Обмен характеристика образа Лукьянова Ивана Васильевича
Лукьянов Иван Васильевич, как и жена, был из породы “умеющих жить”. “Главной его силой были связи, многолетние знакомства… начинал когда-то у хозяина в городе Кирсанове, но уже с 1926 года… когда его выдвинули на директора фабрики… он двинулся по линии административной. Когда Дмитриев познакомился с ним, Иван Васильевич был уже сильно стар, грузен, страдал одышкой, пережил инфаркт, всяческие невзгоды и бури вроде снятия с работы, партийных взысканий, восстановлений, назначений с повышениями, клевет и наветов разных мерзавцев, норовивших его погубить, но, как признавался он сам, “в отношении этих моментов спасался только одним: был начеку”. Привычка к постоянному недоверию и неусыпному бдению втерлась в его натуру настолько, что Иван Васильевич проявлял ее повсюду”.
Образы Лукьяновых даны в повести несколько шаржированно.
- После бала характеристика образа Ивана Васильевича ПОСЛЕ БАЛА (Рассказ, 1911) Иван Васильевич – главный герой, рассказчик. Его повествование переносит слушателей в обстановку российского провинциального города 1840-х гг. В то время И. В. учился в университете, ни в каких кружках не участвовал, а просто жил, “как свойственно молодости”. Однажды случилось ему быть “в последний день масленицы на бале у губернского предводителя”. Там […]...
- Характеристика Ивана Васильевича из рассказа После бала Центральным персонажем в рассказе Л. Н. Толстого является Иван Васильевич. В произведении “После бала” он рассказывает историю, которая оставила неизгладимый след в его жизни. Иван Васильевич был красивым молодым человеком, да еще и при деньгах. Учился он в провинциальном университете, был веселым и бойким, любил кутить с товарищами. Кружков при университете не было, главным времяпровождением […]...
- Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова характеристика образа Калашникова Образ купца Калашникова. Героическое начало в поэме связано с образом “смелого купца” Калашникова. В этом образе Лермонтову удалось создать характер, близкий по своим качествам к герою русского эпоса. Сознание личного и социального достоинства, жажда справедливости, мужество, самоотверженность, честность, прямота, отсутствие холопства в отношении к царю – таковы основные черты Калашникова как истинно народного героя. Кирибеевичу, […]...
- Лето господне характеристика образа Василия Васильевича Косого Василий Васильевич Косой (Косой – прозвище, данное за частые возлияния; именины в Васильев день, 14 (1) января) – “старший прикащик” у Сергея Ивановича, “у Иван Иваныча (отец Сергея Ивановича.- Ред.) еще служил, с мальчишек тридцать-то лет”. У него “широкая спина красная шея и затылок”, “лицо каленое, рыжие волосы вихрами”. Обладает богатырским здоровьем: в марте ходит […]...
- Обмен характеристика образа Дмитриева Федора Николоваевича (Дед) Дмитриев Федор Николаевич (Дед) – дед Виктора Дмитриева. “Очень стар – семьдесят девять, – таких стариков осталось в России немного, а юристов, окончивших Петербургский университет, еще меньше, а тех из них, кто занимался в молодости революционными делами, сидел в крепости, ссылался, бежал за границу, работал в Швейцарии, в Бельгии, был знаком с Верой Засулич, и […]...
- Обмен характеристика образа Тани Таня – бывшая любовница Дмитриева. Коллега по работе. Любит Дмитриева. Единственная женщина, рядом с которой он чувствует себя полноценным человеком и постоянно думает, что она была бы ему лучшей женой, чем Лена. Умна, душевно чутка, тактична, способна прощать многое и сострадать. Разошлась с мужем после романа с Дмитриевым, не имея никаких надежд на замужество с […]...
- Обмен характеристика образа Лоры Лора (Дмитриева Лора Георгиевна) – сестра Дмитриева. По профессии археолог. Месяцами пропадет с мужем Феликсом в экспедициях. “Черные с сединой волосы… загорелый лоб – ежегодные пять месяцев в Средней Азии сделали ее почти узбечкой”. Не слишком счастлива в личной жизни, о муже, с которым у нее до этого годами тянулся вялый, безрадостный роман, говорит, что […]...
- Обмен характеристика образа Дмитриевой Ксении Федоровны Дмитриева Ксения Федоровна – мать Дмитриева, работает “старшим библиографом одной крупной академической библиотеки”. Добра, бескорыстна, деликатна, старается во всем следовать старым интеллигентским нормам поведения, “…мать постоянно окружают люди, в судьбе которых она принимает участие. В ее комнате подолгу живут какие-то пожилые полузнакомые люди… случайные приятельницы по домам отдыха, желающие попасть к московским врачам, или провинциальные […]...
- Обмен характеристика образа Дмитриева Виктора Георгиевича Дмитриев Виктор Георгиевич – главный герой повести, тридцатисемилетний сотрудник НИИ, потомственный москвич и интеллигент. У него смертельно заболела мать, и жена, до того откровенно не любившая свекровь, вдруг предложила мужу срочно обменять их квартиры на одну большую и поселиться вместе с матерью, то есть использовать ее близкую смерть для увеличения их жилплощади. Оскорбленный душевной глухотой […]...
- Образ Ивана Васильевича (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Размышления об образе Ивана Васильевича, от лица которого ведется повествование в рассказе Л. Н. Толстого “После бала”, заставляют читателя в должной мере оценить душевные качества главного героя. В юности Иван Васильевич кажется удивительным, в его душе есть любовь не только к прекрасной девушке, но и ко всему окружающему миру. Молодой студент представляется нам как добрый, […]...
- Размышления Ивана Васильевича в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” 1. Случай и мировоззрение человека. 2. Образ рассказчика. 3. Нравственные искания Ивана Васильевича. В творчестве Л. Н. Толстого очень важное значение имеет рассказ “После бала”. В этом произведении писатель показывает, как одна-единственная ситуация может повлиять на нравственный выбор человека. О том, что случилось давным-давно, мы узнаем благодаря рассказу Ивана Васильевича. Это уже немолодой, умудренный опытом […]...
- Лето господне характеристика образа Ивана (Ванятки) Иван (Ванятка) (день Ангела 9 октября (26 сентября) – Преставление Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова) – главный герой “Лета Господня”, во многом его образ наделен автобиографическими чертами. Шмелев изображает жизнь И. в двойной перспективе. С одной стороны, его детство дано изнутри, глазами ребенка, с другой – мир детства представлен как ретроспектива-припоминание. Такая двойная фокусировка придает […]...
- Отцы и дети характеристика образа Базарова Евгения Васильевича ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Базаров Евгений Васильевич – главный герой. Первоначально читатель знает о нем только то, что это студент-медик, приехавший в деревню на каникулы. Рассказ об этом эпизоде его жизни, собственно, и составляет сюжет “Отцов и детей”. Сначала Б. гостит в семье своего друга Аркадия Кирсанова, затем вместе с ним едет в губернский […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Ивана Бездомного Иван Бездомный (Понырев Иван Николаевич, Иван, Иванушка) – поэт, затем профессор Института истории и философии. В образе персонажа существенно “сказочное” начало (ср.: Иванушка-дурачок). Псевдоним “Бездомный” подражает реальным псевдонимам литераторов 20-х гг.: Бедный, Приблудный, Голодный и т. п.; возможны также аллюзии на поэта А. Безы-менского. В начале романа И. – известный поэт 23 лет, написавший антирелигиозную […]...
- Вишневый сад характеристика образа Туркина Ивана Петровича ИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Туркин Иван Петрович – “полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно”. Т. […]...
- Счастье характеристика образа Тестова Ивана Фомича Тестов Иван Фомич – герой-рассказчик, стекольщик. Отвечая на вопрос, было ли в его жизни счастье, он рассказывает историю, происшедшую 20 или 25 лет назад. Однажды, сидя в трактире, он видит, как хозяин пытается вытолкать пьяного “царского солдата”; оказавшись на улице, тот в отместку разбивает булыжником зеркальное стекло витрины. Из разбитого окна дует; но дело происходит […]...
- Почему произошла переоценка ценностей у Ивана Васильевича? (по рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Почему произошла переоценка ценностей Ивана Васильевича. Молодой человек, Иван, влюбляется на балу в дочь полковника. “…В моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви. Я обнимал в то время весь мир своей любовью. К отцу же ее, с его домашними сапогами и ласковой, похожей на нее улыбкой, я испытывал в […]...
- История одного города характеристика образа Прыща Ивана Пантелеича ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА (1869-1870) Прыщ Иван Пантелеич – подполковник. По его собственным словам, “в сражениях не бывал-с, но в парадах закален даже сверх пропорции”. Состояния “изрядного” (“Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с”), прибыл в Глупов с “планом кампании”: “отдохнуть-с!” От всякого вмешательства в обывательские дела отказался, чем привел город к неслыханному по глуповским меркам […]...
- Клоп характеристика образа Присыпкина Ивана Присыпкин Иван (Пьер Скрнпкин) – главный герой комедии; в списке действующих лиц значится как “бывший рабочий, бывший партиец, ныне жених”. Персонаж иллюстрирует тезис о растлевающем влиянии мелкобуржуазной идеологии и мещанского быта на несознательную и идейно нестойкую часть пролетариата. Действие первой половины пьесы происходит в Тамбове. П., который в годы военного коммунизма был активистом и членом […]...
- М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Почему “Песня про царя Ивана Васильевича…” обычно называют поэмой? Поэма – один из жанров лиро-эпического рода литературы, стихотворное сюжетное повествование. В основе лирического повествования Лермонтова – сюжет о конфликте купца Степана Парамоновича Калашникова и молодого опричника Ивана Грозного – Кирибеевича. Как вы объясните такое длинное и обстоятельное название этого произведения? В полном названии поэмы на […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Варенухи Ивана Савельевича Варенуха Иван Савельевич – администратор Варьете. Вместе с Римским В. дожидается появления исчезнувшего директора Варьете Лиходеева; они получают от него телеграммы из Ялты и пытаются придумать правдоподобные объяснения происходящему. В. звонит на квартиру к Лиходееву, разговаривает с Коро-вьевым, после чего отправляется в ГПУ, чтобы заявить о таинственном исчезновении Лиходеева. В летней уборной около Варьете В. […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа князя Ивана Иваныча ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Князь Иван Иваныч – тип аристократа прошлого столетия, воплощение рыцарственного духа минувшей эпохи, отчасти идеализируемой Толстым (ср. повесть “Два гусара”). “Человек лет семидесяти, высокого роста, в военном мундире с большими эполетами, из-под воротника которого был виден большой белый крест, и с спокойным открытым выражением лица. Свобода и простота […]...
- Сочинение на тему: Письмо Вареньке от Ивана Васильевича в рассказе После бала, Толстой Письмо Вареньке от Ивана Васильевича Дорогая Варенька, Пишу тебе это письмо, так как я вынужден прекратить наши отношения. Извини меня за то, что не смог увидеть тебя после бала и перестал у вас бывать. Дело в том, что ты мне очень нравилась, и ради тебя я готов был горы свернуть. Только ради тебя я пришел […]...
- Крыжовник характеристика образа Чимши-Гималайского Ивана Иваныча КРЫЖОВНИК (Рассказ, 1898) Чимша-Гималайский Иван Иваныч – ветеринарный врач, дворянин, персонаж также рассказов “Человек в футляре” (здесь дается его портрет: “высокий, худощавый старик с длинными усами”, а также сообщается, что живет он на конском заводе около города) и “О любви”. В “Крыжовнике” он выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого […]...
- Любимое произведение (“Песня про царя Ивана Васильевича…”) Во семье родилась она купеческой, Прозывается Аленой Дмитревной. М. Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт яркий и самобытный, он создал целую галерею незабываемых характеров: смелых и порывистых, гордых и непреклонных, прочитав о которых надолго запоминаешь и стараешься в чем-то подражать им. Такими героями являются персонажи моего любимого произведения М. Ю, Лермонтова “Песня про Царя Ивана […]...
- Про царя Ивана Васильевича (по произведению М. Ю. Лермонтова Времена царствования Ивана Грозного и сам образ царя запечатлены в произведениях многих писателей. Я читал роман А. К. Толстого “Князь Серебряный” и балладу “Василий Шибанов”. Толстой показывает Грозного, с одной стороны, как большого государственного деятеля, с другой, – как властного, жестокого, деспотичного человека. Лермонтов и Толстой не разошлись в оценке царя. Только Толстой сильнее подчеркивает […]...
- Обломов характеристика образа Мухоярова Ивана Матвеевича ОБЛОМОВ (Роман. 1859) Мухояров Иван Матвеевич – брат Агафьи Матвеевны Пше-ницыной, персонаж, на первый взгляд, малоприметный, но являющийся важной пружиной в сюжете романа. Читатель узнает о М. от земляка Обломова, Михея Андреевича Тарантьева, аттестующего Обломову своего “кума”: “Это, брат, золотой человек, не чета какому-нибудь выскочке немцу! Коренной, русский служака, тридцать лет на одном стуле сидит, […]...
- На всякого мудреца довольно простоты характеристика образа Гордулина Ивана Ивановича НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ (Комедия, 1868) Городулин Иван Иваныч – преуспевающий молодой чиновник “нового времени”, “молодой важный господин” – сказано о нем в списке действующих лиц. Бойкие манеры, грубоватое остроумие, постоянные разговоры о своей занятости, стремление казаться причастным к передовым кругам общества или, во всяком случае, к числу передовых чиновников – все это давало […]...
- Фольклорные мотивы в “Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова 1. Художественные средства изображения героев. 2. Героя из народа и царское приближение. 3. Значение образа царя Ивана Васильевича. Уже само название “Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова сближает ее с устным народным творчеством. Почему? Ответ нужно искать в первых строках поэмы: Ох ты той еси, царь Иван […]...
- Краткое изложение былины “Песня про царя Ивана Васильевича и удалого купца Калашникова” “Во златом венце” сидит за трапезой грозный царь Иван Васильевич. За ним стоят стольники, напротив – бояре да князья, по бокам – опричники. Все пируют и славят царя. Лишь один удалой опричник Кирибеевич не пригубил золотого ковша. Опустив голову на грудь, он думает “думу крепкую”. Нахмурил царь брови: может быть, опричник задумал недоброе, иль служба […]...
- Фольклорные традиции в “Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” “Ой ты гой еси, царь Иван Васильевич!” – звучит под сводами боярского дома пожелание благополучия. Голос гусляра звучит удивительно громко. И полилась протяжная песня, похожая на долгую дорогу гусляра от села к селу, от города к городу. Гусляров почитали на Руси, во многих народных песнях, былинах и балладах сам князь подносил чарку “меду пенного” и […]...
- Идейно-художественного смысл “Песни про царя Ивана Васильевича…” Личность у Лермонтова черпает силы в народе, но сами-то народные интересы оказываются противоположными. Не приходится говорить, что сама по себе поэтизация старины отражает романтические иллюзии Лермонтова, но важно, какие стороны средневековья привлекают внимание поэта, какие выводы он делает из поэтического исследования истории, под каким углом зрения изображает историю. Обращение к истории и ориентация на фольклор […]...
- Анализ поэмы М. Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича…”, план Жанр произведения – поэма. Главные герои – купец Степан Калашников, его жена Алена Дмитриевна, царский опричник Кирибеевич, царь Иван Васильевич. Завязка произведения – события вокруг Алены Дмитриевны, кульминация – кулачный бой купца с опричником. Развязка – гибель Калашникова на плахе и народная память о нем. “Песня про царя Ивана Васильевича…” написана в духе русских народных […]...
- М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича. Сравните образ Ивана Грозного в исторической песне “Правеж” с тем же образом в поэме Лермонтова Сравните образ Ивана Грозного в исторической песне “Правеж” с тем же образом в поэме Лермонтова. В чем вы видите основные различия этих образов? Подтвердите ответ текстом. В народных песнях образ Ивана Грозного идеализируется, в них воплотилась вера народа в сурового, но справедливого царя. В народной традиции царь предстает перед нами справедливым, грозным и милостивым одновременно. […]...
- Философский смысл “Песни про царя Ивана Васильевича…” Философский смысл истории русского средневековья заключается прежде всего в том, что истоки русской национальности, мятежного начала и личного достоинства отнесены к тому времени, когда Россия еще не встала на путь европейской цивилизации. Время Ивана Грозного предстает как некое преддверие к будущему развитию. В нем все еще достаточно прочно. Национальные устои крепки и узаконены в частном […]...
- Чем поэма “песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова” близка устному народному творчеству? “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и купца Калашникова” была написана М. Ю. Лермонтовым в 1837году. Создание это произведения относится к периоду творческой зрелости поэта. Это первая поэма, которую опубликовал поэт. Поэма является стилизацией русского фольклора в большой эпической форме. По жанру и художественному своеобразию она оказалась единственной в своем роде и не получила […]...
- Баргамот и Гараська характеристика образа Ивана Акиндиныча Бергамотова (Баргамот) Баргамот (Иван Акиндиныч Бергамотов) – в своей официальной части именовавшийся “городовой бляхой № 20”, а в неофициальной попросту “Баргамот”. Б. живет в Орле на Пушкарной улице, где жил и Л. Андреев. “По своей внешности “Баргамот”, скорее, напоминал мастодонта или вообще одного из тех милых, но погибших созданий, которые за недостатком помещения давно уже покинули землю, […]...
- Краткое содержание “Песня про царя Ивана Васильевича молодого опричника и удалого купца Калашникова” Лермонтов Москва. Кремль. Уже белокаменный. Царская трапезная. За трапезой Иван IV Грозный. Позади, за спиной царя, стольники. Супротив – князья да бояре. По бокам – охрана, опричники. Царь Иван Васильевич в преотличнейшем настроении. Ну, чем не повод превратить будничную трапезу в маленький, для своих, праздник? Открывая пированьице “в удовольствие свое и веселие”, Грозный повелевает стольникам нацедить […]...
- Образ Кирибеевича в поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” Образ Кирибеевича в поэме Михаила Юрьевича Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” – образ отрицательного героя. Кирибеевич – любимый опричник царя. Вот как описывает его в поэме М. Ю. Лермонтов: “удалой боец, буйный молодец”, “младой голубь сизокрылый”. Он сидит на пиру у царя, но “в золотом ковше не мочил […]...
- Лермонтов, анализ произведения Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова, План Анализ произведения Жанр произведения – поэма. Главные герои – купец Степан Калашников, его жена Алена Дмитриевна, царский опричник Кирибеевич, царь Иван Васильевич. Завязка произведения – события вокруг Алены Дмитриевны, кульминация – кулачный бой купца с опричником. Развязка – гибель Калашникова на плахе и народная память о нем. “Песня про царя Ивана Васильевича…” написана в духе […]...