уловили, что […]...
- Образ автора и героя в романе Пушкина “Евгений Онегин” “Евгений Онегин”, пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: “Вот стихи, а все понятно, все на русском языке”. Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) очень труден для современного читателя. Не понимали этот язык и современники поэта. Однако они верно уловили, что художественный нерв “Евгения Онегина”, […]...
- Образ автора в романе “Евгений Онегин” Пушкина А. С Пушкин определил жанр своего любимого произведения как “роман в стихах”, то есть “Евгений Онегин” – это лиро-эпическое произведение. Эпическое, так как в нем описывается история жизни молодого дворянина Евгения Онегина, современника Пушкина; лирическое, так как самым активным героем в произведении является автор, выступающий одновременно в нескольких ролях – как рассказчик, как приятель заглавного героя, как […]...
- Образ автора и главного героя в романе “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: “Вот стихи, а все понятно, все на русском языке”. Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) довольно сложен для нынешнего читателя. Да и не все современники поэта понимали этот язык. Однако они верно уловили, что художественный […]...
- ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С, ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 2) В романе “Евгений Онегин” нашла худо- жественное воплощение жизнь России нача- ла 19 века. Духовные поиски и идейно-пси- хологический кризис части передового сто- личного дворянства, быт и культурный уровень провинции, жизнь народа – все это давало основания называть произведение “энциклопедией русской жизни”. И все же главное место в романе занимают внутрен- няя жизнь и взаимоотношения […]...
- Образ автора в романе Пушкина “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – это не просто роман, это роман в стихах. По выражению самого Пушкина, есть “дьявольская разница” между этими двумя жанрами: роман – это всегда произведение эпическое, а стихотворная форма предполагает наличие лирического начала, субъективного элемента. Таким образом, в романе в стихах весьма значимое место должен занимать образ автора. Рассмотрим же его поподробнее. Прежде […]...
- Автобиографический характер образа Левина. Образ автора в романе Цель: помочь ученикам раскрыть идейно-художественные особенности образа Левина, его связь с автором; развивать навыки характеристики героев, сопоставление явлений литературной и реальной жизни, умение высказывать свои мысли и обосновывать их; воспитывать лучшие человеческие качества, активную общественную позицию. Оборудование: портрет писателя, издание его произведения, иллюстрации к нему. Тип урока: формирование умений и навыков. В жизни есть только […]...
- Как меняется образ автора-повествователя в рассказе “Антоновские яблоки”? Одна из особенностей художественной манеры Бунина – лиричность его прозы. Во многих рассказах писателя главным является не сюжет, а откровенное выражение авторских чувств по отношению к героям и событиям. В таких произведениях скрепляющим элементом текста становится не только последовательность событий, но и чувства автора – его мысли, воспоминания, ассоциации. “Антоновские яблоки” – это психологический рассказ, […]...
- Образ автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (3) В нем русская душа, русский язык, русский характер… Н. В. Гоголь Пушкин… Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каким же был этот человек? Я думаю, что он стремился к свободе и справедливости. Поэт осуждал месть, произвол помещиков, эгоизм. […]...
- Образ автора в поэме “Паломничество Чайльда Гарольда” Поэма Байрона “Паломничество Чайльд Гарольда” – это лирический дневник поэта. В ней он показал свое отношение к жизни, свои философские взгляды. Поэта, с одной стороны, захватывает красота, яркость и многоплановость человеческой личности, а с другой – он отрицает одну за другой все основы европейской жизни, не находя в них высокого и вечного. Максимализм поэта-романтика, его […]...
- Образ автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (1) Роман “Евгений Онегин”, написанный в двадцатых годах девятнадцатого века, не утратил популярности и сейчас. И не удивительно. Ведь это лучшее из произведений гениальнейшего поэта и одно из самых крупных художественных творений русской литературы. Роман писался свыше восьми лет. Он был начат в то время, когда поэт был молод и находился в южной ссылке, в годы […]...
- Образ автора в ранних рассказах М. Горького Рассказы “Макар Чудра”, “Старуха Изергиль”, “Песня о Соколе” имеют сложное построение – рассказ в рассказе. Следовательно, в каждом из названных произведений есть два рассказчика: “внутренний” рассказ ведет старый человек (Макар Чудра, Изергиль, Надыр-Рагим-оглы), а “внешний” рассказ, который, как рама, окружает историю старика, принадлежит автобиографическому герою. Благодаря этому молодому человеку, читатель имеет представление о внешности стариков […]...
- Образ автора в “Слове о полку Игореве” (Литература XI-XII веков) Поэма “Слово о полку Игореве” написана в 12 веке. В ней рассказывается о неудачном походе князя Игоря на половцев, произошедшим, предположительно, в 1185 году. Автор произведения нам не известен. Вот уже много лет ученые пытаются определить, кто же является автором “Слова…”. На данный момент существует множество разнообразных предположений на этот счет. Оригинал “Слова..” не сохранился, […]...
- Образ автора по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.) Пушкин работал над романом почти восемь лет. Много событий произошло и в обществе и в жизни самого Пушкина (главное – восстание декабристов и расправа с ними). Взрослеет сам Пушкин и совершенствуется его мастерство. Автор как будто становится участником описываемых событий. Поэт прямо говорит, что ему нравится в Онегине, а в чем они разные люди. Гости […]...
- Образ автора в романе “Исповедь Клода” Философия Клода несложна и напоминает внутренний мир юного Золя. Общественную программу ему заменяет моральная концепция, заимствованная у Мишле. Выдвигая в романе мотив связи с продажной женщиной, автор как бы противоречит проповеди чистого семейного счастья у любимого философа, а также собственным морально-эстетическим требованиям и планам. Но эта видимость расхождения уничтожается тем, что Золя приписывает своему герою […]...
- Образ автора в автобиографическом романе “Жизнь Арсеньева” Самым значительным произведением Бунина эмигрантских лет является роман ” Жизнь Арсеньева ” (1927-1928), написанный на автобиографическом материале и представляющий собой как бы итоговое, обощающее произведение. Здесь синтезируются лейтмотивы, проходящие через все творчество художника (темы Родины, слияния человека с природой, любви и смерти, тайны поэтического призвания, власти слова, впечатлений детства и юности, отношения к народу и […]...
- Что делать характеристика образа Автора ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Автор – повествователь и действующее лицо. Описывает героев и их отношения, вступает в полемику со своими воображаемыми оппонентами, прежде всего с проницательным читателем. Например, Вера Павловна с удивлением думает, как это они с Лопуховым в первый же вечер стали так близки, рассказчик же прямо входит в […]...
- Образ автора в рассказе Лавренева “Сорок первый” Среди средств выражения авторской позиции обычно называют заглавие произведения, символику, деталь, пейзажные и портретные зарисовки и т. д. Все это присутствует в рассказе Б. Лавренева, но выявить авторскую позицию, на мой взгляд, в этом произведении очень сложно. Сама композиция рассказа, его расчлененность на главы с длинными названиями для меня являются знаком его сложнейшей диалогичности, знаком […]...
- Образ автора в “Слове о полку Игореве” “Слово о полку Игореве”, на мой взгляд, можно назвать самым ярким произведением, поскольку в нем поднимаются самые острые вопросы нравственности и морали, тем самым утверждается мысль о бесценности этого памятника древнерусской литературы. Автор “Слова…” обеспокоен политической раздробленностью страны, когда каждое княжество существует словно само по себе. И именно к решению этой проблемы призывает он. Автор, […]...
- Образ автора “Слова о полку Игореве” Существует множество предположений о том, кто был автором “Слва о полку Игореве”. Им мог быть монах, так как в то время самыми образованными людьми были монахи, или приближенным князя. ю потому что полон горести, сожаления. Также автором мог быть храбрый дружинник, потому что так ярко и точно может описать сражения только тот, кто сам принимал […]...
- Образ автора в пьесе Грибоедова “Горе от ума” В XVIII-XIX веках русская литература тяготела к подражанию французскому театру. “Наша драма – подкидыш”, – писал Вяземский. Перенимая все законы классицизма, драматург обязан был показать в пьесе противоборство добра и зла. Но специфика любого драматического произведения состоит в том, что автор нигде не может открыто высказать свое мнение, его мысли спрятаны за действием, происходящим на […]...
- Образ автора в поэме-эпопее Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” является поэмой-эпопеей. Поэт сумел создать поистине новаторский жанр, показать жизнь народа в дореформенной и послереформенной России, те перемены, которые произошли после отмены крепостного права. В поэме звучит великое, разнообразное многоголосье, а голоса автора и автора-повествователя слышатся лишь в некоторые моменты. Образ автора-повествователя возникает почти с первых […]...
- Авторские отступления и образ автора в романе “Евгений Онегин” ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН Авторские отступления и образ автора в романе “Евгений Онегин” В романе “Евгений Онегин” насчитывается множество авторских отступлений. Именно благодаря им действие романа выходит за рамки частной жизни героя и расширяется до масштабов общероссийских. В. Г. Белинский назвал “Евгения Онегина” “энциклопедией русской жизни”, поскольку авторские отступления раскрывают противоречия, тенденции и закономерности эпохи, на первый […]...
- Образ автора в романе “Война и мир” Роман “Война и мир” охватывает пятнадцать лет из жизни России и Европы, он насыщен военно-историческими событиями, широкими бытовыми картинами. И во всем, что изображено в произведении, проявляется личность автора. Критерий нравственности в оценке событий, явлений, действий, поступков героев – определяющий. Толстой не только с потрясающей достоверностью изображает исторические события, но и выражает свое отношение к […]...
- Образ автора в романе Зиника “Лорд и егерь” По всему роману разбросано немало суждений, наблюдений, эпизодов, подтверждающих мысль автора о культуре как разрастающемся во все стороны пространства/времени корневище, отростки которого переплетены между собой сложными связями, и даже – о “зеркальных подобиях” культур (что иллюстрируется сопоставлением архитектуры миланского и московского Кремля, лондонского и московского вариантов скульптуры “Рабочий и крестьянка” и т. д.). На страницах […]...
- Отношение автора к героям повести “Бедная Лиза” < p>Повесть Карамзина “Бедная Лиза” – одно из первых сентиментальных произведений русской литературы. Автор поставил особый акцент на чувства и переживания героев. Произведение стало во многом новаторским в отношении тематики, трактовки характеров и стилистических средств. < p>Одной из такой особенностей стал ввод рассказчика-повествователя на правах полноценного героя повести. Он не только описывает для нас события, […]...
- Образ автора в романе “Герой нашего времени” Для верного понимания и Лермонтова, и его “Героя”, надо помнить время и политическую обстановку России того периода.”Черной страницей в истории России” назвал этот период И. А. Герцен. Реакция не смогла заглушить голос М. Ю. Лермонтова, но время наложило свой отпечаток на творчество великого поэта, оно диктовало свои темы, образы, настроения. По словам А. Герцена, “…то […]...
- Диалог автора и читателя в романе Умберто Эко “Имя розы” Автор романа “Имя розы” Умберто Эко – известный итальянский ученый и публицист. Умберто Эко отдал много сил изучению вопросов художественного творчества. В своем постмодернистском романе “Имя розы” писатель не только выполнял художественные задачи, но и стремиkся написать произведение, которое бы сформировало активного, мыслящего читателя. Постмодернизм стал мощным литературным направлением второй половины ХХ столетия, хотя его […]...
- Любимый женский образ автора в романе “Война и мир” (толстовский идеал женщины) Как А. С. Пушкин показал нам в своем романе “Евгений Онегин” свой любимый женский образ, так и Л. Н. Толстой нарисовал образ женщины, близкой и дорогой его сердцу. Если у Татьяны Лариной – главной героини романа Пушкина – долг преобладает над чувствами, то у любимицы Толстого – Наташи Ростовой – вся сущность ее жизни заключается […]...