Народные сказки. “О правде и несправедливости”, “Мудрая девушка”, “О жар-птице и волке”, “Красный Иванко и заклятый город”

Цель: с помощью предложенных задач проявить у учеников уровень знаний, умений и навыков по изученной теме; закрепить их; развивать внимание, ловкость, решительность, сообразительность, умение аккумулировать полученные знания; воспитывать интерес к следствиям собственной работы; пунктуальность, рациональность в использовании времени.

Тип урока: Контроль, коррекция знаний и умений.

Оборудование: Тестовые задачи и вопросы для контроля по теме.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Объявление Темы, Цели Урока.
Мотивация

учебной деятельности учеников.

III. Содержание урока.

1. Объяснение учителя к выполнению контрольной работы.

2. Ход контрольной работы.

I вариант. Начальный уровень.

1) Сказка по жанровой направленности может быть:

А) обычной;

Б) фантастической;

В) драматической.

2) Алчный, завистливый, жестокий – эти черты характера присущие:

А) дяде (“О правде и несправедливости”);

Б) волку (“О жар-птице и волке”);

В) отцу Маруси (“Мудрая девушка”).

3) К социально-бытовой принадлежит сказка:

А) “Красный Иванко и заклятый город”;

Б) “О жар-птице и волке”;

В)

“О правде и несправедливости”.

I вариант. Средний уровень.

4) В какой известной вам народной сказке справедливость побеждает неправду?

5) Коротко опишите, как волк оживил младшего сына. (Народная сказка “О жар-птице и волке”).

6) Назовите фантастические элементы народной сказки “Красный Иванко и заклятый город”.

I вариант. Достаточный уровень.

7) Объясните словосочетание нечистая сила. В каких известных сказках оно упоминается?

8) Прокомментируйте, почему сказочные герои распределяются на положительных и отрицательных, бедных и богатых.

9) В чем сила добра сказочных героев? Докажите собственные мысли на примере любой народной сказки.

I вариант. Высокий уровень.

10) Напишите произведение-миниатюру на одну из представленных тем:

А) “Сказка – целебный источник фантазии”;

Б) “На какого сказочного героя я хотел быть похожим и почему?”;

В) “Борьба добра и зла в народных сказках”.

II вариант. Начальный уровень.

1) В каких двух народных сказках упоминается о нечистой силе?

А) “Мудрая девушка” и “О правде и несправедливости”;

Б) “О правде и несправедливости” и “Красный Иванко и заклятый город”;

В) “Красный Иванко и заклятый город” и “О жар-птице и волке”.

2) Какое число встречается во многих народных сказках?

А) Два;

Б) пять;

В) три.

3) Характерным выражением “Вот вам сказка, а мне бубликов вязка” заканчивается следующая сказка:

А) “О жар-птице и волке”;

Б) “О правде и несправедливости”;

В) “Мудрая девушка”.

ІІ вариант. Средний уровень.

4) В какой сказке какой герой пользуется живой и мертвой водой?

5) Приведите примеры из сказки “Красный Иванко и заклятый город”, где добро побеждает зло.

6) Какую первую загадку предложил господин бедному и богатому людям? (“Мудрая девушка”).

ІІ вариант. Достаточный уровень.

7) Составьте план народной сказки “О правде и несправедливости”.

8) Почему, по вашему мнению, господин старался избежать суда между истцами? Обоснуйте собственную мысль. (“Мудрая девушка”).

9) Мотивируйте, в чем сила Иванко, который был в силах, жертвуя собой, победить темень и заклятие. (“Красный Иванко и заклятый город”).

II вариант. Высокий уровень.

10) Напишите произведение-миниатюру на одну из представленных тем.

А) “В чем мудрость сказок?”;

Б) “Красивое и безобразное в народных сказках”;

В) “За что я люблю читать народные сказки”.

III вариант. Начальный уровень.

1) Об оживлении мертвого героя рассказывается в сказке:

А) “Мудрая девушка”;

Б) “О жар-птице и волке”;

В) “Красный Иванко и заклятый город”.

2) Какой герой народной сказки “О правде и несправедливости” является лишним в
предлагаемой цепочке: дядя, бабушка, госпожа, поп, господин, черт, племянник?

А) Госпожа;

Б) бабушка;

В) поп.

3) Какая из указанных ниже пословиц относится к дяде, сказочному герою произведения “О правде и несправедливости”?

А) Подарок назад не берут;

Б) Какой ум, такая и болтовня;

В) Завистливому боком вылезет.

ІІІ вариант. Средний уровень.

4) Коротко опишите, о чем происходил разговор между неизвестным мужчиной и женщиной в начале сказки “Красный Иванко и заклятый город”.

5) Как Маруся определила, какому хозяину принадлежит родившийся жеребенок? (“Мудрая девушка”).

6) Назовите черты характера, которые присущи племяннику, сыну умершего бед ного брата (“О правде и несправедливости”).

ІІІ вариант. Достаточный уровень.

7) Докажите, что в образе Маруси, героине сказки “Мудрая девушка”, воплощены наилучшие черты народной мудрости.

8) Почему, по вашему мнению, господин и поп утверждали, что лучше жить несправедливостью? (“О правде и несправедливости”).

9) Как, по вашему мнению, что дало возможность Ивану освободить город от заклятия? Обоснуйте собственные соображения. (“Красный Иванко и заклятый город”).

ІІІ вариант. Высокий уровень.

10) Напишите произведение-миниатюру на одну из представленных тем.

А) “Сказка – художественная жемчужина народного творчества”.

Б) “За что народ полюбил сказки и будет любить их всегда?”.

В) “Мой любимый герой народной сказки о животных”.
Примечание: во время решения задач контрольной работы ученики выполняют по одном вопросу из достаточного и высокого уровней.

IV. Итог урока.

V. ДОмашняя задача.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Народные сказки. “О правде и несправедливости”, “Мудрая девушка”, “О жар-птице и волке”, “Красный Иванко и заклятый город”