Обинье Теодор Агриппа д
Обинье Теодор Агриппа д’
Обинье (d’Aubigne) Теодор Агриппа д’ (нередко указывается как: Аг-риппа д’Обинье или просто Агриппа; 8.02.1552, Сентонж, – 29.04.1630, Женева) – французский писатель, историк, политический и общественный деятель, представитель Позднего Возрождения. Агриппа д’Обинье. Д’Обинье родился в протестантской семье, получил образование в Орлеане, Женеве, Лионе, в течение 25 лет сражался на стороне Генриха Наваррского, с 1620 г. жил в Женеве. Вошел в литературу сборником (“Весна”, между 1568 и 1575 г.), в котором подражал
Д’Обинье также написал исторический трактат “Всеобщая история” (3 т., 1600-1612), сатирический роман “Приключения Барона де Фенеста” (4 кн., 1617-1630), где сказалось влияние Рабле, мемуары “Жизнь, рассказанная его детям” (опубл. посм., 1729). Обложка изд.: Д’Обинье А. Т. Трагические поэмы. Мемуары.
М.: Гослитиздат, 1949. Наиболее значимое поэтическое произведение д’Обинье – “Трагиче-ские поэмы” (1576-1616), которое является одним из выдающихся па-мятников европейской поэзии. В произведение входят семь поэм: “Бе-ды”, “Государи”, “Золотая палата”, “Огни”, “Мечи”,
Поэт руководствуется учением Ж. Кальвина о предопределении, выделяя среди персонажей как избранных, так и отверженных Богом. Мир изображен в трагических красках, что позволяет видеть в д’Обинье предтечу искусства барокко. В поэмах обнаруживается ранняя стадия формирования философизма во французской светской литературе в его религиозно-философской форме. Обложка изд.: Д’Обинье Т. А. Трагические поэмы.
М.: Рипол Классик, 2002. Соч.: Oeuvres: T. 1-11. P., 1981-2000; Les Tragiques.
P., 2003 ; в рус пер. – Трагические поэмы. Мемуары. М., 1949; Приключения барона де Фенеста. Жизнь, рассказанная его детям.
М., 2001; Трагические поэмы. М., 2002. Лит.: История всемирной литературы: В 9 т. М., 1985.
Т. 3; Фролова А. И. Такой разный Агриппа: рецепция творчества Агриппы д’Обинье во французском литературоведении ХХ века Литература ХХ века: итоги и перспективы изучения. М., 2006; Fragonard M. M. La Pensee religieuse d’Agrippa d’Aubigne et son expression. P., 1986; Lestringant F. Agrippa d’Aubigne, les Tragiques.
P., 1986; Deschodt E. Agrippa d’Aubigne: le guerrier inspire. P., 1995; Lazard M. Agrippa d’Aubigne. P., 1998; Fanlo J. R. Les Tragiques d’Agrippa d’Aubigne. Tournai, 2003. >Вл.
А. Луков Этапы литературного процесса: Возрождение: Позднее Возрождение. – Персоналии: Французские писатели.
- Агриппа д’Обинье (1552- 1630), выдающийся французский писатель, поэт Обратившись к циклу поэм Агриппы, заметим, что цикл этот явственно членится на три части – не композиционно, а по своей тематике: поэмы “Бедствия”, “Государи”, “Лезвия” посвящены преимущественно общеисторическим событиям французской жизни XVI в.; поэмы “Золотая палата” и “Пламена” вырастают из фактов истории кальвинистской и протестантской церкви и построены на отдельных эпизодах борьбы реформы против папства; […]...
- Французская литература религиозных войн 16 века (А. д’Обинье, Монтень) Религиозные войны, длившиеся с некоторыми перерывами от начала 1560х годов до 1594г., когда ценой отречения от протестантизма Генрих Наваррский взошел на престол под именем Генраха 4 и принес стране умиротворение, породил богатую литературу политических памфлетов, религиозно-философских трактатов, поэм, полных гражданского пафоса, и всякого рода сатир, исходивших из обоих лагерей. Особенно широко развивается эта литература после […]...
- Теодор Драйзер Он не только быстро набрал славу, а в определенной степени даже пережил свою славу. Он очень быстро превратился в живого классика, в памятник самому себе и в тот момент, когда его произведения утверждались в американской литературе, уже начало свою творческую деятельность следующее поколение, которое писало уже совершенно иначе. И Драйзер уже выглядел в 20-е годы […]...
- Роман Американская трагедия (Драйзер Теодор) “Американская трагедия” вышла в свет в середине двадцатых годов, прошедшей под знаком пресловутого “процветания” – “просперити”. Златоусты американской пропаганды вещали на весь мир о наступлении в США “золотого века”. “Разве все мы не стали богачами?”-спрашивал заглавием статьи журнал “Кольерс” и отвечал: “Беден только тот, кто хочет быть бедным или пострадал от несчастного случая или болезни, […]...
- Эрнст Теодор Амадей Гофман Эрнст Теодор Амадей Гофман – гениальный немецкий деятель культуры эпохи романтизма. Прежде всего он, конечно, замечательный писатель, но также и композитор, автор первой немецкой романтической оперы “Ундина”, живописец, театральный критик, декоратор. Он родился в Кенигсберге, в семье адвоката. Получив юридическое образование, он работал судебным чиновником в разных прусских городах. Но подлинная жизнь Гофмана проходила за […]...
- Идея и значение романа Американская трагедия (Драйзер Теодор) Вершина творчества Драйзера – роман “Американская трагедия”. История жизни, любви, преступления, осуждения и смерти типичного американского юноши Клайда Грифитса – история трагическая и в то же время типично американская. Глубокая пропасть лежит между достатком и даже роскошью, которые доступны немногим избранным, и той нищетой материальной и духовной, – в которой обитают миллионы простых граждан Соединенных […]...
- История создания романа Гений идея и значение (Драйзер Теодор) “Америка, как и всякая другая страна, – отмечал известный английский писатель Сэмюель Баслер, – может рассчитывать на то, что история не обделит ее гениями. Один гений в Америк же есть – это Уолт Уитмен. Однако мне кажется, что, хотя подлинному таланту всегда и везде приходится несладко, Америка – наименее пригодное на земле место для процветания […]...
- История создания романа Американская трагедия (Драйзер Теодор) Прошло уже более полувека с того дня, когда на полках книжных магазинов Соединенных Штатов появился двухтомный роман “Американская трагедия”, принадлежащий перу Теодора Драйзера (1871 -1945). Книга эта сразу же стала подлинной литературной и общественной сенсацией, а ее автор – знаменитостью. Американская и европейская литературная критика и читающая публика восприняли роман Драйзера как крупнейшее явление мировой […]...
- Значение романа Дженни Герхардт (Драйзер Теодор) Положительная в общем оценка прессы тем не менее не способствовала популярности романа среди широких кругов американских читателей, книга расходилась далеко не Так быстро, как того хотелось писателю и его немногочисленным почитателям. “На вашем месте я бы не проявлял столько заинтересованности во мне, – писал Драйзер в январе 1912 года английскому издателю Гранту Ричардсу. Мне не […]...
- Теодор Драйзер биография Теодор Драйзер – известный американский писатель, публицист и общественный деятель – не был баловнем судьбы. Все, чего он успел добиться за годы своей жизни, было достигнуто не благодаря, а вопреки ее предначертаниям. Годы детства Он родился 27 августа 1871 года в небогатой и многодетной семье эмигрантов (его отец эмигрировал из Германии, а мать – из […]...
- Рецензии к романам и книгам Драйзера. Часть 2. (Драйзер Теодор) Наблюдая за Каупервудом, пока он еще не сделался одним на финансовых олигархов, мы не раз поразимся его холодной расчетливости и какой-то бесчеловечной воле, его способности, преследуя цель, не останавливаться буквально ни перед чем. Эти Родовые черты магната, выбившегося из низов, в Каупервуде Выражены резко, подчеркнуто, но за ними еще просматривается Индивидуальность, а она незаурядна. В […]...
- Сочинение на тему: “Теодор Симон Жуффруа” Теодор Симон Жуффруа – это известный французский философ середины 19-го века. Кроме философии данная историческая личность также играла важную роль во времена тогдашней Франции, ему удалось достичь много успехов в жизни и принести пользу обществу и своему государству. Впрочем, память об этой личности сохранилась прежде всего потому, что в своей деятельности он сформулировал некоторые чрезвычайно […]...
- Теодор Шторм новеллист второй половины XIX в Для писателей-областников характерны изображение жизни отдельных регионов Германии, воспевание патриархального быта, неприятие жизни промышленных городов, пристальное внимание к душевному миру маленького человека, любование милыми сердцу мелочами. Адвокат по образованию, Шторм принимал участие в политической жизни и приветствовал революцию 1848 г. Но, как и многие немецкие интеллигенты, после поражения революции довольно скоро отошел от общественной жизни. […]...
- Автобиографичность в романе Дженни Герхардт (Драйзер Теодор) “Дженни Герхардт”, как и другие произведения писателя, содержит много автобиографического материала. Прежде всего это относится к описанию семьи Герхардтов. Отец семейства Уильям Герхардт, безусловно, наделен многими чертами отца писателя Джона Поля Драйзера. Сходство между ними отнюдь не ограничивается внешними обстоятельствами жизни. Как известно, глава семьи Драйзеров отличался глубокой религиозностью. Таких же взглядов придерживалась и мать […]...
- Образ и характер сестры Керри (Драйзер Теодор) “Сестра Керри” – роман о судьбах людей из народа в условиях капиталистической Америки. История моральной деградации личности в буржуазном обществе – так можно было бы коротко сформулировать основную сюжетную линию романа. Роман открывается подробно выписанным портретом главной героини – Каролины Мибер, или сестры Керри, как ее звали домашние. Она росла в рабочей семье, но не […]...
- Роман Сестра Керри (Драйзер Теодор) Молодой Драйзер остро ощущал ту стену, которая отделяла буржуазную журналистику и литературу от подлинной жизни. “Ничто меня так не смущало, как противоречие между тем, что я наблюдал, и тем, что я читал. В книгах все было красиво, безмятежно и никогда ни намека на жестокость жизни, ее грубость и пошлость”,- вспоминал он впоследствии. И в первом […]...
- Американская трагедия – Теодор Драйзер Канзас-Сити, жаркий летний вечер. Двое взрослых и четверо детей распевают псалмы и раздают брошюры религиозного содержания. Старшему мальчику явно не нравится то, чем он вынужден заниматься, но его родители с жаром отдаются делу спасения заблудших душ, каковое, впрочем, приносит им лишь моральное удовлетворение. Эйса Грифитс, отец семейства, отличается большой непрактичностью, и семья еле-еле сводит концы […]...
- История создания романа Сестра Керри (Драйзер Теодор) Книжный рынок Америки заполоняли слащавые, сентиментальные творения, насквозь пропитанные благочестивостью и манерностью, далекие от реальной действительности и ее проблем. В этих условиях уже первый роман Драйзера “Сестра Керри” явился открытым вызовом тем нравам, которые сам писатель называл “железной хваткой традиций и условностей”. Свой первый роман Драйзер создал в двадцать девять лет. Несмотря на молодость, он […]...
- История создания романа Титан идея и значение (Драйзер Теодор) Второй роман трилогии – “Титан” – увидел свет в мае 1914 года. Его публикация неожиданно натолкнулась на большие трудности. Дело в том, что издательство “Харпере” в самый последний момент отказалось распространять уже отпечатанный первый тираж романа. Поводом к такому повороту событий послужило утверждение владельцев издательства, что “реализм романа – слишком бескомпромиссный”. В издательских кругах Нью-Йорка […]...
- Генрих Теодор Белль (тысяча девятисот семнадцатого-1985) Генрих Белль вошел в немецкую литературу в конце 1940-х годов в числе писателей, которые представляли “поколение вернувшихся” с полей сражений Второй мировой войны. Генрих Белль не принимал идеологию национал-социализма. Еще в школе он уклонился от вступления в гитлерюгенд – фашистскую молодежную организацию. Но уклониться от участия в войне он не мог. В […]...
- Рецензии к романам и книгам Драйзера. Часть 1. (Драйзер Теодор) Мировая известность Теодора Драйзера (1871-1945)-это главным образом известность романиста, чьи книги от “Сестры Керри” до “Американской трагедии” и “Стоика”, опубликованного уже посмертно, стоят в одном ряду с произведениями Ромена Роллана, Джона Голсуорси, Генриха Манна и других крупнейших мастеров критического реализма, которые были его современниками. Всех их отличало свойственное и Драйзеру тяготение к большой форме, к […]...
- Теодор Драйзер и его “Трилогия желания” В “Трилогии желаний” (“Финансист” (1912), “Титан” (1913), “Стоик” (1946)) автор показывает судьбу всей нации, оказавшейся под пятой монополий в конце 19 века. Главным героем романов выступает крупный капиталист – хищник Каупервуд, чья карьера прослеживается на широком социальном фоне американской жизни. В “Финансисте” мы знакомимся с детскими и юношескими годами Каупервуда в Филадельфии, с формированием его […]...
- Краткое содержание Теодор Драйзер Американская трагедия Теодор Драйзер Американская трагедия Канзас-Сити, жаркий летний вечер. Двое взрослых и четверо детей распевают псалмы и раздают брошюры религиозного содержания. Старшему мальчику явно не нравится то, чем он вынужден заниматься, но его родители с жаром отдаются делу спасения заблудших душ, каковое, впрочем, приносит им лишь моральное удовлетворение. Эйса Грифитс, отец семейства, отличается большой непрактичностью, и […]...
- Рецензия к роману Стоик. Оплот Часть 3 (Драйзер Теодор) В “Оплоте” два драматических сюжета. Один из них – общий – судьба квакерства как нравственной системы и общественной силы; другой – частный – трагическая история Солона Барнса. Эти “сюжеты” едины в своем основании, развиваются в одном направлении, и общий служит активным фоном для частного. Главный конфликт романа – столкновение нравственного’ идеала и предписанной им нормы […]...
- История создания романа Финансист идея и значение (Драйзер Теодор) Завершив работу над “Дженни Герхардт” и передав рукопись издателям, Драйзер принялся за два новых романа, герои которых представляли собой совершенно различные круги американского общества. В центре одного – талантливый художник Юджин Витла, в центре другого – восходящая звезда на ниве бизнеса Фрэнк Алджернон Каупервуд. Первый роман получил название “Гений”, второй – “Финансист”. Черновой вариант “Гения” […]...
- Генрих Теодор Белль. Биография Трагическими были последствия Второй мировой войны для развязавшей ее страны. К моменту своего поражения Германия представляла собой такое же разоренное государство, как и страны, на которые она подняла руку. Значительная часть ее территории была покрыта руинами, во многих ее городах и селах хозяйничали иностранные войска, ее экономическая жизнь замерла на нулевой отметке, а совесть ее […]...
- Сестра Кэрри – Теодор Драйзер В 1889 г. восемнадцатилетняя Каролина Мибер (сестра Кэрри, как ее ласково называют в семье) уезжает из родного провинциального городка Колумбия-Сити в Чикаго, стремясь к материальным благам. В поезде Кэрри знакомится с обеспеченным коммивояжером, который ухаживает за ней и предлагает встретиться в Чикаго. Чарльз Друэ служит в фирме “Бартлет Корио и Ко”. Чикаго тянет к себе, […]...
- Сравнение Образа и характера Дженни Герхардт и Сестры Керри (Драйзер Теодор) Многие рецензенты сравнивали “Дженни Герхардт” с первым романом писателя “Сестрой Керри”. Тот же “Букмен” отмечал, что “Дженни и Керри в первых главах обеих Книг – родные сестры по несчастью и по своим слабостям, обе по рождению попадают в мир труда и соблазнов; обе жаждут чего – то другого; и обе, когда наступает пора соблазнов, поддаются […]...
- Эрнст Теодор Амадей Гофман биография Родился будущий музыкант, художник и создатель сатирических сказок в Кенигсберге 24 января 1776 года. Он стал вторым сыном семьи успешного адвоката, но через два года после его рождения родители развелись. Воспитание Эрнста Теодора продолжилось в доме брата отца, сухого, педантичного человека, тоже адвоката. Детство Гофмана прошло в атмосфере, созданной бюргерским сознанием, превозносящим практицизм превыше всего. […]...
- Генрих Теодор Белль (1917-1985). Биография Трагическими были последствия Второй мировой войны для развязавшей ее страны. К моменту своего поражения Германия представляла собой такое же разоренное государство, как и страны, на которые она подняла руку. Значительная часть ее территории была покрыта руинами, во многих ее городах и селах хозяйничали иностранные войска, ее экономическая жизнь замерла на нулевой отметке, а совесть ее […]...
- Теодор Фонтане: родоначальник немецкого социального романа Отцом немецкого социального романа по праву может быть назван Теодор Фонтане (1819-1898). Его романы – это произведения художника-реалиста, поднявшегося до глубокого и объективного изображения действительности. В его произведениях авторская воля управляет действием скрыто, на поверхности же происходит как бы саморазвитие жизни. Много места занимают в них диалоги. Герои Фонтане охотно беседуют или спорят друг с […]...
- Рецензия к роману Стоик. Оплот Часть 2 (Драйзер Теодор) Драйзер утверждал, что в трагедии Клайда и других повинно общество, внушившее им ложные понятия о ценностях, и не только утверждал, но блистательно показал, как это происходит. “Американская трагедия” была необходимым этапом в творческой эволюции писателя, ибо в этом романе он ответил на вопрос “кто виноват?” и, следовательно, мог теперь обратиться к поискам ответа на вопрос […]...
- Эрнст Теодор Амадей Гофман: гениальный и разносторонний художник Когда Гофман (1776-1822), гениальный и разносторонний художник, вступил в литературу, время бурных военных и политических потрясений было уже на исходе. До падения наполеоновской армии, подчинившей своей власти чуть не всю Европу, оставалось всего несколько лет. В 1815 г. собрался Венский конгресс, чтобы ликвидировать последствия Французской революции и наполеоновских войн, что, разумеется, удалось лишь отчасти, но […]...
- Жизнь и творчество: Эрнст Теодор Амадей Гофман Эрнст Теодор Амадей Гофман появился на литературной авансцене тогда, когда формирование основ романтизма уже состоялось. Как мыслитель Гофман выступает наследником Йенской школы. Требования, которые там выдвигались к идеальному художнику – универсальность искусства, концепция романтической иронии – были в полной мере реализованы в его творчестве. Но между Йенцами и Гофманом существовала существенная разница: первые были преисполнены […]...
- Эрнст Теодор Амадей Гофман (1772-1822) Эрнсту Теодору Амадею Гофману принадлежит особое место в истории немецкого романтизма. Писав свои произведения в пасмурные времена немецкой истории, Гофман отрицательно относился к филистерской Германии. Ему была ненавистна придворная атмосфера небольших немецких княжеств, душная атмосфера бюрократизма. В своих лучших произведениях (“Жизненная философия кота Мурра…” и “Крошка Цахес по прозвищу Циннобер”) Гофман показал в сатирическом плане […]...
- Образ и характер Лестер Кейн любовь в Дженни Герхардт (Драйзер Теодор) Но тут случилось несчастье: сенатор скоропостижно умер от паралича сердца. Ожидавшая ребенка Дженни остается одна. Отец, узнав о случившемся, безжалостно выгоняет дочь из дома. “Невежество и косность окружающих мешали им видеть в ее состоянии что-либо, кроме подлого и злонамеренного нарушения законов общества, и это каралось всеобщим презрением. Ей оставалось лишь избегать косых взглядов и молча […]...
- Ернст Теодор Амадей Гофман (1772-1822) Ернсту Теодору Амадею Гофману належить особливе місце в історії німецького романтизму. Пишучи свої твори в похмуру добу німецької історії, Гофман негативно ставився до філістерської Німеччини. Йому була ненависна придворна атмосфера невеликих німецьких князшств, задушлива атмосфера бюрократизму. У своїх кращих творах (“Життєва філософія кота Мурра…” і “Малюк Цахес на прізвисько Ціннобер”) Гофман показав у сатиричному плані […]...
- Теодор Амадей Гофман (1776-1822) Жизнь и творческий путь Одним из ярких представителей романтизма в немецкой литературе был Э. Т. А. Гофман – талантливый художник, произведения которого вызывают заинтересованность и у современных читателей. Родился Эрнест Теодор Вильгельм Гофман 24 января 1776 года в Кенигсберге в семье адвоката. Он рано стал сиротой и воспитывался в семье своего дяди. Имея от природы наклонности к искусству, юноша […]...
- Биграфия Эрнст Теодор Вильгельм Амадей Гофман по Франц Фюман (Литература XX века) ЭРНСТ ТЕОДОР ВИЛЬГЕЛЬМ АМАДЕЙ ГОФМАН (1976) “КРОШКА ЦАХЕС, ПО ПРОЗВАНИЮ ЦИННОБЕР” (1978) Гофман – один из крупнейших прозаиков немецкого романтизма – прожил большую и сложную жизнь в истории литературы. Высокую оценку его творчеству дали еще Г. Гейне, В. Белинский и А. Герцен. Его любили Ч. Диккенс и Э. По, Бальзак и Жорж Санд, Бодлер и […]...
- Тест для 11класса по теме: “Серебряный век русской поэзии” ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ: “СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ” 1.Серебряный век – это период в русской поэзии А)10-20-е годы ХХ века – 10-е годы ХХ века; Б) 90-е годы ХІХ века-10-е годы ХХ века; В)90-е годы ХІХ века -30-е годы ХХ века. 2.Автор философии духа, которая легла в основу культуры Серебряного века – А) Павел Флоренский; Б) […]...