О творчестве Г. Ибсена
Описание событий в романах и других произведениях Г. Ибсена отразило важнейшие проблемы нравственной жизни рубежа ХIХ-ХХ вв. и заложило фундамент нового европейского театра. В своей художественной эволюции драматург прошел четыре этапа.
Первый, “романтический” , период творчества Ибсена был тесно связан с национально-патриотическим подъемом, который переживала Норвегия в середине ХIХ в. В центре его произведений данного времени была проблема осознания норвежским народом собственной самобытности. Героев своих пьес Ибсен облекал
Второй этап, который исследователи называют “переходным”, ознаменовался созданием пьес “Бранд” и “Пер Гюнт”, засвидетельствовавшим отказ Ибсена от ранее утверждаемых романтических идеалов и его возрастающий интерес к самоосмыслению человека. Герои пьес этого времени либо стремились к постижению своей сущности (подобно Бранду), либо, напротив,
Третий период, длившийся более десятка лет, условно можно обозначить как Реалистический.
В пьесах этих лет изображались ступени духовного самоопределения человека, на основе которых драматург делал широкие обобщения относительно важных тенденций общественной жизни. Одним из наиболее значительных достижений указанного периода стали образы эмансипированных женщин.
Четвертый этап творчества Г. Ибсена характеризовался усилением Символистской Нагрузки и связанным с этим отходом от социальной конкретики. В первую очередь драматурга интересовали отношения мужчины и женщины, сущность художественного творчества, пограничные состояния человеческой психики и философские проблемы.
Таким образом, в своем творческом развитии Г. Ибсен прошел путь от романтизма к символизму, что позволило ему обобщить опыт предшественников и на этом фундаменте создать совершенные образцы “новой драмы”.
Related posts:
- Период с оттенком декадентства и символизма в творчестве Ибсена Пьесы этого периода сохраняют признаки новой драмы, но добавляется нечто странное, иногда болезненно-извращенное, иногда почти мистическое, иногда герои психически не нормальные, часто аморальные люди, но описанные без осуждения. Таковы “Росмерсхольм” (1886), “Женщина с моря” (1888), “Маленький Эйольф” (1894), “Когда мы, мертвые, пробуждаемся” (1899). Они по задумке интересные, умные, глубокие, но в них слишком много разговоров, […]...
- СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДРАМА ГЕНРИКА ИБСЕНА “КУКОЛЬНЫЙ ДОМ” СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДРАМА ГЕНРИКА ИБСЕНА “КУКОЛЬНЫЙ ДОМ” Г. Ибсен – известный норвежский писатель. Его творчество – высокое достижение так называемой “мещанской драмы”, которая особенно интенсивно развивалась в XVIII веке во Франции и Германии. Ибсен прошел школу романтического театра, создал основы “новой драмы”. Вклад Ибсена в развитие театра чрезвычайно разнообразен, под влиянием драматурга были и представители социально-критического […]...
- В чем заключается новаторство драматургии Генрика Ибсена? Выдающийся норвежский писатель XIX столетия, славный реформатор театра Генрик Ибсен в своих произведениях ставил вопросы, которые волновали его современников. Ибсен радикально реформирует традиционную драматургию. Он использует аналитическую композицию. В ней важную роль играет тайна, события, которые происходили задолго до того, что разворачивается на сцене. Но именно они вызвали ситуации, в которых оказались герои. Эта композиция […]...
- Главные темы драматургии Генрика Ибсена Великий норвежский драматург, прославивший Норвегию. Норвегия – одна из четырех скандинавских стран (вместе с Швецией, Финляндией и Данией). Узкая полоска земли на западном побережье Скандинавского полуострова, покрытая горами и изрезанная фьордами, глубокими морскими заливами в горах. Суровая и красивая северная земля. В древности прославлена викингами, бесстрашными мореходами и завоевателями. В 14 веке попала в зависимость […]...
- Героиня пьесы Х. Ибсена “Кукольный дом” Нора молодая женщина, жена адвоката Торвальда Хельмера, мать троих детей. Завязка драмы происходит как бы в двух временных планах, в которых Н. живет. С одной стороны, она всегда помнит о своем давнем подвиге-проступке (подделке подписи умершего отца для спасения тяжело больного мужа). С другой стороны, Нора поглощена нехитрыми, но вполне реальными заботами о доме и […]...
- Героиня “семейной драмы” Г. Ибсена “Привидения” Героиня “семейной драмы” Г. Ибсена “Привидения” (1881), вдова капитана и камергера, мать Освальда Алвинга. Натура волевая, ибсеновская “сильная женщина”, Ф. А. на первом году брака с нелюбимым мужем пошла на серьезный компромисс, определивший всю ее дальнейшую жизнь. Она не смогла сделать решительный шаг и уйти от пьяницы и развратника мужа, поддавшись уговорам человека, которого любила […]...
- Сочинение на тему “Женский вопрос в драме Г. Ибсена “Кукольный дом” Конец XIX столетия был обозначен развитием феминистического движения. Этот вопрос вызвал стойкий интерес общества, и было предметом споров во многих семьях. Так вот пьеса Г. Ибсена стала ответом на запросы времени. В центре внимания драматурга вопроса о роли женщины в семье и ее статус. И уже из первых сцен понимаем, как автор ценит родственный уют, […]...
- Анализ пьесы Ибсена “Кукольный дом” Генрик Ибсен – великий норвежский поет и драматург XIX века. Одним из известных произведений является трех актовая пьеса “Кукольный дом”. В своей работе автор поднимает социально-философский вопрос о выборе человека и его желании играть отведенную роль в жизни. В центре пьесе счастливая супружеская пара – адвокат Хельмер и его жена Нора. В первом акте супруг […]...
- Вопросы с ответами к теме “Генрих Ибсен – выдающийся норвежский писатель” Что представляет собой творчество Ибсена? Генрих Ибсен (1828-1906) норвежский драматург, творчество которого считают высочайшим достижением так называемой “мещанской драмы”, расцвет которой припадал на XVIII ст. Вместе с тем его считают творцом основ “новой драмы” – нового пути в развитии мировой драматургии. Его влияние обозначилось на творчестве как пред ставников социально-критического театра (Б. Шоу, Д. Голсуорси), […]...
- Введение. Литература первой половины ХХ ст. творчество Г. Ибсена, Ф. Кафки, Дж. Джойса Цель: углубить и обобщить знание учеников об изученных произведениях и их авторах; с целью контроля и коррекции проверить знания и умения учеников; развивать память, связную письменную речь, умение высказывать свои мысли и обосновывать их; воспитывать наилучшие человеческие качества. Оборудование: тестовые задачи. Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков. Ход урока I. Объявление темы, […]...
- Европейская новая драма и “Кукольный дом” Г. Ибсена С творчеством норвежского драматурга Генрика Ибсена (1828-1906) связано формирование важнейшего жанра в западноевропейской новой драме – драмы идей. Он выступал против поверхностного увлечения историческим и национальным колоритом. Задача драматурга – воспроизвести “духовный склад и образ мышления эпохи”. Ибсен переносит этот принцип на изображение современной эпохи. Свою позицию он формулирует в общих чертах уже в 1857 […]...
- Семья это большая тайна. Сочинение по роману Г. Ибсена “Кукольный дом” Каждый ребенок мечтает о своем доме, о своей семье, и ему хочется, чтобы реальная жизнь была яркой и радостной. Но человек взрослеет и постепенно понимает, что не все так хорошо в жизни. Как же сделать свой дом настоящим, а не кукольным, как наполнить его искренними чувствами и радостью? Над этим задумывался норвежский драматург Генрих Ибсен […]...
- Новаторство Генриха Ибсена-Драматурга Выдающийся Норвежский писатель ХIХ века, славный реформатор театра Генрих Ибсен в своих произведениях ставил вопросы, которые волновали его современников. Талант и новаторство Ибсена-драматурга заключались в том, что зритель вынужден был искать ответы на вопросы, которые поднимал автор. Ибсен вскрыл сложность и противоречивость жизни, принудил своих зрителей отказаться от традиционного деления героев на положительных и отрицательных, […]...
- “Кукольный дом” Г. Ибсена как произведение “новой драмы” Написанные в середине 70-х годов XIX века пьесы Ибсена (“Кукольный дом”, “Привидения”, “Столпы общества”) критики назвали “новой драматургией”. Что же нового было в этих произведениях? Во-первых, отображение нынешнего дня и показ живых людей, а не исторических персонажей. Во-вторых – обличение бездушности буржуазного общества с его проповедью эгоистического индивидуализма. Это было новаторством в области содержания. В […]...
- “Пер Гюнт” Ибсена в кратком содержании Действие поэмы охватывает время от начала до 60-х гг. XIX в. и происходит в Норвегии, на марокканском побережье Средиземного моря, в пустыне Сахара, в сумасшедшем доме в Каире, на море и снова в Норвегии, на родине героя. Молодой деревенский парень Пер Гюнт дурачится, обманывая мать Осе. Он рассказывает ей историю об охоте на прыткого оленя. […]...
- О творчестве В. Шекспира В качестве драматурга Шекспир выступил, по всей вероятности, в конце 1580-х годов, и уже к 1592 г. приобрел достаточную известность, чтобы стать мишенью критических выпадов собратьев по перу. Творчество Шекспира началось с хроник, представлявших события национальной истории. Обращение к этому жанру позволило драматургу развернуть масштабное художественно-философское изображение взаимоотношений правителей и народа, очертить противоречия между политикой […]...
- Образ Норы по пьесе Г. Ибсена “Кукольный дом” Нора – это героиня пьесы норвежского драматурга Генрика Ибсена “Кукольный дом” (сочинение) . Внешне это веселая, несколько легкомысленная беззаботная женщина, которую любит человек, у которого все в порядке – у них есть семья, дети. Но позже портрет героини меняется, только ей не надо играть роль перед мужем. В ее глазах тревога, она испугана и озабочена […]...
- Сочинение по пьесе Ибсена Кукольный дом Для меня пары литературы – это не только пара, которая длится 1.20, которую надо отсидеть или зазубрить, чтобы получить оценку, а, в первую очередь, это пара, которая помогает осмыслить мне жизнь и помогает найти ответы на противоречивые вопросы, которые даже не с кем обсудить: с подругами – никто не имеет опыта решения подобных вопросов, а […]...
- Моральные проблемы в драме Г. Ибсена “Кукольный дом” Генрик Ибсен вошел в историю мировой литературы как основатель “новой драмы”. Одним из первых он начинает создавать пьесы с большими проблемами и языком, близким зрителю. Драма “Кукольный дом”, которая была написана автором в 1879 году, рассказывает о доме, о семье, о людях, которые прожили вместе много лет, но так и не смогли стать счастливыми. Ибсен […]...
- Становление характера героини драмы Г. Ибсена “Кукольный дом” Мне надо остаться одной, чтобы разобраться В самой себе и во всем прочем. Г. Ибсен Пьеса “Кукольный дом”, написанная в 1879 году, до сих пор является самой популярной из драм Ибсена. Именно ее чаще всего ставят театры всего мира. Отчасти это потому, что “Кукольный дом” оказался одним из важнейших произведений о борьбе женщины за свои […]...
- Герой драмы Г. Ибсена “Строитель Сольнес” Сольнес один из самых сложных и противоречивых образов Ибсена: мечтающий о сверхчеловеческом подвиге, он сам себе самый жестокий, безжалостный прокурор. Автор знакомит нас с героем незадолго до его гибели. Возможно, самое сильное чувство, переживаемое этим немолодым человеком,- страх. Поначалу кажется, что он боится оказаться хуже, чем должен или мог бы быть. Он должен быть лучшим […]...
- Характеристика художественного мира Г. Ибсена центральное значение проблемы поисков истинного “я”; “аналитическая композиция” драм, предполагающая, что основное событие смещено в предысторию, а сюжет пьесы представляет собой анализ его последствий; при этом факт прошлого служит проявлению внутренних движущих сил личности, а развязка конфликта, как правило, приобретает форму открытого финала; концентрация действия вокруг нескольких персонажей, раскрывающих в ходе развития сюжета свои новые […]...
- Сочинение по драме Ибсена “Борьба за престол” Генрик Ибсен – знаменитый норвежский драматург, в своей драме “Борьба за престол” изобразил двух главных героев – претендентов на престол Норвегии. Один из них – Хокон Хоконсен был предложен на царствование дворянами. Другой – консерватор по имени Ярл Скуле. Помимо них в борьбу за престол вступил молодой человек Ятгейр, который был обыкновенным певцом-бродягой. В отличие […]...
- Аналитическая композиция в пьесе Генриха Ибсена “Кукольный дом” Ибсена еще при жизни называли творцом аналитической драмы XIX века, которая возродила традиции античной драматургии. Автор использует аналитическую композицию, чтобы показать несоответствие между внешними проявлениями жизни с ее настоящий сущностью. Он хорошо знал проблемы, которые возникают перед человеком в жизни, понимал, что внешнее благосостояние скрывает немало трагедий. Аналитическая композиция, по Ибсену, означала раскрытие внутреннего трагизма, […]...
- Роль интеллектуального начала и его связь с внутренним миром героини (по драме Г. Ибсена “Кукольный дом”) “Кукольный дом” – одна из самых популярных пьес Генрика Ибсена. Действие пьесы начинается в преддверии Рождества. Наконец-то закончился тяжелый период в жизни семьи: мужа Норы назначили на должность директора банка, тяжелый труд и безденежье остались в прошлом. Теперь Нору окружает устроенный выт, состоятельный супруг, прекрасные дети. Семья занята приготовлениями к празднику. Молодая женщина вроде бы […]...
- Краткий пересказ сюжета пьесы Ибсена “Привидения” “Привидения” (1881) также одна из лучших пьес Ибсена. В ней постоянно раскрываются какие-то тайны, герои постоянно открывают что-то новое для себя, отсюда напряжение. Главная героиня – вдова фру Алвинг. В городке сложилось мнение о ее покойном муже капитане Алвинге как о благородном, идеально порядочном, щедром человеке, а о них двоих как об идеальной супружеской паре. […]...
- Особенности драматического конфликта в пьесе Генриха Ибсена “Кукольный дом” (диалог с учителем) Пьеса норвежского писателя-драматурга Генриха Ибсена “Кукольный дом”, можно сказать, является самым известным произведением в нашей стране, из написанного им. Действие пьесы происходит во второй половине XIX ст. Изображенные в ней события опираются на реальные, происходившие в семье писательницы Лауры Килер, знакомой Ибсена. Когда начинаешь читать произведение, то и благополучный красивый дом, и его жители, и […]...
- Проблема семейного счастья в драме Г. Ибсена “Кукольный дом” Заканчивался насыщенный важными событиями, но относительно спокойный XIX век. Словно в предчувствии будущих исторических ураганов, человечество переживало социальные трагедии и морально-этические перевороты. Уже ничто не могло спасти общество от неотвратимых изменений, но человек должен был устоять, не потерять чувство собственного достоинства, не согнуться под житейским беспорядком. Но вообще, возможна ли защита от судьбы, которая стоит […]...
- О творчестве А. С. Пушкина Творческое развитие Пушкина было стремительным и многоэтапным. Наиболее существенное влияние на поэта в период формирования его художественного сознания оказало общение с известными российскими литераторами и участниками декабристского движения. Важными факторами развития его литературного дарования были русская фольклорная традиция и западноевропейская литература. Первый период творчества поэта пришелся на лицейские годы и характеризовался широтой процесса “ученического” усвоения […]...
- Жанры хроники, комедии и трагедии в творчестве Шекспира В различные периоды творчества Шекспира на первый план выходят произведения разных жанров. 1-й период: хроники, комедии. 2-й период: трагедии. 3-й период: трагикомедии. Через свои произведения Шекспир изучает мир. Пытается познать его основы. В хрониках он смотрит на мир через призму Истории, в комедиях – через закономерности Природы. Трагедия выдвигает на первый план Человека. Шекспир изучает […]...
- Генрик Ибсен драматург, творец социально-психологической драмы Первые его пьесы, написанные в национально-романтическом духе. Главной темой была борьба Норвегии за независимость и прославление ее героического прошлого. Там действовали героические личности, изображались сильные страсти и необыкновенные коллизии. (“Кабилина”, “Иванова ночь”, “Борьба за престол”, “Фру Ингер из Естрота” и др.). И со временем Ибсен отходит от давних героических сказов и далекого прошлого Норвегии, он […]...
- О творчестве А. Н. Островского Творческий путь А. Островского охватывает период 40-80-х гг., который совпал со сломом двух эпох, сопровождавшимся обострением противоречий общественной жизни, столкновением разных мировоззренческих систем, болезненным отмиранием старых порядков и стремительным распространением новых умонастроений. Все это нашло отражение в драматургии Островского, стремившегося к созданию подлинно народного, ориентированного на широкого зрителя русского театра, в котором на примере индивидуальных […]...
- “Привидения” Ибсена в кратком содержании Действие происходит в современной Ибсену Норвегии в усадьбе фру Альвинг на западном побережье страны. Идет мелкий дождь. Гремя деревянными подошвами, в дом входит столяр Энгстранд. Служанка Регина приказывает ему не шуметь: наверху спит только что приехавший из Парижа сын фру Альвинг Освальд. Столяр сообщает: приют, который он строил, готов к завтрашнему открытию. Заодно будет открыт […]...
- Семейная драма Ибсена “Привидения” Действие происходит в современной Ибсену Норвегии в усадьбе фру Альвинг на западном побережье страны. Идет мелкий дождь. Гремя деревянными подошвами, в дом входит столяр Энгстранд. Служанка Регина приказывает ему не шуметь: наверху спит только что приехавший из Парижа сын фру Альвинг Освальд. Столяр сообщает: приют, который он строил, готов к завтрашнему открытию. Заодно будет открыт […]...
- “Бранд” Ибсена в кратком содержании Западное побережье Норвегии. Пасмурная погода, утренняя полумгла. Бранд, мужчина средних лет в черной одежде и с ранцем за плечами, пробирается по горам на запад к фьорду, где лежит его родная деревня. Бранда удерживают попутчики – крестьянин с сыном. Они доказывают – прямой путь через горы смертельно опасен, нужно идти в обход! Но Бранд не желает […]...
- Генрик Ибсен. Биография Генрик Ибсен – норвежский драматург, создатель “новой драмы”, послужившей исходной моделью для художественных исканий реформаторов европейской сцены конца XIX – первой половины XX в. Творчество Ибсена отметило собой высший расцвет скандинавской литературы, а сам писатель снискал славу не только крупнейшего драматурга-новатора, но и “властителя дум” своего времени. Жизнь Г. Ибсена в датах и фактах 20 […]...
- О творчестве Ф. Г. Лорки Определяющей чертой творчества Гарсиа Лорки является связь с национальными фольклорными истоками. Оставаясь стабильной и тесной в течение всего творческого пути поэта, связь эта приобретала новые формы на разных его этапах. В ранний период Лорка в большей степени склонялся к литературной обработке фольклорного материала и народно-поэтической стилизации. На этапе зрелости он отдавал предпочтение фольклорно-мифологической традиции, которую […]...
- Изучение души человеческой в творчестве Льва Толстого Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне, близ Тулы, где и прошли детские годы будущего писателя. Писать Толстой начал с семи лет. К нам дошла его тетрадь, датированная 1835 годом, которая называлась “Детские забавы”. Здесь были описаны разные виды птиц. Начальное образование Толстой получил дома, как это было заведено в дворянских […]...
- Москва в творчестве Александра Островского А. Н. Островский – поистине московский драматург. Современники называли его “Колумбом Замоскворечья”, да и сам он писал: “Я знаю тебя, Замоскворечье… Знаю тебя в праздники и будни, в горе и радости, знаю, что творится и деется по твоим широким улицам и мелким частым переулкам”. Да, это так. Но знал Островский не только Замоскворечье, но и […]...
- Краткое изложение драмы Ибсена “Кукольный дом” Современная Ибсену Норвегия. Уютная и недорого обставленная квартира адвоката Торвальда Хельмера и его жены Норы. Сочельник. В дом с улицы входит Нора, она приносит с собой множество коробок – это подарки на елку для детей и Торвальда. Муж любовно суетится вокруг жены и шутливо обвиняет ее – его белочку, бабочку, птичку, куколку, жаворонка – в […]...