Ночь в Отрадном (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. II, ч. 3, гл. II)
По определению, данному в Словаре литературоведческих терминов, эпизод – это отрывок, фрагмент какого-либо художественного произведения, обладающий известной самостоятельностью и законченностью. Функционирование этого слова как литературоведческого термина связано с древнегреческой драмой, где оно обозначало часть действия между выступлениями хора. Эпизод в художественном произведении не только событие в жизни героев, но и составная часть произведения, воплощающая важнейшие черты идейно-художественного своеобразия произведения
Так, например, и в нашем случае эпизод “Лунная ночь в Отрадном” играет огромную роль. Описание лунной ночи в Отрадном, которой любуются одновременно князь Андрей и Наташа, эмоционально и романтически приподнято. Большое количество эпитетов в сравнительно коротком отрывке передает оттенки контрастных цветов – черного, белого и серебряного и игру света и теней: ночь неподвижно-светлая, деревья
Ведь именно такое состояние природы влияет на мысли и поведение героев данного отрывка.
Автор показывает нам всю сущность внутреннего мира героев. Наташа, любуясь необыкновенной красотой звездного неба, подзывает Соню к окну и восклицает: “Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!” Мы видим, как оживляется героиня при виде прекрасного. Автор не зря обращает на это внимание, так как не каждый его персонаж наделен умением замечать красоту окружающего мира. Вот и Соня не понимает поведение Наташи.
Эта девушка лишена чувства прекрасного. “Пустоцвет!” – скажет в последствии о ней Толстой, в отличие от Наташи, которая приносила окружающим радость и счастье.
Случайно этот разговор услышал князь Андрей Болконский, который вот уже некоторое время ушел в себя. Этот разговор можно назвать началом возрождения Болконского к жизни, разговор, вызвавший неожиданную путаницу молодых мыслей и надежд. Момент жизни, возвративший ему впоследствии надежды на счастье и стремление к большой гражданской деятельности.
Таким образом, мы видим, что этот эпизод играет огромную роль в целостности всего произведения. На наглядном примере мы убедились, как добр и нежен внутренний мир Наташи, как приземлена Соня и что автор не разделяет героев на хороших и злых, а еще раз подчеркивает, примером князя Андрея, что они изменчивы.
Related posts:
- Краткое изложение главы из романа “Война и мир”: Ночь в Отрадном По определению, данному в Словаре литературоведческих терминов, эпизод – это отрывок, фрагмент какого-либо художественного произведения, обладающий известной самостоятельностью и законченностью. Функционирование этого слова как литературоведческого термина связано с древнегреческой драмой, где оно обозначало часть действия между выступлениями хора. Эпизод в художественном произведении – не только событие в жизни героев, но и составная часть произведения, воплощающая […]...
- Анализ эпизода “Охота в Отрадном” в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Говоря о самом понятии “эпизод”, в первую очередь следует отметить, что это та или иная завершенная и самостоятельная часть литературного произведения, которая изображает законченное событие или важный в судьбе персонажа момент. Роману “Война и мир” свойственна эпизодичность или, другими словами, сценичность. За счет этого автором достигается полнота всей картины жизни героев, их мировосприятие, психическое и […]...
- Первый бал Наташи Ростовой (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. II, ч. 3, гл. XV!, XVII) Эпизод, в котором изображен первый бал Наташи Ростовой, – один из основных в романе: он важен для раскрытия внутреннего мира и характера главной героини. В этом фрагменте перед нами предстает петербургский бал от начала и до конца, с музыкой, цветами, танцами, государем, “дамами в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках […]...
- Анализ эпизода из гл.3, ч.4,т.4 романа Л. Н. Толстого “Война и мир” “Война и мир” – самое крупное произведение Льва Николаевича Толстого, одно из значительных произведений русской и мировой литературы. Этот роман-эпопея охватывает важнейшие события истории России первой четверти 19 века. Человек здесь поставлен перед лицом исторических испытаний. Можно сказать, что в романе Толстого два сюжета – внешний и внутренний. Внешний – это последовательность действий, событий, поступков, […]...
- Анализ эпизода романа Л. Н. Толстого “Война и мир” В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” много ярких эпизодов, отдельных картин, каждая из которых много значит сама по себе. Лунная ночь в Отрадном, первый бал Наташи, охота… Все эпизоды служат общей связи романа, представляют обширное целое, но и каждый в отдельности – завершен и по-своему интересен. Почти в начале эпизода, в котором описываются […]...
- Анализ эпизода из 2 тома, 1 части главы 15 романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Данный эпизод романа описывает момент “мирной жизни” в семье Ростовых. Мы видим, как молодежь этой семьи проводит свое время. Основными действующими лицами этого эпизода является Наташа Ростова и ее старший брат Николай. Писатель подчеркивает, что вначале эти герои находились в кардинально противоположном расположении, состоянии духа. Наташа была полна радости, ощущения полноты жизни. К ней в […]...
- Наташа в гостях у дядюшки (анализ эпизода из главы 7, части 4, тома 2 романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и мир”) Л. Н. Толстой известен не только как гениальный писатель, чьи произведения давно вошли в золотой фонд русской классики, но и как самобытный философ, который пытался разобраться в проблемах бытия. Всемирно известна его статья “Исповедь”, посвященная поиску смысла жизни. В период создания “Войны и мира” Толстой разрабатывал главный критерий “положительности” героя. По мнению писателя, персонаж только […]...
- Наташа в гостях у дядюшки (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 7, часть четвертая, том второй) Над образом каждого своего героя Толстой работал очень тщательно, продумывая внешность персонажа, характер, логику поступков. Особенно много внимания уделил автор своей любимой героине – Наташе Ростовой, прототипом которой были сразу две женщины: Софья Андреевна, жена писателя, и ее сестра, Татьяна Берс, очень дружившая с Толстым, поверявшая ему все свои тайны. Она замечательно пела, и А. […]...
- Анализ эпизода “Наташа у раненого князя Андрея” (том 3, часть3, гл. 31-32 романа Толстого “Война и мир”) В романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” изображено множество человеческих судеб. В стремлении определить единые критерии в оценке поступков и характеров персонажей писатель определяет нравственные законы, которые существуют независимо от людей. Эти законы и являются для Толстого мерилом духовных качеств той или иной личности. Среди женских образов автор особо выделяет Наташу Ростову. Он показывает […]...
- Тильзитский мир (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. II, ч. 2, гл. XXI) В романе-эпопее “Война и мир” есть множество небольших, но исключительно значимых эпизодов, которые, не влияя на развитие сюжета и не являясь решающими для судеб главных героев, становятся важными для романа как целого, соединяющего в себе множество идей о человеке, истории и мироздании вообще. В Тильзите не происходит событий, которые в жизни героев имели бы такое […]...
- Именины Наташи Ростовой (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. I, ч. 1, гл. XV – XVII) “Война и мир” – одна из тех книг, которую нельзя забыть. “Когда вы стоите и ждете, что вот-вот лопнет эта натянутая струна, когда все ждут неминуемого переворота – надо как можно теснее и больше народа взяться рука с рукой, чтобы противостоять общей катастрофе”, – говорит JI. Толстой в этом романе. В самом названии книги – […]...
- Смотр под Браунау (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 1, часть 2, глава 2) “Война и мир” Льва Николаевича Толстого – одно из величайших творений 19 века, которое, без сомнения, носит эпохальный характер. Это настоящая эпопея, в которой очень подробно и психологически точно описана жизнь всех слоев общества России в мирное время и во время войны. Роман можно по праву назвать целой галереей лучших толстовских героев и их антиподов, […]...
- Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное (анализ эпизода из главы 1 части 3 тома 2 романа Л. Н. Толстого “Война и мир”) Описания природы русские писатели издавна использовали с целью охарактеризовать внутреннее состояние своих героев. Подобным приемом пользовался и Л. Н. Толстой в своем романе “Война и мир”. “На краю дороги стоял дуб… с обломанными, давно видно, суками и с облапанною корой, заросшею старыми болячками…. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть […]...
- Дуэль Пьера с Долоховым (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 2, часть 1, главы 4 и 5) В своем романе-эпопее “Война и мир” Толстой показал все многообразие человеческих отношений. Дружба, любовь, ненависть, духовные искания и разочарования, самоотверженность солдат на войне и бессмысленные интриги светского общества – все это есть ни что иное, как жизнь, которую делают такой люди. На страницах романа буквально кипят страсти: любовь, преданность, ненависть. Одним из главных персонажей романа […]...
- Анализ эпизода из гл.2, ч.3, т.2 романа Л. Н. Толстого “Война и мир” О романе Л. Н. Толстого “Война и мир” можно говорить целую вечность, и все же останется что-то недосказанное. Это глубоко психологическое произведение, в котором автор передает жизнь высшего дворянского общества и народа. Толстой изображает людей очень точно, показывает их нравственные и жизненные ценности. Описывая дворянское общество, он рисует картину противоречивую и сложную Это люди образованные, […]...
- Анализ эпизода “Именины Наташи Ростовой” в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” “Война и мир” Л. Н. Толстого – одно из величайших произведений мировой литературы. Главная мысль романа вынесена в его заглавие: “мир” как национальное единство противопоставляется “войне” как разрушению и разобщению. (Интересно, что в названии произведения слово “война” стоит на первом месте. Это неслучайно: победа в Отечественной войне 1812 года на многие десятилетия определила не только […]...
- Смотр под Браунау (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть вторая, том первый) Смотром под Браунау Толстой начинает изображение войны 1805 года. Война эта была России не нужна, молодой император Александр Первый и австрийский император Франц просто демонстрировали свои амбиции, из-за чего проливалась кровь русских солдат. В сцене смотра ярко проявляются основные проблемы войны 1805 года, которые будут впоследствии более подробно изображены I олстым Еще до самого смотра […]...
- Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир” (том 3, часть2, глава 20) Данный эпизод в романе Толстого “Война и мир” относится к числу “предбородинских”. Он описывает впечатления Пьера Безухова по дороге в штаб русских войск накануне Бородинского сражения – главной, по мнению писателя, битвы в ходе войны 1812, определившей ее исход. Итак, Пьер, находящийся в состоянии внутреннего надлома, активных поисков смысла жизни, 25 августа 1812 года едет […]...
- Пьер в плену (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. IV, ч. 1) Пьер Безухов – один из любимых героев Толстого. Жизнь Пьера – это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Пьер – натура эмоциональная. Его отличают ум, склонный к мечтательному философствованию, рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы, исключительная доброта. Главная черта героя – искание успокоения, согласия с самим собой, поиски жизни, которая гармонировала бы […]...
- Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 1, часть 3, глава 19) Роман Льва Николаевича Толстого “Война и мир” открыл читателю галерею бессмертных образов, созданных рукой писателя-психолога. Благодаря его тонкому мастерству, мы может проникать в сложный внутренний мир героев, познавая диалектику человеческой души. Одним из положительных героев романа является князь Андрей Болконский. Писатель наметил сначала эпизодическую фигуру офицера-аристократа, но затем она вылилась в фигуру главного героя, который […]...
- Дуэль Пьера с Долоховым. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир” т. II ч. I гл. IV, V) Враги! Давно ли друг от друга Их жажда крови отвела. А. С. Пушкин. Лев Николаевич Толстой в романе “Война и мир” последовательно проводит мысль о предначертанности судьбы человека. Его можно назвать фаталистом. Ярко, правдиво и логично это доказано в сцене дуэли Долохова с Пьером. Сугубо штатский человек – Пьер ранил на дуэли Долохова – бретера, […]...
- Совет в Филях. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. Ill, ч. 3, гл. IV.) Лев Николаевич Толстой в романе “Война и мир” неоднократно подчеркивал предопределенность происходящих событий. Он отрицал роль личности в истории, но отстаивал предначертанность судьбы отдельного человека и государства в целом. Несмотря на то что на Бородинском поле русские одержали “нравственную” победу и собирались на следующий день продолжать сражение, выяснилось, что войска потеряли убитыми и ранеными до […]...
- Сцена объяснения между Наташей Ростовой и Андреем Болконским (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 23, часть третья, том второй) Сцена объяснения князя Андрея с Наташей Ростовой является своего рода поворотным моментом в судьбах этих главных героев романа Толстого “Война и мир”. Необходимо напомнить, что к моменту объяснения между Андреем и Наташей уже сложились вполне традиционные, хотя и не вполне оформленные, любовные отношения. Чтобы привести эти завязавшиеся и какое-то время длящиеся отношения к их логическому […]...
- Сцена объяснения Пьера с Элен (анализ эпизода из главы 2, части 3, тома 1 романа Л. Н. Толстого “Война и мир”) Роман Льва Николаевича Толстого “Война и мир” подарил русской литературе галерею замечательных образов, раскрытых с психологической точностью. Прослеживая судьбы главных героев, каждый неравнодушный ценитель его творчества наслаждается истинным искусством психологического анализа и слова. Именно поэтому образы романа “Война и мир” стали настолько узнаваемыми. Одним из таких замечательных образов является образ Пьера Безухова. На протяжении всего […]...
- Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть третья, том первый) Война и мир Толстой Л. Н Сцена объяснения Пьера с Элен (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть третья, том первый) Пьер вступает в жизнь очень неопытным молодым человеком, с неустановившимся характером, слабовольным, доверчивым и наивным. Свалившееся на него наследство позволило многим людям пользоваться его добротой и неопытностью. Одним из таких людей был князь Василий […]...
- Анализ эпизода “Первый бал Наташи Ростовой” (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) “Первый бал Наташи Ростовой” – значимый эпизод во втором томе романа Л. Н. Толстого “Война и мир”. Он является важным сюжетным “узлом”, глубже раскрывает характеры участвующих в нем героев, дает оценку светскому обществу в целом. Первый бал – важное событие в жизни каждой девушки. Именно там происходит своеобразная “оценка” – насколько девушка красива, насколько она […]...
- Размышления Андрея Болконского по дороге в Отрадное (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 1, часть третья, том второй) Первая глава третьей части второго тома описывает мирные события в жизни людей, но войны с Наполеоном 1805 и 1807 годов нашли свое отражение и здесь. Глава начинается сообщением о встрече “двух властелинов мира”, как называли Наполеона и Александра, забыв о том, что в 1805 году Наполеона считали в России антихристом. Забыли о пролитой крови русских […]...
- Переправа через Неман (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, глава 2, часть первая, том третий) В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” большое внимание уделяется взглядам автора на проблемы, в первую очередь, нравственные, связанные с войной 1812 года. Переправа через Неман – это начало войны. В армии Наполеона находились польские войска, им и предстояло начать войну с Россией. Именно поэтому, чтобы вызвать у них прилив любви к своей особе, […]...
- Встреча Бориса Друбецкого с Пьером в доме старого графа Безухова (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 1, часть 1, глава 16) “Война и мир” – русская национальная эпопея, которая выросла из авторского замысла создать роман о декабристах, показать с точки зрения истории, что привело к трагическим последствиям декабря 1825 года. По своему мировоззрению из всех героев на декабристов похож Пьер Безухов. Путь Пьера – это путь философско-эпических исканий, сопровождающийся заблуждениями и разочарованиями, связанными с историческим развитием […]...
- Переправа через Неман (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”) В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” большое внимание уделяется взглядам автора на проблемы, в первую очередь, нравственные, связанные с войной 1812 года. Переправа через Неман-это начало войны. В армии Наполеона находились польские войска, им и предстояло начать войну с Россией. Именно поэтому, чтобы вызвать у них прилив любви к своей особе, Наполеон надевает […]...
- Переправа через Неман. (Анализ эпизода из главы 2, части 1, тома 3 романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и мир”.) “Война и мир” – одно из немногих в мировой литературе 19 века произведений, к которому по праву прилагается наименование романа-эпопеи. События большого исторического масштаба, жизнь общая, а не частная, составляют основу ее содержания. В ней раскрыт исторический процесс, достигнут необычайно широкий охват русской жизни во всех ее слоях. Вследствие этого так велико число действующих лиц, […]...
- Анализ эпизода охоты Ростовых по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) С какой целью Лев Николаевич Толстой показал нам этот эпизод? Какую роль играет этот эпизод в романе? Такие вопросы возникли у меня после прочтения сцены охоты в романе “Война и мир”. Для того чтобы ответить на них, необходимо разобрать эпизод подробнее. Утро охоты выдалось таким утром, “лучше которого ничего не могло быть для охоты”. Приготовления […]...
- Анализ эпизода “Тимохин и Долохов во время боя” (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”) Эпизод “Тимохин и Долохов во время Шенграбенского сражения” повествует о том, как русские войска во время одного из ключевых сражений в войне 1805 года, под давлением французов, начали паническое отступление. Вопреки всем командам начальства, солдаты бежали, каждый спасая свою жизнь: “- Обошли! Отрезали! Пропали! – кричали голоса бегущих”. В рядах войск началась настоящая паника, и […]...
- Анализ эпизода Первый бал Наташи Ростовой и его роль значение по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) Что бы раскрыть образ главной героини романа Наташи Ростовой, проанализируем эпизод, в котором описан ее первый петербургский бал. Он явился для Наташи самым важным в ее жизни, ведь он стал некой ступенькой, поднявшись на которую, она вошла взрослую жизнь. Это же показывает и предшествующие действия, разворачивающиеся в романе. Наташа отвергает ухаживания ее детской увлеченности – […]...
- Сравнительная характеристика стихотворения М. Ю. Лермонтова “Бородино” и эпизода бородинского сражения из романа Л. Н. Толстого “Война и мир” Войну 1812 года в России называют Отечественной, что говорит о том, что она имела большое влияние в сплочении русского народа, и что она была очень трудной и опасной, к тому же проходила на территории нашей страны. В этой войне наиболее полно и ярко проявился патриотический дух русских людей. И эту войну выиграло не высшее общество, […]...
- Роль эпизода “Салон А. П. Шерер в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман “Война и мир” Льва Николаевича Толстого начинается со сцены “Салон А. П. Шерер”. Именно в этом эпизоде происходит наше знакомство с большинством главных героев произведения. Здесь и зарождаются основные проблемы романа: красота истинная и ложная, общение, любовь, патриотизм, проблема возможности мира во всем мире. Всех своих героев Толстой разделяет на любимых и нелюбимых. Автор […]...
- Роль эпизода в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Картины природы у Толстого, отмечает В. Днепров, “теснейшим образом связываются с внутренней жизнью героев. Красота природы как бы продолжает человеческий образ, поддерживает и несет его. Положение пейзажа в романе Толстого можно сравнить лишь с его положением в лирическом стихотворении, где картина развертывается параллельно с переживанием героя, фиксируя его моменты”. Великий писатель высоко ценил облагораживающее влияние […]...
- “Война и мир”. Анализ эпизода (главы XV – XVII, часть 3, том 2). Первый бал Наташи Ростовой В начале XIX века, в то самое время, которое описывается в романе Льва Николаевича Толстого “Война и мир”, Одним из главных событий в жизни молодой девушки-дворянки был ее первый выход в свет. Автор произведения рассказывает о первом бале Наташи Ростовой, одной из центральных героинь повествования. Наташа с самого утра волновалась, дожидаясь бала, в карете представляла, […]...
- Анализ романа-эпопеи “Война и мир” Л. Н. Толстого Роман-эпопея “Война и мир” (1863-1869) сначала замышлялся Л. Н. Толстым как роман о декабристе, вернувшемся из ссылки в обновленную реформами Москву. Изменение первоначального замысла: Толстой от эпохи настоящего невольно перешел к 1825 году – “эпохе заблуждений и несчастий… героя… . (…) Но и в 1825 году герой мой был уже возмужалым, семейным человеком. Чтобы понять […]...
- Анализ эпизода “Дуэль” Эпизод дуэли между Базаровым и Павлом Кирсоновым описывается в середине 24 главы. Данный эпизод является заключением конфликта между Базаровым и Павлом Петровичем, и, конечно, кульминацией всего произведения. Поводом для дуэли послужила сцена между Бзааровым и Фенечкой, случаным свидетелей которой стал Кирсанов-старший. Эпизод дуэли – это эпизод-повествование, в котором присутствует завязка. Действие дуэли происходит утром, на […]...