ОБРАЩЕНИЕ, ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ В ЯЗЫКЕ
Целью первого урока по данной теме является повторение изученного в 5 классе, развитие умений находить обращения в предложении, совершенствование навыков постановки знаков препинания в предложениях с обращениями. Упражнение 220 дает возможность учащимся не только вспомнить, что такое обращение, но и отметить его стилистические особенности. Предложения из упражнения помогут прийти к выводу о назначении обращения в языке — установление контакта с собеседником.
После чтения текста § 26 учащимся предлагается выполнить упражнение 221. Задание к этому упражнению позволяет организовать работу по составлению диалогов с использованием обращений. Во время прослушивания диалогов учителю следует обратить внимание на интонацию в предложениях с обращением. При выполнении упражнения 222 можно предложить дополнительные задания: 1.
Сделайте синтаксический разбор третьего предложения. 2. Вспомните поэтические произведения, в которых встречаются обращения (записать два-три отрывка). 3. Составьте свои предложения с обращениями-олицетворениями.
Проверяя это задание, можно организовать соревнование «Кто лучше?
» и вместе с учащимися выбрать лучшее предложение с обращением-олицетворением. На этом уроке целесообразно акцентировать внимание учащихся на том, что личные местоимения ты и вы, как правило, не являются обращениями, а выступают в роли подлежащего.
С точки зрения литературного языка недопустимо использование этих местоимений и междометий (эй, э и т. п.) в роли обращений. Обращениями эти слова являются только тогда, когда заменяют собой название лица, к которому обращена речь.
1. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните подлежащие, найдите обращения.
Какую функцию выполняют обращения в предложениях? 1.
О первый ландыш из-под снега ты просишь солнечных лучей (А. Фет). 2. Спасибо моя родная земля спасибо мой отчий дом за все что от жизни знаю я что в сердце ношу своем (А. Твардовский).
3. Степи привольные горы крутые воды глубоких морей и озер все ты вместила родная Россия в свой необъятный бескрайний простор (М.
Исаковский). 4. Прекрасны вы поля земли родной (М. Лермонтов). 5.
Как я любил Кавказ мой величавый твоих сынов воинственные нравы (М. Лермонтов). 6.
И в самом обычном наряде мила ты Отчизна до слез (Л. Татьяничева). 7. Услышь меня хорошая услышь меня красивая (М. Исаковский).
2. Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали об Ращениями.
1. Чудесная украинская песня всегда звучит на праздниках. 2. Солнце ласковое согревает весенние всходы.
3. Леса шумят зелеными кронами деревьев. 4.
Ребята готовятся к соревнованиям. 3. Запишите отрывки из басен И.
Крылова. Подчеркните обра Щения; объясните, какие чувства передает автор, используя Обращения. Определите место обращения.
1. «Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?
» — Лисицу спрашивал Сурок. «Ох, мой голубик — куманек!
Терплю напраслину и выслана за взятки». 2. Осел увидел соловья И говорит ему: «Послушай-ка, Дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище…»
- Что такое Обращение Обращение — это грамматически независимое слово или словосочетание, называющее собеседника или адресата речи, оформленное при помощи особой звательной интонации. Как правило, обращение выражается формой именительного падежа существительного (реже — другими именными частями речи), как с зависимыми словами (распространенное обращение), так и без них (нераспространенное). Оно может стоять в любом месте в предложении, не является каким-либо […]...
- Обращение по имени — средство выражения нашего отношения к человеку Обращения по имени Особо следует отметить обращение по имени. О специфике этих обращений мы вскользь упоминали выше: вряд ли можно представить себе языковое средство, которое позволяло бы выделить человека как уникальную, неповторимую личность. Верно сказано, что имя — это человек. Но обращение по имени — это еще и средство выражения нашего отношения к человеку. По […]...
- Пунктуация Пунктуация 1. Раздел языкознания, занимающийся изучением и описанием системы знаков препинания и правил их постановки в письменной речи. В истории русской пунктуации выделяются три главных подхода к пониманию ее основ и назначения — логический, синтаксический и интонационный. Теоретиками логического направления были Ф. И. Буслаев, А. Б. Шапиро и др., исходившие из положения, что для большей […]...
- Раскрыть смысл высказывания современного ученого Львовой Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». По выражению А. П. Чехова, знаки препинания — это своеобразные «ноты при чтении», помогающие правильно воспринимать текст, ведущие нашу […]...
- Обращение Обращение — это грамматически независимое слово или словосочетание, называющее собеседника или адресата речи, оформленное при помощи особой звательной интонации. Как правило, обращение выражается формой именительного падежа существительного, как с зависимыми словами, так и без них. Оно может стоять в любом месте в предложении, не является каким-либо членом предложения и отделяется от других слов запятыми. Обращение […]...
- Раскрыть смысл высказывания Львовой «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи (Гиа по русскому) Я согласен с высказыванием современного лингвиста С. И. Львовой о том, что «Пунктуационные знаки препинания имеют свое определенное значение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». Безусловно, лингвист права, пунктуационные знаки препинания имеют свое определенное значение в речи. Например, восклицательный знак — […]...
- Особенности словесного ударения в русском языке (силовое, подвижное, разноместное) Простые предложения — это предложения с одной грамматической основой. Грамматическая основа двусоставного предложения состоит из двух главных членов: и подлежащего, и сказуемого, причем оба главных члена необходимы для понимания смысла предложения. В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого), причем второй главный член не нужен для понимания смысла предложения. По […]...
- Зачем нужны запятые Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «…..» — запятые […]...
- Раскрыть смысл высказывания лингвиста Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис (ЕГЭ по русскому) Термин «синтаксис» используется в качестве названия раздела науки о языке, предназначенного для изучения построения предложений и словосочетаний. Их применяют люди с целью общения между собой. Если дело касается процесса общения, то синтаксису отводится в нем очень важная роль, так как посредством правильно построенной речи собеседники способны понять мысли друг друга. В противном случае, любая точка […]...
- Рассуждение В языке есть слова грамматика (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это — те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Не вызывает сомнений высказывание Л. В. Успенского о том, что язык использует слова и грамматику для создания предложений. В русском языке имеется огромное количество слов, кроме того, […]...
- Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения? Я считаю, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они разделяют предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2). Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (3), вопросительную (4) и восклицательную (5) интонации, […]...
- Тема урока. Итоговое повторение. Предложения с обособленными членами, обращениями, вводными словами Цели: систематизировать и обобщить теоретические сведения по теме урока; совершенствовать правописание, учебно-языковые умения и навыки. оборудование: обобщающие таблицы, раздаточный материал. тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений. Ход урока I. Организационный этап II. Мотивация учебной деятельности Законы математики, физики, химии отражают «устройство» окружающего нас мира. а правила орфографии и пунктуации в определенном смысле […]...
- Раскрыть смысл высказывания Реформатского Что же в языке позволяет ему выполнять (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис». Синтаксис — это раздел языка, который помогает выполнять функцию общения, поскольку именно синтаксис изучает строение связной речи. Важным приемом синтаксиса является диалог (это форма речи, которая представляет собой непосредственно общение). В […]...
- Тема урока. Повторение. Простое и сложное предложение Знаки препинания в изученных синтаксических конструкциях Цель: повторить и углубить понятие о синтаксисе и его основных единицах, знаках препинания при обращении, прямой речи и диалоге. оборудование: учебник, учебные тексты. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений. Русский язык чрезвычайно богат, Гибок и живописен для выражения Простых, естественных понятий. В. Г. Белинский ХОД УРОКА […]...
- Раскрыть смысл высказывания Успенского В языке есть слова (Гиа по русскому) Успенский: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это — те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Пояснить смысл высказывания Л. Успенского мне хотелось бы на примере предложения №30, в котором автор глазами мальчика рисует образ взволнованной бабушки. Она кропотливо протирает пыль, забыв при этом раздеться. Лексические средства помогают нам определить ее внутреннее […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 16 сборника И. П. Цыбулько Современный ученый С. И. Львова утверждала: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»» . Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Знаки препинания помогают пишущему точно и легко выразить мысли и чувства, а читающему — понять их. […]...
- О видах сложных предложений в русском языке Сложными называются предложения, в которых не менее двух грамматических основ, двух простых предложений. В зависимости от способа соединения частей сложные предложения бывают: А) сложносочиненные, в которых для соединения частей используются сочинительные союзы: и, ни-ни, тоже, также, да(и), а, но, да(но), зато, однако, или, либо, тпо-тпо, не пго-не гпо; Б) сложноподчиненные, в которых части соеди-нены подчинительными […]...
- Шейгал — Инаугурационное обращение как жанр политического дискурса Инаугурационное обращение президента занимает особое место в жанровой структуре политического дискурса. Оно однозначно маркировано единичным адресантом, жестко привязано к определенному политическому событию, фиксировано во временном и пространственном плане. По мнению К. Кэмпбелл и К. Джеймисон, известных специалистов по президентской риторике США, президентской инаугурационной речи в полной мере присущи все черты эпидейктической речи: она является важнейшей […]...
- Нужны ли запятые? В школе изучают 10 знаков препинания, и запятые среди них занимают достойное место. Во-первых, запятые помогают увидеть строение предложения, выделить такие интонационно-смысловые отрезки, как простые предложения в составе сложного, однородные члены предложения, обращения, обособленные члены предложения, вводные словосочетания. Во-вторых, запятые помогают верно передать смысл предложения. К примеру, в предложении «Я ведь, кажется, могу думать или […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 6.1 Нельзя не согласиться с высказыванием известного ученого Л. Т. Григоряна в том, что «в бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». Ведь бессоюзные сложные предложения отличаются от союзных тем, что в них менее четко выражены смысловые отношения между простыми предложениями, однако именно смыслом […]...
- Конспект урока по труду «Гербарий и его назначение» 10 класс Безрукова Ольга Анатольевна КУ «Нефтеюганская коррекционная общеобразовательная школа — интернат VIII вида» Учитель профильного труда Тема урока : Гербарий и его назначение Цель урока: Раскрытие понятия сущности понятия «гербарий». Задачи: Образовательная — Обеспечить усвоение учащимися понятия «гербарий» Развивающая — Способствовать приобретению опыта освоения научной картины мира, ориентации и природосообразной экологической деятельности в природной среде. Воспитательная […]...
- Осложненные предложения Осложненные предложения — простые предложения, в которых имеются однородные члены предложения, обособленные обороты, вводные и вставные элементы, обращения или сравнительные обороты. Наличие элементов, осложняющих структуру простого предложения, вызывает постановку выделяющих или отделяющих знаков препинания — запятых, тире, скобок. Например: В кабинете, тесно заставленном книгами, ярко горели две большие лампочки; Лес этот тянется неширокой полосой (километра […]...
- Знаки препинания при обращении Обращения выделяются запятыми: Сегодня, Уважаемые зрители, вы не заскучаете. Если обращение стоит в начале предложения и произносится с восклицательной интонацией, то после ставится восклицательный знак: Дорогие гости! Заходите! Слова ТЫ и ВЫ не должны использоваться в качестве обращений. Но иногда они могут входить в состав распространенного обращения: Дорогой ты мой, проходи скорее! Различай междометия и […]...
- Урок для 8 класса на тему «Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти» Технологическая карта урока 1. Ф. И. О. учителя : Бобина Алла Владимировна, учитель информатики ГБОУ школа№494 Выборгского района г. Санкт-Петербурга 2. Класс: 8 Предмет: информатика и ИКТ № урока по расписанию: 2 3. Тема урока: «Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти» 4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок […]...
- Зачем нужны Точка с запятой Точка с запятой — это отделительный знак препинания, который впервые введен итальянским печатником Альдом Мацием, использовавшим его для разделения противоположных слов и независимых частей сложноподчиненного предложения. После него в своих сонетах точку с запятой использовал В. Шекспир. В русских текстах этот знак препинания появился в конце XV века и нашел весьма широкое применение. В предложенном […]...
- План КИМа ОГЭ — 2015 Задание Нумерация 2014г. Проверяемые элементы содержания 1 С1 Изложение 2 А1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста 3 А3 Выразительные средства лексики и фразеологии. 4 А6 Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание 5 А7 Правописание суффиксов различных частей речи кроме — Н-/-НН-. . Правописание — Н — и — НН […]...
- Сущность и назначение урока Урок представляет собой ограниченную во времени, организованную систему обучения, воспитательного взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого происходят усвоение детьми знаний, формирование умений и. навыков, развитие их способностей и совершенствование опыта педагога. Структура и типы урока. Структура урока и его тип образуются из комбинации основных элементов процесса обучения. Структурное построение урока зависит от конкретных учебно-воспитательных […]...
- Сочинение Роль тире на письме рассуждение Тире — это знак препинания, который используется не так часто, как запятая, но занимает далеко не последнее место в пунктуации. У тире есть множество функций, которые можно разделить на две категории: тире в простом и тире в сложном предложениях. Постановка этого знака препинания в простом предложении регулируется несколькими правилами. Первое, что приходим на ум — […]...
- Синтаксис что изучает и зачем нужен в русском языке Синтаксис — это раздел языкознания, изучающий, как и с помощью чего слова и формы слов соединяются в словосочетания и предложения, как из простых предложений образуются сложные. Синтаксис включает типологию словосочетаний и предложений, где описаны значения наиболее популярных моделей. Мысль не выражается взятыми по отдельности словами. Они лишь являются кирпичиками для построения предложения. И только включив […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 8 Известный современный лингвист Н. С. Валгина считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость». Эту фразу я понимаю так. Одна из функций знаков препинания — функция выделения. Выделяющие знаки — это парные запятые, тире, скобки и кавычки, при помощи которых выделяются такие конструкции, как […]...
- Поурочное планирование 3 класс русский язык Русский язык 3 класс 1 четверть УМК «Начальная школа 21 века» Урок 2 Тема: Вспоминаем правила написания большой буквы………… Цель : развивать умение сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать собственные имена существительные. Ход урока I. Чистописание. П т // Г ч // Н к // Л м // Х ж // Желтые листья // […]...
- Синтаксический разбор сложносочиненного предложения — Основные понятия синтаксиса, Синтаксис Синтаксический разбор сложносочиненного предложения Чтобы выполнить синтаксический разбор сложносочиненного предложения, необходимо: 1. Как и при разборе простого предложения, назвать вид предложения по цели высказывания. 2. Если оно восклицательное, отметить это. 3. Найти грамматические основы каждого простого предложения, входящего в состав сложного. 4. Указать, какими именно сочинительными союзами (соединительными, противительными, разделительными) соединены простые предложения в сложные, […]...
- Каковы функции частиц в русском языке? Частица — это служебная часть речи, предназначенная для выражения значения оттенков слов или предложений, а также для формообразования. Существует множество разрядов частиц. Какие из них встречаю в этом тексте? Во-первых, в предложении 7 нахожу формообразовательную частицу «бы»: «И земля бы лежала пепельная». Во-вторых, в предложениях 1, 5 , 16 встречаю самую употребительную в речи частицу […]...
- В чем заключается назначение искусства? В чем заключается назначение искусства? Об этом размышляет в своей статье советский писатель Василь Быков Владимирович. Размышляя над данной проблемой, автор уже в самом начале статьи подчеркивает, что искусство всегда было средством познания жизни «с целью ее совершенствования». Беспокойство писателя вызывает то, что в наши дни искусство служит главным образом для развлечения. Быков задается вопросом, […]...
- Обращение как средство поэтического синтаксиса Известно, что язык нужен людям, чтобы сообщать свои мысли, чувства, желания — одним словом, для общения. Для того чтобы общаться, нужны слова, которые бы называли все то, что нас окружает, что мы видим, воспринимаем, чувствуем. Слова обозначают предметы, явления природы и общественной жизни, различные действия, свойства, качества и даже то, чего нет на самом деле, […]...
- Сочинение на тему: «Для чего нужны знаки препинания?» Для чего нужны знаки препинания? Для чего нужны знаки препинания? Над этим вопросом задумываются достаточно часто, ведь в современном мире, например, мы не можем обойтись без электронных писем или СМС. Знаки препинания помогают передать смысловой оттенок написанного вами текста или даже небольшого сообщения. Они придают тексту эмоциональную окраску. Знаки препинания делятся всего на три группы: […]...
- Обращение к историческому прошлому в повести «Тарас Бульба» Обращение к историческому прошлому для Пушкина, Гоголя и Лермонтова означало, прежде всего, выяснение движущих начал общественного развития. Совсем не случайно то, что все эти писатели показывают решающую роль народа в историческом процессе, «Тарас Бульба», «Вадим», «Капитанская дочка» по-разному, с разных сторон освещают общую для них, основную тему. Носителем исторической справедливости, исторического разума являются не высшие […]...
- Частица в русском языке По своим характеристикам частицы разделяют на четыре разряда: формообразующие (Б, бы, бывало, да, давай, давайте, пусть, пускай). отрицательные частицы (Вовсе не, далеко нет, не, ни, отнюдь нет) частицы обозначающие признак (Какое либо состояние или действие) модальные частицы в предложениях: — указательные частицы (Вон, вот); — восклицательные частицы (Как, что за); — уточняющие частицы (Именно, как […]...
- Правила постановки восклицательного знака — Знак восклицательный, Пунктуация Правила постановки восклицательного знака § 182. Знак восклицательный ставится в конце восклицательного предложения, например: Как хорошо! Вот сладкий плод ученья! Пушкин Печально я гляжу на наше поколенье! Лермонтов Армия пролетариев, встань стройна! Да здравствует революция, радостная и скорая! Маяковский Примечание 1. Всегда являются восклицательными и, следовательно, заканчиваются на письме восклицательным знаком: А)предложения, не являющиеся придаточными […]...
- Какое назначение «каменщиков» (по стихотворению И. Франко «Каменщики») Стихотворение «Каменщики» Иван Яковлевич Франко поместил в сборник с красноречивым названием «Думы пролетарства». Всю жизнь поэт чувствовал свою близость к народу, призывал обездоленных, подавленных рабским положением людей бороться со своеволием и неправдой. Стихотворение «Каменщики» наполнено символическими образами, среди которых, — очень высокая гранитная скала, символ неправды и неволи. К этой скале прикованы железными цепями тысячи […]...
- Согласны ли вы с А. С. Пушкиным в том, что «России определено было высшее назначение»? Идея высшего предназначения России в истории человеческой цивилизации была популярна еще в XIX веке. Многие крупные мыслители выдвигали теории, согласно которым Россия — страна, отмеченная печатью избранничества. Наиболее близки мне взгляды таких выдающихся деятелей русской общественной мысли, как Ф. Тютчев и А. Блок. Ф. И. Тютчев декларировал в своем творчестве идею избранничества Российского государства и […]...
- Предложение бессоюзное Бессоюзные предложения — сложные предложения, в которых смысловые отношения между предикативными конструкциями выражаются без союзов и союзных слов. Отсутствие союзов и союзных слов компенсируется интонацией, местоимениями, порядком следования частей сложного предложения и, наконец, общим смыслом предложения. Например, в предложении: Засяду за учебники — нужно готовиться к экзамену между двумя предикативными конструкциями устанавливаются причинные отношения. В […]...
- Зачем нужно Двоеточие Двоеточие — это знак препинания, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными, смысловыми отношениями с частью текста перед ним. В предложенном для анализа отрывке этот знак встречается неоднократно, выполняя различные функции. Во-первых, в предложении 9 «Все жили дружно: и собака, и кот, и петух» двоеточие используется для отделения однородных […]...
- Сочинение на тему: для чего нужны знаки препинпния Знаки препинания нужны для создания интонации. Одно и тоже предложение можно прочитать по разному если знаки препинания разные. Например. Вася — русский. или Вася — русский! Или Вася — русский? Запятые нужны для обращений. Она может сыграть очень важную роль. Пунктуация не всегда может строиться на строгих законах. Пунктуация нужна не сама по себе (пунктуация […]...
- Помогите найти шаблоны лингвистического сочинения для гиа 9 класса Шаблоны для С2.1 1. Зачем нужны запятые? Запятые, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении… («…») запятые отделяют (однородные члены предложения), […]...
- Раскрыть смысл высказывания Валгиной: «Тире многофункционально: оно выполняет функции и структурные, и смысловые, и экспрессивные» (ЕГЭ по русскому) Тире по праву может считаться наиболее функциональным знаком препинания, а столько экспрессивности и выразительности, как у него, имеется разве что у многоточия. Хотя многоточию не свойственно выполнять структурные и смысловые функции в таком огромном числе. Например, в тексте, взятом из произведения Г. Троепольского, несколько раз можно встретить тире — предложения 10, 12, где им пользуются, […]...
- Такие не простые «простые» предложения Зачем нужны кавычки? Я считаю, что на письме без кавычек, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Кавычки относятся к парным знакам препинания. Они применяются при введении в мысль одного лица чужого дословного высказывания. Так, например, в предложении 1 в кавычки заключена прямая речь, а […]...
- Бессоюзные предложения Бессоюзные предложения — сложные предложения, в которых смысловые отношения между предикативными конструкциями (частями сложного предложения) выражаются без союзов и союзных слов. Отсутствие союзов и союзных слов компенсируется интонацией, местоимениями, порядком следования частей сложного предложения и, наконец, общим смыслом предложения. Например, в предложении: Засяду за учебники — нужно готовиться к экзамену между двумя предикативными конструкциями устанавливаются […]...
- Обращение Джимми Валентайна АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА О. Генри (О. Henry) Обращение Джимми Валентайна The Conversion of Jimmy Valentine) Из сборника рассказов «Дороги судьбы» (1910) Знаменитый взломщик сейфов Джимми Валентайн, в очередной раз выходя на свободу, преспокойно принимается за старое. Следует серия дерзких ограблений, убытки значительны, а улики ничтожны. Дело принимает столь серьезный оборот, что расследование поручается знаменитому сыщику Бену […]...
- Урок физкультуры На улице дождь, слякоть, и наш класс занимается физкультурой в спортзале. Маргарита Семеновна обучает нас акробатике. Я не представляла себе, что так интересно выполнять гимнастические упражнения: «шпагат», «мостик», «ласточку». Чувствуешь каждый мускул своего тела, побеждаешь боязнь и неумелость. И наградой является навык. Я думала, что никогда не сяду на «шпагат». Неделя упорной каждодневной тренировки привела […]...