О творчестве А. С. Пушкина
Творческое развитие Пушкина было стремительным и многоэтапным. Наиболее существенное влияние на поэта в период формирования его художественного сознания оказало общение с известными российскими литераторами и участниками декабристского движения. Важными факторами развития его литературного дарования были русская фольклорная традиция и западноевропейская литература.
Первый период творчества поэта пришелся на лицейские годы и характеризовался широтой процесса “ученического” усвоения различных художественных традиций, жанров,
Во второй период, датируемый послелицейскими годами пребывания в Петербурге, появились знаменитые пушкинские политические стихотворения, в которых были предложены новые подходы к разработке вольнолюбивых мотивов и гражданской тематики. Главным произведением этих лет стала поэма “Руслан и Людмила”, продемонстрировавшая мастерство молодого литератора во владении разнообразными жанрово-стилевыми формами.
Третий этап, совпавший с южной ссылкой, можно условно обозначить как ” Роман (бессмертное произведение)тический “. Пушкинские стихотворения этого
В течение четвертого этапа, пережитого в годы ссылки в Михайловском, Пушкин отказался от романтической палитры, сделав выбор в пользу максимального приближения художественного изображения к естественному течению жизни и, по сути, осуществив принципиальный переход к Реалистическому направлению. С этого времени в пушкинском творчестве нарастало стремление к объективному изображению действительности и реалистической широте воспроизведения жизненной стихии.
Одним из показательных проявлений новой творческой ориентации поэта стало его увлечение прозой, наметившееся в конце 1820-х годов.
Выход Пушкина на новые рубежи реализма произошел в период “болдинской осени”, в течение которого были разработаны художественные принципы, обеспечивавшие историческую, национальную, культурную и бытовую конкретику образов.
В 1830-е годы, обозначившие последний период творчества поэта, в его лирике на первый план выдвинулись темы, мотивы и приоритеты философской поэзии.
Универсальность пушкинского гения, его способность проникать в дух различных культур и эпох обусловили необозримое многообразие созданного им художественного мира. Вместе с тем, этому миру присуще внутреннее единство, позволяющее исследователям сравнивать творчество поэта с одним целостным произведением, “сюжетом которого является его творческая и человеческая судьба” (Ю. Лотман).
- В чем своеобразие раскрытия темы дружбы в поэтическом творчестве А. С. Пушкина? (ЕГЭ по русскому) А. Пушкин в своем творчестве значительное место отвел теме дружбы. В последующей жизни поэт опирался на плечи товарищей, с которыми завел дружеские отношения в лицее. В самые сложные минуты получал поддержку со стороны друзей, даже если они находились далеко от него. Дружба особенно ярко описана в лирике Пушкина, созданной в годы его лицейского обучения. Стихотворение […]...
- Роль А. С. Пушкина и Дж. Г. Байрона в творчестве М. Ю. Лермонтова В первые годы своего необычайно раннего поэтического развития Лермонтов проходил ученический период. В это время он не столько сочинял, сколько упражнялся в рифмовании слов по чужим образцам. Для поэтического изложения собственных чувств и мыслей юный Лермонтов пользовался выражениями, взятыми у других лириков, и в первых его поэмах встречаются целые страницы, чуть ли не дословно переписанные […]...
- Жанр баллады в творчестве. Пушкина и Жуковского Роман (бессмертное произведение)тизм как литературное направление обусловил новый взгляд писателей и поэтов не только на то, что должно быть предметом описания и изображения в произведениях, но и на то, какие средства художественной выразительности должны использоваться при этом. Изображение в литературе сферы человеческих чувств, картин природы, переживаний героев, все чаще и чаще звучавшие темы судьбы, дружбы, […]...
- Художественные принципы, выраженные в реалистическом творчестве Пушкина Крупнейшим явлением русской литературы после 1825 г. оставалось творчество А. С. Пушкина. Характеризуя “ужасные” годы, последовавшие за 1825 г., А. И. Герцен говорил, что “только звонкая и широкая песнь Пушкина раздавалась в долинах рабства и мучений; эта песнь продолжала эпоху прошлую, полнила своими мужественными звуками настоящее и посылала свой голос в далекое будущее”. Пушкин был […]...
- Тема дружбы и товарищества в творчестве А. С. Пушкина Обаяние имени Пушкина неисчерпаемо. Одна из важнейших тем его поэзии – тема дружбы, товарищества, всечеловеческой доброты. Друзья значили для Пушкина много. В лицейские годы это были студенты, охваченные как и сам будущий поэт, вольнолюбивыми настроениями. Среди них И. И. Пущин, В. К. Кюхельбекер, А. А. Дельвиг. Шесть лет друзья провели в Царском Селе, делились радостными […]...
- История в творчестве А. С. Пушкина А. С. Пушкин на протяжении всей своей жизни интересовался историей России. В ней он хотел найти ответы на вопросы, которые ставила перед обществом современность. Одним из основных исторических произведений Пушкина является повесть “Капитанская дочка”. Здесь он нарисовал картину крестьянского бунта под предводительством Емельяна Пугачева. Историзм данного произведения заключается в том, что в его основу был […]...
- Пейзажная лирика в творчестве Пушкина и Лермонтова (19 век) План. I “Источник чистый вдохновенья”. (Е. А. Баратынский) II “Союз волшебных звуков, чувств и дум”. (А. С. Пушкин) 1. Особое место пейзажной лирики в творчестве А. С. Пушкина. 2. Неразрывная связь социальной темы и природы в творчестве М. Ю. Лермонтова. III “Умение вокруг увидеть красоту”. (М. Н. Эпштейн) Одним из аспектов, волновавших человечество многие века, […]...
- Рождение поэта (эссе о творчестве Пушкина) С Пушкиным в литературу мощным потоком хлынула жизнь, уничтожив закостенелые литературные формы. И ему нужно было прокладывать новые пути1, создавать новое орудие для воплощения творческих замыслов, вдохновленных, подсказанных жизнью. Надо было преобразовать язык, пересоздать стих, обновить драму, найти новые принципы построения повествовательной прозы. В начале сороковых годов, с еще большим обострением классовых противоречий, усиливается в […]...
- Пафос стихотворения “К морю” А. С. Пушкина. Образ моря Пафос – идейно-эмоциональная настроенность художественного произведения (или всего творчества). Пафос стихотворения в прославлении свободы, символом которой для Пушкина является море. Для поэта свобода моря становится образным изображением свободы человеческого духа, духа поэта. Море в традиции романтизма – образ стихии, которая не терпит никакого внешнего принуждения. Роман (бессмертное произведение)тизм для Пушкина связан с культом героической одинокой […]...
- Тема дружбы в творчестве А. С. Пушкина Стихотворения, посвященные дружбе, занимают огромное место в творческом наследии Пушкина. Они относятся к интимной лирике. Поэтому неразрывна их связь с обстоятельствами личной жизни поэта, с его счастливыми и беззаботными лицейскими годами. И во вступительной части сочинения следует акцентировать внимание на том, как много значила для Пушкина дружба, назвать нескольких самых близких его друзей. В сочинении […]...
- Россия в творчестве Пушкина (Пушкин А. С.) Гоголь назвал Пушкина национальным поэтом. Это было сказано еще при жизни поэта. Пушкин, конечно, знал, какое место он занимает в русской культуре и в жизни русского человека, и это заставляло его ответственно относиться к себе. С веселой беспечностью в иные минуты он мог, конечно, своим легкокрылым стихом описать современность, смешивая серьезную строку с шуткой и […]...
- Тема любви в творчестве Александра Пушкина Любовь наполняет нашу жизнь смыслом, делает ее яркой, красочной. Это – самое дорогое, необходимое каждому человеку чувство. С любовью приходит и поэтическое вдохновение. Проникновенно и страстно писал о любви А. С. Пушкин. Читая его стихи, ставшие поистине шедеврами любовной лирики, понимаешь, что такие строки могут выйти из-под пера только человека, который сам пережил глубокие чувства. […]...
- Сочинение Дружба в лирике Пушкина (в творчестве, поэзии) Одной из главных тем в творчестве Александра Сергеевича Пушкина является дружба. Он трепетно относился к этому чувству. Данная тема появляется в произведениях в самых ранних стихах. Пушкин понимал дружбу как прочный братский союз. Он посвящал стихотворения своим лицейским друзьям. Они помогали друг другу пережить трудные ситуации, выпавшие на их долю. Поэт считал, что дружба неразрывно […]...
- Эволюция жанра элегии в творчестве А. С. Пушкина Сочинения по литературе: Эволюция жанра элегии в творчестве А. С. Пушкина Творчеству Пушкина свойственно редкое разнообразие жанров, причем для каждого из них он создал свой эталон. Однако само это разнообразие, отсутствие четких правил расшатывало строгую жанровую систему. Жанр утратил свою строгость, перестал быть связанным с нормами определенного литературного направления. Жанр в поэзии Пушкина теряет свою […]...
- В чем состоит своеобразие звучания темы природы в поэтическом творчестве А. С. Пушкина? (ЕГЭ по русскому) А. С. Пушкиным – великим русским поэтом, благодаря его творчеству была создана уникальная сокровищница национального искусства. Достаточно ярким примером, ставшим отражением его мировоззрения, при этом выступившим своеобразным элементом его творчества, считается образ природы. Знакомясь с содержимым пушкинских стихотворений, читатель обращает внимание на точность изображения природы, яркость передачи цветовой гаммы, гениальность поэта в умении передавать лаконично […]...
- Тема и образ Петра I возникают в творчестве А. С. Пушкина Для того времени, бесспорно, прогрессивное общественно-политическое значение имело настойчивое обращение Пушкина к образу Петра I. Тема и образ Петра I возникают в творчестве А. С. Пушкина в “Стансах” (1826) – первом и очень значительном литературно-политическом выступлении поэта после его возвращения из ссылки. Обращенное непосредственно к Николаю I и написанное вскоре после его коронации, стихотворение Пушкина […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. А. Некрасова. XIX век принес в русскую литературу прекрасных поэтов, таких как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. А. Некрасов и многих других. Стихотворения этих творцов вносят в скучную, однообразную жизнь луч света и много радости, они помогают разобраться в […]...
- Маленькие трагедии, или Скуби-Ду в творчестве Пушкина “Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь”. Первую главу “Евгения Онегина” до сих пор помню почти наизусть. Многие мои одноклассники и одногруппники тоже, хотя большинство как раз училось “как-нибудь”… Наверное, нам преподавали как-то по-особенному. Ночью разбуди, сразу ответим, к примеру, на вопрос “Печорин – типичный представитель дворянского общества”, без запинки назовем годы жизни великих русских […]...
- План сочинения: Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина I. Вступление 1. Тема поэта и поэзии – традиционная в русской литературе. Ее начали разрабатывать еще поэты XVIII века – Кантемир, Ломоносов, Державин. В творчестве Пушкина эта тема получила дальнейшее развитие. II. Главная часть 1. В своем понимании поэзии Пушкин соединил представление о ней как о высоком […]...
- Романтическаятема в творчестве Пушкина С самого начала творческого пути А. С. Пушкина ощущается преобладание в его произведениях вольнолюбивых настроений. Эти настроения наиболее ярко отразились в его романтических поэмах. Романтическая тема в творчестве Пушкина получила два различных аспекта. С одной стороны, она приобрела героический характер в трактовке волевого образа человека, прошедшего через испытания страстей… С другой стороны, лирические переживания одушевлялись […]...
- Мастерство писателя в изображении истории. (Тема истории в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.) Историческая тематика интересовала писателей во все времена. Не обошли ее в своем творчестве и такие выдающиеся мастера, как А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Два великих русских поэта и писателя обращались к прошлому своей страны, своей Родины неоднократно. Известно, что Пушкин занимался исследованием жизни и деятельности Петра I. Связанные с его именем героические страницы […]...
- О творчестве Р. М. Рильке Творческая эволюция Р. М. Рильке отражает общую логику развития литературы конца ХIХ – первой трети ХХ вв. При этом переход поэта от одного этапа к следующему сопровождался резкими мировоззренчески-эстетическими переломами, которые всякий раз приводили к кардинальной смене его художественных ориентиров. Литературный путь поэта начался с пятилетнего периода ученичества, в течение которого его пробы пера в […]...
- Сочинение на тему: Творчество Александра Сергеевича Пушкина Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799. Всем, от мала до велика, знакомо Творчество великого русского классика. Кто в детстве не слушал знаменитые сказки о царе Салтане, о золотом петушке, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке. Все они красивые, добрые и наполненные огромным смыслом. Как говорится “сказка ложь, да в ней намек”. Пушкинские сказки […]...
- Черты реалистической эстетики в творчестве Пушкина Свобода выбора, свобода совести при произнесении приговора – все это детерминистские реалистические требования. Критики часто говорили о вкусе. Каждый понимал вкус по-разному. Пушкин способствовал тому, чтобы понятие о вкусе сделалось целой “наукой”: “Истинный вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности” (“Отрывки из писем, мысли и замечания”, […]...
- Тема любви в творчестве Пушкина Любовь – самое дорогое, необходимое каждому человеку чувство. Именно оно наполняет нашу жизнь смыслом, делает ее яркой, красочной. С любовью приходит и поэтическое вдохновение. Проникновенно и страстно писал о любви А. С. Пушкин. Читая его стихи, ставшие поистине шедеврами любовной лирики, понимаешь, что такие строки могут выйти из-под пера только человека, который сам пережил глубокие […]...
- Стилистическая функция славянизмов в творчестве Пушкина Вторая большая стилистическая функция славянизмов в творчестве поэта – это создание исторического и местного колорита. Во-первых, это воссоздание стиля античной поэзии (что более характерно для ранних стихотворений Пушкина (“Лицинию”, “Моему Аристарху, “Гроб Анакреона”, “Послание Лиде”, “Торжество Вакха”, “К Овидию”), но и в поздних сочинениях поэта славянизмы выполняют эту стилистическую функцию: “На перевод Илиады”, “Мальчику”, “Гнедичу”, […]...
- НАРОД, ВЛАСТЬ И ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА Каждый поэт рано или поздно начинает размышлять о назначении своего творчества. Тема поэта и поэзии в лирике ПушкинА за- нимает особое место: Поэзия, как ангел-утешитель, Спасла меня, и я воскрес душой. Кем должен быть поэт: жрецом искусст- ва, отшельником или обыкновенным челове- ком, который не может жить без общества, шума и суеты? Пушкин считал, что […]...
- О творчестве Иоганна Вольфганга Гете Творческий путь Гете, охвативший шестьдесят пять лет, ознаменовался созданием высочайших образцов поэзии, прозы и драматургии, тесно связанных с немецкой культурной традицией и достигших общечеловеческой духовной и эстетической значимости. Эта разнонаправленность является одним из свидетельств универсальности и пластичности гетевского гения. Творческое становление писателя протекало под влиянием движения “Буря и натиск”, которое выразило протест против несправедливого общественного […]...
- ПЕРИОДИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА А. С. ПУШКИНА (1799-1837) Своеобразие пушкинской эпохи. Лицейский период (18111817гг): богатство мотивов в лирике Пушкина этого периода (мотив дружбы, любви, природы, наслаждения жизнью, гражданские мотивы). Усвоение жанров поэзии, сложившихся в русском и западноевропейском классицизме и романтизме. Петербургский период(1817-1820гг) время становления творческой индивидуальности поэта. Расширение тематического диапазона. Поиски своего стиля, разрушение старых жанровых канонов. Сближение книжного и разговорного языков в […]...
- О творчестве Ф. И. Тютчева Творческий путь Ф. И. Тютчева охватывает более полувека. За это время поэт написал не так уж много – около 300 стихотворений, которые помещаются в одной книге. Но эта книга, как справедливо заметил поэт А. А. Фет, перевешивает множество томов… Историки литературы часто называют Тютчева “поздним романтиком”. Приверженность поэта к романтизму во многом объясняется более чем […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов внесли значительный вклад в отечественную литературу, положили начало развитию новых традиций в русской словесности. Пушкин и Лермонтов – почти современники. Но формирование пушкинской поэзии происходило в момент подъема общественного самосознания после победы в войне 1812 года. Лермонтов же начал писать после разгрома декабристов, в 30-е годы. “Ничто не […]...
- Природа в творчестве А. С. Пушкина Когда-то Федор Михайлович Достоевские сказал: “Красота спасет мир”. В нашей современной действительности, в трудных условиях материальной жизни человек должен найти точку опоры, чтобы не пасть духом не скатиться в пропасть бытовых неурядиц не замкнуться в самом себе. Но где искать красоту? Где ее найти? Одна из дорог в этих поисках ведет к природе А в […]...
- “Высокий жребий” русского народа отраженный в творчестве Пушкина Как подлинно великий художник-реалист, Пушкин отразил в своих произведениях существенные стороны действительности той исторической эпохи, современником которой он был. Пушкин явился ярчайшим выразителем чувства национальной гордости. Именно в Пушкине нашла своего великого выразителя эпоха, начавшаяся славой 1812-1814 гг. и закончившаяся трагедией 14 декабря 1825 г. Современность была душой его поэзии и главным предметом его интересов. […]...
- Героика и идиллия, война и мир в творчестве Пушкина Пушкин опирался в первую очередь на документы и летописи, тогда как Гоголь старался вникнуть в дух народа, и документированная канва событий, скупое изложение фактов, наивное летописное морализирование были менее плодотворны для его размышлений, чем произведения народного творчества. Рисуя прошлое, Гоголь не смущался неточностью хронологических сближений: день и число битвы, верная реляция не входили в его […]...
- О творчестве Ф. Г. Лорки Определяющей чертой творчества Гарсиа Лорки является связь с национальными фольклорными истоками. Оставаясь стабильной и тесной в течение всего творческого пути поэта, связь эта приобретала новые формы на разных его этапах. В ранний период Лорка в большей степени склонялся к литературной обработке фольклорного материала и народно-поэтической стилизации. На этапе зрелости он отдавал предпочтение фольклорно-мифологической традиции, которую […]...
- Взгляд Белинского на роман “Евгений Онегин” А. С. Пушкина Начав свою статью о романе “Евгений Онегин” указанием на то, что в этом “самом задушевном произведении Пушкина” с особой полнотой отразилась личность поэта, Белинский заявляет, что Роман, не говоря уж о его художественных достоинствах, “имеет для нас, русских, огромное историческое и общественное значение”. Пушкин в “Евгении Онегине”, по словам Белинского, создал первое “национально-художественное произведение”; “вместе […]...
- Реалистический характер изображаемого в творчестве Пушкина У всякого истинно русского человека, а Пушкин был чисто русским человеком, находится в душе одна чисто народная и возвышенная черта, заключающаяся в той святой деликатности духа, которая делает все наши сильные ощущения столь немногоречивыми, сдержанными и как будто робкими. За эту черту нашего характера, вследствие которой русский человек молча свершает свои подвиги, молча любит и […]...
- Петербург в творчестве А. С. Пушкина Несколько поколений исследователей при рассмотрении петербургской темы в русской литературе настойчиво и категорически утверждали, что ввел ее Гоголь. Такой цикл повестей, как “Невский проспект”, “Записки сумасшедшего”, “Портрет”, “Нос” и, наконец, “Шинель”, казалось, убедительно подтверждали это. Именно Гоголь, глава “натуральной школы” в русской литературе XIX века, сделал Петербург главным героем своих повестей, но эта тема была […]...
- Пейзажная лирика в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками […]...
- О творчестве Н. В. Гоголя В целом творчество Н. В. Гоголя развивалось в направлении от романтизма к реализму, однако это развитие не было схематичным: романтические и реалистические тенденции тесно взаимодействовали друг с другом на всех этапах его зрелой писательской деятельности. Первое опубликованное произведение Гоголя – поэма “Ганц Кюхельгартен” – было написано в духе романтизма и носило явно подражательный характер. Но […]...