Нуклеиновые кислоты
Вопрос 1. Какое строение имеет нуклеотид?
Нуклеотид включает в себя три компонента: азотистое основание, углевод, которым является пятиуглеродный сахар (дезоксирибоза или рибоза), и остаток фосфорной кислоты. Азотистых оснований четыре: у ДНК это аденин, гуанин, цитозин, тимин. У РНК – те же, но вместо тимина – урацил.
Вопрос 2. Какое строение имеет молекула ДНК?
ДНК представляет собой полинуклеотид – полимер, мономерами которого служат нуклеотиды.
Молекула ДНК состоит из двух полинуклеотидных цепей, соединенных водородными
Такую структуру, свойственную только молекулам ДНК, называют двойной спиралью.
Вопрос 3. В чем заключается принцип комплементарности?
Пары азотистых оснований аденин – тимин и гуанин – цитозин строго соответствуют друг другу и называются дополнительными или комплементарными
Вопрос 4. Что общего и какие различия в строении молекул ДНК и РНК?
Общее в нуклеиновых кислотах то, что их молекулы являются полинуклеотидами.
Различий межу ДНК и РНК несколько. Вот самые главные из них:
1) молекула ДНК двуцепочечная, а молекула РНК – одноцепочечная и меньших размеров;
2) нуклеотид ДНК включает углевод дезоксирибозу, а в нуклеотиде РНК в качестве пятиуглеродного сахара присутствует рибоза;
3) у молекулы РНК вместо азотистого основания тимина находится урацил.
Вопрос 5. Какие типы молекул РНК вам известны? Каковы их функции?
Типы молекул РНК:
1) рибосомные РНК (рРНК). Они входят в состав рибосом и участвуют в формировании активного центра рибосомы, где осуществляется синтез белка;
2) транспортные РНК (тРНК). Они транспортируют аминокислоты к месту сборки белковой молекулы;
3) информационные, или матричные РНК (иРНК). Они копируют информацию о структуре белка с ДНК, расположенной в ядре, и переносят ее к рибосомам, где эта информация реализуется в полипептид.
- Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен Вопрос 1. Что такое диссимиляция? Перечислите ее этапы. Диссимиляция, или энергетический обмен, – это совокупность реакций расщепления высокомолекулярных соединений, которые сопровождаются выделением и запасанием энергии. Диссимиляция у аэробных (кислорододышащих) организмов происходит в три этапа: подготовительный – расщепление высокомолекулярных соединений до низкомолекулярных без запасания энергии; бескислородный – частичное бескислородное расщепление соединений, энергия запасается в виде АТФ; […]...
- ПЛАН УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 8 классе по теме: “Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах” – Скачать План урока по ФИЗИКЕ в 8Б классе Учитель Седунова Н. В. Тема урока: “Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах”. Задача урока: Научить учащихся объяснять физические явления, встречающиеся в повседневной жизни. Цели урока: 1. Ввести представление о том, что диффузия явление самопроизвольного Смешивания веществ; 2. Развивать умения объяснять явления, свойства тел, обсуждать Наблюдаемое явление, выражать […]...
- АТФ и другие органические соединения клетки Вопрос 1. Какое строение имеет молекула АТФ? Молекула аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ) по своей структуре напоминает один из нуклеотидов молекулы РНК. АТФ включает три компонента: аденин, пятиуглеродный сахар рибозу и три остатка фосфорной кислоты, соединенных между собой особыми макроэргическими связями. При разрыве макроэргической связи выделяется в четыре раза больше энергии, чем при расщеплении других химических связей. […]...
- Конспект урока “Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты” 10 Класс Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес у учащихся к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Приходится искать эффективные методы обучения и методические приемы, которые активизируют мысль учащихся, стимулируют их к самостоятельному приобретению знаний. Игра – наиболее доступный вид деятельности, способ переработки впечатлений, полученных из окружающего мира. В […]...
- Сценарий “Особые свойства серной кислоты” 9 Класс Андреева Любовь Сергеевна, учитель химии Урок “Особые свойства серной кислоты” Форма урока : Ролевая игра. Независимое расследование. Тип урока : Изучение нового материала. Цели урока: Конкретизировать общие знания об ОВР на примере концентрированной серной кислоты. Исследовательским способом доказать особые свойства серной кислоты Вспомнить качественную реакцию на сульфат-ион. Показать хозяйственное значение серной кислоты. Развивать познавательную активность, […]...
- Реализация наследственной информации в клетке Вопрос 1. Вспомните полное определение понятия “жизнь”. В середине XIX в. Фридрих Энгельс писал: “Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка”. На современном уровне знаний это классическое определение жизни дополнено […]...
- Урок по теме: “Окислительные свойства концентрированной серной кислоты” Дата_____________ Класс_______________ Тема: Окислительные свойства концентрированной серной кислоты Цели урока: Ознакомиться с окислительными свойствами серной кислоты Ход урока 1. Организационный момент урока. 2. Изучение нового материала Особые свойства концентрированной серной кислоты 1. С водой образуются гидраты: Опыт “Гигроскопичность серной кислоты” H2SO4 + nH2O = H 2 SO 4 – NH 2 O + Q Органические […]...
- Проверочная работа по теме: “Кислоты. Соли” Проверочная работа по теме: “Кислоты. Соли” Заполните таблицу: Название и формула кислоты ( Назвать кислоту) Формула кислотного остатка Название соли Примеры солей ( Назвать соль, или составить формулу) NO3- NO2- Нитрит меди (II) SO42- SO32- Сульфит натрия S2- СO32- Fe2(СO3)3 РO43- Фосфат меди (I) SiO32- Силикат калия ( ) Cl- Br- F- Фторид калия Дополните […]...
- Молекулярный уровень: общая характеристика сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература Вопрос 1. Какие процессы исследуют ученые на молекулярном уровне? На молекулярном уровне изучаются важнейшие процессы жизнедеятельности организма: его рост и развитие, обмен веществ и превращение энергии, хранение и передача наследственной информации, изменчивость. Вопрос 2. Какие элементы преобладают в составе живых организмов? В составе живого организма насчитывают более 70-80 химических элементов, однако преобладают углерод, кислород, водород […]...
- Органические вещества. Углеводы. Белки Вопрос 1. Какие химические соединения называют углеводами? Углеводы – это обширная группа природных органических соединений. Углеводы подразделяют на три основных класса: моносахариды, дисахариды и полисахариды. Дисахарид представляет собой соединение двух моносахаридов; полисахариды являются полимерами моносахаридов. Углеводы выполняют в живых организмах энергетическую, запасающую и строительную функции. Последняя особенно важна для растений, клеточная стенка которых в основном […]...
- Биологические катализаторы Вопрос 1. Какие вещества называются катализаторами? Вещества, которые изменяют скорость химической реакции, оставаясь к концу ее неизменными, называются катализаторами. Вопрос 2. Какую роль играют ферменты в клетке? Ферменты – биологические катализаторы, ускоряющие химические реакции в живой клетке. Молекулы одних ферментов состоят только из белков, другие включают белок и соединение небелковой природы (органическое – кофермент или […]...
- Тяжелая вода 1. Вода в природе. Вода – весьма распространенное на Земле вещество. Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. В […]...
- Клеточное ядро. Хромосомы Вопрос 1. Опишите строение ядра эукариотической клетки. Клеточное ядро обычно имеет сферическую форму; встречаются также веретеновидные, подковообразные и сегментированные ядра. Оболочка ядра состоит из двух мембран; наружная мембрана переходит в каналы ЭПС. Ядерная оболочка пронизана порами, которые достаточно велики, чтобы пропускать молекулы нуклеиновых кислот и субъединицы рибосом. Клеточное ядро заполнено ядерным соком – раствором белков, […]...
- Деление клетки. Митоз Вопрос 1. В чем биологическое значение митоза? Биологическое значение митоза состоит в том, что в результате этого способа деления образуются клетки с наследственной информацией, которая идентична информации материнской клетки. Митоз обеспечивает процессы роста и развития организма, восстановления утраченных клеток и тканей, а также лежит в основе бесполого размножения растений, животных, грибов, бактерий. Вопрос 2. Какие […]...
- Конспект урока физики для 7 класса “Молекулы” Гусева Людмила Александровна, Учитель физики и информатики МАОУ лицея № 82, г. Нижний Новгород Методическая разработка урока Как устроено вещество, или Был ли прав Демокрит? Физика, 7 класс Тема урока Молекулы Тип урока: открытия нового знания. Место урока в системе уроков: Урок относится к разделу Первоначальные сведения о строении вещества . На изучение темы Молекулы […]...
- Конспект урока для 8 класса по теме: “Испарение. Насыщенный пар” – Скачать Урок “Испарение. Насыщенный пар.” 8 класс Учитель Корноухова Татьяна Валентиновна МОУ СОШ №139 Г. Нижний Новгород 2015-2012 уч. г. Цель урока: Повторять и закреплять знания по теме “Плавление и кристаллизация.” Продолжать обучать умению читать графики и получать из графика данные о веществе и тепловом процессе. Продолжать обучать умению наблюдать и добывать знания опытным путем, делать […]...
- Пластический обмен. Фотосинтез Вопрос 1. Что такое ассимиляция? Ассимиляция, или пластический обмен, – это совокупность всех процессов биосинтеза, протекающих в живых организмах. Ассимиляция всегда сопровождается поглощением энергии, источником которой могут являться молекулы АТФ (например, в ходе биосинтеза белка) или солнечный свет (в случае фотосинтеза). Кроме энергии для осуществления процессов ассимиляции нужен материал, из которого организм сможет образовывать необходимые […]...
- Снег – сочинение-описание явления природы Снег Снег – это зимний вид атмосферных осадков. Он имеет свою кристальную структуру, в основе которой лежат замерзшие микроскопические капли воды. Когда капля проходит сквозь холодные атмосферные слои воздуха и падает на землю, она замерзает и обрастает своими собратьями, цепляясь за них, образовывая шестиконечные снежинки. Такая форма обусловлена физическими законами замерзания воды. Из чего состоит […]...
- Функции белков Вопрос 1. Чем объясняется многообразие функций белков? Многообразие функций белков объясняется многообразием их строения. Как известно, в состав белков может входить 20 видов аминокислот. Но различное сочетание аминокислотных остатков в молекуле полипептида (число их наименований и последовательность) обеспечивает огромное разнообразие белков. Кроме того, белки могут иметь пространственную структуру молекулы. Все это способствует тому, что белки […]...
- Контрольная работа по биологии 10 класс “Молекулярный уровень” Контрольная работа по биологии 10 класс Составитель: Артемьева Катерина Алексеевна, учитель биологии МАОУ “СОШ № 10” г. Стерлитамак I семестр Часть А. 1. Укажите вещество, которое не входит в состав нуклеотидов: А) сахар Б) аминокислота В) азотистое основание Г) остаток фосфорной кислоты 2. Какой углевод выполняет запасающую функцию в растительных клетках? А) крахмал Б) глюкоза […]...
- Сочинение-размышление на тему “Вода – источник жизни” В нынешнем мире современный человек может и не осознавать важность такого ресурса, как вода. Однако, если подумать логически, то без воды совершенно невозможен феномен жизни! Уникальность этого вещества доказана учеными, а важность воды мы вполне все можем почувствовать на себе. Начнем с того, что человек, большей частью, состоит из воды. Мы сразу представляем себе картину […]...
- Синтез белков в клетке Вопрос 1. Что такое транскрипция? Транскрипция – процесс копирования генетической информации с участка ДНК на иРНК. Начинается транскрипция с деспирализации участка ДНК и разрыва водородных связей между комплементарными основаниями обеих полипептидных цепей. Затем на основе одной из цепочек ДНК по принципу комплементарности строится молекула РНК (к аденину одной цепи ДНК присоединяется урацил РНК, а против […]...
- Тематические тесты по физике для 7 класса Рапоткина Наталья Николаевна Учитель физики МОБУ “Основная общеобразовательная школа № 3” г. Оренбурга Тематические тесты по физике для 7 класса Глава: Взаимодействие тел Тест 1 Механическое движение Вариант 1 Механическим движением называют А) Беспорядочное движение молекул, из которых состоит тело; Б) изменение положения тела с течением времени; В) изменение положения тела относительно других тел с […]...
- Неорганические вещества клетки Вопрос 1. Каковы особенности пространственной организации молекул воды, обуславливающие ее биологическое значение? Молекулы воды представляют собой диполи – структуры, на положительном полюсе которых находятся два атома водорода, а на отрицательном полюсе – атом кислорода. Положительные и отрицательные полюса разных молекул воды притягиваются друг к другу. Это приводит к образованию так называемых водородных связей, что обеспечивает […]...
- Ядро Вопрос 1. Каковы функции ядра клетки? В ядре содержится вся информация о процессах жизнедеятельности, росте и развитии клетки. Эта информация хранится в ядре в виде молекул ДНК, входящих в состав хромосом. Поэтому ядро координирует и регулирует синтез белка, а следовательно, все процессы обмена веществ и энергии, протекающие в клетке. Вопрос 2. Какие организмы относятся к […]...
- Конспект урока по физике в 8 классе “Парообразование и конденсация” Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа № 887 Конспект урока по физике В 8 классе “Парообразование и конденсация” Подготовил Учитель физики Бобров Андрей Владимирович Г. Москва Тема: Парообразование и конденсация Цель урока: Раскрыть особенности физических процессов перехода вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Познакомиться с явлением кипения. Задачи урока: Образовательная […]...
- Конспект урока “Лекция с элементами практики” ГБОУ СПО РПК Урок химии “ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ” Автор : Миланова Фаина Сейфуллаевна, Преподаватель химии, Высшая категория, Оборудование : мобильный класс Технология : ИКТ Г. БУДЕННОВСК 2015 год Тип урока: Лекция с элементами практики. Цели урока: учащиеся должны знать понятия: электролит, Электролитическая диссоциация, степень диссоциации. Задачи: А) учебно-образовательная: Обеспечить усвоение и закрепление понятий. Б) учебно-воспитательная: Формировать […]...
- Развитие представлений о происхождении жизни. Гипотеза Опарина-Холдейна Вопрос 1. Перечислите основные положения гипотезы А. И. Опарина. В современных условиях возникновение живых существ из неживой природы невозможно. Абиогенное (т. е. без участия живых организмов) возникновение живой материи возможно было только в условиях древней атмосферы и отсутствия живых организмов. В состав древней атмосферы входили метан, аммиак, углекислый газ, водород, пары воды и другие неорганические […]...
- Контрольная работа по химии для 9 класса Контрольная работа по химии для 9 класса Выпишите характеристики к названным классам углеводородов, ответ оформить уголковой схемой. Алканы СпН2п; СпН2п+2; реакции замещения; sp2sp3; Алкены СпН2п-6; 0,150 нм; реакция горения; 0,140 нм; 1200; двойная связь; 1090 28/, Арены молекула плоская; 0,133 нм; тетраэдрическое строение, ординарная связь; Реакции присоединения; состоят из атомов С и Н; обесцвечивают раствор […]...
- Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана Вопрос 1. Каковы функции наружной мембраны клетки? Наружная клеточная мембрана состоит из двойного липидного слоя и молекул белков, часть которых расположена на поверхности, а некоторые пронизывают оба слоя липидов насквозь. Наружная клеточная мембрана выполняет защитную функцию, отделяя клетку от внешней среды, препятствует повреждению ее содержимого. Кроме того, наружная клеточная мембрана обеспечивает транспорт веществ внутрь клетки […]...
- Тест: “Прокариотическая клетка” 9 класс Тест: “Прокариотическая клетка” 1. Назовите структурный компонент клетки, который имеется и у прокариот, и у эукариот: А) лизосома; Г) эндоплазматическая сеть; Б) аппарат Гольджи; Д) митохондрии. В) наружная плазматическая мембрана; 2. Назовите систематическую группу организмов, представители которой не имеют наружной плазматической мембраны: А) прокариоты; В) эукариоты. Б) вирусы; 3. Определите признак, по которому все ниже […]...
- О вреде сквернословия. “Снежинки”. Классный час Так выглядит снежинка под микроскопом. Что удивительно, в природе миллионы снежинок, и ни одна не похожа на другую! Каждая индивидуальна, неповторима, оригинальна и прекрасна, как и человек в своем стремлении к совершенству. Человек – это снежинка! Объясню почему. Всем хорошо известно, что человек на 80 процентов состоит из воды. Ученые уже доказали, что под действием […]...
- Изолирующие механизмы Вопрос 1. Что такое изолирующие механизмы? В чем значение изолирующих механизмов? Изолирующие механизмы – это те, которые приводят к ограничению генного обмена между популяциями. Появление изолирующих механизмов у особей одной популяции, связанные с приспособлением их к обитанию в неоднородных условиях среды одного ареала, приводит к образованию нового подвида и, как следствие, возможности появления нового вида. […]...
- Конспект урока “Состав и строение атома” Тема: Состав и строение атома. Образовательная : сформировать представления о строении атома; дать понятие протон, электрон, нейтрон. Развивающая : характеризовать элементарные частицы (протон, электрон, нейтрон); определять элементарные частицы атома; развивать стремление самостоятельно добывать знания. Воспитательная : воспитывать стремление к самообразованию и самосовершенствованию, прививать умение сотрудничества и объективного оценивания своей работы и работы других учащихся. Этапы […]...
- Внеклассное мероприятие по физике Счастливый случай “По памятным местам” 8 Класс МКОУ Григорьевская ООШ Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе. Счастливый случай ” По памятным местам” Подготовила учитель физики Андреева Е. В. 2015-2014 уч. год Содержание. 1. Разминка. 2. Историческая викторина. 3. Черный ящик. 4. Тур для любителей исследований. 5. Тур всезнаек. 6. Тур теоретиков. – Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой молчал и стал […]...
- Конспект урока на тему “Углеводы” ФГОУ СПО “Красноярский медико-фармацевтический колледж” Министерства здравоохранения и социального развития РФ Ростовцева Лидия Вениаминовна, Преподаватель химии высшей категории Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Тема: “Углеводы” Цели: Образовательные: Сформировать у учащихся знания об углеводах, их составе и классификации. Рассмотреть зависимость химических свойств углеводов от строения молекул. Качественные реакции на глюкозу и крахмал. Дать представление о […]...
- Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи Вопрос 1. Предложи план ответа на вопрос “Чем интересны бабочки?”. План ответа “Чем интересны бабочки?” 1. Основные признаки отряда Чешуекрылые (Бабочки). 2. Особенности строения бабочек в связи со средой обитания и образом жизни. 3. Особенности размножения и развития бабочек. 4. Многообразие бабочек. 5. Интересные приспособления некоторых бабочек к условиям жизни. 6. Значение бабочек в природе […]...
- Алкены :состав, строение, номенклатура, изомерия, физические свойства – скачать бесплатно Алкены :состав, строение, номенклатура, Изомерия, физические свойства. Девиз: Величие человека в его способности мыслить Цель урока : Познакомить учащихся с составом, строением, гомологическим рядом, номенклатурой, изомерией и физическими свойствами алкенов; закрепить на новом материале основные положения теории строения орг. соединений А. М. Бутлерова ; рассмотреть понятие кратных связей применительно электронной теории. Тип урока : Обучающий. […]...
- Тести з теми Розмноження, основи спадковості 1 Варіант 2 Варіант 1.Розвиток кількох зародків з однієї зиготи називають: А. Партеногенез. Б. Неупорядкований поділ. В. Поліембріонія. 1. Розвиток нового організму з незаплідненої яйцеклітини називають: А. Партеногенез. Б. Неупорядкований поділ. В. Поліембріонія. 2.Злиття двох однакових за будовою статевих клітин-це: А. Ізогамія. Б. Овогамія. В. Анізогамія 2. Злиття нерухомої яйцеклітини зі сперматозоїдом, значно меншим за […]...
- В каких еще произведениях русской лирики пейзажная зарисовка, создающая атмосферу спокойной сосредоточенности и чуткости, включает в себя водный объект (река, ручей, озеро и т. д.)? В каких еще произведениях русской лирики пейзажная зарисовка, создающая атмосферу спокойной сосредоточенности и чуткости, включает в себя водный объект (река, ручей, озеро и т. д.)? Отвечая на вопрос, вы включите стихотворение в широкий литературный контекст, обнаружив его проблемно-тематические связи с произведениями древнерусских авторов и писателей классиков. Вспомните “Слово о полку Игореве…” и “Задонщину”; стихотворения А. […]...