Обобщающая работа над отрывком из произведения А. П. Гайдара “Чук и Гек”
План.
Знакомство с героями рассказа.
Письмо от папы.
Сборы в дорогу.
Телеграмма.
Ссора между братьями и ее последствия.
Сговор братьев.
2. Выборочный пересказ по плану
(На данном уроке учащиеся знакомятся с новым видом пересказа: выборочным. Учитель предлагает рассказать на выбор ту или иную часть из плана.)
3. Обобщающая работа над отрывком из произведения А. П. Гайдара “Чук и Гек”
Учитель. Сегодня мы заканчиваем работу над отрывком из произведения Гайдара “Чук и Гек”. В учебнике напечатана только
А может быть, вы захотите озаглавить этот текст подругому? Как?
(Некоторые ребята считают, что этому отрывку нужно другое название, например:
“Братья”;
“Драчуны”;
“Телеграмма”
И т. д.
Но большинство учащихся пришли к выводу, что всетаки лучшим является прежнее заглавие: “Чук и Гек”, т. к. именно оно отражает главную тему, рассказывает о жизни двух маленьких мальчиков, об их радостях и огорчениях, а также о том, что происходило с этими героями.)
Учитель. Скажите, ребята, для чего Гайдар написал это произведение?
Дети.
И чтобы показать, к чему могут привести шалости и необдуманные поступки.
Чтобы читатель задумался, какими должны быть взаимоотношения между родными братьями в семье.
Чтобы старшие заботились о младших.
Чтобы жили дружно, а не дрались между собой и не ссорились.
Любили маму, заботились о ней, а не огорчали ее ссорами и драками.
– Были честными и говорили только правду, какой бы
Она ни была горькой и неприятной.
Учитель. Вот видите, сколько полезного можно найти в этом произведении. Именно эти мысли вложил автор в образы мальчиков и хотел, чтобы читатель оценил их поведение и поступки и сам сделал для себя вывод.
А теперь скажите: это произведение – поэзия или проза? Почему?
Дети. – Это проза: здесь в тексте нет ни ритма, ни рифмы.
– В этом тексте рассказывается больше о событиях и о
Героях, а не об их чувствах.
Учитель. Так как вы захотели узнать, как будут развиваться дальнейшие события, мы с вами решили провести еще один урок, посвященный этому произведению, урок внеклассного чтения, после того как вы прочитаете текст полностью.
Но чтобы вам было легче читать это произведение и работать над ним, я приготовила для вас карточки с заданиями.
- Урок внеклассного чтения по произведению А. П. Гайдара “Чук и Гек” 1. Знакомство с заданиями для подготовки и проведения урока внеклассного чтения (Учитель раздает детям карточки с заданиями. Все задания прочитываются и обговариваются. Задание 1. Выделите пять логических частей в дальнейшем повествовании и озаглавьте их. Задание 2. Нарисуйте наиболее запомнившийся и понравившийся вам эпизод из произведения или портрет одного из его героев. Задание 3. Проследите за […]...
- Обобщающая сила образа Обломова (по роману И. А. Гончарова “Обломов”) Образ Ильи Ильича Обломова – главного героя романа Гончарова “Обломов” – неоднозначен и противоречив. По его поводу высказывались самые противоположные и резкие оценки. Так, А. Ф. Кони характеризовал Обломова как человека, который “своей апатией, боязнью всякого почина и ленивым непротивлением злу сводит на нет вопиющие запросы жизни и потребности страны…”, который “не чувствует никакого побуждения […]...
- Сочинение Тимур и его команда Гайдара Произведение “Тимур и его команда” не теряет к себе интереса и остается актуальным и по сей день. Ведь когда человек творит добрые дела, он сам того не замечая располагает к себе людей, а в этой книге добрыми делами занимается целая команда. Говоря современным языком они создают уникальное в своем роде “Агентство”, а сами герои являются […]...
- Контрольная работа для 8 класса по теме: “Работа и мощность электрического тока ” – Скачать Контрольная работа по теме: “Работа и мощность электрического тока ” 8 класс. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: – Знание/понимание физических величин, характеризующих: Сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, длина, удельное сопротивление проводников, работа и мощность электрического тока, количество теплоты; – физического понятия: Последовательное […]...
- Сочинениепо по рассказу Совесть Гайдара В произведении Аркадия Петровича Гайдара “Совесть” поднята очень актуальная проблема – это проблема совести. Совесть – это наше моральное знание, определяющее зло и добро. Также,- это умение нести ответственность за свои поступки, формулировать нравственные ориентиры, которые дают правильный ответ во время трудных ситуаций. В данном произведении Нина Карнаухова хотела поступить дурно, но все же я […]...
- “Работа(Единое счастье – работа…)” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение “Работа” было написано в 1917 г. и опубликовано в сборнике “Такие дни” в 1923 г. Сегодня Брюсова назвали бы трудоголиком. Он работал не потому, что вынужден был зарабатывать на кусок хлеба. Работа была его страстью и удовольствием. Необыкновенно трудоспособный, очень талантливый и искренне уверенный в своей гениальности, Брюсов считал литературный труд делом […]...
- Краткая характеристика произведения “Бежин луг” Тургенева И. С Повествование ведется от первого лица. В этом автобиографическом произведении автор “равен” рассказчику. Сюжет намеренно ослаблен. Главное – изображение Бежина луга. Этот образ складывается из великолепных картин природы (пейзаж в разное время суток) и образов мальчиков. Композиция очерка сложна, многослойна. Она включает лирические пейзажные зарисовки, передающие настроение автора, портретные и речевые характеристики мальчиков и несколько вставных […]...
- Контрольная работа по теме: ” Работа. Мощность. Простые механизмы” – Скачать Контрольная работа по теме: ” Работа. Мощность. Простые механизмы”. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и законами физики: Знание/понимание: физических величин, характеризующих: Масса тела, плотность вещества, сила тяжести, сила тяги, вес тела, механическая работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергии; – физического понятия: Плечо силы, коэффициент полезного действия, рычаг, […]...
- Повесть Гайдара “Военная тайна” В 1932 году Гайдар пишет повесть “Дальние страны”. Она убеждает читателя в том, что никто не может находиться в стороне от перемен, происходящих во всей стране. Активными участниками строительства нового становятся и дети. Гайдар воссоздает в повести жизнь 30-х годов во всей ее полноте: здесь и живые приметы строительства, и изображение классовой борьбы в деревне, […]...
- Повесть А. Гайдара “Тимур и его команда” Свойственный А. Гайдару сплав “чего-то мальчишеского и чего-то солдатского”, пожалуй, сильнее, чем другие его книги, выразила повесть “Тимур и его команда”, появившаяся чуть позже одноименного сценария. Она была закончена 27 августа 1940 года и впервые напечатана в “Пионерской правде”, а уже в 1941 году трижды выходила отдельным изданием. Книга эта написана в тревожное, предвоенное время, […]...
- Биография Гайдара Гайдар Аркадий Петрович – советский писатель, автор детских книг, киносценарист, участвовал Гражданской и Великой Отечественной войнах. Детство и юношеские годы Аркадий Петрович Гайдар родился 9 января 1904 в городе Льгов Курской губернии в семье учителей. Детство мальчика большей частью прошло в Арзамасе – небольшом городе Нижегородской области. Здесь же будущий писатель обучался в реальном училище. […]...
- Что значит для Вас работа учителем Работа преподавателем. Всегда будет востребована профессия преподавателя. Учитель не скован временем или территориально, он необходим всегда и везде. С этим словом у большинства ассоциируется лишь школа, однако мы учимся на протяжении всей жизни. Даже когда тебе было два-три года ты учился, познавал этот мир, а мама была твоим учителем. Именно поэтому каждый школьный учитель будет […]...
- Биография Аркадия Гайдара Краткая биография Аркадия Гайдара Аркадий Петрович Гайдар – советско-русский детский литератор, участник военных действий. Наиболее известные произведения: “Чук и Гек” (1939), “Тимур и его команда” (1940). Родился 9 (22) января 1904 года в поселке под Льговом, в семье преподавателей. Мать писателя, Н. А. Салькова, являлась дальней родственницей М. Ю. Лермонтова. В 1905 году его родители […]...
- Описание трудового процесса. Моя работа в мастерской Терпенье и труд все перетрут. Пословица План 1. В столярной мастерской. 2. Изготовление детской лопатки. 3. Задание выполнено. 4. Чему я научился на уроке труда. “Трудом славен человек”, – так говорят о тех, кто любит трудиться. Еще в школе надо учиться любить труд. Уроки труда проходят в столярной мастерской, где ученики получают навыки изготовления несложных […]...
- Рассказ Гайдара “Голубая чашка” “Голубая чашка” Рассказ “Голубая чашка” появился в 1936 году в журнале “Пионер”. Работал Гайдар над ним упорно и долго: начал в 1934 году в Арзамасе, продолжал писать в Ленинграде, советуясь с Маршаком, редактировал в 1935 году под Москвою, в Малеевке. Первоначально рассказ начинался с небольшой семейной ссоры. Маруся рассердилась на пятилетнего сына и мужа, подозревая, […]...
- Краткое изложение рассказа Гайдара “Чук и Гек” Рассказ “Чук и Гек” (1939), так же как и “Голубая чашка”, не сразу был понят критиками, но сразу был принят ребятами. Прошли не года, а десятилетия, и произведения, которые в свое время показались некоторым критикам “во многом спорными”, “элементарно простыми по сюжету”, “композиционно не слаженными”, “недоходчивыми” для детского читателя, живут в памяти современников их первых […]...
- Моя работа в мастерской (описание процесса труда) Сейчас много товаров и нужных вещей продается в магазинах и на рынках, но я с уважением и даже с легкой завистью отношусь к тем людям, которые все могут сделать своими руками. С нетерпением ожидал я, когда у нас начнутся уроки труда в школьной столярной мастерской. И вот наступил этот день. Учитель труда сначала подробно рассказал […]...
- Тестовая работа для 7 класса по ИЗО Тестовая работа для 7 класса по ИЗО 1. Что не является графическим материалом? 2. Рисунок в книге? 3. Линия, передающая внешнее очертание человека, животного или предмета? 4. Какое из средств художественной выразительности является основным для графики? 5. Рисунок это: Нарисованное изображение, воспроизведение чего-либо То, что не закончено, лишь намечено в общих чертах Фиксация отдельных наблюдений […]...
- Краткое содержание рассказа Гайдара “Голубая чашка” Повествование ведется от имени отца. Под Москвой снимают дачу отец, мать Маруся и их дочь, шестилетняя Светлана. Отец и дочка мечтают купаться, ловить рыбу, собирать ягоды, но Маруся сперва заставляет навести на даче порядок. Когда все дела сделаны, к Марусе приезжает в гости ее старый друг, полярный летчик. Маруся проводит весь день с ним, а […]...
- Толстой, Анализ произведения Детство, План Анализ произведения Жанр произведения – автобиографическая повесть. Кульминацией произведения являются события вокруг болезни и смерти матери. До них – завязка, начинающаяся знакомством читателя с учителем Карлом Иванычем, после печальных событий – развязка, “последние грустные воспоминания”. Повесть “Детство”, напечатанная в журнале Н. А. Некрасова “Современник”, наряду с военными рассказами, сразу же принесла Толстому известность и признание […]...
- Контрольная работа для 11 класса по теме “Использование метода” Автор: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики высшей категории ГБОУ СОШ №618 г. Москвы Предмет: геометрия Контингент: 11 класс Тема урока: Контрольная работа для 11 класса по теме “Использование метода” Цель урока: Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Использование метода координат в пространстве для решения заданий С2 ЕГЭ”. Тип урока: Контроль, оценка и коррекция […]...
- Самостоятельная работа по теме “Имена собственные” Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа – интернат № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края Самостоятельная работа По теме “Имена собственные” Подготовила и провела Учитель русского языка ГБС(К)ОУ школы – интерната №7 Станицы Казанской Краснодарского края Недобега Наталья Ивановна Тема: Самостоятельная работа по теме “Имена […]...
- Контрольная работа по биологии 10 класс “Молекулярный уровень” Контрольная работа по биологии 10 класс Составитель: Артемьева Катерина Алексеевна, учитель биологии МАОУ “СОШ № 10” г. Стерлитамак I семестр Часть А. 1. Укажите вещество, которое не входит в состав нуклеотидов: А) сахар Б) аминокислота В) азотистое основание Г) остаток фосфорной кислоты 2. Какой углевод выполняет запасающую функцию в растительных клетках? А) крахмал Б) глюкоза […]...
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (8 КЛАСС) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ( 8 КЛАСС) 1 вариант Задание 1 По фамилии определите имя и отчество писателя А) Пушкин, б) Рылеев, в) Лермонтов, г) Крылов, д) Карамзин Задание 2 Дайте определение терминам 1)Олицетворение, 2) Былина, 3) Антитеза, 4) Гипербола, 5) Хорей. Задание 3 Из каких произведений взяты эти строки? Назовите автора. А) Тут, […]...
- Работа над выразительностью чтения басни Л. Глибова “Лисица-Жалобница” Во время подготовки к чтению этой басни учителю надо вспомнить с шестиклассниками все сведения о басне. Он подчеркивает, что в баснях приходится встречаться с разнообразными персонажами. – Какой характер воплощает образ Лисицы в любой басне? (Лицемерие, коварство, хитрость). – Какая же черта характера наиболее полно раскрывается в этом произведении? (На первое место четко выступает такая […]...
- Работа над сочинением в 3-ем классе В 3-ем классе учащиеся работают над сочинениями типа рассказа, но к этим работам предъявляются более высокие требования. Свои усилия учитель направляет на то, чтобы научить учащихся: 1. писать небольшие рассказы с элементами описания и рассуждения об экскурсиях, работе, наблюдениях. 2. Написать рассказы о случаях из своей жизни. 3. Писать рассказы по одной картине и по […]...
- Казаков, Анализ произведения Тихое утро, План Анализ произведения Жанр произведения – психологический рассказ. Героев двое – деревенский житель Яшка и его новый знакомый, приехавший из Москвы погостить, Володя. Основа сюжета – поведение двух ребят, совершенно разных по характеру и образу мыслей, в экстремальной ситуации. Завязка – подготовка мальчиков к рыбалке, утренняя прогулка по селу. Кульминация – ситуация, когда Володя едва не […]...
- Контрольная работа по математике “Использование метода координат в пространстве для решения заданий С2 ЕГЭ” 11 класс Автор: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики высшей категории ГБОУ СОШ №618 г. Москвы Предмет: геометрия Контингент: 11 класс Тема урока: Контрольная работа по теме “Использование метода координат в пространстве для решения заданий С2 ЕГЭ.” Цель урока: Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме “Использование метода координат в пространстве для решения заданий С2 ЕГЭ”. Тип […]...
- Работа над сочинением во 2-ом классе Сочинения во 2-ом классе – это небольшие сюжетные рассказы, в которые со второго полугодия можно вводить элемент описания. Проводятся они как в устной, так и в письменной форме на протяжении всего учебного года. Устному рассказу, как и сочинению, нужно обучать. Устные рассказы вначале составляются коллективно и служат образцом для индивидуальных рассказов, которые рекомендуется проводить лишь […]...
- Самостоятельная работа “Обособленные члены предложения” Цели: контроль и коррекция уровня усвоения материала, умения применять на практике полученные знания. Оборудование: репродукции картин И. Крамского “Неизвестная” и В. Перова “Птицелов”. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. организационный этап II. Мотивация учебной деятельности Учитель. Обособление как средство смыслового и эмоционально-экспрессивного выделения особенно важных деталей сообщения не одинаково используется […]...
- 8 класс Мария Кюри. Работа с лексикой и текстом – урок английского языка 8 класс Учитель – Третьякова И. В. Мария Кюри. Работа с лексикой и текстом УМК – Ю. Е. Ваулина и др. “Английский в фокусе”. Домашнее задание: повторить лексику, упр. 3 с. 24 (рабочая тетрадь), упр. 1 с. 48. Задачи урока: закрепление лексического материала, расширение словарного запаса, развитие навыков устной речи, формирование навыка выполнения задания на […]...
- Сочинение Актуальность произведения Слово о полку Игореве “Слово о полку Игореве” – это летопись, которая способна перенести нас на несколько веков назад. Это не просто история, описывающая княжеские междоусобицы, битвы и походы древних народов, это история, о жизни народа изложенная в литературном виде. “Слово о полку Игореве” – это яркий образец древнерусской литературы. Несмотря на то, что произведение написано много веков назад, […]...
- Работа по тексту С. Львова Любой учебник по этикету, говоря о том, что такое тактичность, подчеркнет, что это уважение к другому человеку, соблюдение границ его “личного пространства”. Нарушение этих границ всегда очень неприятно и болезненно. Именно об этом говорится в тексе С. Львова. Автор рассказывает о том, как его семья пришла проститься с одним из самых красивых озер Эстонии – […]...
- Тренировочная работа по химии “Реакции ионного обмена” 9 класс 1. Реакции ионного обмена идут до конца, если образуется малодиссоциирующее вещество: А)выпадает осадок, Б)выделяется газ ( H 2 S, CO 2 ( H 2 CO 3 ) , SO 2 ( H 2 SO 3 ) , NH 3 ( NH 4 OH )), В)образуется вода. 2. Не забывайте при написании уравнений в ионном виде […]...
- Работа по тексту Ю. Лотмана Что такое поэзия? В чем состоит ее сущность? Один из самых авторитетных советских литературоведов Юрий Лотман считает, что поэзия – это стихотворный текст, несущий максимальное количество информации. Конечно, эта информация преподносится в своеобразной форме – образной. Да и сама информация весьма своеобразна – она рассказывает о познании мира и общении между людьми, о самопознании, о […]...
- Тургенев, Анализ произведения Ася, План Анализ произведения По жанру это произведение можно отнести к повести. В основе его лежит красивая история любви, которая, к сожалению, завершилась разлукой. Завязка – знакомство с Гагиными. Развитие действия – взаимоотношения между молодыми людьми. Кульминация – объяснение Н. Н. с Гагиным. Развязка – объяснение с Асей. Заключение – размышления Н. Н. о прошлом и настоящем. […]...
- Урок обучения грамоте “Сочетания ча-ща, чу-щу. Составление и чтение слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Работа с текстами” Цели урока: Закреплять написания сочетаний ча-ща, чу-щу, совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами; продолжать учить строить схемы; совершенствовать знания по пройденному материалу; формировать орфографическую зоркость; Развивать речь, внимание, фонематический слух, логическое мышление, обогащать словарный запас учащихся. Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к природе, чувство патриотизма, гордости за свою Родину; воспитывать культуру […]...
- Тема урока. Работа над сочинением по картине Картина И. И. Левитана “Золотая осень” Цель урока Формирование у учащихся навыков словесного описания картин художников. Подготовка детей к написанию сочинений. Материал для чтения В. А. Сухомлинский “Я хочу сказать свое слово” Оборудование уроков Картина И. И. Левитана “Золотая осень”. Таблица “Словарь настроений”. Урок 21й I. Работа над новым текстом 1. Вступительное слово учителя, сообщение темы урока, постановка учебных задач Учитель. […]...
- Контрольная работа с дескрипторами для 2 класса по теме “Решение задач” по системе Л. В. Занкова Автор: Головина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназия №26 г. Томск Образовательная программа Л. В. Занкова Предмет математика, класс 2 Данной разработкой урока могут воспользоваться учителя начальных классов, работающие по программе Л. В. Занкова и реализующие ФГОС. Представлена разработка контрольной работы с дескрипторами по теме “Решение задач ” на базовом и повышенном уровне. Контрольная […]...
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ “СУФФИКС” 2 КЛАСС (2 ЧЕТВЕРТЬ) Фамилия, имя _______________________________________________ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ “СУФФИКС” Добавьте суффикс – ИК – к словам. Выделите суффикс. Кот – котик Еж – _____________________ Зонт – ___________________ Карандаш – _______________ Лист – ____________________ Нож – ____________________ Добавьте суффиксы – ОНОК-, – ЕНОК – к словам. Выделите суффикс. Лиса – лисенок Медведь – ____________________ Лось – ________________________ […]...