О Биме из кн. “Белый Бим Черное Ухо” (Троепольский)
Бим долго бежал. И наконец, еле переводя дух, пал между рельсами, вытянув все четыре лапы, задыхаясь и тихонько скуля. Надежды не оставалось никакой.
Не хотелось никуда идти, да он и не смог бы, ничего не хотелось, даже жить не хотелось.
Когда собаки теряют надежду, они умирают естественно – тихо, без ропота, в страданиях, неизвестных миру. Не дело Бима и не в его способностях понять, что если бы не было надежды совсем, ни одной капли на земле, то все люди тоже умерли бы от отчаяния. Для Бима все было проще: очень больно внутри, а друга нет, и
Нет на земле ни единого человека, который слышал бы, как умирает собака. Собаки умирают молча.
Ах, если бы Биму сейчас несколько глотков воды! А так, наверно, он не встал бы никогда, если бы…
Подошла женщина. Сильная, большая женщина. Видимо, она сперва подумала, что Бим уже мертв, – наклонилась над ним, став на колени, и прислушалась: Бим еще дышал.
Он настолько ослабел со времени прощания с другом, что ему, конечно, нельзя было устраивать такой прогон, какой он совершил за поездом, – это безрассудно. Но разве имеет значение в таких случаях разум, даже у человека!
Женщина взяла в ладони
– Что с тобой, собачка? Ты что, Черное ухо? За кем же ты так бежал, горемыка?
У этой грубоватой на вид женщины был теплый и спокойный голос. Она спустилась под откос, принесла в брезентовой рукавице воды, снова приподняла голову Бима и поднесла рукавицу, смочив ему нос. Бим лизнул воду. Потом, в бессилии закачав головой, вытянул шею, лизнул еще раз.
И стал лакать. Женщина гладила его по спине. Она поняла все: кто-то любимый уехал навсегда, а это страшно, тяжко до жути – провожать навсегда, это все равно что хоронить живого.
Она каялась Биму:
– Я вот – тоже… И отца, и мужа провожала на войну… Видишь, Черное ухо, старая стала… а все не забуду…
Я тоже бежала за поездом… и тоже упала… и просил а себе смерти… Пей, мой хороший, пей, горемыка…
Бим выпил из рукавицы почти всю воду. Теперь он посмотрел женщине в глаза и сразу же поверил: хороший человек. И лизал, лизал ее грубые, в трещинах, руки, слизывая капельки, падающие из глаз.
Так второй раз в жизни Бим узнал вкус слез человека: первый раз – горошинки хозяина, теперь вот – эти, прозрачные, блестящие на солнышке, густо просоленные неизбывным горем.
Женщина взяла его на руки и снесла с полотна дороги под откос:
– Лежи, Черное ухо. Лежи. Я приду, – и пошла туда, где несколько женщин копались на путях.
Бим смотрел ей вслед мутными глазами. Но потом с огромным усилием приподнялся и, шатаясь, медленно побрел за нею. Та оглянулась, подождала его.
Он приплелся и лег перед нею.
– Хозяин бросил? – спросила она. – Уехал? Бим вздохнул. И она поняла.
- Белый Бим Черное ухо Я очень люблю собак. У меня дома живет собачка по имени Мышка. Она маленькая и проворная. А еще серая. Совсем как мышка. Она – мой лучший друг. И когда я читала книгу “Белый Бим Черное ухо”, я постоянно думала о своей милой собачке. Мне было очень тяжело читать такую повесть. Она вызвала у меня большую […]...
- Краткое содержание Белый Бим Черное Ухо Сентиментальная история преданного хозяину пса, неожиданно попавшего в беду. Шотландский сеттер Бим, наделенный с рождения белым окрасом, не соответствующим стандарту породы, живет в квартире вместе со своим хозяином, одиноким пенсионером Иваном Иванычем. Иван Иванович, бывший журналист, а ныне философствующий охотник, любит свою собаку, и систематически вывозит ее на охоту в лес. Неожиданно у хозяина случается […]...
- Краткое содержание повести Троепольского “Белый Бим Черное ухо” Родителями Бима были породистые шотландские сеттеры с длиннейшей родословной, но щенок родился “бракованным”. Правильный сеттер “должен быть обязательно черный, с блестящим синеватым отливом – цвета воронова крыла, и обязательно с четко отграниченными яркими отметинами, рыже-красными подпалинами”. У Бима же иссине-черными были только одно ухо и задняя нога, остальная шерстка – мягкого желтовато-рыжего окраса. Заводчик хотел […]...
- Троепольский Г. Н. биография Троепольский Гавриил Николаевич ( 16(29).11.1905 ), родился в с. Новоспасовка, ныне Грибановского р-на Воронежской обл. Русский советский писатель. Работал сельским учителем, агрономом. Печатается с 1937, систематически с 1953. В цикле сатирических рассказов “Из записок агронома” (1953; сценарий фильма “Земля и люди”, 1955) выступил одним из зачинателей нового подхода к изображению сельской жизни, отмеченного правдивостью, проблемностью. […]...
- Биография Троепольский Гавриил Николаевич (1905 – 1995) Троепольский Гавриил Николаевич (1905 – 1995), прозаик. Родился 16 ноября (29 н. с.) в селе Новоспасовка Тамбовской губернии в семье священника. Получил основательное домашнее образование. Учился в сельскохозяйственном училище, которое окончил в 1924. Работал сельским учителем, затем с 1931 – агрономом. С 1938 начал печататься в газетах и журналах. В 1953 в […]...
- Идея создания романа “Красное и черное” Новая литература, утверждал Стендаль, должна выработать свой стиль – “ясный, простой, идущий прямо к цели”, не уступающий в своих достоинствах французской классической прозе XVIII в. В 1830 г. Стендаль заканчивает роман “Красное и черное”, ознаменовавший наступление зрелости писателя. Фабула романа основана на реальных событиях, связанных с судебным делом некоего Антуана Берте. Стендаль узнал о них, […]...
- Многозначность названия романа Стендаля “Красное и черное” Роман (бессмертное произведение) “Красное и черное” – социально-психологический Роман, в котором прослежен жизненный путь главного героя – молодого человека поколения 20-х годов XIX века Жюльена Сореля. О чем же роман “Красное и черное”? И почему “красное” и “черное”? Название романа символично и многозначно. Эти два цвета – красное и черное – отражают и идеи романа, […]...
- Сочиненин по картине Айвазовского “Черное море” Картина Айвазовского “Черное море” обладает какой-то таинственной притягательностью. Она заставляет зрителя не просто наблюдать за непокорной водной стихией, но и чувствовать все буйство ее характера. Первое, что бросается в глаза, четкая граница, разделяющая два вечных противостояния, – воду и воздух. Их борьба обозначена во всем, и прежде всего это заметно на тонах, которые использует художник. […]...
- Сочинение по картине И. К. Айвазовского “Черное море” Картина И. К. Айвазовского “Черное море” обладает какой-то таинственной притягательностью. Она заставляет зрителя не просто наблюдать за непокорной водной стихией, но и чувствовать все буйство ее характера. Первое, что бросается в глаза, четкая граница, разделяющая два вечных противостояния, – воду и воздух. Их борьба обозначена во всем, и прежде всего это заметно на тонах, которые […]...
- “ЧЕРНОЕ МОРЕ” (сочинение по картине И. К. Айвазовского) Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии. Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Всю свою […]...
- МНОГОЗНАЧНОСТЬ СИМВОЛИЧЕСКОГО НАЗВАНИЯ РОМАНА СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” МНОГОЗНАЧНОСТЬ СИМВОЛИЧЕСКОГО НАЗВАНИЯ РОМАНА СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” Правда, горькая правда. Ф. Стендаль Роман известного французского писателя Стендаля “Красное и черное” был создан в 1830 году – в год Июльской революции. В нем отразились все важнейшие события той эпохи, когда феодально-клерикальная реакция достигла своего наивысшего развития и процветания. Ультрароялисты пытаются возродить былое величие монархии, огромная […]...
- Сочинение описание по картине И. К. Айвазовского “Черное море” Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире. Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии. Творчество Айвазовского отличается чувством грандиозного, величественного, чарующего. Всю свою […]...
- Особенности поэтики и стиля романа “Красное и черное” Ф. Стендаля В раскрытии всех процессов и перипетий, происходящих в душе Жюльена Сореля, с особой выразительностью оказался психологизм Стендаля, достигший необычной тонкости и проницательности. И именно психологизм является фундаментальной чертой поэтики романа “Красное и черное”. Роман Стендаля “Красное и черное” является одним из самых ярких и характерных произведений объективного психологизма. В его художественной структуре выделяются два уровня: […]...
- Коротко о романе “Красное и черное” Ф. Стендаля Роман “Красное и черное” по праву считается одним из шедевров Стендаля. Это роман о современности, о французском обществе периода Реставрации, взятое в широком диапазоне. Перед читателем разворачивается жизнь провинции и столицы, различных классов и слоев – провинциальной и столичной аристократии, буржуазии, духовенства, даже в определенной степени социальных низов, ведь главный герой произведения, Жульен Сорель, сын […]...
- Символика названия романа Стендаля “Красное и черное” Червоний – то любов, А чорний – то журба… Д. Павлычко Со времени появления романа Стендаля прошло более полутораста лет. Роман (бессмертное произведение) прочитали миллионы людей на многих языках. Написано множество книг, посвященных творчеству Стендаля, но до сих пор литературоведы не могут прийти к единому мнению о том, какой смысл вложил автор в название романа […]...
- ОБРАЗ ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” ОБРАЗ ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” Фредерик Стендаль (псевдоним Анри Мари Бейля) обосновал главные принципы и программу формирования реализма и блестяще воплотил их в своих произведениях. Во многом опираясь на опыт романтиков, которые глубоко интересовались историей, писатели-реалисты видели свою задачу в изображении общественных отношений современности, быта и нравов Реставрации и Июльской монархии. […]...
- ДУШЕВНАЯ БОРЬБА ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” ДУШЕВНАЯ БОРЬБА ЖЮЛЬЕНА СОРЕЛЯ В РОМАНЕ СТЕНДАЛЯ “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” Становление реализма как художественного метода происходило в период, когда ведущую роль в литературном процессе играли романтики. И одними из первых писателей, вставших на путь классического реализма, стали такие мастера слова, как Мериме, Бальзак, Стендаль. Стендаль первым обосновал главные принципы и программы нового течения, а затем […]...
- Тема сочинения “О любви в романе Стендаля “Красное и черное” Как утверждают литературоведы, чтобы быть правдивым в своих произведениях, писатель должен наблюдать и анализировать жизнь, а по Стендалю, литература должна быть зеркалом жизни, отображать его. Результатом такого наблюдения Стендаля стал социально – психологический роман “Красное и черное”, созданный известным французским писателем-классиком в 1830 году, так как сюжет его подсказала автору хроника уголовного дела, которое он […]...
- Жанр и сюжет романа “Красное и черное” Главным основанием для такого определения жанровой специфики произведения является то, что в нем обозначенные социальные процессы и коллизии преломляются сквозь призму сознания и реакций центрального героя, его внутренней борьбы и, в конце концов, его драматической судьбы. Этот герой, простолюдин “с поражающе своеобразным лицом”, принадлежит к энергичной и честолюбивой молодежи из социальных низов, которую режим Реставрации […]...
- Сочинение по роману Фредерико Стендаля “Красное и черное” Лучшие книги – это те, каждую страницу которых читаешь с огромным увлечением. Именно такой книгой является роман Фредерико Стендаля “Красное и черное”. Его замысел возник осенней ночью 1829 года. Толчком к нему послужила позапрошлогодняя газетная публикация, которая рассказывала о домашнем учителе Антуане Берте, который влюбился в хозяйку, а потом из ревности пытался ее застрелить и […]...
- Сочинение на тему: “Наполеонизм в романе Стендаля “Красное и черное” Наполеон Бонапарт, как сказал о нем А. С. Пушкин – это “властитель человеческих судеб”. Под звездой славы выдающейся во всех отношениях личности прошла не одна человеческая жизнь. Героический полководец, который создал и спас Французскую Республику, соблазнился мишурой короны и потерял свою неограниченную власть над народами Европы. Одним из знаменитых сторонников Наполеона был и Фредерико Стендаль, […]...
- Краткое содержание Белый пудель. Белый пудель, Куприн Рассказ начинается с описания окрестностей южной оконечности Крыма. Там, в самый разгар лета, путешествует бродячая группа артистов, состоящая из пожилого старика-шарманщика по имени Мартын Лоджкин, его дрессированной собачки по кличке Арто и двенадцатилетнего мальчика-сироты по имени Сережа. Собачка была породы белый пудель и для шарманщика, который воспитывал ее с младенчества, заменяла хорошего, верного друга. Не […]...
- Женские образы в романе “КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ” Роман Стендаля “Красное и черное” разнообразный по тематике, интересный и поучительный. Поучительные и судьбы его героев. Мне хочется рассказать, чего же научили мне две героини – госпожа где Реналь и Матильда де Ла-Моль. Чтобы нам был понятный внутренний мир этих героинь, Стендаль подвергает их испытанию любовью, так как, по его мнению, любовь – чувство субъективное […]...
- Характеристика героя Барыня, Белый пудель, Куприн Характеристика героя Барыня Барыня – второстепенный персонаж в рассказе А. И. Куприна “Белый пудель”; богатая помещица, проводящая лето на своей даче в Крыму; мать капризного и своенравного мальчика Трилли. По натуре эта женщина бездушна и недобра. Примечательно то, что она с сыном и целой вереницей слуг живут на даче под названием “Дружба”, но сами и […]...
- Красное и черное в жизни Жюльена Сореля, сочинение “Нехитрое дело попасть ногою в Проложенный след; гораздо труднее, но зато и почетнее, Прокладывать путь самому” Якуб Колас Жизнь Жюльена Сореля была не легкой. Простой французский городок, простая семья работяг, с сильным телом и рабочими руками. Это были люди недалекие и основной их жизненной задачей, было: раздобыть как можно больше денег, что в принципе не […]...
- Красное и черное характеристика образа Жюльена Сорель Сорель Жюльен – сын старика плотника из городка Верьер, сделавший блестящую карьеру в годы Реставрации, однако оставшийся духовно чужим этой эпохе, потому что его сердце безраздельно принадлежит Наполеону и тому веку героики, который ассоциируется для Ж. с именем низвергнутого императора. Катастрофа героя, оканчивающего свой путь на плахе, когда ему всего 23 года, по логике развития […]...
- Мое отношение к роману Стендаля “Красное и черное” Известный роман прославленного француза Стендаля “Красное и черное” насыщен яркими героями, резкими поворотами сюжета и живописными местами событий. Все в нем взаимосвязано и переплетается. Таким образом, в спокойном городке Верже сюжет развивается достаточно плавно и только начинает набирать обороты; в новом, незнакомом для главного героя, в Безансоне он и сам чужой; а Парижу, крупному мегаполису, […]...
- “Красное и черное” Ф. Стендаля как социально-политический роман Обновленная оккупационными войсками монархия Бурбонов была дворянской монархией, то есть политическая власть принадлежала в ней дворянству. Однако буржуазия уже царила в экономике и готовилась взять в свои руки политическую власть, что и произошло, только Стендаль дописал роман. Эта повторная победа – после революции конца XVIII в. – была неизбежной уже и потому, что дворянство неуклонно […]...
- “Красное и черное” Ф. Стендаля как социально-психологический роман Главным основанием для такого определения жанровой специфики произведения является то, что в нем указанные социальные процессы и коллизии преломляются сквозь призму сознания и реакций центрального героя, его внутренней борьбы и, наконец, его драматической судьбы. Этот герой, простолюдин “с поразительно своеобразным лицом”, относится к энергичной и честолюбивой молодежи из социальных низов, которую режим Реставрации отбросил на […]...
- Женские образы романа “Красное и черное” Интересными и своеобразными являются образы мадам де Реналь и Матильды де ла Моль. В морально-психологическом плане романа они выступают теми полюсами, между которыми промелькнула короткая жизнь Жульена Сореля. Сама любовь к этим двум женщинам отображает разные грани характера героя. Объединяет эти непохожие между собой “романы” лишь то, что оба они начинались как тактический ход со […]...
- Замысел романа (о романе Ф. Стендаля “Красное и черное”) “XIX в. будет отличаться от всех ему предшествующих веков точным и пламенным изображением человеческого сердца”, – писал Стендаль. По сути, это была сверхзадача, которую ставил перед собой писатель, приступая к созданию нового романа. К этому времени у Стендаля уже был выработан “жесткий, суховатый, пренебрегающий метафорическими узорами аналитический слог”. В общих чертах писателю был ясен и […]...
- Анализ романа “Красное и черное” Стендаля В судьбе главного героя, Жюльена Сореля, автор отражает типические закономерности общественной жизни Франции в эпоху Реставрации. Время Наполеона – время подвигов и свершений, взлетов и падений. Реставрация – погружение в обыденную жизнь, где нет мести героям. Писатель мастерски воссоздает подробности жизни провинции и столицы, но главное – анализ внутреннего мира персонажа, его психология. Поклонник Наполеона, […]...
- Герой романа Стендаля “Красное и черное” (1830). Подзаголовок романа – “Хроника XIX века”. Реальные прототипы – Антуан Берте и Адриен Лафарг. Берте – сын сельского кузнеца, воспитанник священника, учитель в семье буржуа Мишу в местечке Бранг, вблизи Гренобля. Г-жа Мишу, любовница Берте, расстроила его брак с юной девушкой, после чего тот попытался застрелить ее и себя в церкви во время богослужения. […]...
- Героический поступок (по рассказу Е. И. Носова “Белый гусь”) Рассказ Евгения Носова очень меня взволновал. Совсем не хочется верить в то, что гусь погиб, ведь еще мгновение назад он был жив. Радовал всех своим геройским видом и бесстрашием. Он был лучшим гусем во всей округе, и остальные гуси безропотно подчинялись ему. Как же его не слушаться, когда он так смел и бесстрашен. Своим благородным […]...
- Проблематика пьесы Сигарева Черное молоко (*Общие критические статьи) Пьеса Василия Сигарева “Черное молоко” – социально-философская драма, в которой автор высказывает беспокойство о судьбе России и ее народа. Писатель отражает актуальные проблемы современного общества: социальную безысходность, нравственную деградацию человека и общества, утрату смысла жизни, отсутствие речевой и поведенческой культуры (даже слово “Эрмитаж” в речи Мелкого приобретает оттенок ругательства), пьянство. Главные герои пьесы, Левчик и […]...
- Сокращенно “Красное и черное” Стендаля С самого начала действия происходят у г-на де Реналя, который находится на посту мэра городка Верьер. Он описывается как человек высокомерный и горделивый, который не хочет ни в чем отставать от других. Поэтому он решил завести себе гувернера. Острой необходимости в гувернере не было, но г-н Вально, с которым г-н де Реналь находился не в […]...
- Красное и черное характеристика образа Матильды де Ла Моль Ла Моль Матильда де – “самая богатая наследница в Сен-Жерменском предместье”, завоеванная Жюльеном, для которого М. – символ мира старой аристократии, куда ему заведомо нет доступа, а лишь затем пленительная юная женщина, духовно превосходящая свое окружение. О родственности натур говорит свойственное им обоим отвращение к своему измельчавшему веку и тоска по духовному величию. В представлении […]...
- ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЕРОИЗМА В РАССКАЗЕ Е. И. НОСОВА “БЕЛЫЙ ГУСЬ” ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЕРОИЗМА В РАССКАЗЕ Е. И. НОСОВА “БЕЛЫЙ ГУСЬ” Как каждый нормальный мальчишка, я хочу совершить подвиг: раскрыть преступление, проявляя мужество и бесстрашие, спасти людей из огня или утопающего из воды. И на следующее утро проснуться знаменитым: твои фотографии на обложках журналов, тебя узнают на улице, называют бесстрашным, отважным, мужественным… А вот в рассказе Е. […]...
- Черное и белов в рассказе Чехова “Черный монах” Повесть “Черный монах”, на мой взгляд, одно из лучших произведений А. Чехова. В нем отразилась глубокая философия автора, а также переданы те ощущения беспокойства и тревоги, которые, по воспоминаниям современников, преследовали А. П. Чехова в период написания повести. “Жизнь до такой степени пуста, что только чувствуешь, как мухи кусаются – и больше ничего”, – запишет […]...
- Красное и черное ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Стендаль (Stendhal) Красное и черное (Le rouge et le noir) Роман (1830) Г-н де Реналь, мэр французского городка Верьер в округе Франш-Конте, человек самодовольный и тщеславный, сообщает жене о решении взять в дом гувернера. Особой необходимости в гувернере нет, просто местный богач г-н Вально, этот вульгарный крикун, вечно соперничающий с мэром, слишком гордится […]...