Несжатая полоса
<
p>Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она.
Кажется, шепчут колосья друг другу:
“Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,
Скучно склоняться до самой земли,
Тучные зерна купая в пыли!
Нас, что ни ночь, разоряют станицы
Всякой пролетной прожорливой птицы,
Заяц нас топчет, и буря нас бьет…
Где же наш пахарь? чего еще ждет?
Или мы хуже других уродились?
Или недружно цвели-колосились?
Нет! мы не хуже других – и давно
В нас налилось и созрело зерно.
Не для того же пахал он и сеял,
Чтобы нас ветер осенний развеял?..”
Ветер несет им печальный ответ: –
Вашему пахарю моченьки нет.
Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял.
Плохо бедняге – не ест и не пьет,
Червь ему сердце больное сосет,
Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли, как плети,
Очи потухли, и голос пропал,
Что заунывную песню певал,
Как, на соху налегая рукою,
Пахарь задумчиво шел полосою.
1854
- Анализ стихотворения “Несжатая полоса” Некрасов “Несжатая полоса” (1855). В стихотворении поэт создает образ измученного, изможденного постоянной работой труженика, который, имея клочок собственной земли, не в состоянии собрать скудный, но необходимый для жизни урожай. Даже приметы осеннего пейзажа – “поля опустели” даны через восприятие пахаря. Беда также осмысливается с крестьянской точки зрения: жалко неубранного урожая, “несжатой полосы”. Земля-кормилица также по-крестьянски одушевляется: […]...
- Анализ стихотворения Некрасова “Несжатая полоса” Николай Некрасов вырос в дворянской семье, однако его детство прошло в родовом имении Ярославской губернии, где будущий поэт рос вместе с крестьянскими детьми. Жестокость отца, который не только бил крепостных, но и поднимал руку на домочадцев, на всю жизнь оставила глубокий след в душе поэта, который в собственном доме был таким же бесправным, как и […]...
- “Несжатая полоса” анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение “Несжатая полоса” было написано предположительно в 1854 г., опубликовано в “Современнике” № 1 за 1856 г. и включено в собрание сочинений 1856 г. Образ несжатой полосы мог быть подсказан народной песней “Полоса ль моя, да полосонька”. Стихотворение было положено на музыку неоднократно в 19 и в 20 вв. Литературное направление и жанр […]...
- Проблема влияния красоты природы на человека (К. Г. Паустовский “Средняя полоса России – страна необыкновенная. Достаточно увидеть…”) (ЕГЭ по русскому) Красота природы нашей страны необыкновенна. Широчайшие полноводные реки, изумрудные леса, ярко-синее небо. Какой по-настоящему богатый выбор для русских художников! Но как влияет на нас красота природы? Какой след в душе человека она оставляет? Эти вопросы в своем тексте раскрывает К. Г. Паустовский. В тексте, предложенном для анализа, К. Г. Паустовский ставит проблему влияния красоты природы […]...
- Сочинение-рассказ Ветер Сочинение-рассказ “Ветер” Мало кто из нас может сказать, что любит ветер. В воображении сразу всплывают картины холодного и промозглого дня. Ветер сдувает с деревьев последние пожелтевшие листья, а дождь барабанит по крышам и карнизам. Или даже хуже – когда Зимой лютая метель заметает дома и дороги. Небо становится серо-белым, и едва проступают силуэты зданий. В […]...
- ВОЛЬГА И МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ БЫЛИНЫ ВОЛЬГА И МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ … Как стал Вольга растеть-матереть, Похотелося Вольге много мудрости… Захотелось ему щукой-рыбою ходить в морях, птицей-соколом летать под облаками, серым волком рыскать по чистым полям. Собрал Вольга себе “дружинушку хоробрую” – тридцать молодцев без единого. Сам Вольга тридцатым и был. На темно-карих жеребчиках поехали они “к городам да за получкою”. […]...
- Былина “Вольга и Микула Селянинович” в кратком содержании Молодой Вольга Святославович жаждет многой мудрости и силы. Он собирает дружину из тридцати удальцов, и они выезжают в чистое поле. Слышат они в поле пахаря: тот посвистывает, а его соха поскрипывает. Едут они один день, другой, третий – и никак не могут доехать до пахаря. Наконец они видят пахаря, и тот спрашивает Вольгу, куда он […]...
- Сочинение-миниатюра “Осенний ветер” 5 класс Сочинение-миниатюра ” Осенний ветер” 5 класс В солнечный сентябрьский день прохладный ветерок слегка колышет ветви деревьев. От него совсем не холодно, лишь немного свежо. Колышутся на ветру головки цветущих астр и хризантем, тонкие гибкие ветки берез и ив, скрепят сухие старые акации. А в октябре осенний ветер становится холодным и пронизывающим. Он пробирается к нам […]...
- Хемингуэй Э. М. и русская литература Интерес для исследования представляет тема “Хемингуэй и русская литература”. Известно, что литературным кумиром американского писателя был Лев Толстой. “Я не знаю никого, кто писал бы о войне лучше Толстого, – отмечал Хемингуэй. – Я люблю “Войну и мир”, люблю за изумительные, проникновенные и правдивые описания войны и людей”. Сам же Хемингуэй стал кумиром для многих […]...
- Летняя песня о ветре Ветер, ветер, Нам скучать В доме неохота, Нам охота погулять, Выйти за ворота. Ветер, ветер, С горных круч Ты сорвись и стаи туч Разгони, дружище, Чтобы лить, как из ведра, Разыгравшийся с утра Перестал дождище! Две сосульки с нежным звоном С крыши сорвались. Две синички что-то спели, Воробьи галдят. Мелодичный звон капели Наполняет сад. Стало […]...
- Анализ стихотворения “И скучно и грустно..” Лермонтова “И скучно и грустно..” (1840). В этом стихотворении взгляд поэта сосредоточен не на внешнем мире, а на душевных переживаниях человека. Лирическое произведение построено в форме внутреннего монолога, искренней исповеди лирического героя Желанья… что пользы напрасно и вечно желать? А годы проходят – все лучшие годы! Любить… но кого же? на время – не стоит труда, […]...
- Краткое изложение рассказа А. П. Платонова “Неизвестный цветок” Это рассказ о маленьком цветке, о котором никто не знал на земле, потому что он рос один на пустыре. Коровы и козы не ходили туда, а дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре не росла трава, а лежали одни мертвые камни. Ветер гулял по пустырю и всюду сеял семена – и в […]...
- Платонов, Краткое содержание Неизвестный цветок Краткое содержание Это рассказ о маленьком цветке, о котором никто не знал на земле, потому что он рос один на пустыре. Коровы и козы не ходили туда, а дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре не росла трава, а лежали одни мертвые камни. Ветер гулял по пустырю и всюду сеял семена – […]...
- Слова состояния Слова состояния – знаменательная часть речи, которая обозначает состояние живых существ, природы, окружающей среды и отвечает на вопросы как? каково?: На улице Морозно И Сыро. Общее грамматическое значение Таких слов – значение состояния. Морфологическим признаком Таких слов является неизменяемость. Именно поэтому они сближаются с наречиями. Слова состояния, так же как и прилагательные и наречия могут […]...
- Скучные разговоры ни о чем Наш герой, помещик Н. Н., был человеком странным и нелюдимым. У него не было друзей, никто о нем не заботился, никого он не приглашал в гости, хотя люди все же в его доме бывали. Однажды и я решился навестить чудака-отшельника и заехал к нему по пути. Мой знакомый помещик жил в усадьбе в полной праздности […]...
- Кто такие бездельники? В толковом словаре есть такое определение слова “бездельник”: “Человек, который не любит работать; ленивый. Употребляется как бранное слово”. Т. е. практически всем людям понятно, что не очень хорошо уклоняться от работы, стыдно ничего не делать, если вокруг тебя все трудятся, и непривлекательно подводить других, если они рассчитывают на твою помощь, а ты ее не предоставляешь. […]...
- Картины нищеты и страданий людей в России (по повести “Дети подземелья”) Повесть В. Г. Короленко “Дети подземелья” показывает читателю картины бедствий и страданий людей. Повествование ведется от лица мальчика из богатой семьи. Его отец – богатый и преуспевающий судья. Но все же Васю нельзя назвать счастливым человеком. У него умерла любящая и ласковая мама. И с тех пор отец словно загородился от окружающего мира стеной. Отец […]...
- Из жизни тучи. Шуточная миниатюра о явлении природы как о живом существе Стоял погожий майский денек. Блуждая по небу, я заглянула в зеркало озера и… увидев там свое отражение, испугалась. Какой же я стала безобразной, грозной, серой дождевой тучей! А ведь я была такой милой легкой и воздушной. Немного подумав, решила исправить положение – сбросить лишний вес. Неспешно прогулялась над широкой украинской степью, выбирая место, где бы […]...
- Легенды о происхождении славян. Лех, Чех и Рус Жизнь и мифы древних славян Родство славянских народов. Каждый славянский народ имеет легенды о своем происхождении, возникновении власти и государства, об основании городов. Начало отдельного существования народа связывали, как правило, с мифическим родоначальником. Эти легенды и мифы мы встречаем на страницах древних летописей – чешских, польских, русских. Славянские народы помнили о своем древнем родстве, и […]...
- Анализ стихотворения “Что такое хорошо и что такое плохо” Прием контрастного изображения характерен и для двух других произведений, написанных поэтом в 1925 году,- стихотворений “Гуляем” и “Что такое хорошо и что такое плохо”. Стихотворение “Что такое хорошо и что такое и что такое плохо” (1925) носит ярко выраженный дидактический характер. Автор хочет помочь ребенку научиться правильно себя вести, определить свое отношение к окружающей действительности. […]...
- Краткое содержание Воробьишко Максим Горький Воробьишко У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи – пичужки скучные и обо всем говорят, как в книжках написано, а молодежь – живет своим умом. Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в теплом гнезде из пакли, моховинок и других […]...
- Блок. Поэма “Двенадцать”. Краткое содержание Черный вечер, Белый снег. Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. Ветер, ветер – На всем божьем свете! На улице холодно и скользко, прохожие скользят. На канате, протянутом от здания к зданию, протянут плакат: “Вся власть Учредительному Собранию!” Старушка не понимает, для чего столько материи использовано зря, из нее можно было сшить ребятишкам что-нибудь полезное. […]...
- Неизвестный цветок – Андрей Платонов Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. Лишь один ветер […]...
- Сочинение “Весело зимой”, “Зимние забавы и развлечения” < p>Зима – моя любимая пора года. Все вокруг покрывается легким пушистым снежком, на крышах домов появляются сосульки, а воздух становится свежим, хотя и холодным. Окна украшаются тонкими и витиеватыми, словно кружево, узорами. Город становится похожим на сказочный. < p>Многие говорят, что зимой скучно. На мой взгляд, это не так. Ведь столько всего интересного зимой: […]...
- Анализ стихотворения “Ветер принес издалека…” Блока Стихотворение “Ветер принес издалека…” написано 29 января 1901 года – это одно из ранних стихотворений, в котором отражены юношеские мечтания: “песни весенней намек”, “бездонная лазурь”, “звездный сны”. Оно представляет собой яркий контраст со стихотворением, созданным десять лет спустя: “Как тяжело ходить среди людей…”. Сопоставляя подобные стихи, мы видим драматическую эволюцию души А. А. Блока. Первые […]...
- Неизвестный цветок краткое содержание Платонов А. П. Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. […]...
- Краткое содержание Дуб и Тростинка Лафонтен Ж. де Лафонтен Дуб и Тростинка Однажды Дуб в разговоре с Тростинкой сочувствует ей: она ведь такая тонкая, слабенькая; она клонится под маленьким воробьем, и даже легкий ветер ее шатает. Вот он – он смеется над вихрями и грозами, в любую непогоду стоит прямо и твердо, а своими ветвями может защитить тех, кто растет внизу. […]...
- Использование игровых приемов в работе над стихотворением Использование игровых приемов в работе над стихотворением Автор:Меттус Анна Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Описание работы. Данный материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Можетиспользоватьсялогопедами и воспитателями речевых групп в работе над стихотворением. Предложенные лексико-грамматические игры и упражнения способствуют активизации речи детей, а элементы драматизации помогают обыграть произведение. Методические рекомендации. Стихотворение […]...
- Роберт Бернс (1759-1796) Блестящий шотландский поэт XVIII в. Роберт Бернс был по происхождению бедным крестьянином. Всю жизнь жил в нужде, тяжело трудился, потому особенно понимал и сочувствовал таким же, как он, беднякам. Приобрести знания помог Бернсу сельский учитель, заметивший способности юноши. Но кроме того, будущий поэт сам много читал, занимался и впоследствии не уступал в своих знаниях самым […]...
- Правила постановки знаков при прямой речи – Знаки при прямой речи, Пунктуация Правила постановки знаков при прямой речи Правила постановки знаков при прямой речи & 195. Для выделения прямой речи употребляются тире или кавычки, а именно: Если прямая речь начинается с абзаца, то перед началом ее ставится тире, например: Маленькая девочка бежала и кричала: – Не видали маму? М. Горький Если прямая речь идет в строку, без […]...
- Честность. Сочинение-размышление Родители учат нас быть человечными, опрятными, уважать труд, хорошо учиться. И им очень нелегко общаться с нами, когда мы говорим неправду. Поэтому они пытаются убеждать нас, что надо быть честными: “Честность – лучшая добродетель”. Не всегда легко говорить правду, особенно о некрасивых поступках. Но, когда обманываешь кого-то, особенно близкого человека, – на душе становится еще […]...
- Человек славен добрыми делами Говорят, что человек славен добрыми делами, и это действительно так. Нет другого способа заслужить уважение среди людей, кроме добрых поступков. Так случается иногда, что человек очень хорошо умеет общаться, умеет понравиться собеседнику, очаровать чувством юмора. Но время проходит, и замечаешь, что слова у этого человека расходятся с делом, и тогда уважение к такому человеку пропадает. […]...
- Характеристика Хлестакова по комедии Ревизор (Гоголь Н. В.) Мне кажется, что родители Хлестакова слишком баловали своего сына, и он не знал настоящую цену вещам, не знал, что за все надо платить потом и кровью. Единственное, что он любил – это развлечения, например, игру в карты. Равнодушен к доброте, не привык благодарить. Любит произвести впечатление; он похож на избалованного большого ребенка. Он привык иметь […]...
- Краткое содержание: Вольга и Микула Селянинович Вольга и Микула Селянинович Микула Селянинович – один из самых популярных былинных героев, это не просто богатырь, а богатырь-пахарь, любимый “сырою землею”. Былина начинается с рассказа о жизни княжеского сына Вольги Святославовича. Жил Святослав девяносто лет, Жил Святослав да переставился. Оставалось от него чадо милое, Молодой Вольга Святославович. Стал Вольга ростеть-матереть, Похотелося Вольге да много […]...
- ПОЭМА А. БЛОКА “ДВЕНАДЦАТЬ”;. ТЕМА РЕВОЛЮЦИИ В ПОЭМЕ “Двенадцать” – первая попытка осмыслить социальную революцию в поэтическом произведении. В поэме постоянно присутствует образ бурной стихии. Ветер: Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. Ветер, ветер! На всем божьем свете! Это – ветер с красным флагом Разыгрался впереди… Вьюга: Разыгралась чтой-то вьюга. Ой, вьюга, ой, вьюга! Не видать совсем друг друга За четыре за […]...
- Сценарій виховного заходу на тему: “Молодь обирає здоров’я” команди 11 класу “Girls Band” Приветствие (презентация) Поздравляем с Днем здоровья! Пусть наполниться любовью К спорту, физкультуре Ваша жизнь, натура! Пожелаем в день такой Спрятать от себя покой, Стремиться к красоте движенья – В том для здоровья продвиженья! Желаем всем активности, Заряда позитивности! Песня на мотив “Если б я был султан” (презентация) Если б я был богат, я б купил […]...
- Сочинение: Образ лета в стихотворении Никитина “Утро” Образ лета в стихотворении И. С. Никитина “Утро” В стихотворении “Утро” Иван Саввич Никитин описывает, как и природа, и люди встречают новый день, который будет теплым и солнечным. Стихотворение Никитина очень мелодично. Как в народных песнях, автор повторяет слова: “морщит- рябит”, “далеко-далеко”, “горит-разгорается”. Особое звучание стихотворению придают и глаголы “скрылися”, “пробудилися”. Никитин изображает, как сначала […]...
- Сочинение на тему: Какой урок я больше всего люблю и почему? Какой урок я больше всего люблю и почему? В последнее время я полюбил уроки изобразительного искусства, или ИЗО, как все сокращенно называют этот предмет. Раньше я их недолюбливал, потому что у меня получались некрасивые рисунки, даже какие-то несуразные, можно сказать. Но перейдя из начальной школы в пятый класс, мы попали к новому учителю ИЗО. Это […]...
- Сочинение на тему: “Что означает быть взрослым” Быть взрослым, значит отвечать за свои поступки, уметь нести наказание за совершенное дело. Быть взрослым, значит уметь содержать свою семью, это не означает достичь какого – то определенного возраста. Быть взрослым – значит стать человеком, который может отвечать за себя и доверенных ему людей или за что-то другое. Быть взрослым – это значит осознавать меру […]...
- Миниатюра “Ветер” (упр. 142, учебник: 9 класс, Львов) 1)сочинение-миниатюра в форме художественного описания 2)сочинение-миниатюра в форме рассуждения объяснения в научном стиле 1. Существует такое явление в природе, как ветер. Так называют дуновение воздуха, которое бывает сильным и слабым, теплым и холодным, дующим в разные стороны. Очень сильный ветер бывает также опасным и для жизни человека: смерчи, цунами, сильный шторм – приводят к катастрофическим […]...