Наш школьный двор
Мне снится лето… Утром меня будит горн, как в лагере. Это уже наяву.
Я просыпаюсь, готовый выскочить из палатки на траву, а вижу над собой высокий потолок, слева и справа – красивые обои. Сквозь открытую дверь просматривается рояль. Ради него я и приехал сюда из маленького поселка под Донецком.
Зарядка, завтрак – и во двор: хоть немного подышать перед долгим днем. Хотя какой здесь воздух? Через невысокий забор к нам проникают все бензинные ароматы автобусов, легковых и грузовых машин. Слева – вход в школу, справа – стена кожвендиспансера.
Замкнутый прямоугольник как будто разрезала пополам волейбольная сетка. Пройдет еще час, и над ней будет пролетать волейбольный мяч, а двор огласится свистком учителя физкультуры и возгласами игроков и болельщиков. А пока безмолвно смотрят друг на друга огромные окна-глаза: интернат – на школу, а школа – на интернат.
Школа вроде бы даже немного свысока. Еще бы! Во-первых, учеников в ней на 250 больше, они городские и съезжаются только к звонку, а то и чуть позже.
А во-вторых, во двор выходят ведь окна нашего Большого зала.
Старшеклассники рассказывали, что Крайнев – теперь всемирно известный пианист и организатор Международного конкурса пианистов, тоже гулял в этом дворе и занимался в этом зале. Теперь он приезжает к нам из Германии и снова идет через двор в школу, чтобы возглавить жюри конкурса, который носит его имя.
Сейчас март. Скоро потеплеет, можно будет посидеть на скамейке, посмотреть на первые крохотные листочки, послушать пение птиц… Пока я думал об этом, двор стал заполняться нашими интернатовскими ребятами.
Все хотят до уроков успеть позаниматься по сольфеджио и по специальности. Двор оглашается звуками фортепиано, скрипки, виолончели. С ними соревнуются низкие звуки тубы и задиристый голос трубы.
А в коротенький антракт прорвалась и блокфлейта. Это кто-то из малышей разучивал первые в жизни гаммы. С них начинали все наши бывшие ученики, а теперь всемирно известные музыканты.
Звонок. Я пересекаю двор, по которому они когда-то ходили. Теперь это будет мой ежедневный маршрут.
Related posts:
- Наш школьный двор (сочинение-описание) Мне снится лето… Утром меня будит горн, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готовый выскочить из палатки на траву, а вижу над собой высокий потолок, слева и справа – красивые обои. Сквозь открытую дверь просматривается рояль. Ради него я и приехал сюда из маленького поселка под Донецком. Зарядка, завтрак – и во двор: […]...
- Наш школьный двор (описание местности) Я очень люблю наш школьный двор. Это не просто площадка, это центральное место всех событий школьной жизни. Ведь задумайтесь: куда бегут школьники в теплую погоду обсудить на переменках свои дела? Во двор школьный двор – это необычайно интересное место для наблюдений. Давайте посмотрим. Вот звенит звонок со второго урока – все во двор. И начинается: […]...
- Сочинение-описание “Мой двор” или “Наш двор частного дома” Сочинение-описание “Мой двор” или “Наш двор частного дома” Вариант 2 У нашей семьи свой двор, потому что мы живем в собственном доме. Мне нравится жить так, потому что утром можно свободно пройтись по двору, подышать свежим воздухом. Не нужно одеваться, как на парад. В своем дворе никто не запретит играть, устраивать забавы, что-нибудь мастерить. Во […]...
- Мне снится лето (сочинение-описание) Мне снится лето… Утром меня будит сурьма, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готов выскочить из палатки на траву, а вижу над собой высокий потолок, а по левую сторону и по правую сторону – красивые обои. Сквозь открытые двери видно рояль. Ради него я и приехал сюда из маленького поселка под Донецком. Зарядка, […]...
- Сочинение-описание “Наш двор” или “Мой двор” Сочинение-описание “Наш двор” или “Мой двор” Вариант 1 Мой родной дворик – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. Как видите, в нем живет множество людей. Поэтому во дворе есть все, чтобы можно было выйти из квартиры на улицу и с удобствами подышать свежим […]...
- Школьный сад (2) В прошлом году вокруг нашей школы было решено высадить несколько десятков саженцев фруктовых деревьев и разбить цветочные клумбы. Все классы, начиная с малышей и заканчивая выпускниками, дружно поддержали эту идею. Земля на школьной территории была разбита на участки, и в очередной субботник все школьники, вооружившись лопатами, вышли на работу. Мы копали ямы для будущих деревьев, […]...
- Характеристика героя Рассказчик Игнатич, Матренин двор, Солженицын Рассказчик Игнатич Игнатич – рассказчик и автобиографический персонаж в произведении А. И. Солженицына “Матренин двор”, постоялец Матрены. Сама она называла его Игнатьичем. Судьба этого персонажа во многом перекликается с судьбой самого автора. После десятилетней ссылки в знойном Казахстане он был реабилитирован и вернулся в среднюю полосу России. Если год назад его и электриком бы не […]...
- А. И. СОЛЖЕНИЦЫН. “МАТРЕНИН ДВОР” Рассказ написан в 1959 году, опубликован в 1964г. “Матренин двор” – автобиографическое произведение. “Матренин двор” и “Юдин день Ивана Денисовича” – рассказы, раскрывающие сознание простого,”природного” человека, однако между этими двумя героями большая разница (Иван Денисович – рассудительный, трезвый, но терпеливый и покорный, в общем, обычный человек со своими грехами: Матрена – человек не от мира […]...
- Школьный кабинет биологии Я захожу в школьный кабинет. В нем много цветов, они стоят на подоконниках, на столике у стены, свисают с подвесных кашпо. Листья чистые, блестят. В углу у окна большой прямоугольный аквариум. В нем в прозрачной воде покачиваются матово-зеленые водоросли, плавают, медленно шевелят плавниками разноцветные рыбки: гупии, вуалехвосты, меченосцы. На стенах – стенды. Первый называется “Природные […]...
- Смысл названия рассказа “Матренин двор” А. И. Солженицына Первое название рассказа было “Не стоит село без праведников”. Праведник – во-первых, человек, живущий в соответствии с религиозными правилами; во-вторых, человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности. Смысл названия заключался в том, что российское село держится на людях, чей образ жизни основан на общечеловеческих ценностях добра, труда, сочувствия, помощи. Второе название -“Матренин двор” […]...
- Характеристика героя Матрена, Матренин двор, Солженицын Матрена Григорьева Матрена Васильевна – главная героиня рассказа А. И. Солженицына “Матренин двор”, пожилая крестьянка из деревни Тальново. Это одинокая женщина шестидесяти лет, которая всю жизнь бесплатно работала на колхоз, а теперь не могла добиться получения пенсии, так как фиксированного стажа у нее не было. Выплаты по утере кормильца она тоже не могла получать, так […]...
- Смысл названия “Матренин двор” Смысл названия. Первое название рассказа было “Не стоит село без праведников”;. Праведник – во-первых, человек, живущий в соответствии с религиозными правилами; во-вторых, человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности (правила; определяющие нравы, поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе). Смысл названия заключался в том, что российское село держится на людях, чей […]...
- ШКОЛЬНЫЙ СПОРТЗАЛ 1 вариант 1 вариант Каждую неделю я с нетерпением жду уроков физкультуры. Ведь на обычных занятиях приходится сидеть спокойно и внимательно слушать учителя, что-то вспоминать, что-то запоминать и усваивать. Я от этого быстро устаю, начинаю вертеться и поэтому часто получаю замечания. В спортзале же – совсем другое дело. Здесь можно бегать, прыгать, играть, кричать во весь голос […]...
- Сочинение по рассказу “Матренин двор” Главной героиней рассказа Александра Исаевича Солженицына “Матренин двор” является шестидесятилетняя женщина Матрена Васильевна, жительница села Тальново. Описываемый писателем персонаж можно охарактеризовать как очень хорошего, доброго и отзывчивого человека, который всегда и всем стремился помочь. Причем, все это Матрена Васильевна всегда делала от чистого сердца, совершенно искренне. Для того чтобы показать все положительные стороны характера Матрены […]...
- Старый заброшенный двор В одном из старых дворов я была не так давно, и помню его достаточно хорошо. Несмотря на кажущуюся безжизненность и заброшенность, двор еще сохранил частичку уюта, которым был наделен в те времена, когда он еще не был разрушен, по двору ходили куры, утки и другая живность… Вот груда старых досок невдалеке от калитки. Возможно, это […]...
- Сочинение Мой школьный класс Я не могу сказать, что я подумал про Свой класс, когда мы все впервые встретились на торжественной линейке. Я был очень взволнован переживаниями от того, что я стал учеником. Но теперь, даже не представляю себя без моего класса. Здесь друзья и единомышленники, с которыми я учусь и провожу досуг вне школы. Самое главное, что мы […]...
- Сочинение на тему: ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ ( сочинение-идентификация ) Я – школьный портфель. Родился я в небольшом латвийском городке. Сшил меня очень хороший мастер из натуральной кожи красивого коричневого цвета. Потом я отправился в путешествие по разным странам. Я ехал в автобусе по дорогам Латвии, России, Украины. Приехал в небольшое приморское село. И там, наконец, на рынке понравился я […]...
- Мой школьный учитель Часто говорят, что учителя – вторые родители. Для меня это не пустые пафосные слова, потому что большую часть нашего времени мы проводим в школе, а общение с учителями часто не только дополняет, но и заменяет общение с родителями, которые, устав на работе, подчас просто не в состоянии уделить должного внимания своим детям. Мы можем обратиться […]...
- Сюжет повести “Скотный двор” Дж. Оруэлла < p>Местом действия повести Дж. Оруэлла “Скотный двор” (в других переводах встречаются варианты “Скотоферма”, “Ферма животных” и др.) является ферма Манор, расположенная рядом с городком Уиллингдон в Англии. В начале повести фермой владеет мистер Джон, местный фермер. < p>В одну из ночей старый боров по имени Майор собирает в амбаре всех животных фермы. Майор произносит […]...
- Анализ произведения “Скотный двор Дж. Оруэлла” < p>”Скотный двор” – роман-притча английского писателя Дж. Оруэлла. Наблюдения за политическими событиями начала 20 века вылились у автора в метафорическую историю жизни общества в условиях тоталитаризма. Особенно ярко и точно раскрыт феномен того, как самые благие намерения и прогрессивные идеи человечества могут быть перекручены и использованы ему во вред. < p>В романе рассказывается о […]...
- Тема праведничества в рассказе “Матренин двор” Что прежде всего подвигает русского человека на праведничество? Христианская вера. Заповеди Божии регулируют его поведение, взаимоотношения с людьми, обусловливают его мирочувствование, миропонимание. Матрена была старательным воцерковленным усердным человеком: “святой угол в чистой избе”, “иконка Николая Угодника”. Она зажигает лампадку “во время всенощной (церковная ночная служба) и с утра по праздникам.) “Только грехов у нее было […]...
- Комплексный анализ произведения “Матренин двор” А. И. Солженицына В произведении “Матренин двор” Александр Исаевич Солженицын описывает жизнь трудолюбивой, умной, но очень одинокой женщины – Матрены, которую никто не понимал и не ценил, но всякий пытался воспользоваться ее трудолюбием и отзывчивостью. Само название рассказа “Матренин двор” можно истолковать по-разному. В первом случае, например, слово “двор” может означать просто уклад жизни Матрены, ее хозяйство, ее […]...
- Сочинение на тему: “Анализ произведения А. Солженицына “Матренин Двор” В произведении “Матренин Двор” А. Солженицын описывает жизнь одной женщины, которая мудра и трудолюбива, но, к сожалению, очень одинока. Матрена, так зовется эта женщина, очень отзывчива. Этим пользуются люди, но никто никогда не пытался ей помочь. И это не может не удручать читателя. Название произведения “Матренин двор” можно истолковать по-разному. Читатель сам для себя определит, […]...
- Комплексный анализ произведения А. Солженицына “Матренин двор” В произведении “Матренин двор” Александр Исаевич Солженицын описывает жизнь трудолюбивой, умной, но очень одинокой женщины – Матрены, которую никто не понимал и не ценил, но всякий пытался воспользоваться ее трудолюбием и отзывчивостью. Само название рассказа “Матренин двор” можно истолковать по-разному. В первом случае, например, слово “двор” может означать просто уклад жизни Матрены, ее хозяйство, ее […]...
- Краткое содержание мифа: Скотный двор царя Авгия Скотный двор царя Авгия После того как Геракл поймал эриманского кабана, Эврисфей (трусливый и слабый царь, в услужении у которого был Геракл) дал ему новое поручение – очистить от навоза весь скотный двор царя Авгия, жившего в Элиде. Авгий был сыном бога солнца Гелиоса, который дал своему сыну огромное богатство. Особенно славился царь Элиды своими […]...
- ШКОЛЬНЫЙ РЮКЗАК (художественное описание) Его глаза следят за мной с молчаливой укоризной, “уши” поникли и даже “нос”, кажется, перестал весело блестеть… Да, я виноват перед тобой, мой верный школьный товарищ, извини – не смог решить задачу. С какой грустью ты носишь в себе мои неудачи и поражения! Зато как сияет твоя собачья физиономия, когда я небрежно сую тебе дневник […]...
- Проблема нравственного выбора в одном из произведений А. И. Солженицына (“Матренин двор”) Начнем с отрицания. Посмотрим у Даля: “Праведник – человек, живущий во всем по закону Божьему”. То есть безгрешный. Хороша же безгрешная: не дождалась суженого с войны, вышла замуж за его брата, да время сложное и жить одной сложно, но ведь праведник не может жить в идеальных условиях, ведь праведность – это подвижничество, духовный подвиг. Но […]...
- “МАТРЕНИН ДВОР”; История создания История создания. Рассказ “Матренин двор”; был напечатан в 1963 г. в “Новом мире”;. Первоначально рассказ назывался “Не стоит село без праведников”;. Но, по совету А. Твардовского, во избежание цензурных препятствий, название было изменено. По этим же причинам год действия в рассказе с 1956 был заменен автором на 1953. “Матренин двор”;, как замечал сам автор, “полностью […]...
- Проблема нравственного выбора в рассказе А. Солженицына “Матренин двор” В ПОИСКАХ ПРАВЕДНИКА Тут узнал я, что плач над покойной не просто есть плач, а своего рода пометина. Слетелись три сестры Матрены, захватили избу, козу и печь, заперли сундук ее на замок, из подкладки пальто выпотрошили двести похоронных рублей, приходящим всем втолковывали, что они одни были Матрене близкие. А. Солженицын, “Матренин двор” Начнем с отрицания. […]...
- Деревенская тема в рассказе “Матренин двор” Произведения А. И. Солженицына отмечены суровой жизненной правдой. В рассказе “Матренин двор” он повествует о судьбах русской деревни, о тех нравственных сдвигах, которые происходят в душах крестьян. Главной героине рассказа пришлось испытать на своем веку много горя и несправедливости: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа на войне, адский, не всякому мужику посильный труд в […]...
- Сочинение на тему: Школьный кабинет биологии Школьный кабинет биологии (сочинение по заданному концу) Я захожу в школьный кабинет. В нем много цветов, они стоят на подоконниках, на столике у стены, свисают с подвесных кашпо. Листья чистые, блестят. В углу у окна большой прямоугольный аквариум. В нем в прозрачной воде покачиваются матово-зеленые водоросли, плавают, медленно шевелят плавниками разноцветные рыбки: гупии, вуалехвосты, меченосцы. […]...
- Характеристика героя Фаддей, Матренин двор, Солженицын Фаддей Фаддей Миронович – один из персонажей рассказа “Матренин двор”, бывший возлюбленный Матрены Васильевны, брат Ефима. Это был высокий черный старик, обросший бородой. В юности он был влюблен в Матрену и собирался на ней жениться, но, уйдя в армию, пропал без вести. Матрена его три года прождала, так ни одной весточки и не получила. Ее […]...
- История создания рассказа “Матренин двор” А. И. Солженицына Рассказ “Матренин двор” был напечатан в 1963 г. в “Новом мире”. Первоначально рассказ назывался “Не стоит село без праведников”. Но, по совету А. Твардовского, во избежание цензурных препятствий, название было изменено. По этим же причинам год действия в рассказе с 1956 был заменен автором на 1953. “Матренин двор”, как замечал сам автор, “полностью автобиографичен и […]...
- ДЕРЕВЕНСКАЯ ТЕМА В РАССКАЗЕ “МАТРЕНИН ДВОР” А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ДЕРЕВЕНСКАЯ ТЕМА В РАССКАЗЕ “МАТРЕНИН ДВОР” А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА Произведения А. И. Солженицына отмечены суровой жизненной правдой. В рассказе “Матренин двор” он повествует о судьбах русской деревни, о тех нравственных сдвигах, которые происходят в душах крестьян. Главной героине рассказа пришлось испытать на своем веку много горя и несправедливости: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа […]...
- Анализ рассказа А. И. Солженицына “Матренин двор” Матрена Васильевна – главная героиня рассказа А. И. Солженицына “Матренин двор”. Ей было около шестидесяти лет. Жила она в деревне Тальново, которая находилась недалеко от торфоразработки. Я считаю, что Матрена Васильевна была нужным человеком в селе, потому что она всегда приходила всем на помощь. А главное, что от ее помощи была какая-то помощь. Ведь можно […]...
- Образ повествователя в рассказе Александра Солженицына “Матренин двор” Ценность рассказа состоит в очень реалистичном и достоверном изложении событий. Жизнь и смерть Матрены Захаровой показаны такими, какими они были на самом деле. Название рассказа имеет несколько значений. Название рассказа показывает читателю, что на его страницах будет идти речь о жизни Матрены, ее доме и дворе. “Матренин двор” определяет пространство для совершения действия рассказа. После […]...
- Судьба русской деревни в рассказе А. И. Солженицына “Матренин двор” Имя Александра Исаевича Солженицына еще несколько лет назад было запрещено, но в настоящее время мы имеем возможность восхищаться его произведениями, в которых он демонстрирует исключительное мастерство в изображении человеческих характеров, в наблюдении за судьбами людей и понимании их. Особенно ярко все это раскрывается в рассказе Матренин двор. С первых строк рассказа читатель узнает вроде бы […]...
- Мой любимый школьный предмет (2) Музыка – мой любимый школьный предмет. Владислав Иванович – наш преподаватель. Он же организовал в школе музыкальный кружок, в котором занимаются ребята с первого по седьмой классы. Мы играем на разных музыкальных инструментах и поем. Мне очень нравится бывать в “музыкальной шкатулке”, как называет свой небольшой кабинет Владислав Иванович. На стенах здесь развешаны портреты великих […]...
- Сочинение на тему: Русская деревня в изображении Солженицына в рассказе “Матренин двор” Русская деревня в изображении Солженицына в рассказе “Матренин двор” Многие произведения А. И. Солженицына повествуют об истории России. Через них он пытался передать правду о жизненных нравах, условиях быта народа, и описать целый период советского времени. Невозможно оставаться равнодушным, читая его рассказы. Одним из таких произведений является “Матренин двор” – рассказ, который был назван “основополагающей […]...
- Конспект урока ИЗО на тему “ПТИЧИЙ ДВОР” МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД “СЕВЕРЯНОЧКА” ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ “ Конспект урока ИЗО на тему “ПТИЧИЙ ДВОР” Подготовила музыкальный Руководитель Русмиленко Наталья Евгеньевна 2012 год ЦЕЛЬ: Активировать и развивать творческое воображение дошкольников в процессе восприятия музыкального произведения М. П. Мусоргского ” Балет невылупившихся птенцов” ( из сюиты ” […]...