“Нет, не тебя так пылко я люблю…” Анализ стихотворения

Начало стихотворения

В первой строфе стихотворения мы встречаем отрицание: “Нет, не тебя так пылко я люблю…” Но это отрицание одно­временно содержит утверждение: “я люблю”. Вчитавшись в строфу, мы понимаем, что лирический герой стихотворения го­ворит о любви к конкретной женщине, но видит ее в двух ипо­стасях: молодую девушку с чистой душой, которую он любил в прошлом, в молодости, и женщину, которая блещет красой в светском обществе – юная девушка превратилась в опытную женщину.

Лирический герой стихотворения испытывает

чувство люб­ви к женщине, облик которой словно бы раздваивается в его сознании: ту, молодую, он продолжает любить, потому что мысль о ней связана для него с воспоминанием о его собствен­ной молодости и душевной чистоте, о сердце, способном стра­дать. Подруга молодости, ставшая взрослой, служит для него только символом, мостом к чистоте и силе чувств, испытанных когда-то.

В произведениях Пушкина мы встречаем цельное принятие женщины – такой, какая она есть в настоящий момент. Чувство трагического раздвоения, может быть, впервые пережито и опи­сано Лермонтовым.

Поэтическая мысль в стихотворении

“Согласны

ли вы с размышлениями литературоведа о том, что поэтическая мысль прошла три стадии: отказ от любви, погруже­ние в себя, воспоминание о прошлом и о том, что перед нами – трагическая судьба лирического “я”?”

Этот вопрос представляет из себя краткий пересказ последне­го абзаца аналитической статьи учебника, посвященной этому стихотворению (стр. 282). Содержание этого абзаца – вывод из предыдущих логических построений автора статьи.

Исходный посыл этой статьи таков: “В этом стихотворении живого любов­ного чувства нет. Точнее, оно отнесено к себе и к умершей воз­любленной…”.

В этом отрывке автор показывает глубинное непонимание смысла стихотворения “Нет, не тебя так пылко я люблю…”. Со­ответственно, все последующие построения, основанные на лож­ном тезисе, а также вывод, оказываются несостоятельными.

Судьбу же лирического героя, безусловно, можно назвать трагической, но на иных основаниях, нежели предлагает автор статьи.

С помощью какой лексики реализована идея трагиче­ской судьбы в стихотворении

Идея трагической судьбы лирического героя реализована с помощью высокой романтической лексики: пылко… люблю, кра­сы твоей блистанье, прошлое страданье, молодость погибшую, долгим взором, таинственным… разговором, в устах, огонь угас­нувших очей.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

“Нет, не тебя так пылко я люблю…” Анализ стихотворения