Неуважение к истории (ЕГЭ по русскому)
Как объяснить это негативное явление современной жизни? С каждым годом все дальше время уносит нас от тех суровых и героических страниц нашей истории, название которых Великая Отечественная война. По словам А. С. Пушкина: “Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности”.
Эта проблема сегодня требует особого внимания и незамедлительного решения, иначе наши внуки узнают совершенно другую историю, не имевшую ничего общего с действительностью. Недопустимо, чтобы материальные ценности заменили ценности духовные.
Автор
Ветераны войны, отдававшие на полях сражений свои жизни, здоровье, сегодня не только не могут достойно жить, но и вынуждены видеть “черную неблагодарность” своих потомков.
Нельзя не согласиться с мнением автора о том, что мы, многонациональный народ, порочим историю наших дедов и прадедов. Человека, не помнящего родства своего, потерявшего память, в своем произведении “Буранный полустанок”
Он не знает, кто он, откуда он родом, не ведает своего имени, не помнит детства, отца и матери. Одним словом, такой недочеловек опасен для общества.
Человек, не уважающий историю, не почитающий своих предков, — тот же манкрут. Так и хочется напомнить этим молодым людям пронзительный крик из легенды Ч. Айтматова: “Вспомни, чей ты? Как твое имя?”. Невозможно объяснить такое отношение людей к истории!
Это люди, не знающие страданий, голода во время войны. Они пишут рекламы с целью заработка, выставляя историю на посмешище.
Как можно забыть подвиг русского солдата, о котором рассказывают писатели-фронтовики В. Кондратьев, М. Шолохов, В. Распутин, В. Астафьев, В. Тендряков и другие простые русские люди, ставшие солдатами в минуту смертельной опасности, отдававшие за свою Родину жизнь. Летчик Алексей Маресьев из “Повести о настоящем человеке” Б. Полевого, Андрей Соколов из “Судьбы человека” М. Шолохова, Сашка, заглавный герой из повести В. Кондратьева, – вот патриоты нашей страны, судьбы которых были искалечены войной, но благодаря которым мы сегодня ” ходим в ночные клубы, рестораны, русские бани”.
Прочитав предложенный текст, осознаешь, что счастье мирной жизни очень хрупко, потому что любая ошибка может дорого стоить. Так давайте же будем уважать прошлое, думать о будущем, живя в настоящем. Только жить нужно достойно!
- Мастерство писателя в изображении истории. (Тема истории в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.) Историческая тематика интересовала писателей во все времена. Не обошли ее в своем творчестве и такие выдающиеся мастера, как А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Два великих русских поэта и писателя обращались к прошлому своей страны, своей Родины неоднократно. Известно, что Пушкин занимался исследованием жизни и деятельности Петра I. Связанные с его именем героические страницы […]...
- Конспект урока по истории “Отечественная война 1812 г.” Конспект урока по теме “Отечественная война 1812 г.” Автор: Цыганкова Наталья Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 49 г. Мурманск. /Урок с использованием активных методов обучения/ Цель урока: Сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории; Дать учащимся представление о причинах войны и событиях начала войны; Сформировать […]...
- Конспект урока по истории “Повторно-обобщающий урок по всемирной истории” 9 класс Предмет: Всемирная история Класс:9 Дата:29.10.2014 Цель урока: Систематизировать пройденный материал Задачи урока: Способствовать закреплению знаний учащихся по разделу Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни). Способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества. МО: разноуровневые задания Ход урока Этап. Актуализация прежних знаний. Микроцель: Создать психологический и эмоциональный […]...
- Проблема нравственной оценки факта войны (ЕГЭ по русскому) Пример литературных аргументов 1. В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой дает собственную оценку войне. Вспомним эпизод после Бородинской битвы. Поле, где когда-то пасли скот и собирали урожай, было усеяно убитыми и ранеными солдатами. Земля была пропитана кровью. Измученные люди стали одновременно задумываться над тем. Нужна ли им война и стоит ли ее продолжать. […]...
- Почему важно знать “уроки истории” История – это все то, что сбывшись, пересекает время и уничтожает его, в итоге соприкасаясь с вечностью. По мнению некоторых людей, историю нельзя назвать очень значимой наукой, знать ее тоже не обязательно, так как она повествует о прошлых временах и событиях, которые уже утратили собственную актуальность. Однако их оппоненты утверждают, что страна, граждане которой забывают […]...
- По фрагменту Приставкина “Солдат и мальчик” – Это было в сорок первом году (ЕГЭ по русскому) Вступление Автор описывает душевное состояние героя и ожидающих поезда, от увиденного, они испытывают боль, скорбь, мучительную жалость, страдания и горькую радость. От кого или чего не в силах были оторвать глаз люди? Кто или что заставляло их останавливаться, забывая обо всем? Дети блокадного Ленинграда. Эвакуированных детей, “…ставили, сажали, а то и клали тут же у […]...
- Историческая память по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому) Насколько хорошо современники помнят историю своей Родины? Насколько трепетно относятся к событиям прошлых лет, а именно к событиям Великой Отечественной войны? Почитают ли ветеранов войны, тех, кто за нашу свободу рисковал своей жизнью? К сожалению, прочитав предложенный текст, положительных ответов на эти вопросы дать нельзя. И. Руденко, описывая в своем тексте жестокую реальность, поднимает проблему […]...
- Примеры ханжества в литературе: по тексту Серкова (ЕГЭ по русскому) В своей статье И. Серков говорит о предрассудках, ханжестве и лицемерии. Только вместо критики этих, казалось бы, отрицательных качеств, он заставляет людей капнуть глубже, увидеть суть их вещей. Что это за предрассудки? Где ханжество и лицемерие? Где та черта, которая отделает хорошее от плохого? Сам автор утверждает, что “предрассудки”, от которых якобы мы все избавились, […]...
- Административная контрольная работа по истории в 11 классе на тему “Великая Отечественная война” Административная контрольная работа по истории в 11 классе на тему “Великая Отечественная война” 1. Укажите причины поражения Красной Армии в начальный период войны. 2.Поставьте даты следующих событий: А) подписание советско – германского договора о ненападении Б) нападение Германии на СССР В) открытие союзниками второго фронта Г) Курская битва 3. Отметьте события, которые привели к коренному […]...
- Проблема совести примеры аргументов (ЕГЭ по русскому) Проблема совести является актуальной и сегодня. Ведь именно она часто влияет на наши решения. Благодаря данному отрывку из романа Булгакова “Мастер и Маргарита” мы может проанализировать этот вопрос более детально. Мы видим прокурора Пилата, от выбора которого зависит жизнь Га-Ноцри. Он может либо поступить по совести и спасти жизнь “сумасшедшего философа”, либо выбрать карьеру. В […]...
- Мужество героев Великой отечественной войны (ЕГЭ по русскому) Каждый день люди задумываются какой вклад внесли обычные русские солдаты в мировую историю. Герои ВОв навсегда останутся в памяти нашей страны. Автор данного нам текста поднимает проблему мужества, которое проявляли люди в годы ВОв. Борис Васильев повествует нам об этой проблеме через историю о Брестской крепости. Люди совершили невероятный подвиг, они умирали, но не сдались […]...
- Проверочная работа по истории по разделу “Введение в историю” 5 класс Урок 9. Проверочная работа по разделу: “Введение в историю” Цель урока: Задачи урока: Образовательные Развивающие Воспитательные Оборудование урока: Тип урока: Оформление доски: Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу “Введение в историю”; проверка уровня усвоения материала. В результате урока учащиеся Должны знать: основные термины и понятия раздела; Должны представлять: ход изученных исторических процессов; Должны […]...
- Рассказ о жизненной истории Чарткова в повести “Портрет” Пристальное внимание Гоголя на разных этапах творческого развития привлекал вопрос о взаимоотношении искусства и действительности. Художник и общество, искусство и жизнь, идейно-творческие задачи художника – все эти проблемы глубоко волновали его в период работы над “Миргородом” и “Арабесками”. Решению этих, вопросов и посвящена повесть “Портрет”. В своем внутреннем строении “Портрет” отчетливо делится на две части; […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 12 по тексту Абрамова Старая деревня с ее тысячелетней историей уходит сегодня в небытие (ЕГЭ по русскому) Литература чутко реагирует на исторические и общественные события, на изменения в моральном облике людей. Она является своеобразной лакмусовой бумагой, отображающей духовное состояние человека. Ф. А. Абрамов в своем тексте поднял одну из важнейших тем – неразрывной связи со своей землей, с народом, благодаря чему мы живем и развиваемся. Автор показывает, что истоки тысячелетней истории нации […]...
- Что дает человеку изучение истории своей страны? История – наука, изучающая прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Это наука, открывающая человеку сокровенные глубины бытия, исследуются факты, события и процессы на базе исторических источников. Для меня история – это в некотором смысле священная книга народов, книга откровений и правил. Гражданин должен читать историю. Ведь история утешает при бедах в государстве, свидетельствуя, […]...
- Живые голоса истории В последнее время я почти не смотрю телевизор. Неохота и нечего. Тем удивительнее, что анонс этой передачи все-таки настиг меня – и это показалось не случайным, а важным и значительным. Программа Алексея Пивоварова на НТВ, показанная 23 февраля, была посвящена одной из самых страшных по количеству потерь и самых незнаменитых битв Великой Отечественной – битве […]...
- Морские истории РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ Морские истории Целая галерея замечательных образов проходит перед нами в “Морских историях” – сборнике рассказов Б. С. Житкова. Писатель показывает своих героев в решающую минуту – в минуту, требующую напряжения всех человеческих сил. Они идут на подвиг, рискуя собой, обретая второе дыхание, совершая невозможное. Таков, например, капитан из рассказа […]...
- Рассуждение о дружбе по тексту Лубенеца Закрываю глаза и вижу мой переулок (ЕГЭ по русскому) Ценность рассматривается в качестве чего-то важного, значимого, полезного. Жизненные ценности люди расценивают, как нечто важное в своей жизни, определяющее цели и мотивы свершаемых ими поступков. Жизненным ценностям присущ материальный и духовный характер. Каждым человеком принимается решение относительно собственных целей в жизни. Кто-то считает важными материальные ценности: еду, жилье. Кто-то во главу угла ставит духовные ценности, […]...
- Конспект урока по истории “Политические репрессии и депортация народов” 11 класс Аксуатская средняя общеобразовательная школа Открытый урок на тему: “Политические репрессии и депортация народов” (11 класс) Учитель: Курманов Е. Ж. 2012-2015 уч. год Тема: Политические репрессии и депортация народов. Цель: Раскрыть суть и причины политических репрессии, депортации народов, их последствия; Воспитывать чувства патриотизма и гражданской ответственности через критическое осмысление отечественной истории; Развивать навыки работы с историческими […]...
- Великая Отечественная Война в истории моей семьи Великая Отечественная война 1941-1945г. Не обошла стороной и мою семью. Это одна из самых ужасных войн в истории нашего государства. Война оставила глубочайший след в душе каждого человека нашей огромной страны и досталась большой ценой, было пролито очень много крови за свободу и независимость Родины. Своей жизнью мы обязаны нашим дедам и прадедам, которые не […]...
- Почему важно сохранять дневниковые записи? (ЕГЭ по русскому) Какое же значение имеют они, сделанные людьми сегодня, для будущего? Именно этой теме и посвящен текст Даниила Александровича Гранина. Писатель считает, что в дневниках “идет непрестанная работа чувствования, стремления понять увиденное”, что только в них “меньше литературщины, украшательства и крема”. Гранин хочет донести нам, что дневники нужно вести, а в последующем бережно хранить, ведь они […]...
- По тексту Лихачева У России, как и у большого дерева (ЕГЭ по русскому) Д. С Лихачев – один из замечательных мастеров художественного слова. Его труды, посвященные духовному развитию личности и нравственному воспитанию молодых поколений, имеют очень важное значение. Вот и в прочитанном мною тексте, автор повествует об удивительных свойствах памяти. В чем величайшее нравственное значение культурной памяти? Именно эту проблему ставит в своем тексте автор. Раскрывая проблему, Дмитрий […]...
- Проблема мужественности и стойкости. По тексту В. П. Некрасова Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку (ЕГЭ по русскому) Три четверти века минуло от начала Великой Отечественной войны, но память о защитниках Отечества навсегда останется в сердцах миллионов соотечественников. Никто не забудет стойкость и мужество людей, защищавших родную землю от захватчиков. В. П. Некрасов в своем тексте поднимает именно эту проблему. Виктор Платонович повествует о троих молодых защитниках Сталинграда, которым достался очень сложный участок. […]...
- Проблема роли русской женщины в Великой Отечественной войне по тексту Ф. А. Абрамова (“Старая деревня с ее тысячелетней историей…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Федора Александровича Абрамова, в котором описана проблема роли женщины в Великой Отечественной войне. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о представительницах слабого пола в период Великой Отечественной войны. Они всеми силами помогали нуждающимся. А благодаря терпению и, женщины помогли людям вынести все тяготы войны. Позиция автора ясна: в эти страшные […]...
- Как написать ЕГЭ по русскому 2017 рекомендации и советы от известного учителя (ЕГЭ по русскому) Разобрав данную статью, вам станет более понятно, что требуется от вас при сдаче ЕГЭ. На самом деле нет ничего проще, чем сдать ЕГЭ по русскому языку. Но если вы думаете что для этого нужно знать только ча-ща, жи-ши, то этого недостаточно. Давайте подробнее разберем что нужно знать для сдачи ЕГЭ. Начну с того что я […]...
- Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Алексина В командировки мама и отец ездили очень часто (ЕГЭ по русскому) Каждый человек имеет определенные жизненные ценности, кажущиеся наиболее значимыми именно для него. Нередко они формируются на протяжении долгого времени, поскольку изначально зависят от воспитания, уклада жизни, со временем на выбор приоритетов влияет и окружение. В разные периоды жизни на первый план выходит что-то главное. Поначалу человек стремится к знаниям и саморазвитию, позже думает о карьере […]...
- По тексту Нечипоренко Детство у меня было замечательным (ЕГЭ по русскому) Детство…Какая прекрасная пора! А детские воспоминания так согревают душу, наполняют ее счастьем…Воспоминания из детства занимают важное место в жизни каждого человека. О проблеме детских воспоминаний рассуждает автор текста – Ю. Д. Нечипоренко. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Ю. Д. Нечипоренко рассказывает историю уже взрослого человека, вспоминающего детство. “Детство у меня было замечательным”.Ранние годы […]...
- Может ли человек влиять на ход истории Обществом творится история, но при этом им всегда кто-то управляет. Это может быть, как группа людей, так и один человек: лидер по натуре, фанатично предан своей идее, обладающий способностями к ораторству, и, безусловно, обаянием. В качестве примера, стоит привести личность Гитлера, появление которого на публике, вызывало слезы у женщин, а у мужчин – готовность отдать […]...
- Проблема назначения искусства. По тексту А. И. Солженицына Археологи не обнаруживают таких ранних стадий (ЕГЭ по русскому) В одном из своих интервью известный писатель А. Солженицин очень метко подметил, насколько важна роль искусства в жизни каждого человека. По мнению писателя “искусство развивает нежные свойства души”, помогая человеку становиться лучше и добрее. Предназначение каждого человека в том, считает А. Солженицин, чтобы развивать в себе те лучшие качества, которыми человека одарила природа. Даже если […]...
- 5 марта. Золотые страницы истории человечества 1953 года на своей ближней даче в Кунцеве умер Иосиф Сталин. Эта таинственная история началась за несколько дней до его смерти, а именно 1 марта. Тогда к Хозяину, как называли вождя приближенные, приехали его обычные гости – члены Политбюро Берия, Маленков, Хрущев и Булганин. Пили молодое виноградное вино “Маджари”, которое сам Хозяин за его малую […]...
- Философия истории Толстого Философия истории – взгляды на происхождение, сущность и смену исторических событий. Основные положения философии истории Толстого 1. Толстой считает, что нельзя объяснить происхождение исторических событий отдельно взятыми поступками отдельно взятых людей. Воля отдельного исторического лица может быть парализована желаниями или не желаниями массы людей. 2. Чтобы свершилось историческое событие должны совпасть миллиарды причин, т. е. […]...
- Об истории создания и появлении в печати произведения А. И. Солженицына “Одного дня Ивана Денисовича” По мнению самого А. И. Солженицына, история создания произведения довольно-таки проста. Первоначально мысль о таком рассказе возникла у него в 1952 году. Находясь в тот момент в заключении, писатель не мог ее осуществить. Так продолжалось долгих 7 лет. Произведение первоначально имело название “Щ-854 (Один день одного зэка)” . Автор вспоминал: “Сел, и как полилось! со […]...
- Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Шахназарова В дверь позвонили. Из прихожей донеслись оживленные голоса и смех (ЕГЭ по русскому) Что являют собой жизненные ценности? Думаю, это имеющиеся традиции и цели, к которым стремимся. Каждый человек самостоятельно определяет приоритеты, но жизненные ценности условно можно разделить на несколько категорий: культурные, нравственные, материальные, общественно-политические. Особое место среди этих категорий занимают нравственные ценности, поскольку они оказывают влияние на все остальные. Семья, дружба, честь и верность относятся именно к […]...
- Контрольная работа по истории 6 класс Контрольная работа 1 вариант 1.Одним из первых древнерусских каменных храмов был собор 1) Успенский в Москве 2) Софийский в Киеве 3) Покровский в Москве 4) Дмитриевский во Владимире 2.Как назывался вооруженный отряд при князе в Древней Руси, участвовавший в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя? 1) 2) 3) 4) 3.Какой из перечисленных терминов обозначал […]...
- Как раскрывается в произведении тема “Человек и война” (произведение выбирается учащимся)? (ЕГЭ по русскому) Переживший войну человек, который увидел и прочувствовал на себе ее ужасы, уже не сможет избавиться от воспоминаний. Талантливый писатель Василий Быков прошел суровую школу войны, поэтому смог создать на страницах своих произведений реальные характеры воинов-освободителей. В романах, повестях и рассказах Быкова перед читателем предстают обычные люди, которые в жестокой действительности по-разному проявляют свою сущность. Военное […]...
- Проблема души, внутреннего мира (ЕГЭ по русскому) Внутренний мир человека – это особенное и потайное место, где есть много спрятанных вещей. Все они влияют на личность, характер, поведение и мышление. Можно обладать огромными богатства, ездить на современных автомобилях, жить в роскошных апартаментах, но быть пустым. Это кажется странным. Как человек может быть пустым? Но так бывает. Люди забывают о главных ценностях жизни. […]...
- Важен ли для нас опыт предыдущих поколений? (ЕГЭ по русскому) Важен ли для нас опыт предыдущих поколений? Когда я задумываюсь над этим вопросом, то начинаю осознавать, как многое пережили люди. Сколько было тревог, войн, проблем. Как много пришлось пройти. И каждый день из прошлого – это частичка опыта, который нужно беречь. Зачем нам этот опыт? Иначе не выжить. Как можно надеяться на свои силы, если […]...
- Сочинение на тему “История моей семьи в истории страны” История моей семьи неразрывно связана с течением истории всего нашего государства, и этот факт заставляет испытывать гордость от того, что мои предки в той или иной мере способствовали творческому, индустриальному и сельскохозяйственному подъему страны. Мой прадед работал агрономом, и в его подчинении были огромные территории плодородной земли. Его задача состояла в повышении эффективности работы колхоза […]...
- Проблема истинных и ложных ценностей. По тексту И. И. Михайловой Быть знаменитым некрасиво, не это поднимает ввысь…” – так сказал поэт. (ЕГЭ по русскому) И. И. Михайлова, будучи эссеистом и писателем, решила свои размышления посвятить стремлению личности к популярности. Каким образом можно охарактеризовать человека, желающего прославиться лично? Можно ли придумать оправдание для такого желания? Автор в начале собственного текста помещает цитату, взятую из стихотворения Б. Пастернака. Его название “Быть знаменитым некрасиво…”, подчеркивает наличие того факта, что современному миру не […]...
- Сочинение Тема русской истории в поэзии М. Ю. Лермонтова Тема русской истории в поэзии М. Ю. Лермонтова М. Ю. Лермонтов проявлял особый интерес к национальной истории, ища в ней богатырство духа, ярких личностей, которых им так не хватало в современниках. Молодое окружение поэта ни к чему не стремилось, среди них не было достойных людей, героев, поэтому Михаил Юрьевич искал их в русской истории. Тема […]...