Не пой, красавица, при мне… разбор стихотворения
Автор: Пушкин А. С.
Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.
Увы! напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь – и при луне
Черты далекой, бедной девы!..
Я призрак милый, роковой,
Тебя увидев, забываю;
Но ты поешь – и предо мной
Его я вновь воображаю.
Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.
Александр Пушкин слыл ловеласом и постоянно в кого-нибудь влюблялся. Некоторые
В итоге поэт
Поездка на Кавказ оборачивается для Пушкина новым романом, героиней которого становится не менее прекрасная графина Анна де Ланжерон. Поэт восхищается не только ее красотой, но и удивительным голосом, сильным и чистым. Однажды Пушкино доводится стать свидетелем импровизированного урока пения, который графине преподал композитор Михаил Глинка.
Во время занятия избранница поэта исполняет грузинскую песню, чем окончательно и бесповоротно влюбляет в себя Пушкина. Его сердце разрывается от нежности к этой женщине, но при этом в нем все еще есть место для сильных чувств к Наталье Гончаровой. Поэтому на свет появляется весьма противоречивое стихотворение “Не пой, красавица, при мне…”, обращенное к графине.
Поэт признается, что услышанная мелодия лишь больше усиливает его печаль, напоминая “другую жизнь и берег дальний”. Он все еще тоскует по Наталье Гончаровой, хотя и признается: “Я призрак милый, роковой, тебя увидев, забываю”. Но иллюзии моментально рассеиваются, как только графиня начинает петь.
В ее голосе столько печали и любви, что Пушкин невольно возвращается мыслями в недавнее прошлое и вновь испытывает всю гамму чувств, которые свойственные безнадежно влюбленному и очень одинокому человеку. Мимолетные увлечения не в состоянии отвлечь поэта от мыслей о девушке, которую он в мечтах называет своей, понимая, что добиться руки избранницы ему будет крайне непросто. И эти грустные мысли, усиленные печальной и протяжной грузинской песней, причиняют поэту сильные страдания, лишая возможности наслаждаться жизнью в обществе женщины, которая ему небезразлична.