“Нет, не тебя так пылко я люблю…” Анализ стихотворения
Начало стихотворения
В первой строфе стихотворения мы встречаем отрицание: “Нет, не тебя так пылко я люблю…” Но это отрицание одновременно содержит утверждение: “я люблю”. Вчитавшись в строфу, мы понимаем, что лирический герой стихотворения говорит о любви к конкретной женщине, но видит ее в двух ипостасях: молодую девушку с чистой душой, которую он любил в прошлом, в молодости, и женщину, которая блещет красой в светском обществе – юная девушка превратилась в опытную женщину.
Лирический герой стихотворения испытывает чувство любви к женщине, облик которой словно бы раздваивается в его сознании: ту, молодую, он продолжает любить, потому что мысль о ней связана для него с воспоминанием о его собственной молодости и душевной чистоте, о сердце, способном страдать. Подруга молодости, ставшая взрослой, служит для него только символом, мостом к чистоте и силе чувств, испытанных когда-то.
В произведениях Пушкина мы встречаем цельное принятие женщины – такой, какая она есть в настоящий момент. Чувство трагического раздвоения, может быть, впервые пережито
Поэтическая мысль в стихотворении
“Согласны ли вы с размышлениями литературоведа о том, что поэтическая мысль прошла три стадии: отказ от любви, погружение в себя, воспоминание о прошлом и о том, что перед нами – трагическая судьба лирического “я”?”
Этот вопрос представляет из себя краткий пересказ последнего абзаца аналитической статьи учебника, посвященной этому стихотворению (стр. 282). Содержание этого абзаца – вывод из предыдущих логических построений автора статьи.
Исходный посыл этой статьи таков: “В этом стихотворении живого любовного чувства нет. Точнее, оно отнесено к себе и к умершей возлюбленной…”.
В этом отрывке автор показывает глубинное непонимание смысла стихотворения “Нет, не тебя так пылко я люблю…”. Соответственно, все последующие построения, основанные на ложном тезисе, а также вывод, оказываются несостоятельными.
Судьбу же лирического героя, безусловно, можно назвать трагической, но на иных основаниях, нежели предлагает автор статьи.
С помощью какой лексики реализована идея трагической судьбы в стихотворении
Идея трагической судьбы лирического героя реализована с помощью высокой романтической лексики: пылко… люблю, красы твоей блистанье, прошлое страданье, молодость погибшую, долгим взором, таинственным… разговором, в устах, огонь угаснувших очей.






Related posts:
- Анализ стихотворения “Нет, не тебя так пылко я люблю” Лермонтова “Нет, не тебя так пылко я люблю” (1841). Стихотворение обращено к молодой девушке, дальней родственнице Лермонтова Екатерине Быховец, которая напомнила поэту Варвару Александровну Лопухину. С помощью данного лирического произведения Лермонтов стремится передать собственные философские переживания, свое отношение к миру, вызванное любовью. В стихотворении не создается образ любимой женщины, нет признания ей в любви. По словам […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова Нет, не тебя так пылко я люблю Михаил Лермонтов – человек, который испытывал в своей жизни любовь, столь сильную, что он не смог просто сделать любимого человека – несчастным, только из-за того, что любит ее. Именно потому он решил сообщить Варваре Лопухиной, что не будет жениться на ней, так как не видит смысла, хоть он и любит ее. Ведь он – несчастный, […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Нет, не тебя так пылко я люблю… “. (Лермонтов М. Ю.) Стихотворение было опубликовано в 1841 году. В это время Лермонтов имел любовные отношения с Екатериной Быховец, однако стихотворение посвящено Варваре Лопухиной, которую Лермонтов так и не смог забыть. Тема стихотворения – любовь. Однако любовь не к настоящему, а к прошлому:” Люблю в тебе я прошлое страданье” Основная мысль – поэт хочет сказать, что прошлая любовь […]...
- “Нет, не тебя так пылко я люблю…” М. Ю. Лермонтов. Стихотворения “Нет, не тебя так пылко я люблю…” Стихотворение было написано в 1841 году. Его центральная тема – тема любви. Для русской романтической поэзии в целом и для любовной лирики Лермонтова в частности было характерно восприятие реальной любви и возлюбленной лишь как замены иного, абсолютного, а потому невозможного в действительности чувства. Это […]...
- “Нет, не тебя так пылко я люблю… ” анализ стихотворения Лермонтова Не каждый мужчина способен признаться в любви: он может просто не найти нужных слов. Гораздо легче сделать это с помощью стихов – Пушкина, Лермонтова, Тютчева. Но нельзя забывать, что и поэты тоже любили, а их знаменитые любовные признания подчас были адресованы тем, кто не ответил взаимностью. Не избежал подобной участи и молодой поэт Михаил Юрьевич […]...
- Лермонтов, “Нет, не тебя так пылко я люблю…”. Что объединяет и различает их в передаче любовного чувства, образов любящего и любимого? Подберите самостоятельно для анализа несколько стихотворений из любовной лирики Лермонтова (“Я не унижусь пред тобой…”, “Но я вас помню – да и точно…”, “Оставь напрасные заботы…”, “Прости! – мы не встретимся боле…” и т. д.). Возьмем, к примеру, стихотворения “Расстались мы, но твой портрет…” и “Нет, не тебя так пылко я люблю…”. В первом стихотворении […]...
- Стихотворение М. Лермонтова “Нет, не тебя так пылко я люблю…” (Восприятие, истолкование, оценка) На фоне глубокой внутренней борьбы между двумя противоположными стихиями – небом и землею, переход от безусловного признания примата первого над вторым через признание их равноправности к радостному ощущению возможности их примирения, их слияния, синтеза между ними, – таков был тяжелый путь жизни и творчества Лермонтова. Нет, не тебя так пылко я люблю, Не для меня […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова Я не люблю тебя; страстей Лермонтов – автор произведения, в жанре стихотворения “Я не люблю тебя…”. Михаил Юрьевич Лермонтов в 1830 году встретился однажды с Екатериной Сушковой. Эта девушка была очень красива, молода и очень кокетлива. Она флиртовала и кокетничал с многими, недаром у нее было много поклонников, и нет ничего необычного в том, что и Лермонтов, когда ему было […]...
- Сопоставительная характеристика стихотворений “Мы случайно сведены судьбою” и “Нет, не тебя я так пылко люблю” (Лермонтов М. Ю.) Стихотворение “Мы случайно сведены судьбою” написано в 1832 году. Тема произведения – самая сильная любовь в жизни Лермонтова. Варвара Алексеевна Лопухина – женщина, которой поэт готов был посвятить всего себя и все чувства, жизнь до самой смерти. Ей он посвятил немало произведений: “Она негордой красотою…”, ” Послушай, быть может, когда мы покинем…” и др. Сама […]...
- Анализ стихотворения “Я люблю судьбу свою…” Рубцов “Я люблю судьбу свою…” Стихотворение относится к позднему периоду творчества Рубцова. Поэт размышляет о роли поэзии в жизни, о соотношении поэтической традиции. В стихотворении дана свобода суждений, точность мгновенных оценок творчества предшественников: Вот Есенин – на ветру! Блок стоит чуть-чуть в тумане. Словно лишний на пиру Скромно Хлебников шаманит. Используемый оксюморон “скромно шаманить” оправдан в […]...
- “Я не люблю иронии твоей” анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение “Я не люблю иронии твоей” написано Некрасовым предположительно в 1850 г., напечатано в журнале “Современник” № 11 за 1855 г. Оно включено в сборник стихотворений 1856 г. Стихотворение обращено к Авдотье Панаевой, в которую был влюблен Некрасов. Их роман, начавшийся в 1846 г. и длившийся почти два десятка лет, так и не […]...
- Анализ стихотворения Высоцкий Я не люблю В стихотворении “Я не люблю” В. Высоцкий рассказывает о своих принципах. Он высказывает смело свою позицию, даже если она не соответствует общепринятой. Поэт делает это с помощью личного “Я”, которое звучит практически в каждой строчке. Владимир Семенович привык идти до конца и полностью высказаться, не оставлять все недосказанным. Ему не знакомо чувство трусливости. Высоцкий категоричен […]...
- Анализ стихотворения Предчувствую тебя (Блок Александр) Стихотворение А. Блока “Предчувствую тебя…” представляет собой исповедь, в которой лирический герой признается в своих мечтах, чувствах и опасениях возлюбленной. Ее образ, образ Прекрасной Дамы, является идеалом женщины, которого не существует в действительности: “Все в облике одном предчувствую тебя…” Но созданная гармония нарушается реальностью, которая врывается в нее. Лирического героя охватывают смятение, тоска, страх, что […]...
- “Я люблю…” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение, опубликованное в третьем по счету сборнике Валерия Брюсова “Me eum esse” (“Это я”, 1897) под заголовком “Я люблю…”, датируется июнем 1897 года. В это время двадцатитрехлетний скандально известный поэт-декадент – все еще студент и все еще проживает в доме своих родителей, в большой семье, где с недавнего времени появилась выпускница французской католической […]...
- Анализ стихотворения Блока “Люблю высокие соборы…” Произведение 1902 г., входящее в корпус “Стихов о Прекрасной Даме”, обозначает контуры мотива двойничества, который получит развитие в более поздних циклах. “Печальная” фигура “стареющего юноши”, появляющегося из зыбкого “октябрьского тумана”, возникает в стихотворении “Двойник” из сборника “Страшный мир”. Персонаж обращается к лирическому герою: он сообщает, что утомлен несправедливым жребием, вынуждающим проживать “чужую” жизнь. В художественном […]...
- Анализ стихотворения “Я вас любил…” Пушкина “Я вас любил…” (1929). В стихотворении погружаешься в мир воспоминаний. Это уже прошедшее время по форме и еще настоящее по смыслу и содержанию. В стихотворении, от его начала к концу, происходит трансформация чувства почти от отчаяния (оставшегося за начальной границей текста и лишь угадывающегося) – к просветленности, к высокому благородству и великодушию, к умиротворенному состоянию […]...
- Анализ стихотворения Высоцкого В. С. “Я не люблю” Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содержанию стихотворение B. C. Высоцкого “Я не люблю” является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начинаются фразой “Я не люблю”, а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрицанием “Я это никогда не полюблю”. С чем же никогда не сможет смириться […]...
- Анализ стихотворения Толстого “Тебя так любят все! Один твой тихий вид…” Главная черта нежной и улыбчивой героини любовной лирики Толстого – кротость. Тихая и добросердечная дама полна сочувствия к печалям и скорби окружающих. Ее участие, отзывчивость и терпение, адресованные близким, сродни самопожертвованию: лирическое “я” отмечает строгость, холодность и даже безжалостность приветливой женщины к собственной персоне. В душе возлюбленной скрыта загадка: ее улыбка грустна, а глаза остаются […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Как люблю, как любила глядеть я…” В творчестве Ахматовой важную роль всегда играла тема Петербурга – любимого города поэтессы. Северную столицу она не хотела покидать даже после начала Второй мировой войны. Уехать уговорили врачи, обеспокоенные ее состоянием здоровья. Так Анна Андреевна оказалась в эвакуации в Ташкенте. Впрочем, вернулась Ахматова при первой же возможности – уже в мае 1944 года, спустя короткое […]...
- Анализ стихотворения “Я не люблю” Высоцкого В. С “Я не люблю” Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содержанию стихотворение B. C. Высоцкого “Я не люблю” является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начинаются фразой “Я не люблю”, а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрицанием “Я это никогда не полюблю”. С чем же никогда […]...
- “Люблю одно” анализ стихотворения Брюсова В начале двадцатого века в русской литературе появилось масштабное и оригинальное явление “символизм”, пришедшее в Россию из Франции. Валерий Брюсов, русский поэт, приветствовал это новаторство, стал участником модного направления и создателем многих произведений в жанре “символизм”. В 1897 году Брюсов женился на Иоанне Рунт, которая стала не только спутницей на всю жизнь поэту, но и […]...
- Анализ стихотворения Маяковского Люблю Лирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний. Тем более, в поэме озаглавленной “Люблю”. Поэма несколько автобиографичная, ведь поэт рассказывает о том, как зарождалась с детства любовь в его сердце. Еще ребенком он ощущал любовь ко всему этому миру. Даже очеловеченное солнце удивлялось ему, мол, в таком еще маленьком сердце […]...
- Анализ стихотворения Бунина “За все тебя, Господь, благодарю!…” Бунин был человеком, который многого не мог принять в окружающих его людях, обществе. Сохранилось немало свидетельств негативного отношения Ивана Андреевича к другим писателям (Есенину, Бабелю, Эренбургу, Пильняку), некоторым литературным явлениям (штампам, лирическим концовкам рассказов), реформе орфографии, проведенной коммунистами, культу Пушкина. Перечислять можно еще долго. Христианские добродетели – смирение, любовь к ближнему, всепрощение – считались Буниным […]...
- Анализ стихотворения А. Толстого “Слушая повесть твою, полюбил я тебя, моя радость!…” Брянская земля очень богата и известна на всю Россию своими дремучими лесами и непроходимыми болотами, но не только. На брянской земле родилось очень много выдающихся и талантливых поэтов, таких как Тютчев, Толстой, Рыленков, Проскурин и другие. Каждый из них особенен по-своему. А. К. Толстой – известный поэт. Его лирика отличается своей музыкальностью, то есть его […]...
- Анализ стихотворения Фета “Еще люблю, еще томлюсь…” Позднее творчество поэта расцвечено любовной тематикой, причины загадочного появления которой не раскрыты до сих пор. Часть стихотворений ретроспективна, и ее связывают с трагической гибелью Марии Лазич, мучительными воспоминаниями об утраченном счастье. Однако имеются и другие творения, изображающие свежие и яркие переживания. Критики и читатели с удивлением встречают в фетовских стихах, написанных за один-два года до […]...
- Сочинение на тему: “Я люблю тебя, жизнь” Прекрасной человеческой жизни можно посвятить даже песню. Примером такой прекрасной композиции является песня “Я люблю тебя, жизнь” советского периода нашей истории, впервые исполненная Марком Бернесом в 1956-м году. Действительно, сложно не согласиться с замечательной лирикой этой композиции, она все еще не потеряла своей актуальности, спеть ее можно и сегодня. Я думаю, что, как ни странно, […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Люблю – но мука еще жива…” В 1923 году, будучи в эмиграции, Цветаева увлеклась Константином Болеславовичем Родзевичем. Познакомил их супруг Марины Ивановны – Сергей Яковлевич Эфрон. Роман поэтессы и близкого друга ее мужа длился недолго – всего несколько месяцев. В итоге Родзевич женился, предпочтя налаженный быт запретным отношениям. Есть версия, что именно от Константина Болеславовича Цветаева родила сына Георгия, которого близкие […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Молодость” (1) М. И. Цветаева написала свое Стихотворение “молодость” в 1921году. Каждая из двух частей стихотворения – обращены к молодости, которая неизменно уходит. Поэтесса говорит в своем стихотворении о той тягости, которой была для нее молодость, что приносила ей мороку и страдания, переживания. Ты в ночи начесывала гребнем, Ты в ночи оттачивала стрелы. Щедростью твоей, давясь, как […]...
- Анализ стихотворения “Юбилейное” Маяковский “Юбилейное” (1924). В основе композиции стихотворения – беседа лирического героя с А. С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план: Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто “в жизни был мастак “балалаечников”. Ключевой фразой стихотворения являются слова: “Я люблю вас, но живого, […]...
- Анализ стихотворения А. Блока “Предчувствую Тебя…” Творчество Блока наиболее ярко воплотило тенденцию поэзии того времени к укрупнению формы, соединению отдельных лирических стилей в циклы. В 1898-1904 годах Александр Блок создает стихотворный цикл “Стихи о прекрасной даме”. Позднее эти стихи составили первую книгу поэта. В ней отразились напряженные, подчас трагические переживания личной жизни Блока, его отношения с Л. Д. Менделеевой. Это был […]...
- Анализ стихотворения “Еще томлюсь тоской желаний…” Тютчева “Еще томлюсь тоской желаний…” (1848). Стихотворение посвящено памяти Элеоноры Тютчевой, жены поэта. Основная тема данного стихотворения – тема любви. Лирический герой поэта воспринимает любовное чувство как нечто вечное, неизменное: Твой милый образ, незабвенный, Он предо мной везде, всегда, Недостижимый, неизменный, Как ночыо на небе звезда… Образ возлюбленной вызывает следующие ассоциации поэта: “милый образ, незабвенный”, “недостижимый, […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Мне грустно на тебя смотреть…” В конце лета 1923 года жена Мариенгофа познакомила Есенина с Августой Леонидовной Миклашевской, актрисой знаменитого Камерного театра Таирова. Сергей Александрович влюбился в красавицу-артистку буквально с первого взгляда. Интересно, что их роман носил сугубо платонический характер. Согласно воспоминаниям Миклашевской, они даже никогда не целовались. Актрисе поэт посвятил свои самые проникновенные и нежные стихотворения, объединенные в цикл […]...
- Пушкин, “Если жизнь тебя обманет…”. Элегия. Сравните два стихотворения по настроению Первое из этих стихотворений было написано в период михайловской ссылки, в 1825 году, в одно время с таким стихотворением, как “Вакхическая песня”, торжество жизни, разума, творчества. “Элегия” относится к 1830 году – периоду уже зрелой лирики поэта. Сравните два стихотворения по настроению и способу выражения его, отношению к творчеству, пониманию смысла человеческого существования. Общее настроение […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Если жизнь тебя обманет…” Евпраксия Николаевна Вревская (девичья фамилия – Вульф) свела знакомство с Пушкиным в юном возрасте. Дело в том, что Михайловское – имение Александра Сергеевича – соседствовало с Тригорским – владениями матери девушки. Одно время поэт был влюблен в Евпраксию Николаевну, но в итоге их отношения свелись к крепкой дружбе. Вревская украсила своим присутствием последние дни Пушкина, […]...
- Анализ стихотворения Анненского “Я люблю” Через четыре месяца после скоропостижной кончины Анненского свет увидел его сборник “Кипарисовый ларец” (1910). Подготовкой к изданию занимался сын поэта. Книга состоит из нескольких разделов, названных трилистниками. Такая структура вызвала неоднозначную реакцию со стороны читателей начала двадцатого столетия. Брюсов считал распределение стихотворений “искусственным и претенциозным”. По признанию Бальмонта, перечисление даже части оглавления рождало в нем […]...
- “Люблю тебя, законченность сонета…” Элегия, баллада, ода, идиллия, мадригал… Как много типов стихотворных произведений знает мировая поэзия! Но все же самой совершенной формой считается сонет. И это закономерно: легко воспринимаемое и быстро запоминаемое количество строк, к тому же идеально скомпонованное изнутри. В начале стоят два четверостишия, (катрена), раскрывающих тему сонета, а затем следуют два трехстишия (называемых терцетами), в которых […]...
- Анализ стихотворения Рождественского “Я жизнь люблю безбожно Стихотворение “Я жизнь люблю безбожно” Рождественского начинается с парадоксальной на первый взгляд фразы: “Я жизнь люблю безбожно!” Но в данном случае имеется ввиду не натуральное безбожие поэта, а сильную любовь к этому миру, что сродни поэту Есенину, который боготворил “голубую Русь”. Роберт признается в любви к жизни, хотя знает наперед, что все равно умрет. Он […]...
- “Предчувствия”, анализ стихотворения В стихотворении создан характерный для поэзии Рембо образ бродяги-путешественника, который жаждет слияния с природой и миром. Природа для поэта не символ и храм, а живое существо, которое можно познать лишь с помощью чувств. С помощью природы и в ней непосредственно, лирический герой ощущает свое “я”. Он неугомонный в поисках, неудержимый в чувствах, внутренняя энергия его […]...
- Я люблю тебя, Россия План 1. Наша Родина – Россия. 2. Что такое Родина? А) С чего начинается любовь к Родине? Б) Что значит любить Родину? В) Охрана природы – забота каждого. 3. Любовь к Родине начинается с любви к людям. Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить. […]...
- Анализ стихотворения “Гамлет” Пастернак “Гамлет” (1945-1955). Это стихотворение открывает цикл стихов Юрия Живаго, главного героя одноименного романа Пастернака. В романе дана история как драматическое действие, в центре которого художник. В стихотворении “Гамлет” лирический герой чувствует себя актером на сцене жизни среди всеобщего “сумрака ночи”. Он нравственно противостоит власти лжи, противится мраку: Я один, все тонет в фарисеистве. Жизнь прожить […]...