Неужели Гоголь посвящает целый цикл повестей Петербургу?
Неужели Гоголь посвящает целый цикл повестей Петербургу?
Петербург любили и ненавидели,
но равнодушными не оставались.
Н. П. Анциферов
Невозможно не обратить внимания на то, как подробно Гоголь описывает просторы Петербурга, в которых происходит действие. Сам город является одним из главных героев повестей. Для писателя этот город – живое существо со своим неясным характером, которое с виду не предвещает ничего плохого, а даже наоборот, дарит прекрасные иллюзии. Но есть и та другая, настоящая, мрачная сторона действительности,
Так и случается в “Петербургских повестях”.
Гоголь и восхищается Петербургом, его необычностью, разнообразием, и разоблачает его, показывает настоящую сущность увиденного. Ведь и сам Гоголь ожидал совсем не такую обстановку, когда переезжал сюда.
Петербург – это город обмана, господства денег, искушения, разочарования. Также, можно обнаружить немало контрастов, постоянно перекликающихся в повестях. Это город, который способен сделать из “маленького человека” нечто хуже, довести его до какой-нибудь депрессии, и даже гибели.
Судьба
Все разнообразие обманов можно встретить на одном только Невском проспекте. Здесь неважно, каким образом люди добиваются своей жизненной цели, за ее достижение их все равно будут уважать. Уважать… или просто завидовать.
В этом вся суть жителей Петербурга. Все стараются выглядеть со стороны так, чтобы на них обратили внимание благодаря хотя бы чудным усам или роскошной шляпке, в общем, кто во что горазд. Так, наивный человек обречен делать поспешные выводы.
На что-нибудь он обязательно купится, а еще необманутого обязательно обманут. Ведь “он лжет во всякое время, этот Невский проспект”…
Человек “маленький” может жить здесь только мечтами, вот только мечты эти не сбываются, как им положено, и происходит что-нибудь нежелательное. Самоубеждения играют важную роль в поведении и действиях героев, можно сказать, город влияет на них. И вообще, во всем виновен Петербург.
- Цикл “Повестей Белкина” Из всего великого, что было создано Пушкиным болдинской осенью 1830 г., наиболее значительным с точки зрения закономерности дальнейшего развития его творчества является цикл “Повестей Белкина”, в котором нашла завершенное осуществление давняя потребность автора “Евгения Онегина” и “Бориса Годунова” овладеть художественной прозой. Начиная с этого времени, в течение всего последнего шестилетия своей жизни, Пушкин пишет преимущественно […]...
- Образ Петербурга в изображении Н. В. Гоголя (цикл “Петербургские повести”) В 1830-х годах Н. В. Гоголь пишет “Петербургские повести”. В “Петербургских повестях” сюжеты состредоточены вокруг одного места – столицы Российской империи – Петербурга. Петербург, в изображении Гоголя, странный город, живущий обманом и ложью. В повести “Невский проспект” автор нарисовал очень скудную картину. Все обитатели Невского проспекта, в качестве личного достоинства предъявляют обществу не себя, а […]...
- Сочинение рецензия на тему: цикл “городских повестей” Трифонова Ставший впоследствии знаменитым цикл “городских повестей” Трифонова открывается повестью “Обмен” (1969). Это произведение еще несет в себе печать достаточно канонических форм жанра повести. Конфликт отчетлив и строг, его суть – столкновение двух систем ценностей, духовных и бытовых. Его фабульное воплощение – Виктору Дмитриеву, чью мать постигла смертельная болезнь, советуют как можно быстрее произвести квартирный обмен, […]...
- Стилистика повестей Н. В. Гоголя В веселом комизме и юморе “Вечеров на хуторе близ Диканьки” Белинский увидел полноту жизни, ее правдивое изображение: “Это комизм веселый, улыбка юноши, приветствующего прекрасный Божий мир. Тут все светло, все блестит радостию и счастием: мрачные духи жизни не смущают тяжелыми предчувствиями юного сердца, трепещущего полнотою жизни. Здесь поэт как бы сам любуется созданными им оригиналами. […]...
- Сравнительный анализ повестей “Белые ночи” Ф. М. Достоевского по повести Шинель (Гоголь Н. В.) Данные произведения Гоголя и Достоевского очень не похожи друг на друга. Во-первых, главные герои повестей совершенно разные люди. Акакий Акакиевич Башмачкин – человек, для которого целью жизни стала шинель. Он одинок, абсолютно не умеет общаться и любить. А герой Достоевского – мечтатель, который страдает от того, что общество не понимает и не принимает его. В […]...
- Сюжет, герои, проблематика “Повестей Белкина” А. Пушкина (На примере одной из повестей) 4 мая. Снег. Тришка за грубость бит. 6 мая – Корова бурая пала. Сенька за пьянство бит. 8 Мая – погода ясная. 9 мая – дождь и снег. Тришка бит по погоде… Из записей А. Пушкина, “Календарь помещика” В развитии русской художественной прозы основополагающее значение Пушкина, пожалуй, особенно велико. Здесь у него почти не было […]...
- Сюжет, герои, проблематика одной из повестей Н. Гоголя Путешествие портрета (Н. Гоголь, “Портрет”) Намек о божественном, небесном заключен Для человека в искусстве, и потому одному Оно уже выше всего… Н. Гоголь, “Портрет” Гоголя всегда интересно читать. Даже известные, потертые вещи начинаешь читать и увлекаешься. А тем более повести малоизвестные. Казалось бы, серьезный классический писатель, философ, но берешь его книгу и переносишься в интереснейший мир, порой мистический, а порой […]...
- Восприятие тогдашнего Петербурга Гоголем в цикле повестей “Арабески” Восприятие тогдашнего Петербурга Гоголем в некоторых своих существенных чертах было близко к впечатлениям, какие вызвал он у Белинского, приехавшего в северную столицу через четыре года после выхода в свет “Невского проспекта” и “Портрета”. Однако в пестром бурном течении петербургской жизни писатель увидел не только чинолюбие и чинопочитание, но и рождение, рост капиталистических начал. Он широко […]...
- Как же Белинский прошел мимо юмора “Повестей Белкина”? Пушкину, создателю образа Белкина, с его простодушием и лукавством, автору повестей, пронизанных иронией и юмором, был близок юмор Гоголя. Как же Белинский прошел мимо юмора “Повестей Белкина”? Почему его не пленило простодушие и лукавство Белкина? Почему Белинский не понял “Повестей Белкина”, почему не поддержал Пушкина в его решительном и смелом обновлении русской прозы, почему присоединился […]...
- Н. В. ГОГОЛЬ. “ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ” Еще гимназистом Гоголь интересовался народными легендами, повествованиями, собирал пословицы В – Вечерах” можно заметить, что автор хорошо ознакомлен с этими предметами Гоголь очень любил употреблять украинские слова и обороты в своих произведениях, диалектные словечки местных говоров. Во вступительном слове к “Вечерам” Гоголь предлагает словарик, где коротко поясняет значение таких слов: “батог – кнут, галушки – […]...
- Образ Петербуга по сборнику “Петербургские повести” (Гоголь Н. В.) О том, как видит Петербург Николай Васильевич Гоголь, мы можем узнать в его сборнике “Петербургские повести”. В сборнике собраны повести о городе на Неве, в которых автор описывает одиночество и разочарование. Н. В. Гоголь отправился в Петербург в надежде стать широким деятелем. Но город разочаровал писателя. Он не смог поступить на службу и, из-за материального […]...
- Сведения об авторе Н. В. Гоголь ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX-XX ВЕКОВ Н. В. Гоголь Сведения об авторе: Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) родился 20 марта (1 апреля) в селе Сорочинцы Полтавской губернии в семье небогатого украинского помещика. Детство провел в семье родителей в имении Васильевка Миргородского уезда. После учебы в Полтавском уездном училище поступил в Нежинскую гимназию высших наук. Писать начал еще […]...
- Сюжет, герои, проблематика Повестей белкина А. С. Пушкина Сочинения по литературе: Сюжет, герои, проблематика Повестей белкина А. С. Пушкина В развитии русской художественной прозы основополагающее значение Александра Сергеевича Пушкина, пожалуй, особенно велико. Здесь у него почти не было предшественников. На гораздо более низком уровне по сравнению со стихами находился и прозаический литературный язык. Поэтому перед Пушкиным вставала особо важная и очень нелегкая задача […]...
- Идейно-художественное своеобразие “Повестей Белкина” Идейно-художественное своеобразие “Повестей Белкина” “Повести Белкина” задуманы как пародия на каноны романтической литературы. Пушкин берет расхожие романтические сюжетные штампы и “переворачивает” их. Конфликт в “Станционном смотрителе” нарочито банален. Военный заезжает на постоялый двор, соблазняет дочку станционного смотрителя и увозит с собой. По всем канонам романтической литературы история должна непременно закончиться трагически. Пушкин следует этой традиции […]...
- Основная идея повестей Марлинского (Бестужева) Основная идея повестей Марлинского из современной жизни – отрицание общественного уклада, который подавляет и уродует человеческую личность. В повести “Фрегат “Надежда”” (1833) он рисует “бесхарактерный ледяной свет, в котором под словом не дороешься мысли, как под орденами – сердца, свет, это сборище пустых и самовлюбленных людей”. Марлинский противопоставляет дворянскому обществу двух благородных, полных внутреннего достоинства, […]...
- Гоголь, Анализ произведения Петербургские повести Анализ произведения В 30-е годы XIX века Гоголь пишет ряд повестей из петербургской жизни, которые полностью вошли в сборник под названием “Петербургские повести”: “Невский проспект”, “Нос”, “Портрет”, “Шинель”, “Записки сумасшедшего”. Основной для них является тема маленького человека, задавленного укладом окружающей действительности. Повести петербургского цикла продолжают галерею так называемых мертвых душ, которая была начата автором еще […]...
- Художественные особенности по повести Вечера на хуторе близ Диканьки (Гоголь Н. В.) Излюбленным жанром Гоголя была повесть. Он создал три цикла повестей, первым из которых стали “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Повести данного цикла называют также украинскими повестями, так как в них ярко отразились национальный характер, быт и нравы украинского народа. “Вечера на хуторе близ Диканьки” характеризуются тем, что в них торжествует народное сознание, все серьезные проблемы […]...
- Гоголь – Великий русский писатель, драматург, критик Великий русский писатель, драматург, критик, публицист, Гоголь начал свой путь в литературе как создатель книги повестей и рассказов из украинской народной жизни “Вечера на хуторе близ Диканьки”; (1831-1832). Романтическая по своему характеру, эта книга наполнена легендами, преданиями, разнообразными фольклорными образами, рисующими яркие народные характеры. Эта линия продолжается и в следующей книге “Миргород”;, вышедшей в 1835 […]...
- “Город N – Царство чиновников” в поэме Н. В. Гоголь “Мертвые души” Царство чиновников объято тем же мертвым сном, что и поместья. Толкуя о привычках городских жителей, Гоголь делает замечание, позволяющее отнести символический смысл названия – “Мертвые души” – и к городу: “Все… прекратили давно уже всякие знакомства и знались только, как выражаются, с помещиками Завалишиным да Полежаевы(знаменитые термины, произведенные от глаголов полежать и завалиться, которые в […]...
- Гоголь – последователь Пушкина, Гоголь-реалист, сатирик. Кто, по мнению Гоголя, истинный патриот? Вслед за Пушкиным Гоголь активно борется за правдивую высокоидейную художественную литературу. В начале седьмой главы он пишет о двух направлениях в литературе. Одни писатели не спускаются “с вершины своей к бедным ничтожным своим собратьям” и создают только “возвышенные образы”; другие, напротив, выставляют “выпукло и ярко на всенародные очи” повседневные характеры, которыми “кишит наша земная, подчас […]...
- Своеобразие “украинских” повестей Гоголя Творчество писателя начиналось в русле достижений русского и европейского романтизма. Гоголь ощущал себя русским писателем, разделяя искания Пушкина и его круга в области национальности и народности искусства, с его именем связано целое направление русской литературы. Вместе с тем, создавая свои первые сборники, он обратился к глубинным истокам украинской культуры – фольклору, образцам старинной и новой […]...
- Толстой – это целый мир Во все времена поиск истины был главным мерилом человеческих ценностей. Вопрос “Что есть истина?” родился за много лет до появления легенды о Христе и Понтии Пилате и не умрет, пока живо человечество. И пока он существует, каждый человек по-своему пытается ответить на него. Но человеку свойственно ошибаться. И если он вовремя не поймет своей ошибки, […]...
- Замысел цикла повестей об Украине Гоголя Книга Гоголя получила высокую оценку А. С. Пушкина, оказавшую влияние на первые критические отзывы о “Вечерах”. Пушкин писал издателю “Литературных прибавлений к “Русскому инвалиду”: “Сейчас прочел “Вечера близ Диканьки”. Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность! Все это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, […]...
- Что, по мысли Белинского, характерно для повестей Гоголя? “Эта простота вымысла, эта нагота действия, эта. скудость драматизма, самая эта мелочность и обыкновенность описываемых автором происшествий – суть верные, не обманчивые признаки творчества; это поэзия реальная, поэзия жизни действительной…” И далее критик подчеркивает новаторство молодого писателя: он изображает обыкновенное в жизни, умея находить поэзию в действительности, а это и есть свидетельство громадного таланта – […]...
- “Неужели все сводится к деньгам?” В повести “Гобсек” Бальзак показал духовную сущность современного автору общества. По мнению главного героя, “на земле нет ничего прочного, кроме золота”. Действительно, буржуазная эпоха возвеличила деньги, поверив в их могущество, в злую власть денег. Главный герой повести всю свою жизнь посвятил их накоплению. Он без сожаления принес в жертву “золотому тельцу” все другие радости жизни, […]...
- Человек – целый мир (Ф. М. Достоевский). (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Русская литература 2-й половины XIX века Человек – целый мир (Ф. М. Достоевский). (По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В устах величайшего русского писателя, классика, признанного не только на родине, но и за рубежом, олицетворяющего русскую литературу, Федора Михайловича Достоевского необыкновенно четко звучат эти пророческие слова о человеке. Его герои представляют собой сложнейшие […]...
- Особенности построения сюжета повестей и романов Тургенева Основные эпизоды сюжета, посвященные изображению душевных переживаний главных героев, их любовным сближениям и встречам, не могут быть ни особенно многочисленны, ни велики по объему вследствие сосредоточенной и созерцательной эмоциональности содержания и лирического тона повествования. Эпизоды же второстепенные, содержащие бытовые характеристики среды и мотивирующие основной ход событий, не занимают у Тургенева, как уже отмечалось, значительного места […]...
- Идейно-художественное своеобразие “Повестей покойного Ивана Петровича Белкина” А. С. Пушкина Вышеупомянутые повести были… первым Его опытом. Они… большею частию Справедливы и слышаны им от разных особ. А. Пушкин. Повести Белкина “Повести покойного Ивана Петровича Белкина” написаны А. С. Пушкиным в 1830 году во время знаменитой Болдинской осени и включают пять повестей: “Выстрел”, “Метель”, “Гробовщик”, “Станционный смотритель” и “Барышня-крестьянка”. Предваряет этот цикл предисловие “От издателя”, из […]...
- Н. В. Гоголь – краткая биография Николай Васильевич Гоголь, классик русской и украинской литературы, родился 1 апреля 1809 года в семье помещика. Детство Гоголь провел в родном имении Васильевка, изредка посещая окрестные места, среди которых был хутор Диканька, который позже писатель опишет в одной из своих лучших книг. Так же сильное влияние на личность молодого человека оказали библейские рассказы матушки, которые […]...
- Повесть о капитане Копейкине. Мертвые души. Часть 5. (Гоголь Н. В.) По идейному содержанию к теме народа близко примыкает “Повесть о капитане Копейкине, облеченная в форму рассказа почтмейстера и как Бы стоящая вне сюжета поэмы. Однако сам Гоголь очень дорожил этой повестью, и запрещение ее цензурой нанесло ему тяжелый удар. “Уничтожение Копейкина,- писал Гоголь,- меня сильно смутило. Это одно из лучших мест в поэме, и без […]...
- “Человек – это целый мир…” (Ф. М. Достоевский) По роману Л. Н. Толстого “Война и мир” Ф. М. Достоевский – один из самых известных русских писателей и философов. Его афоризмы всегда глубоки и емки. Понимание человека как отдельного мира, таинственного и загадочного, характерно для творчества этого писателя, но не только его одного. Эта формула поистине универсальна и применима ко многим […]...
- Природа как главный герой повестей цикла “Записки охотника” Русский писатель И. С. Тургенев – автор замечательных романов и рассказов – провел свое детство в имении матери Спасском-Лутовинове, которое располагалось в живописнейшем месте Орловской губернии. “Я родился и вырос в атмосфере, где царили подзатыльники, щипки, колотушки, пощечины и прочее, – вспоминал писатель. – Ненависть к крепостному праву уже тогда жила во мне”. И действительно, […]...
- Тема города в одном из произведений русской литературы (Н. В. Гоголь. “Ревизор”) Некоторые современники Н. Гоголя считали, что драматург, по цензурным соображениям, написал аллегорию, что под видом уездного города им изображена столица русской империи – Петербург. Едва ли это так: Гоголю, по складу его творческой манеры, была чужда аллегория Сила пьесы – не в иносказательных намеках, а в особом принципе отбора жизненных явлений. Свой “уездный город” писатель […]...
- Гоголь и Украина < p>Николай Гоголь родился и вырос в Украине. Детство его прошло в живописных местах, овеянных казацким прошлым, древней историей, народными легендами. С детства Николай видел вокруг колоритных людей из народа: казаков, чумаков, торговцев на рынке, хитрых цыган-“лошадников”, зажиточных и бедных крестьян, острых на язык девушек и веселых задорных парней. А еще он с детства слушал […]...
- Человек – целый мир Почти все герои Достоевского – люди сложные и противоречивые. Болезненно остро воспринимая действительность, Достоевский персонажей своих книг наделяет подобным восприятием жизни. Родион Раскольников – главный герой романа ” Преступление и наказание ” – человек именно такой. Это бывший студент, талантливый, умный молодой человек. Родион из-за бедности бросает учебу, влачит нищенское существование. Бедность, дошедшая до крайности, […]...
- “Я рожден, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей” Лермонтов, как и Пушкин, входит в нашу жизнь с детства и сопровождает нас на всех жизненных дорогах. Многим из нас он помогает найти ответы на вопросы, которые волновали и мучили его, как и нас. Лермонтов рано осознал себя “избранником”, человеком загадочной и трагической судьбы: В уме своем я создал мир иной И образов иных существованье. […]...
- Неужели!? Неужели! Информационная волна о закрытии КРИППО прокатилась в крымской учительской среде, не вызвав, в основном, стенаний и вздохов сожаления. С удивлением воспринял эту новость и я: неужели? не может быть? Обратился к первоисточникам. Так и есть: на сайтах “Крымской правды” и Совета Министров АРК обнаружил соответствующую информацию. Ознакомившись, испытал истинное разочарование… Новость о том, что […]...
- Как Гоголь понимал задачу искусства Не одни лишь поэты размышляли о назначении искусства и месте писателя в мире и обществе. Лучшее доказательство тому – Гоголь, который в одном из авторских отступлений в “Мертвых душах” дал свое понимание задач художника-реалиста. Сравнивая писателя, который обратил свое внимание исключительно на характеры, “являющие высокое достоинство человека”, и писателя, “дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред […]...
- Сочетание трагедии и комизма, реальности и фантастики в сборнике повестей “Миргород” Н. В. Гоголя 1. Отголоски древних легенд и сказок в “Вие”. 2. Историческое прошлое Украины в “Тарасе Бульбе”. 3. Современная автору реальность в повестях. 4. Особенности композиции сборника “Миргород”. Сборник повестей “Миргород” Н. В. Гоголя имеет подзаголовок “Повести, служащие продолжением “Вечеров на хуторе близ Диканьки””. Действительно, легко заметить общие черты этих двух сборников: в обоих события развиваются на […]...
- Мотивировка расположения повестей в романе “Герой нашего времени” Внутренняя мотивировка расположения повестей – постепенное проникновение в духовный мир Печорина. Именно эту задачу решает Лермонтов, шаг за шагом освобождая читателя от присутствия рассказчиков. От повести к повести меняются не только фигуры рассказчиков – меняется содержание рассказов о Печорине. В “Бэле” Максим Максимыч дает почти “протокольное” описание поведения Печорина. Это наблюдательный, честный рассказчик, симпатизирующий столь […]...