Обобщающая работа над отрывком из произведения А. П. Гайдара “Чук и Гек”

План.

Знакомство с героями рассказа.

Письмо от папы.

Сборы в дорогу.

Телеграмма.

Ссора между братьями и ее последствия.

Сговор братьев.

2. Выборочный пересказ по плану

(На данном уроке учащиеся знакомятся с новым видом пересказа: выборочным. Учитель предлагает рассказать на выбор ту или иную часть из плана.)

3. Обобщающая работа над отрывком из произведения А. П. Гайдара “Чук и Гек”

Учитель. Сегодня мы заканчиваем работу над отрывком из произведения Гайдара “Чук и Гек”. В учебнике напечатана только

часть рассказа, но отрывок назван так же, как и весь рассказ.

А может быть, вы захотите озаглавить этот текст подругому? Как?

(Некоторые ребята считают, что этому отрывку нужно другое название, например:

“Братья”;

“Драчуны”;

“Телеграмма”

И т. д.

Но большинство учащихся пришли к выводу, что всетаки лучшим является прежнее заглавие: “Чук и Гек”, т. к. именно оно отражает главную тему, рассказывает о жизни двух маленьких мальчиков, об их радостях и огорчениях, а также о том, что происходило с этими героями.)

Учитель. Скажите, ребята, для чего Гайдар написал это произведение?

Дети.

– Чтобы на примере двух мальчиков показать, что такое хорошо и что такое плохо.

И чтобы показать, к чему могут привести шалости и необдуманные поступки.

Чтобы читатель задумался, какими должны быть взаимоотношения между родными братьями в семье.

Чтобы старшие заботились о младших.

Чтобы жили дружно, а не дрались между собой и не ссорились.

Любили маму, заботились о ней, а не огорчали ее ссорами и драками.

– Были честными и говорили только правду, какой бы

Она ни была горькой и неприятной.

Учитель. Вот видите, сколько полезного можно найти в этом произведении. Именно эти мысли вложил автор в образы мальчиков и хотел, чтобы читатель оценил их поведение и поступки и сам сделал для себя вывод.

А теперь скажите: это произведение – поэзия или проза? Почему?

Дети. – Это проза: здесь в тексте нет ни ритма, ни рифмы.

– В этом тексте рассказывается больше о событиях и о

Героях, а не об их чувствах.

Учитель. Так как вы захотели узнать, как будут развиваться дальнейшие события, мы с вами решили провести еще один урок, посвященный этому произведению, урок внеклассного чтения, после того как вы прочитаете текст полностью.

Но чтобы вам было легче читать это произведение и работать над ним, я приготовила для вас карточки с заданиями.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Обобщающая работа над отрывком из произведения А. П. Гайдара “Чук и Гек”