Ноздрев и Собакевич. Характеристика автора
В характере Ноздрева Гоголь выделяет его бесцельную активность, постоянную готовность заняться чем угодно. “Он предлагал вам ехать куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять все, что ни есть, на все, что хотите”.
Но ни одно начатое дело Ноздрев не доводит до конца, ибо все его начинания лишены цели и не продиктованы необходимостью.
Крепостные крестьяне своим изнурительным трудом создают материальные блага и освобождают помещика от забот. Жизнь превращается в вечный праздник. Пьяный разгул, карточная
Среди собак “Ноздрев был… совершенно как отец семейства”.
Лихач и кутила, Ноздрев беззастенчиво хвастает и обманывает всех, кто встречается с ним. По его словам, в конюшне у него стоит жеребец, за которого уплачено десять тысяч; на поле столько зайцев, что земли не видно, он “своими руками поймал одного за задние ноги”. У Ноздрева нет никаких моральных принципов. В любое общество он вносит сумятицу, его появление всегда предвещает скандал. “Ни на одном
Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или принуждены бывают вытолкать свои же приятели”. Гоголь иронически называет своего героя “историческим человеком”. Образом Собакевича Гоголь открывает новую страницу летописи жизни владельцев усадеб. У этого героя кулацкая, звериная натура, которая проявляется во всех его поступках, в образе мыслей и накладывает неизгладимый след на быт.
Его жизненный уклад несет на себе следы грубости, неуклюжести и уродливости. Серый дом его напоминает постройки военных поселений. Каждый предмет в доме, “казалось, говорил: и я тоже Собакевич!”.
Похожий на “средней величины медведя”, Собакевич обладает всеми повадками крупного хищника. В его неуклюжем теле “совсем не было души”. Не склонный к рассуждениям о “высоких предметах”, он заботится только о собственной выгоде.
Наполнение желудка – главнейшая цель его жизни. “У меня когда свинина, всю свинью давай на стол, баранина – всего барана тащи, гусь – всего гуся!” – делится он своими “запросами” с Чичиковым. Собакевич по-хозяйски умен и практичен: он не разоряет мужиков, потому что это невыгодно ему самому. Плут и мошенник, он обо всех судит по себе.
Во всем губернском городе, по его убеждению, один “порядочный человек: прокурор, да и тот, если правду сказать, свинья”.
- Ноздрев и Собакевич. Противопоставление типов Иной тип “живого мертвеца” представляет Ноздрев. “Это был среднего роста очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком, здоровье, казалось, так и прыскало с лица его”. Ноздрев – полная противоположность и Манилову, и Коробочке. Он непоседа, герой ярмарок, […]...
- Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич – эти герои антисоциальны, их характеры уродливы, но у каждого из них, как мы убедились при более близком знакомстве, осталось хоть что-нибудь положительное. Манилов. Этот человек немного напоминает мне самого Чичикова. “Один бог разве мог сказать, какой характер у М. Есть род людей, известных под именем: ни то, ни се, ни […]...
- Действительно, кто такие Ноздрев, Коробочка, Собакевич, Плюшкин? Третья ступень человеческого падения – “в некотором отношении исторический человек” Ноздрев. Существование его также бесцельно, что подчеркнуто убийственно-иронической фразой автора о том, что Ноздрев готов был и любое время “ехать куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять все что ни есть на все, что хотите”. Словом, “многосторонний”, как иронически замечает […]...
- Характеристика героя Ноздрев, Мертвые души, Гоголь Ноздрев Ноздрев – разбитной 35-летний помещик из произведения “Мертвые души”, третий “продавец” душ умерших крестьян. С этим персонажем Чичиков знакомится уже в первой главе на приеме у прокурора. Позже он сталкивается с ним в трактире и тот приглашает Чичикова к себе в гости. Поместье Ноздрева в полной мере отражает вздорный характер хозяина. В кабинете нет […]...
- Характеристика героя Собакевич, Мертвые души, Гоголь Собакевич Собакевич Михайло Семенович – один из персонажей произведения Н. В. Гоголя “Мертвые души”, четвертый “продавец” мертвых душ. Внешность этого героя как нельзя лучше соответствует его характеру. Это крупный, немного угловатый и неуклюжий помещик с “бульдожьей” хваткой, похожий “на средней величины медведя”. Отсюда и имя с фамилией – Михайло Собакевич. Глядя на него, Чичикову кажется, […]...
- Ноздрев – характеристика персонажа Произведение: Мертвые души Ноздрев – третий помещик, у которого Чичиков пытается купить мертвые души. Это молодцеватый 35-летний “говорун, кутила, лихач”. Н. непрерывно врет, задирает всех без разбору; он очень азартен, готов “нагадить” лучшему другу без какой-либо цели. Все поведение Н. объясняется его главенствующим качеством: “юркостью и бойкостью характера”, т. е. безудержностью, граничащим с беспамятством. Н. […]...
- Ноздрев и Хлестаков: сравнительная характеристика (“Ревизор” и “Мертвые души Н. В. Гоголя) 1. “Ревизор” и “Мертвые души”: место действия. 2. Образ Хлестакова. 3. Образ Ноздрева. 4. Сходство и различия персонажей. “Ревизор”, как и “Мертвые души”, Н. В. Гоголя представляет собой галерею типичных для российской провинции характеров. Однако сразу же нужно отметить, что местом действия в “Ревизоре” является провинциальный город, тогда в “Мертвых душах” авторский взгляд охватывает и […]...
- Собакевич – характеристика персонажа Произведение: Мертвые души Собакевич Михайло Семеныч – помещик, четвертый “продавец” мертвых душ. Само имя и внешность этого героя (напоминает “средней величины медведя”, фрак на нем “совершенно медвежьего” цвета, ступает вкривь и вкось, цвет лица “каленый, горячий”) указывают на его могучесть его натуры. С самого начала образ С. связывается с темой денег, хозяйственности, расчета (в момент […]...
- Мертвые души характеристика образа Собакевич Михайло Семеныч Собакевич Михайло Семеныч – четвертый (после Ноздрева, перед Плюшкиным) “продавец” “мертвых душ” Чичикову; наделен могучей “природой” – в 7-й главе жалуется Председателю палаты и Чичикову на то, что живет пятый десяток, а не болел ни разу, и за это придется когда-нибудь “заплатить”; аппетит соответствует его могучей натуре – в той же главе описано “поедание” им […]...
- ЧИЧИКОВ И НОЗДРЕВ: В ЧЕМ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ДВУХ ХАРАКТЕРОВ? ЧИЧИКОВ И НОЗДРЕВ: В ЧЕМ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ДВУХ ХАРАКТЕРОВ? Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” представляет собой крупномасштабное исследование мира “мертвых душ”, мира людей, скрывающих за маской активной жизненной позиции пошлость и низость своих истинных чувств и поступков. Два характера – Чичиков и Ноздрев – господа, не принадлежащие к породе “тонких”, но и отличные от “толстых”, […]...
- Мертвые души характеристика образа Ноздрев Ноздрев – молодцеватый 35-летний “говорун, кутила, лихач”; третий по счету помещик, с которым Чичиков затевает торг о мертвых душах. Знакомство происходит в 1-й главе, на обеде у Прокурора; возобновляется случайно – в трактире (гл. 4). Чичиков направляется от Коробочки к Собакевичу. Ноздрев, в свою очередь, вместе с “зятем Межуевым” возвращается с ярмарки, где пропил и […]...
- Описание персонажей Гоголя: Собакевич и Чичиков О характере Собакевича говорит и внутреннее убранство дома. В гостиной висят картины с изображением греческих полководцев; все эти герои были “с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу”. Рядом с полководцами разместилась “греческая Бобелина, которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные”. Мебель в комнатах прочна, […]...
- Чичиков и Ноздрев: в чем противоположность двух характеров? (По поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Приступая к работе над поэмой “Мертвые души”, Гоголь ставил перед собой цель “показать хотя с одного боку всю Русь”. Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова – чиновника, скупающего “мертвые души”. Жажда выигрыша, удачи заставляет героя-авантюриста быстро менять положение, легко передвигаться по огромным просторам страны, искать знакомств с нужными людьми, добиваться их расположения. При […]...
- Собакевич и Чичиков Талант изображения человека через бытовое его окружение достигает у Гоголя торжества в рассказе о встрече Чичикова с Собакевичем. Этот помещик не витает в облаках, он обеими ногами стоит на земле, ко всему относясь с черствой и трезвой практичностью. Основательность и крепость отличают все в имении Собакевича: “Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи […]...
- Собакевич – персонаж поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” Фольклорные источники образа Собакевича былинные и сказочные богатыри (Еруслан Лазаревич, Илья Муромец и т. п.). Возможные литературные источники: Тарас Скотинин из комедии Д. Фонвизииа “Недоросль”, медведеподоб-ный разбойник Бурдаш из романа М. Загоскина “Юрий Милославский”. Богатырская мощь Собакевича (нога, обутая в сапог исполинского размера), подвиги за обеденным столом (ватрушки “гораздо больше тарелки”, “индюк ростом с теленка”, […]...
- Что делать характеристика образа Автора ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Автор – повествователь и действующее лицо. Описывает героев и их отношения, вступает в полемику со своими воображаемыми оппонентами, прежде всего с проницательным читателем. Например, Вера Павловна с удивлением думает, как это они с Лопуховым в первый же вечер стали так близки, рассказчик же прямо входит в […]...
- “Історичний” і “багатосторонній” поміщик Ноздрев Твір присвячений Ноздрьову. Яким постає Ноздрьов в авторській характеристиці? Яку рису в його характері письменник вважає головною? Слід мати на увазі, що відповісти на це питання я дещо важче, ніж у випадку з Манілова і Коробочкою, бо на відміну від Манілова, який не мав ніякого “запалу”, або Коробочки, “запал” якої цілком пов’язаний з дріб’язковим накопиченням, […]...
- Анализ эпизода “Чичиков у Ноздрева” Высмеивая пагубное влияние крепостного строя не только на крестьян, но и на самих крепостников, Н. В. Гоголь в поэме “Мертвые души” создает целую галерею образов Помещиков, где каждое лицо выступает как яркий индивидуальный характер, и в то же время является типичным. В образе Ноздрева Гоголь показывает человека, напрочь лишенного понятия о моральных и нравственных нормах, […]...
- Что общего у Гоголевских помещиков и чем они не похожи друг на друга? “Мертвые души” – роман, названный поэмой. Постоянный житель всех хрестоматий по русской литературе. Произведение классики, которое сегодня так же злободневно и актуально, как и полтора века назад. “Попробуйте детально вспомнить сюжет и финал “Дубровского”, – заметил один из исследователей. – Это намного сложнее, чем забыть хотя бы одного помещика из “Мертвых душ”. Действительно, в разработке […]...
- Сравнительная характеристика Ноздрева и Плюшкина (по поэме “Мертвые души”) Прореха на человечестве. Н. Гоголь Николай Васильевич Гоголь – талантливый писатель-сатирик. Особенно ярко и самобытно проявился его дар в поэме “Мертвые души” при создании образов помещиков. Характеристики героев полны сарказма, когда Гоголь описывает никчемнейших людишек, но облеченных правом распоряжаться крестьянами. Говоря о Ноздреве, Гоголь с издевкой называет его историческим человеком, ибо “ни на одном собрании, […]...
- Анализ эпизода “Чичиков у Ноздрева” (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Высмеивая пагубное влияние крепостного строя не только на крестьян, но и на самих крепостников, Н. В. Гоголь в поэме “Мертвые души” создает целую галерею образов Помещиков, где каждое лицо выступает как яркий индивидуальный характер, и в то же время является типичным. В образе Ноздрева Гоголь показывает человека, напрочь лишенного понятия о моральных и нравственных нормах, […]...
- Противоположность характеров Чичикова и Ноздрева Осенью 1835 г. Гоголь принимается за работу над “Мертвыми душами”, сюжет которых, как и сюжет “Ревизора”, был ему подсказан Пушкиным. “Мне хочется в этом романе показать, хотя с одного боку всю Русь”, – пишет он Пушкину. Объясняя замысел “Мертвых душ”, Гоголь писал, что образы поэмы – “ничуть не портреты с ничтожных людей, напротив, в них […]...
- Образ и характер помещика Ноздрева по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) С одной стороны, герой поэмы ”Мертвые души” Ноздрев предстает в произведении бойким, активным и неугомонным человеком, но с другой стороны, его можно назвать ”мертвой душой”. Жизнь этого помещика абсолютно бездуховна. Гоголь передает это через изображение усадьбы Ноздрева, его кабинета, где ”не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели […]...
- Тест к комедии “Ревизор” и к поэме “Мертвые души” Н. В. Гоголя 1. Какой эпиграф предпослан комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? А. Береги честь смолоду Б. На зеркало неча пенять, коли рожа крива В. И жить торопиться, и чувствовать спешит 2. Кто не является персонажем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? А. Уховертов Б. Чичиков В. Шпекин Г. Гибнер Д. Земляника 3. Кто из действующих лиц комедии Н. […]...
- Литературное произведение как отражение взглядов автора (по творчеству Н. В. Гоголя) “Мертвые души” все сочли (пусть ложно) за копию с действительности, подписав под творениями – “с подлинным верно”. В. Розанов Лучшие литературные критики России единодушно и справедливо считали и считают Н. В. Гоголя первостепенным художником русского слова, гигантом философской мысли. Наверное, только Пушкин удостоился стольких восхищенных отзывов о своем творчестве от русских мыслителей. Особенно ярко Гоголь […]...
- “Мертвые души” Н. В. Гоголя 1) Две России в поэме 2) Души мертвые и живые “Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем” – писал Н. В. Гоголь В. А. Жуковскому в начале работы над поэмой. Так сам Гоголь определил объем своего произведения – вся Русь. И автор смог раскрыть во всем объеме как негативные, […]...
- Сравнительная характеристика Манилова и Собакевича Николай Васильевич Гоголь – замечательный русский писатель. Его талант сатирика и обличителя крепостного права достиг вершины в поэме “Мертвые души”. Писателю удалось создать незабываемую галерею образов крепостников: безответственных и лживых, жадных и беспринципных, неспособных организовать даже свою жизнь, но наделенных властью над крестьянами. Белинский назвал поэму “истинно национальным произведением”. Гоголь сумел показать, что крепостное право […]...
- Роль автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и Н. В. Гоголя “Мертвые души” Пушкин и Гоголь явились новаторами в русской литературе. По-новому они решили и вопрос роли автора в своих произведениях. Так, в романе Пушкина “Евгений Онегин”, наряду с главным героем Евгением Онегиным, живет и действует образ автора. Это полноценный герой, потому что на протяжении поэмы этот образ раскрывается и развивается в лирических отступлениях, а также в самом […]...
- Кирсановы и отношение к ним автора Они лучшие из дворян – и именно Потому выбраны мною, чтобы Доказать их несостоятельность. И. С. Тургенев В тревожное, полное драматических событий время появилось лучшее произведение И. С. Тургенева – роман “Отцы и дети”. Мир раскалывался. Как истинный художник Тургенев был верен правде жизни, показав противостояние отжившего и нового, нарождающегося. Кирсановы – не худшие представители […]...
- Для чего Чичиков скупал мертвые души? По какому плану Н. В. Гоголь строит характеристику помещиков в поэме “Мертвые души”? Общий вид усадьбы, состояние хозяйства, господский дом и интерьер его, портрет и характеристика помещика, реакция на предложение Чичикова. Какова последовательность в изображении деградации помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”? Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин. Какую роль играет мотив дороги в […]...
- ДВЕ РОССИИ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ “МЕРТВЫЕ ДУШИ” В начале работы над поэмой Н. В. Гоголь писал В. А. Жуковскому: “Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнооб- разная куча! Вся Русь явится в нем”. Так сам Гоголь определил объем своего произве- дения – вся Русь. И писатель сумел пока- зать как отрицательные, так и положитель- ные стороны жизни России той эпохи. Замы- сел […]...
- Очень краткая характеристика образов помещиков и чиновников по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Данное произведение погружает читателя в реалии России середины ХІХ века. В нем проявляется резкая критика крепостного строя, который уже изжил себя и только тормозил развитие экономики. Автор умело показывает все негативные элементы крепостного стоя, его отсталость и аморальность. Главным героем книги является Чичиков, который занимается махинациями. Он решает получать прибыль способом, который уже сам по […]...
- УЧАСТИЕ АВТОРА В СОБСТВЕННОМ ПОВЕСТВОВАНИИ (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) В романе ПушкинА “Евгений Онегин” пе- ред нами предстает типичный молодой чело- век двадцатых годов XIX века. Безусловно, Онегин – персонаж вымышленный. Однако, по мысли поэта, образ Онегина – портрет не отдельной личности, а целого поколения на фоне реальной повседневной жизни. Поэтому в романе наряду с героями при- думанными присутствуют в действительнос- ти существующие люди: […]...
- Помещичья Русь в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Помещичья Русь в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”. “Мертвые души”… Это заглавие само носит в себе что-то наводящее ужас. И иначе он не мог назвать; не ревизские мертвые души, а все эти Ноздревы, Маниловы и все прочие – вот мертвые души, и мы их встречаем на каждом шагу”. А. И. Герцен Прочитав поэму Николая […]...
- Характеристика героя Чичиков, Мертвые души, Гоголь Чичиков Чичиков Павел Иванович – главный герой произведения Н. В. Гоголя “Мертвые души”, бывший чиновник, а ныне махинатор. Ему принадлежит идея аферы с мертвыми душами крестьян. Этот персонаж присутствует во всех главах. Он все время путешествует по России, знакомится с зажиточными помещиками и чиновниками, входит к ним в доверие, а затем пытается проворачивать всяческие махинации. […]...
- НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА И ЕГО ГЕРОЕВ (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Каждый, кто читал роман “Евгений Оне- гин”, находил что-то новое в нем, давал еще одно объяснение, определение этому удиви- тельному произведению. Это и “энциклопе- дия русской жизни”, как назвал роман В. Г. Белинский, и первый русский реалисти- ческий роман, и открытие А. С. ПушкинА, по- служившее началом развития всей последу- ющей русской литературы. “Пишу не […]...
- Образ автора и его роль в романе Пушкина “Евгений Онегин” В поэме Пушкина “Евгений Онегин” перед нами предстает образ типичного молодого человека 20-х годов XIX века. Безусловно, Онегин – персонаж вымышленный. Однако, по замыслу поэта, Онегин представляет собой не отдельную личность, а портрет целого поколения на фоне реальной, повседневной жизни. В этой связи в романе наряду с героями придуманными присутствуют в действительности существующие люди: Каверин, […]...
- Образ автора в романе Пушкина “Евгений Онегин” “Евгений Онегин” – это не просто роман, это роман в стихах. По выражению самого Пушкина, есть “дьявольская разница” между этими двумя жанрами: роман – это всегда произведение эпическое, а стихотворная форма предполагает наличие лирического начала, субъективного элемента. Таким образом, в романе в стихах весьма значимое место должен занимать образ автора. Рассмотрим же его поподробнее. Прежде […]...
- ОБРАЗ АВТОРА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” (вариант 4) “Евгений Онегин”, пожалуй, самое трудное для понимания произведение русской литера- туры. Про него не скажешь словами Твардов- ского: “Вот стихи, а все понятно, все. на рус- ском языке”. Язык этого романа (в широком смысле, не только лингвистическом) очень труден для современного читателя. Не пони- мали этот язык и современники поэта. Однако они верно уловили, что […]...
- Кто не является персонажем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? Какой эпиграф предпослан комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? а. Береги честь смолоду б. На зеркало неча пенять, коли рожа крива в. И жить торопиться, и чувствовать спешит Кто не является персонажем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? а. Уховертов б. Чичиков в. Шпекин г. Гибнер д. Земляника Кто из действующих лиц комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” […]...