Образ автора в поэме “Паломничество Чайльда Гарольда”
Поэма Байрона “Паломничество Чайльд Гарольда” – это лирический дневник поэта. В ней он показал свое отношение к жизни, свои философские взгляды. Поэта, с одной стороны, захватывает красота, яркость и многоплановость человеческой личности, а с другой – он отрицает одну за другой все основы европейской жизни, не находя в них высокого и вечного.
Максимализм поэта-романтика, его непримиримое отношение к несовершенству, его неутомимое стремление к впечатлениям “иных миров”, где, вероятно, можно достичь высокого идеала, вдохновили
Чайльд Гарольд – сын в свое время. Уже в первой песне поэмы он теряет интерес к жизни и становится одиноким. Мир, который широко раскинулся перед “неугомонным
Даже в любви Гарольд остается холодным и пасмурным. В песне о любви “Инессе” он изнемогает от тоски и не надеется, что его поймут. Автор поэмы, хотя и разделяет с Гарольдом тоску разочарования, но все равно окрылен жизнью, которая дарит путешествие. Роскошная природа Луситании, героическая Испания, морская буря и ясное небо, свобода и поэтическое вдохновение, свобода и освободительная война захватывают Байрона, его мир величественный, динамический, он чрезвычайно яркий рядом с бледными впечатлениями героя, который утомлен светом.
Поэт преисполнен страсти в отношении ко всему, будто море во время бури, его до глубины души волнуют глубокие жизненные противоречия.
Поэт-романтик ищет справедливости в мире, который возникает в поэме как возможность гармонии, которая всегда остается недосягаемой. Волшебная природа Синтри соседствует с грязным Лиссабоном, мужественные и суровые испанцы вынуждены быть рабами иностранных завоевателей, веселая Севилья окружена кровавыми картинами войны, которая началась ради славы тирана. Героизм, смелость, способность на смертельный риск, присущи народу Испании, не завоевывают свободы.
Байрон, такой непохожий на своего героя, также обреченный на разочарование, трагизм, одинокость. Стремление найти родную, верную тебе душу не находит отклика в целом мире. Погиб друг поэта, любимая далеко…
Страдания переполняют душу… Но они морально не убивают поэта. Он и дальше верит в гармонию жизни, в то, что идеал все же таки где-то есть и отыскать его возможно и необходимо.
Свобода и любовь, природа и поэзия для Байрона даже в скорбном отчаянии остаются нетленными вечными ценностями.
- Паломничество Чайльд Гарольда характеристика образа Чайльда Гарольда Чайльд Гарольд – юноша, которого побуждает к беспредельному скепсису “тоски язвительная сила”, сделавшаяся отличительным свойством целого поколения, заставшего только закат героической эпохи революционных потрясений и освободительных войн. Пушкинское определение – “преждевременная старость души” – выделяет самое существенное качество воплотившегося в Г. мирочувствования. Окрасившее собой целый период европейской духовной жизни, подобное умонастроение, средоточием и выразителем которого […]...
- Образ Чайльд Гарольда как воплощение байронического героя (по поэме Дж. Г. Байрона “Паломничество Чайльд Гарольда”) Самая известная из поэм Байрона – “Паломничество Чайльд Гарольда”. Создавалась поэма по частям. Первые две ее песни были написаны во время путешествия Байрона в Португалию, Испанию, Албанию, Грецию (1809-1811). Третья песнь – на берегу Женевского озера после окончательного отъезда из Англии (1816), четвертая песнь завершена уже в Италии в 1817 году. Две начальные песни поэмы […]...
- Краткое изложение первой песни поэмы Байрона “Паломничество Чайльда Гарольда” Герой Байрона – из знатного рода, его блестящие предки за заслуги перед Англией (Альбион – древнее название Британских островов) “снискали славу и почет”. Жизнь не доставляла Чайльд Гарольду никаких забот, он жил, подобно мотыльку, не задумываясь о завтрашнем дне, как вдруг, когда юноше минуло восемнадцать, “в расцвете жизненного мая”, ему все наскучило, жажда наслаждений остыла […]...
- Краткое изложение второй песни поэмы Байрона “Паломничество Чайльда Гарольда” С середины XIV века войска Османской империи начали захват территории Греции. После взятия турками Константинополя и падения Византийской империи Греция четыре века была лишена национальной независимости. Байрон скорбит о былом величии Греции, о том, что все это, как “промелькнувший сон” – только дети еще учат “историю ушедших в тьму времен”. Он пытается возродить героический дух […]...
- Герой поэмы Дж. Байрона “Паломничество Чайлд-Гарольда” Чайлд-Гарольд первый романтический герой поэзии Байрона, не является характером в традиционном смысле слова. Это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. Биография Чайлд-Гарольда. типична для всех “сынов своего века” и “героев нашего времени”. По словам Байрона, “бездельник, развращенный ленью”, “как мотылек, резвился он порхая”, “свой век он посвящал лишь развлеченьям […]...
- ПАЛОМНИЧЕСТВО ЧАЙЛЬД ГАРОЛЬДА ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЖОРДЖ ГОРДОН БАЙРОН ПАЛОМНИЧЕСТВО ЧАЙЛЬД ГАРОЛЬДА Песнь первая 1 Обращение к Музе, дочери Поэзии. …… Простой рассказ мой начиная ныне, Я не дерзну взывать о помощи к богине. 2 Жил в Альбионе юноша, который… В безумной жажде радостей и нег Распутством не гнушаясь безобразным, Душою предан низменным соблазнам, Но чужд равно и чести […]...
- “Паломничество Чайльд-Гарольда” анализ поэмы Байрона Самое известное и масштабное произведение английского поэта-романтика Джорджа Байрона, поэма “Паломничество Чайльд-Гарольда” создавалось на протяжении длительного времени – процесс ее написания растянулся почти на десятилетие – с 1809 года по 1818 год. Идея написания новаторского по содержанию произведения возникла у поэта во время заграничного путешествия: Байрон задумал передать в поэме личное восприятие увиденного им во […]...
- Песни Паломничество Чайльд-Гарольда (Байрон Д. Г.) Летом того же года Байрон отправился в первое свое путешествие в страны Ближнего Востока. Он посещает Лисабон, затем вместе с одним из друзей верхом пересекает юго-западную Испанию, из Гибралтара отправляется на остров Мальта, странствует по Албании, Греции и Турции. Результатом путешествия были первые две песни “Паломничества Чайльд-Гарольда” – поэмы, которая принесла молодому поэту мировую известность. […]...
- Поэтический дневник романтической души (Джордж Гордон Байрон, “Паломничество Чайльд-Гарольда”) Впервые с предельной откровенностью заговорив в стихах о сотрясавших его сердце бурях и страстях, Байрон произвел настоящий переворот в лирике. До него поэты преимущественно писали о любви и ненависти, радостях и страданиях как об обобщенных, отвлеченных, а нередко и условных чувствах. Байрон же выворачивал душу наизнанку, придавая лирическому повествованию характер личного дневника, во всей полноте […]...
- “Паломничество Чайльд Гарольда”. Мотив романтического бегства от действительности. Картины борьбы за свободу Цели: продолжить наблюдение за развитием образа Чайльд Гарольда; совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа лиро-эпической поэмы; углубить понятие о лирическом герое; воспитывать внимательное отношение к поэтическому произведению. Оборудование: раздаточный материал для работы в группах. ХОД УРОКА I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Слушание рассказов о главном герое поэмы “паломничество Чайльд Гарольда” по плану […]...
- Характеристика героев по произведению Байрона “ПАЛОМНИЧЕСТВО ЧАЙЛЬД ГАРОЛЬДА “ ЧАЙЛЬД ГАРОЛЬД Образ Чайльд Гарольд является представителем обширного литературного типа, определенного термином “байронический герой”. Сравнив Чайльда Гарольда с другими персонажами произведений Байрона: Гяуром, Корсаром, Каином, Манфредом, – можно выделить характерные черты этого литературного типа. “Байронический герой” рано пресытился жизнью, его охватила глубочайшая меланхолия, “болезнь ума”. Он порвал с разочаровавшим его кругом общения, привык к одиночеству. […]...
- Паломничество Чайльд Гарольда – Джордж Байрон Когда под пером А. С. Пушкина рождалась крылатая строка, исчерпывающе определявшая облик и характер его любимого героя: “Москвич в Гарольдовом плаще”, ее создатель, думается, отнюдь не стремился поразить соотечественников бьющей в глаза оригинальностью. Цель его, уместно предположить, была не столь амбициозна, хотя и не менее ответственна: вместить в одно слово превалирующее умонастроение времени, дать емкое […]...
- “Паломничество Чайльд Гарольда” Байрона в кратком содержании Когда под пером А. С. Пушкина рождалась крылатая строка, исчерпывающе определявшая облик и характер его любимого героя: “Москвич в Гарольдовом плаще”, ее создатель, думается, отнюдь не стремился поразить соотечественников бьющей в глаза оригинальностью. Цель его, уместно предположить, была не столь амбициозна, хотя и не менее ответственна: вместить в одно слово превалирующее умонастроение времени, дать емкое […]...
- “Что ищет он в краю далеком?” (Джордж Гордон Байрон, “Паломничество Чайльд-Гарольда”) На первый взгляд, Чайльд-Гарольд, бесцельно скитающийся по миру и тщетно пытающийся избавиться в своих скитаниях от тоски, кажется лучшим адресатом строк из знаменитого лермонтовского стихотворения “Парус” (“Белеет парус одинокий…”), написанного позже “Паломничества…” и, несомненно, по следам английского поэта-романтика: Что ищет он в краю далеком, Что кинул он в краю родном? Но вот что странно: в […]...
- Образ автора в поэме-эпопее Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” является поэмой-эпопеей. Поэт сумел создать поистине новаторский жанр, показать жизнь народа в дореформенной и послереформенной России, те перемены, которые произошли после отмены крепостного права. В поэме звучит великое, разнообразное многоголосье, а голоса автора и автора-повествователя слышатся лишь в некоторые моменты. Образ автора-повествователя возникает почти с первых […]...
- Образ автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Образ автора – это точка зрения, которая отображает действительность. “Евгений Онегин” – это лиро-эпическое произведение. Образ автора здесь не менее важен, чем образ героев. Эпическим в романе является сюжет, а лирическим – авторское отношение к сюжету, персонажам, читателю. Автор присутствует во всех сценах произведения, комментирует их, дает свои пояснения, суждения и оценки. Необходимо отметить, что […]...
- Образ автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (3) В нем русская душа, русский язык, русский характер… Н. В. Гоголь Пушкин… Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каким же был этот человек? Я думаю, что он стремился к свободе и справедливости. Поэт осуждал месть, произвол помещиков, эгоизм. […]...
- Образ автора и героя в романе Пушкина “Евгений Онегин” “Евгений Онегин”, пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: “Вот стихи, а все понятно, все на русском языке”. Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) очень труден для современного читателя. Не понимали этот язык и современники поэта. Однако они верно уловили, что художественный нерв “Евгения Онегина”, […]...
- Образ автора и главного героя в романе “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: “Вот стихи, а все понятно, все на русском языке”. Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) довольно сложен для нынешнего читателя. Да и не все современники поэта понимали этот язык. Однако они верно уловили, что художественный […]...
- ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Мир автора, показанный через образ лирического героя, поэта, рассказчика и друга Онегина. Автор-персонаж (“приятель” Онегина) появляется уже в первой главе: “Условий света свергнув бремя./Как он, отстав от суеты,/С ним подружился я в то время”. Онегин вызывает у автора симпатию, но “Всегда я рад отметить разность/ Между Онегиным и мной”. Видимо, эта “разность” объясняется тем, что […]...
- Образ автора в ранних рассказах М. Горького Рассказы “Макар Чудра”, “Старуха Изергиль”, “Песня о Соколе” имеют сложное построение – рассказ в рассказе. Следовательно, в каждом из названных произведений есть два рассказчика: “внутренний” рассказ ведет старый человек (Макар Чудра, Изергиль, Надыр-Рагим-оглы), а “внешний” рассказ, который, как рама, окружает историю старика, принадлежит автобиографическому герою. Благодаря этому молодому человеку, читатель имеет представление о внешности стариков […]...
- Образ автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (1) Роман “Евгений Онегин”, написанный в двадцатых годах девятнадцатого века, не утратил популярности и сейчас. И не удивительно. Ведь это лучшее из произведений гениальнейшего поэта и одно из самых крупных художественных творений русской литературы. Роман писался свыше восьми лет. Он был начат в то время, когда поэт был молод и находился в южной ссылке, в годы […]...
- Как в поэме “Двенадцать” отразилась сложность представлений автора о характере революции? Символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаем и беспределен в своем значении. Он многолик, многомыслен и всегда темен в последней дубине. Вяч. И. Иванов Блок был свидетелем социалистической революции. Через два с половиной месяца (в начале января 1918 года) практически одновременно он написал два важных произведения – статью “Интеллигенция и революция” и поэму “Двенадцать”. […]...
- Образ автора “Слова о полку Игореве” Существует множество предположений о том, кто был автором “Слва о полку Игореве”. Им мог быть монах, так как в то время самыми образованными людьми были монахи, или приближенным князя. ю потому что полон горести, сожаления. Также автором мог быть храбрый дружинник, потому что так ярко и точно может описать сражения только тот, кто сам принимал […]...
- Образ автора в “Слове о полку Игореве” “Слово о полку Игореве”, на мой взгляд, можно назвать самым ярким произведением, поскольку в нем поднимаются самые острые вопросы нравственности и морали, тем самым утверждается мысль о бесценности этого памятника древнерусской литературы. Автор “Слова…” обеспокоен политической раздробленностью страны, когда каждое княжество существует словно само по себе. И именно к решению этой проблемы призывает он. Автор, […]...
- ДЖ. БАЙРОН. “ПУТЕШЕСТВИЕ ЧАЙЛЬД-ГАРОЛЬДА”; (1818Г.) Чайльд-Гарольд – типичный романтический герой. Он развращен ленью, пресыщен развлечениями, разочарован в любви, дружбе, наслаждениях. “В жажде новых мест” герой пускается путешествовать по миру. Мотив скитаний вообще характерен для романтических произведений. Романтический герой часто странствует, бежит от мира людей, среди которых он чувствует себя отверженным и одиноким (вспомним путешествие Онегина, в которое он пускается как […]...
- Образ автора в повести “Приключення Тома Сойера” В образе Тома Сойера Марк Твен изобразил самого себя “Я рассказывал в “Томе Сойере” о собственных проделках,- сообщил писатель своему другу и будущему биографу Пейну.- Я был озорным мальчуганом и доставлял моей матери немало хлопот Но я думаю, что ей это нравилось. У нее не было никаких хлопот с братом моим Генри, который был двумя […]...
- Ребята помогите написать сочинение по тема образ помещиков в поэме мертвые души Анализ поэмы Михаила Лермонтова ” Мцыри” может быть использован для написания Сочинения. “Мцыри” – это произведение о пути к свободе и ее недостижимости, о пути человека к самому себе. Человек отличается от животных свободой выбора, жажда свободы дана ему Богом, и отнять ее нельзя. У Мцыри эта жажда всепоглощающа. За три дня, которые юноша провел […]...
- Образ автора в лирических стихотворениях А. С. Пушкина …А я, забыв могильный сон, Взойду невидимо и сяду между вами, И сам заслушаюсь, и вашими слезами Упьюсь… А. С. Пушкин Со времени смерти Пушкина сменилось не одно поколение, а Пушкин всегда оставался живым. К его поэзии обращались в дни испытаний. Он вошел в духовную биографию каждого человека, его стихи помогали находить ответы на сложные […]...
- Любимый женский образ автора в романе “Война и мир” (толстовский идеал женщины) Как А. С. Пушкин показал нам в своем романе “Евгений Онегин” свой любимый женский образ, так и Л. Н. Толстой нарисовал образ женщины, близкой и дорогой его сердцу. Если у Татьяны Лариной – главной героини романа Пушкина – долг преобладает над чувствами, то у любимицы Толстого – Наташи Ростовой – вся сущность ее жизни заключается […]...
- ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 4) “Евгений Онегин”, пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литера- туры. Про него не скажешь словами Твардов- ского: “Вот стихи, а все понятно, все. на рус- ском языке”. Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) очень труден для современного читателя. Не пони- мали этот язык и современники поэта. Однако они верно уловили, что […]...
- Образ автора в рассказе Лавренева “Сорок первый” Среди средств выражения авторской позиции обычно называют заглавие произведения, символику, деталь, пейзажные и портретные зарисовки и т. д. Все это присутствует в рассказе Б. Лавренева, но выявить авторскую позицию, на мой взгляд, в этом произведении очень сложно. Сама композиция рассказа, его расчлененность на главы с длинными названиями для меня являются знаком его сложнейшей диалогичности, знаком […]...
- Образ Екатерины в одноименной поэме Тараса Шевченко Сочинение по поэме Т. Г. Шевченко “Екатерина”. Когда читаешь произведения Шевченко, начинаешь понимать, каким сгустком боли была для поэта женская судьба. Он, кажется, собрал в своем сердце воедино все страдания порабощенных и обиженных женщин, их отчаяние, надежды, стремления. Собрал, чтобы взволнованно рассказать о них всему миру. Одним из первых женских образов в Т. Шевченко стала […]...
- Образ Демона в одноименной поэме М. Ю. Лермонтова Демон в поэме изображен не как обычно: злым, отвратительным и уродливым посланцем ада, а существом “крылатым и прекрасным”. Демон – не сатана, а падший ангел, которого низвергнули с небес за грех мятежа и неповиновение. Он лишен не только смерти, но и дара забвения – такое наказание за его преступление. Тоска по потерянному раю, одиночество изгоя, […]...
- Как меняется образ автора-повествователя в рассказе “Антоновские яблоки”? Одна из особенностей художественной манеры Бунина – лиричность его прозы. Во многих рассказах писателя главным является не сюжет, а откровенное выражение авторских чувств по отношению к героям и событиям. В таких произведениях скрепляющим элементом текста становится не только последовательность событий, но и чувства автора – его мысли, воспоминания, ассоциации. “Антоновские яблоки” – это психологический рассказ, […]...
- Образ революции в поэме А. Блока “Двенадцать” ХХ век – очень сложный период в истории России. Это время перелома, тяжелых, глобальных перемен. Революция 1917 года потрясла своим размахом, значительностью всю огромную страну. Никто не мог остаться равнодушным. Безусловно, откликнулась на все происходящее в России и интеллигенция. Так, в 1918 году А. Блок написал свою знаменитую поэму “Двенадцать”. В период написания поэмы, Блок […]...
- Образ автора как действующего персонажа в романе “Евгений Онегин” Автор – действующий персонаж в романе. Черты его наименее объективированы. Он – добрый приятель Онегина, вместе с Евгением готов “увидеть чуждые страны”, отзывается на все происходящие события. Но, в отличие от других героев, его образ в большей степени создается из комментариев, лирических отступлений, сопоставления с другими персонажами. Его легко принять за самого Пушкина, так много […]...
- Образ автора и его роль в романе Пушкина “Евгений Онегин” В поэме Пушкина “Евгений Онегин” перед нами предстает образ типичного молодого человека 20-х годов XIX века. Безусловно, Онегин – персонаж вымышленный. Однако, по замыслу поэта, Онегин представляет собой не отдельную личность, а портрет целого поколения на фоне реальной, повседневной жизни. В этой связи в романе наряду с героями придуманными присутствуют в действительности существующие люди: Каверин, […]...
- Автобиографический характер образа Левина. Образ автора в романе Цель: помочь ученикам раскрыть идейно-художественные особенности образа Левина, его связь с автором; развивать навыки характеристики героев, сопоставление явлений литературной и реальной жизни, умение высказывать свои мысли и обосновывать их; воспитывать лучшие человеческие качества, активную общественную позицию. Оборудование: портрет писателя, издание его произведения, иллюстрации к нему. Тип урока: формирование умений и навыков. В жизни есть только […]...
- Образ Мцыри (по одноименной поэме М. Ю. Лермонтова) Поэтический мир М. Ю. Лермонтова – это тревожный мир испытаний, напряженной мысли, нерешенных вопросов и больших философских проблем. Герой этого мира потрясен царящей кругом несправедливостью. Он полон негодования и гнева. Поэтический мир М. Ю. Лермонтова – это мир высоких, прекрасных чувств: любви, дружбы, мир глубоких, тонких переживаний человеческой души. А все творчество поэта проникнуто томлением, […]...