Нравственные ценности. Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях?
Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях – вот вопрос, над которым размышляет Виктор Некрасов.
Автор с уважением и гордостью повествует о подвиге, совершенным советским солдатом, находившимся по ранению в госпитале. Когда немцы прорвали нашу оборону, все раненые, кто мог держать в руках оружие, отправились на защиту линии фронта. Сенька в одиночку, рискуя жизнью, подобрался близко к мосту и взорвал проезжающий по нему вражеский танк.
Мог ли простой сибирский парень подумать, что способен на такой героический
Мнение В. Некрасова определить легко. Находясь в экстремальной ситуации, человек способен выполнить сложнейшие задачи, которые в обычной жизни он никогда бы не совершил.
С точкой зрения автора трудно не согласиться. Часто бывает, что попав в сложную ситуацию, люди становятся непохожими на себя.
Так, в рассказе Алексея Борзенко “Пасха” повествуется о сержанте, перенесшем страшное испытание: чеченцы, захватившие солдата в плен, распяли его на кресте. Уже будучи прибитым гвоздями к доскам, молодой человек, несмотря на нестерпимую боль, смог
Вот на что способен обыкновенный человек, находясь в экстремальной ситуации!
В Интернете встретила описание уникального случая, когда японская женщина во время землетрясения, чтобы спасти своего ребенка, смогла поднять грузовик. Это ли не пример того, что обыкновенному человеку под силу многое.
Таким образом, могу сделать вывод, что в экстремальных ситуациях человек может проявлять свои скрытые возможности и выполнять любые задачи.
- Как проявляет себя смелый человек в экстремальных ситуациях? Как проявляет себя человек в экстремальных ситуациях – вот поставленный в тексте В. Конецким вопрос. В данном тексте герой-рассказчик автора повествует о том, как морской офицер вместе со своим экипажем погиб на подводной лодке. Рассказчик восхищается своим другом: ведь в сложной ситуации он не пал духом. Когда стало ясно, что никто не выживет, Славка продолжал […]...
- Нравственные ценности. Нравственные ценности современного человека Какие человеческие качества должны считаться в обществе как подлинные ценности – вот проблема, над которой размышляет Ф. Соколова. Ф. А. Соколова, директор яснополянского детского дома, с тревогой рассуждает о том, что педагоги, наверное, плохо готовят выпускников к самостоятельной жизни, воспитывая ребят добрыми, честными, порядочными. Ее воспитанники выглядят “беспомощными белыми воронами среди ястребов, которые обладают крепкой […]...
- Нравственные ценности. Ценности высших слоев современного общества Что ценится в высших слоях современного общества – вот проблема, над которой рассуждает Татьяна Толстая. Писатель с брезгливостью говорит о “сливках” общества сегодняшней России, поступками которых правит лишь глянец и гламур. Ценностями этого круга людей являются статус и внешность: они намного “важнее истинного существования”. Так, для достижения должного уровня мужчины заводят себе молодых жен, выбранных […]...
- Нравственные ценности. Подлинный героизм В своей статье В. Акунов рассуждает над проблемой героизма. Автор с гордостью повествует о подвигах советских солдат во время Великой Отечественной войны. В. Акунова переполняет чувство восхищения нашими героями, ведь они ценой собственной жизни подарили нам победу. Только советским воинам, считает автор, присущ “истинный героизм”, который невозможно сравнить с “мнимым героизмом” японцев и “подлинным героизмом” […]...
- Нравственные ценности. Что такое героизм? Что такое героизм – вот вопрос, который волнует Б. Васильева. Автор, размышляя над проблемой смелости и стойкости, рассказывает о последнем вышедшем из разгромленных подвалов защитнике Брестской крепости. С какой гордостью повествует Б. Васильев о невероятно худом, уже не имевшем возраста человеке, еле передвигавшем ноги и ослепшем. Казалось бы, перед нами уже не человек. Но почему […]...
- Может ли дружба принести человеку разочарование? Дружить – означает строить близкие отношения с иным человек на основе доверия. Сила такой связи аналогична силе, связывающей двух влюбленных людей разных полов. Правда, существует одно отличие – интенсивность, с которой возникают в человеке душевные, эмоциональные переживания и привязанность. Между дружбой и любовью существует схожесть, так как В обоих случаях рождается ревность к дорогому сердцу […]...
- Нравственные ценности Татьяны Лариной Первым реалистическим романом в истории русской литературы считается роман в стихах А. С.Пушкина “Евгений Онегин”. Виссарион Григорьевич Белинский считал его “энциклопедией русской жизни”. Пушкин всегда мечтал создать какое-нибудь произведение, главными героями которого были бы его современники. По канонам романтизма, зародившегося в Европе к концу 18 века, женским идеалом стала поэтическая девушка. Такая девушка и появляется […]...
- Нравственные ценности. Проблема истинной дружбы В тексте А. Лаптева поднимается проблема истинной дружбы. Рассуждения основаны на конкретном случае из жизни, когда еще в детстве мальчишки “стали братьями по крови”. Для одного из них это побратание было игрой, для другого – символом истинной мужской дружбы. С сожалением автор рассказывает, что один из друзей забыл о клятве, в трудную минуту предал друга. […]...
- Какие нравственные ценности укрепляют семью? Семья, по моему убеждению, ценнейшее достояние человека. Крепкое семейство способно преодолеть любые невзгоды, решить самые сложные задачи и обрести настоящее счастье. Нельзя однозначно утверждать, что хорошие с виду отношения – залог счастливой семейной жизни. Ради гармонии приходится преодолеть сложный и непростой путь. Каждый из членов семьи должен внести свою лепту для того, чтобы близкие были […]...
- Нравственные ценности. О нравственных калеках Наличие в нашем обществе духовных калек – вот проблема, над которой размышляет А. Н. Кузнецов. Автор считает, что духовные калеки во все времена демонстрировали и демонстрируют полную атрофию нравственных качеств. К ним он относит одного из авторов желтой прессы, который выдумал оценить подвиг одного из членов “Молодой гвардии”, Ульяны Громовой, по ее последней записке, переданной […]...
- Нравственные ценности. Роль дружбы в жизни каждого человека Роль дружбы в жизни каждого человека – вот проблема, которую поднимает известная русская писательница и публицист. Татьяна Тесс делится своим горьким недоумением о том, почему в наши дни выпускники не умеют по-настоящему дружить. Она предполагает, что нити, которые их связывают, слишком слабы. Учитель литературы Николай Николаевич рассказывает ей историю из своей жизни, историю настоящей дружбы, […]...
- Нравственные ценности. Проблема сохранения человеческой индивидуальности Проблема сохранения человеческой индивидуальности – вот вопрос, над которым рассуждает Ю. Лотман. Автор, рассуждая о вечных проблемах человечества: любви между мужчиной и женщиной, взаимоотношениях между родителями и детьми, неизбежности смерти – с тревогой повествует о том, что сегодня особо обострилась проблема потери человеческой индивидуальности. Причиной этого он считает диспропорцию ” между духовными потребностями и интересом […]...
- Нравственные ценности. Что главное в жизни: семья или работа? Что главное в жизни: семья или работа-вот проблема, над которой рассуждает Д. Ю. Беличенко. Писатель для полного раскрытия поставленного вопроса выбирает форму письма другу, которому герой откровенно доверяет все свои размышления, сомнения. Мужчина, серьезно задумывается, что для него важнее: работа или семья. В результате он выбирает последнее. Д. Ю. Беличенко, сам отец шестерых детей, несомненно, […]...
- Какие жизненные ценности помогают человеку прожить свою жизнь достойно? Жизнь человека, словно звезда, Что ярко сверкает в ночи. Не вечна звезда, да и жизнь коротка. Достойно ее проживи! Р. Зинченко Жизненные ценности. Думаю, у людей разное представление о том, что лежит в основе этого понятия. Кто-то почитает деньги, власть, роскошь, а кто-то любит свою работу, родную землю, ценит взаимопонимание в семье, что и позволяет […]...
- Нравственные ценности. Диспропорция между духовным и материальным в жизни человека Диспропорция между духовным и материальным в жизни человеке – вот проблема, над которой рассуждает Ю. М. Лотман. Автор данного текста озабочен тем, что люди в погоне за вещами часто забывают о духовном. Ю. Лотман не против того, чтобы сограждане обставляли свой быт удобными и красивыми вещами. Он опасается того, что в погоне за каждой новой […]...
- Какие нравственные ценности утверждаются в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”? Русская литература 1-й половины XIX века Какие нравственные ценности утверждаются в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри”? Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” стала во многом подведением итогов размышлений поэта о человеке, мире, взаимоотношениях личности и общества, человека и природы. Поэтическое творчество Лермонтова основывалось на романтическом мировосприятии, унаследованном Лермонтовым от Байрона, – отсюда подчеркнутое одиночество человека в […]...
- Бессмертные нравственные ценности в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” является наиболее значительным и сложным произведением М. А. Булгакова. В нем поднимаются важные жизненные вопросы, многие века стоявшие перед художниками слова: вопросы Добра и Зла, подлости и коварства, свободы и несвободы, смысла жизненного счастья, любви и ненависти, истины и лжи. Булгаков изображает в своем произведении целую галерею незабываемых образов. Мир земной […]...
- Быть может, в лете не потонет строфа, слагаемая мной Каждый “взыскательный художник” в своей жизни пытается достигнуть того, чтобы его помнили, не забыли. И великий русский писатель А. С. Пушкин, как истинный творец, делает что-то значимое, большое, важное для всего человечества, хочет, чтобы окружающие его люди осознали значение, миссию поэта в мире, поняли его творчество, надеется, что “в лете не потонет строфа, слагаемая” им, […]...
- Чем творчество М. Ю Лермонтова может быть интересно современному читателю? М. Ю. Лермонтов за короткую жизнь успел оставить яркий след в культурном наследии России. Любое произведение гениального поэта, прозаика и драматурга волнует и восхищает читателя. Многообразие его талантов поражает изложением мыслей прекрасным литературным слогом. Проходят века, но волновавшие Лермонтова вопросы остаются вечными. Основная тематика его творчества – поиск смысла жизни, любовь и дружба, свобода и […]...
- Стихотворение Пушкина “Я вас любил: любовь еще, быть может…” (анализ) Любовная лирика А. С. Пушкина составляет немалую часть всего поэтического наследия стихотворца. Есть в ней и строфы‑откровения, строфы – признания Пушкина в любви, и нежные послания, и четверостишия в альбом, и мимолетные зарисовки вспыхнувшего чувства, и поистине волшебные в изображении предмета пылкой страсти поэта сонеты. Многогранность любовной лирики Пушкина обусловлена множеством его влюбленностей. Завладев хотя […]...
- Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Родители – самые первые учителя и друзья ребенка. Именно они вкладывают в воспитание отпрыска всю душу, готовы делиться последним и делать все возможное, лишь бы ребенок не испытывал ни в чем нужны. Папы и мамы передают детям собственный бесценный опыт, чтобы предостеречь маленького человечка от будущих ошибок. Думаю, опыт старших просто необходим подрастающему поколению. В […]...
- Может ли любовь нести человеку несчастье? Любовь – самое теплое чувство, дарованное нам свыше. Одновременно она является самым непонятным и загадочным явлением в эмоциональном плане. Во имя любви люди совершают открытия, создают мировые шедевры. От нее теряют голову, проявляют геройство, делают необдуманные шаги… Счастливая любовь окрыляет, дает возможность наслаждаться счастьем и буйством жизни. Но совершенно другие чувства испытывают люди, которым довелось […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Я вас любил: любовь еще, быть может…” Сочинение по русскому языку 9 класс. Любовная лирика А. С. Пушкина составляет немалую часть всего поэтического наследия стихотворца. Есть в ней и строфы откровения, строфы – признания Пушкина в любви, и нежные послания, и четверостишия в альбом, и мимолетные зарисовки вспыхнувшего чувства, и поистине волшебные в изображении предмета пылкой страсти поэта сонеты. Многогранность любовной лирики […]...
- Может ли природа помочь человеку понять себя? Роль природы – основополагающая в нашей жизни. Она растит, кормит, учит нас. Из окружающей среды мы черпаем жизненную энергию и вдохновение. Люди ежедневно пользуются благами природы, не давая ничего взамен. Но расточительство не проходит бесследно: грубые ошибки оборачиваются катаклизмами. Во многих произведениях русских писателей показано благотворное влияние природы на свое “дитя”. Иван Бунин в ностальгическом […]...
- Рассуждение каждый ли человек может быть хорошим учителем? (ЕГЭ по русскому) Как я понимаю это выражение. Хорошим учителем нельзя просто стать, чтобы стать им, надо долго учиться, много общаться с детьми и надо не просто учиться, нужно быть рожденным для этого. В подтверждение моему тезису, приведу примеры. Так в предложениях двадцать шесть – тридцать один, говорится что чтобы быть хорошим учителем, надо хорошо знать предмет, хорошо […]...
- Может ли свобода быть безграничной? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) Тема свободы всегда была актуальной как для всего человечества и каждого человека в отдельности, так и для общественных деятелей и мыслителей всех времен. Не обошла эта тема классиков и представителей современной литературы. Личную свободу каждый подразумевает по-своему. Скорее всего, интерпретация понятия свободы зависит от общепринятых правил, степени дозволенности и уровня воспитания человека и общества в […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Я вас любил: любовь еще, быть может Это один из ярких примеров любовной лирики Александра Сергеевича Пушкина. Исследователи отмечают автобиографичность этого стихотворения, однако они до сих пор спорят какой именно женщине посвящены данные строки. Восемь строчек пронизаны истинным ярким, трепетным, искренним и сильным чувством поэта. Слова подобраны великолепно, и не смотря на миниатюрный размер передают всю гамму испытанных чувств. Одним из особенностей […]...
- Сочинение размышление: Каждый ли может быть Человеком? Сочинение по произведению Т. А. Гофмана “Крошка Цахес…”. От чего зависит успех человека в жизни? От прихотей судьбы или от самого человека? Или каждый, рожденный человеком, имеет право так называться? Ответы на эти вопросы мы можем найти на страницах сказки Э. Т. А. Гофмана “Крошка Цахес…”. Цахес родился уродом: “Голова у него глубоко запала между […]...
- Настоящее не может быть оторвано от прошлого (по роману “Горячий снег” Юрия Бондарева) “Горячий снег” Юрия Бондарева, появившийся в 1969 году, после “Тишины” и “Родственников”, возвращал нас к военным событиям зимы 1942 года. И в этом возвращении просматривалась закономерность: сказывались свойства общественно-исторической действительности, потрясенной до самого основания второй мировой войной и требовавшей дальнейшего художественного осмысления; заявляли о себе потребности мужающего искусства, ищущего форм, адекватных эпическому и трагедийному содержанию […]...
- “Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть”. А. П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А. С. Пушкин. “Каменный гость”.) В исследованиях, посвященных “Каменному гостю”, на мой взгляд, неправомерно подчеркивается в качестве трагической вины Дон Гуана, приведшей его к гибели, сам факт приглашения статуи. Но в этом приглашении – лишь азарт игрока, который составляет ядро характера героя, является двигательной пружиной всех его поступков. Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, […]...
- Конспект урока по теме: “Что может быть семьи дороже?” – Скачать Что может быть семьи дороже? Цели: Образовательная: знакомство с семьей как частицей рода, дать представление о христианском понимании семьи; Воспитательная: Воспитание интереса и любви к семейным традициям; Развивающая: Развитие навыков ответственного поведения в семье, творческой активности, развитие речи. Задачи урока: познакомить детей с терминами ближайшего родства, со смыслом обряда Венчания, Раскрыть важность и необходимость для […]...
- Стихотворение А. С. Пушкина “Я вас любил, любовь еще, быть может…” как вечный гимн любви 1. Любовь – одна из главных тем лирики Пушкина. 2. Уважение к свободе выбора любимого человека как непременное условие настоящей любви. 3. Подробный анализ стихотворения. Он пел любовь, любви послушный, И песнь его была ясна… А. С. Пушкин В творчестве А. С. Пушкина тема любви занимает значительное место. Это и понятно: любовь во все времена […]...
- Анализ стихотворения Блока “Ты, может быть, не хочешь угадать…” После смерти Блока свет увидел цикл “Отроческие стихи”, в который вошла ранняя лирика поэта. Некоторые произведения были посвящены Ксении Михайловне Садовской – первой любви Александра Александровича. С замужней женщиной, матерью троих детей юный гимназист познакомился в городке Бад-Наугейм в 1897 году. Отдыхать на немецкий курорт он прибыл вместе с теткой и матушкой. Разница в возрасте […]...
- Каким может быть путь к познанию самого себя В процессе жизненного пути люди задаются вопросами о своем предназначении, пытаются сопоставлять истинную сущность с заимствованными извне мыслями и манерами. Есть такие, кто плывет по течению, не задумываясь о смысле земного бытия, и те, кто сызмальства упорно движется к заветной цели. Но таких людей не слишком много. Большинству доводится преодолевать долгий тернистый путь к осмыслению […]...
- Анализ стихотворения Быть может, уж недолго мне (Пушкин А. С.) В стихотворении А. С. Пушкина “П. А. Осиповой” (“Быть может, уж недолго мне…”) лирического героя представляет сам поэт. В произведении говорится об окончании ссылки, проведенной в Михайловском. Данное стихотворение Александр Сергеевич посвятил соседке Полине Осиповой, общество которой было единственным в этот период жизни пота. Идея произведения заключена в том, что лирический герой всегда будет помнить […]...
- Чем может быть ценен для отцов опыт детей? Дети способны научить родителей многим интересным вещам. Причем не только в юношеском возрасте, но и в раннем детстве. При изучении мира ребенок видит что-то интересное, передает свои эмоции родителю и тот прислушивается, задумывается. Искренние, не испорченные жизнью существа, учат старших, не замечая этого. Только дети способны радоваться жизни, которую имеют. Они могут быть счастливыми в […]...
- Чем может быть интересна современному читателю книга Гоголя? В самом начале 1847 года вышла в свет книга Н. В. Гоголя “Выбранные места из переписки с друзьями”. Неожиданная для тех, кто не знал об усилении религиозных настроений писателя, она породила множество толков и слухов. Читатели (как частные лица, так и литераторы) в большей их части не приняли книгу, что болезненно поразило автора. В современном […]...
- Сочинение на тему: Без труда не может быть красивой и радостной жизни Без труда не может быть красивой и радостной жизни Есть истины, которые не нужно особо доказывать. Одна из таких истин заключается в том, что труд – основа красивой и радостной жизни. Действительно, только труд делает нашу жизнь прекрасной и наполненной смыслом. Редко человеку удается добиться успеха в жизни без особого труда. Таких случаев единицы: огромное […]...
- Может ли быть достигнута высокая цель путем преступления Вопрос, конечно, сложный. Даже как-то странно, что это тема сочинения по отдельно взятому произведению. Подобный вопрос, наверное, можно было бы поставить и на уроке философии, и в разговоре с умудренным опытом стариком, и на уроке истории. Тема настолько всеобъемлюща, что одного сочинения точно не хватит. Тем не менее, я постараюсь хоть чуть-чуть ее раскрыть. Вопрос […]...
- Один из критиков, современник Горького, писал: “Быть может, Лука есть не кто иной, как Данко?” Что вы думаете по этому поводу? Одной из основных проблем пьесы Горького “На дне” является вопрос о правде и лжи. Написанное в 1902 году, в преддверии революционных событий, это произведение обнажает социальную и психологическую правду о жизни “низов”. Реалистически беспощадно драматург показывает всю убогость и беспросветность существования людей, опустившихся на самое “дно жизни”. Каждый из героев пьесы имеет свое, совершенно разное, […]...