Начало творческой деятельности Шмелева И. С
Будучи студентом Московского университета, Шмелев увлекался самыми разными учениями. Он был и рационалистом, и толстовцем, и едва ли не религиозным фанатиком. Студент-юрист вдруг стал всерьез заниматься ботаникой, увлекся открытиями К. А. Тимирязева. Но всегда значима для него была религия.
Летом 1895 года Шмелев и О. А. Охтерлони отправились в свадебное путешествие на Валаам. Путешествие произвело на писателя неизгладимое впечатление: “Ныне я не писал бы так, но суть осталась и доныне: светлый Валаам”. Серия очерков “На скалах Валаама”
Очерки покупались плохо.
После окончания университета и года военной службы Шмелев служил в течение семи с половиной лет чиновником в казенной палате во Владимире. В эти годы его опыт обогатился знанием жизни русской провинции. Люди уездных городов становились прототипами героев его произведений: “Служба моя явилась огромным дополнением к тому, что я знал из книг. Это была яркая иллюстрация и одухотворение ранее накопленного материала.
Я знал столицу, мелкий ремесленный люд, уклад купеческой
Шмелев внимательно следил за общественным подъемом в стране, видя в нем единственный выход для облегчения участи народа. В своих произведениях он пишет о забитых и униженных, будит человечность в тупых и самодовольных, предвещает гибель старому укладу жизни. В эти годы Шмелев был близок писателям, группировавшимся вокруг издательства “Знание”.
В лучших его произведениях развивается традиционная для русской литературы XIX века тема “маленького человека”.
Самое последнее место в социальном ряду “маленьких людей” занимает Уклейкин – “лукопер”, “шкандалист” и “обормот” (“Гражданин Уклейкин”), Он понимает, что мал и ничтожен. Однако в жалком сапожнике растет стихийный протест. Этот “озорник” напоминает босяков из ранних произведений Горького.
Но современный “маленький человек” совсем не таков, какими были его предшественники. Уклейкин ощущает в себе пробуждение общественного сознания. Полуграмотный сапожник ждет улучшения жизни от обещанных царским Манифестом 17 октября 1905 года свобод и прав. Не случайно произведение называется “Гражданин Уклейкин”.
Обещанные свободы оказались обманом, иллюзии постепенно утрачиваются.
- Н. Н. Носов – начало творческой деятельности Николай Николаевич Носов (1908-1976) прочно вошел в литературу после Великой Отечественной войны. Его книги получили широкое распространение в нашей стране и за рубежом. Когда в 1957 году были опубликованы сведения о произведениях, наиболее часто переводившихся на другие языки, оказалось, что книги Носова занимают одно из первых мест. Начало творческой деятельности Носова связано с созданием веселых […]...
- Краткая хроника жизни и творчества Шмелева И. С 1873 г., 21 сентября (3 октября н. ст.). В Москве в семье строителя-подрядчика Сергея Ивановича и Евлампии Гавриловны (урожденной Савиновой) Шмелевых родился сын Иван. 1884-1894 гг. Учеба в гимназии. 1894-1898 гг. Учеба на юридическом факультете Московского университета. 1895 г. В журнале “Русское обозрение” напечатан рассказ “У мельницы” (1894). Женился на О. А. Охтерлони. Путешествие в […]...
- Начало литературной деятельности Замятина Е. И В последующие три года Замятин продолжал службу инженера, преподавал в Политехническом институте и в то же время пытался писать. В 1911 году он снова был выслан из Петербурга: “Жил сначала на пустой даче в Сестрорецке, потом, зимою, – в Лахте. Здесь – в снегу, одиночестве, тишине – “Уездное”. После “Уездного” сближение с группой “Заветов”, Ремизовым, […]...
- Детские и юношеские годы. Шмелева И. С И. С. Шмелев родился в Москве, в Кадашевской слободе 21 сентября (3 октября н. ст.) 1873 года, в семье подрядчика-старообрядца Сергея Ивановича Шмелева. В “Автобиографии” () Шмелев писал о своей семье: “Прадед мой по отцу… торговал в Москве посудным и щепным товаром. Дед продолжал его дело и брал подряды на постройку домов. Отец не окончил […]...
- Активизация творческой деятельности учащихся на уроках физики Активность личности в том или ином виде деятельности рассматривается как важнейшая черта человека, способность изменять окружающую действительность, проявление усилия, напряжения умственных сил, как стремление к энергичной деятельности, как преобразование окружающих явлений, процессов, предметов. Обучение – процесс тесного взаимодействия между учителем и учеником. Оно будет эффективно только в том случае, если и учитель, и ученик проявят […]...
- Начало литературной деятельности Герцена Его ранние произведения написаны в популярном тогда романтическом духе: преимущественное внимание уделялось конфликту романтического героя с “бесчувственной толпой” и “низкой действительностью”. В первых произведениях, являвшихся по форме автобиографическими отрывками, драматическими сценами, были заметны религиозные настроения, ощущалась абстрактность возвышенных идей положительных персонажей. Однако период романтической восторженности оказался у Герцена непродолжительным. Он вспоминал впоследствии: “Реальная натура моя […]...
- Организация творческой познавательной деятельности как средство формирования социально адаптированной личности – Скачать Организация творческой познавательной деятельности как средство формирования социально адаптированной личности Автор: Новикова Людмила Васильевна, учитель физики Бюджетное образовательное учреждение города Омска “Средняя общеобразоваельная школа №135” “Воспитывает не педагог, а собственная деятельность ученика, которую педагог организует”. Умело организованная деятельность, ведущая к росту творческой активности, способствует решению одной из главных задач образования – воспитанию грамотного, продуктивно мыслящего […]...
- Биография Тургенева детство юность начало литературной деятельности С именами многих русских писателей связаны любимые ими места. Спасское-Лутовиново – имение, в котором прошло детство И. С. Тургенева, здесь им были написаны многие произведения. Отец писателя был постоянно занят охотой, картами, кутежами. Сыну он как-то сказал: “Сам бери, что можешь, а в руки не давайся; самому себе принадлежать – в этом вся штука жизни”. […]...
- Начало литературной деятельности Крылова Крылов не обладал ни колоссальной образованностью, ни продуманной глубиной философских взглядов Радищева. Но он умел с детства ненавидеть дворянскую государственность и дворянскую культуру. Дворянин по паспорту, а на самом деле “маленький человек”, по происхождению скромный “подьячий” он испытал и нужду, и унижение с первых же шагов своей сознательной жизни. Он мог ощущать себя “плебеем”, хотя […]...
- Начало литературной деятельности (повести “Сокровенный человек”, “Ямская слобода” и др.) Для понимания повестей Платонова важна одна цитата из статьи 1920 г. “Христос и мы”: “Забыт главный завет Христа: царство Божие усилием берется. Не покорность, не мечтательная радость и молитва упования изменят мир, приблизят царство Христово, а пламенный гнев, восстания, горящая тоска и невозможность любви. Тут зло, но это зло так велико, что оно выходит из […]...
- ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ (1873-1950) Родился в патриархальной купеческой семье, воспитывался в атмосфере религиозности. После окончания юридического факультета и годичной военной службы был чиновником в Московской и Владимирской губерниях. В 1895 году началась литературная деятельность Шмелева – в 1897 году увидели свет очерки “На скалах Валаама”. Получили широкую известность произведения Шмелева, написанные по следам революции 1905-1907 […]...
- Творчество 1910-х годов Шмелева И. С В 1912 году было организовано “Книгоиздательство писателей в Москве”, членами-вкладчиками которого стали С. А. Найденов, братья Бунины, Б. К. Зайцев, В. В. Вересаев, Н. Д. Телешов и др. Шмелев связывает с этим издательством свою литературную деятельность. Здесь выходит собрание его сочинений в восьми томах. В течение 1912-1914 годов в “Книгоиздательстве” публикуются рассказы и повести Шмелева […]...
- Анализ рассказа “Небывалый обед” Шмелева И. С “Небывалый обед” В рассказе И. С. Шмелева “Небывалый обед” умело сочетается описательная сторона сюжета, призванная запечатлеть народные традиции праздничного застолья, и аналитическая линия, в ходе которой автор поднимает важнейшие проблемы, связанные с национальным характером и самосознанием. Рассказ открывается описанием суматошного приготовления к обеду. С одной стороны, И. С. Шмелев при этом подчеркивает традиционное русское гостеприимство: […]...
- Послереволюционное творчество Шмелева И. С Все творчество И. С. Шмелева делится два периода: в 1900-е годы он был писателем-“знаньев-цем”, после 1917 года стал одним из крупнейших мастеров слова, создавших русский национальный эпос высочайшей духовной силы. Шмелев, отстаивавший идеи социальной справедливости, приветствовал Февральскую революцию 1917 года. Но большевикам, как партии одного класса, а не всего народа, он не сочувствовал. Поэтому и […]...
- Сочинение на тему: “Путь к творчеству И. С. Шмелева” Иван Сергеевич Шмелев вырос в семье торговых крестьян, московских староверов. Его отец был подрядчиком, хозяином большой плотничьей артели и бань. Вместе с матерью до гимназии Иван читал русских классиков: А. ПушкинА, И. Крылова, Н. Гоголя и др. В гимназии его любимыми писателями стали Л. Толстой, Г. Успенский, Н. Лесков, В. Короленко, А. Мельников-Печерский, но самым […]...
- Анализ рассказа “Солнце мертвых” Шмелева И. С Поддавшись безмерному горю утраты, Шмелев переносит чувства осиротевшего отца на свои общественные взгляды и создает пронизанные трагическим пафосом обреченности рассказы-памфлеты и памфлеты-повести – “Каменный век” (1924), “На пеньках” (1925), “Про одну старуху” (1925). В этом ряду, кажется, и “Солнце мертвых”, произведение, которое сам автор назвал эпопеей. Но уже эта повесть по праву может быть названа […]...
- Творческий путь Ивана Шмелева Шмелев теперь – последний и единственный из русских писателей, у которого еще можно учиться богатству, мощи и свободе русского языка. Шмелев изо всех русских самый распрерусский, да еще и коренной, прирожденный москвич, с московским говором, с московской независимостью и свободой духа. А. И. Куприн Все, что написано Иваном Шмелевым, служит глубинному познанию России, ее корневой […]...
- Биография Шмелева Ивана Сергеевича Личность писателя. “Среднего роста, худощавый, большие серые глаза… Эти глаза владеют всем лицом… склонны к ласковой усмешке, но чаще глубоко серьезные и грустные. Его лицо изборождено глубокими складками-впадинами от созерцания и сострадания… лицо русское – лицо прошлых веков, пожалуй – лицо старовера, страдальца. Так и было: дед Ивана Сергеевича Шмелева, государственный крестьянин из Гуслиц Богородского […]...
- Анализ рассказа “Мартын и Кинга” Шмелева И. С “Мартын и Кинга” Небольшой рассказ И. С. Шмелева “Мартын и Кинга” совершенно лишен экспозиции. Автор моментально вводит читателя в курс событий. Впервые рассказ был опубликован в 1934 году в Париже (в газете “Возрождение”). Таким образом, сюжетом его является воспоминание автора о жизни в России. Восприятие обыденного начата рассказа (“Приехали на Моск-ву-реку, полоскать белье”) в контексте […]...
- Роман Шмелева “Солнце мертвых” Он работал над “Солнцем мертвых”, живя у Бунина в Трасе, преследуемый навязчивыми воспоминаниями. Из Траса Шмелев писал 19/6 сентября 1923 года в Париж Куприну: “Думаете, весело я живу? Я не могу теперь весело! И пишу я – разве уж так весело? На миг забудешься… Сейчас какой-то мистраль дует, и во мне дрожь внутри, и тоска, […]...
- Сочинение по рассказу И. С. Шмелева “Небывалый обед” В рассказе И. С. Шмелева “Небывалый обед” умело сочетается описательная сторона сюжета, призванная запечатлеть народные традиции праздничного застолья, и аналитическая линия, в ходе которой автор поднимает важнейшие проблемы, связанные с национальным характером и самосознанием. Рассказ открывается описанием суматошного приготовления к обеду. С одной стороны, И. С. Шмелев при этом подчеркивает традиционное русское гостеприимство: обед готовится […]...
- Душа России в “Лето господне” Шмелева (писатели эмигранты) Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу – Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. А. Пушкин Творчество Ивана Сергеевича Шмелева, несмотря на период замалчивания, всегда находило в России своего преданного читателя. После демократических преобразований в нашей стране его книги обрели настоящую популярность. Конечно, самое значительное его произведение – это […]...
- Образ “святой Руси” в произведениях Шмелева (богомолье, лето господне) В особом свете облик России представлен в произведениях Ивана Шмелева. Страну, запечатленную Шмелевым в “Богомолье” и “Лете Господнем”, нельзя назвать ушедшей, потому что это Россия изначальная, историческая, корневая, “святая Русь”, а значит она, сохраненная в благодарной памяти писателя, обращена и в будущее. “Что во мне бьется так, наплывает в глазах туманом? Это – мое, я […]...
- Сочинение по рассказу И. С. Шмелева “Мартын и Кинга” Небольшой рассказ И. С. Шмелева “Мартын и Кинга” совершенно лишен экспозиции. Автор моментально вводит читателя в курс событий. Впервые рассказ был опубликован в 1934 году в Париже (в газете “Возрождение”). Таким образом, сюжетом его является воспоминание автора о жизни в России. Восприятие обыденного начала рассказа (“Приехали на Москву-реку, полоскать белье”) в контексте истории создания обрастает […]...
- Своеобразие реалистического метода Шмелева < p>Для И. С. Шмелева Россия – потерянный рай детства, который он и воскрешает из небытия силой своей ясновидящей и одновременно преобразующей памяти. В главе “Радуница” есть эпизод, дающий ключ к художественному своеобразию романа: “Какое Утро!.. Окна открыты в тополь, и в нем золотисто-зелено. Тополь густой теперь, чуть пропускает солнце, на полу пятна-зайчики, а в […]...
- Возвращение Распутина В. Г. к литературной деятельности С середины 1990-х годов ВТ. Распутин вновь активно занялся литературным творчеством. Он написал цикл рассказов, среди которых выделяются “В ту же землю…” (1995), “Поминный день” (1996), “Отчие пределы” (“Видение” и “Вечером”) (1997). Главной героиней рассказа “В ту же землю…” стала шестидесятилетняя женщина Пашута, смолоду отторгнутая от “общинных законов”. И дочь – никакая, и жена – […]...
- В каких еще произведениях русской лирики звучит мотив жертвенности судеб русских поэтов и в чем оригинальность творческой позиции Б. Л Пастернака? В каких еще произведениях русской лирики звучит мотив жертвенности судеб русских поэтов и в чем оригинальность творческой позиции Б. Л Пастернака? В своем ответе покажите, что в стихотворении “Памяти Добролюбова” (1864) Н. А. Некрасов создает обобщенный образ революционера-демократа, “светильника разума”, носителя “сокровищ душевной красоты”, аскетического служителя родине и искателя истины. В стихотворении “Пророк” (1874) поэт […]...
- Язык Шмелева < p>Великолепный, “отстоянный” русский язык автобиографического цикла Шмелева отмечали все без исключения, кто говорил о его творчестве. “Без преувеличения, не было подобного языка до Шмелева в русской литературе… Писатель расстилает огромные ковры, расшитые грубыми узорами сильно и смело расставленных слов, словец, словечек, словно вновь заговорил старый шмелевский двор на Большой Калужской улице в Москве. Теперь […]...
- Вещный мир Шмелева < p>Отличительная черта стиля Шмелева – зримость, осязательность, “материальность” изображенного. Она делает читателя сопричастным жизни героев романа, создает у него “эффект присутствия, включенности в этот мир”. В “Лете Господнем” все пропитано бытом: гудит великий торг Постного рынка, на масленице – щедрые блины, рождественские и пасхальные столы ломятся от яств. Подробные детальные описания вещного мира Шмелева […]...
- Рассказ о творческой истории “Путешествия и Петербурга в Москву” Замысел книги, по всей вероятности, восходит к тому периоду, когда Радищев возвратился из Германии и стал служить в Сенате. К этому времени, т. е. к 1772 г., относится и формирование творческого принципа писателя, который лег в основу “Путешествия из Петербурга в Москву”, – принципа правдивости. “Удалитесь от меня, – пишет автор “Отрывка”,- ласкательство и пристрастие, […]...
- Учебно – тематический план по внеурочной деятельности “Музыка вокруг нас” 4 Класс – скачать бесплатно Учебно – тематический план по внеурочной деятельности “Музыка вокруг нас” для 4 класса Учитель музыки Михтеева Е. Ю. № Урока Тема урока 1 триместр (10 часов) 1. Введение. Летние впечатления. 2-3 Осень: поэт, Художник, композитор. Осенний бал. 4-5 Музыкальное путешествие от Руси до России. Русь героическая. 6. Русь православная. 7-8. Русь сказочная. 9. Русь былинная. […]...
- Константин Ковалев-Случевский. Последний путь Ивана Шмелева I. S. Shmelev (Ivan Sergeyevich Shmelyov, 1873 – 1950). Returning to Russia. In 2000, 50 years after his death, the remains of Shmelyov and his wife were transferred from France, the Sainte-Genevieve-des-Bois Russian Cemetery to the necropolis of Donskoy Monastery in Moscow. Мы перевозили, а вернее – “перелетали”, прах выдающегося русского писателя Ивана Сергеевича Шмелева […]...
- Начало творческого пути Куприна А. И В 1894 году уйдя в отставку, Куприн переехал в Киев. К этому времени уже вышли в свет несколько его произведений. В Киеве писатель начинает сотрудничать в местных газетах: он пишет рассказы, очерки, заметки. В результате этой работы были изданы сборники очерков “Киевские типы” (1896) и рассказов “Миниатюры” (1897). В “Автобиографии” (1913) Куприн писал, что в […]...
- Начало творческого пути Твардовского А. Т Твардовского отмечено активным интересом молодого поэта к современности. Деревенский паренек, работавший сельским корреспондентом, мечтал публиковать свои произведения. Публицистичность и злободневность ранних стихотворений были продиктованы его пониманием просветительской роли поэта и поэзии. Твардовский увлечен охватившей всех новизной жизни. Восторженным пафосом пронизаны его первые поэтические опыты, посвященные родной Смоленщине и сельским труженикам: “Родное”, “Смоленщина”, “Ночной сторож”, “Уборщица” […]...
- Любовь как высший судья в человеческой деятельности в рассказе И. А. Бунина “Темные аллеи” 1. Творческий путь писателя. 2. Воспоминания о старой любви. 3. Значение любви в произведении. Родившись в 1870 году в семье обедневшего дворянина, И. А. Бунин с детства занимался живописью, мечтая стать великим художником. Однако судьба распорядилась совершенно иначе: талантливый мальчик стал замечательным поэтом и прозаиком, тонко чувствующим настроения окружающего мира. В последствии Твардовский напишет о […]...
- Исследование критической деятельности Белинского Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848) придал критике журнальный, публицистический характер, превратил ее в орудие борьбы за революционно-демократические идеалы. Многие писатели и критики считали его своим учителем: они воспитывались в “школе идей” Белинского (так назвал эту школу Щедрин). Разночинец Белинский прошел сложный путь развития от идеализма к материализму, от романтической антикрепостнической оппозиционности (“Дмитрий Калинин”, 1830) к осознанному […]...
- Начало творческого пути Бунина И. А В 1889 году Бунин переехал в Орел и получил работу в редакции журнала “Орловский вестник”. Здесь его “сразила… к великому… несчастью, долгая любовь” к Варваре Владимировне Пащенко, дочери елецкого врача. Любовь была страстной, мучительной, совместная жизнь продолжалась около пяти лет, прерываясь длительными ссорами. В орловский период жизни (1889-1892) Бунин публиковался на страницах периодических изданий. Но […]...
- Биография Шмелев Иван Сергеевич (1873 – 1950) Шмелев Иван Сергеевич (1873 – 1950), прозаик. Родился 21 сентября (3 октября н. с.) в Москве, в Замоскворечье, в зажиточной купеческой семье, отличавшейся патриархальностью привычек, богомольностью. С другой стороны, испытывал влияние “двора”, куда стекались рабочие-строители, здесь царил другой, мятежный дух. “Здесь, во дворе, я увидел народ. Я здесь привык к нему…”, – […]...
- ОСОБЕННОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ МАНЕРЫ Э. ХЕМИНГУЭЯ Что есть для нас личность этого писателя, который вызывает довольно противоречивое отношение к себе? В начале ХХ столетия он был для солдатов “отцом Хемингуэем”, а кем он есть для человечества начала ХХ столетия? Человек чрезвычайных способностей, которая привлекает внимание не только произведениями, а и жизням. Катастрофические пор первой мировой войны, революций, переворотов оставила признака катастрофичности […]...
- Начало творческого пути Цветаевой М. И Марина Ивановна Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 года в Москве в семье профессора Московского университета, основателя Музея изящных искусств1 Ивана Владимировича Цветаева и Марии Александровны Мейн, одаренной пианистки, блестяще образованного человека: “Слитое влияние отца и матери – спартанство. Два лейтмотива в одном доме: Музыка и Музей. Воздух дома не буржуазный, не интеллигентский – […]...