Неологизмы



Неологизмы (от греч. “новый’ и logos “слово’) – это недавно появившиеся слова в тот период, когда их новизна ощущается носи­телями данного языка, когда они пока еще не стали общепринятыми и не вошли в активный словарь. Так, в 20-30-е гг. XX в. возникли та­кие неологизмы, как комсомол, коллективизация, совхоз, пятилетка, в 50-60-е гг. – космодром, космонавт, луноход, в конце ХХ-начале XXI в. – тендер, нанотехнологии, блокбастер, роуминг, танцпол и др.

Есть несколько путей появления неологизмов в языке:

– образование нового слова

по существующим в языке словоо­бразовательным моделям с использованием имеющихся в языке слов и морфем (дисковод, оптоволоконный, накрутка);

– заимствование из другого языка или из другой подсистемы данно­го языка – из диалекта, жаргона, просторечия (имиджмейкер, ноутбук, беспредел);

– образование нового, вторичного значения у уже существующего слова (труба в значении “мобильный телефон”, винчестер в значении “устройство для хранения информации в компьютере”);

– образование лексических и фразеологических калек – слов и сло­восочетаний, созданных по иноязычному образцу (утечка мозгов от англ. brain drain, бритоголовые от англ. skinheads).

От языковых неологизмов следует отличать контекстуальные или индивидуально-авторские нововведения – окказионализмы.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Неологизмы