Нравственный выбор моего ровесника в рассказах В. Астафьева и В. Распутина
Что такое нравственность? Что такое нравственный выбор? Заглянем в толковый словарь и узнаем, что нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек в своей жизни.
В жизни каждый человек встает перед нравственным выбором, и каждый поступает по-разному, это зависит от его духовных качеств. Так и герой рассказа В. Астафьева “Конь с розовой гривой” неоднократно встает перед нравственным выбором: калачи украл, бабушку обманул. Он поддался легкой жизни, но его духовные качества оказались неизмеримо
Бабушка все равно купила ему пряник, потому что любила его и простила, потому что есть на свете человеческая доброта. Бабушка преподнесла ему настоящие уроки доброты, честности.
Именно такой нравственный выбор характеризует его, как человека словестного, честного, способного на добрые поступки. Только тогда герой
Посмотрим, как поступил герой рассказа В. Распутина “Уроки французского”. Он тоже встал перед нелегким нравственным выбором.
В первый раз он показал себя самостоятельным, дисциплинированным, остался один в чужом городе, хоть мог уехать к матери в деревню, но он выбрал учебу, так как очень хотел учиться, тянулся к знаниям. Вторым страшным испытанием для мальчика стал голод. Чтобы заработать денег на еду, он начал играть в чику на деньги.
Играл он: честно, хотел показать свои способности, но его только жестоко избивали. Мальчик не знал, что игра на деньги не может быть честной. Только учительница Лидия Михайловна старалась помочь ему.
Она его понимала как никто другой. Она начала с ним играть на деньги потому, что хотела ему помочь, а
пошла на это потому, что на другую помощь он не соглашался. Она открыла ему двери в новый мир;там люди могут доверять и помогать. Теперь он узнал, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь.
Так случилось, что В. Астафьев и В. Распутин спустя много лет вспомнили, что с ними было в детстве “Мы написали эти рассказы в надежде, что преподанные нам в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя”.
Related posts:
- Нравственный выбор моего ровесника – литературного героя Во многих произведениях Астафьева и Распутина главными героями являются дети. Примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их главный герой – обобщенный образ, передающий общие черты характера и жизни многих мальчишек. Так, в рассказе В. Астафьева “Конь с розовой гривой” герой сталкивается с непростой ситуацией. Он вместе с соседскими ребятами пошел за земляникой. […]...
- Что такое нравственный выбор? Сочинение 15.3 по тексту А. Алексина из Открытого банка заданий Что такое нравственный выбор? Многие неоднократно задавались подобным вопросом. На мой взгляд, нравственный выбор – это принятие одного решения из нескольких: поступить правильно или неправильно, по совести или бессовестно. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст А. Алексина и жизненный опыт. В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмем предложения 32-34, 38-44. Сеня по натуре относился […]...
- Нравственный выбор в лирике Некрасова Каждое время рождает своего поэта. Во второй половине прошлого века не было поэта популярнее, чем Н. А. Некрасов. Он не только сочувствовал народу, но отождествлял себя с крестьянской Россией, потрясал сердца современников картинами рабства и нищеты, нотами искреннего горького покаяния. В одном из своих выступлений о Пушкине Достоевский говорил о “всемирной отзывчивости” поэта, умевшего чувствовать […]...
- Нравственный выбор стоит перед каждым из нас (“Живи и помни о живых”) Три или четыре года тому назад в одной из телевизионных передач показали репортаж из небольшой деревни в Смоленской области об одичавшем человеке. Он назывался “Маугли из российской глубинки”. Это было совершенно отвратительное зрелище, которое не поддается словесному описанию. Оказалось, как выяснили журналисты, в доме, где обнаружили дикаря, жила старушка. Этот дикарь, которого трудно назвать человеком, […]...
- Живи помни о живых (СОЧИНЕНИЕ-НАПОМИНАНИЕ О ТОМ, ЧТО НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР СТОИТ ПЕРЕД КАЖДЫМ ИЗ НАС) (СОЧИНЕНИЕ-НАПОМИНАНИЕ О ТОМ, ЧТО НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР СТОИТ ПЕРЕД КАЖДЫМ ИЗ НАС) Три или четыре года тому назад в одной из телевизионных передач показали репортаж из небольшой деревни в Смоленской области об одичавшем человеке. Он назывался “Маугли из российской глубинки”. Это было совершенно отвратительное зрелище, которое не поддается словесному описанию. Оказалось, как выяснили журналисты, в доме, […]...
- “Между жизнью и смертью”. Нравственный выбор человека на войне Война. По словам Л. Н. Толстого, “противное человеческому разуму событие.” Она несет горе и страдания, разрушения и смерть. О войне писали наши классики: М. Лермонтов и Л. Толстой, М. Шолохов и И. Бабель, В. Астафьев и К. Воробьев. Как же много вопросов задает она, война, не только писателям и публицистам, но и всему человечеству! Главный […]...
- Нравственный выбор героев в произведениях о Великой Отечественной войне Великая Отечественная война, длившаяся тысяча четыреста восемнадцать дней, для русского народа навсегда останется в памяти. Ее нельзя вычеркнуть из воспоминаний тех, кому довелось сражаться. Бессмертен подвиг всех, кто боролся и победил фашизм! Мы не видели войны, но знаем о ней, потому что мы должны помнить, “какой ценой завоевано счастье”. Из некоторых прочитанных мною произведений о […]...
- Нравственный выбор ученого в романе Дудинцева “Белые одежды” Ты можешь прожить долгую жизнь, так и не узнав, кто ты – подлец или герой. И все потому, что твоя жизнь не складывается – не посылает она испытаний, которые загнали бы тебя в железную трубу, где есть только два выхода – вперед или назад. В. Дудинцев Двадцатое столетия, сороковые – пятидесятые годы… По всей стране […]...
- Сочинение Что такое нравственный выбор рассуждение 9 класс 15.3 ОГЭ Выбор – это всегда тяжело. Никогда не знаешь, чему лучше отдать предпочтение, какие последствия даст тот или иной вариант, в какую сторону лучше качнуть чашу весов. Лучше всего рассматривать варианты не только со стороны разума, но и со стороны нравственности, совести. Нравственный выбор – это не просто выбор, сделанный сердцем, а выбор, правильный со стороны […]...
- Нравственный выбор героев в повести Ю. Бондарева “Батальоны просят огня” Писателей можно по праву назвать поверенными Истории, хранителями памяти человеческой. В своих произведениях каждый по-своему сумел передать те “мгновения” войны, те глубинные процессы, происходящие в сознании людей, которые и определяют, способен ли человек остаться человеком в бесчеловечных обстоятельствах. Отдавая дань прошлому, памяти тех, “кто уже никогда не придет”, и тем, кто остался жив в этой […]...
- Сочинение “Нравственный выбор человека” < p>Ежедневно мы сталкиваемся с различными ситуациями. И нередко нам приходится делать свой выбор того, как поступить и что предпочесть. В некоторых случаях от принятого человеком решения может зависеть не только собственное разочарование или удовлетворение, но и чья-либо жизнь. < p>Проблема нравственного выбора была и будет вечной. И она вызывает у нас неподдельный интерес. Ведь […]...
- Нравственный выбор героев в повести В. Быкова “Сотников” “Война есть противное человеческому естеству состояние”, – писал Л. Толстой, и мы вынуждены согласиться с этим утверждением, ведь война приносит страх, кровь, слезы. Война также является и испытанием для человека. Проблема нравственного выбора героя на войне характерна для всего творчества В. Быкова. Эта проблема ставится практически во всех его повестях: “Альпийская баллада”, “Обелиск”, “Сотников” и […]...
- Человек и природа (по творчеству В. Астафьева и В. Распутина) Чтобы однажды в доме том Перед дорогою большою Сказать: – Я был в лесу листом! Н. Рубцов В 70-е и 80-е годы нашего столетия лира поэтов и прозаиков мощно звучала в защиту окружающей природы. Писатели выходили к микрофону, писали статьи в газеты, отложив работу над художественными произведениями. Они отстаивали наши озера и реки, леса и […]...
- Что такое нравственный выбор? 15.3 по тексту из Открытого банка заданий На мой взгляд, нравственный выбор – это выбор человека, который зависит от него самого, от жизненных обстоятельств или общественного мнения. На каждом шагу мы принимаем решения, прислушиваясь к своему внутреннему голосу. По тому, какой выбор делает человек, мы можем узнать его с другой стороны. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Ю. Яковлева и жизненному […]...
- Школьный учитель в изображении В. Распутина (по рассказу В. Распутина “Уроки фрвнцузского”) Учительницу-одну из героев рассказа “Уроки французского” В. Распутина звали Лидия Михайловна. Она преподавала иностранный язык, но всегда была готова помочь и в других делах. Она была аккуратной и умной, красивой в одежде и во внешности. От нее сегда пахло духами и исходило что-то особое и сказочное, неподвластное любому. Главному герою рассказа. ее ученику, было нечего […]...
- Что такое нравственный выбор? 15.3 по тексту Алексина А. А. из Открытого банка заданий Что такое нравственный выбор? На мой взгляд, нравственный выбор это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос: “Как поступить: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду?”; Чтобы доказать это, приведу примеры из прочитанного текста и жизненного опыта. Например, в произведении А. Г Алексина говорится о мальчике Ване, которому предстояло сделать нелегкий выбор. Он […]...
- Помогите написать сочинение на тему главный герой рассказа в. Г. Распутина уроки французского Нравственный выбор моего ровесника в произведении В. Г. Распутина В рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского” мы узнаем о трудных школьных годах сельского мальчика из Сибири. Случай, который описывает автор, в действительности был в его жизни. Герой рассказа жил в трудное послевоенное время. Он хорошо учился, в школу ходил с удовольствием. Мама отправила мальчика в […]...
- Каким я увидел главного героя рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского” (1) “Уроки французского” В. Г. Распутина – это автобиографический рассказ, воспоминания о детских годах самого автора, поэтому образы писателя и его героя слиты в моем представлении в один. В сложное время пришлось учиться главному герою рассказа. Послевоенные годы были своеобразным испытанием не только Для взрослых, но и для детей, потому что и хорошее, и плохое в […]...
- Значение образа Лидии Михайловны (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”)” (1) Каждый день мы ходим в школу, каждый день мы встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других – не очень, одних уважаем, других – побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас, до рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского”, задумывался о влиянии личности определенного учителя на всю нашу дальнейшую жизнь. Главному герою […]...
- Когда возникает выбор между честью и бесчестием? Человеку нередко приходиться сталкиваться с ситуациями, когда необходимо определиться с выбором: что главнее для него – честь или бесчестие. Многие персонажи литературных произведений также предстают перед таким выбором. Данная тема наталкивает на размышления о героях повести Пушкина “Капитанская дочка”. Перед Петром Гриневым встал выбор, подразумевающий честный или бесчестный поступок. Он выбрал честь, потому что им […]...
- Нравственный закон и нравственная свобода в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Проблема нравственного закона и нравственной свободы является одной из ведущих в русской и мировой литературе. Иными словами ее можно сформулировать, на мой взгляд, как проблему чувства и долга. Известно, что она была характерна еще для классицистической трагедии, в которой герой, вынужденный выбирать долг, непременно погибает, сраженный роковой дилеммой. Однако эта же проблема становится основной и […]...
- Анализ “Уроки французcкого” В. Распутина – Жанр – Тема – Проблемы, затронутые автором – Сюжет – Идея, основная мысль – План < p>Валентина Распутина по праву можно назвать “деревенским” писателем, так как на страницах его произведений часто разворачиваются события именно с представителями деревни, в то же самое время, автор всегда вплетает добрую иронию, доброту и легкую грусть. < p>Произведение “Уроки […]...
- Значение образа Лидии Михайловны (по рассказу В. Г. Распутина “Уроки французского”)” (2) В. Г. Распутина всегда волновали судьбы простых людей. Большие чувства и большие проблемы затронуты в его произведениях. И настоящим героем в каждом из них является сама жизнь, такая, какая она есть, какой она видится самому писателю. Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное место в его рассказе “Уроки французского”. С женскими образами автор на протяжении […]...
- Сила добра в рассказе Распутина “Уроки французского” Сила добра в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского” Разговор с учительницей Лидией Михайловной после уроков оказался нелегким. Однако он обернулся спасением, а не наказанием для мальчика. Учительница молодая, “аккуратная вся, умная и красивая”. В ней чувствуется доброта, душевная щедрость и любовь к детям. Рассказчика поразило то, что Лидия Михайловна ничего не сообщила директору и […]...
- Сочинение по рассказу “Уроки французского” В. Распутина Знаменитый русский писатель Валентин Распутин родился в Сибири, в простой и очень бедной крестьянской семье. Очень часто в своем творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далеких сибирских сел, их положительных и отрицательных поступках, их нелегких жизнях. Сам пройдя тяжелый жизненный путь, Распутин описывал жизнь простых людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать […]...
- Краткая характеристика произведения “Уроки французского” Распутина В. Г Повествование ведется от первого лица, герой-повествователь выражает свое отношение к людям, их поведению и поступкам. Описание природы передает настроение героя. Автор использует сравнительную портретную характеристику героев. Из рассказа мы узнаем о трудном детстве героя, его упорном и настойчивом характере. В образе учительницы Распутин показал человека, который самоотверженно и бескорыстно делал людям добро. Рассказ имеет автобиографическую […]...
- Нужно сочинение на тему уроки доброты. Рассказ распутина – уроки французского Распутин: “Уроки французского” Каждый из нас проводит за школьной партой 11 лет. Много знаний мы получаем за это время, некоторые мы забываем, некотрые совсем немного помним, но есть еще уроки, которые запоминаются на всю жизнь. Так и произошло с героем повести В. Распутина “Уроки французского”. Этот мальчик из бедной семьи был целеустремлен, имел большую тягу […]...
- Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор Преодолевая жизненный путь, мы все время сталкиваемся с необходимостью осуществления правильного выбора. С этим не поспоришь. Подобное утверждение касается каждодневных ситуаций, связанных с выбором одежды, еды или питья. В число важнейших выборов входит, Выбор профессионального поприща. Хотя ключевыми моментами в жизни считаются те ситуации, при которых необходимо определиться с выбором, взяв за основу собственные морально-нравственные […]...
- Мое впечатление от рассказа В. Распутина “Уроки французского” В рассказе “Уроки французского” писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика – способного, желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его […]...
- Детство Распутина В. Г Валентин Григорьевич Распутин родился 15 марта 1937 года в поселке Усть-Уда Иркутской области. Вскоре семья Распутиных перебралась в приангарскую деревню Аталанка, откуда был родом глава семейства – Григорий Никитич. Уже в раннем детстве Валентин выказал огромную тягу к знаниям. Рано пристрастился к чтению, с жадностью читал все, что можно, – газеты, журналы, книги… Однако безоблачное […]...
- Сочинение на тему: “Влияние учителя В. Г. Распутина “Уроки французского” Тема: Влияние учителя В. Г. Распутина “Уроки французского” Уроки жизни Слово учитель очень емко по своей сути, хотя и обозначает с виду простое действие: учитель, значит, учит. И вся глубина здесь не в том, чему учит, а в том, как учит. Хорошим примером для понимания этого может послужить произведение “Уроки французского”, рассказ, написанный Валентином Распутиным […]...
- Отзыв на рассказ “Уроки французского” В. Распутина < p>Среди множества произведений, посвященных учителям, одно из них остается в памяти надолго, так как впечатляет до глубины души. Это рассказ Валентина Распутина “Уроки французского”. Небольшой по объему, но очень глубокий по содержанию, он не оставляет равнодушным читателя, освещая тонкие грани взаимоотношений учителя и ученика. < p>”Уроки французского” – это не просто описание послевоенной школьной […]...
- Сочинение на тему: Жизненный выбор человека Жизнь человека – это череда решений, которые он принимает. Каждое наше решение – это выбор из ряда вариантов. Ежедневно каждый человек делает выбор не один раз, а несколько, от простых бытовых до таких, которые влияют на всю его дальнейшую жизнь. Иногда выбирать легко, например, когда выбираешь между тем, что тебе нравится, и тем, что нет. […]...
- “Выбор” Б. Олейника и мой выбор “Жизнь – ни конца, ни начала”, – пишет Борис Олейник в своем стихотворении. В своем стихотворении поэт говорит о выборе – мировоззрения, жизненной позиции, философии. В конце концов, антитеза в этой поэзии простая: Один предусмотрительно глаза Прикрыл еще за шаг от границы, Войдя клеткой ночи Тихонько: или жил, или не жил? А другой – шагами […]...
- Трудности военного времени (по повести В. Г. Распутина “Уроки французского”) Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году. Ему пришлось в полной мере ощутить и трудности довоенного голодного детства, и военные годы, и послевоенную разруху. Именно поэтому в произведениях В. Г. Распутина большое место занимает проблема детей в это тяжелое для страны время. В повести Распутина “Уроки французского” описываются события, которые происходили в сорок восьмом году. […]...
- Приходилось ли вам встречать человека, который самоотверженно и бескорыстно делал людям добро? Расскажите о нем и о его делах (по рассказу В. Распутина “Уроки французского”) Рассказ В. Распутина “Уроки французского” повествует о человеке, про которого можно сказать, что он “самоотверженно и бескорыстно делал людям добро”. Этот человек – учительница героя, Лидия Михайловна. Выросший уже герой вспоминает об этом человеке и старается осознать то, что она сделала для него тогда, в его голодное послевоенное детство. Эта молодая женщина, приехавшая из города, […]...
- Сочинение на тему: “Выбор жизненного пути” В течение своей жизни каждый человек регулярно сталкивается с необходимостью делать определенный выбор. Это случается и с маленькими детьми, и со зрелыми людьми и даже с людьми пожилого возраста. Принимая решения и делая выбор, каждый человек приближает свое будущее и создает его образ. Именно поэтому так важно не ошибиться с выбором пути своей жизни, предварительно […]...
- Рассказ о литературном герое (по рассказу В. Распутина “Уроки французского”) Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Л. Толстой Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. А здесь все перемешано. Добрый, умный, талантливый парень, а играет […]...
- Проблема нравственности в рассказах В. М. Шукшина В. М. Шукшин явился продолжателем лучших традиций классической русской литературы. В своем творчестве он раскрывает многие проблемы, в том числе, нравственные. Нравственность – есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо. “В отличие от морали, которая является внешним […]...
- Анализ рассказа В. Г. Распутина “Уроки французского”, план Валентин Распутин стал известен широкому кругу читателей как “деревенский” писатель. Его прежде всего интересуют не новшества нашей жизни, а то древнее, исконно русское, глубинное, что уходит из нашей жизни. Но помимо этого он изображал и тяготы, легшие на плечи крестьян, которые не могли не отразиться и на детских судьбах. В рассказе “Уроки французского” Распутин описывает […]...