“Не устану следить, чтобы Вечный огонь не погас…” (2)
В годы Великой Отечественной войны погиб каждый четвертый житель нашей страны. Каждая семья недосчитала своих родных и близких. Каждый четвертый стал вечной памятью живых.
Многие деревни были сожжены вместе с жителями. Эту войну до сих пор помнят люди. А ведь многие никогда не задумывались о том, зачем мы помним и помогаем тем людям, которые спасли нашу родину.
Я раньше сама никогда не задумывалась. А что же такое война? По рассказам моего дедушки, который там был, я поняла, что это было страшное время. Беззащитные люди жили в землянках,
Женщины не отпускали своих мужей, потому что знали, что их уже все равно не дождутся, но спасать родину приходилось идти всем. Солдаты готовы были умереть, но освободить свою землю от фашистских захватчиков. Вот какие слова говорили наши солдаты: “Умру, но не сдамся”. Когда наши солдаты воевали, их семьи умирали.
Немцы не щадили никого, даже детей. Они издевались над людьми, убивали их, многих отправляли на каторжные работы в Германию, где люди не выдерживали и умирали. Умирали от страшной болезни – тиф.
Но спустя четыре года эти мучения закончились.
9 мая
На военную тему писали многие авторы, такие как В. Быков, который написал повесть “Сотников”, Ю. Бондарев – “Горячий снег”, К. Воробьев – “Это мы, господи!”, Б. Васильев – “В списках не значился” и другие. В центре каждой повести стояла проблема героя и подвига. Отражая правду войны, писатели показывали и смерть советских людей. Во время войны авторы создавали произведения, в которых показывали, как солдаты совершали свой подвиг.
Я считаю, что повести, написанные в войну и в наши дни, имеют большое значение – они учат нашу молодежь на примере героизма участников войны еще сильнее любить нашу Родину и наш великий народ.
Мы должны благодарить своих соотечественников за то, что они дали нам мир на этой земле.
- “Не устану следить, чтобы Вечный огонь не погас…” В наше сложное, трудное время немного осталось праздников, но есть один, который волнует каждого человека и вызывает чувство гордости за наш народ. В День Победы мы особенно остро ощущаем цену завоеванной нашим народом свободы и проникаемся горьким сознанием того, как велика эта цена. Двадцать семь миллионов жизней – такая страшная цифра за победу в войне […]...
- Не погас ли сегодня огонь Прометея, или актуален ли альтруизм Человек – существо социальное, то есть живущее в обществе. Вне общества действия людей не имеют смысла. Нас окружают наши родные, друзья и знакомые, одноклассники и сокурсники, сослуживцы, соседи. Непросто поддерживать со всеми дружеские отношения. Это зависит не только от тебя, а еще и от того человека, с которым ты общаешься. Но в первую очередь – […]...
- Сочинение по песне “Бьется в тесной печурке огонь…” (на стихи А. А. Суркова) Песню “Бьется в тесной печурке огонь” можно назвать, пожалуй, одной из самых известных песен Великой Отечественной войны. Она давно уже стала народной, и мало кто знает, что и слова, и музыка этого произведения сугубо авторские: слова принадлежат поэту и фронтовому корреспонденту Александру Суркову, а музыка – композитору Константину Листову. Сурков создал свое стихотворение, которому, кстати, […]...
- “Мы были достаточно цивилизованы, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться” К. Краус В словах известного философа Крауса прослеживается очень умная мысль, которая повсеместно находит отражение в современном человеческом обществе. Ее непосредственная актуальность послужила важным фактором для многочисленных дискуссий по данному вопросу. Мне будет трудно не согласиться с изречением Крауса “Мы были достаточно цивилизованы, чтобы построить машину, но слишком примитивны, чтобы ею пользоваться” . На то […]...
- Огонь ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Анри Барбюс (Henri Barbusse) Огонь (Le Feu) Роман (1916) “Война объявлена!” Первая мировая. “Наша рота в резерве”. “Наш возраст? мы все разного возраста. Наш полк – резервный; его последовательно пополняли подкрепления – то кадровые части, то ополченцы”. “Откуда мы? Из разных областей. Мы явились отовсюду”. “Чем мы занимались? Да чем хотите. Кем мы […]...
- Краткое содержание Огонь Анри Барбюс Огонь “Война объявлена!” Первая мировая. “Наша рота в резерве”. “Наш возраст? мы все разного возраста. Наш полк – резервный; его последовательно пополняли подкрепления – то кадровые части, то ополченцы”. “Откуда мы? Из разных областей. Мы явились отовсюду”. “Чем мы занимались? Да чем хотите. Кем мы были в ныне отмеченные времена, когда у нас […]...
- Чтобы труд принес плоды, надо, чтобы он был по душе Золя навсегда сохранит веру в непререкаемое право художника на оригинальное творческое самовыявление. Это отнюдь не противоречило его пониманию натурализма. И уже в самые ранние годы борьба за “свободу “думать” и “мечтать”, за безраздельное “служение красоте” постепенно даже не уступает место, а как-то органически сживается у него с представлением о новом типе литератора, работающего для широкой […]...
- Краткое содержание романа Барбюса “Огонь” “Война объявлена!” Первая мировая. “Наша рота в резерве”. “Наш возраст? мы все разного возраста. Наш полк – резервный; его последовательно пополняли подкрепления – то кадровые части, то ополченцы”. “Откуда мы? Из разных областей. Мы явились отовсюду”. “Чем мы занимались? Да чем хотите. Кем мы были в ныне отмеченные времена, когда у нас еще было какое-то […]...
- Содержание романа Анри Барбюса “Огонь” “Война объявлена!” Первая мировая. “Наша рота в резерве”. “Наш возраст? мы все разного возраста. Наш полк – резервный; его последовательно пополняли подкрепления – то кадровые части, то ополченцы”. “Откуда мы? Из разных областей. Мы явились отовсюду”. “Чем мы занимались? Да чем хотите. Кем мы были в ныне отмеченные времена, когда у нас еще было какое-то […]...
- Сочинение на тему: “Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы хотеть того, что делаешь” Все мы люди и все мы всенепременно стремимся к счастью. Состояние счастья описывается поэтами, о нем слагают произведения, о нем мечтают и уходят из этого мира с такой мечтой. Любой человек, сколько бы лет ему ни было, всегда хочет быть счастливым. Но случается обычно так, что счастье как бы автоматически остается в прошлом. Когда человек […]...
- Анализ стихотворения Бунина “Не устану восхвалять вас, звезды!” Бунин-поэт – это восторженный романтик, который не устает восхищаться красотой окружающего мира, но при этом не оставляет надежды понять его и постичь величие того, что создано смой природой. В лирических стихах Бунина присутствуют не только описательные моменты, но и философские размышления, что придает его произведениям глубинный смысл. В 1901 году поэт написал стихотворение “Не устану […]...
- Анализ стихотворения Бунина “Не устану воспевать вас, звезды! Бунин-поэт – это восторженный романтик, который не устает восхищаться красотой окружающего мира, но при этом не оставляет надежды понять его и постичь величие того, что создано самой природой. В лирических стихах Бунина присутствуют не только описательные моменты, но и философские размышления, что придает его произведениям глубинный смысл. В 1901 году поэт написал стихотворение “Не устану […]...
- Сочинение на тему: БОЖЕСТВЕННЫЙ ОГОНЬ ПРОМЕТЕЯ (по трагедии Эсхила “Прикованный Прометей”) Протест против зла и несправедливости, против деспотизма и жестокости царей, борьба греческого народа за свободу и независимость, за права человека на умственный и физический труд, на открытия и достижения в разных областях культуры – вот основные вопросы, которые поднимал в своих произведениях известный древнегреческий драматург Эсхил. В своем творчестве он отразил целый этап становления афинского […]...
- “Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад”. Н. А. Бердяев Я частично согласен с данным высказыванием Николая Александровича Бердяева, в котором он говорит о проблеме оценки государства обществом. Государство – совокупность политических институтов, главной целью которых является защита и поддержание целостности общества. Основной функцией государства является обеспечение комфортного проживания своих граждан. С этой целью государство выполняет ряд задач: решение экономических и социальных проблем, обеспечение целостности […]...
- Свет погас АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Редьярд Киплинг (Rudyard Kipling) Свет погас (The Light that Failed) Роман (1891) Дик Хелдар, мальчик-сирота, живет у своей опекунши, злобной вдовы миссис Дженетт. После шести лет пребывания у нее Дик знакомится с Мейзи, длинноволосой сероглазой девочкой, новой воспитанницей вдовы. Между ними возникает дружба. Несколько лет они живут в одном доме, но потом опекуны […]...
- Дон Кихот – вечный образ в литературе По странной иронии судьбы роман, который Сервантес создавал как пародию, пережил все “серьезные” литературные произведения этого автора. Нищий, однорукий, измученный Сервантес писал “Дон Кихота” в тюрьме. От отчаяния к надежде, от надежды к смирению движется течение романа. Мягкий юмор, грустный смех, трагикомические ситуации и неожиданная мудрая серьезность составляют фон, “пейзаж”, на котором происходят приключения героя. […]...
- Свет погас краткое содержание Киплинг Р. Свет погас Дик Хелдар, мальчик-сирота, живет у своей опекунши, злобной вдовы миссис Дженетт. После шести лет пребывания у нее Дик знакомится с Мейзи, длинноволосой сероглазой девочкой, новой воспитанницей вдовы. Между ними возникает дружба. Несколько лет они живут в одном доме, но потом опекуны Мейзи отправляют ее на учебу во Францию. Перед ее отъездом […]...
- Краткое содержание Свет погас Дж. Р. Киплинг Свет погас Дик Хелдар, мальчик-сирота, живет у своей опекунши, злобной вдовы миссис Дженетт. После шести лет пребывания у нее Дик знакомится с Мейзи, длинноволосой сероглазой девочкой, новой воспитанницей вдовы. Между ними возникает дружба. Несколько лет они живут в одном доме, но потом опекуны Мейзи отправляют ее на учебу во Францию. Перед ее […]...
- Свет погас – Редьярд Киплинг Дик Хелдар, мальчик-сирота, живет у своей опекунши, злобной вдовы миссис Дженетт. После шести лет пребывания у нее Дик знакомится с Мейзи, длинноволосой сероглазой девочкой, новой воспитанницей вдовы. Между ними возникает дружба. Несколько лет они живут в одном доме, но потом опекуны Мейзи отправляют ее на учебу во Францию. Перед ее отъездом Дик признается ей в […]...
- Анализ стихотворения Суркова “Бьется в тесной печурке огонь…” Стихотворение Алексея Суркова “Бьется в тесной печурке огонь…” было написано в начале Великой Отечественной Войны – 27 ноября 1941 года в советской деревушке Кашино. Стихотворение легло на музыку и стало безумно популярной песней военных лет под названием “В землянке”. По словам автора, песня родилась после одного из тяжелых дней у реки Истра. Под впечатлением от […]...
- Иди в огонь за честь Отчизны Творчество Н. А. Некрасова составляет целую эпоху в истории русской литературы. Его поэзия была выражением нового времени, когда на смену уходящему классу дворян в общественную жизнь страны пришли разночинцы. Для поэта воедино сливались понятия Родины и трудового народа – кормильца и защитника русской земли. Поэтому так органично патриотизм Некрасова соединен с протестом против угнетателей крестьян. […]...
- Согласны ли Вы со словами А. С Пушкина: “Не может быть, чтобы со временем человеческое общество не поняло всю бессмысленность и жестокость войн”? Мнение великого писателя Александра Сергеевича Пушкина не находит во мне отклика. Войны с их бессмысленным кровопролитием не вразумили человека, о чем лишний раз доказывает ситуация на Украине. Гибнут невинные граждане, страна в руинах, народ истребляет своих же собратьев. Война дает возможность каждому увидеть мир другими глазами, но люди так и не научились извлекать суть из […]...
- Краткое содержание романа “Свет погас” Киплинга Редьярда Дик Хелдар, мальчик-сирота, живет у своей опекунши, злобной вдовы миссис Дженнет. После шести лет пребывания у нее Дик знакомится с Мейзи, длинноволосой сероглазой девочкой, новой воспитанницей вдовы. Между ними возникает дружба. Несколько лет они живут в одном доме, но потом опекуны Мейзи отправляют ее на учебу во Францию. Перед ее отъездом Дик признается ей в […]...
- Вечный образ Дон Жуана Сганарель – Санчо Панса этого Дон Кихота навыворот, этого странствующего рыцаря без ореола таинственности. Слуга так аттестует своего хозяина: “…я тебе скажу, что мой господин Дон Жуан – величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик, который не верит ни в небо, ни в святых, ни в бога, ни в […]...
- Помощники из шестого “Б” Шестиклассники нашей школы взяли шефство над ветеранами Великой Отечественной войны. Эти постаревшие воины давно минувших сражений в настоящее время особенно нуждаются в заботе и опеке. Когда-то они были молоды, полны сил и мужественно защищали нашу родину от жестокого врага – фашизма. Сейчас это беспомощные, больные люди, которые требуют особого внимания. Наши мальчики помогают им управляться […]...
- “Художественность состоит в том, чтобы каждое слово было не только у места, – чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтоб как можно было меньше слов” Н. Г. Чернышевский (По творчеству Н. С. Гумилева) 1. Краткие биографические сведения. 2. Начало творческого пути. 3. Мир фантазий и приключений. 4. Красота и величие природы. 5. Последние годы жизни. Родившись в семье морского врача, дворянского, но не знатного рода, поначалу Н. С. Гумилев не проявлял чудеса одаренности в детстве. Мальчик не совсем успешно учился в николаевской Царско-сельской гимназии, в дальнейшем он так […]...
- Вечный спор добра и зла Вопрос греха и добродетели – один из так называемых вечных вопросов, мучивших человечество на протяжении веков. Многие пытались дать окончательное, последнее решение этого вопроса. В русской классической литературе немало сил было положено на то, чтобы выяснить, как соотнесены грех и добродетель, какова граница, после которой добродетель становится грехом. Лучшие образцы такого анализа можно найти в […]...
- Прощение и вечный приют (библейские главы романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита”) (2) Роман “Мастер и Маргарита” долго воспринимался читателями как произведение, состоящее из двух неравноценных частей, и даже многие критики и литературоведы не сразу оценили и увидели глубокую взаимосвязь “московских” и “ершалаимских” глав. Булгаков внимательно изучил традиции европейской литературы, использовавшей библейские ассоциации и образы, особенно изображение дьявола. Но Ершалаим Булгакова древнее и точнее, чем все предпринимавшиеся до […]...
- Осторожно, огонь! Осторожно, огонь! Ведущий: Ребята! Слово “пожар” вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. 1-й ученик: А без доброго огня Обойтись нельзя и […]...
- Вечный спор Иешуа с Пилатом (по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Главам, посвященным Иешуа и Понтию Пилату, в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” отводится незначительное место по сравнению с остальной книгой. Это всего четыре главы, но они как раз являются той осью, вокруг которой вращается все остальное повествование. Рассказ о Пилате и Иешуа стоит, если говорить о первоначальном восприятии, в стороне от остальных глав. […]...
- ВЕЧНЫЙ СПОР ДОБРА И ЗЛА (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Вопрос греха и добродетели – один из так называемых вечных вопросов, мучивших человечество на протяжении веков. Многие пытались найти окончательное, последнее ре- шение этого вопроса. В русской классической литературе немало сил было положено на то, чтобы выяснить, как соотнесены грех и доб- родетель, где грань, за которой добродетель становится грехом. Лучшие образцы такого анализа можно […]...
- Прометей – вечный образ мировой литературы Прометей – это мифический герой. Его создали еще в Древней Греции. Мир вокруг был жесток, происходили постоянные войны. Правители одних государств пытались завоевать другие народы. И в странах тираны издевались из своего народа. Людям нужен был защитник. И Прометей стал этим героем. Прометей захотел помочь людям. Он решил дать им огонь, который пылал на Олимпе. […]...
- “Вечный ропот человека” в поэме “Мцыри” В структуре поэмы наличествует не явно выраженный, но многое определяющий диалог автора и героя, создающий в совокупности с другими видами диалогичности “большой диалог” поэмы. В этом плане многозначителен эпиграф к поэме, высвечивающий многообразие ее социально-исторического, гуманистического содержания. Эпиграф представляет собою видоизмененную цитату из Библии: “Вкушая, вкусил мало меда, и се аз умираю”. Даже вне контекста […]...
- “ИДИ В ОГОНЬ ЗА ЧЕСТЬ ОТЧИЗНЫ, ЗА УБЕЖДЕНЬЕ, ЗА ЛЮБОВЬ…” (гражданская лирика Н. А. Некрасова) “ИДИ В ОГОНЬ ЗА ЧЕСТЬ ОТЧИЗНЫ, ЗА УБЕЖДЕНЬЕ, ЗА ЛЮБОВЬ…” (гражданская лирика Н. А. Некрасова) Многие поэты обращались к образам русского фольклора, чтобы придать своим стихотворениям ни с чем не сравнимый колорит деревенской Руси, многие художники слова воспевали красоты русской природы и быт крестьян, рисуя идиллические картины мирной и безмятежной жизни вдали от шума и […]...
- Прощение и вечный приют (библейские главы романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита”) (1) Воссоздание евангельских событий – одна из важнейших традиций мировой и русской литературы. Обращается к событиям распятия и воскрешения Иисуса Христа Дж. Мильтон в поэме “Возвращенный рай”, О. де Бальзак в повести “Иисус Христос во Фландрии”, в русской литературе – Н. С. Лесков (“Христос в гостях у мужиков”), И. С. Тургенев (стихотворение в прозе “Христос”), Л. […]...
- Что сделать, чтобы хамство не торжествовало в нашем обществе? Что сделать, чтобы хамство не торжествовало в нашем обществе – вот проблема, над которой размышляет С. Львов. Автор с возмущением рассказывает нам о случае в трамвае, свидетелем которого он был. Молодые разнузданные хамы издевались над пожилым кондуктором. С. Львов с гордостью говорит о тех “папашах”, которые вступились за беззащитную женщину, и призывает нас не давать […]...
- Вечный образ Дон Кихота Мы привыкли думать, что в современном мире нет места романтике и приключениям. Современного читателя трудно удивить, ведь, обращаясь к литературе, он хочет отдохнуть или развлечься. И есть такие произведения, которые “живут” не один десяток лет и пользуются бешеной популярностью, не смотря на то, что учат, заставляют задумываться. Думаю, что именно таким по праву можно назвать […]...
- Конспект урока ОБЖ на тему “Осторожно, огонь!” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28. Каневской район станица Новоминская Конспект урока ОБЖ на тему ” Осторожно, огонь!” Подготовила воспитатель Сазонова Галина Геннадиевна Цель: Ознакомить детей с правилами пожарной безопасности. Научить детей различать признаки начавшего пожара, уметь предотвращать пожар и знать, что делать, если разгорелся пожар. Предварительная работа : Ознакомление детей с […]...
- “Я в мир пришел, чтобы не соглашаться…” Еще раз о героях Максима Горького Мир погряз во зле, люди не таковы, какими должны быть, но ты не поддавайся соблазну и будь лучше. Л. Шопенгауэр Он любил людей… Максим Горький Сегодня в школьной программе творчеству А. М. Горького уделяется не слишком много внимания: считается, что создатель “Песни о Буревестнике”, романа “Мать” и цикла очерков […]...
- Человек и природа в современной литературе Чтобы Человек и природа в современной литературе Чтобы себя и мир спасти, Нам нужно, не теряя годы, Забыть все культы И ввести Непогрешимый культ природы. В. Федоров. Я в мир пришел не свянуть, не смириться, Не утонуть во тьме людских болот. Я жить хочу, но только – вольной птицей И совершить свой радостный полет. Н. Тряпкин. […]...