Найдите и распределите по группам публицистическую, научную и разговорную речь



Публицистическая: революционный, слом модели, социальное развитие, на Первом этапе, “перестройка”, пресса, цензура, схема взаимоотношений, Власти, “четвертая власть”, в канун, кампания, выборы, ибо, убежден, Знамение времени, довлеть, идеологизированный, экономический, агитировать, Рынок (в знач. “рыночная экономика”), негативный, независимость, искажать, Ценности, демократическое завоевание. Научная: теоретически, формулировка, практически, экономика, инфляция.

Разговорная: чисто (в знач. “только”, “полностью”),

пустой звук, Сжирать. Снова мы блуждали по эфиру, слушали голоса городов и станций…

На Земле стояла ночь, и утро, и полдень, и все это было одновременно. И вдруг Отлично отработанный, мягкий мужской голос, долетевший, наверно, из какого – Нибудь концертного зала Парижа или Тулузы, произнес: “Там, внизу, у людей, – говорит Заратустра, – все слова напрасны…” Шла французская лекция о Ницше. А когда француз, прямо-таки захлебываясь от восторга, говорит в 1937 Году о Ницше – это, конечно, что-то прямо относящееся к войне.

Немца я бы слушать не стал. Но вот то, что француз – любезнейший, Обаятельнейший,

с отлично поставленной дикцией, с голосом гибким и певучим (как, например, тонко звучали в нем веселый смех, и косая усмешечка, и Печальное светлое раздумье, и скорбное, чуть презрительное всепонимание), – Так вот что этот самый французский оратор, еще, чего доброго, член академии Или писатель-эссеист, не говорит, прямо-таки заливается, закатывая глаза, о Ницше, что все это, повторяю опять и опять, происходит летом 1937 года – Вот это было по-настоящему любопытно, значительно и даже страшновато. Но Сколько я ни слушал, ничего особенного поймать не мог. Шла обыкновенная Болтовня, и до гитлеровских вывертов, выводов и обобщений было еще очень и Очень далеко.

И вдруг я уловил что-то очень мне знакомое – речь шла о мече И огне. Правда, все это – огонь и меч – было еще и не посылка и не выводы, А попросту художественный строй речи – эпитеты и сравнения. Но я уже Понимал, что к чему.

“Дюрер, – сказал француз, – в одной из своих гравюр Изобразил Бога-Слово на троне. Из уст его исходит огненный меч – вот таким Мечом и было слово Ницше. Он шел по этому миру скверны и немощи, как меч и Пламя.

Он был великим дезинфектором, ибо ненавидел все уродливое, Страдающее, болезненное и злое, ибо знал – уродство и есть зло. В этом и Заключалась его любовь к людям”. И тут сладкозвучный голос в приемничке вдруг поднялся до высшего Предела и зарыдал. “”Так послушайте же молитву Ницше, – крикнул француз.

– Послушайте, и Вы поймете, до какой истеричной любви к людям может дойти человеческое Сердце, посвятившее себя исканию истины. Что может быть для философа дороже Разума, а вот о чем молит Ницше: “Пошлите мне, небеса, безумие! Пошлите мне Бред и судороги!

Внезапный свет и внезапную тьму!

Такой холод и такой жар, Которые не испытал никто! Пытайте меня страхом и призраками.

Пусть я ползаю На брюхе, как скотина, но дайте мне поверить в свои силы! Но докажите мне, Что вы приблизили меня к себе! Но нет, при чем тут вы?

Одно безумье может Доказать мне это!…” Слышите ли?

– взвизгнул приемник. – Слышите ли вы, Люди, эту мольбу?

Из-за вас мудрец отказывается от своего разума. Вы Слышите, как бьется его живое обнаженное сердце. Еще секунда и оно Разлетится на части..?” Снова наступило молчание, и потом голос сказал печально и обыденно: “И Бог услышал его просьбу – он сошел с ума”.

Ю. Домбровский. Хранитель древностей.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Найдите и распределите по группам публицистическую, научную и разговорную речь