Образ автора в автобиографическом романе “Жизнь Арсеньева”
Самым значительным произведением Бунина эмигрантских лет является роман ” Жизнь Арсеньева ” (1927-1928), написанный на автобиографическом материале и представляющий собой как бы итоговое, обощающее произведение. Здесь синтезируются лейтмотивы, проходящие через все творчество художника (темы Родины, слияния человека с природой, любви и смерти, тайны поэтического призвания, власти слова, впечатлений детства и юности, отношения к народу и др.).
В отличие от других автобиографических произведений русской классики (Л. Толстого, С. Аксакова,
Роман не мог не отразить заблуждений Бунина-Эмигранта. Писатель порой поэтизирует прошлое монархической России, изображая его в каком-то благостном свете, любуется
В последние годы жизни Бунин стал пересматривать свое отношение к советской действительности. Героическая борьба народа в годы гитлеровской агрессии волновала художника. Зорко присматривался Бунин к советской литературе, проявляя активный интерес к произведениям А. Твардовского, К. Паустовского, К. Симонова и других писателей.
Однако он так и не прошел до конца пути, отделявшего его от родной страны и народа, и умер на чужбине.
В 1954 году выступая на Втором Всесоюзном съезде Советских писателей, К. Федин назвал Бунина “русским классиком рубежа двух столетий” и выразил мнение о том, что все ценное из его наследия должно принадлежать советскому читателю. Высоко оценивал художественное дарование Бунина-прозаика и поэта А. М. Горький, говоривший о нем, как об одном из крупнейших наших писателей, замечательном стилисте.
Related posts:
- Сочинение на тему: “Художественный мир Бунина в романе “Жизнь Арсеньева” Роман И. А. БунинА “жизнь Арсеньева” стал наиболее значительным произведением эмигрантской поры. Он носил итоговый характер, обобщая явления и события почти полувековой давности. В “Жизни Арсеньева” запечатлены факты жизни самого БунинА. Роман не просто лирический дневник далеких, безвозвратно отошедших дней. Первые детские впечатления и впечатления отрочества, жизнь в усадьбе и учение в гимназии, картины русской […]...
- Книга, заставившая меня по-новому взглянуть на мир (По роману “Жизнь Арсеньева”) Самым крупным произведением И. А. Бунина, созданным в эмиграции, был роман ” Жизнь Арсеньева “. Это автобиографический роман, в котором писатель рассказывает о своем духовном развитии, о счастливых и трагических ощущениях бытия. Я с упоением прочла роман. Книгу, которую писатель создавал одиннадцать довоенных лет, я воспринимала как живой организм. Действительно, этим произведением Бунин оставил свой […]...
- Сочинение на тему: Жизнь Арсеньева “Симфонической картиной России” (определение Ф. Степуна) станет роман “Жизнь Арсеньева”, который по праву считают лучшим в творчестве Бунина и, возможно, в литературе русского зарубежья. Это произведение не является романом в общепринятом понимании, да и сам автор брал в кавычки слово “роман”, а в черновиках его часто встречается другое обозначение: “книга моей жизни”. О. Михайлов называет […]...
- Анализ романа “Жизнь Арсеньева” Бунина И. А Среди разных тем, которые поочередно занимали Бунина, в это время наблюдалось и некоторое общее стремление. Это началось вскоре после того, как прошел у него первый момент раздражения и написались все выступления, речи и полурассказы-полустатьи, которыми он отозвался на события, занесшие его к иным берегам. Дальше, чем чаще, тем подробнее, стал возвращаться в его короткие рассказы […]...
- Книга, заставившая меня по-новому взглянуть на мир, на самого себя (По роману И. А. Бунина “Жизнь Арсеньева”) Как ни грустно в этом непонятном мире, он все же прекрасен, и нам все-таки страстно хочется быть счастливыми и любить друг друга. И. Бунин. Жизнь Арсеньева. Самым крупным произведением И. А. Бунина, созданным в эмиграции, был роман “Жизнь Арсеньева”. Это автобиографический роман, в котором писатель рассказывает о своем духовном развитии, о счастливых и трагических ощущениях […]...
- Роман Бунина “Жизнь Арсеньева” запечатлел старую Россию В известном смысле бунинский роман (вместе с повестью А. Н. Толстого “Детство Никиты”, написанной в эмиграции в 1920-1922 годах) замыкает цикл художественных автобиографий из жизни русского поместного дворянства, включающий в себя такие классические произведения, как “Семейная хроника” и “Детские годы Багрова-внука” С. Т. Аксакова, “Детство”, “Отрочество”, “Юностью Л. Н. Толстого, “Пошехонская старина” М. Е. Салтыкова-Щедрина. […]...
- Жизнь Арсеньева сочинение И. Бунин в романе “Жизнь Арсеньева” (1927-1937). В центре произведения – герой несомненно автобиографический, которому писатель доверил свои излюбленные мысли, переживания, детали внутренней биографии художника. И все же, замечая, что в “Жизни Арсеньева” и впрямь есть много автобиографического, Бунин подчеркивал: “Вот думают, что история Арсеньева – это моя собственная жизнь. А ведь это не так… […]...
- Арсеньев герой романа Бунина “Жизнь Арсеньева” Алексей Александрович Арсеньев герой автобиографического характера. Все в романе как бы намекает на то, что через его образ Бунин воссоздает этапы своего собственного жизненного пути. Родное село Арсеньева. – Каменка – во многом напоминает родину Бунина – хутор Бутырки Елецкого уезда; отец А.- Александр Сергеевич – это воссозданный портрет отца Бунина – Алексея Николаевича. В […]...
- Художественный мир И. А. Бунина в произведении “Жизнь Арсеньева” Роман И. А. Бунина “Жизнь Арсеньева” стал наиболее значительным произведением эмигрантской поры. Он носил итоговый характер, обобщая явления и события почти полувековой давности. В “Жизни Арсеньева” запечатлены факты жизни самого Бунина. Роман не просто лирический дневник далеких, безвозвратно отошедших дней. Первые детские впечатления и впечатления отрочества, жизнь в усадьбе и учение в гимназии, картины русской […]...
- Образ автора в романе “Война и мир” Роман “Война и мир” охватывает пятнадцать лет из жизни России и Европы, он насыщен военно-историческими событиями, широкими бытовыми картинами. И во всем, что изображено в произведении, проявляется личность автора. Критерий нравственности в оценке событий, явлений, действий, поступков героев – определяющий. Толстой не только с потрясающей достоверностью изображает исторические события, но и выражает свое отношение к […]...
- Автобиографический характер образа Левина. Образ автора в романе Цель: помочь ученикам раскрыть идейно-художественные особенности образа Левина, его связь с автором; развивать навыки характеристики героев, сопоставление явлений литературной и реальной жизни, умение высказывать свои мысли и обосновывать их; воспитывать лучшие человеческие качества, активную общественную позицию. Оборудование: портрет писателя, издание его произведения, иллюстрации к нему. Тип урока: формирование умений и навыков. В жизни есть только […]...
- ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 4) “Евгений Онегин”, пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литера- туры. Про него не скажешь словами Твардов- ского: “Вот стихи, а все понятно, все. на рус- ском языке”. Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) очень труден для современного читателя. Не пони- мали этот язык и современники поэта. Однако они верно уловили, что […]...
- Сочинение на тему “Образ автора в романе “Егвений Онегин”” Любой проницательный читатель, искренне наслаждаясь строками величайшего литературного произведения “Евгений Онегин”, отчетливо осознает, насколько глубоко пропитан роман чувствами и переживаниями самого великого автора. Он незримо присутствует в каждом описании, каждой сцене, и его образ оттеняет каждую главу романа, придавая ей живости и истинной человечности. С самых первых строк мы чувствуем личное отношение автора к природным […]...
- Образ автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Образ автора – это точка зрения, которая отображает действительность. “Евгений Онегин” – это лиро-эпическое произведение. Образ автора здесь не менее важен, чем образ героев. Эпическим в романе является сюжет, а лирическим – авторское отношение к сюжету, персонажам, читателю. Автор присутствует во всех сценах произведения, комментирует их, дает свои пояснения, суждения и оценки. Необходимо отметить, что […]...
- Образ автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (3) В нем русская душа, русский язык, русский характер… Н. В. Гоголь Пушкин… Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каким же был этот человек? Я думаю, что он стремился к свободе и справедливости. Поэт осуждал месть, произвол помещиков, эгоизм. […]...
- Образ автора и героя в романе Пушкина “Евгений Онегин” “Евгений Онегин”, пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: “Вот стихи, а все понятно, все на русском языке”. Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) очень труден для современного читателя. Не понимали этот язык и современники поэта. Однако они верно уловили, что художественный нерв “Евгения Онегина”, […]...
- Образ автора и главного героя в романе “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: “Вот стихи, а все понятно, все на русском языке”. Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) довольно сложен для нынешнего читателя. Да и не все современники поэта понимали этот язык. Однако они верно уловили, что художественный […]...
- Образ автора в романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкина Вместе с Онегиным, Татьяной, Ленским в романе перед читателем возникает образ автора. Автор иногда прямо включает себя в число действующих лиц: он “подружился” с Онегиным, готов был отправиться с ним путешествовать, но судьба их разлучила (первая глава), он перечитывает письмо Татьяны (третья глава), одного из гостей Лариных он называет своим двоюродным братом (пятая глава), в […]...
- Образ автора в романе Зиника “Лорд и егерь” По всему роману разбросано немало суждений, наблюдений, эпизодов, подтверждающих мысль автора о культуре как разрастающемся во все стороны пространства/времени корневище, отростки которого переплетены между собой сложными связями, и даже – о “зеркальных подобиях” культур (что иллюстрируется сопоставлением архитектуры миланского и московского Кремля, лондонского и московского вариантов скульптуры “Рабочий и крестьянка” и т. д.). На страницах […]...
- Образ автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (1) Роман “Евгений Онегин”, написанный в двадцатых годах девятнадцатого века, не утратил популярности и сейчас. И не удивительно. Ведь это лучшее из произведений гениальнейшего поэта и одно из самых крупных художественных творений русской литературы. Роман писался свыше восьми лет. Он был начат в то время, когда поэт был молод и находился в южной ссылке, в годы […]...
- Образ автора и его отношение к герою в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Онегин, добрый мой приятель… А. С. Пушкин Уже первые читатели романа “Евгений Онегин” обращали внимание на одну особенность: активную роль автора, его непосредственное присутствие в произведении. Он выступает не просто очевидцем всего, что происходит в романе, личность автора несет на себе двойную нагрузку. Во-первых, он – творец произведения, ускоряющий или замедляющий развитие действия. При этом […]...
- ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Мир автора, показанный через образ лирического героя, поэта, рассказчика и друга Онегина. Автор-персонаж (“приятель” Онегина) появляется уже в первой главе: “Условий света свергнув бремя./Как он, отстав от суеты,/С ним подружился я в то время”. Онегин вызывает у автора симпатию, но “Всегда я рад отметить разность/ Между Онегиным и мной”. Видимо, эта “разность” объясняется тем, что […]...
- ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С, ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 2) В романе “Евгений Онегин” нашла худо- жественное воплощение жизнь России нача- ла 19 века. Духовные поиски и идейно-пси- хологический кризис части передового сто- личного дворянства, быт и культурный уровень провинции, жизнь народа – все это давало основания называть произведение “энциклопедией русской жизни”. И все же главное место в романе занимают внутрен- няя жизнь и взаимоотношения […]...
- Образ автора и его роль в романе Пушкина “Евгений Онегин” В поэме Пушкина “Евгений Онегин” перед нами предстает образ типичного молодого человека 20-х годов XIX века. Безусловно, Онегин – персонаж вымышленный. Однако, по замыслу поэта, Онегин представляет собой не отдельную личность, а портрет целого поколения на фоне реальной, повседневной жизни. В этой связи в романе наряду с героями придуманными присутствуют в действительности существующие люди: Каверин, […]...
- Вопросы и ответы к роману И. А. Бунина “Жизнь Арсеньева” Когда, по утверждению рассказчика – Алексея Арсеньева, он вступил в “сознательную жизнь”? Алексей “незаметно” вступил в сознательную жизнь и ощутил это внезапно, случайно заглянув в трюмо и увидев в нем с удивлением и даже некоторым страхом довольно высокого, худощавого, стройного мальчика в коричневой косоворотке. Он много раз видел себя в зеркале, но только сейчас заметил […]...
- Образ автора в романе “Евгений Онегин” Пушкина А. С Пушкин определил жанр своего любимого произведения как “роман в стихах”, то есть “Евгений Онегин” – это лиро-эпическое произведение. Эпическое, так как в нем описывается история жизни молодого дворянина Евгения Онегина, современника Пушкина; лирическое, так как самым активным героем в произведении является автор, выступающий одновременно в нескольких ролях – как рассказчик, как приятель заглавного героя, как […]...
- Образ автора в романе Пушкина “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – это не просто роман, это роман в стихах. По выражению самого Пушкина, есть “дьявольская разница” между этими двумя жанрами: роман – это всегда произведение эпическое, а стихотворная форма предполагает наличие лирического начала, субъективного элемента. Таким образом, в романе в стихах весьма значимое место должен занимать образ автора. Рассмотрим же его поподробнее. Прежде […]...
- ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 1) А. С. Пушкин – не только повествова- тель, сочинитель романа, но и один из героев произведения. Это придает описываемым со- бытиям необыкновенную достоверность, за- ставляя читателя поверить в реальность пер- сонажей романа, как реален образ его автора. Автор как персонаж придает роману необык- новенный лиризм. Он незримо присутствует на страницах романа во время всего повест- […]...
- Сочинение на тему: Как я вижу образ автора в романе “Евгений Онегин” Александр Сергеевич Пушкин является не только автором романа “Евгений Онегин”, но и одни м из его героев, что делает события произведения более реальными и помогают читателю воспринимать персонажей романа как реальных людей. Автор предстает перед нами как одно из действующих лиц и добавляет своему произведению лиризм, показывает свой характер, свое мироощущение. Своим появлением в произведении […]...
- Образ автора как действующего персонажа в романе “Евгений Онегин” Автор – действующий персонаж в романе. Черты его наименее объективированы. Он – добрый приятель Онегина, вместе с Евгением готов “увидеть чуждые страны”, отзывается на все происходящие события. Но, в отличие от других героев, его образ в большей степени создается из комментариев, лирических отступлений, сопоставления с другими персонажами. Его легко принять за самого Пушкина, так много […]...
- Любимый женский образ автора в романе “Война и мир” (толстовский идеал женщины) Как А. С. Пушкин показал нам в своем романе “Евгений Онегин” свой любимый женский образ, так и Л. Н. Толстой нарисовал образ женщины, близкой и дорогой его сердцу. Если у Татьяны Лариной – главной героини романа Пушкина – долг преобладает над чувствами, то у любимицы Толстого – Наташи Ростовой – вся сущность ее жизни заключается […]...
- Авторские отступления и образ автора в романе “Евгений Онегин” ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН Авторские отступления и образ автора в романе “Евгений Онегин” В романе “Евгений Онегин” насчитывается множество авторских отступлений. Именно благодаря им действие романа выходит за рамки частной жизни героя и расширяется до масштабов общероссийских. В. Г. Белинский назвал “Евгения Онегина” “энциклопедией русской жизни”, поскольку авторские отступления раскрывают противоречия, тенденции и закономерности эпохи, на первый […]...
- Образ автора в романе “Герой нашего времени” Для верного понимания и Лермонтова, и его “Героя”, надо помнить время и политическую обстановку России того периода.”Черной страницей в истории России” назвал этот период И. А. Герцен. Реакция не смогла заглушить голос М. Ю. Лермонтова, но время наложило свой отпечаток на творчество великого поэта, оно диктовало свои темы, образы, настроения. По словам А. Герцена, “…то […]...
- Жизнь Арсеньева краткое содержание Бунин И. А. Алексей Арсеньев родился в 70-х гг. XIX в. в средней полосе России, в отцовской усадьбе, на хуторе Каменка. Детские годы его прошли в тишине неброской русской природы. Бескрайние поля с ароматами трав и цветов летом, необозримые снежные просторы зимой рождали обостренное чувство красоты, формировавшее его внутренний мир и сохранившееся на всю жизнь. […]...
- Образ автора в романе “Исповедь Клода” Философия Клода несложна и напоминает внутренний мир юного Золя. Общественную программу ему заменяет моральная концепция, заимствованная у Мишле. Выдвигая в романе мотив связи с продажной женщиной, автор как бы противоречит проповеди чистого семейного счастья у любимого философа, а также собственным морально-эстетическим требованиям и планам. Но эта видимость расхождения уничтожается тем, что Золя приписывает своему герою […]...
- Диалог автора и читателя в романе Умберто Эко “Имя розы” Автор романа “Имя розы” Умберто Эко – известный итальянский ученый и публицист. Умберто Эко отдал много сил изучению вопросов художественного творчества. В своем постмодернистском романе “Имя розы” писатель не только выполнял художественные задачи, но и стремиkся написать произведение, которое бы сформировало активного, мыслящего читателя. Постмодернизм стал мощным литературным направлением второй половины ХХ столетия, хотя его […]...
- Жизнь Арсеньева – И. А. Бунин Алексей Арсеньев родился в 70-х гг. XIX в. в средней полосе России, в отцовской усадьбе, на хуторе Каменка. Детские годы его прошли в тишине неброской русской природы. Бескрайние поля с ароматами трав и цветов летом, необозримые снежные просторы зимой рождали обостренное чувство красоты, формировавшее его внутренний мир и сохранившееся на всю жизнь. Часами он мог […]...
- “Жизнь Арсеньева” Бунина в кратком изложении Алексей Арсеньев родился в 70-х гг. XIX в. в средней полосе России, в отцовской усадьбе, на хуторе Каменка. Детские годы его прошли в тишине неброской русской природы. Бескрайние поля с ароматами трав и цветов летом, необозримые снежные просторы зимой рождали обостренное чувство красоты, формировавшее его внутренний мир и сохранившееся на всю жизнь. Часами он мог […]...
- Краткое содержание Жизнь Арсеньева в сокращении (Бунин И. А.) Родился Алексей Арсеньев в средней полосе России в 70-х гг. XIX в., на хуторе Каменка, в отцовской усадьбе. Его детство прошло на лоне неяркой русской природы. Перед ним расстилались бескрайние поля с разноцветьем трав в летнюю пору, необъятные снежные просторы – в зимнюю стужу. Все это рождало в герое обостренное чувство красоты, которое формировало его […]...
- Краткое содержание романа Бунина “Жизнь Арсеньева” Алексей Александрович Арсеньев вспоминает свою жизнь, начиная с первых ощущений и кончая днями на чужбине. Воспоминания прерываются рассуждениями о покинутой отчизне. Книга первая Алексей Арсеньев родился в 70-х годах XIX века в средней полосе России, в усадьбе отца, Александра Сергеевича, на хуторе Каменка. Детские годы его прошли в тишине неброской русской природы. Бескрайние поля с […]...