О творчестве Э. Хемингуэя
В своих художественных произведениях писатель прежде всего переосмысливает то, что хорошо знал по собственному жизненному опыту. Однако “правда фактов” была для него важна лишь в той степени, в какой она открывала путь “правде чувств”. Раскрывая внутренний мир своих героев, Э. Хемингуэй опирался на художественные достижения реализма ХIХ ст. – в первую очередь, сделанные Л. Толстым и Ф. Достоевским, а также на эстетические открытия современных писателей-новаторов: Ш. Андерсона, Дж. Дос Пассоса, Дж.
Джойса, Г. Стайн и др.
Исходным пунктом зрелого творчества Хемингуэя стал его опыт участия в Первой мировой войне. Именно этот опыт сформировал основы мироощущения писателя, нашедшие концентрированное выражение в созданных им образах “героев кодекса”. Под кодексом писатель понимал свод неписаных правил, который обеспечивает духовную самозащиту личности и ее фундаментальных ценностей – человеческого достоинства, честности, благородства, любви, дружбы, гуманного отношения к другим.
Отличительной художественной особенностью прозы Хемингуэя является так
Related posts:
- Антифашистская тема в творчестве Хемингуэя Антифашистская тема оставалась близкой писателю до конца его дней. С 1953 по 1960 год Хемингуэй несколько раз приезжал в Испанию, куда его впускали с условием, что он будет “помалкивать насчет политики”. Очерки о поездке были опубликованы в журнале “Лайф” в 1960 году под названием “Опасное лето”. Писатель действительно воздерживался в них от политических суждений, но […]...
- Оук-Парк – город Хемингуэя Оук-Парк и ныне часто называют городом Хемингуэя. На малой родине писателя можно увидеть много интересного, связанного с его личностью. Прежде всего, это дом, в котором Хемингуэй родился и жил первые шесть лет. Здесь действует мемориальный музей писателя, где все сохранилось так, как во времена, когда тут жила его семья. Многих туристов привлекает и другой дом, […]...
- Новаторство прозы Эрнеста Хемингуэя Величайшим представителем так называемого “потерянного поколения” не случайно считается Эрнест Хемингуэй. Жизненный опыт его был разнообразным, он был участником Первой мировой войны, впечатление от которой стало его первым университетом жизни и отразилось на всем его творчестве. Хемингуэй долго работал журналистом, был свидетелем большого экономического кризиса и другой, греко-турецкой, войны, а также посетил много разных стран. […]...
- Биография Хемингуэя Хемингуэй Эрнест Миллер (1899-1961) – американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии (1954). Основные произведения: “И восходит солнце” (“Фиеста”; 1926), “Прощай, оружие!” (1929), “Иметь и не иметь” (1937), “По ком звонит колокол” (1940), “Старик и море” (1952). Родился Эрнест Миллер Хемингуэй в г. Оут-Парк штата Иллинойс, в пригороде Чикаго. Был вторым из шести детей в семье. […]...
- Протест против войны в романе Хемингуэя “Прощай, оружие!” Соединенные Штаты Америки не так сильно пострадали от первой мировой войны, как большинство европейских государств: сама территория Соединенных Штатов задета не была, но США вынуждены были послать на войну часть своей молодежи, и потому американскую культуру тоже не обошла стороной традиция литературы “потерянного поколения”. И особенно ярко отразилась эта традиция в творчестве Э. Хемингуэя (1899 […]...
- Экранизации повести Э. М. Хемингуэя “Старик и море” К повести “Старик и море” обращались кинематографисты разных стран. Первая экранизация произведения появилась еще при жизни Хемингуэя в 1958 г. . Участие в работе над ней принимал и сам писатель. Стремясь к достоверности, он хотел, чтобы кинематографисты снимали не муляж, а настоящую рыбину. Именно с этой целью писатель лично несколько раз выходил в море. Интересно, […]...
- “Человек создан не для того, чтобы терпеть поражения” (По повести Э. Хемингуэя “Старик и море”) Хемингуэй является одним из популярнейших писателей XX века. Еще при жизни он стал человеком-легендой. Писатель Хемингуэй был журналистом, военным корреспондентом на пяти войнах. Интересно то, что Хемингуэя знали те, кто никогда не был знаком с его творчеством, в нашей стране во многих домах можно было увидеть фото бородатого человека с высоким лбом и ясным взглядом: […]...
- Реализм произведений Хемингуэя “Хороший писатель,- утверждает Хемингуэй в книге “Смерть после полудня”, – должен по возможности знать все”. Писатель подчеркивал познавательное значение литературы. “Каждая правдиво написанная книга – это вклад в общий фонд знаний, представленный в распоряжение идущему на смену писателю, но и этот писатель должен внести определенную долю опыта, чтобы понять и освоить все то, что принадлежит […]...
- Философско-символическое содержание повести притчи Хемингуэя “Старик и море” Повесть “Старик и море” – одно из последних завершенных произведений легенды американской литературы Эрнеста Хемингуэя, своеобразный итог творческих поисков автора. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, то есть произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни героя, но этот рассказ имеет аллегорический характер, глубокое моральное и философское содержание. Повесть тесно связана со всеми […]...
- Старик Сантьяго как воплощение человеческой судьбы среди стихий в повести-притче Э. Хемингуэя “Старик и море” Цель: Определить художественное своеобразие повести-притчи “Старик и море”; проследить, как в повести решается проблема взаимоотношения человека и природы, одиночества и смысла человеческой жизни; совершенствовать умение учащихся анализировать художественное произведение на основе цитатного материала; содействовать формированию и развитию умений творческого чтения, приводящего к формированию читательской самостоятельности; приобщить к высшим достижениям всемирной литературы и культуры. Оборудование: Портрет […]...
- Характеристика художественного мира Э. Хемингуэя тема “потерянного поколения” и связанный с ней антивоенный пафос; настроение недоверия к идеологической трескотне, патетике, возвышенным словам; изображение героев в экстремальной ситуации, в которой они проявляют свое истинное “я”; обостренное чувство трагической конечности бытия и обусловленные этим чувством мотивы наслаждения “земными” радостями скоротечной жизни; выявление за внешне успешной жизнью духовного неблагополучия современного человека; обнажение противоречия […]...
- Особенности стиля Хемингуэя Литературные критики относят Хемингуэя к писателям-реалистам. Определяя задачу мастера слова, великий американец писал: “…Она всегда в том, чтобы писать правдиво, и постигнув, в чем правда, высказать ее так, чтобы она вошла в сознание читателя как часть его собственного опыта”. Именно правдивость стала основой его творческой манеры. Однако ее он понимал не как натуралистическое описание, а […]...
- Герой повести Э. Хемингуэя “Старик и море” Реальными прототипами считаются Фернандо Мануэль Передос (по прозвищу Гальего), Ан-сельмо Эрнандо, Григорио Фуэнтес, капитан лодки Хемингуэя. Сам Хемингуэй писал, что отразил “черты характера одного знакомого старого рыбака из Касабланки”. Можно сказать, что Сантьяго собирательный образ рыбака с северного побережья о. Куба, в районе Кохимара. Вместе с тем это образ-символ, в котором сильны романтические и фольклорные […]...
- Символика в повести Хемингуэя “старик и море” Повесть “Старик и море” – одно из последних завершенных произведений Эрнеста Хемингуэя. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча. Повесть тесно связана со всеми предыдущими произведениями писателя и является вершиной его размышления о смысле жизни. Сюжет ее можно пересказать в нескольких предложениях. Однако содержание повести значительно шире и более богато. Хемингуэй уподоблял свои произведения айсбергу, […]...
- Тема личности в произведениях Э. Хемингуэя Что мы знаем о писателе Э. Хемингуэе? Это человек чрезвычайных способностей, так как у него не только интересные произведения, а и жизнь. Катастрофические времена Первой мировой войны, революций, переворотов оставила признаки катастрофичности на жизни Хемингуэя. Участие в войне на стороне итальянской армии, военный корреспондент, боксер, тореадор, выпивоха? Конечно, нет. Желание быть все время на границе, […]...
- Анализ произведения Эрнеста Хемингуэя “Старик и море” Эрнест Хемингуэй великий писатель, прозаик. Он мастерски соединил в этом произведении реальность, обычных людей с элементами философии. Его героев окружает мир символов, которые он любезно предоставляет читателю для интерпретации. Он великий талант, так как смог легко и непринужденно соединить на страницах своей новеллы, две плоскости: то, что мы видим на поверхности, и то, что находится […]...
- “Моральный кодекс” старика Сантьяго в повести Э. Хемингуэя Хемингуэй в повести “Старик и море” создает реальный образ старика рыбака, который на протяжении трех суток ведет поединок с огромной рыбой-мечом. Эта борьба заканчивается трагически: обессиленный рыбак вынужден вернуться к берегу лишь со скелетом добычи, которую съели акулы. И хотя это был, кажется, последний шанс, так как уже много дней у Сантьяго не было хорошего […]...
- “Прощай, оружие!”, анализ романа Хемингуэя Вышедший в 1929 году роман Эрнеста Хемингуэя “Прощай, оружие!” затронул сразу несколько главных проблем, волновавших европейское общество в первой трети XX века. Основной темой произведения и двигателем сюжетного действия стала Первая мировая война. Разворачивающаяся на ее фоне любовная история между лейтенантом санитарного отряда, Фредериком Генри и медсестрой Кэтрин Баркли – вторая, крупная тема романа. Неприглядные […]...
- ОСОБЕННОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ МАНЕРЫ Э. ХЕМИНГУЭЯ Что есть для нас личность этого писателя, который вызывает довольно противоречивое отношение к себе? В начале ХХ столетия он был для солдатов “отцом Хемингуэем”, а кем он есть для человечества начала ХХ столетия? Человек чрезвычайных способностей, которая привлекает внимание не только произведениями, а и жизням. Катастрофические пор первой мировой войны, революций, переворотов оставила признака катастрофичности […]...
- Творчество Э. Хемингуэя после второй Мировой войны Повесть “Старик и море” или роман “Острова в океане”. Проблематика и поэтика. Повесть “Старик и море” Эта небольшая по объему, но чрезвычайно емкая повесть стоит особняком в творчестве Хемингуэя. Ее можно определить как философскую притчу, но при этом образы ее, поднимающиеся до символических обобщений, имеют, подчеркнуто конкретный, почти осязаемый характер. Можно утверждать, что здесь впервые […]...
- Биография Эрнеста Хемингуэя Дата рождения: 21 июля 1899 года Место рождения: Чикаго, США Дата смерти: 2 июля 1961 года Место смерти: Кечум, США Эрнест Миллер Хемингуэй – американский писатель. Эрнест Хемингуэй был рожден 21 июля 1899 года в Чикаго в семье врача. Отец хотел, чтобы Эрнест пошел по его стопам, поэтому учил его биологии и естествознанию. Уже в […]...
- Проза Э. Хемингуэя. Проблематика, основы драматизма “Прощай, оружие!” 1929 г. Роман опирается на личный опыт писателя. В данном случае это военный опыт: служба в отряде Красного Креста на итало-автсрийском фронте, тяжелое ранение и пребывание Х. в миланском госпитале, бурная, но принесшая ему лишь горечь и разочарование любовь к медсестре Агнессе фон Куровски. Но в романе “Прощай, оружие!” реальные биографические факты предстают […]...
- “Старик и море”, анализ повести Хемингуэя Повесть “Старик и море” была закончена Хемингуэем в 1951 году. В ней писатель постарался передать читателям весь свой жизненный и литературный опыт. Хемингуэй создавал повесть долго, кропотливо выписывая каждый эпизод, каждое размышление и наблюдение своего, во многом лирического, героя. Затем он делился написанным с женой Мэри, и только по мурашкам на ее коже понимал, насколько […]...
- Антивоенный пафос в произведениях М. Ремарка И Э. Хемингуэя Первая мировая война стала первой глобальной трагедией XX столетия, она забрала жизни миллионов людей, а десятки миллионов сделала инвалидами. Ее трагедия еще и в том, что она разрушила души целого поколения. Прогрессивные писатели первыми почувствовали моральные последствия войны. В творчестве Э. М. Ремарка, Э. Хемингуэя мы знакомимся с героями, которые на войне физически не пострадали, […]...
- Человек и природа (по рассказу Э. Хемингуэя “Старик и море”) (Первый вариант) Величие человека – в сознании его ответственности. А. де Сент-Экзюпери Эрнест Миллер Хемингуэй – крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную когда-то фразу: “Я ничего не боюсь”. Создатель известных всему миру романов “Прощай, оружие!”, “По ком звонит колокол”, Хемингуэй […]...
- Человек в 20 веке глазами Хемингуэя Из американских писателей больше всего меня привлекает Эрнест Хемингуэй. Его книги читаются с большим интересом. Прочитав одно произведение, чувствуешь в себе желание узнать, что еще написано было этим писателем. Эрнест Хемингуэй – один из наиболее значительных современных писателей США. Его творчество тесно связано с его биографией. Окончив среднее учебное заведение, юный Хемингуэй уезжает в Европу […]...
- Жизненный сюжет и содержание повести-притчи Э. Хемингуэя “Старик и море” На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя “Старик и море”. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т. е. произведение, которое рассказывает о судьбе и определенных событиях жизни героя, но этот рассказ имеет аллегорический характер, глубокое моральное и философское содержание. Повесть тесно связанная со всеми предыдущими произведениями писателя и выглядит вершиной его раздумья […]...
- “Испанские” произведения Хемингуэя В 1937-1938 годах Хемингуэй четыре раза посетил Испанию, в каждый приезд оставаясь там довольно долгое время. Возвратившись после первой поездки, он в июне 1937 года произнес речь на Втором конгрессе американских писателей. Речь эта была адресована самой широкой аудитории. Определив фашизм как “ложь, изрекаемую бандитами”, Хемингуэй выступил с программным заявлением, свидетельствующим о коренной переоценке его […]...
- Герой романа Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!” Фредерик Генри герой романа Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!” (1929). Образ Ф. Г. являет собой развитие лирического героя Хемингуэя и типологически связан с такими персонажами, как Ник Адаме (“В наше время”, 1925), Джейк Барнс (“Фиеста /И восходит солнце/”, 1926). (В американском литературоведении “wounded hero”, т. е. “раненый герой”.) В образе Ф. Г. сильны автобиографические мотивы – […]...
- Человек и природа (по рассказу Э. Хемингуэя “Старик и море”) (Второй вариант) Эрнест Хемингуэй – классик мировой литературы, лауреат Нобелевской и Пулитцеровской премий. Будущий писатель родился в 1899 году в Оук-Парке, привилегированном пригороде Чикаго. Его отец был врачом. Он постарался привить сыну любовь к окружающему миру. Также на мировоззрение писателя повлиял его дед. В 12-летнем возрасте Эрнест получил от него подарок – однозарядное ружье. Именно с этого […]...
- О творчестве М. де Сервантеса Первый роман Сервантеса “Галатея” был написан в традиционной манере, но привычные художественные средства и приемы получили в нем новое, более глубокое философское содержание. Его отличительной особенностью, впоследствии определившей построение романа “Дон Кихот”, было возведение идеализированного мира чувств и отношений в ранг высшей реальности. Здесь впервые возникли очертания утопии “золотого века”, которая в дальнейшем образовала важнейшую […]...
- “Старик и море” Хемингуэя и “Превращение” Кафки: сопоставительный анализ Существуют такие произведения, чтение которых не может оставить равнодушным, глубокий смысл которых доходит до читателя не сразу после прочтения. Эти творения талантливых авторов буквально нашпигованы символическими образами… Именно такая литература составляет золотой фонд, именно такие авторы, загадочные и притягательные, всегда будут востребованы. В одном из интервью Э. Хемингуэй сравнил писателя с колодцем: “И разных писателей […]...
- Проблематика и жанровые особенности повести Э. Хемингуэя “Старик и море” Эрнеста Хемингуэя (1899-1961) можно назвать одним из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Мир был взбудоражен великолепной повестью “Старик и море”, замысел которой вынашивался писателем еще с тридцатых годов. “Старик и море” – это последний творческий взлет писателя. Повести присуждена престижная премия. Повесть “Старик […]...
- “Фиеста (И восходит солнце)”, анализ романа Эрнеста Хемингуэя Роман “Фиеста (И восходит солнце”) был написан Хемингуэем за несколько месяцев. В основу произведения легли реальные события из жизни автора: третье посещение корриды в Памплоне в 1925 году в компании друзей и соперников на сердце леди Дафф Твисден. Последняя стала прототипом главной героини “Фиесты” – леди Брет Эшли. Возлюбленный леди Твисден, Пэт Гэри превратился в […]...
- О творчестве Ф. Й. Дюрренматта Уже в первых рассказах Дюрренматта, вошедших в сборник “Город”, проявились его литературные ориентиры. К их числу, в первую очередь, относились Кафка, французские писатели-экзистенциалисты, Достоевский, а также Гоголь, в творчестве которого швейцарский драматург особенно высоко ценил “Вечера на хуторе близ Диканьки” и “Записки сумасшедшего”. Уже в ранних произведениях определились ведущие темы творчества Дюрренматта: вины и нравственного […]...
- Человек и природа (по повести Э. Хемингуэя “Старик и море) Эрнест Миллер Хемингуэй – крупнейший американский писатель XX века, лауреат Нобелевской премии. Это был неповторимый, талантливый человек, мужественно и вольно проживший свою жизнь, не раз подтвердивший оброненную когда-то фразу: “Я ничего не боюсь”. Создатель известных всему миру романов “Прощай, оружие!”, “По ком звонит колокол?”, Хемингуэй писал повести, рассказы, стихи, был прекрасным журналистом. Весной 1936 года […]...
- “Старик и море” Эрнеста Хемингуэя и “Царь-рыба” Виктора Астафьева Опыт сопоставительного изучения Как возникла мысль сопоставить два эти текста, или, точнее, изучать их в 11-м классе в паре? Аспект практический: повесть Астафьева дает материалы для работы над выпускным сочинением по ряду тем, связанных с современной литературой, – “Общество находит в литературе свою действительную жизнь…” (В. Г. Белинский), “Нравственная проблематика одного из произведений современной отечественной […]...
- “Потерянное” поколение в романе Ремарка и Хемингуэя Литература “потерянного поколения” сложилась в европейских и американской литературах в течение десятилетия после окончания первой мировой войны. Зафиксировал ее появление 1929 год, когда были изданы три романа: “Смерть героя” англичанина Олдингтона, “На Западном фронте без перемен” немца Ремарка и “Прощай, оружие!” американца Хемингуэя. В литературе определилось потерянное поколение, названное так с легкой руки Хемингуэя, поставившего […]...
- Воспоминания об Э. М. Хемингуэе Современники Хемингуэя оставили воспоминания о нем как о необычайно скромном и простом в общении человеке. Так, один из бойцов Двенадцатой бригады, которая воевала за независимость Испании, вспоминал: “Я был поражен поведением Хемингуэя. Оно никак не отвечало его статусу уже на то время всемирно известного писателя. Ни в скупых жестах, ни в выражении лица не выявлялось […]...
- О творчестве Ф. Кафки На творческое становление писателя оказали влияние классики литературы ХIХ в.: Ч. Диккенс, Г. Клейст, Г. Флобер, Ф. Достоевский и др., а также датский мыслитель С. Кьеркегор, посмертно признанный предтечей Экзистенциалистской Философии. Унаследованные от классической литературы традиции сатирического изображения бюрократии, темы вины и наказания, тип “маленького человека” и гротескная образность синтезировались у Кафки в модернистскую картину […]...