О творчестве Ф. Г. Лорки
Определяющей чертой творчества Гарсиа Лорки является связь с национальными фольклорными истоками. Оставаясь стабильной и тесной в течение всего творческого пути поэта, связь эта приобретала новые формы на разных его этапах.
В ранний период Лорка в большей степени склонялся к литературной обработке фольклорного материала и народно-поэтической стилизации. На этапе зрелости он отдавал предпочтение фольклорно-мифологической традиции, которую использовал для отражения народного мировосприятия и создания оригинальных мифопоэтических
Лорка считал, что истинная поэзия скрывается в первобытном и вечном, свободном от искусственных украшений, радостно-трагическом демоне творчества “дуэнде”, обитающему в древнейших истоках испанской культуры и “тайниках крови”. Родная стихия этого демона – музыка, танец и поэзия – живут в человеческом теле и в первую очередь – в человеческом голосе.
- Интересные подробности жизни и творчества Ф. Г. Лорки Ведущая идея творчества Гарсиа Лорки была сформулирована еще в его дебютной пьесе “Волшебство бабочки”: “За маской Любви всегда скрывается Смерть”. В “Поэме о канте хондо” Лорка обратился к упомянутой в названии разновидности андалузского музыкально-песенного фольклора, в котором архаичная мелодика, первозданные ритмы, пронзительный лиризм, околдовывающий голос певца, трепет гитары, раскаленные страсти, резкая боль и всепоглощающая тоска […]...
- Стихи Лорки второй половины 20-х годов С каждым годом все острее ощущает поэт неустроенность, несправедливость окружающей его действительности. Его стихи второй половины 20-х годов переполнены ощущением “разлада всех основ человеческого в человеке” (“Ода Сальвадору Дали”), страстной тоской по упорядоченному, гармоничному миру (“Ода священному причастию”), призывами “любить определенное и точное”. Но сам Лорка этой точности и определенности найти не мог. В состоянии […]...
- Тема искусства в поэзии Рильке и Фольклор в лирике Лорки Эпиграф: Темой и намерением любого искусства есть примирения индивидууму со Вселенной. Р. М. Рильке – один из поэтов начала XX ст. Способность воспринимать культурные ценности разных эпох и народов, духовная широта, острота мироощущения, которыми он был одарен от природы и развивал в себе на протяжении всего своей жизни, дали возможность ему не только продолжать традиции […]...
- Поэтический мир Федерико Гарсия Лорки Испания… Страна, залитая безжалостным солнцем. Страна, контуры которой на карте напоминают расстеленную шкуру быка. Страна корриды и жгучих страстей. Только в Испании, стоящей на грани эпох, религий, континентов было возможно рождение такого поэта как Лорка. Судьбу поэта мы привычно рассматриваем сквозь призму его судьбы. Жизнь и смерть Федерико Гарсия Лорки – это жизнь и смерть […]...
- “Романсеро”: Любовь и Смерть в пьесах Лорки Многих читателей и даже исследователей Лорки название книги наталкивало на ложный вывод о том, что поэт в сборнике обращается к экзотическим нравам и быту андалузских цыган. Однако далеко не все стихотворения сборника рассказывают о цыганах. А главное (даже в тех, в которых действуют цыгане) поэта они привлекают не экзотикой быта, но тем, что они наиболее […]...
- Театр социального действия в драмах Лорки Гораздо более зрелое мастерство обнаруживает Лорка в драме “Мариана Пинеда”, завершенной в 1925 году. Драматург на этот раз обращается к событиям истории: Мариана Пинеда – гранадская патриотка, казненная в 1831 году за участие в антиабсолютистском заговоре. Однако, взяв канву для своего произведения из исторических источников и народных романсов, Лорка менее всего озабочен стремлением к точному […]...
- Драматургия Лорки Начало новому этапу в драматургии Лорки положила трагедия “Кровавая свадьба” (Bodas de sangre, 1933), сюжет ; которой навеян промелькнувшей в газете заметкой о по-хищении невесты-цыганки из-под венца. Тема кровавой мести за оскорбленную честь, традиционная в испанской литературе, издавна привлекала Лорку-поэта, но в пьесе эта тема приобретает гораздо более широкое общественное звучание, чем в стихах; трагедия, […]...
- О творчестве Э. Хемингуэя В своих художественных произведениях писатель прежде всего переосмысливает то, что хорошо знал по собственному жизненному опыту. Однако “правда фактов” была для него важна лишь в той степени, в какой она открывала путь “правде чувств”. Раскрывая внутренний мир своих героев, Э. Хемингуэй опирался на художественные достижения реализма ХIХ ст. – в первую очередь, сделанные Л. Толстым […]...
- Влияние творчества Ф. Г. Лорки на разные виды искусства Жизнь и творчество Лорки вызывает интерес у представителей разных видов искусств. Одной из самых ярких работ в живописи является созданный русским художником Андреем Мыльниковым испанский триптих. Он состоит из картин “Коррида в Мадриде”, “Распятие в Кордове”, “Смерть Гарсиа Лорки”. Среди деятелей музыкального искусства, писавших музыку к произведениям Лорки, – известный русский композитор Дмитрий Шостакович. Во […]...
- О творчестве Ф. И. Тютчева Творческий путь Ф. И. Тютчева охватывает более полувека. За это время поэт написал не так уж много – около 300 стихотворений, которые помещаются в одной книге. Но эта книга, как справедливо заметил поэт А. А. Фет, перевешивает множество томов… Историки литературы часто называют Тютчева “поздним романтиком”. Приверженность поэта к романтизму во многом объясняется более чем […]...
- Каким предстает страшный мир в творчестве (Блок Александр) “Страшный мир” – название цикла стихотворений, занимающего центральное место в творчестве А. А. Блока. Именно таким поэт видел мир в начале ХХ века. Темой всего творчества Блока является осознание дисгармонии и трагических противоречий жизни, порождающих “глухой мрак”. По мнению поэта, самое страшное в этом мире – опошление и поругание любви. В отличие от стихов о […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве Б. Пастернака В русской литературе тема поэта и поэзии является одной из самых главных. Стихи такого рода всегда представляют собой своеобразный самоотчет, напряженную авторскую исповедь. Звучит эта тема и в лирике Б. Пастернака. Своеобразен взгляд поэта на взаимоотношения лирического творчества и действительности. По глубокому убеждению Б. Пастернака, подлинным творцом является не человек, а природа. И потому стихи […]...
- Лирическая струя в творчестве Сумарокова В лучших песнях Сумарокова была представлена целая гамма человеческих переживаний – неразделенной, “незаконной” и торжествующей любви, тоски, разлуки, ревности. Так, безответная любовь женщины заставляет ее с горечью произнести: “Ты ко мне, как камень, Як тебе, как пламень”. Достаточно тонко для своего времени передает Сумароков психологию полюбившей девушки и стыдливо старающейся скрыть свое чувство от “хищника” […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве Б. Пастернака (Второй вариант) Я – жизнь земли, ее зенит, Что сам бросаю тень. Я – жизнь земли, ее зенит, Ее начальный день. Б. Пастернак Замечательный поэт Борис Пастернак бесконечно, самозабвенно любил жизнь. И жизнь его была поэзией, как и все, что его окружало. Пастернак говорил, что поэзия “валяется в траве, под ногами, так что надо только нагнуться, чтобы […]...
- Образ Москвы, как персонаж в творчестве поэтов Пожалуй, нет ни одного русского поэта, который не затронул бы в своем творчестве тему Москвы. Поэзия начала XX века – это поэзия городская, преимущественно петербургская. Петербург был столицей, центром культуры. Но поэзия древнего русского города не могла не быть близкой тем людям, которые жили ощущением своей Родины. А потому в лирике крупнейших поэтов начала нашего […]...
- Сочинение образ лирической героини в творчестве (Цветаева Марина) Двадцатые годы XX века подарили русской литературе множество самобытных, талантливых поэтов, среди которых была и М. Цветаева. Она, как настоящий поэт, затрагивала в своей поэзии, вечные вопросы: и тему Родины, и тему поэта и поэзии, и тему любви. Но несмотря на это ее поэзию невозможно спутать с творчеством других художников. Думаю, что все дело в […]...
- Тема поэта в творчестве Бориса Пастернака “Во всем мне хочется дойти До самой сути… ……………………………………. До оснований, до корней, До сердцевины”. Б. Пастернак Тема роли поэта и поэзии в обществе, место поэта в мире имеют в русской литературе вековую традицию. Хрестоматийный пушкинский “Пророк”, призвавший “глаголом жечь сердца людей”, определил позицию художника в обществе на много лет. И Б. Пастернак не обошел […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова. XIX век принес в русскую литературу прекрасных поэтов, таких как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов и многих других. Стихотворения этих творцов вносят в скучную, однообразную жизнь луч света и много радости, они помогают разобраться в […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского ЛИРИКА Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского 1. Роль сатиры (1930). А) Вступление в поэму “Во весь голос”. Поэт подчеркивает свое отличие от “кудреватых митреек, мудреватых кудреек”, он призывает на службу поэзии “кавалерию острот”, призванную безжалостно бороться с недостатками общества. Это итоговое произведение Маяковского, его поэтическое завещание. В нем он подводит итоги […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве Пастернака Размышляя О природе поэтического творчества, В. Пастернак писал: “Современные течения вообразили, что искусство – как фонтан, тогда как оно губка. Они решили, что искусство должно бить, тогда как оно должно всасывать и насыщаться. Они сочли, что оно может быть разложено на средства выразительности, тогда как оно складывается из органов восприятия. Ему следует всегда быть в […]...
- Натурализм в творчестве Эмиля Золя Родоначальницей натурализма в литературе следует считать Францию. Принципы этого метода хорошо прослеживаются в романах братьев Гонкур, увидевших свет еще в 1860-е годы. Однако термин “натурализм” для обозначения собственного творчества первым использовал выдающийся французский писатель Эмиль Золя (1840 – 1902). Свои идеи и взгляды на литературу он изложил в теоретических работах “Экспериментальный роман” (1880), “Натурализм в […]...
- О жизни и творчестве У. Уитмена Уолт Уитмен – великий американский поэт, основоположник современной американской поэзии. Он реформировал и обогатил литературный язык своей родины, смело вводя в поэзию лексику устной народной речи, а также расширил рамки современного ему поэтического языка традиционными для устного народного творчества ритмами и размерами. Поэт мастерски использовал такие фольклорные стилистические приемы, как параллелизм, повторы, ритмически-стилистическое единообразие строк. […]...
- Россия в творчестве Пушкина (Пушкин А. С.) Гоголь назвал Пушкина национальным поэтом. Это было сказано еще при жизни поэта. Пушкин, конечно, знал, какое место он занимает в русской культуре и в жизни русского человека, и это заставляло его ответственно относиться к себе. С веселой беспечностью в иные минуты он мог, конечно, своим легкокрылым стихом описать современность, смешивая серьезную строку с шуткой и […]...
- О творчестве А. С. Пушкина Творческое развитие Пушкина было стремительным и многоэтапным. Наиболее существенное влияние на поэта в период формирования его художественного сознания оказало общение с известными российскими литераторами и участниками декабристского движения. Важными факторами развития его литературного дарования были русская фольклорная традиция и западноевропейская литература. Первый период творчества поэта пришелся на лицейские годы и характеризовался широтой процесса “ученического” усвоения […]...
- О творчестве Ги де Мопассана Будучи учеником и последователем Г. Флобера, Мопассан в своем творчестве придерживался приоритетов своего учителя, к числу которых относились описание быта и нравов разных слоев общества, постановка острых вопросов современной социальной и нравственной жизни, исследование человеческой психологии, безупречно отшлифованный стиль. Вместе с тем, испытав на себе влияние писателей-натуралистов, Мопассан опирался на близкое им представление о человеке […]...
- Исследования и поиск истины в творчестве Аполлинера Аполлинер провозгласил XX ст. началом новой эры в истории человечества и культуры, которая требовала и нового сознания – “исследования и поиска истины”. Он утверждал новаторские принципы: возвращение к природе, однако не “копирование” ее, поэтику “удивления”, освобождение духа искусства от всяких ограничений и канонов, объединение объективного и субъективного, эпоса и лирики, мифа и современности. Поэзия писателя […]...
- Художественные принципы, выраженные в реалистическом творчестве Пушкина Крупнейшим явлением русской литературы после 1825 г. оставалось творчество А. С. Пушкина. Характеризуя “ужасные” годы, последовавшие за 1825 г., А. И. Герцен говорил, что “только звонкая и широкая песнь Пушкина раздавалась в долинах рабства и мучений; эта песнь продолжала эпоху прошлую, полнила своими мужественными звуками настоящее и посылала свой голос в далекое будущее”. Пушкин был […]...
- Средства выразительности в творчестве Лермонтова (Лермонтов М. Ю.) Что такое средства выразительности? Это особая методика авторов украшать свои произведения, подбирать слова, играть звуками. Если проанализировать работы разных поэтов, то можно понять, что у каждого есть свой подчерк. Изучив работы одного человека, потом будет легко найти их среди тысяч других. У Лермонтова тоже есть свои средства выразительности. Их часто анализируют по стихотворению “Когда волнуется […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве А. Ахматовой В русской классической литературе тема поэта и поэзии является одной из ведущих. Стихи такого рода всегда представляют собой своеобразный творческий самоотчет, напряженную авторскую исповедь, почему и приковывают к себе внимание читателя. Поэт в XIX веке – пророк, его слово – оружие в борьбе с общественными недугами. В кризисном XX веке понимание поэзии и ее значимости […]...
- Тема Родины в творчестве Н. М. Рубцова Николай Рубцов – поэт долгожданный. Блок и Есенин были последними, кто очаровывал мир поэзией – непридуманной, органической. Голос Рубцова, еще не нашедшего своей, корневой, драматической темы Родины, России, темы жизни и смерти, любви и отчаянья, тогдашний голос Рубцова тонул в окружающих его голосах. И это – закономерность. Творения Пушкина и Тютчева, Лермонтова и Некрасова, Фета […]...
- “Душа хранит” (о творчестве Н. М. Рубцова) В предисловии к первому своему поэтическому сборнику “Волны и скалы” (1962) Николай Рубцов писал: “Особенно люблю темы родины и скитаний, жизни и смерти, любви и удали. Думаю, что стихи сильны и долговечны тогда, когда они идут через личное, через частное, но при этом нужна масштабность и жизненная характерность настроений, переживаний, размышлений”. В этой лаконичной самооценке […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского В. В Твой труд переживет тебя, поэт, Переживут творца его творенья, Живого не утратит выраженья С тебя когда-то списанный портрет. И. А. Бунин В. В. Маяковский унаследовал из литературной традиции ответственное отношение к поэтическому творчеству. Серьезный поэт всегда стремится осмыслить свое жизненное предназначение. Это стремление особенно характерно для русских поэтов, потому что литературное творчество в России всегда […]...
- Лирический герой в творчестве Анненского Ничто не может так четко и ясно отразить мысли и чувства человека как поэзия. Существует великое множество стихотворений, но лишь не многие из них становятся настоящими шедеврами. На мой взгляд, самое важное в творчестве поэта – многогранность. И И. Ф. Анненский с блеском овладел этим искусством. По мнению Анненского, каждый человек – это особый, неповторимый […]...
- Пейзажная лирика в творчестве Пушкина и Лермонтова (19 век) План. I “Источник чистый вдохновенья”. (Е. А. Баратынский) II “Союз волшебных звуков, чувств и дум”. (А. С. Пушкин) 1. Особое место пейзажной лирики в творчестве А. С. Пушкина. 2. Неразрывная связь социальной темы и природы в творчестве М. Ю. Лермонтова. III “Умение вокруг увидеть красоту”. (М. Н. Эпштейн) Одним из аспектов, волновавших человечество многие века, […]...
- В чем состоит своеобразие звучания темы природы в поэтическом творчестве А. С. Пушкина? (ЕГЭ по русскому) А. С. Пушкиным – великим русским поэтом, благодаря его творчеству была создана уникальная сокровищница национального искусства. Достаточно ярким примером, ставшим отражением его мировоззрения, при этом выступившим своеобразным элементом его творчества, считается образ природы. Знакомясь с содержимым пушкинских стихотворений, читатель обращает внимание на точность изображения природы, яркость передачи цветовой гаммы, гениальность поэта в умении передавать лаконично […]...
- Родина в творчестве Есенина и Блока Читая стихотворения Блока и Есенина, мы видим, что на протяжении почти всего творчества они воспевали Русь. Читая Есенина, мы вместе с ним испытываем горячую любовь к Родине, к жизни и всему живому на земле, чувствуем связь с народом, сознаем неповторимость и ценность человеческих чувств. “Чувство Родины – основное в моем творчестве,” – говорил Есенин. Родина […]...
- Кратко о творчестве Мериме Проспера Проспер Мериме начал свой творческий путь в середине 20-х годов XIX в. как активный участник романтического движения. Один за другим появлялись его произведения, не похожие на предыдущие по тематике и жанровой природой. Основным вкладом Мериме во французскую реалистическую литературу является новеллистика. Собственно, ему принадлежит большая заслуга в развитии новеллистического жанра. Новеллистике этого писателя присущ значительный […]...
- Романтическая лирика в творчестве М. Ю. Лермонтова М. Ю. Лермонтов – это выдающийся поэт первой половины девятнадцатого века. В своих стихах поэт описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. И, исходя из этого, хотелось бы уделить особое внимание романтической лирике в его произведениях. Еще в юности, Лермонтов начал систематичное занятие поэзией, отразившие увлечения романтической […]...
- ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА А. Блок – один из самых ярких поэтов рубежа Х1Х-ХХ веков, времени трудного, переломного в исторических судьбах России. Как и многие другие поэты этой кризисной эпохи, А. Блок напряженно размышляет о значении и сущности поэзии. В статье “О назначении поэта” он пишет: “Поэт – сын гармонии, и […]...
- НАРОД, ВЛАСТЬ И ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА Каждый поэт рано или поздно начинает размышлять о назначении своего творчества. Тема поэта и поэзии в лирике ПушкинА за- нимает особое место: Поэзия, как ангел-утешитель, Спасла меня, и я воскрес душой. Кем должен быть поэт: жрецом искусст- ва, отшельником или обыкновенным челове- ком, который не может жить без общества, шума и суеты? Пушкин считал, что […]...