О творчестве Ф. Й. Дюрренматта
Уже в первых рассказах Дюрренматта, вошедших в сборник “Город”, проявились его литературные ориентиры. К их числу, в первую очередь, относились Кафка, французские писатели-экзистенциалисты, Достоевский, а также Гоголь, в творчестве которого швейцарский драматург особенно высоко ценил “Вечера на хуторе близ Диканьки” и “Записки сумасшедшего”. Уже в ранних произведениях определились ведущие темы творчества Дюрренматта: вины и нравственного суда, справедливости и насилия, взаимоотношений жертвы и палача и т. п. Вниманием к
Этот же принцип Дюрренматт использовал и в своих драмах.
Важный для своего драматургического творчества опыт писатель приобрел, работая над популярными в 50-60-е гг. радиопьесами и модернизированными переработками для современной сцены классических произведений прежних эпох.
Свою драматургию Дюрренматт называл “театром гротеска”. Он был убежден, что
Таким образом, гротеск в его театре выполнял функцию своеобразного “усилителя” нравственной проповеди.
- Фантастический гротеск в творчестве Фридриха Дюрренматта Дюрренматт заметил однажды, что “парадокс – феномен сегодняшнего мышления. Сегодняшняя драматургия – драматургия парадоксов”. Это определение целиком можно применить и к его пьесам. В них парадокс – не просто остроумная игра, а средство приблизиться к болезненным проблемам современной эпохи. “В парадоксальном, – отмечал швейцарский драматург, – показывается действительность”. Дюрренматт писал комедии. Он считал, что лишь […]...
- Экранизации и постановки пьесы Ф. Й. Дюрренматта “Визит старой дамы” Произведения Фридриха Дюрренматта вот уже пятый десяток лет успешно ставятся на сценах мира. Не составляет исключение и пьеса “Визит старой дамы”. Одна из самых удачных постановок этой трагикомедии была осуществлена известным украинским режиссером Сергеем Данченко в Национальном драматическом театре им. Ивана Франко в Киеве. Начиная с 1983 года длительное время этот спектакль шел с неизменным […]...
- Проблема искупления долгов прошлого в драме Ф. Дюрренматта “Визит старой дамы” Можно, наверное, утверждать, что нет человека, который бы считал мир идеальным, наполненным справедливостью и гармонией. Известный швейцарский драматург Фридрих Дюрренматт в пьесе “Визит старой дамы” поднял проблему справедливости и искупления грехов прошлого, проанализировав человеческую психологию. В самом деле, разве часто мы задумываемся над тем, что именно является справедливостью. Или для всех она одинаковая, или только […]...
- Характеристика театра Ф. Й. Дюрренматта тесная связь с художественной прозой писателя, прежде всего – с философскими детективами, соединявшими в себе острую интригу, интеллектуальную “задачу”, развлекательные элементы, обличительную критику социальной жизни и постановку глубоких моральных проблем; изображение кризисов в жизни общества, дошедшего в своем нравственном падении до “апокалипсической черты”; моделирование катастрофических ситуаций, обнажающих угрозы и опасности современного мира; сатирическое развенчание стереотипов […]...
- Дюрренматт – творец интеллектуальной драмы ФРИДРИХ ДЮРРЕНМАТТ классик швейцарской литературы, прозаик, драматург, театральный критик, лауреат международных литературных премий – Мольериевской, Шиллеривской, Бюхнериевской. Творчество Дюрренматта, несомненно, вобрала у себя опыт “интеллектуальной драмы”, представленной, с одной стороны, “эпическим театром” Бертольда, Брехта, а с другой стороны, драматургией Сартам и Ануйя. Фридрих Дюрренматт родился 1921 года в семье пастора сельских приходов кантона Берн (Швейцария). […]...
- “Авария” Дюрренматта в кратком содержании Альфредо Трапс, единственный представитель фирмы “Гефестон” в Европе, проезжает по небольшой деревушке и прикидывает, как он будет разделываться со своим деловым партнером, который хочет вытянуть у него лишние пять процентов. Его машина, новенький “студебеккер”, глохнет недалеко от автомастерской. Он оставляет машину механику, чтобы забрать ее на следующее утро, и отправляется на ночлег в деревенскую гостиницу. […]...
- “Судья и его палач” Дюрренматта в кратком содержании Утром 3 ноября 1948 г. Альфонс Кленен, полицейский из Тванна, натыкается на синий “Мерседес”, стоящий на обочине дороги в направлении местечка Аамбуэн. В машине он обнаруживает труп убитого накануне ночью выстрелом в висок из револьвера лейтенанта полиции города Берна, Ульриха Шмида. Он доставляет убитого в полицейское управление, где тот работал. Вести расследование поручается пожилому комиссару […]...
- Краткое содержание комедии Дюрренматта “Физики” Действие происходит в начале 60-х гг. XX в. в Швейцарии, в частном сумасшедшем доме “Вишневый сад”. Санаторий, благодаря стараниям его хозяйки, горбатой фрейлейн Матильды фон Цанг, доктора медицины, и пожертвованиям различных благотворительных обществ, расширяется. Строятся новые корпуса, куда переводят наиболее состоятельных и уважаемых пациентов. В старом здании остаются всего лишь три пациента, все они физики. […]...
- Краткое содержание пьесы Дюрренматта “Авария” Альфредо Трапс, единственный представитель фирмы “Гефестон” в Европе, проезжает по небольшой деревушке и прикидывает, как он будет разделываться со своим деловым партнером, который хочет вытянуть у него лишние пять процентов. Его машина, новенький “студебеккер”, глохнет недалеко от автомастерской. Он оставляет машину механику, чтобы забрать ее на следующее утро, и отправляется на ночлег в деревенскую гостиницу. […]...
- Краткое содержание романа Дюрренматта “Судья и его палач” Утром 3 ноября 1948 г. Альфонс Кленен, полицейский из Тванна, натыкается на синий “Мерседес”, стоящий на обочине дороги в направлении местечка Аамбуэн. В машине он обнаруживает труп убитого накануне ночью выстрелом в висок из револьвера лейтенанта полиции города Берна, Ульриха Шмида. Он доставляет убитого в полицейское управление, где тот работал. Вести расследование поручается пожилому комиссару […]...
- Фридрих Йозеф Дюрренматт (1921-1990). Биография в датах и фактах Фридрих Дюрренматт – швейцарский драматург, прозаик, публицист, автор киносценариев и радиопьес, творчество которого отмечено рядом национальных и международных премий. Его “гротескный Театр”, развивавшийся в рамках жанра Трагикомедии И обличавший пороки общественного сознания, стал одним из самых ярких явлений мировой драматургии второй половины ХХ в. Жизнь Ф. Дюрренматта в датах и фактах 5 января 1921 г. […]...
- Особенности авторских приемов в творчестве Салтыкова-Щедрина Среди огромного наследия М. Е, Салтыкова-Щедрина сказки занимают особое место. Использование жанров народного творчества было характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и А. С. Пушкин, и М. Ю. Лермонтов, и Н. В. Гоголь, и Н. А. Некрасов. М. Е. Салтыков-Щедрин взял за основу одного из лучших своих сатирических циклов сказку, самый, пожалуй, […]...
- Фридрих Йозеф Дюрренматт (1921-1990). Биография Писательство – это всегда попытка в чем-то разобраться – в себе, в настоящей действительности. И эти попытки приходится постоянно возобновлять. Фридрих Дюрренматт По сравнению с другими писателями он вел достаточно затворническую жизнь: довольно-таки редко появлялся в больших городах, избегал светских разговоров о своем творчестве, да и общался больше не с собратьями по перу, а с […]...
- О творчестве Э. Хемингуэя В своих художественных произведениях писатель прежде всего переосмысливает то, что хорошо знал по собственному жизненному опыту. Однако “правда фактов” была для него важна лишь в той степени, в какой она открывала путь “правде чувств”. Раскрывая внутренний мир своих героев, Э. Хемингуэй опирался на художественные достижения реализма ХIХ ст. – в первую очередь, сделанные Л. Толстым […]...
- Краткое изложение Дюрренматт Ф Фридрих Дюрренматт родился 5 января 1921 года в Конольфингене, деревне в швейцарском кантоне Берн. Его дед Ульрих Дюрренматт был консервативный политик, отец Рейнгольд Дюрренматт – протестантский священник в деревне. Спустя 3 года родилась сестра Врони. В 1935 году предположительно из-за экономических соображений семья переехала в Берн. Мировой экономический кризис к этому времени достаточно ощущался также […]...
- Особенности жанра сказки в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина Использование жанров народного творчества было характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и А. С. Пушкин, и М. Ю. Лермонтов, и Н. В. Гоголь, и Н. А. Некрасов. М. Е. Салтыков-Щедрин взял за основу одного из лучших своих сатирических циклов сказку, самый, пожалуй, любимый народом жанр. Оружием М. Е. Салтыкова-Щедрина всегда была сатира. […]...
- О творчестве Ф. Кафки На творческое становление писателя оказали влияние классики литературы ХIХ в.: Ч. Диккенс, Г. Клейст, Г. Флобер, Ф. Достоевский и др., а также датский мыслитель С. Кьеркегор, посмертно признанный предтечей Экзистенциалистской Философии. Унаследованные от классической литературы традиции сатирического изображения бюрократии, темы вины и наказания, тип “маленького человека” и гротескная образность синтезировались у Кафки в модернистскую картину […]...
- О творчестве Ги де Мопассана Будучи учеником и последователем Г. Флобера, Мопассан в своем творчестве придерживался приоритетов своего учителя, к числу которых относились описание быта и нравов разных слоев общества, постановка острых вопросов современной социальной и нравственной жизни, исследование человеческой психологии, безупречно отшлифованный стиль. Вместе с тем, испытав на себе влияние писателей-натуралистов, Мопассан опирался на близкое им представление о человеке […]...
- О творчестве Ф. Г. Лорки Определяющей чертой творчества Гарсиа Лорки является связь с национальными фольклорными истоками. Оставаясь стабильной и тесной в течение всего творческого пути поэта, связь эта приобретала новые формы на разных его этапах. В ранний период Лорка в большей степени склонялся к литературной обработке фольклорного материала и народно-поэтической стилизации. На этапе зрелости он отдавал предпочтение фольклорно-мифологической традиции, которую […]...
- Мир Гончарова (о жизни и творчестве писателя) И. А. Гончаров был убежден: дело литературы – изображать лишь то, что уже сложилось и отстоялось в жизни. Он исходил из убеждения, что “действительность, какая бы она ни была, нуждается в эпически спокойном изображении”, поэтому и сюжеты всех его романов развиваются сравнительно медленно, спокойно, постепенно. В них почти нет резких поворотов действия, запутанной интриги, авантюрных […]...
- Кратко о творчестве Мериме Проспера Проспер Мериме начал свой творческий путь в середине 20-х годов XIX в. как активный участник романтического движения. Один за другим появлялись его произведения, не похожие на предыдущие по тематике и жанровой природой. Основным вкладом Мериме во французскую реалистическую литературу является новеллистика. Собственно, ему принадлежит большая заслуга в развитии новеллистического жанра. Новеллистике этого писателя присущ значительный […]...
- Романтический реализм в творчестве Горького В 1892 году в тифлисской газете “Кавказ” под псевдонимом Максим Горький писатель опубликовал свой первый рассказ “Макар Чудра”. Выбирая псевдоним, Алексей Максимович Пешков, конечно, имел в виду собственную “горькую” жизнь, но – главное – свое призвание он увидел в сочувствии горькой судьбе обездоленных людей. Горький на протяжении всей своей жизни считал себя продолжателем Реализма в […]...
- Натурализм в творчестве Эмиля Золя Родоначальницей натурализма в литературе следует считать Францию. Принципы этого метода хорошо прослеживаются в романах братьев Гонкур, увидевших свет еще в 1860-е годы. Однако термин “натурализм” для обозначения собственного творчества первым использовал выдающийся французский писатель Эмиль Золя (1840 – 1902). Свои идеи и взгляды на литературу он изложил в теоретических работах “Экспериментальный роман” (1880), “Натурализм в […]...
- Юмор и сатира в творчестве Диккенса В художественной палитре реалиста Диккенса имеются черты различных литературных направлений, в частности романтизма и сентиментализма. Скажем, как и романтикам, ему присуще притяжение к антитезе и контрасту. В романе “Приключения Оливера Твиста” образы героев четко разделены на положительные (друзья Оливера) и отрицательные (враги). Итак, писатель использует антитезу не только как художественное средство, но и как принцип […]...
- Диалог о жизни и творчестве Гюго Виктор Гюго всей своей жизнью подтверждает верность собственным убеждением. Именно это принудило его покинуть Францию в 1851 году. В 1859 году французская империя объявила Гюго амнистию, однако писатель не принял ее: “Когда вернется свобода, вернусь и я”, – ответил Гюго. В 1871 году, в дни Парижской Коммуны, писатель занял активную гражданскую позицию. Однако при этом […]...
- Театр абсурда. Модернистские и неоавангардистские тенденции драматургии ХХ века Театральная жизнь во второй половине ХХ в., была проникнута духом смелых экспериментов. Публика стала свидетелем мощных эстетических взрывов, разрушали каноны драматических жанров, действие, композицию, сценическую речь. Предпринимались попытки создания пьесы “без действия”, “без характеров”, даже “без слов”. На кону ставились драмы, изображали стихию подсознательного и сферу мечты и направлены на нарушение интеллектуально – философских вопросов/ […]...
- Сатира в творчестве Михаила Салтыкова? Щедрина Имя Салтыкова Щедрина стоит в одном ряду с такими всемирно известными сатириками, как Марк Твен, Франсуа Рабле, Джонатан Свифт и Эзоп. Сатиру всегда считали “неблагодарным” жанром – государственный режим никогда не принимал едкую критику писателей. Народ пытались оградить от творчества таких деятелей самыми разными способами: запрещали книги к изданию, ссылали писателей. Но все было напрасно. […]...
- Изображение чиновников в творчестве Гоголя (“Ревизор”, “Мертвые души”) В комедии “Ревизор” и в поэме “Мертвые души” Гоголь обратился к важным социальным темам. В них идет речь о жизни целых сословий – уездного чиновничества, поместного дворянства. В поле зрения автора “вся Русь”. Места, где происходят события, обобщены и типизированы: никак не определяются географически. В отличие от “Мертвых душ”, где Россия показана с “одного бока”, […]...
- Как я понимаю значение сатиры в творчестве Салтыкова Щедрина Имя Салтыкова Щедрина стоит в одном ряду с такими всемирно известными сатириками, как Марк Твен, Франсуа Рабле, Джонатан Свифт и Эзоп. Сатиру всегда считали “неблагодарным” жанром – государственный режим никогда не принимал едкую критику писателей. Народ пытались оградить от творчества таких деятелей самыми разными способами: запрещали книги к изданию, ссылали писателей. Но все было напрасно. […]...
- О творчестве В. Шекспира В качестве драматурга Шекспир выступил, по всей вероятности, в конце 1580-х годов, и уже к 1592 г. приобрел достаточную известность, чтобы стать мишенью критических выпадов собратьев по перу. Творчество Шекспира началось с хроник, представлявших события национальной истории. Обращение к этому жанру позволило драматургу развернуть масштабное художественно-философское изображение взаимоотношений правителей и народа, очертить противоречия между политикой […]...
- О творчестве В. В. Набокова В 1930-е гг. Набоков пишет рассказы, 7 романов, пьесы “Изобретение Вальса” и “Событие”. Обобщение психологического опыта – мемуары. Особая страница творчества – работы по истории русской и западной литературы, трехтомные примечания к собственному переводу “Евгения Онегина”. В 1938 г. Набоков переезжает в Париж, в 1940 – в США. Это конец русскоязычного писателя Сирина и рождение […]...
- О творчестве Н. В. Гоголя В целом творчество Н. В. Гоголя развивалось в направлении от романтизма к реализму, однако это развитие не было схематичным: романтические и реалистические тенденции тесно взаимодействовали друг с другом на всех этапах его зрелой писательской деятельности. Первое опубликованное произведение Гоголя – поэма “Ганц Кюхельгартен” – было написано в духе романтизма и носило явно подражательный характер. Но […]...
- О творчестве Иоганна Вольфганга Гете Творческий путь Гете, охвативший шестьдесят пять лет, ознаменовался созданием высочайших образцов поэзии, прозы и драматургии, тесно связанных с немецкой культурной традицией и достигших общечеловеческой духовной и эстетической значимости. Эта разнонаправленность является одним из свидетельств универсальности и пластичности гетевского гения. Творческое становление писателя протекало под влиянием движения “Буря и натиск”, которое выразило протест против несправедливого общественного […]...
- О творчестве писателя (Толстой Лев Н.) Романы Л. Н. Толстого уже давно почитаются как классически произведения и вошли не только в сокровищницу мировой литературы, но и в школьную программу. Романы “Война и мир”, “Анна Каренина” принесли автору всемирную славу. Одним из современников-писателей, кто по достоинству оценил творчество Толстого был Ф. М. Достоевский, он даже написал о романе “Анна Каренина” несколько статей […]...
- О жизни и творчестве У. Уитмена Уолт Уитмен – великий американский поэт, основоположник современной американской поэзии. Он реформировал и обогатил литературный язык своей родины, смело вводя в поэзию лексику устной народной речи, а также расширил рамки современного ему поэтического языка традиционными для устного народного творчества ритмами и размерами. Поэт мастерски использовал такие фольклорные стилистические приемы, как параллелизм, повторы, ритмически-стилистическое единообразие строк. […]...
- Проблема человека и природы в творчестве И. Драча И. Драч – один из самых современных по звучанию украинских поэтов. В литературу пришел в 60-х годах. С первых его публикаций о нем заговорила критика. Это была новая поэзия с новой поэтикой. Поэт стремился к эстетическому постижению достижений человечества, их синтеза с древними источниками, с художественными достижениями своего народа. Он выработал свой неповторимый метафорический образ […]...
- О творчестве А. С. Пушкина Творческое развитие Пушкина было стремительным и многоэтапным. Наиболее существенное влияние на поэта в период формирования его художественного сознания оказало общение с известными российскими литераторами и участниками декабристского движения. Важными факторами развития его литературного дарования были русская фольклорная традиция и западноевропейская литература. Первый период творчества поэта пришелся на лицейские годы и характеризовался широтой процесса “ученического” усвоения […]...
- О творчестве Николая Гоголя. Мертвые души. Часть 6. (Гоголь Н. В.) Лирические отступления. Свою поэму “Мертвые души” (как и вообще все произведения) Гоголь писал как поэт-гражданин, глубоко понимающий и чувствующий всю силу своей писательской ответственности. Он писал ее как человек, страстно любящий свою родину и страдающий душой от тех непорядков и зол, которых так много видел он в окружающей его русской общественной жизни. Его “Мертвые души” […]...
- План сочинения – Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского I. Вступление Традиционность этой темы для русской поэзии. Представление о поэте у Пушкина (“пророк”, “сам свой высший суд”), Лермонтова (не понятый толпой, одинокий и гордый), Некрасова (гражданин). II. Главная часть 1. Своеобразие постановки проблемы Маяковским. Он первый заговорил “о месте поэта в рабочем строю”, подчеркивая, что поэзия […]...
- О творчестве Ф. И. Тютчева Творческий путь Ф. И. Тютчева охватывает более полувека. За это время поэт написал не так уж много – около 300 стихотворений, которые помещаются в одной книге. Но эта книга, как справедливо заметил поэт А. А. Фет, перевешивает множество томов… Историки литературы часто называют Тютчева “поздним романтиком”. Приверженность поэта к романтизму во многом объясняется более чем […]...