О торжестве и победе в сказках “Муха-Цокотуха” и “Приключения Бибигона”
О торжестве светлых начал, о победе над злом рассказывается и в сказке “Муха-Цокотуха”. Сюжет очень прост: Муха пригласила на свои именины друзей. Все шло хорошо, все были добры и внимательны друг к другу, но вдруг обрушилась беда: “какой-то старичок Паучок нашу Муху в уголок поволок,- хочет бедную убить…”.
Гостей как ветром сдуло: “По углам, по щелям разбежалися”, и “никто даже с места не сдвинется”. “Трагизм” усиливается: злодей у нее “кровь выпивает”, “Муха криком кричит, надрывается…”. Но вот появляется
Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всем скаку Голову срубает!
И опять сказка заканчивается всеобщим весельем:
Сапоги скрипят, Каблуки стучат, Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
В сказках К. И. Чуковского часто героем оказывается вовсе не тот, от кого можно было бы ожидать смелости, героизма; как правило, писатель делает героем самого маленького, самого слабого физически. Так, в “Приключениях Бибигона” герой “ростом, бедняга,
Со всеми врагами Готов он сразиться И никогда Никого Не боится. Он весел и ловок, Он мал, да удал, Другого Такого Я век не видал
И события, рассказанные в сказке, не разочаровывают детей, подтверждают, что Бибигон действительно герой. Он побеждает злого индюка – коварного колдуна, освобождает бедного гусенка, которого злая ворона хотела унести к себе в гнездо. В то же время Бибигон – большой проказник:
То побежит за петухом И сядет на него верхом. То с лягушатами в саду Весь день играет в чехарду.
Чудесные приключения Бибигона завершаются, как всегда, благополучно: он возвращается к Лене и Тате, и, “повалившись па стул, он сладко зевнул и заснул”. Победа добра над злом, радость победы – таков финал большинства сказок. И это не случайно: по мнению К. И. Чуковского, ребенок, активно сопереживая с героем сказки каждую ситуацию, тоже чувствует себя борцом и с нетерпением ждет, чтобы эта борьба завершилась победой.
Related posts:
- Приключения Бибигона – Корней Чуковский О приключениях крохотного лилипута, мальчика с пальчик, которого зовут Бибигон. Повествование от лица автора – то проза (коротко), то стихи. Враг Бибигона – индюк. Сказка поделена на части-приключения: Бибигон и Брундуляк (индюк), Бибигон и калоша, Бибигон и паук, Бибигон и ворона, Бибигон и пчела, Чудесный полет, Великая победа Бибигона, Конец. Отрывок из первой части: …И […]...
- “Приключения Бибигона” Чуковского в кратком содержании О приключениях крохотного лилипута, мальчика с пальчик, которого зовут Бибигон. Повествование от лица автора – то проза, то стихи. Враг Бибигона – индюк. Сказка поделена на части-приключения: Бибигон и Брундуляк, Бибигон и калоша, Бибигон и паук, Бибигон и ворона, Бибигон и пчела, Чудесный полет, Великая победа Бибигона, Конец. Отрывок из первой части: …И вдруг перед […]...
- Юмор в сказках Чуковского Очень тонко, с большим чувством меры использует поэт комическую деталь. Так, в сказке “Тараканище” кот едет “задом наперед”, “жаба – на метле”, а слониха так расплясалась, “что румяная луна в небе задрожала и на бедного слона кубарем упала”, в “Приключениях Бибигона” герой “в паутине бьется” и “прямо в миску с молоком летит оттуда кувырком”. Широко […]...
- Мораль в сказках Чуковского “Мойдодыр” и “Телефон” Ярким подтверждением таланта писателя являются сказки самого К. И. Чуковского. В 1922 году он написал “Мойдодыр”, “Тараканище”, в 1924 году появилась “Муха-Цокотуха”, к 1925- 1926 годам относятся “Бармалей”, “Телефон”, “Федорино горе”. Каждая сказка К. И. Чуковского имеет свой завершенный сюжет, в основе конфликта лежит, как правило, борьба добра со злом. Идея сказки и заключается в […]...
- “Перевертыши” в сказках Чуковского В сказке “Чудо-дерево” ребенок вначале узнает, что на дереве должны расти “листочки и цветочки”, а потом уже 1ИДИТ необычное дерево, на котором растут “чулки да башмаки, словно яблоки”. Перевертыши “живут” и в других сказках К. И. Чуковского, достаточно прочитать начало “Тараканища”: Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперед. А за ним комарики […]...
- Краткое содержание: Муха (Дмитриев) Муха В басне рассказывается о том, как Муха ехала спокойно на рогах Быка. Тот еле тащился с плугом с поля, на котором пахал. И вот по дороге они повстречали другую Муху. Бык с плугом на покой тащился по трудах; А Муха у него сидела на рогах, И Муху же они дорогой повстречали. При встрече другая […]...
- Обработка произведения Л. Глибова “Муха и Пчела” (1864-1872) Тема: изображение встречи Мухи и Пчелы, в которой каждая высказала свою жизнь и подвергла критике другую. Идея: прославление трудолюбия, творческого вдохновения, умение рационально использовать время (Пчела); осуждение праздности, безопасности; стремление жить за счет других, удовлетворяя собственные нужды. Основная мысль: уважение имеет тот в обществе, кто работает ради других, приносит пользу, напрасно не тратит времени; бездельники […]...
- Приключения, приключения, приключения (по роману Вальтера Скотта “Айвенго”) Вальтер Скотт – это известный английский поэт, романист, родившийся в Шотландии. Вальтер Скотт получил образование правоведа, но его увлечением является история родного края, легенды, традиции, древние культурные памятники. Он приобретает славу выдающегося краеведа, историка. В. Скотт собрал и опубликовал сборник шотландских песен (1803). Как писатель, свой творческий путь начинает с поэм, посвященных истории Шотландии, но […]...
- К победе От рассвета до вечера, от вечера до рассвета летят стрелы горящие, гремят сабли об шлемы, трещат копья закаленные среди земли половецкой. Черная земля вспахана сапогами и копытами, кровью была полита, телом человеческим засеяна. Ой, будет тосковать земля наша! Две тучи стрел встретились. Стрелы острые, едкие. Когда одна из них попадет в землю, вонзается глубоко и […]...
- Сатира в сказках Чуковского “Тараканище” и “Федорино горе” Сказка “Тараканище”, наоборот, остроконфликтное сатирическое произведение. Герой сказки – Таракан – олицетворяет собой насилие, зло. Сам-то он жалкое создание, ничего у него, кроме длинных рыжих усов, нет, однако он приводит в трепет все живое, становится “лесов и полей” повелителем. Каждое его слово – угроза: Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую… […]...
- Поэма “Паноптикум” Арагона: гимн победе Поэма “Паноптикум” (1943)-переходное произведение от трагических сборников к стихам о борьбе, о сопротивлении. “В четвертое лето нашего Апокалипсиса на горизонте свет возник” – остается позади ужасное время, когда господствовала ночь, а раненое сердце поэта исторгало жалобы и плачи. Еще властвуют палачи, но из образа ранее безраздельной, нерасчлененной ночной тьмы теперь выделились конкретные лики врагов. Враги […]...
- Сочинение о Победе Наша Победа в Великой Отечественной войне была и будет свята во все времена – вот проблема, над которой размышляет автор эссе, известный писатель и публицист Юрий Поляков. Несмотря на то что от великого дня 9 мая 1945 года нас отделяет более 68 лет, эта нравственная проблема остается злободневной. Кто бы мог из советских солдат, оставлявших […]...
- О народных сказках Народные сказки (от слова сказывать) исполнялись особым образом – напевно, неторопливо, чтобы смысл и мудрость каждого слова были услышаны и поняты. Таким искусством владел не каждый, потому искусных мастеров сказывать сказки называли сказителями. Они умели зачаровать слушателей сказкой, которая строилась по определенному плану. Сказка начинается кратким Вступлением – зачином, который создает атмосферу таинственности и размеренный […]...
- О нравственной победе над собой Человек способен руководить своими чувствами, имеет нравственные силы побороть алкоголизм, – вот проблема, над которой рассуждает Д. Новоселов. Автор на примере героя, вернувшегося из мест заключения, показывает нам, как важно искоренять вредные привычки, бороться с порочными инстинктами. Ведь что бы было, если бы отец не бросил пить?! Д. Новоселов уверен, что тот никогда бы не […]...
- Американская действительность в сатире М. Твена (В произведениях “Приключения Тома Сойера”, “Приключения Гекльберри Финна”) Американская действительность в сатире М. Твена (В произведениях “Приключения Тома Сойера”, “Приключения Гекльберри Финна”) Американская действительность в сатире М. Твена (В произведениях “Приключения Тома Сойера”, “Приключения Гекльберри Финна”) 1. Америка и ее проблемы в творчестве Марка Твена. 2. Мир детства Тома и Гека. 3. Твен – современник всех поколений. Марк Твен хорошо знал страну, в […]...
- Приключения солдатика (Повесть В. Н. Войновича “Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина”) Русская эмиграция пережила три волны: сразу после 1917 года, по окончании Второй мировой войны и в 70-е “застойные” годы. Владимир Николаевич Войнович относится к третьему поколению эмигрантов, хотя он и не признает себя таковым, так как фактически произошло насильственное отторжение его от родины. Нельзя сказать, что литературное творчество Войновича было от начала до конца сатирическим. […]...
- Система образов в сказках Салтыкова-Щедрина Система образов. В основе сатирической фантазии итоговой книги Щедрина лежат народные сказки о животных. Заимствуя у народа готовые сказочные сюжеты и образы, Щедрин развивает заложенное в них сатирическое содержание. Образы из Сказок писателя созданы на основе хорошо известных фольклорных образов, наделенных народной мудростью устойчивыми качествами характера: это жадный Волк, хитрая Лиса, трусливый Заяц, глупый и […]...
- Сочинение на тему Символическое значение образов животных в сказках Салтыкова-Щедрина Символическое значение образов животных в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказки – один из литературных жанров и в то же время один из видов народного творчества. По тематике можно выделить сказки бытовые и сказки о животных. Салтыков-Щедрин является автором “Сказок для детей изрядного возраста”. Большинство сказок Щедрина можно отнести именно к сказкам о животных: “Карась-идеалист”, “Орел-меценат”, […]...
- Фантастическое в сказке “Приключения Чиполлино” Джанни Родари Фантастика В этой сказке постоянно соотносится с современной поэту действительностью. Чиполлино, мальчик-луковка, живет в Лимонном царстве. Он и его родители “жили в деревянной лачуге, если богачам случалось попадать в эти места, они недовольно морщили носы…”. Отца Чиполлино приговорили “к тюремному заключению не только на всю жизнь, но и на много-много лет после смерти”, так как […]...
- Анализ стихотворения А. Блока “Сны”. О каких сказках идет речь в стихе < p>А. А. Блок – один из величайших русских поэтов эпохи серебряного века. Творческое наследие Блока достаточно велико. Является автором нескольких сборников стихов, поэм и произведений в прозе. Стихотворение “Сны” было написано в 1912 году. Это одно из самых ярких детских произведений Блока. < p>В стихотворение автор вложил свои собственные воспоминания о детстве. Произведение будто […]...
- Через творчество на уроке к победе в Республике Талант педагога развивается из чувства любви к своему делу к своей Профессии. Творческого и талантливого человека не возможно не увидеть, он быстро и стремительно достигает высокого уровня мастерства. И городе в Судаке есть яркие и талантливые педагоги, которые притягивают своим созидательным творческим обаянием, на которых хочется равняться и поучиться их мастерству. Елена Владимировна Мись, пройдя […]...
- Сочинение рассуждение на тему Добро побеждает зло в русских народных сказках Подготовка к ЕГЭ: Сочинение рассуждение на тему Добро побеждает зло в русских народных сказках Абсолютного добра не бывает, как и абсолютного зла. Это две грани одного мира, в котором мы живем. Но мировая литература в своем большинстве проводит четкое разграничение этих понятий. Перед нами предстоят герои различных произведений, которые находятся на одной из этих сторон […]...
- Какова роль образов животных в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина? (ЕГЭ по русскому) Сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин, как и мастер басен И. А. Крылов, писал свои незабвенные произведения “эзоповым языком”. Образы животных символизируют в политических сказках людей, точнее – их пороки. В “Премудром пескаре” автор иронизирует над глупостью, в “Диком помещике” – над дикарством и невежеством. В сказке “Премудрый пескарь” Салтыков-Щедрин представляет трусливого чиновника в образе пескаря. Герой […]...
- О сказках “Премудрый пискарь” и “Карась-идеалист” М. Е. Салтыкова-Щедрина В сказках Щедрина (особенно поздних) порою отчетливо ощущается и авторская интонация. Так, в сказке “Премудрый пискарь” (который “жил – дрожал и умирал – дрожал”) сказано: “Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пискари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. Нет, это не граждане, а по меньшей мере […]...
- Литература и попытки переписать роль нашего народа в победе над фашизмом На книжном рынке появилось немало милитаристских сочинений, клевещущих на героическую Советскую армию, на СССР и прославляющих мнимые доблести гитлеровских вояк. Произведения писателей-антифашистов противостояли этому мутному потоку. Одно из таких произведений-роман Манфреда Грегора (род. в 1929 г.) “Мост” (1958). Книга посвящена матерям. Это повествование о семи юношах, погибших 7 мая 1945 г., за два дня до […]...
- ЭЛЕМЕНТЫ САТИРЫ В СКАЗКАХ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Сказка – ложь, да в ней намек… А. С, Пушкин В сказках Салтыкова-Щедрина отобра- жены основные социальные, политические, идеологические и моральные проблемы, ко- торыми характеризовалась русская жизнь второй половины XIX века. В сказках пока- заны все основные классы общества – дво- рянство, буржуазия, интеллигенция, трудо- вой народ. Сатира, бичующая правительственные верхи самодержавия, наиболее остро выде- […]...
- Сатирическое изображение “хозяев жизни” в сказках Салтыкова-Щедрина Салтыков-Щедрин – один из величайших сатириков мира. Всю свою жизнь он бичевал самодержавие, крепостничество, а после реформы 1861 года – пережитки крепостного права, оставшиеся в быту, в психологии людей. Сатира Щедрина направлена не только против помещиков, но и против новых угнетателей народа, которым аграрная реформа царизма развязала руки, – капиталистов. Великий писатель разоблачает и либералов, […]...
- В сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Среди огромного наследия М. Е. Салтыкова-Щедрина наибольшей популярностью пользуются его сказки. Форму народной сказки использовали многие писатели до Щедрина. Литературные сказки в. стихах или прозе воссоздавали целый мир народных представлений, а иногда заключали в себе и сатирические мотивы, примером тому могут служить сказки А. С. Пушкина. Остросатирические сказки создает и Щедрин в 1869-м, а также […]...
- Сочинение на тему Образ народа в сказках Салтыкова-Щедрина и в поэме Н. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Образ народа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина и в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” В чем заключается счастье человека? Этот вопрос всегда волновал людей. На этот вопрос пытались дать ответ многие русские писатели, в том числе и Н. А. Некрасов. Его герои пытаются ответить на этот вопрос. Поэма Некрасова “Кому на […]...
- Крестьянская и помещичья Русь в сказках Салтыкова Щедрина Среди огромного наследия М. Е. Салтыкова-Щедрина наибольшей популярностью пользуются его сказки. Форму народной сказки использовали многие писатели до Щедрина. Литературные сказки в стихах или прозе воссоздавали целый мир народных представлений, а иногда заключали в себе и сатирические мотивы, примером тому могут служить сказки А. С. Пушкина. Остросатирические сказки создает и Щедрин в 1869-м, а также […]...
- ОСТРОТА ПОЛИТИЧЕСКОЙ САТИРЫ В СКАЗКАХ М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Салтыков-Щедрин – один из величайших сатириков мира. Всю свою жизнь он бичевал самодержавие, крепостничество, а после реформы 1861 года – пережитки крепостного права, оставшиеся в быту, в психологии людей. Сатира Щедрина направлена не только против помещиков, но и против новых угнетателей народа, которым аграрная реформа царизма развязала руки, – капиталистов. Великий писатель разоблачает и либералов, […]...
- Сочетание фантастических и реальных элементов в сказках Сатыкова-Щедрина Сочетание фантастических и реальных элементов помогает сатирику ярче выразить идею сказки. Начало сказки, несмотря на традиционно сказочные обороты: “В некотором царстве, в некотором государстве” “Начал он жить да поживать”,- вполне реально. Рассказывая о том, как помещик дочиста ограбил крестьян (“Лучины не стало в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести”), писатель дает образную картину […]...
- Образы животных в сказках Салтыкова-Щедрина И. С. Тургенев писал об особенностях сатиры Салтыкова: “В Салтыкове есть нечто свифтовское: этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения, и особенно этот неколебимый здравый смысл, сохраняемый несмотря на неистовства и преувеличения формы”. Все это абсолютно верно для сказок Салтыкова-Щедрина. Сказки – это особый литературный жанр, основанный […]...
- Что такое “эзопов язык” в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина? Сказка может быть созданием высоким, когда служит аллегорической одеждой, облекающей высокую духовную истину, когда обнаруживает ощутительно и видимо даже простолюдину дело, доступное только мудрецу. Н. В. Гоголь Именно Салтыков-Щедрин ввел в русский литературный обиход понятие “эзопов язык”, под которым подразумевал художественное иносказание (выражение, заключающее в себе скрытый, тайный смысл), или аллегорию. Писатель, как известно, учился […]...
- Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасоеа “Кому на Руси жить хорошо” и в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина В сказках Щедрина, как и во всем его творчестве, друг другу противостоят две социальные силы: трудовой народ и его эксплуататоры. Народ выступает под масками добрых и беззащитных зверей и птиц (а часто и без маски, под именем “мужик”), эксплуататоры – в образах хищников. Символом крестьянской России является образ Коняги – из одноименной сказки. Обобщенный образ […]...
- Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” и в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина В сказках Щедрина, как и во всем его творчестве, друг другу противостоят две социальные силы: трудовой народ и его эксплуататоры. Народ выступает под масками добрых и беззащитных зверей и птиц (а часто и без маски, под именем “мужик”), эксплуататоры – в образах хищников. Символом крестьянской России является образ Коняги – из одноименной сказки. Обобщенный образ […]...
- Художественное время в сказках и былинах Зображение времени в фольклоре сильно отличается от изображения его в художественной литературе – сильно нарушено традиционное единство изображения. Прежде всего необходимо определить основные аспекты, с точки зрения которых следует характеризовать данную категорию относительно фольклора: 1) условность или историчность; 2) закрытость или открытость; 3) равномерность или неравномерность; 4) направленность; 5) завершенность. В данных аспектах рассмотрим сказки […]...
- НАХОДЧИВОСТЬ И ЧУВСТВО ЮМОРА (по произведению Э. Распе “Удивительные приключения барона Мюнхгаузена”) НАХОДЧИВОСТЬ И ЧУВСТВО ЮМОРА – ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ (по произведению Э. Распе “Удивительные приключения барона Мюнхгаузена”) “Да, находчивость – самое главное в жизни, и не было на свете человека находчивее барона Мюнхгаузена”, – так начинается одна из историй о знаменитом бароне, рассказанных нам Р. Э. Распе. И действительно, уж чего-чего, а находчивости Мюнхгаузену не занимать. Кажется, […]...
- Суриков, В ночном. В каких сказках встречались вы с героями стихотворения? Сказочные герои в этом стихотворении взяты из “бабушкиных сказок”. Какие это герои? Докажите, что поэт доброжелательно подсмеивается над детскими страхами. Ведьма, леший, змей – герои сказок, которых вспоминают детишки в ночном. Темнота пугает, и ребята быстро и умело разводят костер (“огонек”), свет от которого помогает им справиться со своими страхами. Мы чувствуем, как доброжелательно подсмеивается […]...
- Пересказ сюжета сказки “Приключения Чиполлино” Начинаем С самого первого приключения, когда бедную Городскую окраину решил посетить сам правитель страны – принц Лимон. Явился он не один, а с целой свитой Лимонов, Лимонишек и Лимончиков, одетых с головы до ног во все желтое и с золотыми колокольчиками на шапках. Колокольчики звенели не переставая, так что получалась великолепная музыка. Послушать ее сбежалась […]...