Наш мир – праведен или грешен

Большие несчастья не бывают, продолжительны, а малые не стоят внимания. Казалось бы, истина. И для каждого человека его личная проблема кажется самой большой, чужие – просто мизер.

Человек пытается решить свои проблемы поскорее, ведь хочет выпутаться из клубка проблем, которые засасывают все глубже.
Если наблюдать за решением глобальных проблем, то здесь можно проследить определенные тенденции – несколько этапов решения наболевшего. Первый этап: проблема существует, но ее замалчивают. Все погружаются в невозмутимую тишину, пытаясь усыпить боль.

Второй этап предполагает тривиальность болезненных ощущений. С ними привыкают, оставаясь сам-на-сам. И вот уже во время материальных потерь и даже человеческих, во время наибольшего отчаяния поднимается бунт против той лавины горя, бездна гнева и злобы пробуждается в человеческих сердцах…

Начинается третий этап борьбы с проблемой, терпкая правда обнародуется, ржавая система жизни восстанавливается.
Все проблемы, личные и глобальные, можно сравнить с чумой. И получают их люди за то, что неосторожно обращаются со своими и чужими жизнями. Наш Мир грешен, поэтому наказывают его за заслуги.

Проявления чумы нашего мира – сталинский террор, авария на ЧАЭС, распространение Спида, наркомания, игромания, войны. Эти проблемы просочились в нашу жизнь, захватили сердца и умы людей. “В этом мире невозможно шагу ступить, не рискуя причинить кому-то смерть”, – пишет Альбер Камю в своем романе “Чума”. Он провел параллель между ужасными болезнями тела и души – чумой и фашизмом.

Его произведение – предостережение, призыв, наставление: писатель был убежден, что человеческие беды происходят от того, что “люди не умеют пользоваться ясным языком”. То есть он обращает внимание на то, что если люди хотят преодолеть что-то, то они должны объединиться и действовать сообща, не забывая про свое человеческое начало.
Праведность чужда нашему миру, поэтому мы должны отвечать за свои грехи. Хотя говорить о том, что Наш мир до нитки грешен тоже неправильно: люди пытаются исправить свои ошибки. Они борются с проявлениями “чумы”.

Но почему-то всегда после того, когда источник их бед достигает высшей точки или уже вообще не несет никакой опасности.
Критика сталинского террора началась лишь после смерти вождя. Эвакуация жителей Припяти началась после того, как сообщение об аварии на АЭС появилась в СМИ Соединенных Штатов Америки. Активная борьба со Спидом началась, только когда отметка больных достигла кризисных показателей. Пропаганда здорового образа жизни появилась лишь после того, как оказалось, что едва ли не каждый попробовал алкоголь, табак и другие наркотики еще в подростковом возрасте.

Волна игромании охватила мир еще в начале 90-ых годов прошлого века, а уничтожать одноруких бандитов начали в начале второго десятилетия ХХІ века.
Начиналось как будто пробуждение людей от зашумленности, в которой они находились в течение долгого времени. Казалось, что чума начала отступать, а редкие ее проявления будут быстро угасать. Однако пытаясь исправиться, люди помнят недавний опыт, но забывают о прошлом достояние, снова наступают на те же грабли. Как результат, “чума” протягивает свои щупальца к нам все ближе и ближе.

И, кажется, ее проявлений становится все больше. Гниль прошлого неизбежно влияет на наше настоящее. Люди стали рабами бумажек: – за деньги ведутся войны и между родными братьями и между странами. Создаются целые легионы одинаково мыслящих, за зомбированных, одинаковых людей.

Наркомания, СПИД не исчезают из нашей жизни, их дополняют еще и повышенная преступность, массовые убийства, педофилия. Как жаль, что мы живем в такую циничную эпоху, как жаль, что родились под кровавым знаком зодиака. Совсем скоро Земля отречется нас, ибо “всякий грех смертный, и всякая равнодушие преступно”.



Наш мир – праведен или грешен