Неразгаданные тайны природы. По тексту Г. Ф. Рогова Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал (ЕГЭ по русскому)
Нами создан адронный коллайдер и отправлены к границам Вселенной летательные аппараты, однако наша планета до сих пор таит в себе множественное число секретов и загадок, разгадка которых не подвластна человеческому разуму. Одной из тайн посвящен текст Г. Рогова, у которого вызвал интерес тот факт, что летательными возможностями посредством крыльев насекомые наделены благодаря каким-то необъяснимым эволюционным изменениям. Размышления Рогова на эту тему, посвящены тому, что у человека отсутствует способность к осуществлению полетов, поэтому
Увы, или к счастью, но летать человеку так же, как птице или мотыльку, не дано.
С позицией Г. Рогова все понятно, поэтому многие озадачиваются вопросом, связанным с размышлением вслед за автором над этой проблемой.
Многие мировые культуры прославились существованием мифа о том, что изначально людям были даны крылья, но боги решили отнять их у представителей рода человеческого в назидание.
Люди и на самом деле всегда стремились к преодолению земного притяжения с целью отрыва от земли.
Свободу, как у птицу, хотела приобрести Катерина — героиня драмы Островского «Гроза». Она задает вопрос Варваре «…отчего люди не летают…как птицы?». Катерина была тонкой натурой, открытой для радости, любви, счастья, но ей не посчастливилось испытать этих чувств в семье Кабанихи.
Соответственно, единственный полет девушки к свободе завершился трагически.
Естественно, здравомыслящие люди обязаны осознавать, что мудрость природа неоспорима, поэтому вмешательство в ее законы чревато негативными последствиями. Если человек не получил возможности летать, то это означает — так должно быть.
- Проблема экологической катастрофы. По тексту Г. Рогова Прошлое, соответственно, и будущее Земли, судьба всего живого на ней (ЕГЭ по русскому) Проблемы экологии в сегодняшней жизни вышли на первый план, ученые разных стран в связи с изменениями климата бьют тревогу. Г. Рогов в своем тексте обращается к проблеме глобального потепления, способного привести к необратимым изменениям на планете и даже привести человечество к гибели. В причинах земных катаклизмов автор винит неразумную деятельность человека. Рогова волнует будущее Земли, […]...
- Проблема постижения тайны жизни человека. По тексту В. П. Астафьева Я шел лесом. Каким-то во мне еще не отжившим ощущением природы (ЕГЭ по русскому) Известный писатель В. П. Астафьев в своем тексте задается сложным философским вопросом: до каких пор человек будет с содроганием относиться к внезапной мысли о скоротечности жизни? Чтобы подойти ближе к ответам на вечные вопросы бытия, Виктор Петрович проводит параллель между осенью жизни человека и природы. По мнению автора, горестно опадающий на холодную землю лист подобен […]...
- Проблема влияния красоты природы на поступки человека по тексту Белова про пробуждение природы (ЕГЭ по русскому) С чьей-то легкой руки природу русского Севера журналисты называют неброской, неяркой и скромной… Вступление Существующая в природе гармония, ее величие и красота положительным образом сказываются на формировании духовного мира человека любого возраста, а особенно это касается ребенка. Дети способны более остро воспринимать все, что их окружает. Современный мир в какой-то степени лишает подростка непосредственного общения […]...
- По тексту В. И. Белова Меня могут спросить: а для чего оно нужно (ЕГЭ по русскому) Проблема данного текста заключается в духовной связи поклений. Автор задает вопрос: «Для чего оно нужно, такое пристальное внимание к давнему…?».Но ведь без знания прошлого не может быть будующего. Эту связь он показывает на примере обработке льна. Делая вывод о глубокой приемственности и важности. В. И. Белов утверждает, что знанияпрошлого очень важны для потомков;нравственные начала предков, […]...
- Цыбулько 2017 вариант 23 по тексту Гершензона Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своем совершенстве непременно пленительно (ЕГЭ по русскому) Искусство превращает нашу жизнь в нечто прекрасное, обладающее способностью к раскрытию внутренней сути человека, и обучению его способам постижения истины. Что же в произведении искусства считается наиболее важным — форма или содержание? Проблема соотношения двух этих составляющих затронута автором в своих рассуждениях. С целью обоснования собственной мысли, выдающемуся российскому филологу и переводчику М. Гершензону пришлось […]...
- Проблема взаимоотношений человека и природы по тексту Солоухина Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения (ЕГЭ по русскому) Все люди разные, у каждого свой характер, и поэтому отношение к окружающему миру различное. В данном тексте В. А. Солоухин поднимает проблему взаимоотношений человека и природы. Рассказчик вспоминает свою поездку в Олепин, знакомя читателя с прекрасными, волшебными местами, описывая каждую деталь пейзажа. Для него это «дивная алая страна», в которую попасть еще раз, к сожалению, […]...
- Проблема взаимосвязи человека и природы по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату… Вступление Академик Д. С. Лихачев в своей статье анализирует особенности взаимодействия человека и природы. Д. С. Лихачев подчеркивает, что влияние человека на природу может носить не только потребительский характер, но быть конструктивным и созидательным. Проблема, которую поднял автор текста Проблема влияния природы на душевное состояние […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Боже мой, я никогда не была в Крыму (ЕГЭ по русскому) Входящие в состав монолога, ведущегося внутри себя Татьяной Петровной, фразы, способствуют передаче ее смятенного состояния. Наверняка, Потапову удалось произвести на героиню огромное впечатление, так как она испытала в тот же момент удивительное родство душ с данным персонажем. Два человека испытывают одинаковое ощущение того, что когда-то они уже встречались. По мнению Потапова, встреча происходила в Крыму. […]...
- Что является истинной красотой природы? По тексту Б. Колесова Ясное морозное зимнее утро (ЕГЭ по русскому) Российский писатель, журналист Борис Колесов рассуждает в своем тексте об истинной красоте природы. Он призывает бережно относиться к живому миру, чтобы сохранить его для потомков. Автор вспоминает детство, когда по пути за водой на источник он обратил внимание на зеленые елочки. Почему-то в тот день они произвели на него особенное впечатление, хотя, казалось бы, таких […]...
- Проблема взаимоотношения человека и природы по тексту В. А. Солоухина («Поездка в Олепин подарила мне…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина, советского писателя и поэта, в котором описана проблема взаимоотношения человека и природы. Размышляя над этой проблемой, автор обращается к рассказу молодого человека, вспоминающего о своей поездке в Олепин в далеком детстве. Он с любовью описывает тот пейзаж, ту дивную историю, которая крепко засела не только […]...
- Проблема восприятия красоты природы по тексту Солоухина (ЕГЭ по русскому) Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета… Проблема, которую поднял автор текста Каждый человек индивидуален и поэтому каждый воспринимает окружающий мир по-своему. Проблему восприятия природы человеком раскрывает в своих произведениях русский писатель и поэт советского периода Владимир Алексеевич Солоухин. Позиция автора текста В одном из своих творений автор […]...
- Проблема определения понятия мудрость. По тексту Б. М. Бим-Бада Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (ЕГЭ по русскому) Тема размышлений Бориса Бим-Бада — кандидата педагогических наук посвящена проблеме, связанной с определением понятия мудрость. Автор также выступает в качестве старшего научного сотрудника научно-исследовательского института, занимающегося исследование проблем общей педагогики. По словам научного деятеля, мудрость должна нами расцениваться, как предельная высота того, чего способен достичь человек. Мудрость испытывает потребность в знаниях, однако не сводится исключительно […]...
- Проблема природы гениальности по тексту Д. А. Гранина («Когда-то давно меня задел один разговор…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема природы гениальности. Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает спор, который оставил в его душе неизгладимый отпечаток. Автор задумывается о значении слова «гений» и начинает рассуждать по этому поводу. Для Гранина гений — это человек с рождения наделенный талантом, […]...
- По тексту Туберовской Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы (ЕГЭ по русскому) Во все времена человек связывал свою жизнь с творчеством, искусством. Одни создавали шедевры, выражая свои мысли, чувства и переживания. Другие наслаждались этими шедеврами. Тем или иным образом искусство влияет на жизнь человека. Именно эту проблему поднимает в предложенном для анализа тексте Туберовская. Автор показывает то, как важно не просто видеть природу, а чувствовать ее, чтобы […]...
- Проблема взаимодействия природы и человека по тексту Г. Н. Троепольского («В осеннем лесу все было желтое…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Гавриила Николаевича Троепольского, советского писателя, в котором описана проблема воздействия природы на человека. В тексте автор рассказывает своим читателям о красоте природы, которая вдохновляет главного героя произведения. Охотник с наслаждением бродит по лесу вместе со своим псом. Гавриил Троепольский описывает осенний лес, чаще всего употребляется желто-красная цветовая гамма, и охотник […]...
- Проблема варварского, потребительского отношения человека к миру природы по тексту Пескова («Лишь совсем недавно…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания произведение В. М. Пескова, писателя, журналиста и путешественника, в котором описана проблема варварского, потребительского отношения к природе. В тексте автор рассуждает о влиянии человека и о последствии его действий. Человечество бездумно уничтожает леса, живых существ, загрязняет водоемы и тем самым разрушает все то, что создавала природа миллионы лет. Позиция автора ясна: […]...
- Влияние писателя на формирование личности. По тексту В. Распутина Все меньше мест, где можно среди природы отвлечься от трагедии Земли (ЕГЭ по русскому) Ведущей темой творчества Валентина Распутина являются проблемы экологии. В данном тексте писатель поднимает актуальный вопрос единства человека и природы. Нынешнюю ситуацию с окружающей средой писатель называет необъявленной «бескровной войной», которая длится бесконечно. Последствия этой «войны» и нашего потребительского отношения к природе, привели к тому, что с каждым годом на планете остается все меньше мест, не […]...
- От чего у нас все лгут, все до единого? (ЕГЭ по русскому) Вступление Все мы иногда говорим неправду, преувеличивая что-либо, приукрашивая, а иногда и вовсе начинаем верить в то, что выдумали. Проблема, которую поднял автор текста «Отчего у нас все лгут, все до единого?»,- вот вопрос, над которым размышляет Федор Михайлович Достоевский. Чтобы заинтересовать читателя, автор делится своими наблюдениями: он заметил, что «даже совершенно честные люди» могут […]...
- Как в лирике Ф. И. Тютчева отображены взаимоотношения человека и природы? (ЕГЭ по русскому) Не напрасно Тютчев был назван певцом природы, ведь сердце поэта с юных лет было наполнено восхищением красотой русской природы. Правда, написанием своих первых стихов автор начал заниматься, пребывая в Германии. Именно эта страна стала местом рождения стихотворения «Весенняя гроза». По приезду в родные места, каждый раз автор не упускал возможности одаривать своих читателей прекрасными поэтическими […]...
- Как в лирике Б. Л. Пастернака отражена связь природы и поэтического творчества? (ЕГЭ по русскому) В число русских поэтов Серебряного века входит Борис Пастернак, который сумел занять среди них особое место. Произведениям этого автора свойственно отличаться философским настроем, и не важно, какая тема были главной — природа, душевное состояние автора, или сложные взаимоотношения между людьми. В его творчестве ключевую роль играют стихотворения, тема природы в которых сливается воедино с его […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей (ЕГЭ по русскому) Искусство подлинное обладает способностью к изображению действительности, образному ее осмыслению, превращению в часть духовной культуры, или в источник познания мира. Это процесс, посредством осуществления которого выражается внутренний мир человека. Настоящему искусства отводится роль учебника Жизни, и инструмента, благодаря которому человек стремится достичь совершенства. К. Г. Паустовский в своем произведении рассматривает тему живописи и картин, написанных […]...
- Проблема значения родного языка. По тексту И. А. Ильина еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык (ЕГЭ по русскому) И. А. Ильиным в его статье поднимается проблема, связанная со значением родного языка. По мнению автора, Россия своим гражданам преподнесла бесценный дар — великий русский язык. Понять подобное выражение не сложно: формирование языка происходило на протяжении многовековой истории существования страны и народа. Следовательно, в нем не могли не отразиться и вся Россия, все ее богатства, […]...
- Рассуждение по тексту Попова Осенние люди (ЕГЭ по русскому) Любовь — это чувство, которое нужно каждому человеку. Но не только любовь, но также и поддержка близких помогает человеку преодолевать все трудности жизни. Об этом думал и А. Попов, потому одной из проблем его произведения является вечная проблема настоящей любви. Попов является нашим современником и он очень хорошо понимает актуальность этой проблемы. Молодое поколение просто […]...
- Проблема заботы о близких. По тексту Ю. Я. Яковлева Когда он вернулся из школы, пришлось долго звонить — никто не открывал (ЕГЭ по русскому) Поэт, прозаик и сценарист Ю. Я. Яковлев поднимает в своей работе вечную тему заботы о близких. Порой люди сожалеют о своих поступках или равнодушии, когда бывает уже слишком поздно что-то исправить. Прозаик в тексте повествует о несчастье, произошедшем в семье подростка. Двенадцатилетний герой не знал забот, пока рядом была бабушка, которая брала на себя все […]...
- По тексту Гранина. Я считаю, что литература, поэзия родились из желания человека (ЕГЭ по русскому) Нужно ли, чтобы все люди были безупречно грамотными? Над этой проблемой предлагает задуматься Алексей Шмелев. Писатель негодует по поводу снижения грамотности в современном мире: «Именно с распространенностью массовой интернет-коммуникацией связано падение престижности грамотности». Этот факт огорчает Алексея Дмитриевича, он понимает, что «изменить эту тенденцию не так просто», но бороться с ней необходимо каждому человеку. Таким […]...
- По тексту Екимова Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка (ЕГЭ по русскому) Любовь и забота родителей окружают нас с самого детства. Мы взрослеем под сенью материнской любви и уходим во взрослую жизнь. Но как же родители, теперь уже пожилые люди? Должны ли взрослые дети заботиться о своих родителях? Данную проблему поднимает автор в предложенном для анализа тексте. Российский прозаик и публицист Борис Петрович Екимов развивает проблему заботы […]...
- Проблема информационного взрыва по тексту Кондратова (ЕГЭ по русскому) Количество «универсальных» символов с каждым годом растет, ибо появляются новые научные дисциплины… Вступление Нововведения ежедневно появляются в нашей жизни. Иногда это заметно и вызывает резонансное мнение в обществе, иногда же они происходят настолько плавно и незаметно, что лишь узкий круг людей замечает видоизменения в жизни. Сегодня век информационных технологий, и для более быстрой и простой […]...
- По тексту Паустовского Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась (ЕГЭ по русскому) Почему мы равнодушны друг к другу? Над этим вопросом размышляет К. Г. Паустовский. Данная проблема раскрывается на примере повествования жизни Катерины Ивановны. Героиня совсем стара, а «на белом свете» она осталась одна. Родная дочь Катерины Ивановны Настя не приезжает вот уже 4 год (предложение 3).К. Г Паустовский обращает наше внимание на то, как Катерина Ивановна,»не […]...
- По тексту С. Виноградова Одной из примет постигшей нас культурной катастрофы стало сквернословие (ЕГЭ по русскому) В современном мире, кажется, нет таких людей, которые не использовали бы хоть изредка нецензурную лексику в своей речи. Но раньше употребление бранных слов считалось явным признаком бескультурья, и поэтому редко можно было бы услышать нецензурные слова от умных, культурных, воспитанных людей, нежели сейчас. Автор данного для анализа текста задумывается над проблемой того, является ли сквернословие […]...
- Цыбулько 2017 вариант 21 по тексту Гранина С течение времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть (ЕГЭ по русскому) Согласно народной пословице, тот, кто имеет стыд внутри себя, тот обладает и «совестью». Хотя не все понимают смысл слова совесть, и не все осознают причины, по которым важно ею обладать. Рассуждениями на эту тему поделился с нами писатель Д. Гранин, озадачившись вопросом: что является источником возникновения в человеке этого, по-видимому, как бесполезного, так еще и […]...
- По тексту Чехову Был поздний вечер (ЕГЭ по русскому) Выдающийся русский писатель, классик мировой литературы Антон Павлович Чехов в своем тексте рассматривает очень важную и актуальную проблему: бессердечное отношение к людям. В небольшом, но очень содержательном тексте, автор рассказывает о больном учителе, который пришел в аптеку за лекарствами. Он пытался найти душевную теплоту, поговорив с провизором, пока тот делает лекарства : «решил заговорить…». Но […]...
- По тексту Куделина На эти размышления меня натолкнули недавно (ЕГЭ по русскому) Что такое героизм? Как отличить истинный героизм от ложного? Именно эти вопросы рассматривает в своем тексте В. В. Куделина. Рассматривая проблему, автор делиться с читателем своими впечатлениями от просмотра фильмов Человеке-пауке. В. В. Куделина отмечает то, что этот персонаж очень популярен у детей и является их кумиром, но проанализировав сюжет серии кинокартин можно сделать вывод, […]...
- Рассуждение о силе духа по тексту Шима В Ленинград пришла первая послевоенная весна (ЕГЭ по русскому) Нередко мы слышим выражения: «не падать духом», «проявить силу духа», «воспрянуть духом». Эти добрые наставления включают в себя понятия, означающие: не унывать, не отчаиваться и верить в себя. Духовно сильный человек всегда найдет выход из критической ситуации, сможет дать отпор любому грозному врагу. Сила духа означает битву без мыслей о поражении: бороться и не сдаваться, […]...
- По тексту Лидина Немцы были изгнаны из Умани (ЕГЭ по русскому) Какую роль книга выполняет в жизни человека? В чем заключается значимость литературы? В. Лидин в своем тексте ставит очень важную проблему ценности книг. Чтобы привлечь внимание читателя автор акцентирует свое внимание на учителе и библиотекаре, оберегавших книги, которые «они перетаскали из подполья, где те пережили оккупацию». Также Лидия приходит к выводу, что «две мужественные женщины […]...
- В чем состоит своеобразие звучания темы природы в поэтическом творчестве А. С. Пушкина? (ЕГЭ по русскому) А. С. Пушкиным — великим русским поэтом, благодаря его творчеству была создана уникальная сокровищница национального искусства. Достаточно ярким примером, ставшим отражением его мировоззрения, при этом выступившим своеобразным элементом его творчества, считается образ природы. Знакомясь с содержимым пушкинских стихотворений, читатель обращает внимание на точность изображения природы, яркость передачи цветовой гаммы, гениальность поэта в умении передавать лаконично […]...
- Проблема влияния учителя на своих учеников по тексту В. Г. Короленко («Кажется я был в пятом классе, когда у нас появились…») (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Владимира Галактионовича Короленко, русского писателя и общественного деятеля, описана проблема влияния учителя на своих учеников. Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание на историю, происшедшую в школе на уроке химии. Молодой учитель, недавно окончивший университет, пришел преподавать в школу уроки химии. Владимир Васильевич — талантливый учитель, но очень робкий и […]...
- Рассуждение о выбооре по тексту Гридина Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон (ЕГЭ по русскому) Выбор рассматривается в качестве одного из решений, представленных множеством вариантов, и в итоге принятого кем-либо. Человек должен осуществлять выбор ежедневно, ежеминутно и ежесекундно. Иногда это делается нами неосознанно, так как мы не успеваем даже задумываться об этом. Случается и так, что принятие решения может затянуться и продлиться месяцы или годы. Перед нами постоянно стоит право […]...
- Проблема оккультных наук. По тексту А. Сухотина Лженаука тесно связана с так называемой оккультной наукой (ЕГЭ по русскому) В современном мире таится много таких явлений, которые с научной точки зрения не объяснимы. С увеличением силы запрета на наблюдение за явлениями, обладающими паранормальным характером, увеличивается прямо пропорционально и интерес к ним. Когда же все-таки разгадка станет близка, то все, что находилось в категории невозможного и непознанного, станет объяснимо. Однако здесь ключевым моментом является соблюдение […]...
- По тексту Жуховицкого Счастье строят, как дом, кирпичик за кирпичиком (ЕГЭ по русскому) Передо мной статья российского советского писателя, лауреата нескольких российских и международных литературных премий Леонида Ароновича Жуховицкого. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, как же обрести счастье. Раскрывая данную проблему, автор рассуждает о ценностях, которые, как он считает, у каждого человека в жизни свои: «счастье всегда строят по индивидуальному проекту»- пишет Леонид Жуховицкий. […]...
- Рассуждение о счастье по тексту Роя Запах кофе был для Андрея не просто запахом (ЕГЭ по русскому) Зачастую понятие счастья расценивается нами, как приобретение того, чего не достает или того, что отсутствует в нашей жизни. Человек осуществляет попытки отыскать недостающее, и все делает таким образом, чтобы его мечты сбылись. Для него это уже считается счастьем поиска, действий и испытаний. Избитая фраза: «Счастье…когда тебя понимают» наиболее точно определяет суть самого понятия счастья. Счастливому […]...