Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ Нравственные уроки сказки Э. Т. А. Гофмана “Щелкунчик и Мышиный король”
Нравственные уроки сказки Э. Т. А. Гофмана “Щелкунчик и Мышиный король”
Сказка Э. Т. Гофмана “Щелкунчик и Мышиный Король” – одно из самых известных произведений писателя. В нем автор преподносит нам уроки добра, понимания, милосердия, мужества и самоотверженности.
Можно сказать, что Гофман учит нас нравственности – тем нормам, которые приняты в обществе и должны определять поведение человека. Так, все мы знаем, что нужно быть добрым, с вниманием и чуткостью относиться друг к друг, помогать своему ближнему в беде, защищать слабых, не лгать, смело бороться за правое дело. Герои “Щелкунчика” именно
Девочка Мари с первого взгляда полюбила неказистого и уродливого Щелкунчика. Она смогла заглянуть ему в душу и понять, что это доброе и смелое существо: “Мари заметила, каким добродушием светилось его лицо”.
Именно поэтому Мари очень расстроилась, когда ее брат Фриц сломал человечку три зуба. Героиня готова защищать своего любимца всеми силами: “- Нет, нет! – с плачем закричала Мари. – Не отдам я тебе моего милого Щелкунчика”. Она заботится о бедном Щелкунчике, старается сделать так, чтобы он меньше чувствовал боль, которую ему причинил Фриц.
Да и в дальнейшем Мари всячески
Но мышам все мало – они захотели получить все богатства Мари.
В борьбе против мышиного короля объединяются все – и Мари, и ее брат Фриц, и, конечно же, Щелкунчик. Этот человечек принимает бой и побеждает мышиного злодея. А после, в знак благодарности и любви к Мари, проводит ее в Кукольное царство и представляет как свою спасительницу: “Вот мадемуазель Мари Штальбаум, дочь весьма достойного советника медицины и моя спасительница”.
Сказка заканчивается победой добра нал злом, надежды над безверием, терпения над равнодушием. В награду за все Мари не только становится другом Щелкунчика, но и в реальной жизни встречает племянника советника Дроссельмейера – свою любовь. Таким образом, Гофман говорит нам, что добро, терпение, забота, чуткость, храбрость, вера могут победить любое зло и сделать человека по-настоящему счастливым.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- “Щелкунчик и Мышиный король”, художественный анализ сказки Гофмана Получившая широкую известность благодаря балету П. И. Чайковского (1892) сказка была написана Э. Т. А. Гофманом в 1816-м году. Название “Щелкунчик и Мышиный король” связано с сюжетной основой произведения, построенного на столкновении двух сказочных царств – Кукольного и Мышиного. Главной героиней сказки становится дочь советника медицины – семилетняя Мари Штальбаум. Повествование ведется в двух художественных […]...
- “Щелкунчик и мышиный король” Гофмана в кратком содержании 24 декабря, дом советника медицины Штальбаума. Все готовятся к Рождеству, а дети – Фриц и Мари – строят догадки, что же на этот раз им преподнесет в подарок выдумщик и искусник крестный, старший советник суда Дроссельмейер, часто чинивший часы в доме Штальбаумов. Мари мечтала про сад и озеро с лебедями, а Фриц заявил, что ему […]...
- Сочинение по сказке “Щелкунчик и Мышиный король” Э – Т – Гофмана Сочинение по сказке “Щелкунчик и Мышиный король” Э. Т. Гофмана Волшебную сказку о Щелкунчике я прочитал “на одном дыхании”. Настолько она увлекательная. Правда, у меня сначала были сомнения, происходит ли все на самом деле, или маленькой героине Мари все это снится. Но потом я понял, что сказка действительно стала явью. Это меня очень обрадовало. Моим […]...
- Cказка в сказке “Щелкунчик и Мышиный король” “Щелкунчик и Мышиный король” Э. Т. А. Гофмана – это рождественская сказка в сказке. В этом произведении реальное (жизнь семьи Штальбаумов) и сказочное (история Щелкунчика) переплетаются так искусно, что порой теряешься в догадках: то ли война игрушек и мышей приснилась Мари, то ли это было на самом деле… Щелкунчик – кто он? То ли это […]...
- “Щелкунчик и Мышиный король” краткое содержание по главам сказки Гофмана Елка Двадцать четвертого декабря Фриц и Мари – дети советника медицины Штальбаума сидят в спальне в ожидании рождественских подарков, устанавливаемых вместе с елкой в проходной комнате. Девочка с нетерпением ждет чудесного презента от крестного – старшего советника суда Дроссельмейера, который каждый год мастерит очередную необычную игрушку, но понимает, что подарки от мамы и папы – […]...
- Щелкунчик и Мышиный король ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Щелкунчик и Мышиный король “Щелкунчик и Мышиный король” Э. Т. А. Гофмана – это рождественская сказка в сказке. В этом произведении реальное (жизнь семьи Штальбаумов) и сказочное (история Щелкунчика) переплетаются так искусно, что порой теряешься в догадках: то ли война игрушек и мышей приснилась Мари, то ли это было на самом деле… […]...
- Кукольное царство (по роману Э. Т. Гофмана “Щелкунчик и Мышиный Король”) Щелкунчик пригласил Мари посетить место, где она бы увидела множество чудес. Этим местом оказалось кукольное царство. Герои попали туда через рукав лисьей шубы отца Мари. Не успела девушка выйти из рукава, как сразу же попала на Леденцовый луг, “который весь искрился, словно блестящими драгоценными камнями”. Посреди этого луга возвышались очень красивые ворота, сделанные с добавлением […]...
- Щелкунчик и Мышиный Король краткое содержание Гофман Э. Т. 24 декабря, дом советника медицины Штальбаума. Все готовятся к Рождеству, а дети – Фриц и Мари – строят догадки, что же на этот раз им преподнесет в подарок выдумщик и искусник крестный, старший советник суда Дроссельмейер, часто чинивший часы в доме Штальбаумов. Мари мечтала про сад и озеро с лебедями, а Фриц […]...
- Краткое содержание “Щелкунчика” Гофмана 24 декабря, дом советника медицины Штальбаума. Все готовятся к Рождеству, а дети – Фриц и Мари – строят догадки, что же на этот раз им преподнесет в подарок выдумщик и искусник крестный, старший советник суда Дроссельмейер, часто чинивший часы в доме Штальбаумов. Мари мечтала про сад и озеро с лебедями, а Фриц заявил, что ему […]...
- Нравственные уроки сказки В. Вересаева “Состязание” В сказке В. Вересаева “Состязание” сравниваются взгляды разных людей на красоту. Прочитав это произведение, можно увидеть удивительную связь внутреннего мира человека с искусством. Дважды-Венчанный видел высшую красоту только во внешности. Он считал, что красива лиши та, чья фигура стройна, а глаза ясны. Он не мог увидеть красоту души, прекрасный характер, доброе сердце. Точнее, мог, но […]...
- Бессмертные Сказки Гофмана Архивариус Линдгорст – заурядный чиновник, ничем не примечательный бюргер – оказывается в то же время могущественным волшебником, повелителем царства Саламандр, а бедный студент-неудачник, рассеянный мечтатель Ансельм, у которого все валится нз рук и даже бутерброд норовит упасть маслом вниз, после многих мытарств получает в жены Серпентину, дочь архивариуса Линдгорста, и переносится с ней в царство […]...
- “Золотой горшок”, художественный анализ повести-сказки Гофмана Одно из самых известных произведений Э. Т. А. Гофмана – повесть-сказка “Золотой горшок” создавалась под грохот снарядов в осажденном Наполеоном Дрездене в 1814-м году. Ожесточенные бои и залетающие в город пушечные ядра, разрывающие на глазах автора людей, естественным образом вытолкнули писателя из мира повседневности в невероятно яркую фантазию о чудесной стране Атлантиде – идеальном мире, […]...
- Уроки Модеста Людвиговича Гофмана (1887-1959) В жизни русской филологии Гофман сыграл свою очевидную и важную роль. Друг Блока, Ремизова, Вяч. Иванова, Городецкого, автор известной в начале века “Книги о русских поэтах последнего десятилетия” (1907), он и сам был поэтом. В 1907 году Гофман выпустил поэтический сборник под названием “Кольцо. Тихие песни скорби”, а в 1910-м – “Гимны и оды”. Именно […]...
- Герои сказки Гофмана “Крошка Цахес” Архивариус Линдгорст – хранитель древних таинственных манускриптов, содержащих, по-видимому, мистические смыслы, кроме того он еще занимается таинственными химическими опытами и никого не пускает в эту лабораторию. Ансельм – переписчик рукописей, владеющий в совершенстве каллиграфическим письмом. Ансельм, Вероника, капельмейстер Геербранд обладают музыкальным слухом, способны петь и даже сочинять музыку. В целом все принадлежат ученой среде, связаны […]...
- Нравственные уроки романа Толстого “Война и мир” Прекрасным источником духовного совершенствования является русская классика второй половины 19 века, которая выявила много выдающихся гениев пера той эпохи. Тургенев, Островский, Некрасов, Толстой–это лишь малая часть той выдающейся плеяды русских писателей, которые прославились не только на Родине, но и снискали признание во всем мире. Их произведения стали классикой. Недаром моего любимого писателя Толстого назвали “учителем […]...
- Нравственные уроки образа Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одним из интереснейших героев этого писателя является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – убийство старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион жаждет […]...
- Каковы нравственные уроки рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”? Знаменитый рассказ Бунина, несомненно, можно считать притчей. Обращаясь к извечной теме: “Что же есть счастье, и как его достичь?”, писатель на примере своего несчастного господина показывает, как этого делать не нужно. Герой Бунина, посвятивший всю свою бездарную жизнь сколачиванию капитала, лишь в зрелом возрасте решает изведать вкус этой жизни, впрочем, как это делали типичные власть […]...
- Смысл названия сказки Андерсена “Снежная королева” Прочитав сказку Г. Х. Андерсена “Снежная королева”, я задумался: “Почему она так называется?” Думаю, что она так называется, потому что главной героиней сказки является именно Снежная королева. Действие сказки начинается и заканчивается ею. Снежная королева разлучила Кая и Герду. И поэтому, девочка на протяжении всей сказки ищет своего горячо любимого друга. Если бы сказка называлась […]...
- “Искусство стремится непременно к добру” – нравственные уроки Грина Воспринимать чудесное, волшебное – дар, который мы теряем с возрастом и накапливающимися год от года заботами. Мы теряем способность удивляться и смотреть на мир широко раскрытыми, восторженными глазами, видеть необычное в будничном, чудесное в обыкновенном. Существуют же на свете особые, животворные вещи – такие, как искусство, талант, волшебство, к которым нельзя подходить с сугубо практической, […]...
- Уроки Природи (твір баладою Й. В. Гете “Вільшаний король”) Німецький поет, мислитель, найвидатніший представник Просвітництва у Німеччині. Навчався в університетах Лейпцига та Страсбурга, де опановував літературу, медицину, право. Гете пропагує ідею “природної людини”, виступає за прогресивні зміни у суспільстві, стає учасником “Бурі і натиску”. У зрілі роки він досліджує рослинний і тваринний світи, займається геологією, анатомією, глибоко вивчає історію. Деякий час Гете займав високі […]...
- Каковы нравственные уроки финальной сцены романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? Татьяна Ларина, героиня романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, открывает собой галерею прекрасных образов русских женщин. Она нравственно безупречна, ищет глубокого содержания в жизни. Главной задачей писателя было показать тип простой, обыкновенной, русской девушки, лишенной каких бы то ни было романтических, необычных черт, но, в то же время, удивительно привлекательной и поэтичной. Уже с самого […]...
- Сочинение на тему: “Нравственные уроки войны” Война. Как многое она меняет в сознание людей, о сколком заставляет задуматься. Только на войне можно понять, кто друг, кто враг, кого ты по-настоящему любишь. Нравственные уроки – уроки морали, жизненных ценностей. Война действительно порой меняет отношение к жизни, забирая у своих героев все.. Часто в жизни мы можем быть подлыми подхалимами, думающими только о […]...
- Изложения сказки Гофмана “Золотой горшок” Фантастика Гофмана преимущественно сказочная, она касается волшебных превращений, необыкновенных приключений и обстоятельств жизни отдельных, лиц, а также чудесных свойств самых обыкновенных предметов. “Гофману,- писал Генрих Гейне,- всюду виделись только призраки, они кивали ему из каждого китайского чайника, из каждого бюргерского парика. Он был чародей…” Сквозь все эти чудеса явственно просматриваются реальные противоречия современной Гофману действительности […]...
- Мастерство романиста. Нравственные уроки “Преступление и наказание” – первый из серии знаменитых романов Достоевского, благодаря которым он сумел внести большой вклад в золотой фонд мировой художественной литературы. На первый взгляд может показаться, что сюжет “Преступления и наказания” укладывается в стандартную схему так называемого “уголовного романа” с его обязательными компонентами: преступление, убийца, следователь. Но в уголовных романах сюжет обычно строится […]...
- Сочинение на тему: Нравственные уроки повести М. Булгакова “Собачье сердце” Нравственные уроки повести М. Булгакова “Собачье сердце” Сюжет повести “Собачье сердце” основан на принципах научной фантастики. В то же время это одно из тех произведений, которые осмеливались быть “настоящими” и затрагивать происходящие события. М. А. Булгаков написал его как отклик на культурно-социальную ситуацию в советской России 1920-х годов. Автор затрагивает не только вопросы революции, судьбу […]...
- Краткое содержание сказки “Король-Олень” Гоцци К ДЕЙСТВИЕ I Как-то в город Сепендипп пришел великий маг и волшебник Дурандарте. Король этого города, Дерамо, принял гостя с небывалой роскошью и любезностью, за что благодарный волшебник открыл ему две удивительные магические тайны. Как ни могуществен был Дурандарте, по приговору бога фей Демогоргона ему пришлось обратиться в Попугая, и верный слуга Чиголотти отнес его в […]...
- Что такое нравственные уроки истории? На ход истории зачастую имеют непосредственное влияние нравственные качества людей, следовательно, осуществляя анализ исторических событий, важно с этим считаться. Бородинское сражение стало событием, заслуживающим внимания многих писателей. Сотни книг посвящены ему, каждую минуту этой драмы изучили до самых мелких деталей вдоль и поперек. Хотя существует один момент, который можно назвать таинственным, почти мистическим, и требующим […]...
- Мастерство романиста. Нравственные уроки (о романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского) “Преступление и наказание” – первый из серии знаменитых романов Достоевского, благодаря которым он сумел внести большой вклад в золотой фонд мировой художественной литературы. На первый взгляд может показаться, что сюжет “Преступления и наказания” укладывается в стандартную схему так называемого “уголовного романа” с его обязательными компонентами: преступление, убийца, следователь. Но в уголовных романах сюжет обычно строится […]...
- Каковы нравственные уроки рассказа И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско”? (ЕГЭ по русскому) Произведение Ивана Бунина “Господин из Сан-Франциско” критики называют притчей. В рассказе подняты вопросы о понятии счастья, о бездарности существования и смысле человеческой жизни. Через короткое описание жизни главного героя автор пытается донести до читателя простые истины, преподать урок на примере ошибок господина, у которого даже нет имени. Жизнь его прошла бессмысленна, несмотря на благополучие и […]...
- “Золотой горшок” краткое содержание по главам повести-сказки Гофмана Вигилия первая В день Вознесения, около трех часов пополудни в районе Черных ворот, что в Дрездене, студент Ансельм налетает на торговку яблоками и пирожками. Он отдает ей свой кошелек, чтобы возместить испорченный товар, но взамен получает проклятие. В Линковых купальнях молодой человек понимает, что праздник проходит мимо него. Он выбирает себе уединенное место под кустом […]...
- Сочинение на тему: Каковы нравственные уроки финальной сцены в повести Пиковая дама, Пушкин Каковы нравственные уроки финальной сцены Социально-философская повесть “Пиковая дама” является одним из лучших произведений А. С. Пушкина. Автор написал ее в первой половине 19-го века и вложил в сюжет реальный случай, который произошел с княжной Голицыной и ее внуком. Однажды, когда молодой князь Голицын проигрался в карты, он обратился за помощью к своей бабушке Наталье […]...
- Нравственные уроки, которые выносит читатель после рассказа “Конь с розовой гривой” В. П. Астафьева 1.Читая этот рассказ, мы понимаем, что человек должен подумать о последствиях поступка перед тем, как совершить его. А также выслушав мнения других, должен сам выбрать правильное решение. 2.Нельзя думать о собственной выгоде, когда это приносит вред окружающим тебя людям. 3.Если совесть человека проснулась только после совершения плохого поступка, то как только он осознает это, то […]...
- Цахес – герой сказки Э. Т. А. Гофмана “Крошка Цахес по прозвонию Циннобер” Сын бедной крестьянки фрау Лизы, нелепый уродец, до двух с половиной лет так и не научившийся говорить и хорошо ходить, Ц. пугал окружающих своей внешностью. Его паучьи ножки, голова, ушедшая в плечи, нарост на спине, похожий на тыкву, в сочетании с отвратительным характером вызывали не жалость, а скорее отвращение. Добрая фея пожалела Ц. и подарила […]...
- Сочинение рассуждение уроки фпанцузского – уроки доброты. Из рассказа распутина уроки французского Уроки французского”Рассказ В. Г. Распутина, написанный в недалеком, но уже столь непонятном для нас, нынешней молодежи, прошлом, порой трогает до слез своей бесхитростностью и чистотой. Совершенно правдиво и глубоко психологично выписаны персонажи с их упрямством и глубочайшей любовью к человеку; Лидия Михайловна, в которой так неожиданно сочетаются детская непосредственность и умение принимать сложные решения; главный […]...
- Анализ сказки-были А. П. Платонова “Неизвестный цветок”, план Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два – сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка – появление непопулярного цветка на пустыре. Развитие действия – описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация – встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка – на пустыре растет потомок непопулярного цветка, ставший еще красивее, чем его отец. […]...
- Сказки Гаршин (Детские народные сказки) Всеволод Михайлович Гаршин придал сказкам особенный смысл. Его сказки не похожи ни на какие другие. К ним более всего применимы слова: “гражданская исповедь”. Сказки так близки строю мыслей и чувств самого писателя, что как бы стали его гражданской исповедью перед читателями. Писатель высказывает в них свои самые сокровенные мысли. Безвременная гибель революционеров отозвалась в сердце […]...
- Скандинавские сказки (Детские народные сказки) В лисьей норе все “по-настоящему”. Папаша Лис сидит в настоящем кресле” – перевернутой старой (видно, выброшенной на помойку) детской коляске, кашу едят из консервных банок, столик сделан из дощечек, прибитых к пню… Помнится, все это уже было когда-то, в детстве, когда мы играли в “дочки-матери” и шалаше. И “живого” человечка мелом на заборе – “точка-точка-запятая!” […]...
- Сказки Михайлова (Детские народные сказки) Демократическая педагогика направлением своих усилий сомкнулась с литературой революционного движения 60-х-70-х годов. Писатель Михаил Ларионович Михайлов был участником освободительной борьбы. Его мужеством восхищался Некрасов: царское правительство сослало Михайлова на каторгу за распространение прокламации “К молодому поколению”. Писатель написал несколько сказок, в которых выражены мысли, волновавшие его как революционера. Кому не известен сюжет “Теремка”, но сказка […]...
- Уроки доброты (По рассказу В. Г. Распутина “Уроки Французского”) В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо […]...
- Сочинение на тему Почему люблю сказки? Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка. Сказка пришла к […]...