Новаторство комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”
Появление в 1836 году комедии “Ревизор” стало знаменательным событием в общественной жизни 19 века. Автор не только критиковал и высмеивал пороки царской России, но и призывал зрителей и читателей заглянуть в свою душу, задуматься об общечеловеческих ценностях.
Свою комедию Гоголь назвал пьесой, “задирающей общественные злоупотребления”. Эпиграф “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”, на мой взгляд, подчеркивает проблематику пьесы, обобщающий обличительный смысл “Ревизора”. “Здесь досталось всем, а больше всех
Говоря о новаторстве комедии, важно отметить, что характер Хлестакова был новым в литературе. Да, конечно, и до Н. В. Гоголя в комедиях осмеивались плуты и мошенники, лгуны и хвастуны, но характеристика таких персонажей обычно исчерпывалась какой-либо одной чертой. А Хлестаков становится героем более сложным, это обобщенный образ, включающий в себя многие пороки.
Герои Гоголя типичны, их можно встретить во все времена и эпохи. И в наши дни, спустя более полутора веков после написания пьесы, можно встретить городничих, ляпкиных – тяпкиных, земляник, хлоповых. Гоголь
Его герои реалистичны, и поэтому их нельзя разделить на “плохих” и “хороших”. Каждый из них “болен” какой-либо социальной хворью…
В пьесе нет ни одного положительного героя. “Зачем не выставлено сюда хотя бы одного возвышенного, благородного человека, на котором бы отдохнула дума? Затем, что бледен и ничтожен был бы здесь добрый человек” – говорил сам Гоголь.
Важно заметить и то, что речь одного и того же героя меняется в зависимости от обстоятельств, что создает комичность всей ситуации в целом. Городничий очень груб с подчиненными, называя их архиплутами, самоварниками, аршинниками, надувалами. Но его лексика совсем иная в разговоре с Хлестаковым, которому он говорит: “позвольте мне предложить”, “желаю здравствовать”, “не делайте несчастным”.
Таким образом, можно говорить о том, что появление ревизора имело огромное значение для русской литературы девятнадцатого века. Гоголь отказался от многих классических норм в создании своей комедии и внес много новых принципов, характеризующих персонажей с новой стороны.
- Кто не является персонажем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? Какой эпиграф предпослан комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? а. Береги честь смолоду б. На зеркало неча пенять, коли рожа крива в. И жить торопиться, и чувствовать спешит Кто не является персонажем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? а. Уховертов б. Чичиков в. Шпекин г. Гибнер д. Земляника Кто из действующих лиц комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” […]...
- Обличающая роль смеха в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Главным героем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” стал смех. Работу над своим произведением Гоголь начал в 1835 году. Чуть позже состоялись две премьеры комедии в Москве и Петербурге. А работа над текстом комедии продолжалась вплоть до 1842 года. Создавая комедию “Ревизор”, Гоголь хотел не только обличить чиновничество с помощью смеха. Он мечтал, чтобы “Ревизор” заставил […]...
- О чем мечтают герои комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” приобрела общественно-важное значение. Автор критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской России. Местом действия в произведении Гоголь избирает маленький провинциальный городок, от которого “хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Героями пьесы автор комедии делает городских чиновников и Хлестакова, в том числе. Разница между ними и Хлестаковым […]...
- Тест к комедии “Ревизор” и к поэме “Мертвые души” Н. В. Гоголя 1. Какой эпиграф предпослан комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? А. Береги честь смолоду Б. На зеркало неча пенять, коли рожа крива В. И жить торопиться, и чувствовать спешит 2. Кто не является персонажем комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? А. Уховертов Б. Чичиков В. Шпекин Г. Гибнер Д. Земляника 3. Кто из действующих лиц комедии Н. […]...
- Особенности композиции в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Особенности композиции в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Свою комедию “Ревизор” Н. В. Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению одного человека принимают за другого. Этот сюжет интересовал А. С. Пушкина, но он сам им не воспользовался, уступив его Гоголю. Усердно и долго (с 1834 по 1842 гг.) […]...
- Смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Смысл немой сцены в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего сценического действия – страх, и единство людей распадается на наших глазах. Страшное потрясение, которое произвело на […]...
- Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Огромное художественное достоинство комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” заключается в типичности ее образов. Он сам высказал мысль, что “оригиналы” большинства персонажей его комедии “всегда почти находятся перед глазами”. А о Хлестакове писатель говорит, что это “тип многого разбросанного в разных русских характерах… Всякий хоть на минуту… […]...
- План сочинения – Изображение нравов уездного города в комедии Гоголя “Ревизор” Изображение нравов уездного города в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор” I. Вступление В комедии “Ревизор” Гоголь стремился к очень широким обобщениям (“Я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться над всем”). Поэтому и город в комедии – образ обобщенный, типический, не случайно он не имеет […]...
- Применимо ли к комедии Гоголя “Ревизор” утверждение Донченко Применимо ли к комедии Гоголя “Ревизор” утверждение Донченко: “Имена собственные, являясь полифункциональным феноменом текста, воплощают идейно-художественный замысел произведения”? Создавая развернутое суждение на предложенную тему, используйте в качестве исходного тезиса утверждение, согласно которому имя в художественном произведении приобретает индивидуально-художественное значение, отличное от того, которое ему придается в обычной жизни. Обратитесь к тексту комедии “Ревизор” и докажите […]...
- Споры о заимствовании сюжета комедии Гоголя “Ревизор” Никто не говорит о заимствовании Гоголя у Вельтмана, а между тем обстановка во время ожидания генерал-губернатора чрезвычайно напоминает ту, которая описана Гоголем в начале комедии. В. Гиппиус писал: “Внутренняя пустота Хлестакова и пассивность его – те именно качества, которые обеспечивают должную критическую оценку “путаницы”: будь он сознательный плут, каким изображен Пустолобов в “Приезжем из столицы” […]...
- Почему Хлестаков – главный герой комедии Н. Гоголя “Ревизор Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казнокрадами и прочими проходимцами, ослабляющими государство, все же главным лицом своей пьесы вывел именно проходимца и плута Хлестакова. Что это? Гениальный ход великого художника? Желание подразнить общество? Может быть, какой-нибудь тонкий намек? Иван Александрович Хлестаков, мелкий чиновник из Петербурга, […]...
- Вопросы и ответы к комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Какова основная тема комедии “Ревизор”? Выполнил ли Гоголь поставленную перед собой задачу: “собрать в одну кучу все дурное в России… и за одним разом посмеяться над всем”? Есть ли в комедии положительные герои? На сцене их нет. Но писатель подчеркивал, что в “Ревизоре” положительный герой присутствует. Это – смех. Смех бичующий, разоблачающий и… исцеляющий, помогающий […]...
- Мнимый ревизор (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Вместе с незадачливыми государственными чиновниками, живущими и служащими в небольшом провинциальном городке, в “Ревизоре” Гоголь представляет нам заезжего хитреца из Петербурга. Именно этот пройдоха сумел нарушить спокойную жизнь в городе и одурачить всех чиновников. Лжеревизору отведено центральное место в сатирической комедии Гоголя. Хлестаков, волею судьбы оказавшийся в городе N., занимает в Петербурге низший гражданский чин […]...
- Роль смеха в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Если смеяться, так уж лучше смеяться Сильно и над тем, что действительно Достойно осмеяния всеобщего. Н. Гоголь Комедия “Ревизор”, написанная Н. В. Гоголем, несомненно, принадлежит не только к классике мировой драматургии, но и к произведениям, которые с первого мгновения захватывают читателя и не отпускают его внимания до последней страницы. Сюжет комедии был подсказан Гоголю А. […]...
- Сочинение на тему: Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” считается одним из лучших примеров драматургии в русской литературе. Своим произведением Н. В. Гоголь продолжил сатирические традиции, заложенные еще Фонвизиным и Грибоедовым. Он давно мечтал написать комедию о бюрократическом обществе России и показать все пороки помещичье-чиновной системы. Образ чиновников уездного города […]...
- Сочинение: Какие качества героя проявляются в комедии Гоголя Ревизор Перечитайте авторские оценки героя комедии Гоголя “Ревизор” и сцену вранья Хлестакова и скажите, какие качества героя, отмеченные писателем, проявляются здесь. Хлестаков артист, поэт того выморочного мира, в котором правит опытный, огрубевший и мрачноватый Сквозник-Дмухановский. Хлестаков готов играть любую роль, навязываемую ему обстоятельствами: ревизора, любовника, жениха. В сцене вранья он сам расширяет свой репертуар: писатель, приятель […]...
- Почему Хлестаков – Главный герой комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”? Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казно-крадами и прочими проходимцами, ослабляющими государство, все же главным лицом своей пьесы считал именно проходимца и плута Хлестакова. Что это? Гениальный ход великого художника? Жела-ние подразнить общество? Может быть, какой-нибудь тонкий намек? Иван Александрович Хлестаков, мелкий чиновник из Петербур-га, […]...
- Образ и характеристика Хлестакова в комедии Гоголя Ревизор Комедия Гоголя “Ревизор” была написана очень давно, но она актуальна до сих пор. И этому есть множество причин. Великолепный слог, которым отличается каждое произведение Николая Васильевича, тонкая, почти ювелирная ирония, которая мало у кого не вызовет улыбку, актуальные социальные проблемы, которые заставляют задуматься вот уже не одно поколение читателей, ну и, конечно, герои: яркие, самобытные, […]...
- Образ уездного города в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” События комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” происходят в 1831 году в некотором уездном городе. Как сказал о нем городничий “Да, отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь”. Это обычный, ничем не отличающийся от других городов, город. В этом городе нет никакого порядка: в больницах врачи ходят грязно, больные “походят на кузнецов” […]...
- Идейно-художественное своеобразие комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” В одном из своих писем Н. В. Гоголь, комментируя пьесу “Ревизор”, которая была неоднозначно принята в русском обществе после ее появления в печати и на театральной сцене, писал: ” В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное и одним разом посмеяться над всем”. Этот замысел нашел блестящее воплощение в пьесе. Писатель практически отказывается […]...
- Сочинение на тему “Издевательская сатира Гоголя в комедии “Ревизор”” Произведение Н. В. Гоголя “Ревизор” – это величайший пример искусства сатиры в русской литературе, и вся комедия пропитана искренним и правдивым образом самого автора, преподносящего читателю животрепещущие проблемы русского общества в увлекательном и веселом ключе. Читая эти строки, мы явственно ощущаем, что пьеса написана в необычайно остром сатирическом исполнении, и открытый смех автора звучит, как […]...
- Живы ли гоголевские чиновники? (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) В породе и в чинах высокость хороша, Но что в ней прибыли, когда низка душа? И. А. Крылов Н. В. Гоголь в своей комедии “Ревизор” хотел так изобразить зло и неправду, чтобы “кинуло в трепет зрителя и ужас от беспорядков пронял бы его насквозь”. Гоголь верил, что от показанного на сцене зрители придут в негодование […]...
- Нравственные и эмоциональные доминанты авторского замысла в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Нравственные и эмоциональные доминанты авторского замысла в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” – новаторское произведение, во многом отличающееся от предшествующей и современной Гоголю комедиографии. И главное отличие этой пьесы в том, что в ней нет “положительного” полюса – “положительных” персонажей, выражающих авторские представления о том, какими должны быть чиновники, нет […]...
- Сцена вранья” Хлестакова. (Анализ сцены из III действия комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”.) Несомненно, что смех Гоголя зародился задолго до него: в комедии Фонвизина, в баснях Крылова, в эпиграммах Пушкина, в представителях фамусовского общества у Грибоедова. Над чем же смеялся Гоголь? Он смеялся не над монархией, не над церковью и даже не над крепостным правом. Гоголь смеялся над человеческой бездуховностью, над душевной омертвелостью, над нелепостью и глупостью людей, […]...
- Тема города в комедии “Ревизор” и поэме “Мертвые души” Н. В. Гоголя “Еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает из глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем”, – писал о Гоголе А. Пушкин. Гоголя можно назвать “гением детализации”, так точно порой детали отражают характер и внутренний […]...
- Значение немой сцены в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Гоголя “Ревизор” – произведение новаторское. Впервые в русской литературе была создана пьеса, в которой на первой место вышел общественный, а не любовный конфликт. В “Ревизоре” драматург обличал пороки российского общества, смеялся над всеми своими героями, но это был горький смех, “смех сквозь слезы”. Порочность чиновников города N., их страх за свои места сделали этих […]...
- Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматургических произведений русской литературы XIX века. Автор продолжил традиции русской сатирической драмы, основы которой были заложены в комедиях Фонвизина “Недоросль” и Грибоедова “Горе от ума”. Комедия “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произведение, в котором нашли отражение пороки помещичье-чиновной системы России тридцатых годов XIX века. Важное […]...
- Как в комедии Гоголя “Ревизор” звучит авторский “смех сквозь слезы”? Как в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор” звучит авторский “смех сквозь слезы”? Положительный идеал Н.В. Гоголя в комедии “Ревизор” звучит во всем пафосе повествования, в структуре и стиле комедии, в авторском отношении к описываемому. И сам автор писал: “Странно: мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное […]...
- Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. Автор продолжил традиции русской сатирической драмы, основы которой были заложены в знаменитых комедиях “Недоросль” Д. И. Фонвизина и “Горе от ума” А. С. Грибоедова. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй […]...
- Сочинение на тему: “Роль эпизода в драматическом произведении” по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” “В “Ревизоре” нет сцен лучших, потому что нет худших, но все превосходны, как необходимые части, художественно образующие собою единое целое, округленное внутренним содержанием, не внешнею формою, и потому представляющие собою особый и замкнутый в самом себе мир… “ А. С. Грибоедов Эпизод – всего лишь часть от чего-либо, составной компонент единого целого. Что касается комедии […]...
- Изображение чиновников в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” В комедии ” Ревизор” Н. В. Гоголь собрал в одном произведения все несправедливости жизни, всю безнравственность для того чтобы посмеяться над всем этим. В этой комедии Гоголь представил город, в который неожиданно наведывается ревизор. Эта ситуация заставляет всех чиновников врасплох, так как надо скрывать от ревизора все свои “грешки”. Главный в городе – городничий. Это […]...
- Смех – единственное честное лицо в комедии Гоголя “Ревизор” Тридцатые годы прошлого столетия – время наиболее плодотворного и интенсивного творческого расцвета Гоголя. Вслед за “Вечерами”, “Миргородом”, “Арабесками” он обращается к драматургии и создает одно из самых замечательных произведений мировой литературы – бессмертного “Ревизора”. В этой комедии выставлены на позор чиноеничье-бюрократическая Россия, полицейско-самодержавный строй, основанный на чинопочитании, взяточничестве, злоупотреблениях и угнетении. По словам самого писателя, […]...
- В чем новизна комедии Ревизор? Новизна комедии в необычности общественного конфликта, выражающегося в раскрытии внутренней противоречивости, нелепости общественного устройства. За видимым конфликтом скрывается другой, более широкий конфликт: между высоким положительным идеалом и реалиями русской жизни. Гоголь стремился обновить завязку: традиционно завязки нет, ожидание ревизора, страх и боязнь разоблачения – вот что становится завязкой. Гоголь обновляет и интригу: обычно действие строится […]...
- Сатирическое изображение чиновников в комедии Н. Гоголя “Ревизор Сюжет комедии “Ревизор”, так же как и сюжет бессмертной поэмы “Мертвые души”, был подарен Гоголю А. С. Пушкиным. Гоголь давно мечтал написать комедию о России, высмеять недостатки бюрократической системы, которые так хорошо известны каждому русскому человеку. Работа над комедией настолько увлекла и захватила писателя, что в письме Погодину он написал: “Я помешался на комедии”. В […]...
- Общественное значение комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Время, когда жил и творил Н. В. Гоголь, было отмечено крупными общественно-историческими событиями. Детские годы писателя совпали с разгромом Наполеона в Отечественной войне 1812 года, выходом России на широкую международную арену. Юношеские годы Николая Гоголя относятся к периоду, когда декабристы строили планы революционного переустройства России, а затем открыто выступили против самодержавия и крепостничества. На литературное […]...
- БЫТ И НРАВЫ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ РОССИИ (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Творчество одного из самых незаурядных литературных талантов Николая Васильевича Гоголя пришлось на мрачную эпоху Николая I. Это были 30-е годы XIX столетия, когда в России после подавления восстания декабристов царила реакция, все инакомыслящие преследовались, лучшие люди подвергались гонениям. Описывая современную ему действительность, Н. В. Гоголь создает гениальные по глубине отражения жизни литературные произведения. В поле […]...
- НРАВСТВЕННЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОРОКИ ЧИНОВНИЧЕСТВА В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” НРАВСТВЕННЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОРОКИ ЧИНОВНИЧЕСТВА В КОМЕДИИ Н. В. ГОГОЛЯ “РЕВИЗОР” В “Ревизоре” Гоголь задумал посмеяться над тем, что “действительно достойно осмеяния всеобщего”. Писатель указывал, что в этой пьесе он решился “собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал, все несправедливости”, какие совершались в тех местах и в тех случаях, “где […]...
- Город в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” По выражению В. Я. Брюсова, в своем творчестве Н. В. Гоголь стремился к “вечному и бесконечному”. Художественная мысль Н. В. Гоголя всегда стремилась к широкому обобщению, его цель во многих произведениях заключалась в том, чтобы нарисовать наиболее полную картину русской жизни. Говоря о замысле “Ревизора”, Гоголь отмечал, что в этом произведении он решился “…собрать в […]...
- Сочинение на тему: Своеобразие конфликта в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Николая Васильевича Гоголя “Ревизор” впервые была поставлена на сцене в 1836 году и с тех пор навсегда вошла в репертуар русского национального театра. Сатирическое изображение российской действительности первой половины девятнадцатого века оказалось настолько всеобъемлющим, вобрало в себя такие универсальные черты русской жизни, что на актуальность комедии не смогла повлиять даже смена различных исторических эпох. […]...
- Познакомьтесь, Иван Александрович Хлестаков (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Познакомьтесь, Иван Александрович Хлестаков (по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”) Познакомьтесь – Иван Александрович Хлестаков, молодой человек, мелкий служащий в одной из петербургских канцелярий. Проигравшись в карты, он застрял в уездном городе, где его приняли за ревизора – “инкогнито”, “еще и с секретным предписаньем!”. Сам автор характеризует Хлестакова как “пустейшего” человека: “Говорит и действует без […]...