О подлинном искусстве
Можно ли сказать, что человечество стало забывать, как должно выглядеть подлинное искусство? Вот проблема, над которой размышляет А. С. Грин.
В данном тексте автор подразумевает под истинным искусством творчество А. С. Пушкина и повествует нам о своем отношении к произведениям великого мастера пера. А. С. Грина, создателя ” Алых парусов”, глубоко возмущает тот факт, что “искусство приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью”, что сам по себе возник вопрос: “Современен ли А. С. Пушкин?”. Для автора данной проблемы
Позицию писателя определить довольно легко: человечество потеряло идеалы подлинных произведений искусства, вероятно, поэтому творчество А. С. Пушкина становится для многих чуждым.
Я полностью разделяю точку зрения автора: записям А. С. Грина почти сто лет, а как они актуальны! Мои современники тоже кричат, что творчество великих классиков утратило свое значение, так как это не подлинное искусство! А истинными творениями называют произведения некачественного
Об этом не раз писали многие литературоведы и публицисты.
В свое время футуристы выдвинули лозунг “Только мы – лицо нашего времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов.
Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности”. Но в пустоте творить невозможно. Не случайно в творчестве зрелого В. В. Маяковского ощущается живая связь с традициями русской классической поэзии.
Не так давно в Интернете, на сайте “Искусство и жизнь”, прочитал статью, которая возмутила меня до глубины души. В Москве участники клуба “Новое творчество” устроили показательное сожжение книг И. С. Тургенева, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина и других великих писателей. Данное безобразие проходило под лозунгом “Да здравствует новое поколение!” И кто же жег бесценные книги?
Люди, забывшие, как выглядит культурное достояние нации.
Делая вывод, хочу сказать, что мои современники тоже когда-нибудь очнутся и поймут, что книги А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского-вот оно, подлинное искусство.
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Астафьева Лина уже полмесяца жила в Москве (ЕГЭ по русскому) Настоящее искусство затрагивает самые глубокие душевные струны, оно способно пробуждать светлые чувства, дарить незабываемые мгновения. Подлинное искусство нейтрализует отрицательные эмоции и очищает душу. Порой только истинное искусство способно возродить волю к жизни. Оно может окрылять, заставлять совершенствоваться и думать о смысле бытия. Искусство обогащает духовно, расширяет горизонты представлений об окружающем нас мире. Огромное достоинство искусства […]...
- Понятие о настоящем искусстве по тексту Т. Толстой У каждого человека свое понятие о настоящем искусстве. Для одних истинное искусство – это театр, для других – живопись, для третьих – кинематография. Некоторые люди не видят ничего прекрасного в том, что другие считают божеством и ставят на высшую ступень мирового искусства. Но и те и другие правы, именно поэтому и существует так много видов […]...
- Сочинение на тему, творчество в науке, или, творчество в искусстве,, помогите плиз Творчество в искусстве и в жизни Говоря о проблеме творчества, нельзя не коснуться очень интересной проблемы, выдвинутой русскими мыслителями – проблемы “теургии”. Дело в том, что высшие достижения культуры не суть новое бытие, новая жизнь – они несоизмеримы с творческим порывом, с творческим заданием. Творческий порыв, направленный ввысь, пресекается тяжестью этого мира и направляется вниз. […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей (ЕГЭ по русскому) Искусство подлинное обладает способностью к изображению действительности, образному ее осмыслению, превращению в часть духовной культуры, или в источник познания мира. Это процесс, посредством осуществления которого выражается внутренний мир человека. Настоящему искусства отводится роль учебника Жизни, и инструмента, благодаря которому человек стремится достичь совершенства. К. Г. Паустовский в своем произведении рассматривает тему живописи и картин, написанных […]...
- Борьба “буржуазного” и “советского” в искусстве По духу времени писатели соцреализма были максималистами, они хотели дать выход лучшим силам жизни, устранить несправедливость и возвести храм народного счастья. Постепенно сама эта идея деформировалась, превращаясь в свою противоположность, а писатели становились носителями того, против чего протестовали. Литературе и искусству все больше отводилась роль проводника партийной идеологии. Таков был в 50-е годы всплеск борьбы […]...
- Сочинение на тему: ” Отсутствие духовности в искусстве. Охрана экологии культуры” Что такое истинная красота. Очень хорошо понимал и писал об этом Александр Блок. Его стихотворения были пропитаны любовь к своей Родине, к ее красоте и величию. Поэзия Блока была названа “живой водой”, ведь Блок так чутко и трепетно относился к своему делу. Поэт своими стихотворениями учит нас любить людей, природу, красоту. В “Стихах о Прекрасной […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Толстой В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм (ЕГЭ по русскому) Искусство представляет собой отображение действительности глазами творческой личности. Художественные образы и звуки волнуют душу, наполняют сердце счастьем. Настоящее искусство отвлекает от будничности, переносит в мир грез и фантазий, вселяет веру в чудеса. Справедливость этих слов можно подкрепить конкретными примерами. С давних времен театр радует зрителя, волнует и заряжает добром душу. Недаром его считают храмом искусства. […]...
- Можно ли научиться таинственному в искусстве? Можно ли научиться таинственному в искусстве? Вот вопрос, над которым размышляет Б. Зайцев. Раскрывая данную проблему, автор с необычайной теплотой вспоминает свое знакомство сначала с творчеством Паустовского, а затем и лично с ним. И по рассказам, и в общении писатель, по мнению Б. Зайцева, производил впечатление одинаковое: умный, спокойный, “иногда трогателен, но не сентиментален, мужествен, […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Москвиной Для меня музыка – это все (ЕГЭ по русскому) Что подразумевается под понятием настоящего искусства? Речь сейчас идет не о жалких, бессмысленных песнях, сочиненных с целью популяризации собственного имени, не о картинах, с помощью которых обычно скрывают дыры на обоях, не о стихах, сочиненных в рифму, но при этом бессмысленных. Настоящее искусство представлено теми произведениями, в которые автором вложена частичка самого себя. Именно они […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу (ЕГЭ по русскому) Настоящее искусство, по моему мнению, это способность донести до большинства людей нечто прекрасное, способное затрагивать их души, вызывать светлые чувства и приятные эмоции. Истинное искусство – могучая сила, не ограниченная временными рамками. Но что вдохновляет творца, помогает ему создавать бессмертные шедевры? Думаю, в первую очередь именно природа побуждает человека к созиданию. Мастер природных пейзажей К. […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Осеевой Динка огляделась. Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой (ЕГЭ по русскому) Искусство представлено в виде всех самых прекрасных вещей, которые создавались людскими руками и разумом. Великолепный природный мир наделен нерукотворной красотой, что во все времена впечатляло человека. Следовательно, он, обладая талантом, увековечивал неповторимость моментов жизни. Когда стремишься охватить все шедевры своим разумом и вниманием, то дух захватывает, ведь их сотворили гении, а сохранили и продолжили потомки. […]...
- Краткая характеристика барокко в искусстве и литературе < p>Барокко – это направление в литературе и искусстве в 17-18 веках, которое пришло на смену Возрождению. Слово “барокко” переводится как “жемчужина неправильной формы”. Такое название дано неслучайно. Основными чертами барокко стали асимметрия, тяготение к контрастам, к пышной, осложненной форме, парадности. < p>Барокко соединило в себе искусство готики и Возрождения. Как и искусство Возрождения, оно […]...
- Эстетические декларации < p>Пощечина общественному вкусу Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы – лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь […]...
- Авангардизм в мировом искусстве Первая мировая война знаменовала собой переворот не только в судьбах отдельных людей, семей, городов и даже империй. Изменения не обошли и тогдашнее искусство: на почве модернизма вырос авангардизм. Дать определение понятий “авангардизм” и “модернизм” достаточно нелегко. И прежде всего потому, что сами представители различных течений, как и их теоретики, часто враждовали между собой, а потому […]...
- Аромат солнца в искусстве символизма Урок начинается со своеобразного “погружения” – чтения стихотворения К. Бальмонта. Запах солнца? Что за вздор! Нет, не вздор. В солнце звуки и мечты, Ароматы и цветы, Все слились в единый хор, Все сплелись в один узор. – Так утверждает один из поэтов Серебряного века. А вы соглашаетесь или оспариваете мысль о том, что солнце обладает […]...
- Охарактеризуйте романтизм как направление в литературе и искусстве На рубеже ХVII-ХІХ столетий в европейской литературе утвердило новое направление – романтизм. Толчок зарождению этого направления дали события Французской буржуазной революции И наполеоновские войны, которые начались после нее, но подготовил его все развитие искусства предыдущих эпох. В XVІІІ ст. романтическим называли все необыкновенное, фантастическое, странное, такое, что встречается лишь в книгах (романах), а не в […]...
- Проблема миропонимания в искусстве. По тексту Ф. А. Искандера Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше полуграмотности (ЕГЭ по русскому) Писатель Фазиль Искандер своим текстом заставляет задуматься над вопросами природы таланта и отражении личности творца в его произведении. Что движет художником в период творческого подъема? Искандер говорит, что “для всякого художника первым главнейшим актом творчества является сама жизнь”. Оторвавшись от жизни, нельзя создать гениальное произведение. Писатель лишь переносит на бумагу и дописывает то, что создано […]...
- Охарактеризуйте барокко как направление в литературе и искусстве В современном искусствоведении и литературоведении словом “барокко” обозначают стиль в искусстве XVII столетие, художественное направление этих пор и самую эпоху. Барокко – первый общеевропейский стиль, он ярко проявил кризис ренессансных представлений и вместе из тем удостоверил старание средствами искусства постигнуть сложный и противоречивый мир. В культуре барокко утвердило представление о миру как об объединении противоречивых […]...
- Охарактеризуйте классицизм как направление в литературе и искусстве (особенности мировосприятия, художественные открытия и величайшие представители) Классицизм – художественное направление в западноевропейском искусстве и литературе, который стал доминирующим в XVII ст., в эпоху становления абсолютистских государств, а в некоторых странах сохранял свои позиции вплоть до начала ХIХ ст. Однако формирование классицизма началось еще в XVI ст. Гуманисты эпохи Возрождения отвергли принципы средневековой драмы и поставили перед собой цель возродить традиции античного […]...
- Идеи Гоголя о народности в искусстве Шевченко С этой точки зрения важно обратиться хотя бы к “Предисловию” Шевченко к неосуществленному изданию “Кобзаря”. Пафосом этого вступления является утверждение самобытности украинской литературы и языка, их права на самостоятельное существование. Эта идея в более общей форме находила опору в поисках русских писателей, также стремившихся к национальной самобытности и народности, что подчеркнуто эпиграфом к “Предисловию”, взятом […]...
- Теория жанров в искусстве классицизма Большое внимание уделяли классицисты теории жанров. Не все жанры, складывавшиеся веками, отвечали в полной мере требованиям классицизма. И тогда появился неизвестный литературе прежних времен принцип иерархии (т. е. соподчинения) жанров, утверждавший их неравенство. Этот принцип хорошо согласовывался с идеологией абсолютизма, уподоблявшей общество пирамиде, на вершине которой стоит король, а также с философией рационализма, требовавшей ясности, […]...
- Об искусстве ведения спора Решение многих проблем современности возможно только на путях открытого и гласного обмена мнениями, широкого общественного диалога. Но как же трудно организовать и провести ту или иную дискуссию, как трудно выбрать манеру ведения спора! Об этом рассуждает автор статьи, главной проблемой которой является зависимость успеха полемики от речевого поведения оппонентов. Говоря сегодня о сложности ведения дискуссии, […]...
- Об искусстве японцев “малым сказать многое”. О Японской религии синтоизм В склонности японцев к миниатюрным жанрам поэзии, как в капле воды, отражается важнейшая особенность их национального мышления, которую часто называют “японским минимализмом”. В искусстве “малым сказать многое” японский народ, пожалуй, не знает себе равных. Эта способность была выработана всем образом жизни, обусловленным, в первую очередь, географическим положением Страны восходящего солнца. Ведь, в отличие от большинства […]...
- Белинский о литературе и искусстве (Белинский В. Г.) Белинский превратил литературную критику в средство пропаганды революционно-демократических идеи. Он был умелым и страстным проводником в среду читателей самых передовых взглядов своего времени. Его статьи были живым откликом на самые важные, злободневные вопросы, определялись потребностями русской жизни, русской культуры. “Литература должна быть выражением жизни общества, и общество ей, а не она обществу дает жизнь”,- заявлял […]...
- Жизнь одного сюжета Н. С. Лескова в искусстве Сюжеты классических произведений, вызвавших в свое время сенсацию, а иногда и равнодушие современников, не умирают, ибо в них есть нечто такое, что тревожит человека другой эпохи. Критик и литературовед Лев Аннинский, написавший книгу “Лесковское ожерелье”, посвятил вторую главу целиком судьбе очерка Н. С. Лескова “Леди Макбет Мценского уезда”. Глава интересна именно тем, что ставит проблему […]...
- Сочинение на тему: МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО МИРА В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ И ЛИТЕРАТУРЕ (МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО МИРА В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ И ЛИТЕРАТУРЕ) Наше время – это эпоха рекламных слоганов и сетевого маркетинга. Человеческие представления о современности сузились до понятий “мода”, “престижность”, “эксклюзив” и т. п. Человек старается идти в ногу со временем, что означает не пропустить последних новинок телевизионной рекламы, телевыпусков “Магазин на диване” или предложений интернет-магазинов. Что […]...
- Урок в 7 классе на тему: “Образ Салавата Юлаева в искусстве” Урок Урок составила – Нигматзянова Светлана Николаевна, учитель высшей категории СОШ№130, г. Уфа, Башкортостан. Урок в 7 классе на тему: “Образ Салавата Юлаева в искусстве” Цель: – познакомить с различными видами искусства, Раскрывающими образ национального героя; – Отработать навыки групповой деятельности на уроке; – воспитание патриота своей страны, развитие интереса к культуре родного края. Оформление: […]...
- Материальная культура современного мира в современном искусстве и литературе Наше время – это эпоха рекламных слоганов и сетевого маркетинга. Человеческие представления о современности сузились до понятий “мода”, “престижность”, “эксклюзив” и т. п. Человек старается идти в ногу со временем, что означает не пропустить последних новинок телевизионной рекламы, телевыпусков “Магазин на диване” или предложений интернет-магазинов. Что это – непродолжительное умопомешательство, которому не стоит придавать значения, […]...
- Урок по теме: “Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Наличники” – скачать бесплатно Региональный компонент на уроках изобразительного искусства с использованием ИКТ. “Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Наличники”. Цели урока: Образовательные: 1. Познакомить с историей появления резьбы и росписи на Наличниках, с техникой ее выполнения. Выполнить роспись заготовки наличника, используя Традиционные узоры. 3 . Собрать материал для проектных работ. . Развивающие: Развивать эстетический вкус […]...
- Сочинение на тему: Отображение творчества Гоголя в искусстве Освещая эту большую тему, я должен рассказать о том, что Гоголь с детства любил народные песни и тонко их понимал. Об этом говорится в монографии В. Беркова “Гоголь и музыка” и статье И. Злотниковой’, а в книге Г. Тюменевой “Гоголь и музыка” (М., 1966) освещается работа Гоголя по собиранию украинских народных песен. Учителю следует подчеркнуть […]...
- Проблема взаимосвязи формы и содержания в искусстве (Аргументы ЕГЭ) Хочется вспомнить роман Л. Толстого “Война и мир”. Уже само название говорит нам о содержании этого произведения, действительно речь в нем идет о событиях войны 1805-1807 и 1812 года, а особенно подробно автор описывает Бородинскую битву, где русский стоял насмерть против захватчиков, защищая свою Родину. В то же время мирная жизнь высшего общества, поместного дворянства […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий. Вариант 6 Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – это отражение действительности в художественных образах. По моему мнению, произведения искусства – это “воспроизведение” души человека, его сущности, мировоззрения, отношения к жизни. Так, в прочитанном тексте В. А. Осеевой-Хмелевой героиня Динка стала свидетелем того, как строгий, несчастный Яков совсем в другого человека после того, как взял в руки […]...
- Бессмертие Ромео и Джульетты в мировом искусстве Столь трагично и столь рано погибшие в пьесе В. Шекспира Ромео и Джульетта вот уже несколько столетий продолжают жить в произведениях разных видов искусств – живописи, скульптуры, музыки, театра и кино. Вряд ли будет преувеличением сказать, что каждый день они снова и снова оживают в театральных постановках и балетных спектаклях, на кино – и телеэкранах, […]...
- Урок для 1-4 классов по теме: “ОБРАЗ МАТЕРИ В ПОЭЗИИ, МУЗЫКЕ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ” – Скачать ТЕМА УРОКА: “Образ матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве”. Цель урока: сформировать представление об образе матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве Задачи урока: 1) раскрыть образ Божьей Матери и образ матери через произведения поэзии, музыки, изобразительного искусства; 2) развивать внимание, память, умение сравнивать, вокально-хоровые навыки; 3) воспитывать чувство уважения к произведениям искусства раскрывающим образ Божьей […]...
- ОБРАЗ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО В ЛИТЕРАТУРЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Интегрированный урок в 8-м классе Литература и мировая художественная культура Урок проводится как итоговый после изучения по литературе “Жития Сергия Радонежского” и по МХК темы “Икона. Иконография святых”. Оформление: записи колокольных звонов Троице-Сергиевой лавры; репродукции икон святого Сергия; репродукции картин М. Нестерова, Н. Рериха и других художников. Ход урока (Звучит колокольный звон.) Учитель. Звучат колокола […]...
- Урок для 6 класса по теме: “Композиция как универсальный принцип в искусстве” Тема: ” Композиция как универсальный принцип в искусстве” 6 класс Учитель изобразительного искусства МОУ “Гимназия № 87” Яковлева Марина Николаевна Г. Саратов – 2015 г. Тема урока: “Композиция как универсальный принцип в искусстве””. Цель урока: Формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов. Задачи урока: […]...
- Пушкинские мотивы в “Преступлении и наказании” Ф. М. Достоевского Предварительные вопросы: Что общего в изображении Петербурга А. С. Пушкиным и Ф. М. Достоевским? В чем различие? В чем своеобразие конфликта “личность-государство” в “Медном Всаднике” А. С. Пушкина и в “Преступлении и наказании” Ф. М. Достоевского? В каких произведениях А. С. Пушкина тема совести стала важнейшей? Как решается проблема совести в романе “Преступление и наказание”? […]...
- Анализ стихотворения “Юбилейное” В своих шумных литературных манифестах футуристы, и в их числе В. Маяковский, призывали сбросить русскую классику “с парохода современности”, они заявляли о необходимости отказаться от классического наследия и создавать новое искусство, искусство будущего. Маяковский в ряде теоретических высказываний и стихотворений (например, “Той стороне”, “Радоваться рано”) призывал “атаковать” Пушкина и прочих “генералов” русской классической литературы. Однако […]...
- Формализм в искусстве и литературе (О литературе) Формализм (формальная школа, русский формализм, формальный метод) – направление в гуманитарной науке (филология, искусствоведение, исследования кино и др.), появившееся в России в середине 1910-х гг. Научным объединением, декларировавшим установки Ф., явилось Общество по изучению поэтического языка (ОПОЯЗ), основанное в 1916 г. в Петрограде. Члены ОПОЯЗа – В. Шкловский, О. Брик, Е. Поливанов, Р. Якобсон, Л. […]...
- Эпиграфы к сочинениям на тему: О любви, красоте и искусстве Любовь приносит счастье только отважным, только тем, кто, не знавшая сомнений, бросается в ее водоворот. Любовь же труса оплетенная страхом и расчетом. Он не заслужил и крошки счастья. Ч. Амиреджиби. Сердце матери – непочатый источник чудес. П. Ж. Беранже. Только влюбленный имеет право на звание человека. А. Блок Сказка – высочайшее бытие факта. Е. Богат. […]...