Начало творческого пути Твардовского А. Т

Твардовского отмечено активным интересом молодого поэта к современности. Деревенский паренек, работавший сельским корреспондентом, мечтал публиковать свои произведения. Публицистичность и злободневность ранних стихотворений были продиктованы его пониманием просветительской роли поэта и поэзии. Твардовский увлечен охватившей всех новизной жизни.

Восторженным пафосом пронизаны его первые поэтические опыты, посвященные родной Смоленщине и сельским труженикам: “Родное”, “Смоленщина”, “Ночной сторож”, “Уборщица”

и др.

У девушки этой тиха походка,
У девушки этой внимательный профиль.
Теперь городская, но только год, как
Ходила жать, убирала картофель.
Уборщица, 1928
В разных вариантах развивается тема противопоставления старого и нового. Однако уже в ранней поэзии обнаруживаются характерные признаки поэтического стиля Твардовского: конкретные детали, точные определения, социально-психологический портрет в стихах, а главное – это, конечно, его герои – труженики и бойцы, сопричастные жизни своих современников (“Селькор”, “Урожай”, “Как умерла гармошка” и др.).
Летом 1929 года

во время отпусков сотрудников газеты “Рабочий путь” Твардовскому поручили работу корреспондента. Тогда же поэт послал свои стихи в редакцию московского журнала “Октябрь”, стихи были замечены поэтом М. Светловым и опубликованы на страницах “Октября”. “Когда в московском “толстом” журнале “Октябрь” М. А. Светлов напечатал мои стихи и кто-то где-то отметил их в критике, – вспоминал в автобиографии Твардовский, – я заявился в Москву. Но получилось примерно то же самое, что со Смоленском.

Меня изредка печатали, кто-то одобрял мои опыты, поддерживал ребяческие надежды, но зарабатывал я ненамного больше, чем в Смоленске, и жил по углам, койкам, слонялся по редакциям, и меня все заметнее относило куда-то в сторону от прямого и трудного пути настоящей учебы, настоящей жизни”. Зимой 1930 года Твардовский вернулся в Смоленск.
Уже через год по рекомендации Э. Багрицкого в издательстве “Молодая гвардия” была опубликована первая поэма Твардовского “Путь к социализму”, озаглавленная по названию колхоза, о котором шла речь в поэме. Благожелательный отзыв о поэме дал Б. Пастернак.
В 1931 году семья “зажиточного” крестьянина Т. Г. Твардовского была репрессирована и сослана на Урал, хуторские же постройки в Загорье постепенно разобрали. А. Твардовский чудом избежал ссылки вместе с семьей, так как жил в Смоленске. В том же году он женился на М. И. Гореловой.
Поступив через год в Смоленский педагогический институт, Твардовский обязался в течение года по всем предметам сдать экзамены за среднюю школу. Обязательство свое поэт выполнил. В эти же годы Твардовский в качестве корреспондента ездил в командировки по колхозам и совхозам Смоленской области.
В 1934 году па страницах газеты “Большевистский молодняк” появилась статья “Кулацкий подголосок” – так автор статьи называл поэта. Подобного рода публикация была в то время весьма опасна. Твардовский, не дожидаясь неприятностей, решил уехать из Смоленска.

С осени 1936 года он учился в Московском институте философии, литературы и истории (МИФЛИ), который с отличием окончил в 1939 году.
В 1930-е годы Твардовским были написаны поэма “Страна Муравия” (1934-1936) (Государственная премия СССР 1941 года), циклы стихов “Сельская хроника” и “Про деда Данилу”, стихотворения “Матери”, “Ивушка” и др.
В “Стране Муравии” нашли отражение внутренние переживания крестьян, которые оказались в ситуации насильственного перехода от традиционного социально-экономического уклада к новому. Коллективизация стала для деревни трагедией. Главный герой поэмы Никита Моргунок – собирательный образ русского крестьянина периода коллективизации.

Он отправился на поиски “старинной Муравской страны”, где нет никаких колхозов. Проехав “тыщи верст кругом”, но так и не найдя Муравии, Моргунок решил вернуться домой и вступить в колхоз. Убежденный в необходимости социалистического строительства, Твардовский находился в те годы в плену политических иллюзий, и позже, в 1953 году, он признавался, что коллективизация воспринималась им в те годы слишком идеализированно.
Одной из вершин довоенной поэзии Твардовского стали стихотворения о матери, в которых наиболее полно проявилось лирическое “я” поэта: “Ты робко его приподымешь…”, “Не стареет твоя красота…”, “Матери”. В них память становится одним из ключевых мотивов:
И первый шум листвы еще неполной,
И след зеленый по росе зернистой,
И одинокий стук валька по речке,
И грустный запах молодого сена,
И отголосок поздней бабьей песни,
И просто небо, голубое небо –
Мне всякий раз тебя напоминают.
Матери, 1937


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Начало творческого пути Твардовского А. Т