Начало творческого пути Куприна А. И

В 1894 году уйдя в отставку, Куприн переехал в Киев. К этому времени уже вышли в свет несколько его произведений. В Киеве писатель начинает сотрудничать в местных газетах: он пишет рассказы, очерки, заметки. В результате этой работы были изданы сборники очерков “Киевские типы”
(1896) и рассказов “Миниатюры” (1897). В “Автобиографии” (1913) Куприн писал, что в Киеве оказался “в положении институтки-смолянки, которую ни с того ни с сего завели бы ночью в дебри Олонецких лесов и оставили бы без одежды, пищи и компаса. Вдобавок самое тяжелое

было то, что у меня не было никаких знаний, ни научных, ни житейских”.
Он почувствовал необходимость восполнить недостаток своего жизненного опыта и отправился путешествовать по России. В первые годы после военной службы он меняет множество профессий: грузчика, актера, землемера, управляющего имением. Он работал на сталелитейном заводе, сотрудничал в провинциальной печати и даже изучал зубоврачебное дело.
За это время были созданы “Молох”, “Олеся”, “Река жизни” и другие произведения. Известность Куприну принесла повесть “Молох” (1896), ставшая заметным явлением в русской литературе
1890-х годов. Молох – это имя верховного бога одного из древних племен. Он изображался в виде идола, в огненную пасть которого бросали приносимых в жертву людей.

В произведении Куприна Молох – это завод, в раскаленных цехах которого страдают и гибнут люди. Они, как невинные жертвы, брошены в утробу гигантского чудовища со страшными плавильными печами, несмолкаемым лязгом и грохотом железа, черными трубами. Людские жизни ложатся на алтарь технического прогресса и жажды обогащения владельца этого монстра – Квашнина. В его портретной характеристике проступают черты языческого идола: огненные волосы, выпяченный живот.

Квашнин – олицетворение силы золота и власти, убивающей все живое.
В повести дана мрачная панорама гигантского завода. На этом фоне разворачивается трагедия типичного купринского “слабого героя-правдоискателя” инженера Боброва, у которого Молох отнимает любимую девушку и веру в жизнь. Бобров – человек, “с которого заживо содрали кожу”. Все события в повести даны через его восприятие.

Бобров пытается бороться с несправедливостью, но не знает, как действовать. Герой ищет забвения, уходя от реальной жизни.
В конце 1896 года Куприн создал в Киеве атлетическое общество и познакомил публику с Иваном Поддубным, будущим чемпионом мира по борьбе. Он основал цирк, которому отдавал свои душевные силы, и на долгие годы сохранил привязанность и любовь к этому виду искусства. Тема цирка становится доминирующей в творчестве Куприна.

Ей посвящены пьеса “Клоун”, рассказы “Allez!”, “В цирке”. “…Это свободная, наивная, талантливая вещь, притом написанная несомненно знающим человеком”, – отзывался о рассказе “В цирке” А. П. Чехов. Особое место в творчестве Куприна занимает изображение животных. В мире животных писатель находит выражение тех же физических и нравственных качеств, что и у человека.

Так же как и в мире людей, здесь немало трагизма. Вспомните рассказы “Пиратка”, “Барбос и Жулька”, “В зверинце”, “Собачье счастье”, “Белый пудель”, “Слон”.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Начало творческого пути Куприна А. И