“Нет, я не Байрон, я другой”
М. Ю. Лермонтов. Стихотворения
“Нет, я не Байрон, я другой…”
Стихотворение написано в 1832 году.
Метод – романтизм.
На творчество Лермонтова значительное влияние оказала личность и творческое наследие выдающегося английского поэта-романтика Джорджа Гордона Байрона. Темой стихотворения является обычное для Лермонтова сравнение своей судьбы с судьбой английского поэта. Здесь он, с одной стороны, не отвергает внутреннего родства с Байроном: оба поэта предстают в стихотворении как романтические странники, переживающие
Объединяет Лермонтова с Байроном избранничество (“Еще неведомый избранник…”). Но в то же время в стихотворении намечено не только сопоставление с Байроном, но и противопоставление ему. Судьба поэта “с русскою душой” более трагична:
Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум не много совершит;
В последних строках стихотворения подчеркнута незаменимость человеческого и поэтического призвания поэта:
…кто
Толпе мои расскажет думы?
Я – или Бог – или никто!
- М. Ю. Лермонтов. “Нет, я не Байрон, я другой…” Найдите стихотворения, в которых поэт вспоминает о Байроне В стихотворении вы видите, что Лермонтов сравнивает свою судьбу с судьбой английского поэта. Оба они предстают как романтические странники, переживающие конфликт с самим собой и целым миром. Можете ли вы доказать, что здесь речь идет о четком осознании поэтом неповторимости своего творчества? Джордж Гордон Байрон – английский поэт-романтик, участник революционно-освободительного движения в Италии и Греции. […]...
- Анализ стихотворения “Нет, я не Байрон, я другой…” Лермонтова “Нет, я не Байрон, я другой…” (1832). В этом стихотворении отразились романтические устремления юного Лермонтова. Поэт на примере судьбы Байрона как бы предугадывает будущий конфликт между творцом-художником и обществом: Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Поэт выражает уверенность в своем избранническом уделе: Кто толпе мои расскажет думы? Я – или Бог […]...
- “Нет, я не Байрон, я другой” анализ стихотворения Лермонтова Имя английского лорда Джорджа Гордона Байрона – поэта, по сути, ставшего родоначальником романтизма, у многих любителей поэзии ассоциируется с мрачным Чайльд-Гарольдом – главным героем его самой известной поэмы. Этот мрачный молодой человек, мучимый хандрой, стал воплощением непростой судьбы самого Байрона, как известно, от рождения хромого, отверженного женщинами, страдающего от чувства неполноценности с детства (известен факт, […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова Нет, я не Байрон, я другой Стихотворение написано Михаилом Лермонтовым в 1832 году. Оно лишний раз заставляет задуматься о даре поэта. Он в нескольких строчках рассказывает о своей судьбе, как сделал это в стихотворении “Сон”. Лермонтов открыто говорит “Я начал раньше, кончу ране”. Это и оказалось судьбой поэта, погибшего на двадцать шестом году своей жизни. Мы понимаем, читая стихотворение, что в […]...
- Вопросы и ответы к стихотворению М. Ю. Лермонтова “Нет, я не Байрон, я другой” В чем вы видите основную мысль этого стихотворения? В стихотворении на примере судьбы Байрона Лермонтов как бы предугадывает свой будущий конфликт с обществом, ощущает неизбежность своего раннего трагического конца и вместе с тем выражает уверенность в своем избранничестве. Чего больше в нем – ощущения трагизма личной судьбы или уверенности в своем избранничестве? Ощущение трагизма личной […]...
- “Нет, я не Байрон, я другой…” (по лирике М. Ю. Лермонтова) В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сияньи голубом… Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем? М. Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов – самобытный, яркий, талантливый поэт, сумевший оставить заметный след в русской классической литературе. Его поэзия многогранна и прекрасна, в ней Михаил Юрьевич отразил свою мятежную, […]...
- Лермонтов, “Нет, я не Байрон, я другой…”. В чем вы видите основную мысль этого стихотворения? “Нет, я не Байрон, я другой…” В чем вы видите основную мысль этого стихотворения? В стихотворении на примере судьбы Байрона Лермонтов как бы предугадывает свой будущий конфликт с обществом, ощущает неизбежность своего раннего трагического конца и вместе с тем выражает уверенность в своем избранничестве. Чего больше в нем – ощущения трагизма личной судьбы или уверенности […]...
- Нет, я не Байрон, я другой, еще неведомый изгнанник Пушкин – дневное, Лермонтов – ночное светило русской поэзии. Вся она между ними колеблется, как между двумя полюсами – созерцанием и действием. “Смирись, гордый человек!” – воскликнул Достоевский в своей пушкинской речи. Но с полной ясностью не сумел определить, чем истинное Христово смирение сынов Божиих отличается от мнимо-христианского рабьего смирения. Кажется, чего другого, а смирения […]...
- Нет, он не Байрон, он другой Зощенко? Конечно же, юморист! Он населил советское мироздание невероятно забавными куклами, как и у Гоголя, лишенными внутреннего мира, – лишенными грустных и теплых воспоминаний, ночной тоски, страха за будущее… Что позволяет потешаться над ними, не испытывая сострадания. Хотя, если бы мы увидели в них существа, подобные нам самим, нами бы овладел ужас: все их жизненные […]...
- Сообщение на тему: “Нет, я не Байрон, я другой…” Поэт отрицает сравнения, которыми его иногда награждали. Он настаивает на своей уникальности и полон жажды доказать, что сравнения его умаляют, уменьшают его значение и силу его индивидуальности. Только он сам способен сказать о себе. Он может быть внешне похож на Байрона (“Как он, гонимый миром странник…”), но этим сходство и заканчивается. Поэт поразительно предвидит свою […]...
- Дж. Г. Байрон. В день, когда мне исполнилось тридцать шесть лет. О чем мечтает поэт? Вы прочли последнее стихотворение, написанное Байроном. К какому жанру вы могли бы его отнести? В последнем стихотворении, которое было написано перед смертью, мы видим своеобразный итог прожитого и раздумья о будущем. Мы уже знаем, что поэт стоял в этот момент рядом со своей гибелью, поэтому его можно назвать эпитафией. Однако его можно назвать и просто […]...
- ЛЕРМОНТОВ И БАЙРОН ЛЕРМОНТОВ И БАЙРОН Творчество английского поэта-романтика Джорджа Гордона Байрона, преисполненное ненавистью к посредственностям и мещанству, “мировой скорбью”, духом индивидуализма и свободолюбия, оказало огромное влияние на его современников. Он прожил недолгую жизнь, принимал участие в борьбе греческого народа за независимость, и смерть его потрясла весь культурный мир – он был “оплакан свободой”. М. Ю. Лермонтов познакомился […]...
- Поэма Шильонский узник Байрон и Шелли (Байрон Д. Г.) Уехав из Англии, Байрон вначале поселился в Швейцарии, близ Женевы. Здесь он встретился и сблизился с поэтом и передовым английским общественным деятелей Шелли. Многое совпадало в их судьбах. Шелли выступал в защиту простых людей Англии и Ирландии. Его лучшие литературные произведения принадлежат к выдающимся образцам революционно-романтической поэзии. Именно поэтому против Шелли, так же как и […]...
- Дж. Г. Байрон. Душа моя мрачна. Чем оправдано название стихотворения? 1. Чем оправдано название стихотворения? Название стихотворения подчеркивает отношение героя к жизни и собственной судьбе: он жаждет слез, страданиями упитана грудь, готовая разорваться от муки. 2. Как вы определите жанр стихотворения: это элегия или обращение, послание, которое имеет четкий адрес? Стихотворение имеет четкий адрес: оно направлено певцу, который должен создать песню, наполненную “звуками рая”. Только […]...
- ПУШКИН И БАЙРОН ПУШКИН И БАЙРОН Знакомство Пушкина с творчеством Байрона произошло летом 1820 года, хотя произведения великого английского романтика появились в российской печати пятью годами раньше, когда в журнале “Русский музеум” была помещена статья о байроновском “Корсаре”. А автор книги “Начальный период байронизма в России” В. И. Маслов сообщал, что имя английского поэта приобрело в нашей стране […]...
- Байрон как общественный деятель (Байрон Д. Г.) Зима 1812 года для английского народа была полна бедствий и лишений. Многолетняя война с Францией истощила государственные ресурсы, в промышленности наступил кризис, сельское хозяйство в связи с неурожаем предыдущего года не могло обеспечить нужды страны. Народ голодал. Волнения охватили большинство, районов Англии. [Резко увеличилось” число безработных, С новой силой вспыхнуло движение рабочих – разрушителей машин. […]...
- ДЖ. БАЙРОН. ЛИРИКА Идеал поэта – свобода человеческой личности от любых внешних ограничений: политических, моральных, религиозных. Излюбленный герой Байрона – индивидуалист, бросающий вызов обществу “обычных” людей – романтический герой. Сквозная тема творчества – конфликт романтического гения и пошлой “толпы”. Мотив мировой скорби; у Байрона он связан с тем, что Байрон принимает близко к сердцу все мировые бедствия, считает […]...
- “Что ищет он в краю далеком?” (Джордж Гордон Байрон, “Паломничество Чайльд-Гарольда”) На первый взгляд, Чайльд-Гарольд, бесцельно скитающийся по миру и тщетно пытающийся избавиться в своих скитаниях от тоски, кажется лучшим адресатом строк из знаменитого лермонтовского стихотворения “Парус” (“Белеет парус одинокий…”), написанного позже “Паломничества…” и, несомненно, по следам английского поэта-романтика: Что ищет он в краю далеком, Что кинул он в краю родном? Но вот что странно: в […]...
- Дж. Г. Байрон. Видение Бальтасара. Поверил ли царь предсказанию? 1. Какие события более подробно описаны в стихотворении: пир владыки, таинственное предсказание или гибель царя? В стихотворении “Видение Бальтасара” с одинаковой подробностью описаны пир владыки и зловещее предсказание, которое появляется на стене. Только строки о гибели царя очень коротки и падают как удар меча: Но чертог окружен, И… он мертв на щите!.. 2. Что значили […]...
- Каин Беппо сатира Байрона (Байрон Д. Г.) В жизни и творчестве поэта наступает период подъема. Здесь, в Италии, он создает свои крупнейшие произведения: драмы “Марино Фальеро” и “Каин”, сатирические поэмы “Беппо”, “Ирландская аватара”, “Видение суда” и “Бронзовый век”, пишет сатирическую эпопею в стихах “Дон-Жуан”. К числу наиболее зрелых творений Байрона принадлежит его мистерия “Каин” (мистерией называлась средневековая драма на религиозный сюжет). Это […]...
- Бронзовый век сатира Байрона (Байрон Д. Г.) Разоблачению деятельности реакционного Священного союза посвящена сатира “Бронзовый век” (1823). Священный союз был заключен государями России, Австрии и Пруссии в 1815 году, после низвержения Наполеона. Позднее к нему присоединились монархи других государств. Это был союз государей против народов; он ставил своей целью борьбу с революцией. Сатира Байрона была откликом на конгресс участников этого союза в […]...
- Дж. Г. Байрон. “Хочу я быть ребенком вольным…” Какие художественные приемы ярче всего характеризуют настроения автора? Как воспринимает поэт окружающий мир? Какие строки вы можете привести в доказательство ваших слов? Дж. Г. Байрон трагически воспринимает окружающий мир – он отвергает все, что часто радует человека, – титул, дружбу, любовь, даже саму жизнь. Поэтому в качестве доказательства можно использовать любые строки стихотворения. Внимательней следите за их последовательностью. Первое, чем может пожертвовать автор, […]...
- Стихотворения поэма Корсар Байрона (Байрон Д. Г.) Первые две песни “Паломничества Чайльд-Гарольда” принесли Байрону литературную славу. Еще больший успех имели поэмы “Гяур”, “Абидосская невеста”, “Корсар”, “Лара”, “Осада Коринфа” и “Паризина”, появившиеся между 1813 и 1816 годами. Байрон создает особый жанр романтической поэмы и характерный образ романтического героя. Поэта интересуют острые драматические события прошлого, жизнь экзотических стран Востока. Герои этих поэм, разочарованные скитальцы, […]...
- Краткое изложение Дон Жуан Байрон Дж. Г. Байрон Дон Жуан “Эпическая поэма” – по отзыву автора, а по сути – роман в стихах, “Дон Жуан” – важнейшее и самое масштабное произведение позднего этапа творчества Байрона, предмет постоянных размышлений поэта и ожесточенной полемики критики. Подобно “Евгению Онегину”, шедевр позднего Байрона обрывается на полуслове. Судя по переписке и отзывам современников, работавший над […]...
- Дон Жуан – Джордж Байрон “Эпическая поэма” – по отзыву автора, а по сути – роман в стихах, “Дон Жуан” – важнейшее и самое масштабное произведение позднего этапа творчества Байрона, предмет постоянных размышлений поэта и ожесточенной полемики критики. Подобно “Евгению Онегину”, шедевр позднего Байрона обрывается на полуслове. Судя по переписке и отзывам современников, работавший над “Дон Жуаном” на протяжении последних […]...
- Сочинение на тему: “Пушкин, Байрон, Лермонтов. Общие черты харатеров героев” Литературная традиция изображения героя, охладевшего ко всем радостям жизни, ни в чем не находящего отрады ни своему изощренному уму, ни своим пресыщенным чувствам, нашла отражение ни в одном великом произведении классиков мировой литературы. Таким персонажам, как правило, присущи обостренная наблюдательность, холодность, порой переходящая в черствость, склонность к самоанализу и еще – неосознанное стремление вырваться из […]...
- Сочинение на тему: ЛЕРМОНТОВ И БАЙРОН Михаил Юрьевич Лермонтов… Джордж Гордон Байрон… Два имени. Две страны. Два времени. Две судьбы… Что общего между этими людьми? Что сближает их? Что делает их фигуры такими значительными и важными в истории мировой культуры? Что заставляет нас снова и снова говорить об их творчестве? Говорить, как о ярком и неповторимом явлении жизни, литературы, истории. Белеет […]...
- Анализ стихотворение Прометей (Байрон Д. Г.) В стихотворении “Прометей” Байрон использовал античную легенду о Прометее, борце против тирании богов, за счастье человечества. Образ этого титана был одним из любимейших образов Байрона и его друга Шелли. Прометей “всегда занимал мои мысли”, признавался Байрон. Он обращался к его образу еще в юношеских переводах с греческого и в таких, зрелых произведениях, как “Бронзовый век” […]...
- Джордж Ноэл Гордон Байрон Великий английский поэт-романтик Джордж Ноэл Гордон Байрон (“Восточные поэмы”, “Дон Жуан”, драмы, мистерии и др.) вошел в историю литературы не только как мастер стиха, но и как человек-легенда, яркая личность, “властитель дум”, по словам Пушкина. Он родился в старинной, хотя и обедневшей, аристократической семье, в десять лет унаследовал титул лорда, учился в престижной школе в […]...
- Байрон как поэт-романтик Байрон вошел в мировую литературу ярким новатором, свободным, сильным поэтом. В первом периоде творчества Байрона еще нет оригинальности. Он подражает Бернсу. Стихотворение “Хочу ребенком быть я вольным” написано в подражание этому шотландскому поэту. Лирический герой желает порвать со светом, титулом, товарищами по пирам и со всем родом людским, так как не может жить среди рабов. […]...
- Джордж Гордон Байрон (1788-1824). Биография Величественным монументом возвышается фигура Дж. Г. Байрона над культурной жизнью начала XIX в. Каких только восторженных надписей не оставили на нем современники этого столетия! Гениальный Художник и самоотверженный борец за свободу, Байрон был в их глазах знаменосцем романтического движения в искусстве, духовным вождем целого поколения, истинным и образцовым героем новой эпохи и даже более того […]...
- Краткое содержание “Другой пересказ Светлана” Жуковский Светлана – героиня баллады, написанной, как и другая баллада Жуковского, “Людмила”, на тему “образцовой” баллады немецкого поэта Г.-А. Бюргера “Ленора”, – возвращение жениха-мертвеца за своей невестой и их путь к гробу. “Светлана” – попытка создания идеального национального характера, “русской души”, какой ее видел и понимал поэт. Отличительные черты этого характера-души – чистота, кротость, покорность Провидению, […]...
- План сочинения: Тема гордого одиночества в лирике Лермонтова Тема гордого одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова I. Вступление Лермонтов – поэт-романтик, а для романтизма в высшей степени характерен герой, осознающий свое одиночество и вместе с тем – избранничество. Сравнивая себя с гением европейского романтизма Байроном, Лермонтов писал: “Как он, гонимый миром странник,..” II. Главная часть 1. Для того чтобы уяснить тему одиночества в творчестве […]...
- Художественный и духовный мир “другой прозы” (По рассказу Л. Петрушевской “Свой круг”) Великая русская литература – великая обманщица молодежи, потому что она настраивает и мобилизует на такую жизнь, которой не может быть никогда. В. Пьецух Размышляя о тех явлениях, которые имеют место в современной литературе, о тех произведениях, которые обратили на себя внимание читателей своей нетрадиционностью, литературовед С. Чуприн дал определение “другая проза”. “Другая проза” – то […]...
- Паломничество Чайльд Гарольда – Джордж Байрон Когда под пером А. С. Пушкина рождалась крылатая строка, исчерпывающе определявшая облик и характер его любимого героя: “Москвич в Гарольдовом плаще”, ее создатель, думается, отнюдь не стремился поразить соотечественников бьющей в глаза оригинальностью. Цель его, уместно предположить, была не столь амбициозна, хотя и не менее ответственна: вместить в одно слово превалирующее умонастроение времени, дать емкое […]...
- Манфред – Джордж Байрон Ставшая дебютом Байрона-драматурга философская трагедия “Манфред”, пожалуй, наиболее глубокое и значимое (наряду с мистерией “Каин”, 1821) из произведений поэта в диалогическом жанре, не без оснований считается апофеозом байроновского пессимизма. Болезненно переживаемый писателем разлад с британским обществом, в конечном счете побудивший его к добровольному изгнанию, неотвратимо углублявшийся кризис в личных отношениях, в котором он сам порою […]...
- Чацкий – “другой” в мире Фамусовых Даже название комедии Грибоедова говорит само за себя. Казалось бы, разве может быть горе от ума? А на самом деле может. И эта тема актуальна и в наше время. Главный герой комедии – Александр Андреевич Чацкий. Он приезжает в Москву к любимой. Но со времени его отъезда многое изменилось, по его мнению. Но менялось ли […]...
- “Молитва” (“Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…” М. Ю. Лермонтов. Стихотворения “Молитва” (“Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…”) “Молитва” написана в 1837 году. Введена в текст письма Лермонтова к М. Лопухиной. Главная тема стихотворения – тема любви, лирический герой молится не за себя (“Не за свою молю душу пустынную”), а за возлюбленную. “Молитва” – шедевр любовной лирики Лермонтова. В стихах дышит такая […]...
- Что дает основание Вл. Ф. Ходасевичу утверждать, что “поэзия Лермонтова – поэзия страдающей совести”? Что дает основание Вл. Ф. Ходасевичу утверждать, что “поэзия Лермонтова – поэзия страдающей совести”? Размышляя над тезисом Вл. Ф. Ходасевича, обратитесь к биографическим сведениям из жизни поэта: изгнанию, клевете, унижениям. Укажите также отражение нравственных катаклизмов эпохи безвременья в самоощущении поколения 1830-40-х гг., ведь даже среди веселья дух лирического “я” М. Ю. Лермонтова “страждет и грустит”. […]...
- ДЖОРДЖ ГОРДОН БАЙРОН ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЖОРДЖ ГОРДОН БАЙРОН (1788-1824) Родился в Лондоне в обедневшей аристократической семье. В возрасте трех лет мальчик лишился отца. Раннее детство его прошло у родственников в Шотландии. Когда умер двоюродный дядя десятилетнего Байрона, он оставил племяннику титул лорда, родовой замок и богатство. Образование Байрон получил в Кембриджском университете. Там он изучал философию, историю, классические […]...