О пользе вранья
Врать, конечно же, нехорошо. Но, как известно, иногда полезно. В апреле, который начинается под знаком Дня смеха, дурака, Гоголя (нужное подчеркнуть), самое время поговорить о вранье, полезном для учителя и его учеников.
Такое полезное вранье сродни хлестаковству и идет рука об руку с необыкновенной легкостью мыслей, артистизмом, игрой. Поди разберись, водят тебя за нос или нет.
Вот расскажу примерный случай. Однажды – и как раз в апреле – я никак не мог придумать, с чего начать первый урок по Пастернаку в 11-м классе. И не то чтобы изучал
Но тут верные конспекты не помогали, урок не складывался, все казалось надуманным и фальшивым, нужные слова не приходили. Короче говоря, наутро мне пришлось отправиться в школу, так ничего и не решив. Еду и думаю: “Через полчаса у тебя урок.
Вот ты войдешь в класс – и? Ну что ты будешь делать? Скажешь: “Великий русский поэт Борис Пастернак родился в…”?”
Чтобы не слышать упреков совести, я раскрыл в метро томик стихов Пастернака и стал их перечитывать.
Потом пришлось выходить и мне…
И вот открываю я дверь в класс – и неожиданно для самого себя прямо с порога говорю: “Что сейчас было в метро!” Предкоммуникативная, извините за выражение, фаза состоялась: одиннадцатиклассники застыли, кто как был. А я и продолжаю, как будто так и задумано: “Сел я в вагон, открыл книжку Пастернака…” – и дальше пересказываю историю с девушкой до того момента, когда она стала читать. А дальше… начинаю вдохновенно врать: “И я заметил то стихотворение, на котором она не смогла оторваться от чтения.
А потом она пропустила свою остановку! И я заметил второе стихотворение, на котором она зависла и не заметила, что ей пора. Давайте-ка я вам прочту эти два стихотворения, а вы мне скажете, почему она в них уткнулась и почему она проехала свою остановку…” И быстренько читаю им те два стихотворения, которые никак не мог связать накануне дома.
Надо ли рассказывать, что урок получился? Не надо. Я о другом.
Собственная наглость так меня изумила, что я поспешил объявить находку методическим приемом – и вот даже пропагандирую его.
Не забудьте только, что происходит это в первоапрельском номере и, стало быть, должно сойти с рук. Да и кто скажет, было ли это на самом деле или я опять соврал с пользой для себя? ☺






Related posts:
- О пользе объятий для ребенка Начну с истории моей соседки по лестничной площадке… В молодой обеспеченной семьеросла чудо-девочка. Целый год я наблюдала как малышка поднимала ручки, пытаясь обнять мамочку, но обнимала… воздух. То ли Мама действительно не могла выкроить свободной минутки, то ли ей казалось, что именно так надо воспитывать ребенка, но она упорно не хотела обнимать девочку. Так продолжалось […]...
- День без вранья Виктория Самойловна Токарева День без вранья Рассказ (1964) Двадцатипятилетний Валентин, учитель средней школы, однажды утром просыпается с ощущением счастья, потому что ему приснилась радуга. Валентин опаздывает на работу – он преподает французский язык в средней школе. Он думает о том, что в последнее время стал слишком часто врать, и понимает: вранье по мелочам значит, что […]...
- О пользе книг церковных в российском языке Деление на 3 стиля в старой риторике доломоносовского периода ориентировалось на овладение особенностями литературных жанров, на недопущение нарушений традиции использования языковых средств в разных жанрах. Какой-то отзвук этого основного назначения схемы сохранился и у Ломоносова. Он указывает, что высоким стилем надо писать торжественные оды, героические поэмы, прозаичные речи о важных материях (в основе устанавливает русский […]...
- День без вранья краткое содержание Токарева В. Двадцатипятилетний Валентин, учитель средней школы, однажды утром просыпается с ощущением счастья, потому что ему приснилась радуга. Валентин опаздывает на работу – он преподает французский язык в средней школе. Он думает о том, что в последнее время стал слишком часто врать, и понимает: вранье по мелочам значит, что он несвободен и кого-то боится. Валентин […]...
- Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Наступило третье тысячелетие, двадцать первый век. Век всеобщей компьютеризации, Приобщения всех от мала до велика к Интернету, развития новых для человечества средств массовой информации. “Вроде бы теперь книги и не нужны, не так ли?” – задает себе вопрос среднестатистический обыватель. Я […]...
- “Сцена вранья” Хлестакова Из дальних странствий возвратясь, Какой-то дворянин, С приятелем своим пешком гуляя в поле, Расхвастался о том, где он бывал, И к былям небылиц без счету прилагал. И. А. Крылов Эти слова из басни “Лжец” И. А. Крылова очень хорошо отражают суть эпизода из комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”. Интереснейший фрагмент известен как “сцена вранья” Хлестакова. […]...
- Анализ сцены вранья Хлестакова в комедии Гоголя “Ревизор” Особенностью гоголевской комедии “Ревизор” является то, что она имеет “миражную интригу”, т. е. чиновники ведут борьбу против призрака, сотворенного их нечистой совестью и страхом расплаты. Тот, кто принят за ревизора, даже не предпринимает никаких обдуманных попыток обмануть, одурачить впавших в заблуждение чиновников. Развитие действия достигает кульминации в III акте. Комическая борьба продолжается. Городничий обдуманно идет […]...
- Сцена вранья” Хлестакова. (Анализ сцены из III действия комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”.) Несомненно, что смех Гоголя зародился задолго до него: в комедии Фонвизина, в баснях Крылова, в эпиграммах Пушкина, в представителях фамусовского общества у Грибоедова. Над чем же смеялся Гоголь? Он смеялся не над монархией, не над церковью и даже не над крепостным правом. Гоголь смеялся над человеческой бездуховностью, над душевной омертвелостью, над нелепостью и глупостью людей, […]...
- В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века изображаются сцены безудержного вранья и как они характеризуют героев? В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века изображаются сцены безудержного вранья и как они характеризуют героев? Выделите ряд произведений XIX века, в которых представлена заданная сцена: например, “Горе от ума” А. С. Грибоедова, “Мертвые души” Н. В. Гоголя. Рассмотрите эпизод нарастания сплетни о сумасшествии Чацкого: неосторожное слово Софьи подхватывают Г. N. и Г. D., […]...
- Неделя культуры добрососедства ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ № МЕРОПРИЯТИЕ УЧАСТНИКИ I ПОНЕДЕЛЬНИК 1 Открытый урок (приглашаются учителя, родители). Тема урока: ” Происхождение названия улицы, на которой находится школа. Летопись школы” (раздел “История”) 2 класс 2 Выставка рисунков “Наша школа в будущем. Глазами второклассников и их родителей” 2 класс, родители 3 Презентация проекта “Наша школа в будущем” Учитель культуры добр. II […]...
- Методические материалы. Краткое изложение текста А. С. Пушкин “И. И. Пущину”. Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях (мультимедийный урок по литературе, 6-й класс) А. С. Пушкин. “Капитанская дочка”, глава “Вожатый”. 9-й класс Викторина об отечественной литературе №1 Викторина об отечественной литературе №2 Еремина О. А. Уроки литературы в 6 классе. Книга для учителя Интегрированный урок по литературе “Слово […]...
- Урок по теме: “Решение систем уравнений второй степени с параметром графическим способом” Урок по теме: “Решение систем уравнений второй степени с параметром графическим способом” Урок математики интегрирован с информатикой. Создан с помощью программного продукта “Живая математика” (предварительно готовится анимация графического примитива :параболы, окружности, прямой средствами данной программы для всех видов деятельности урока). 9 класс. Учитель математики ГОУ СОШ №1374 Полухина О. Г. Тип урока: Комплексное применение знаний, […]...
- Поздравление бакалаврам! 7 декабря лучшим ученикам лицея №100 было присвоено почетное звание “Бакалавр”. Это те ученики, которые учатся на “Отлично” и являются призерами олимпиад. Вот имена бакалавров 2012 года: Войтюк Евгений – 11 фил класс, победитель областных и городских олимпиад по украинскому языку. Федоренко Виктория – 11 фил класс, победитель областных и городских олимпиад по украинскому языку. […]...
- Стихотворения Ф. И. Тютчева в 5-9-х классах Программа под редакцией В. Я. Коровиной 392 стихотворения Федора Ивановича Тютчева вошли в два томика серии “Литературные памятники” (1965-1966), подготовленные к изданию правнуком поэта К. В. Пигаревым. “…Стихотворения г. Ф. Т. принадлежат к немногим блестящим явлениям в русской поэзии. Г. Ф. Т. написал очень немного; но все написанное им носит на себе печать истинного и […]...
- Зачем я иду в 10-ый класс Грядут экзамены и выбор дальнейшего жизненного пути, а поскольку я нахожусь именно на этой ступени, для меня вопрос: “В колледж или в 10-ый класс?” как нельзя актуален. Прежде всего стоит определиться с профилем, который тебе необходим. Зачастую уже на этом моменте ученики сталкиваются с препятствиями. Естественно, пятнадцатилетнему подростку трудно и страшно выбирать настолько глобальные вещи […]...
- Солнечный зайчик (сочинение-рассказ) Даже взрослые любят подурачиться и, взяв зеркальце, заставляют плясать на стене солнечных зайчиков. Наш класс с утра залит солнцем. Даже если не брать в руки зеркала, солнечные зайчики все равно будут прыгать по стенам класса. Солнечные лучи отражаются от стекол портретов, висящих на стене, книжных шкафов и просто от различных блестящих предметов. Однажды мы решили […]...
- Разработка урока для 6 класса по теме “Бактерии” Учебный комплекс для учащегося: учебник В. В. Пасечник “Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс”. М.: Дрофа 2008 г.; рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника “Биология 6 класс”. Раздел: “Царства Бактерии и Грибы”. Урок 1.Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Тип урока, место урока в теме. Урок изучения нового материала. […]...
- Сочинение на тему: “чем запомнился и понравился интеллектуальный марафон” Сегодня на уроке у нас был интеллектуальный марафон. Интеллектуальный марафон в моей жизни был первый раз. Соревновались две команды. В первой команде, которая называлась умники были три человека из моего класса и три человека из седьмого класса, а во второй команде, которая называлась разумники были три человека из моего класса в том числе и я, […]...
- Сочинение на тему: Чем я больше всего люблю заниматься и почему? Чем я больше всего люблю заниматься и почему? В свободное время я люблю играть в компьютерные игры. Это не только интересно, но и полезно. Хотя мои родители со мной не согласны. Но мне кажется, что компьютер развивает меня, делает умнее и сообразительнее. Во-первых, многие игры требуют не только быстроты реакции, но и ума, находчивости. Чтобы […]...
- Что делает школу хорошей? Быть хорошим означает быть эффективным. Что делает школу хорошей? Это школа, где легко и интересно учиться и где ученики показывают хорошие результаты. Это место, в которое вы бы хотели идти утром и провести там свое драгоценное время. Хорошая школа должна иметь просторные, светлые и хорошо оборудованные комнаты, профессиональных учителей, они должны быть психологами, чтобы находить […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению В. С. Высоцкого “Зарыты в нашу память на века…” Характеризуя прошлое, поэт искусно использует сравнения и метафоры. Как они передают отношение автора стихотворения к прошлому? Обратите внимание на то, что слово “прошлое” поэт употребляет четырежды, каждый раз создавая новый образ. В чем смысл развернутой метафоры пятой, шестой, седьмой и восьмой строф стихотворения? Как соотносится с этими строфами эпиграф? Художественные приемы показывают отношение поэта к […]...
- Конспект урока по физике для 7 класса на тему “Давление твердых тел” Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №6 г. Ипатово УРОК По теме: “Давление твердых тел” (7 класс) По учебнику А. В. Перышкин, “Физика – 7” (2 часа в неделю, 70 часов) По программе 7 – 9 класс Е. М. Гутник, А. В. Перышкин 2015 г. Руденко Елена Борисовна Учитель физики МКОУ СОШ №6 г. […]...
- А Мы делаем ТАК! Мне довелось участвовать в подготовке заданий, организации и проведении всех тринадцати областных этапов Всероссийской олимпиады школьников по литературе в Тверской области и написать об этом. Этот опыт побудил меня откликнуться на материалы, присланные в редакцию “Литературы” словесниками из Новосибирска. Убеждена, что на всех этапах олимпиады нельзя отказываться от комплексного анализа эпического произведения и интерпретации лирики […]...
- Конспект урока геометрии для 8 класса “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Конспект урока для 8 класса “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Учитель: Плотникова Т. В. Предмет: Геометрия Класс: 8 Тема урока: “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Номер урока : 1 урок Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний. Вид урока: Урок-беседа Цель: обобщение и систематизация знаний, усвоенных в рамках курса геометрии в 7 классе. Задачи: […]...
- Рисование (изо) – мой любимый предмет сочинение-рассуждение Из всех предметов, которые есть в школе, больше всего мне нравится изобразительное искусство. Вы наверное хотите спросить, почему именно рисование? Я думаю, это потому, что я очень люблю рисовать и у нас ведет хороший преподаватель, который хочет нас многому научить. Урок рисования проходит очень увлекательно. Там можно рисовать, чем захочешь, например это могут быть краски, […]...
- Сочинение на тему: ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ МЕНЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ Я очень люблю приходить в зимний лес. Остановившись возле любимой березы, сначала закрываю глаза и слушаю. Божественная тишина! Затем оглядываюсь и в который раз всматриваюсь в знакомые места. На верхушке сосны, подняв пушистый хвост, сидит белка, весело подмигивая мне. Старая знакомая. Скок с ветки на ветку. Сверху посыпался снег. […]...
- Обобщающий урок по главе “Формулы сокращенного умножения” в 7 классе Обобщающий урок по главе “Формулы сокращенного умножения” Предмет: алгебра. Класс: 7А Тип урока: урок-практикум Цели и задачи урока: Стремиться к осознанному освоению учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности: коллективной, парной, индивидуальной; Регулярный контроль процесса обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи; Максимальное использование возможностей, знаний, интересов самих учащихся с целью повышения результативности […]...
- Сочинение на тему: Какой урок я больше всего люблю и почему? Какой урок я больше всего люблю и почему? В последнее время я полюбил уроки изобразительного искусства, или ИЗО, как все сокращенно называют этот предмет. Раньше я их недолюбливал, потому что у меня получались некрасивые рисунки, даже какие-то несуразные, можно сказать. Но перейдя из начальной школы в пятый класс, мы попали к новому учителю ИЗО. Это […]...
- Библиотечные уроки как способ формирования читателя В системе формирования читателя центральное место должно отводиться библиотечным урокам. Библиотекарь должен знать возрастные особенности, своих учеников, ориентироваться в какие библиотеки они записаны, как часто посещают их. Такая информация откроет библиотекарю много интересного и полезного, поможет организовать работу, направленную на формирование читателя при изучении школьной программы. Таким образом, один из путей приобщения учеников к книге […]...
- Сочинение Технология мой любимый школьный предмет Я люблю технологию! Мне нравится, когда можно что-то делать руками. Здорово шить и вышивать, вязать, готовить… И так забавно то, что ты что-то сшил, а тебе зачет ставят – ничего учить не нужно. Вообще, мне очень по душе класс технологии. Никаких скелетов, как для биологии, никаких формул или заумных цитат, тут только вышивки, поделки всякие. […]...
- Сказание о лыжном походе Как-то раз собрался Наш весь класс, Наш весь класс, На досуге от учебы В рощу погулять, В рощу погулять, На лыжах покататься. Собирались, собирались, Только двое собрались. Самые отважные, самые умелые, Стойкие да смелые. А учитель физкультуры На морозе коченел, На морозе коченел, Ожидая, как весь класс, Как весь класс к нему придет. Добры молодцы […]...
- Сочинение по картине: ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ” ИГОРЯ ГРАБАРЯ ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ” ИГОРЯ ГРАБАРЯ (миниатюра) Художник-пейзажист вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружающего мира, обогащает наши чувства. Известный русский художник И. Э. Грабарь подарил нам праздник зимы. …Свежо. Снег искрится, переливается под солнцем. Тени яркие, цветные. Мы видим праздник лазоревого неба и жемчужных берез. Деревья пронизаны солнцем. И кажется, […]...
- Сочинения Алиса в Стране Чудес по произведению Кэрролла Читая книгу “Алиса в Стране Чудес” читатель невольно попадает в другую реальность, которую он переживает вместе с героиней Алисой – маленькой девочкой, которая попала в волшебный мир провалившись в кроличью нору. Вместе с героиней ты оказываешься в различных необычных местах, встречаешься с героями, общаешься с ними, удивляешься их способностями и представить себе не можешь, что […]...
- Царственные слова Уже несколько лет я работаю над темой по самообразованию “Использование технологии критического мышления (ТКМ) на уроках литературы”. Знакомила учителей района с этой технологией и показывала урок с применением ее. Урок разработала сама, боялась, что он покажется ученикам сложным, что не успеем все намеченное сделать за 45 минут. Но все получилось как нельзя лучше, урок понравился […]...
- Урок по математике для 3 класса “Закрепление знаний” ЙцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъЧсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсУкенгшщзхъфывапролджэячс По математике Для 3 класса “Закрепление знаний” Урок математики 3 класс Тема: Закрепление знаний. Вид: Урок – исследование. Цели: – совершенствовать навык решения задач с помощью уравнений, геометрических задач; развивать вычислительный навык. – развивать: познавательные процессы, мышление, воображение, речь, мелкую моторику. – воспитывать: дружеские отношения, между учащимися. Ход урока: Подготовительный этап: Долгожданный дан звонок, […]...
- Урок физики на тему “Законы механического движения” Урок – путешествие Тема: Законы механического движения Цель: – Повторить законы разделов физики кинематика и динамика; – научить в практической деятельности применять законы; – воспитать любовь, уважение к природе, истории родного края. Ожидаемые результаты: в ходе занятия учащиеся закрепят знания, полученные при изучении темы, расширят представления о применении знаний в практической деятельности, Краткое описание идеи […]...
- Моя мама работает учителем Первый урок, опоздавшие еще бегут по коридору, некоторые копаются в сумках, доставая учебники, девочки еще болтают. А у доски стоит учительница и терпеливо ждет, пока все будут готовы. Наконец мы приготовились. Я знаю, что она сейчас слегка улыбнется и скажет: “Good mooning. Начался урок, дети на задней парте играют, а она, прищурившись(потому что близорука), смотрит […]...
- Анализ стихотворения “Письмо к маме” Окуджава “Письмо к маме”. В данном стихотворении поэт многое осмысливает по-новому: он стремится понять, почему все так произошло и с его семьей, и в целом со страной. Лирический герой обращается к матери, сосланной в Красноярск на лесоповал, и призывает ее к милосердию, так как ее палачи не ведали что творили, поэтому рефреном проходят следующие строки: Прости […]...
- Сочинение на тему: красота природы Время от времени краса природы элементарно завораживает, видится, будто недостает ничто в мире великолепнее. Краса решетка никак не с нежели никак не имеет возможность сравниться. Почти все живописцы и стихотворцы пробуют восславить в собственных творениях красу природы. Как она великолепна. В любую пору года натура отлично сообразно-собственному будь-то Лето, осень, зимушка, либо Зимцерла. Однако наверное […]...
- Интерактивный урок по технологии 5 класс “Текстильные волокна” Аннотация Название работы. Автор – Димитрова Татьяна Федоровна, учитель технологии, МБОУ Новотроицкой СОШ Татарского района Новосибирской области. Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями: материаловедение, текстильные волокна, волокна растительного и животного происхождения; Развивать память, мышление, воображение ; Воспитать интерес к изучению предмета технология. Тип урока: Получение новых знаний. Методические рекомендации : урок по разделам “Материаловедение” для […]...