Начало творческого пути Островского
Начало творческого пути Островского (1847 – 1851). По мнению И. Тургенева, творческую деятельность А. Островский “начал необыкновенно”. В 1847 году печатаются сцены из комедии “Несостоятельный должник”, пьеса “Семейная картина” и очерк “Записки замоскворецкого жителя”. 14 февраля 1847 года в доме профессора С. Шевырева состоялись первые авторские чтения пьесы “Семейная картина”.
Островский именно с “этого дня… начал причислять себя к русским писателем и окончательно без всяких колебаний и сомнений поверил в
Комедия “Банкрот”, опубликованная в журнале “Москвитянин” в 1850 году, ярко демонстрировала способность автора создавать колоритные типы, живые диалоги и искусно использовать пространство сцены. На суд зрителя выносилась не просто семейно-бытовая зарисовка с занимательным сюжетом, а сценическая картина типичной русской жизни. В комедии нет нарочито придуманной захватывающей
Кульминация наступает не из-за конфликта Самсона Силыча Большова с собратьями-купцами, а из-за семейных коллизий. Большов угораздил в долговую яму, и нет у него надежды, выбраться из нее, потому что ни родная дочь, ни зять не желают внести за него залог. При публикации название пьесы “Банкрот” изменено на “Свои люди – сочтемся!”, что усилило нравственную проблематику комедии.
Ранние произведения Островского отличаются острой социально-критической направленностью. Комедии “Семейная картина”, “Свои люди – сочтемся!”, да и последующая – “Бедная невеста” (1852) были запрещены цензурой к театральному исполнению, а их автор попал под жандармский надзор. Но Александр Николаевич ставил свои пьесы в любительских театрах, где играл сам.
- Начало творческого пути А. Н. Островского. “Свои люди – сочтемся!” (1849) С конца 40-х гг. Островский полностью посвящает себя драматургии. Можно сказать, что какой – то отдельной, частной биографии у него не было. Для театра работал, жил театром, его интересами, болями, радостями. Всю жизнь писал пьесы, писал постоянно, круглый год – без отпусков, без отдыха, с тяготившими его мыслями о деньгах, о средствах к существованию все […]...
- Начало творческого пути Федора Михайловича Достоевского После окончания училища в августе 1843 года Достоевский зачислен в Инженерный департамент, но через год он уходит в отставку, приняв твердое решение посвятить себя полностью литературному творчеству. Зимой 1844 года начинается работа над “Бедными людьми” (1845), принесшими славу писателю. Это роман из писем о любви государственного чиновника Макара Девушкина и девушки из бедной семьи Вареньки […]...
- Первые рассказы начало творческого пути (Киплинг Редиард) Дом Киплингов в Лахоре напоминал небольшой дворец, они снова приобрели экипаж, который перед тем пришлось продать, чтобы отвезти детей в Англию, а когда королева Виктория была провозглашена императрицей Индии, Киплингу было поручено Правительством нарисовать флаги для вице-короля, губернаторов и семидесяти туземных князей, принимавших участие в торжествах по этому поводу, состоявшихся 1 января 1877 г. Поговаривали, […]...
- Начало творческого пути Твардовского А. Т Твардовского отмечено активным интересом молодого поэта к современности. Деревенский паренек, работавший сельским корреспондентом, мечтал публиковать свои произведения. Публицистичность и злободневность ранних стихотворений были продиктованы его пониманием просветительской роли поэта и поэзии. Твардовский увлечен охватившей всех новизной жизни. Восторженным пафосом пронизаны его первые поэтические опыты, посвященные родной Смоленщине и сельским труженикам: “Родное”, “Смоленщина”, “Ночной сторож”, “Уборщица” […]...
- Начало творческого пути Куприна А. И В 1894 году уйдя в отставку, Куприн переехал в Киев. К этому времени уже вышли в свет несколько его произведений. В Киеве писатель начинает сотрудничать в местных газетах: он пишет рассказы, очерки, заметки. В результате этой работы были изданы сборники очерков “Киевские типы” (1896) и рассказов “Миниатюры” (1897). В “Автобиографии” (1913) Куприн писал, что в […]...
- Начало творческого пути Бунина И. А В 1889 году Бунин переехал в Орел и получил работу в редакции журнала “Орловский вестник”. Здесь его “сразила… к великому… несчастью, долгая любовь” к Варваре Владимировне Пащенко, дочери елецкого врача. Любовь была страстной, мучительной, совместная жизнь продолжалась около пяти лет, прерываясь длительными ссорами. В орловский период жизни (1889-1892) Бунин публиковался на страницах периодических изданий. Но […]...
- Начало творческого пути Цветаевой М. И Марина Ивановна Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 года в Москве в семье профессора Московского университета, основателя Музея изящных искусств1 Ивана Владимировича Цветаева и Марии Александровны Мейн, одаренной пианистки, блестяще образованного человека: “Слитое влияние отца и матери – спартанство. Два лейтмотива в одном доме: Музыка и Музей. Воздух дома не буржуазный, не интеллигентский – […]...
- Начало творческого пути Гете. “Буря и натиск” Писать Гете начал в Лейпциге и Страсбурге. Но важнее всего не место, а историческая и культурная ситуация. Важно то, что свой творческий путь Гете начал как участник литературного движения “Буря и натиск”, названного так по одноименной драме Ф. М. Клингера. В раздробленной Германии, разделенной почти на 30 маленьких государств, в которых часто правители были деспотами, […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах. Начало творческого пути (Зарубежные композиторы) Пятнадцати лет Иоганн Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург. В 1703 году он закончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию. В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы. Почти […]...
- Сочинение: Монолог Липочки (начало I действия) в комедии А. Н. Островского “Свои люди – сочтемся!” как средство характеристики героини Вопрос экзаменационного билета (билет № 8, вопрос 2) Монолог Липочки (начало I действия) в комедии А. Н. Островского “Свои люди – сочтемся!” как средство характеристики героини “Свои люди – сочтемся” (другое название – “Банкрот”), первая большая комедия Александра Николаевича Островского, была написана в 1848 году, читалась автором в присутствии Николая Васильевича Гоголя 3 декабря 1849 […]...
- Биография Островского А. Н Уже в раннем детстве Александр проявлял литературные наклонности. Его определили в Первую Московскую гимназию с гуманитарным уклоном. И хотя в 1840-1843 годах он учился на юридическом факультете Московского университета, приверженность к писательству побудила его оставить юридические дисциплины. Профессиональная деятельность драматурга началась в 1847 году с чтения в литературном кружке пьесы “Семейная картина”. Следующее произведение уже […]...
- ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА А. Н. ОСТРОВСКОГО (1823-1886) Детские годы драматурга, проведенные в Замоскворечье. Учеба на юридическом факультете Московского университета. Увлечение театром. Служба в Московском совестном суде (1843 г.) и в Московском коммерческом суде (1845 г.). Периодизация творчества. 1. Ранний период творчества. Поиски пути. Влияние “натуральной школы”. Островский – “Колумб Замоскворечья”. Пьесы “Банкрот”, “Свои люди – сочтемся!” 2. “Москвитянинский” период. Участие в кружке […]...
- Этапы творческого пути Ч. Диккенса В шестнадцати романах Чарльза Диккенса, в его многочисленных рассказах и очерках, заметках и эссе перед читателем предстает монументальный образ Англии 30-70-х гг. XIX в., вступившей в сложнейший период экономического и политического развития. Реалистическая в своей основе художественная картина жизни викторианской Англии, созданная великим романистом, отражает процесс длительной эволюции Диккенса – художника. Будучи убежденным реалистом, Диккенс […]...
- Эволюция творческого пути А. Блока Эволюция творческого пути А. Блока от драмы “Песня Судьбы” к последней драме “Роза и Крест” демонстрирует достаточно резкую перемену эстетических взглядов поэта, что не было свойственно его драматургии ранее. При поверхностном наблюдении можно предположить, что “Роза и Крест” уходит от эстетической проблематики предшествующих драм, в том числе “Песни Судьбы”. Действительно, в романтическом сюжете жертвенной любви […]...
- Своеобразие творческого пути поэта < p>”Надо было с детства приспособиться к этому резкому и непрерывному ветру, сжиться с неразрешимыми сомнениями, с глубочайшими истинами, с собственной слабостью, с каждодневными оскорблениями, надо было с самого нежного детства приобрести привычку скрывать все, что волнует душу, и не только ничего не терять из того, что в ней схоронил, а напротив, – давать вызреть […]...
- Начало пути М. Е. Салтыкова-Щедрина (о жизни и творчестве в 50-60 гг. XIX века) Салтыков родился в Тверской губернии, в дворянской семье. Образование он получил в Царскосельском лицее, том самом, в котором некогда учился Пушкин. Легко понять, как сильны были в лицее воспоминания о великом поэте; там существовала устойчивая поэтическая традиция. Не устоял перед общим увлечением и Салтыков. Он тоже писал стихи, некоторые из них даже были напечатаны. Так […]...
- Темы сочинений и рефератов по комедиям Островского 1. Смех как средство выражения позиции автора в комедиях Островского. 2. Нравственная проблематика комедии “Свои люди – сочтемся”. 3. “Недоросль” Фонвизина и “Свои люди – сочтемся” Островского – художественный строй сатирической и бытовой комедии. 4. Трагические характеры и ситуации в комедиях Островского. 5. Как в пьесах Островского раскрывается природа самодурства? 6. Катерина и Кабаниха в […]...
- Этапы Творческого пути А. Блока Как известно, А. Блок разделил свою лирику на три книги, каждая из которых знаменовала определенный этап творческого пути и была посвящена определенному кругу мыслей и чувств. Все книги составляли “трилогию вочеловечения”. Так сформулирована поэтом цель творческого пути – вхождение в человечество при помощи стихов. Мы рассмотрим этот нелегкий путь с самого начала. Лирический герой первого […]...
- Сложность жизненного и творческого пути Афанасия Фета Творчество Афанасия Афанасьевича Фета – одна из вершин русской лирики. Тончайшее знание языка природы и человеческой души, умение лаконичными штрихами передать смену чувств, зыбкость и смутность настроений делают вклад Фета в развитие психологической линии поэзии выдающимся. Из живого родника его лирики многое почерпнули крупные поэты двадцатого века: Александр Блок, Иван Бунин, Анна Ахматова, Николай Заболоцкий. […]...
- Этапы творческого пути Осипа Мандельштама Посох мой, моя свобода – Сердцевина бытия, Скоро ль истиной народа Станет истина моя? О. Мандельштам Поиск ответа на вопрос, вынесенный в эпиграф сочинения, проходит через все многогранное творчество поэта и его нелегкую судьбу. Осип Мандельштам проявил большой талант и мастерство во многих литературных жанрах. Он и поэт, и прозаик, очеркист, эссеист, переводчик, литературный критик… […]...
- Евгения Маланюк: Пути творческого поиска Какими жизненными принципами руководствовался Евгений Маланюк? Украинский поэт был одним из виднейших поэтов украинской диаспоры после Первой и Второй мировых войн. Он громил своих современников, ненавидел врагов своего народа, но еще больше казнил “малоросиянство”, предательство и рабские инстинкты собственного народа. В этом он близок Т. Шевченко, М. Кулишеву. Евгений Маланюк походил из залитых солнцем украинских […]...
- Изучение жизненного и творческого пути Пушкина Б. В. Томашевский предпринял изучение жизненного и творческого пути Пушкина, его литературного окружения и общения, отзывов критиков и читателей, конкретного социально-исторического фона деятельности писателя. Двухтомный труд “Пушкин. Кн. 1 (1813-1824)”, “Пушкин. Кн. 2. Материалы к монографии (1824- 1837)” не завершен во второй своей части, которая носит не столько систематический, сколько проблемный характер. Сборники статей С. […]...
- Начало литературного пути Толстого А. Н Первые стихи А. Толстой начал писать в 16 лет (“беспомощное подражание Некрасову и Надсону”, по собственной оценке). В Петербурге Толстой познакомился с символистами и на ка-кое-то время оказался под их влиянием. Он писал об этом: “…весною 1907 года я написал первую книжку “декадентских” стихов. Это была подражательная, наивная и плохая книжка. Но ею для самого […]...
- Начало пути Н. А. Некрасова Некрасов родился и первые годы своей жизни провел в Украине. Обычно местом рождения будущего поэта называют местечко Немиров Подольской губернии. Затем были найдены документы, из которых следовало, что Некрасов родился в с. Синьки той же губернии. Отец его – русский офицер – через три года после рождения сына вышел в отставку и вместе со всей […]...
- “Трилогия вочеловечения” как отражение этапов творческого пути А. Блока В ночи, когда уснет тревога И город скроется во мгле – О, сколько музыки у Бога, Какие звуки на земле! А. А. Блок Александр Блок – уникальное явление в классической русской поэзии. Он завершает собой изысканную поэзию девятнадцатого и начинает песню революции двадцатого века. Трудным и тернистым был для поэта поиск своего творческого пути. Все […]...
- Начало духовного пути Александра Блока О, весна без конца и без краю – Без конца и без крат мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита! А. Блок В целом поэзия Блока воспринимается как на редкость откровенная и искренняя лирическая исповедь, раскрывающая душевный мир человека, потрясенного предельно обострившимися в его эпоху общественно-историческими противоречиями. Связующим началом этой поэзии, точкой притяжения […]...
- Начало пути М. Е. Салтыкова-Щедрина Салтыков родился в Тверской губернии, в дворянской семье. Образование он получил в Царскосельском лицее, том самом, в котором некогда учился Пушкин. Легко понять, как сильны были в лицее воспоминания о великом поэте; там существовала устойчивая поэтическая традиция. Не устоял перед общим увлечением и Салтыков. Он тоже писал стихи, некоторые из них даже были напечатаны. Так […]...
- Биография Александра Островского Дата рождения: 12 апреля 1823 года Дата смерти: 14 июня 1886 года Место рождения: город Москва Александр Николаевич Островский – известный русский драматург, Островский А. Н. – общественный деятель, родился 12 апреля 1823 года. Его отец был обычным судейским служащим в Москве и жил в Замоскворечье. Он был просвещенным человеком, окончил духовную семинарию Москвы и […]...
- Отзыв по пьесе А. Н. Островского “Свои люди – сочтемся” Пьеса “Свои люди – сочтемся”, над которой А. Н. Островский работал с 1846 по 1849 год, стала дебютом молодого драматурга. Первоначальное название произведения – “Банкрут” – дает представление о сюжете пьесы. Ее главный герой, прожженный купец Большов, задумывает и осуществляет необычную аферу. Он объявляет себя бакротом, хотя таковым на самом деле не является. Благодаря этому […]...
- “Свои люди – сочтемся”, анализ пьесы Островского Известный русский драматург Александр Николаевич Островский, получивший юридическое образование, некоторое время работал в Московском коммерческом суде, где разбирались имущественные споры между ближайшими родственниками. Этот жизненный опыт, наблюдения, знание быта и психологии мещанско-купеческого сословия и были положены в основу творчества будущего драматурга. Первым крупным произведением Островского стала пьеса “Банкрот” (1849), позже получившая название “Свои люди – […]...
- Биография Островского Островский Александр Николаевич-отечественный драматург, театрал. Появился на свет будущий писатель в первопрестольной, 12 апреля 1823 году. Папа Островского был слушателем курсов духовной академии, но служить стал на поприще частных адвокатских услуг. Мать, которую он не успел узнать, происходила из низшего духовенства. Какого то цельного образования Александр Николаевич не получил. Детство и отрочество писателя прошли в […]...
- Литературные работы Чернышевского о таланте Толстого и Островского В поисках “знатоков жизни” Чернышевский обратил внимание на еще одного современного писателя, старавшегося подчеркнуто держаться в отдалении от демократов 60-х годов,- на Л. Толстого. Можно со всей определенностью сказать, что высшим достижением деятельности Чернышевского-критика, примером его эстетической проницательности, личной непредвзятости, даже самоотвержения, была именно оценка творчества Толстого. Толстой служил примером тому, как много может добиться […]...
- Драматический конфликт в пьесах А. Н. Островского Только после Вас мы, русские, Можем с гордостью сказать: “У нас есть свой… национальный театр”. И. А. Гончаров А. Н. Островского справедливо называют отцом русской драматургии. “Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь”, – писал ему И. А. Гончаров. В драматургии Островский видел мощное средство нравственного воспитания народа. Ведь […]...
- Вопросы и ответы по произведениям Островского 1. В нескольких пьесах Островского действие происходит на Волге, в городах с вымышленными названиями. Что это за города? 2. В комедии “Таланты и поклонники” четвертое действие начинается с ремарки: “… С платформы слышны голоса: “Станция. Город Бряхимов, поезд стоит 20 минут, буфет…” В какой пьесе, написанной за четыре года до “Талантов и поклонников”, действие происходит […]...
- Пути правды в произведениях Достоевского Пути правды в произведениях Достоевского I. “Это вечное искание и называется жизнью” (Достоевский). II. Борьба идей в романах Достоевского. 1. Мастерство писателя в изображении социальных контрастов. 2. “Всего себя в пользу всех” – этический идеал автора и воплощение его в философии разных героев (Раскольников и князь Мышкин). 3. Бунт Раскольникова и трагедия его личности. 4. […]...
- Каким я представляю творческого человека? Много кто знает, что именно термин “творчество” происходит от слова “творить”. Значение этих слов указывает на то, что каждый Творческий человек обязан вкладывать свой талант в конкретное дело. Ведь, все люди рождаются с определенным талантом и имеют много творческих способностей. Но, к большому сожалению, многие из них не умеют и не знают, каким образом можно […]...
- Биография Островского и его творчество В 1849 году Островский закончил свою первую большую пьесу – комедию “Свои люди – сочтемся”, названную вначале “Банкрут”. Об этой пьесе, напечатанной в журнале “Москвитянин” в следующем году, было сообщено в донесении царю Николаю I как “сочинении предосудительном”. Последовала резолюция: “Напрасно напечатано играть же запретить”. И пьеса была запрещена к представлению на сцене. Чем же […]...
- Творчество писателя жизненный пути (Грибоедов А. С.) “И имя Грибоедова, и его жизнь, и его пьеса слились в какое-то одно нераздельное “Горе от ума””. (Алферов) Конечно, при произнесении фамилии А. С. Грибоедова сразу же на ум приходит его знаменитая комедия “Горе от ума”. Эта бессмертная пьеса затмила и его дипломатическую деятельность, и его жизненные успехи. Сейчас мало кто знает, что Грибоедов был […]...
- Рецензия на пьесу “Свои люди – сочтемся!” А. Н. Островского В основе сюжета пьесы лежит распространенный в прошлом веке в купеческой среде случай мошенничества. Богатый купец Самсон Силыч Большов занял у других купцов крупную сумму денег и, не желая возвращать ее, объявил о своем банкротстве. А все свое имущество он перевел на имя приказчика Лазаря Елизарыча Подхалюзина, за которого, для своего спокойствия, отдает замуж дочь […]...
- Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского “Гроза” А. Н. Островский ввел в русскую литературу новый жанр комедии – “очерковой” по композиции и “физиологической” по стилю. Основное внимание драматурга на протяжении всего творческого пути было сосредоточено на раскрытии быта и нравов купечества. При этом высшим критерием творчества он считал реализм и народность, а главной особенностью русской литературы – ее обличительный характер. Островский начал […]...