О связи таланта и трудолюбии
Связь таланта и трудолюбия – вот проблема, над которой размышляет автор.
Этот творческий вопрос, поднятый С. Петровым, для общества не нов. Сколько критиков, философов, общественных деятелей, оценивая произведения выдающихся писателей, художников, поэтов, рассуждали о неразрывном существовании двух этих понятий. Ведь еще Александр Сергеевич Пушкин говорил о том, что без труда ему не удалось бы “бесстрашной искренностью черпать содержание своих стихов из глубины души”.
Позиция автора заключается в том, что талант – это дар
Я согласна с тоской зрения С. Петрова в том, что талант – это дар природы, но это и труд, изнуряющий, нередко и мучительный труд души. Правы те, кто говорят, что талант – это 99% труда и 1% вдохновения.
Вдохновение рождается в процессе упорного труда, вызванного искренним желанием постичь, воплотить, добиться искомого.
В произведении Н. В. Гоголя “Портрет” автор повествует о трагической судьбе талантливого художника Чарткова, который подавал большие надежды. Но обрушившееся на него богатство помешало
Без труда его талант, столь приметный в начале, просто исчез.
Ярким слиянием таланта и трудолюбия является творчество знаменитого писателя Л. Н. Толстого, всю жизнь отдавшего литературе. Например, свой роман “Война и мир”, огромное по объему произведение, автор переписывал семь раз! И это способствовало тому, что данное произведение стало столь популярным в русской и мировой художественной литературе.
- В чем сила таланта А. Чехова? В чем сила таланта А. Чехова? Этим вопросом задается Ю. Трифонов в предложенном для анализа тексте. Раскрывая данную проблему, автор с нескрываемым восхищением говорит о том, что ” Чехов приходит к нам в детстве и сопровождает нас всю жизнь”. Причину этого являния Ю. Трифонов видит в том, что “Чехов сумел в своем творчестве дотронуться до […]...
- Присловные и неприсловные связи – Подчинительные связи слов и словосочетания, Синтаксис В предложении, взятом отдельно или входящем в какой-либо отрезок связной речи, в текст, словоформы предстают в синтаксических связях и отношениях, организующих предложение в целостную единицу сообщения. Однако синтаксические связи в предложении неоднородны. Одни из этих связей идут непосредственно от слова как лексико-грамматической единицы, предопределены им и не зависят от тех синтаксических функций, которые это слово […]...
- Алексей Николаевич Толстой – писатель “большого таланта” Алексей Николаевич Толстой (1883-1945 гг.) – писатель “большого, ценного, веселого таланта”. Трудным был путь, которым пришел Толстой в советскую литературу: он пережил сложные противоречия и искания (1907- 1917), заблуждения периода эмиграции (1918-1923). Но ничто не убило в сердце писателя любви к родине; она привела его в стан писателей новой России, диктуя и на чужбине произведения, […]...
- Проблемы людей. Проблема формирования у человека привычки к труду Почему человек должен стремиться формировать у себя привычку к труду, – вот вопрос, над которым размышляет М. Шагинян. Автор задумывается о том, что у современной молодежи легкое и пустое отношение к времени. Если бы оно заполнялось практикой, повторением, изучением, приобретением трудовых навыков, то способности и умения молодых людей за это время окрепли бы, вошли в […]...
- Пути формирования поэтического таланта Леси Украинки Политические условия развития таланта Леси Украинки. Лесе Украинке суждено было жить в Украине, разделенной двумя империями с реакционными режимами: Австро-Венгрией и царской Россией. Когда будущей поэтессе было всего лишь пять лет, вышел печально известный Эмский указ. Он поставил вопрос: жить или погибнуть украинской нации? Начало литературной деятельности. Хотя Лесе Не судилось ходить в “начальную” школы, […]...
- Кайдашева семья – вершина юмористического таланта И. Нечуя-Левицкого Все члены семьи Кайдашей грубые и сварливые. Ссора полностью вошла в их жизнь: например, у Маруси Кайдашихи “аж губы тряслись от брани, когда не с кем ссориться”. Это ограниченная женщина, которая от вражды со всеми становится посмешищем. Ежедневная грызня, драки сделали и из Мотри сварливую, эгоистичную женщину, которая, по сути ничем не отличается от Кайдашихи. […]...
- Сочинение Представления о связи между электричеством и магнетизмом до Ампера Андре-Мари Ампер родился 20 аря 1775 года в Лионе в семье образованного коммерсанта. Отец его вскоре переселился с семьей в имение Полемье, расположенное в окрестностях Лиона, и лично руководил воспитанием сына. Уже к 14 годам Ампер прочитал все 20 томов знаменитой “Энциклопедии” Дидро и д’Аламбера. Проявляя с детства большую склонность к математическим наукам, Ампер к […]...
- Выдающийся человек – это следствие таланта или трудолюбия и настойчивости Все люди от рождения наделены различными способностями. Кому-то хорошо удается писать стихи, кто-то разбирается в моделировании одежды, некоторые прекрасно разбираются в математике или физике. Когда дети становятся взрослыми, то выбирают разные профессии и работы. Кто-то взлетает на немыслимые высоты, становится известным и обеспеченным, а кто-то всю жизнь перебивается, так сказать, с хлеба на воду и […]...
- Хрестоматия: Русско-украинские литературные связи в творчестве Гоголя Особое место занимает творчество Гоголя в русско-украинских литературных связях. М. Ф. Рыльский назвал Гоголя “золотым мостом” между духовными ценностями, созданными в русской и украинской литературах. О. Т. Гончар, выступая на международном симпозиуме в Венеции в 1976 г., развил этот удачный поэтический образ: “Своим творчеством Гоголь возвел поистине золотой мост, который соединяет культуры двух братских народов […]...
- Созревание художественного таланта Толстого Мастерски разрешив задачу психологического анализа в автобиографической трилогии и сделав опыт реалистической зарисовки крестьянских образов в “Утре помещика”, он одновременно переходит к сложной теме изображения войны в “Севастопольских рассказах” (1854-1855). В них Толстой изображает один из самых героических эпизодов в истории русского народа – одиннадцатимесячную оборону Севастополя в 1854- 1855 гг. Образы солдат и матросов […]...
- Межпредметные связи на уроках информатики и во внеурочной деятельности Одной из главных задач в обучении является развитие творческих и исследовательских способностей учащихся. На уроках информатики применение компьютеров позволяет учащимся заниматься исследовательской работой при решении задач из различных областей (например, физические, математические, экономические задачи). При этом они должны научиться четко формулировать задачу, решать ее и оценивать полученный результат. Использование межпредметных связей – одна из наиболее […]...
- Сочинение на тему: “Почему способности важнее в учебе больше чем трудолюбие?” Почему способности важнее в учебе больше, чем трудолюбие? Способности или трудолюбие? Этот вопрос довольно спорный, и каждый вправе остаться при своем мнении. Учеба – процесс весьма сложный, а трудолюбие в нем – хороший помощник. Однако учеба требует не только трудолюбия, но способностей. Если человек достаточно трудолюбивый и настойчивый, но таланта в этом роде деятельности не […]...
- Достоинство таланта Имя Анны Ахматовой – одно из немногих имен русской поэзии XX века, отмеченных в десятилетиях неизменностью читательских симпатий, хотя революционные потрясения и социально-исторические перемены этих годов, казалось бы, способны были безвозвратно предать забвению этот негромко и с большими перерывами звучащий лирический голос. Сжала руки под темной вуалью… “Отчего ты сегодня бледна?” – Оттого, что я […]...
- В. Близнец – детский писатель по природе своего таланта Когда В. Близнец начал свою литературную деятельность? В. Близнец имел высшее образование, в 1957 году окончил факультет журналистики Киевского университета. Публиковаться начал в 1959 году. Он умел рассматривать проблему целостно изначально, открывать новое. Отсюда и закономерный интерес к истории народа в таких произведениях, как “Паруса над степью” (1965), “Древляне” (1968), “Земля светлячков”, “Женя и Синько”. […]...
- Методическая разработка урока “Принцип работы проводной телефонной связи” Методическая разработка урока По учебной дисциплине “Технология приема, сортировки, контроля и вручения почтовых отправлений, оформление почтовых операций” Тема: Принцип работы проводной телефонной связи Цели урока: Образовательная: ознакомить учащихся с принципом работы проводной телефонной связи Воспитательная: прививать интерес к выбранной профессии Развивающая: Формирование профессиональных компетенций: ПК 1.2. Соблюдать Порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля […]...
- Достоинство таланта (по произведениям А. А. Ахматовой) Когда я ночью жду ее прихода. Жизнь, кажется, висит на волоске. Что почести, что юность, что свобода Пред милой гостьей с дудочкой в руке… А. Ахматова Имя Анны Ахматовой – одно из немногих имен русской поэзии XX века, отмеченных в десятилетиях неизменностью читательских симпатий, хотя революционные потрясения и социально-исторические перемены этих годов, казалось бы, способны […]...
- “У истинного таланта каждое лицо – тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец…” (В. Г. Белинский). (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Русская литература 1-й половины XIX века “У истинного таланта каждое лицо – тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец…” (В. Г. Белинский). (По комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”) Комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” – произведение поистине гениальное. Иначе не оставалась бы она столь знаменитой уже почти два столетия, не […]...
- Опасные связи ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Пьер Амбруаз Франсуа Шодерло де Лакло (Pierre Ambroise François Choderlos de Laclos) Опасные связи (Les liaisons dangereuses) Роман(1782) События, описанные в письмах, составляющих канву повествования, укладываются в небольшой промежуток времени: август – декабрь 17… г. Но за столь непродолжительный срок из переписки главных героев мы постигаем их жизненную философию. Довольно длительные отношения связывают […]...
- Краткое содержание Опасные связи П. Ш. де Лакло Опасные связи События, описанные в письмах, составляющих канву повествования, укладываются в небольшой промежуток времени: август – декабрь 17… г. Но за столь непродолжительный срок из переписки главных героев мы постигаем их жизненную философию. Довольно длительные отношения связывают де Вальмона, главного героя, с его корреспонденткой, госпожой де Мертей. Она остроумна, очаровательна и […]...
- Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах Вопрос 1. Что такое пищевая цепь (цепь питания) и что лежит в ее основе? Каждый организм, участвующий в круговороте веществ и энергии, находится на определенном пищевом (трофическом) уровне, образуя пищевое (трофическое) звено. Пищевая цепь – это соединение нескольких трофических звеньев. Выделяют несколько трофических уровней: первый уровень – автотрофы-продуценты (в основном зеленые растения); второй уровень – […]...
- Сущность теории “эпического театра” в связи с пьесой “Мамаша Кураж и ее дети” Теоретическое комментирование сочетается в ней с пониманием Брехта сущности реализма. Через реализм драматург искал путь воздействия на зрителей, которых он сталкивает с неприкрашенными конфликтами мира. Но вместе с тем, будучи новатором, Брехт пришел к мысли, что изображение органической ненадуманной сущности жизни может вызвать у зрителей фатальное отношение к конфликтам. Недаром теоретики критического реализма возводили эстетику […]...
- Своеобразность и сила таланта Василия Стуса Благодатная пора 60-х лет родила плеяду талантливых украинских поэтов – И. Драча, Л. Костенко, Д. Павлычко, М. Винграновского, В. Симоненко, В. Стуса. Она же во многом определила и путь их эстетичных поисков, и тематику. Тем не менее, художественное наследство В. Стуса не перепутать с какой – либо другой, такая она оригинальная, мощная, самобытная. Так тесно […]...
- “Тютчев написал немногое; но все написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта, нередко самобытного, всегда грациозного, исполненного мысли и неподдельного чувства”. (Некрасов.) …О Тютчеве не спорят, кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии. И. С. Тургенев Ф. И. Тютчев лично для меня остается до сих пор неразгаданной загадкой, закрытой книгой. Его творчество требует особого внимания и изучения, поскольку многие исследователи в достаточной мере не поняли его. В своих произведениях поэт размышляет над […]...
- Мощность поэтического таланта Гюго в “Легенде веков” Гюго продолжал работать над “Легендой веков” до конца своей жизни (вторая серия вышла в свет в 1877 году, третья – в 1883 году; при публикации третьей серии Гюго заново перегруппировал весь состав сборника). Основной замысел произведения – показать движение человечества к светлому и счастливому будущему, начиная от первой стадии – “От Евы до Иисуса триста” […]...
- Краткое содержание романа Лакло “Опасные связи” События, описанные в письмах, составляющих канву повествования, укладываются в небольшой промежуток времени: август – декабрь 17… г. Но за столь непродолжительный срок из переписки главных героев мы постигаем их жизненную философию. Довольно длительные отношения связывают де Вальмона, главного героя, с его корреспонденткой, госпожой де Мертей. Она остроумна, очаровательна и в общении с противоположным полом не […]...
- Идея связи культуры и языка За последние два десятилетия значительно выросло число работ, свидетельствующих об интересе и стремлении лингвистов к исследованию языковых явлений в широком экстралингвистическом контексте. И если еще совсем недавно признавалось, что обращение к экстралингвистическим факторам свидетельствует о некоторой несостоятельности или “слабости” лингвиста – исследователя, то в настоящее время необходимость изучения языка в его реальном функционировании в различных […]...
- Семейные связи в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” 1. Сложное эпическое полотно. 2. Идеальная семья и отношения. 3. Недостатки других семей. 4. Семья как высшее воплощение человеческого счастья. Жизнь дарит человеку в лучшем случае одно-единственное неповторимое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это мгновение повторялось как можно чаще. О. Уайльд Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” – это сложное эпическое полотно, […]...
- Упоминания о связи Батюшкова с Вольным обществом К числу наиболее загадочных страниц биографии Константина Батюшкова (и вместе с тем – к числу наиболее загадочных эпизодов русской литературной жизни начала XIX века вообще) принадлежит история его сотрудничества с Вольным обществом любителей словесности, наук и художеств. Исследовательская традиция придает факту участия молодого поэта в деятельности этой организации особое значение: если верить устоявшимся мнениям, Вольное […]...
- “Всякая благородная личность глубоко осознает свои кровные связи с отечеством” (В. Г. Белинский) “Всякая благородная личность глубоко осознает свои кровные связи с отечеством” (В. Г. Белинский) Название романа Л. Ржевского “Две строчки времени” в каком-то смысле слова является определяющим. Две строки – две линии – два образных ряда. Между ними нет параллелизма, скорее здесь имеет место сложнейший музыкальный перебор аккордов: строчки-линии ведут две разные темы, перевивая их в […]...
- Конспект урока по обществознанию “Средства связи” 9 класс Раздел: “Средства связи”. 9 класс Тема урока: “Посылки”. Цели урока: Образовательные: Учить ребят правильно упаковывать посылки, знакомить с Требованиями, предъявляемыми к упаковке и оформлению посылок. Дать представление о разновидности и весовых ограничениях посылок. Научить учащихся заполнять бланки и точно писать адрес и индекс на посылочной упаковке. Предоставить примерную ценовую ориентировку почтовых пересылок, от чего это […]...
- “Всякая благородная личность глубоко осознает свои кровные связи с отечеством” (В. Г. Белинский) (по роману М. А. Булгакова “Белая гвардия”) Тема Родины и взаимоотношений с ней является базовой, коренной темой русской литературы. XX век стал веком великих потрясений для России: несколько революций, гражданская война, первая мировая, Великая Отечественная, чеченская… Это лишь основные испытания, выпавшие на долю русского народа. В лихие времена особенно остро стоял вопрос о том, какую сторону выбрать, за что воевать, какие ценности […]...
- Каковы связи творчества Блока с изобразительным искусством, музыкой и театром? Ранняя лирика Блока была тесно и многообразно связана с живописью М.В. Нестерова (а отчасти – В.М. Васнецова), для него М.А. Врубель был “вестником древних трагедий… с печатью безумия и рока на лице”, а сине-лиловые тона полотен Врубеля, его Демон, его Царевна-Лебедь были для Блока во второй половине 1900-х гг. точнейшими, глубочайшим символами времени. Еще в […]...
- Кто из русских поэтов XIX – XX вв. выразил подобную идею гармонической связи мира человека и природы и в чем их произведения можно сопоставить с пушкинским? Кто из русских поэтов XIX – XX вв. выразил подобную идею гармонической связи мира человека и природы и в чем их произведения можно сопоставить с пушкинским? В качестве литературного контекста привлеките любые два из названных произведений: “Брожу ли я вдоль улиц шумных…” А.С. Пушкина, “Когда волнуется желтеющая нива…” М. Ю. Лермонтова, “Спит ковыль. Равнина дорогая…”, […]...
- Присловная подчинительная связь – Подчинительные связи слов и словосочетания, Синтаксис Присловная подчинительная связь Присловная подчинительная связь – это связь, предопределенная свойствами знаменательного слова и осуществляющаяся независимо от синтаксического места (позиции) этого слова в предложении: знаменательное слово само по себе достаточно для того, чтобы на основе действующих в языке правил выбрать для себя в качестве распространителя форму другого слова и занять роль главенствующего компонента в образовавшемся […]...
- Анализ стихотворения А. Т. Твардовского “Урожай” Лирическое произведение относится к ранней лирике Твардовского. В стихотворении выразилась любовь к родному краю, к землякам, к простому крестьянскому труду: Под овсяный говор нивы Жарким потом обольюсь. Я вдвойне тогда счастливый, Если вволю потружусь. Лирический герой счастлив от сознания своей принадлежности труженикам, поэтому “новый урожай” вызывает в его душе следующие чувства: На душе простор-веселье, Непочатый […]...
- Анализ стихотворения “Урожай” Твардовский “Урожай”. Лирическое произведение относится к ранней лирике Твардовского. В стихотворении выразилась любовь к родному краю, к землякам, к простому крестьянскому труду: Под овсяный говор нивы Жарким потом обольюсь. Я вдвойне тогда счастливый, Если вволю потружусь. Лирический герой счастлив от сознания своей принадлежности труженикам, поэтому “новый урожай” вызывает в его душе следующие чувства: На душе простор-веселье, […]...
- Сочинение по пословице: “НЕ ТРУДИТЬСЯ – ХЛЕБА НЕ ДОБИТЬСЯ” “НЕ ТРУДИТЬСЯ – ХЛЕБА НЕ ДОБИТЬСЯ” (монологическое высказывание по пословице) Когда по утрам я вижу на столе аппетитную румяную булочку, думаю: скольким людям должна быть благодарна за это. Хлеб… Какое короткое слово. А сколько сил, труда и энергии нужно для того, чтобы вырастить его. В нем и труд ученого, и инженера, и рабочего, и труд […]...
- Анализ стихотворения Брюсова “Труд” К теме труда Брюсов обращался не единожды, причем в разные периоды творчества. В частности, он написал сразу два стихотворения с одинаковым названием – “Работа”. Первое датировано 1901 годом, второе – 1917-м. В них поэт прославляет труд, при этом имеются в виду все его виды – за станком, в полях, за столом. По мнению Брюсова, работа […]...
- Отношение к труду (ЕГЭ по русскому) Можно ли оправдать свое пренебрежительное отношение к труду? Об этой серьезной проблеме рассуждает ———-в данном тексте. Автор говорит о том, что ——– Я согласна с автором. В основном труд определяет благополучие нашего общества. Проблема отношения к труду волновала многих писателей. В. И. Белов в повести “Привычное дело” изображает многодетную семью крестьянина Ивана Африкановича и его […]...
- Сочинение на тему: Без труда не может быть красивой и радостной жизни Без труда не может быть красивой и радостной жизни Есть истины, которые не нужно особо доказывать. Одна из таких истин заключается в том, что труд – основа красивой и радостной жизни. Действительно, только труд делает нашу жизнь прекрасной и наполненной смыслом. Редко человеку удается добиться успеха в жизни без особого труда. Таких случаев единицы: огромное […]...