Никакому воображению не придумать такого множества противоречивых чувств, какие обычно уживаются в одном человеческом сердце
Франсуа де Ларошфуко писал: “Никакому воображению не придумать такого множества противоречивых чувств, какие обычно уживаются в одном человеческом сердце”. Трудно не согласиться с этим высказыванием. Наверное, каждый человек сталкивался с внутренними противоречиями, например, борьбы за главенство между разумом и чувствами. Так и профессор-фонетист Хиггинс – один из героев пьесы Бернарда Шоу “Пигмалион”, оказался перед сложным выбором.
С одной стороны – рассудок, научные исследования языков и культуры речи, с другой –
Какой же дорогой пойдет Хиггинс? Попытаемся ответить на этот вопрос, обратившись к страницам бессмертной пьесы “Пигмалион”.
Генри Хиггинс, несомненно, талантливый ученый. Он образован и пытается поднять уровень речевой культуры. Ведь даже коренные англичане, порой, искажают родной язык, уродуют его неправильным произношением.
Но в тоже время, Хиггинс – невероятный эгоист, пренебрежительно относиться к невеждам и низам общества. Он соглашается обучать цветочницу Элизу, не для того, чтобы помочь бедной девушке устроиться
Процесс обучения открывает истинное лицо Хиггинса. Элиза для него как собака, которую профессор вынужден обучать различным трюкам. Хиггинс вел себя с девушкой очень развязно, позволял себе повышать голос и неоднократно оскорблял Элизу, “драная кошка” – кричал он.
Хиггинс руководствовался разумом. Главное для него – безупречное произношение и идеальное владение английским языком. На мой взгляд, именно разум запрещал Хиггинсу жалеть Элизу.
Может известный профессор просто боялся влюбиться в ученицу неблагородного происхождения?
Но чувства Хиггинса, подобно снежному кому, с каждым днем становились все сильнее. И вот уже простая привязанность переросла в нечто большее. Хиггинс осознал, что Элиза для него не просто “кусок глины”, из которого он “лепил” свою Галатею, профессор больше не мог существовать без этой цветочницы.
В его душе настоящая борьба, жесточайшее противоречие. Но Хиггинс не признавался в этом даже самому себе.
Таким образом, можно сделать вывод, что внутренний мир любого человека очень не однозначен. Порой мы и сами не понимаем собственных чувств, ведь они находится в вечном противостоянии сердца и разума.
- Реальное и фантастическое в одном из произведений русской литературы XX века (по повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”) Михаил Афанасьевич Булгаков – один из виднейших писателей России первой половины XX века. В своих произведениях он соединял реальное и фантастическое. Проза Булгакова наполнена конфликтами, лирикой, гротеском, смехом, трагедией. Повесть “Собачье сердце” объединяет в себе фантастику и сатирический памфлет, поэтому она такая своеобразная и интересная. Сложнейшая операция, проведенная профессором Преображенским, ее результаты – это, конечно, […]...
- Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века. (М. А. Булгаков. “Собачье сердце”.) Творчество М. А. Булгакова – крупнейшее явление русской художественной литературы XX века. Основной его темой можно считать тему “трагедии русского народа”. Писатель был современником всех тех трагических событий, которые происходили в России в первой половине XX века. В основе повести “Собачье сердце” лежит великий эксперимент. Главный герой – профессор Преображенский, являющий собой тип людей, наиболее […]...
- Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской лите-ратуры XIX века. (Н. В. Гоголь. “Мертвые души”.) Н. В. Гоголь принадлежит к числу величайших деятелей русской классической литературы. Вершиной творчества писателя является поэма “Мертвые души” – одно из выдающихся произведений мировой литературы, по определению В. Г. Белинского, “творение, выхваченное из тайника народной жизни”. В поэме нашли свое выражение все основные особенности таланта автора. В своем произведении писатель типизирует образы русских помещиков, чиновников […]...
- Особенности развития конфликта в одном из произведений русской литературы XX века. (М. А. Булгаков. “Собачье сердце”.) Поначалу все было благостно. Вокруг разруха, но квартира профессора Преображенского – оазис в мире голода и холода. Как и сам профессор, ученый, необходимый любому строю и любой власти. Конфликт еще не созрел. Он только зарождается после того, как эксперимент с собакой приводит к результату, необратимому на первый взгляд, – в налаженные жизнь и быт профессора […]...
- Б. Шоу “Пигмалион” Суть пьесы Бернарда Шоу “Пигмалион” заключается в том, что главные герои пьесы: профессор Хиггинс и полковник Пиккеринг заключили между собой пари, в котором профессор Хиччинс обязуется за 6 месяцев, т. е. за полгода обучить бедную деревенскую девушку – Элизу Дулиттл, которая была цветочницей в магазине, так вот ее профессор должен был обучить правильной разговорной речи, […]...
- Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XX века. (М. А. Булгаков. “Собачье сердце”.) Знаменитая повесть “Собачье сердце”, написанная в 1926 году, – яркий образец булгаковской сатиры Она развивает гоголевские традиции, органически соединив в себе два начала-фантастическое и реалистическое. Эта характерная черта сатиры писателя находит воплощение и в таких его произведениях, как “Дьяволиада” и “Роковые яйца”. Все три сатирические повести содержат предостережение писателя, обращенное к современникам, которое не было […]...
- Мастерство в изображении мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы XX века. (М. А. Шолохов. “Поднятая целина”.) Долгое время классическим, хрестоматийным произведением о коллективизации, где автор проявил большое мастерство в изображении мира человеческих чувств, считался роман М. Шолохова “Поднятая целина”. Особую ценность роману придавал и тот факт, что он был написан сразу по горячим следам событий 30-х годов, завершившихся созданием нового колхозного строя. Поэтому на протяжении многих лет критика рассматривала “Поднятую целину” […]...
- Эксперимент профессора Хиггинса Вы играете с куклой, но ведь она живая. Б. Шоу. Пигмалион Комедия “Пигмалион” – одна из наиболее знаменитых в творчестве Б. Шоу. В основе ее сюжета лежит античный миф о скульпторе Пигмалионе и его творении – мраморной скульптуре Галатее. Пораженный красотой и совершенством своего создания, Пигмалион попросил Афродиту оживить скульптуру, и Галатея стала женой скульптора. […]...
- Герой “романа в пяти действиях” Шоу “Пигмалион” Профессор фонетики Генри Хиггинс пример героя, результат действий которого оказался для него неожиданным: экспериментатор оказался жертвой собственного эксперимента. Традиционные мотивы “учитель ученик”, “создатель – творение” в пьесе Шоу приобретают новое звучание. Встретив молоденькую цветочницу, вульгарную и вызывающе-нелепую Элизу Дулиттл, Хиггинс на пари с коллегой и приятелем полковником Пикерингом решает за полгода превратить ее в настоящую […]...
- Роль языка в человеческом обществе Язык – это неотделимая часть человеческого общества в целом и каждого человека в отдельности. Известно, что главным отличием человека от животного является наличие словесного языка. Каждый ребенок после своего рождения учится говорить. Если у человека есть какие-то нарушения, в связи с которыми у него отсутствует речь, он во многом “выпадает” из жизни. У таких людей […]...
- Сочинение на тему: Актуальность повести М. Булгакова “Собачье сердце” Актуальность повести М. Булгакова “Собачье сердце” Повесть “Собачье сердце” была написана в 1925 году и являлась последней сатирической повестью писателю. В этот период как раз зарождался социализм и М. А. Булгаков в своей повести затронул возникшие в обществе проблемы. Этот период он видел как эксперимент, во время которого разрушались старые идеалы, на которых издавна держалась […]...
- Образ характер и характеристика профессора Преображенского по повести Собачье сердце (Булгаков Михайл) Профессор Филипп Филиппович Преображенский – один из основных героев романа “Собачье сердце”, великолепный доктор и талантливый ученый. Он решается провести рискованный эксперимент над бродячим псом, пересадив ему человеческое сердце. В результате этого опыта, вместо ласкового и доброго пса Шарика получается дармоед и пьяница Шариков. Профессор стал для Шарикова первым и самым главным учителем человечности. Ведь […]...
- Сочинение на тему, прав или виноват профессор преображенский по повести собачье сердце Повесть Булгакова “Собачье сердце” представляет собой фантастическое произведение, основанное на реальной исторической почве – послереволюционной Москве. В произведении раскрывается ужас происходящего со страной после захвата власти большевиками. Профессор Преображенский, воплощение образованности и высокой культуры, во многом становится выразителем авторских мыслей в повести. По убеждениям это сторонник старых дореволюционных порядков. Все его симпатии на стороне прежнего […]...
- Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движения чувств (М. Пришвин) Некоторыми людьми движут чувства и эмоции, они не руководствуются разумом в определенных ситуациях. Думаю, это неправильно, ведь неконтролируемые чувства нередко приводят к печальным последствиям. Но полагаться лишь на расчетливый разум также неверно. Жизнь без чувств теряет палитру красок, наполняющих нашу жизнь разнообразием. Михаил Михайлович Пришвин говорил, что чувства и разум должны сосуществовать вместе, дополняя друг […]...
- Центральный персонаж повести М. А. Булгакова “Собачье сердце” Профессор Преображенский хирург, светило мирового значения. Его литературными собратьями являются Базаров, Лопухов, Кирсанов. Так же как они, профессор Преображенский – приверженец философии разумного эгоизма, рационалист, следующий базаровской формуле: “Природа не храм, а мастерская, а человек в ней работник”. профессор Преображенский очевидный разночинец, сделавший профессиональную карьеру и полагающий, что его труд, талант, профессионализм дают ему право […]...
- Фальшь в человеческом общении в рассказах Чехова Герой романа “Воскресение” (1899) Нехлюдов сталкивается с людьми, которые с участливым вниманием на лице поддерживают разговор о несчастном положении арестантов (потрясенный встречей с Катюшей Масловой, он сам начинает им говорить об этом). Они оживленно обсуждают и другие серьезные вопросы, например о состоянии современной драматургии. Но каждый раз Нехлюдов чувствует только фальшь и притворную заинтересованность своих […]...
- Придумать сказку про вежливость и воспитание Не в сказке, а в обычном городе жил мальчик, звали его Ваня. Весело жилось мальчику. Одного он не очень любил – когда взрослые его воспитывали. – Хороший мальчик всегда здоровается, не вмешивается в разговор взрослых, моет руки перед едой, говорит спасибо, – постоянно напоминала Ване мама. Много всяких полезных замечаний делал и папа: надо быть […]...
- Раскрыть смысл высказывания Будагова: Синтаксис всегда находится на службе человека, его мыслей и чувств (Гиа по русскому) Высказывание Р. А. Будагова показалось мне интересным. Он утверждал: “Синтаксис всегда находится на службе человека, его мыслей и чувств” Профессор имел в виду, что на русском языке можно выразить все, потому что он богат своим синтаксисом. Попробую доказать это. Во-первых, словосочетания более точно и конкретно называют предмет, признак или действие. Например, в предложении 47 встречается […]...
- Сочинение по произведению Джорджа Бернарда Шоу “Пигмалион” Самой популярной из пьес, написанных Дж. Бы. Шоу до Первой мировой войны, является комедия “Пигмалион”. Ее название напоминает о древнегреческом мифе, по которому скульптор Пигмалион влюбился в созданную им из слоновой кости статую женщины. По просьбе скульптора богиня Афродита вдохнула в нее жизнь. Впоследствии она стала женой Пигмалиона по имени Галатея и родила ему дочь […]...
- Задание придумать и написать небольшую сказку про радугу для 2 и 3 класса примеры Сказка про радугу Однажды после дождика мама показала Ване радугу. Радуга раскинулась на полнеба и была похожа на разноцветную дорожку. – Мама, а по радуге можно гулять? – спросил Ваня. – Нет, – засмеялась мама. – Радуга – это много-много маленьких капелек дождя. На них светит солнышко, и поэтому они сверкают. А мы, на Земле, […]...
- Придумать сказку по мотивам русской народной сказки Колобок По мотивам сказки “Колобок” Жил-поживал мальчик Ваня. Он очень любил разные сказки. Мама часто читала ему книжки, а малыш потом долго обдумывал услышанное. Однажды мама прочитала мальчику сказку про Колобка. Сказка-то малышу понравилась, вот только Лиса его огорчила. Вечером Ваня сидел в кресле, рассматривал картинки в книжке. И вот он открыл страничку, где Лисичка держит […]...
- Задание как сочинить, придумать сказку-быль Жили-были лесть, подлость, самолюбование, ложь, лицемерие, лень и много-много других персонажей, которые олицетворяли все человеческие пороки. Как и в любой другой истории, здесь есть определенное событие, с которого все началось. Впрочем, это совсем не важно, потому, что такие проблемы затрагивают не только сказочных персонажей, но реальную жизнь. Это было на рассвете, когда солнечные лучи ласково […]...
- Придумать сказку на тему Зачем нужно учиться? Зачем нужно учиться? Шел однажды Ваня из школы. Портфель-рюкзак казался мальчику таким тяжелым, словно там лежали не книжки, а кирпичи. “Это, наверное, из-за сегодняшней двойки, – думал малыш. – Что я теперь маме скажу? Кто только эту школу выдумал? Зачем она детям нужна? Мне, например, вообще не надо школы! Я и без уроков проживу”. С […]...
- Анализ повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”, план В данном произведении объединены три жанрово-художественные формы: фантастика, социальная антиутопия и сатирический памфлет. Фантастическое – это операция, которую осуществил профессор Преображенский, а также результаты, незамедлительно последовавшие за ней. Тем не менее фантастические события послужили для автора лишь сюжетной основой для раскрытия социальных проблем. Главные герои: профессор Филипп Филиппович Преображенский, его помощник и ассистент доктор Иван […]...
- Сочинение на тему: Нравственные уроки повести М. Булгакова “Собачье сердце” Нравственные уроки повести М. Булгакова “Собачье сердце” Сюжет повести “Собачье сердце” основан на принципах научной фантастики. В то же время это одно из тех произведений, которые осмеливались быть “настоящими” и затрагивать происходящие события. М. А. Булгаков написал его как отклик на культурно-социальную ситуацию в советской России 1920-х годов. Автор затрагивает не только вопросы революции, судьбу […]...
- Как я обычно убираю квартиру По субботам мы с мамой обычно убираем квартиру: я – свою комнату, Мама – спальню, а потом вместе – гостиную, кухню, коридор, санузел. Вначале я стираю мягкой ветошью пыль с мебели, потом мою пол и в последнюю очередь чищу пылесосом диван и ковер на полу. На этом основная часть уборки бывает завершена. Но есть еще […]...
- Как я обычно делаю уроки Как я обычно делаю уроки Уроки я обычно делаю ближе к вечеру. Некоторые ребята, которых я знаю, делают Уроки сразу после школы: придут, пообедают, с полчаса отдохнут и садятся за уроки. Может, так и нужно делать. Может быть, так даже и правильно – побыстрее отвязался и почти весь день свободен. Но у меня недостает силы […]...
- Сочинение на тему: Как я обычно делаю уроки Как я обычно делаю уроки Уроки приходится делать каждый день, и я выработал для себя систему. Она помогает мне рационально распределить силы и время. Во-первых, я не сажусь за письменный стол сразу по возвращении из школы. Вначале – обед и час отдыха. В это время я слушаю музыку или пою караоке, смотрю телевизор или разговариваю […]...
- Анализ образы Собачье сердце (Булгаков Михайл) Пространство в “Собачьем сердце” Квартира профессора Преображенского в бельэтаже включает в себя семь комнат: смотровую, операционную, столовую, кухню, комнату для прислуги, комнату профессора, кабинет. Эта квартира названа роскошной, потому что в то время такая большая квартира была далеко не у всех. Шарику эта квартира кажется божественной, она олицетворяет единственный луч света в его несчастной собачьей […]...
- Актуальность повести М. Булгакова “Собачье сердце” План 1. Насильственные преобразования в обществе – основа повести “Собачье сердце”. 2. Эксперимент Преображенского по созданию “нового человека”. 3. Роль Швондера в воспитании Шарикова. 4. Финал эксперимента. 5. “Шариковы” наших дней. Повесть “Собачье сердце”, написанную в 1925 году, М. Булгаков не увидел напечатанной, так как она была изъята у автора вместе в его дневниками сотрудниками […]...
- Фантастика и сатира. в повести “Собачье сердце” В “фантастической” прозе Михаила Булгакова (повести “Дьяволиада”, “Роковые яйца”, ” Собачье сердце “) смех органично соединяется с глубокими философскими выводами и обобщениями; в них сочетаются ирония и гротеск, Фантастика и сатира, грустное и смешное. Читателю по прочтении этих произведении зачастую делается вовсе не смешно после той картины российской действительности, которую рисует писатель. Достоверность в изображении […]...
- Характеристика героя Профессор Преображенский, Собачье сердце, Булгаков Профессор Преображенский Преображенский Филипп Филиппович – центральный персонаж фантастической повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”, светило медицины мирового значения, хирург-экспериментатор, достигший замечательных результатов в области омоложения. Профессор живет и работает в Москве на Пречистенке. У него семикомнатная квартира, где он и проводит свои опыты. Вместе с ним проживают домработницы Зина, Дарья Петровна и временно его […]...
- Прошлое, настоящее и будущее Элизы Дулиттл (По пьесе Б. Шоу “Пигмалион”) Джордж Бернард Шоу – крупнейший английский драматург конца XIX – начала XX века. Ему удалось вывести английскую драму из идейного и художественного тупика, характерного для 60-70-х годов XIX в. Он придал ей социальную остроту, проблемный характер и блестящую сатирически-парадоксальную форму. Среди многочисленных пьес, написанных Б. Шоу между 1905 и 1914 гг., выделяется “Пигмалион” (1913). Эта […]...
- Рассказ о человеческом мужестве (по рассказу В. П. Астафьева “Васюткино озеро”) В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка – главный герой рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро”. Отправившись в тайгу за кедровыми орехами для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда – он заблудился. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами […]...
- Философские раздумья Г. Сковороды о человеческом счастье Свыше двухсот лет тому назад умер Григорий Савич Сковорода. Не думал он, наверное, когда ходил городами и селами Харьковской губернии в одежде бедного путешественника, что кто-то возьмется за исследование его философских рукописей. Но сила ума такова, что в какой бы форме она не проявлялась, чары ее распространяются на большие промежутки времени и всегда осуществляют воспитательное […]...
- Характеристика героя Шарик, Собачье сердце, Булгаков Шарик Шарик – главный персонаж фантастической повести М. А. Булгакова “Собачье сердце”, бездомный пес, которого подобрал и приютил Профессор Преображенский. Это вечно голодный, замерший, бездомный пес, который скитается в подворотнях в поисках пищи. В начале повести мы узнаем, что жестокий повар обварил ему бок, и он теперь боится у кого-либо просить еду, лежит у холодной […]...
- Сочинение-размышление на тему “Почему ученым так и не удалось воспитать Булгаковского Шарикова в повести “Собачье сердце” Роман “Собачье сердце” принадлежит перу знаменитого писателя начала XX века – Михаилу Афанасиевичу Булгакову. По стилю эта повесть является сатирическо-фантастической. В ее основе лежит идея о том, что с помощью пересадки животных органов людям, можно добиться омоложения. Профессор Преображенский вместе со своим коллегой и ассистентом доктором Борменталем решили пойти дальше, и пересадили бездомному псу Шарику […]...
- Сочинение на тему: Как я обычно убираю квартиру Как я обычно убираю квартиру По субботам мы с мамой обычно убираем квартиру: я – свою комнату, мама – спальню, а потом вместе – гостиную, кухню, коридор, санузел. Вначале я стираю мягкой ветошью пыль с мебели, потом мою пол и в последнюю очередь чищу пылесосом диван и ковер на полу. На этом основная часть уборки […]...
- Как я обычно делаю уроки (Второй вариант) Уроки я обычно делаю ближе к вечеру. Некоторые ребята, которых я знаю, делают уроки сразу после школы: придут, пообедают, с полчаса отдохнут и садятся за уроки. Может, так и нужно делать. Может быть, так даже и правильно – побыстрее отвязался и почти весь день свободен. Но у меня недостает силы воли на такой распорядок дня. […]...
- Как я обычно делаю уроки (Первый вариант) Уроки приходится делать каждый день, и я выработал для себя систему. Она помогает мне рационально распределить силы и время. Во-первых, я не сажусь за письменный стол сразу по возвращении из школы. Вначале – обед и час отдыха. В это время я слушаю музыку или пою караоке, смотрю телевизор или разговариваю с подругой по телефону. Главное: […]...