Поэма Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда» — это лирический дневник поэта. В ней он показал свое отношение к жизни, свои философские взгляды. Поэта, с одной стороны, захватывает красота, яркость и многоплановость человеческой личности, а с другой — он отрицает одну за другой все основы европейской жизни, не находя в них высокого и вечного.
Максимализм поэта-романтика, его непримиримое отношение к несовершенству, его неутомимое стремление к впечатлениям «иных миров», где, вероятно, можно достичь высокого идеала, вдохновили поэта на создание поэмы-путешествия. Португалия, Испания, Албания, Греция, Швейцария, Италия возникают перед читателем поэмы в ярких картинах, преисполненных и увлечения, и боли. Проблемы свободы и рабства, смысла человеческой жизни, цивилизации и варварства, любви и искусства, войны и мира, патриотизма и религии в поэме Байрона раскрылись не только в политическом, философском, психологическом и эстетичном планах, но также как личное переживание.
Чайльд Гарольд — сын в свое время. Уже в первой песне поэмы он теряет интерес к жизни и становится одиноким. Мир, который широко раскинулся перед «неугомонным беглецом» и показанный в захваченном рассказе автора поэмы, не развеивает его пасмурности, а побуждает искать смысл жизни и проклинать «пороки юных лет».
Даже в любви Гарольд остается холодным и пасмурным. В песне о любви «Инессе» он изнемогает от тоски и не надеется, что его поймут. Автор поэмы, хотя и разделяет с Гарольдом тоску разочарования, но все равно окрылен жизнью, которая дарит путешествие. Роскошная природа Луситании, героическая Испания, морская буря и ясное небо, свобода и поэтическое вдохновение, свобода и освободительная война захватывают Байрона, его мир величественный, динамический, он чрезвычайно яркий рядом с бледными впечатлениями героя, который утомлен светом.
Поэт преисполнен страсти в отношении ко всему, будто море во время бури, его до глубины души волнуют глубокие жизненные противоречия.
Поэт-романтик ищет справедливости в мире, который возникает в поэме как возможность гармонии, которая всегда остается недосягаемой. Волшебная природа Синтри соседствует с грязным Лиссабоном, мужественные и суровые испанцы вынуждены быть рабами иностранных завоевателей, веселая Севилья окружена кровавыми картинами войны, которая началась ради славы тирана. Героизм, смелость, способность на смертельный риск, присущи народу Испании, не завоевывают свободы.
Байрон, такой непохожий на своего героя, также обреченный на разочарование, трагизм, одинокость. Стремление найти родную, верную тебе душу не находит отклика в целом мире. Погиб друг поэта, любимая далеко…
Страдания переполняют душу… Но они морально не убивают поэта. Он и дальше верит в гармонию жизни, в то, что идеал все же таки где-то есть и отыскать его возможно и необходимо.
Свобода и любовь, природа и поэзия для Байрона даже в скорбном отчаянии остаются нетленными вечными ценностями.
- Паломничество Чайльд Гарольда характеристика образа Чайльда Гарольда Чайльд Гарольд — юноша, которого побуждает к беспредельному скепсису «тоски язвительная сила», сделавшаяся отличительным свойством целого поколения, заставшего только закат героической эпохи революционных потрясений и освободительных войн. Пушкинское определение — «преждевременная старость души» — выделяет самое существенное качество воплотившегося в Г. мирочувствования. Окрасившее собой целый период европейской духовной жизни, подобное умонастроение, средоточием и выразителем которого ... Читать далее...
- Образ Чайльд Гарольда как воплощение байронического героя (по поэме Дж. Г. Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда») Самая известная из поэм Байрона — «Паломничество Чайльд Гарольда». Создавалась поэма по частям. Первые две ее песни были написаны во время путешествия Байрона в Португалию, Испанию, Албанию, Грецию (1809-1811). Третья песнь — на берегу Женевского озера после окончательного отъезда из Англии (1816), четвертая песнь завершена уже в Италии в 1817 году. Две начальные песни поэмы ... Читать далее...
- Краткое изложение первой песни поэмы Байрона «Паломничество Чайльда Гарольда» Герой Байрона — из знатного рода, его блестящие предки за заслуги перед Англией (Альбион — древнее название Британских островов) «снискали славу и почет». Жизнь не доставляла Чайльд Гарольду никаких забот, он жил, подобно мотыльку, не задумываясь о завтрашнем дне, как вдруг, когда юноше минуло восемнадцать, «в расцвете жизненного мая», ему все наскучило, жажда наслаждений остыла ... Читать далее...
- Изображение освободительной борьбы в поэме «Паломничество Чайльд-Гарольда» Романтическая поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда» — одно из наилучших достижений лирико-романтического направления в литературе. В основе поэмы лежит лирический дневник самого поэта. Образ героя, которого Байрон сначала хотел назвать Бюрюном (средневековая форма фамилии Байронов), отражал почти нескрываемые автобиографические черты. Чайльд Гарольд ощущает большое разочарование в окружающем, его одолевает беспросветная печаль, усталость и пресыщенность. Конфликт его со ... Читать далее...
- Анализ поэмы Д. Г. Байрон «Паломничество Чайлд Гарольда» Пожалуй, самым знаменитым произведением Байрона стала поэма «Паломничество Чайлд Гарольда», создание которой растянулось на многие годы(1809-1818). Это лирический дневник, в котором поэт выразил свое отношение к жизни, дал оценку своей эпохи, европейских стран, социальных конфликтов общества. По словам Ф. И. Тютчева, Байрон был «могучим, величавым, восторженным хулителем мироздания». Байрона восхищает красота природы, яркость и разнообразие ... Читать далее...
- Краткое изложение второй песни поэмы Байрона «Паломничество Чайльда Гарольда» С середины XIV века войска Османской империи начали захват территории Греции. После взятия турками Константинополя и падения Византийской империи Греция четыре века была лишена национальной независимости. Байрон скорбит о былом величии Греции, о том, что все это, как «промелькнувший сон» — только дети еще учат «историю ушедших в тьму времен». Он пытается возродить героический дух ... Читать далее...
- О поэме «Паломничество Чайльд-Гарольда» Д. Г. Байрона В конце июня 1809 года Байрон отправился в двухлетнее путешествие, во время которого посетил Португалию, Испанию, Албанию, Турцию, Грецию. Байрона интересовали народы этих стран, их жизнь, культура. Особенно поразили его социальные контрасты: он увидел ничем не ограниченный произвол местных и иноземных тиранов, полное бесправие народов. Во время путешествия он осознал общественное назначение поэзии и гражданское ... Читать далее...
- Герой поэмы Дж. Байрона «Паломничество Чайлд-Гарольда» Чайлд-Гарольд первый романтический герой поэзии Байрона, не является характером в традиционном смысле слова. Это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. Биография Чайлд-Гарольда. типична для всех «сынов своего века» и «героев нашего времени». По словам Байрона, «бездельник, развращенный ленью», «как мотылек, резвился он порхая», «свой век он посвящал лишь развлеченьям ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Байрона «ПАЛОМНИЧЕСТВО ЧАЙЛЬД ГАРОЛЬДА » АВТОР АВТОР Автора можно назвать полноправным героем поэмы, так как отпечаток его личного восприятия, его мыслей и мечтаний лежит на всех описаниях. Гарольда ничто не может излечить от его меланхолии: ни пейзажи посещаемых им стран, ни морские просторы, ни героическая борьба испанцев с войсками Наполеона, ни раздумья о величии афинской демократии. В отличие от Гарольда, поэт ... Читать далее...
- «Паломничество Чайльд-Гарольда» анализ поэмы Байрона Самое известное и масштабное произведение английского поэта-романтика Джорджа Байрона, поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда» создавалось на протяжении длительного времени — процесс ее написания растянулся почти на десятилетие — с 1809 года по 1818 год. Идея написания новаторского по содержанию произведения возникла у поэта во время заграничного путешествия: Байрон задумал передать в поэме личное восприятие увиденного им во ... Читать далее...
- Песни Паломничество Чайльд-Гарольда (Байрон Д. Г.) Летом того же года Байрон отправился в первое свое путешествие в страны Ближнего Востока. Он посещает Лисабон, затем вместе с одним из друзей верхом пересекает юго-западную Испанию, из Гибралтара отправляется на остров Мальта, странствует по Албании, Греции и Турции. Результатом путешествия были первые две песни «Паломничества Чайльд-Гарольда» — поэмы, которая принесла молодому поэту мировую известность. ... Читать далее...
- «Паломничество Чайльд Гарольда». Мотив романтического бегства от действительности. Картины борьбы за свободу Цели: продолжить наблюдение за развитием образа Чайльд Гарольда; совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа лиро-эпической поэмы; углубить понятие о лирическом герое; воспитывать внимательное отношение к поэтическому произведению. Оборудование: раздаточный материал для работы в группах. ХОД УРОКА I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Слушание рассказов о главном герое поэмы «паломничество Чайльд Гарольда» по плану ... Читать далее...
- «Что ищет он в краю далеком?» (Джордж Гордон Байрон, «Паломничество Чайльд-Гарольда») На первый взгляд, Чайльд-Гарольд, бесцельно скитающийся по миру и тщетно пытающийся избавиться в своих скитаниях от тоски, кажется лучшим адресатом строк из знаменитого лермонтовского стихотворения «Парус» («Белеет парус одинокий…»), написанного позже «Паломничества…» и, несомненно, по следам английского поэта-романтика: Что ищет он в краю далеком, Что кинул он в краю родном? Но вот что странно: в ... Читать далее...
- Поэтический дневник романтической души (Джордж Гордон Байрон, «Паломничество Чайльд-Гарольда») Впервые с предельной откровенностью заговорив в стихах о сотрясавших его сердце бурях и страстях, Байрон произвел настоящий переворот в лирике. До него поэты преимущественно писали о любви и ненависти, радостях и страданиях как об обобщенных, отвлеченных, а нередко и условных чувствах. Байрон же выворачивал душу наизнанку, придавая лирическому повествованию характер личного дневника, во всей полноте ... Читать далее...
- Паломничество Чайльд Гарольда — Джордж Байрон Когда под пером А. С. Пушкина рождалась крылатая строка, исчерпывающе определявшая облик и характер его любимого героя: «Москвич в Гарольдовом плаще», ее создатель, думается, отнюдь не стремился поразить соотечественников бьющей в глаза оригинальностью. Цель его, уместно предположить, была не столь амбициозна, хотя и не менее ответственна: вместить в одно слово превалирующее умонастроение времени, дать емкое ... Читать далее...
- ПАЛОМНИЧЕСТВО ЧАЙЛЬД ГАРОЛЬДА ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЖОРДЖ ГОРДОН БАЙРОН ПАЛОМНИЧЕСТВО ЧАЙЛЬД ГАРОЛЬДА Песнь первая 1 Обращение к Музе, дочери Поэзии. …… Простой рассказ мой начиная ныне, Я не дерзну взывать о помощи к богине. 2 Жил в Альбионе юноша, который… В безумной жажде радостей и нег Распутством не гнушаясь безобразным, Душою предан низменным соблазнам, Но чужд равно и чести ... Читать далее...
- «Паломничество Чайльд Гарольда» Байрона в кратком содержании Когда под пером А. С. Пушкина рождалась крылатая строка, исчерпывающе определявшая облик и характер его любимого героя: «Москвич в Гарольдовом плаще», ее создатель, думается, отнюдь не стремился поразить соотечественников бьющей в глаза оригинальностью. Цель его, уместно предположить, была не столь амбициозна, хотя и не менее ответственна: вместить в одно слово превалирующее умонастроение времени, дать емкое ... Читать далее...
- Характеристика героев по произведению Байрона «ПАЛОМНИЧЕСТВО ЧАЙЛЬД ГАРОЛЬДА « ЧАЙЛЬД ГАРОЛЬД Образ Чайльд Гарольд является представителем обширного литературного типа, определенного термином «байронический герой». Сравнив Чайльда Гарольда с другими персонажами произведений Байрона: Гяуром, Корсаром, Каином, Манфредом, — можно выделить характерные черты этого литературного типа. «Байронический герой» рано пресытился жизнью, его охватила глубочайшая меланхолия, «болезнь ума». Он порвал с разочаровавшим его кругом общения, привык к одиночеству. ... Читать далее...
- Образ автора в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин» Великая Отечественная война относится к тем событиям в истории страны, которые надолго остаются в памяти народа. Такие события во многом меняют представления людей о жизни и о искусстве. Война вызвала небывалый всплеск в литературе, музыке, живописи, кино. Но, пожалуй, не было и не будет более популярного произведения о войне, чем поэма Александра Трифоновича Твардовского «Василий ... Читать далее...
- Образ автора в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Образ автора в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» План I. Образ автора в литературных произведениях. II. Особенность образа автора в поэме «Мертвые души». III. Авторское отношение к содержанию поэмы. В поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» наряду с основными действующими персонажами: главным ее героем Чичиковым, помещиками и чиновниками, принимает участие еще один немаловажный персонаж ... Читать далее...
- Образ автора в поэме-эпопее Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» является поэмой-эпопеей. Поэт сумел создать поистине новаторский жанр, показать жизнь народа в дореформенной и послереформенной России, те перемены, которые произошли после отмены крепостного права. В поэме звучит великое, разнообразное многоголосье, а голоса автора и автора-повествователя слышатся лишь в некоторые моменты. Образ автора-повествователя возникает почти с первых ... Читать далее...
- М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича. Сравните образ Ивана Грозного в исторической песне «Правеж» с тем же образом в поэме Лермонтова Сравните образ Ивана Грозного в исторической песне «Правеж» с тем же образом в поэме Лермонтова. В чем вы видите основные различия этих образов? Подтвердите ответ текстом. В народных песнях образ Ивана Грозного идеализируется, в них воплотилась вера народа в сурового, но справедливого царя. В народной традиции царь предстает перед нами справедливым, грозным и милостивым одновременно. ... Читать далее...
- ДЖ. БАЙРОН. «ПУТЕШЕСТВИЕ ЧАЙЛЬД-ГАРОЛЬДА»; (1818Г.) Чайльд-Гарольд — типичный романтический герой. Он развращен ленью, пресыщен развлечениями, разочарован в любви, дружбе, наслаждениях. «В жажде новых мест» герой пускается путешествовать по миру. Мотив скитаний вообще характерен для романтических произведений. Романтический герой часто странствует, бежит от мира людей, среди которых он чувствует себя отверженным и одиноким (вспомним путешествие Онегина, в которое он пускается как ... Читать далее...
- Образ автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (3) В нем русская душа, русский язык, русский характер… Н. В. Гоголь Пушкин… Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каким же был этот человек? Я думаю, что он стремился к свободе и справедливости. Поэт осуждал месть, произвол помещиков, эгоизм. ... Читать далее...
- Образ автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Образ автора — это точка зрения, которая отображает действительность. «Евгений Онегин» — это лиро-эпическое произведение. Образ автора здесь не менее важен, чем образ героев. Эпическим в романе является сюжет, а лирическим — авторское отношение к сюжету, персонажам, читателю. Автор присутствует во всех сценах произведения, комментирует их, дает свои пояснения, суждения и оценки. Необходимо отметить, что ... Читать далее...
- Как в поэме «Двенадцать» отразилась сложность представлений автора о характере революции? Символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаем и беспределен в своем значении. Он многолик, многомыслен и всегда темен в последней дубине. Вяч. И. Иванов Блок был свидетелем социалистической революции. Через два с половиной месяца (в начале января 1918 года) практически одновременно он написал два важных произведения — статью «Интеллигенция и революция» и поэму «Двенадцать». ... Читать далее...
- Образ автора и его роль в романе (А. С. Пушкин «Евгений Онегин») В поэме Пушкина «Евгений Онегин» перед нами предстает образ типичного молодого человека 20-х годов XIX века. Безусловно, Онегин — персонаж вымышленный. Однако, по мысли поэта, Онегин представляет собой не отдельную личность, а портрет целого поколения на фоне реальной, повседневной жизни. В этой связи в романе наряду с героями придуманными присутствуют в действительности существующие люди: Каверин, ... Читать далее...
- Образ автора и главного героя в романе «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» — пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: «Вот стихи, а все понятно, все на русском языке». Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) довольно сложен для нынешнего читателя. Да и не все современники поэта понимали этот язык. Однако они верно уловили, что художественный ... Читать далее...
- Образ автора и героя в романе Пушкина «Евгений Онегин» «Евгений Онегин», пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: «Вот стихи, а все понятно, все на русском языке». Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) очень труден для современного читателя. Не понимали этот язык и современники поэта. Однако они верно уловили, что художественный нерв «Евгения Онегина», ... Читать далее...
- ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» Мир автора, показанный через образ лирического героя, поэта, рассказчика и друга Онегина. Автор-персонаж («приятель» Онегина) появляется уже в первой главе: «Условий света свергнув бремя./Как он, отстав от суеты,/С ним подружился я в то время». Онегин вызывает у автора симпатию, но «Всегда я рад отметить разность/ Между Онегиным и мной». Видимо, эта «разность» объясняется тем, что ... Читать далее...
- Образ автора в романе «Евгений Онегин» (1) Пушкин, закончив работу над основными главами «Евгения Онегина», бил в ладоши и кричал, хваля самого себя: «Аи да Пушкин!..» Поэт, которого даже холодный Николай II признал «одним из самых умнейших мужей России», понял, что создал шедевр. Роман «Евгений Онегин» — легкий, изящный, искрящийся своей многогранностью и бездонной глубиной содержания. Этот «магический кристалл», отразивший в себе ... Читать далее...
- Образ революции в поэме А. Блока «Двенадцать» ХХ век — очень сложный период в истории России. Это время перелома, тяжелых, глобальных перемен. Революция 1917 года потрясла своим размахом, значительностью всю огромную страну. Никто не мог остаться равнодушным. Безусловно, откликнулась на все происходящее в России и интеллигенция. Так, в 1918 году А. Блок написал свою знаменитую поэму «Двенадцать». В период написания поэмы, Блок ... Читать далее...
- Положительное в образе Гарольда В 1812 г. появились первые две песни лиро-эпической поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда», которая создавалась в течение нескольких лет. Однако мы рассмотрим сразу все ее четыре песни, написанные в разное время, поскольку и тематически, и по своим жанровым признакам они составляют одно неразрывное целое. Поэма «Чайльд Гарольд» произвела огромное впечатление не только на английскую читающую публику, ... Читать далее...
- Преодоление романтических иллюзий Байронизма и Руссоизма в поэме А. С. Пушкина «Цыганы» Руссо прославлял золотой век человеческой истории. Его романтический герой, уходя от культурной жизни, от «неволи душных городов», стремился вернуться к природе, сблизиться с ней, ибо, по мнению Руссо, человек мог обрести счастье и покой только живя свободной, простой, близкой к природе жизнью. Такой сюжет был очень популярен среди романтиков пушкинского времени и часто встречался в ... Читать далее...
- Образ Евгения в поэме А. С. Пушкина «Медный Всадник» В своей поэме Пушкин поднимает очень важную тему, волнующую всех передовых людей того времени — конфликт между государством и отдельно взятым человеком. Государство представлено у автора образом самого Петра I, а затем символически ожившим памятником; простым человеком выступает бедный чиновник по имени Евгений. В поэме не указаны ни его фамилия, ни чин, ни место службы. ... Читать далее...
- Образ автора в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1) Роман «Евгений Онегин», написанный в двадцатых годах девятнадцатого века, не утратил популярности и сейчас. И не удивительно. Ведь это лучшее из произведений гениальнейшего поэта и одно из самых крупных художественных творений русской литературы. Роман писался свыше восьми лет. Он был начат в то время, когда поэт был молод и находился в южной ссылке, в годы ... Читать далее...
- Образ автора в ранних рассказах М. Горького Рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе» имеют сложное построение — рассказ в рассказе. Следовательно, в каждом из названных произведений есть два рассказчика: «внутренний» рассказ ведет старый человек (Макар Чудра, Изергиль, Надыр-Рагим-оглы), а «внешний» рассказ, который, как рама, окружает историю старика, принадлежит автобиографическому герою. Благодаря этому молодому человеку, читатель имеет представление о внешности стариков ... Читать далее...
- Образ Петра Великого в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» В поэме «Медный всадник» Пушкин в образной форме противопоставляет государство олицетворенное Петром Первым и обычного человека с его желаниями и потребностями. Во вступлении к поэме мы можем видеть Петра-реформатора, «полного великих дум», который сумел покорить стихию и построить Петербург, который затмил даже Москву. Петербург и поныне воспринимается как памятник Петру Великому. Но все-таки Петр поступил ... Читать далее...
- Образ символ Христа по поэме Двенадцать (Блок Александр) С 1910 по 1921 год Блок работал над поэмой «Возмездие», которая осталась незаконченной. В этой автобиографической поэме о трех поколениях дворянской семьи, показанной на фоне событий конца XIX — начала XX века, Блок хотел подвести итог своим размышлениям над судьбами русского дворянства, буржуазной цивилизации и самодержавия. В его творчестве тема ненависти и гнева закономерно перерастала ... Читать далее...
- Образ Медного Всадника в одноименной поэме А. С. Пушкина Название поэмы «Медный Всадник», являющийся памятником Петру I на Сенатской площади Петербурга, говорит о своеобразном подходе автора к освещению истории петровской эпохи. Великий царь Петр I представляется в поэме символическим образом Медного Всадника — огромного монументального памятника. Медный Всадник — это не сам Петр, который «могуч и радостен, как бой», который «весь, как божия гроза». ... Читать далее...
Образ автора в поэме «Паломничество Чайльда Гарольда»