О кругозоре человека



О кругозоре человека

Человечество всегда стремилось к знаниям. Понятно, что в раннюю пору развития цивилизации представления людей о мире были очень ограниченными.

Проблема текста сводится к тому, что человечество, разви­ваясь, накапливало свои знания о жизни, и его кругозор ста­новился все более широким. Комментируя данную проблему, можно сказать, что при этом каждый отдельно взятый человек приобретал в течение прожитых лет свой индивидуальный жиз­ненный опыт, свои представления о мире.

Исходя из вышесказанного, можно определить позицию автора. Он утверждает, что знания человека, личности, инди­видуума состоят как бы из двух пластов.

Первый – это то, что человек узнал для себя лично в течение всей своей жизни, начиная с младенческой поры и до своего финала. Это его собственные выводы, умозаключения о том, что он видит вокруг.

Второй пласт знаний человека – это сведения обо всем мире в целом, выработанные человечеством на протяжении веков. И от этого бесконечно огромного объема знаний каждый человек, насколько он может, обязательно что-то должен для себя

взять. В самом деле, маленький, только вставший на ноги ребенок, подрастая, узнает об окружающем из многих источ­ников. Это общение с родителями, школа, обучение профессии, средства массовой информации, “молва”, то есть общественное мнение о тех или иных сторонах действительности, сведения из области науки, культуры, политики и так далее.

И эти два пласта знаний соединяются и определяют в человеке его ум, интеллект, его нравственные качества – определяют его как личность.

Здесь я соглашаюсь с позицией автора и подтверждаю ее правильность следующим примером. Казалось бы, Михаил Ломоносов, крестьянин-помор, родившийся на Крайнем Се­вере, мог бы довольствоваться своей участью. Но пытливый ум, страстная любовь к наукам сделали его выдающимся ученым, воплотившим в своем образе славу и гордость России.

Химия и физика, география и астрономия, художественные ремесла, создание “Российской грамматики” – во всех этих сферах была видна рука гения и первооткрывателя. Как видим, очень важны и личный опыт человека, и полученные извне знания о внеш­нем, огромном и загадочном мире.

Доказательство второе правоты позиции автора подтверж­дает пример, взятый из трагедии Пушкина “Борис Годунов”. Главный герой напутствует сына: “Учись, мой сын: наука со­кращает нам опыт быстротекущей жизни”.

Роль научных знаний в жизни человечества особая: ему не нужно второй раз “изобретать велосипед” и “открывать Аме­рику”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

О кругозоре человека