О таланте (по тексту К. С. Станиславкого)
В своем тексте К. С. Станиславский затрагивает проблему зависимости проявления таланта от личностных качеств одаренного человека и от той среды, где он живет и развивается.
Не всегда люди способны заметить и оценить не то что чужие таланты, но даже свои собственные. Возможность проявить свой дар зависит от “общей психологии человека и его условий”. Далеко не всякая окружающая среда может стать благодатной почвой для раскрытия таланта.
Реализация своих возможностей, по мнению автора, тесно связана “со свойствами самих носителей”
Я согласна со Станиславским, поскольку считаю, что наиболее важную роль для проявления таланта играют такие важные факторы, как собственная сила воли человека и поддержка его начинаний со стороны окружающих.
Когда оба этих фактора отсутствуют, способности вряд ли будут иметь возможность проявиться. В литературе тему нераскрытых талантов отчасти затрагивали произведения о
А. С. Пушкин наделил своего героя “сердцем и умом”, дал ему попробовать себя в различных занятиях, но ощущение бессмысленности любых начинаний отбило у него всякое желание вообще как либо развиваться.
Но как пример реализованного таланта можно привести факты из биографии гениального ученого К. Гаусса. Его успехи в науке столь велики, что еще при жизни ему присвоили титул “короля математиков”. Однако в математику К. Гаусс вошел самоучкой. Сын водопроводчика из немецкого города Брауншвейг, он не располагал возможностью учиться в школе.
Самостоятельно он проштудировал труды И. Ньютона, Ж. Лагранжа, Л. Эйлера. А вскоре он уже обогнал свой век, продвинув науку своими открытиями на многие десятилетия вперед.
Многие люди не находят в себе сил и мужества развиваться и проявлять себя в тех сферах, к которым чувствуют склонность. Некоторым не предоставляется полноценной возможности раскрыться. Но есть и те, кто позволяет своим талантам расцвести, кто идет к цели, несмотря на препятствия.
И только проявляя во всей полноте свою сущность, можно достойно прожить свою жизнь.
Related posts:
- Литературные работы Чернышевского о таланте Толстого и Островского В поисках “знатоков жизни” Чернышевский обратил внимание на еще одного современного писателя, старавшегося подчеркнуто держаться в отдалении от демократов 60-х годов,- на Л. Толстого. Можно со всей определенностью сказать, что высшим достижением деятельности Чернышевского-критика, примером его эстетической проницательности, личной непредвзятости, даже самоотвержения, была именно оценка творчества Толстого. Толстой служил примером тому, как много может добиться […]...
- Cочинение “Анализ стихотворения Рождественского “Баллада о таланте, боге и черте Роберт Рождественский вошел в литературу вместе с группой талантливых сверстников, среди которых выделялись Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина, А. Вознесенский. Читателей прежде всего подкупал гражданский и нравственный пафос этой разнообразной лирики, которая утверждает личность творящего человека в центре Вселенной. Анализируя “Балладу о таланте, боге и черте” , мы видим, что первые же строки произведения ставят важный […]...
- Высказывания и афоризмы о вдохновении, таланте и гениальности Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Знание, наука, искусство Высказывания и афоризмы о вдохновении, таланте и гениальности Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения – душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы. К. Г. Паустовский * * * Вдохновение не есть […]...
- Какие качества отличают сильных людей? (по тексту Б. М. Бим-Бада) Какие качества отличают сильных людей? Какие люди действительно могут добиться чего-то в своей жизни и надолго закрепить результат своих успехов? Над такими вопросами задумывается Б. М. Бим-Бад в своем тексте. Благородство – вот самое главное качество, которым обладает каждый действительно достойный уважения человек. Именно оно показывает, насколько он силен и уверен в себе. Если такие […]...
- Понятие чести (по тексту Д. Гранина) Что означает понятие “честь” для современного человека? Может быть, это пустой звук? Или же это что-то очень важное? Такие нравственные вопросы всегда волновали сердца людей, потому что незапятнанная честь во все времена являлась величайшим достоинствам человека. Проблему значимости чести и поднимает в своей статье и Д. Гранин. Он считает, что “чувство чести” – это чувство […]...
- По тексту Б. Бим-Бада В данном тексте затронуто большое количество важных нравственно-психологических проблем. Одной из них является вопрос о том, что свойства души человека определяют его успешность в жизни. Так, автор уверен, что, только нравственно совершенствуясь, можно добиться мастерства в своем деле, только нравственно совершенствуясь, можно добиться прогресса в своей “материальной” жизни: “Только избавившись от дурных манер и наклонностей, […]...
- Часть С по тексту Д. Лихачева (о патриотизме) В центре внимания Д. Лихачева актуальная в наше время проблема патриотизма. Сейчас, как никогда раньше, задача формирования любви к родине в юных сердцах стоит на первом месте. Да, задача сложная! Но сложно, не значит невозможно. Автор приводит нас к выводу о том, что чувство патриотизма играет очень важную роль в нашей жизни. Оно воспитывает в […]...
- Талант (по тексту В. Солоухина) Что такое талант? Талантливыми людьми рождаются или становятся? Кто получает такой Божий дар и как им распорядиться? Над этими вечными вопросами рассуждает автор статьи В. Солоухин. Многогранность талантов русского человека поражает воображение. Мы чтим и помним великих людей в нашей истории. В своем тексте автор отмечает, что, вероятнее всего, талант накапливается от поколения к поколению […]...
- Рассуждение по тексту Ю. М. Нагибина. Необдуманный поступок. (ЕГЭ по русскому) Необдуманный поступок. Просто действие. Способен ли человек на это? Может ли он просто, без рассуждений сделать что-то доброе, помочь ближнему, спасти чью-то жизнь? Об этом размышляет Ю. М Нагибин. Эта проблема актуальна в наше время, ведь многие из нас действительно не способны совершить действие, не подумав до этого, будет ли от него польза, какое мнение […]...
- Проблема крика родителя на ребенка (по тексту С. Львова) Крик родителя на ребенка, учителя на ученика – что это? Проявление силы, или же, наоборот, слабости? Можно ли достигнуть желаемого результата, повышая голос на детей? – все это вопросы, которые затронул в своей статье С. Львов. Грубость и постоянно повышенный тон никогда не говорят в пользу родителя или педагога. У детей, которые подвергаются подобному негативному […]...
- Гуманное общество (по тексту Жуховицкого) Леонид Аронович Жуховицкий в представленном нашему вниманию тексте поднимает серьезные вопросы социологии. Как нужно воспитывать детей, чтобы в будущем они смогли принести обществу пользу? Каковы прямые и косвенные следствия селекции в человеческом сообществе? Какие достижения цивилизации больше ценятся потомками – военные или культурные? Автор дает ответы на эти вопросы, рассматривая в качестве примера государство Древней […]...
- Золотая осень (по тексту В. Пескова) В русском искусстве есть немало произведений, посвященных природе, временам года – зиме, весне, лету, осени: картины художников и музыкальные произведения, стихи и проза. И особенно неравнодушны творческие люди к осени. Рисуя природу, они выражали свое отношение к ней, передавали нескрываемую любовь к родной земле. Чем же привлекает осень? Проблему привязанности русских художников к осени ставит […]...
- По тексту Л. В. Успенского В данном тексте Успенский рассуждает о значимости фамилии, а точнее, ее звучания, для восприятия и характеристики человека. Автор говорит о том, что “очень часто выходит, что мы встречаем новое лицо по фамилии, как “по одежке” в известной пословице…”. И должно пройти много времени, чтобы человек изменил уже сложившееся, на основании лишь звучания его фамилии, мнение […]...
- Что такое нравственный выбор? 15.3 по тексту из Открытого банка заданий На мой взгляд, нравственный выбор – это выбор человека, который зависит от него самого, от жизненных обстоятельств или общественного мнения. На каждом шагу мы принимаем решения, прислушиваясь к своему внутреннему голосу. По тому, какой выбор делает человек, мы можем узнать его с другой стороны. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Ю. Яковлева и жизненному […]...
- Рассуждение по тексту Сивоконь Говорят, что талантливый человек талантлив во всем (ЕГЭ по русскому) В данном тексте Сергей Иванович Сивоконь поднимает проблему качеств, характерных для талантливого человека. В предложениях 1-2 говорится о том, что главное качество талантливого человека – это любовь к людям и своему делу. Действительно, без этих качеств невозможно раскрыть свой талант, не возможно даже узнать о его существовании. Это два больших кита, на которых держится все […]...
- По тексту Ю. Бондарева В данном тексте Ю. Бондарев затрагивает, в числе многих, вопрос о том, что тяжелые испытания, даже такие, как война, не могут убить способность человека радоваться жизни: смеяться, восхищаться красотой мира, любить. Несмотря на то, что война меняет человека необратимо. В подтверждение своих слов автор приводит пример из собственной жизни. Он вспоминает времена Великой Отечественной войны, […]...
- Жидкие люди. По тексту Г. Г. Туз Не нравится мне этот дядя: он какой-то жидкий (ЕГЭ по русскому) Текст, написанный Галиной Георгиевной Туз, посвящен проблеме жидких людей. То есть тех индивидуумов, которыми рассматривается жизненная ситуация с позиции собственной выгоды. Автор еще в начале размышлений решила прибегнуть к применению прямой речи, с нее и начав свое рассуждение. Галина Георгиевна акцентирует внимание читателя на том моменте, что “жидкому человеку” ради забавы интересно расспрашивать о сумме […]...
- Любовь к Родине (по тексту Некрасова) Виктор Некрасов в приведенном отрывке пишет о любви к родной земле. Именно любовь к своему родному краю помогает солдатам выстоять в нелегких испытаниях. Автор использует для обозначения этого чувства слова Толстого “скрытая теплота патриотизма”. Некрасов называет такой патриотизм, выражающийся в любви к своей родной земле, чудом более сильным, чем немецкая дисциплинированность. Я согласна с мнением […]...
- Понятие чести (по тексту Д. А. Гранина) Может ли устареть понятие чести? Важно ли всегда исполнять данное слово, обещание? Над такими вопросами задумывается Д. А. Гранин в своем тексте. “Чувство чести, чувство собственного достоинства” – это, как выразился Гранин, “сугубо личное нравственное чувство”, отличает благородного в своих поступках человека. Это понятие в наше время имеет то же значение, что вкладывалось в него […]...
- Что чувствовали люди, прошедшие Великую Отечественную войну? (по тексту Ю. Бондарева) Что чувствовали люди, прошедшие Великую Отечественную войну? Какие воспоминания навсегда оставили отпечаток в их сердцах? Над этими вопросами размышляет в своем тексте Ю. Бондарев. Нет ничего страшнее войны – все зверства и вся жестокость, на которую способно человечество, проявляются во время этой бессмысленной кровавой бойни. “Чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти”, люди идут в […]...
- Работа по тексту “Отношение к вопросу о лженауке” В данном тексте автор ставит одну из важных для современной науки проблем – о границах научного знания, об “объектах” научного изучения, о взаимоотношении науки и паранауки. Несомненно, многие явления современная наука объяснить не в состоянии. Более того, о многих она еще пока просто не знает. Но стоит ли безоговорочно “презирать” то знание, которое не признается […]...
- Что для нас память? (По тексту Д. Лихачева) Что есть для нас память? Так ли важно помнить события, которые произошли в прошлом и, возможно, никогда не повторятся снова? Чего бы мы достигли без опыта предыдущих поколений? Над этими и другими вопросами предлагает нам задуматься Дмитрий Лихачев. Наверняка, каждый из нас не раз слышал выражение “Запоминается только хорошее”. И ведь, действительно, это так. Намного […]...
- Счастье (по тексту В. Розова) Что такое счастье? Что нужно человеку для того, чтобы почувствовать себя счастливым? На эти вопросы отвечает Виктор Сергеевич Розов в данном тексте. По мнению автора, счастье заключается в душевной гармонии. Для любого человека важно иметь хорошие условия жизни и здоровье, но природа счастья заключается не в этом. Некоторые люди, даже имея все, что им нужно, […]...
- По тексту Нечипоренко Детство у меня было замечательным (ЕГЭ по русскому) Детство…Какая прекрасная пора! А детские воспоминания так согревают душу, наполняют ее счастьем…Воспоминания из детства занимают важное место в жизни каждого человека. О проблеме детских воспоминаний рассуждает автор текста – Ю. Д. Нечипоренко. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Ю. Д. Нечипоренко рассказывает историю уже взрослого человека, вспоминающего детство. “Детство у меня было замечательным”.Ранние годы […]...
- Патриотизм (по тексту Лиханова) Что значит Родина для человека? Для каждого это понятие характеризуется по-разному. Для одного это любовь к отчиму дому, для другого вовсе не существует представления об Отчизне. Текст Лиханова также посвящен этой проблеме. Чувство патриотизма является одно из важных составных человека. Автор предпочел именно эту проблему, потому что понятие “любовь к Родине” доступно не каждому, а […]...
- Проблема сострадания (По тексту С. Львова) Одна из проблем, поднятых в тексте – это проблема сострадания. Каждый из нас иногда становится перед выбором: проявить сочувствие к другому человеку, помочь ему в его беде, или же закрыть глаза на происходящее вокруг и не тратить своих сил на тех, кто для нас “посторонний”. Автор текста убежден, что сочувствие – “великая человеческая способность и […]...
- Сочинение для 11 класса. ЕГЭ по тексту В. Иванова “Любите ли вы литературу так, как люблю ее я? То есть, любите ли вы читать книги?”. Так начинает свой текст В. Иванов и размышляет в нем над этими вопросами. В данном тексте основной проблемой является проблема чтения и правильного восприятия искусства. Очень важно уметь не просто читать книгу и понимать ее смысл, но и выбрать […]...
- Сочинение ЕГЭ по тексту Д. Гранина Честь. Что означает это понятие? Какую роль в жизни человека играет честь? Над этими вопросами заставляет задуматься автор предложенного текста Даниил Александрович Гранин. Честь – это эстетическое качество человека, которое связано с оценкой таких качеств, как справедливость, правдивость, верность. Проблема чести – важная и актуальная проблема всех времен. Д. А. Гранин говорит о том, что […]...
- По тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст русского советского писателя Даниила Александровича Гранина, в котором описана нравственная проблема трусости и малодушия, скрывающихся за благими намерениями. В своем тексте автор рассуждает об актуальной проблеме послевоенного времени, когда жены и матери остались без своих мужей и сыновей и болезненно воспринимали встречи с живыми товарищами, вернувшимися с фронта. Позиция автора […]...
- Проблема одаренности. По тексту Я. К. Голованова Существует много мифов, окружающих имя М. В. Ломоносова (ЕГЭ по русскому) Общество уважает одаренных людей и завидует им. Кажется, что талантливые личности с легкостью идут по жизни, получая почет и награды. Но так ли все просто? Осознают ли посторонние, сколько приходится трудиться гению, чем жертвовать ради признания? Текст Я. Голованова заставляет задуматься над этими сложными морально-этическими вопросами. Автор предлагает рассмотреть природу одаренности и восприятие ее другими […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту Д. Лихачева Правдив ли миф о естественном человеке? В чем выражается культура природы? Как должны строиться отношения человека и природы? Эти вопросы и затрагивает Д. Лихачев в своих размышлениях. В данном тексте автор обращается к проблемам отношения человека и природы, антропогенного воздействия. Эти вопросы очень актуальны для нашего времени, потому что касаются каждого человека. Дмитрий Сергеевич считает, […]...
- Различие понятий “ум” и “образованность”. По тексту П. И. Мариковского Мудрый никогда не хвастается своей мудростью, сознавая ограниченность ума (ЕГЭ по русскому) Стоит ли разграничивать такие понятия как ум, мудрость и образованность? Или они тождественные? Над этими почти философскими вопросами задумывалось не одно поколение людей. Как распознать, как соотносятся эти понятия в образе конкретной личности. В своем эссе П. И. Мариковский как раз рассуждает на эту тему и выражает свое мнение словами: “творящие зло могут быть умными, […]...
- Рассуждение о нравственном выборе по тексту Шима Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение (ЕГЭ по русскому) Под нравственным выбором подразумевается выбор между такими чувствами как, любовь и ненависть, или например, доверие и недоверие, верность и предательство или же совесть и бесчестие. В обобщенном виде – это выбор между силами, олицетворяющими стороны добра и зла. На его определение непосредственное влияние имеет степень человеческой нравственности. Сегодня впрочем, как всегда, нравственному выбору свойственно наличие […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Е. Макаровой “Есть вещи хуже войны. Трусость хуже. Эгоизм хуже”, – говорил Э. Хемингуэй. В предложенном отрывке из произведения Е. Макаровой мы узнаем о Фридл Диккер-Брандейсовой, о ее героическом поступке и его влиянии на окружающих. В тексте затронута важная проблема, проблема нравственного подвига человека. та проблема является острой и актуальной и в любое время. Е. Макарова рассуждает […]...
- Сочинение на тему Хорошо ли быть молодым На вопрос хорошо ли быть молодым я с легкость могу ответить, что это просто превосходно. Каждый день приходится просыпаться, зная, что наступает новый прекрасный день. Силы позволяют двигаться тебе вперед. Можно ходить гулять, путешествовать, знакомиться с новыми людьми. Молодость – это возможность получить образование. Это возможность смотреть мир и зарабатывать деньги. Я надеюсь, что моя […]...
- Что связывает человека с его школьными товарищами? (по тексту Натальи Михайловны) Что связывает человека с его школьными товарищами? Почему грустно расставаться с одноклассниками и почему мы дорожим воспоминаниями из детства, юности, которые мы провели бок о бок с этими людьми? Над такими вопросами размышляет Наталья Михайлова в своем тексте. Школьные годы – существенный этап в жизни каждого человека. И, конечно же, немалую роль играет общение со […]...
- Работа по тексту Ю. Олеши “Золотая полка” Одной из главных проблем, затронутых в данном тексте, является, на мой взгляд, проблема вечной, постоянной востребованности книг, написанных талантливыми писателями. Автор называет такие книги и таких писателей “золотыми”. Автор говорит о том, что “золотые” книги обладают удивительной способностью – прочтя их, мы помним лишь общее содержание. Детали же, мелочи, подробности (все то, что делает эти […]...
- Жизненные приоритеты (по тексту Д. Беличенко) Что же такое жизненный приоритет для человека? Безусловно, это то, чем дорожишь, к чему стремишься и о чем думаешь. Разные люди думают по – разному, поэтому осуждать, спорить или навязывать свою точку зрения будет неправильно. Один может ценить работу, карьеру, другой же на первое место ставит семью, любовь и дружбу. Д. Беличенко предлагает задуматься над […]...
- “Это все – о России” (по тексту А. Блока) Александр Блок в своих произведениях не раз затрагивал сложную нравственную проблему патриотизма. Наиболее ярко поэт изложил свои соображения в стихотворениях “Россия” и “На поле Куликовом”. Тема эта была и остается актуальной, ведь во все времена находились люди, способные испытывать чувство любви к Родине. Однако очень важно не пытаться идеализировать свою страну, а уметь видеть ее […]...
- Что такое внутренний мир человека? Сочинение 15.3 по тексту Остромира из Открытого банка заданий Что такое внутренний мир человека? Внутренний мир – это очень важная составная человеческой души и человека в целом, это чувства, переживания, эмоции. Я думаю, что внутренний мир человека состоит из его понимания окружающего мира, ведь каждый человек наполняет свой мир именно своими эмоциями и переживаниями, своими поступками. Докажем данный тезис с помощью текста Остромира и […]...