О смысле жизни 11 класс
О смысле жизни во все времена задумывались философы, писатели, поэты. А. С. Пушкин в своем стихотворений задавал вопрос:
Дар напрасный, дар случайный
Жизнь, на что ты мне дана?
В этих строках мы слышим, как поэт пытается найти ответ на тот же вопрос, который всегда интересовал прогрессивное человечество. Сегодня нам известно, в чем заключался смысл жизни Пушкина.
Конечно же, это великие произведения, которые живут в веках.
Часто случается так, что то, что кажется совершенно непонятным, становится ясным лишь спустя годы, а то и
Поиск смысла жизни волнует каждого человека, кого-то раньше, кого-то позже. Разными бывают причины, вызывающие этот вопрос, да они, по сути, и не столь важны. Гораздо важнее, какой ответ найдет человек на свой вопрос, ведь от этого будет очень многое зависеть.
В древние времена люди тоже искали смысл жизни. Много объяснений находили они, и все они были совершенно разными. Христиане видели смысл жизни в служении Богу, мудрецы античности – в служении родине.
А еще совсем недавно правители считали, что смысл жизни заключается в общественно-полезном труде. Есть ли истина в этих утверждениях? Разумеется,
Но вопрос остается открытым до сих пор.
Возможно, жизнь дана нам для того, чтобы выполнить свою миссию, которая у каждого человека своя. Необходимый минимум заключается в простых вещах, известных с давних времен: строительство дома, посадка дерева и рождение сына. В этом минимуме содержится великая мудрость, ведь каждое из этих дел позволяет осуществиться человеческому продолжению. Так, дом – творение человека, которое будет напоминать о нем много лет спустя, в этом доме будут рождаться дети, расти новые поколения, начало которым будет положено человеком.
Дерево тоже свидетельствует о жизни человека. Под сенью его ветвей спокойно и комфортно, дерево будто охраняет мир и лад на земле. Сын же станет, в свою очередь, тем человеком, который тоже построит дом, посадит дерево и вырастит сына, то есть станет основателем нового поколения.
И эта цепь будет неразрывна.
Немного пройдет времени, и новое поколение будет задавать себе вопрос: “С какой целью живу я на земле? Зачем мне жизнь дана?”
И каждый найдет свой ответ на этот вопрос. Наверное, в этом и есть глубокий смысл человеческого существования.
- О смысле жизни В одном из своих лирических стихотворений А. С. Пушкин Спрашивал: Дар напрасный, Дар случайный Жизнь, на что ты мне дана? Так поэт пытался понять смысл своей жизни, который казался ему неясным, темным. Сегодня мы уверенно говорим, что смысл жизни великого Пушкина заключался в создании непревзойденных образцов поэзии, прозы, драматургии, эпистолярного жанра. Нередко происходит именно так, […]...
- Сочинение-размышление. О смысле жизни В одном из своих лирических стихотворений А. С. Пушкин спрашивал: “Дар бесполезный, дар случайный Жизнь, зачем ты мне дана?”. Так поэт пытался понять смысл своей жизни, казавшийся ему неясным, темным. Сегодня мы уверенно говорим, что смысл жизни великого Пушкина заключался в создании непревзойденных образцов поэзии, прозы, драматургии, эпистолярного жанра. Нередко происходит именно так, и неясное […]...
- Часть С ЕГЭ по тексту Н. Михайлова (О смысле жизни) Н. Михаилов в своем тексте задумывается над вопросом, который так или иначе каждый из нас задает своему “Я”. В чем же смысл жизни? И ответ на этот вопрос надо искать в себе. В данном фрагменте автор затрагивает сразу две проблемы, тесно переплетая их. Он рассуждает над ролью случая в нашей жизни и над ценностью той […]...
- Раздумья о смысле человеческой жизни в стихотворении А. С. Пушкина “Цветок” Стихотворения А. С. Пушкина отличает не только чудесный поэтический язык, яркость и необычность образов, но и глубина, проникновенность чувств и размышлений. В стихотворении “Цветок” отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье и любви, а также о быстротечности времени. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляется мне человеческой жизнью. Где цвел? когда? какой весною? […]...
- Сочинение на тему: РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ (по лирике Омара Хайяма) Одной из неразгаданных загадок для человека по-прежнему остается смысл его собственного существования. Размышления философов, проповедническая деятельность священников, бессмертное творчество гениев в конечном итоге сводятся к попыткам найти ответы на вечные вопросы. Кто такой человек? Для чего приходит он в этот мир? Существует ли создатель всего живо го на земле? Что находится за порогом смерти? Для […]...
- “Песня о Соколе” М. Горького – притча о смысле жизни Легенда о храбром Соколе стала новым словом в русской литературе. В этой притче М. Горький выразил свои самые глубокие мысли. Интонация, напевность произведения настраивает читателя на откровение. В мировой литературе есть такие книги, которые “томов премногих тяжелей”. Именно таким творением стала “Песня о Соколе”. Автору удалось здесь создать удивительный мир, ярко и образно выразить мудрые […]...
- И. А. Бунин о смысле жизни В ряду многих лет жизни И. А. Бунина читатели и критики выделяют 1910 год. К этому времени сформировалась его нравственно-философская концепция. В 1910 году умер Л. Н. Толстой, что для Бунина было внутренней катастрофой, потому что своими воззрениями он был очень близок к великому писателю. Бунин разделял взгляды Толстого на цель и смысл человеческой жизни, […]...
- РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ (по лирике Омара Хайяма) РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ (по лирике Омара Хайяма) Смысла жизни открыть не пытайся секрет, Не постигнешь всю мудрость за тысячу лет, Лучше рай сотвори на зеленой лужайке – На небесный надежды особенно нет. Омар Хайям Облик, творческий и жизненный путь великого поэта Омара Хайяма овеяны легендами и тайнами. Одни называют его певцом вина и земных […]...
- И. А. Бунин о смысле жизни (по рассказу “Господин из Сан-Франциско”) В ряду многих лет жизни И. А. Бунина читатели и критики выделяют 1910 год. К этому времени сформировалась его нравственно-философская концепция. В 1910 году умер Л. Н. Толстой, что для Бунина было внутренней катастрофой, потому что своими воззрениями он был очень близок к великому писателю. Бунин разделял взгляды Толстого на цель и смысл человеческой жизни, […]...
- Размышления о смысле жизни и судьбе (по стихотворениям Г. Р. Державина “Река времен в своем стремленьи…”, “На птичку”, “Признание”) Стихи Державина красивы и философичны. Поэт выражает в своем творчестве собственные мысли, надежды, стремления. В стихотворении “Признание” речь идет о нравственной позиции самого поэта. Державин честно говорит: Не умел я притворяться, На святого походить, Важным саном надуваться И философа брать вид… Поэт признается, что ему милей всего искренность и правдивость: “Я любил чистосердечье”… В жизни […]...
- Размышления о смысле жизни (На примере романа А. А. Гончарова “Обломов”) 1. Главный герой романа Гончарова “Обломов”. 2. Вопрос о смысле жизни. 3. Мечтательность и деятельность Обломова. 4. Деградация Ильи Ильича. Роман А. А. Гончарова “Обломов” остается актуальным и для нас. современных читателей несмотря на то что с момента его создания прошло очень много времени. Главный герой романа Илья Ильич Обломов не может не вызывать интереса. […]...
- О смысле жизни, назначении человека в рассказах Чехова В повести “Степь” описание необъятных степных просторов родины вызывает ощущение грядущих перемен, обновления жизни: “…во всем, что видишь и слышишь, начинают чудиться торжество красоты, молодость, расцвет сил и страстная жажда жизни; душа дает отклик прекрасной, суровой родине, и хочется лететь над степью вместе с ночной птицей”. С этих новых позиций Чехов выступил в “Именинах” (1888) […]...
- Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание 7 класс по рассказу Юшка (Платонов А П) Все мы в нашей жизни часто слышим о сочувствии и сострадании, но каждый ли готов проявить эти чувства? Можете ли вы разделить часть страданий с другим человеком? В современном мире мы все чаще забываем об этих чувствах, все время спешим и проходим мимо нуждающихся в поддержке. Не просто так данная тема так часто поднимается в […]...
- Спор о правде как спор о смысле жизни в драме “На дне” В прославлении свободного человека, имя которого “звучит гордо”, нельзя не услышать ответ на призыв Ф. М. Достоевского: “Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость”. Весь монолог Сатина может восприниматься как опровержение “теории” Раскольникова о существовании двух “разрядов” людей: высшего, способного, как это делали Магомет и Наполеон, “преступать” все законы и создавать новые законы […]...
- О символическом смысле названия пьесы “Вишневый сад” Герои пьесы “Вишневый сад” не несут никакой символической нагрузки. Чехов переносит метафорическое ударение на предмет неодушевленный – сад, который приобретает символический смысл. Сад в этой пьесе не декорация, а сценический образ. Он символизирует собой меру труда, меру человеческой жизни. Сад у Чехова воплощает долгую мирную жизнь, преемственность поколений, долгий неустанный труд в расчете не на […]...
- Сочинение на тему: Смысл моей жизни Смысл моей жизни Скорее всего, у каждого из нас возникал вопрос о смысле жизни. Зачем и для чего человек родился, живет? Не сразу можно дать на него ответ. Все дело в том, что абсолютно точных ответов не может дать никто, потому что этот самый смысл у всех и каждого в отдельности только свой. Много людей, […]...
- О смысле человеческого бытия Для чего человек живет, в чем смысл человеческого бытия – вот проблема, над которой размышляет в рассказе “Господин из Сан-Франциско” Нобелевский лауреат, русский писатель И. А. Бунин. Зачем и для чего жить? Это один из острейших вопросов, над которым спорили, спорят и будут спорить философы, писатели, поэты. Им интересовались как Сократ, так и Бердяев, как […]...
- Рассуждение в поисках смысла жизни человека Зачем человек пришел в этот мир? В чем смысл его жизни? Сложно ответить на этот вопрос. В течение многих веков философы пытались отыскать на него ответ, написаны сотни томов трудов, посвященных этому вопросу, но ответа как не было, так и нет. Разные мнения рождают споры, да и люди часто противоречат сами себе. Так, по мнению […]...
- Каков смысл человеческой жизни Человек все свое существование задается многими вопросами. Вопросами, на которые не так просто найти ответ. Есть или вообще этот ответ? Одним из таких вопросов является Вопрос о смысле жизни. В чем он? И если ли он? Автор поднимает эту проблему, проблему вечного поиска. Поиска смысла в жизни. На этот вопрос так просто нельзя ответить. У […]...
- Сочинение Математика в моей жизни (5, 6 класс) Каждый из нас имеет увлечение или хобби. Мое любимое занятие – математика. На первый взгляд, может показаться что математика – это сухая и неинтересная наука. Но это одна из древнейших и занимательных наук. Нас в школе с первого класса учат не только читать буквы, но и складывать и вычитать цифры. Но для меня это не […]...
- Сочинение: В чем смысл жизни? В чем смысл жизни? Для одного человека – это признание, достаток, деньги, для другого – творчество, самосовершенствование, любимая профессия и домашний уют. Для каждого человека существует свой определенный Смысл жизни. Кто-то стремится получить образование и иметь успех в карьере, другой стремится создать большую семью и иметь уют дома. Мы не можем говорить, что кто-то не […]...
- Смысл моей жизни сочинение Вопрос о Смысле жизни является одним из вечных или так называемых проклятых вопросов. Нельзя сказать, когда человек впервые задал себе этот вопрос. Может, это произошло тогда, когда наш первобытный предок впервые загляделся на звездное небо или когда впервые увидел смерть соплеменника. Как водится, вопрос о смысле человеческой жизни возникает в юности. Это связано с тем, […]...
- “Где родился, там и сгодился” (размышление о смысле пословицы) “Вот если бы я жила в Америке, – вздыхала моя подруга, – поступила бы в Гарвард, получила бы хорошее образование, работала бы и было бы у меня много денег… А здесь что? Ну скажи, что меня здесь ждет?” Подруга, наверное, в чем-то права. Получить хорошую работу непросто. В Америку, что ли, уехать? В Гарвард поступить? […]...
- По картине И. Э Грабарь “Февральская лазурь”. 5 класс Зима – прекрасное время, когда природа может во всей красе показать то, на что она способна. На картине Грабаря мы можем наблюдать гармонию, эстетику зимы. Художник подобрал прекрасное время суток, когда небо абсолютно чистое, без единого облачка, и ярко-ярко лазурного цвета. Возможно, художник назвал картину “Февральская лазурь” из-за такого сказочного неба. На переднем плане мы […]...
- В чем смысл жизни для меня? В чем смысл жизни для меня? В чем заключается смысл нашей жизни? Задумывались ли вы об этом когда-нибудь? Что для вас есть самым ценным и самым важным, тем, что мотивирует вас, дает вам силы идти по жизни, расправив плечи, к вашим целям и мечтам… Ведь для каждого человека есть что-то, что наталкивает на подвиги…ради кого-то […]...
- Сочинение на тему: “в чем смысл жизни?” Наверно, не существует такого человека, который хотя бы раз в жизни не задумывался о смысле жизни. Обычно этот вопрос неоднократно задает каждый себе на различных этапах своей жизни. Если в подростковом и юношеском возрасте смысл жизни может представляться в одном, то взрослые люди видят его совершенно в других вещах. Конечно, понятие смысла жизни – довольно […]...
- Анализ стихотворения Твардовского “На дне моей жизни…” Говорят, что каждый человек в той или иной мере предчувствует свою смерть и внутренне готовится к переходу в иной мир. Кому-то для этого достаточно одного мгновения, у других же уходят годы на осознание собственных ошибок и их исправление. Поэты чувствуют приближение смерти особенно остро, так как духовность является важнейшее составляющей их жизни и творчества. Поэтому […]...
- Тема труда в жизни. 1 – 4 класс КАК ДОБЫВАЮТ САХАР. Сахар добывают из свеклы. Свеклы растут в поле. Когда они созревают, их выкапывают и перевозят на сахарный завод. На заводе свеклы моют. Потом они поступают на машину, которая режет их на тоненькие полоски. Эти полоски кладут в чаны с горячей водой. Вода вытесняет из свеклы сок и растворяет его в себе, превращаясь […]...
- Зачем я иду в 10-ый класс Грядут экзамены и выбор дальнейшего жизненного пути, а поскольку я нахожусь именно на этой ступени, для меня вопрос: “В колледж или в 10-ый класс?” как нельзя актуален. Прежде всего стоит определиться с профилем, который тебе необходим. Зачастую уже на этом моменте ученики сталкиваются с препятствиями. Естественно, пятнадцатилетнему подростку трудно и страшно выбирать настолько глобальные вещи […]...
- Внеклассное мероприятие по математике “Математический КВН” 6 класс Внеклассное мероприятие по математике “Математический КВН” 6 класс Учитель математики Краснобаррикадной средней школы Икрянинского района Сороколетова О. П. Цель: развивать творческие способности учащихся, умения работать в группе; Прививать интерес к математике, учебе и чтению; Расширить общий кругозор; Формирование коллектива в классе; Воспитывать уважение к знаниям как одной из жизненных ценностей Оформление: на доске плакат “Книга […]...
- Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные Вопрос 1. Почему акул и скатов считают наиболее примитивными рыбами? Акулы и скаты относятся к хрящевым рыбам. У них не костный, а хрящевой скелет, отсутствуют жаберные крышки и плавательный пузырь. Вопрос 2. Докажите, что акулы и скаты – родственники ланцетников. Что их объединяет? Основные черты, сближающие акул и скатов с ланцетниками, это сохраняющиеся в течение […]...
- Русская история: миф или реальность (сочинение-размышление о смысле национальной истории) В 1927 году известный советский поэт Д. Бедный написал стихотворение, в котором с легкостью перечеркнул тысячелетнюю историю России, утверждая, что она “свой жребий тем лишь оправдала, что миру Ленина дала!”. Пролетарский поэт был уверен, что пытается осмыслить историю своей страны с высоты единственно правильного мировоззрения, большевистской концепции, которая видела в прошлом человечества лишь предысторию возникновения […]...
- СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О СМЫСЛЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ. Русская ИСТОРИЯ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ (СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О СМЫСЛЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ) В 1927 году известный советский поэт Д. Бедный написал стихотворение, в котором с легкостью перечеркнул тысячелетнюю историю России, утверждая, что она “свой жребий тем лишь оправдала, что миру Ленина дала!”. Пролетарский поэт был уверен, что пытается осмыслить историю своей страны с высоты единственно правильного мировоззрения, большевистской концепции, которая видела в […]...
- Раздумья о смысле человеческого бытия (по лирике О. Хайяма) (2) Омар Хайям – великий представитель литературы Востока, создатель одного из самых сложных жанров таджикско-персидской поэзии – рубай. Рубай – это оригинальные философско-лирические четверостишия, в которых три строки рифмуются между собой. Изначально они объединялись в тематические группы и исполнялись как куплеты одной песни, разделяемые паузой. Поэзия О. Хайяма отличается напевностью и ритмичностью, мастерски построенными поэтическими фразами, […]...
- Урок биологии по теме “Класс паукообразные” 7 класс Урок биологии в 7 классе по теме “Класс паукообразные”. Цель : познакомить учащихся с классом паукообразных. Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения паукообразных на примере паука крестовика; выявить особенности класса паукообразных, значением их в природе и жизни человека. Развивающая: развитие навыков сравнения на примере ракообразных и паукообразных, развивать умение делать выводы, […]...
- Конспект урока по математике “Формулы” 5 класс Урока математики в 5 классе Михалева Т. А., учитель математики НОУ СОШ “Образовательный центр ОАО “Газпром” Тема: “Формулы” Лучший способ изучить что-либо – Это открыть самому. Дьердь Пойа, Венгерский математик Начала XX века Оформление к началу урока: – на зеленой доске дата, на правом крыле в столбик один под другим с некоторым расстоянием записаны три […]...
- РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЫСЛЕ И ПРОЯВЛЕНИИ ВЫСШЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЧУВСТВА В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА “ОБЛОМОВ” Подобно “Обыкновенной истории” и “Обрыву”, “Обломов” – роман не просто с любовным сюжетом, это роман о различных видах любви. Ведь и сама любовь для Гончарова – главное начало бытия, причем не только индивидуального, но и семейно-общественного, даже природно-космического. Мысль о том, что “любовь, с силою Архимедова рычага, движет миром”; что “в ней столько всеобщей неопровержимой […]...
- В чем смысл моей жизни? Вопрос звучит неоднозначно и банально. На протяжении всей жизни, нам не раз приходится его слышать. Но есть ли четкая формулировка ответа на простой, казалось бы, вопрос? Не думаю, что кто-то ответит на него без затруднений. У каждого человека свои ценности, взгляды на жизнь, свой смысл. Многие люди живут ради детей, некоторые ради веры в Бога, […]...
- Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль. Читая лирику Пушкина, иногда ощущаешь состояние личного присутствия в местах или событиях, описанных поэтом. “Зимнее утро” – это одно из таких произведений, когда с первой строки перед глазами встает образ […]...
- Сочинение Проблема смысла жизни и цель Еще с первобытных времен человек не только переживал за свое благополучие, но так же задается постоянными вопросами: “Кто есть человек?”, “Как он появился на планете Земля?” и, самый важный вопрос “Зачем он здесь?”. И лишь только сам человек, на протяжении всей своей жизни может найти ответ, на данные вопросы, попытаться найти свой идеал. Идеал – […]...