Начало творческого пути Гете. “Буря и натиск”
Писать Гете начал в Лейпциге и Страсбурге. Но важнее всего не место, а историческая и культурная ситуация.
Важно то, что свой творческий путь Гете начал как участник литературного движения “Буря и натиск”, названного так по одноименной драме Ф. М. Клингера. В раздробленной Германии, разделенной почти на 30 маленьких государств, в которых часто правители были деспотами, молодые литературы глубоко восприняли идеи гуманизма, прониклись созидательным пафосом эпохи Просвещения.
Главным теоретиком движения был И. Г. Гердер.
Когда мы говорим о гении Пушкина, нельзя забывать о том, что в ту эпоху жили и писали блистательные поэты. Пушкин был выдающимся. Но это не была одинокая вершина в ровном поле: рядом возвышались своеобразные и прекрасные вершины.
Когда мы говорим о Гете, нельзя забывать, что рядом с ним творили его товарищи по “Буре и натиску” – драматурги и поэты Ф. Шиллер, Я. М. Р. Ленц, Ф. М. Клингер, Г. JI. Вагнер, К. Ф. Д. Шубарт, И. Г. Фосс, Л. Г. К. Хельти, Г. А. Бюргер и другие.
Related posts:
- “Буря и натиск” в творчестве Гете Разносторонность его не была разбросанностью. Разнообразные интересы, впечатления и занятия помогали Гете в главном – глубже узнать жизнь, понять мир, человека и самого себя, найти свое место в жизни и в искусстве. Отвергнув схоластические схемы университетских философов-педантов, он обратился к изучению трудов Спинозы, великого мыслителя XVII в., видевшего в природе первопричину всего существующего. В философии […]...
- Начало творческого пути Островского Начало творческого пути Островского (1847 – 1851). По мнению И. Тургенева, творческую деятельность А. Островский “начал необыкновенно”. В 1847 году печатаются сцены из комедии “Несостоятельный должник”, пьеса “Семейная картина” и очерк “Записки замоскворецкого жителя”. 14 февраля 1847 года в доме профессора С. Шевырева состоялись первые авторские чтения пьесы “Семейная картина”. Островский именно с “этого дня… […]...
- Начало творческого пути Цветаевой М. И Марина Ивановна Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 года в Москве в семье профессора Московского университета, основателя Музея изящных искусств1 Ивана Владимировича Цветаева и Марии Александровны Мейн, одаренной пианистки, блестяще образованного человека: “Слитое влияние отца и матери – спартанство. Два лейтмотива в одном доме: Музыка и Музей. Воздух дома не буржуазный, не интеллигентский – […]...
- Начало творческого пути Бунина И. А В 1889 году Бунин переехал в Орел и получил работу в редакции журнала “Орловский вестник”. Здесь его “сразила… к великому… несчастью, долгая любовь” к Варваре Владимировне Пащенко, дочери елецкого врача. Любовь была страстной, мучительной, совместная жизнь продолжалась около пяти лет, прерываясь длительными ссорами. В орловский период жизни (1889-1892) Бунин публиковался на страницах периодических изданий. Но […]...
- Начало творческого пути Твардовского А. Т Твардовского отмечено активным интересом молодого поэта к современности. Деревенский паренек, работавший сельским корреспондентом, мечтал публиковать свои произведения. Публицистичность и злободневность ранних стихотворений были продиктованы его пониманием просветительской роли поэта и поэзии. Твардовский увлечен охватившей всех новизной жизни. Восторженным пафосом пронизаны его первые поэтические опыты, посвященные родной Смоленщине и сельским труженикам: “Родное”, “Смоленщина”, “Ночной сторож”, “Уборщица” […]...
- Начало творческого пути Куприна А. И В 1894 году уйдя в отставку, Куприн переехал в Киев. К этому времени уже вышли в свет несколько его произведений. В Киеве писатель начинает сотрудничать в местных газетах: он пишет рассказы, очерки, заметки. В результате этой работы были изданы сборники очерков “Киевские типы” (1896) и рассказов “Миниатюры” (1897). В “Автобиографии” (1913) Куприн писал, что в […]...
- Начало творческого пути А. Н. Островского. “Свои люди – сочтемся!” (1849) С конца 40-х гг. Островский полностью посвящает себя драматургии. Можно сказать, что какой – то отдельной, частной биографии у него не было. Для театра работал, жил театром, его интересами, болями, радостями. Всю жизнь писал пьесы, писал постоянно, круглый год – без отпусков, без отдыха, с тяготившими его мыслями о деньгах, о средствах к существованию все […]...
- Первые рассказы начало творческого пути (Киплинг Редиард) Дом Киплингов в Лахоре напоминал небольшой дворец, они снова приобрели экипаж, который перед тем пришлось продать, чтобы отвезти детей в Англию, а когда королева Виктория была провозглашена императрицей Индии, Киплингу было поручено Правительством нарисовать флаги для вице-короля, губернаторов и семидесяти туземных князей, принимавших участие в торжествах по этому поводу, состоявшихся 1 января 1877 г. Поговаривали, […]...
- Начало творческого пути Федора Михайловича Достоевского После окончания училища в августе 1843 года Достоевский зачислен в Инженерный департамент, но через год он уходит в отставку, приняв твердое решение посвятить себя полностью литературному творчеству. Зимой 1844 года начинается работа над “Бедными людьми” (1845), принесшими славу писателю. Это роман из писем о любви государственного чиновника Макара Девушкина и девушки из бедной семьи Вареньки […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах. Начало творческого пути (Зарубежные композиторы) Пятнадцати лет Иоганн Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург. В 1703 году он закончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию. В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы. Почти […]...
- Этапы Творческого пути А. Блока Как известно, А. Блок разделил свою лирику на три книги, каждая из которых знаменовала определенный этап творческого пути и была посвящена определенному кругу мыслей и чувств. Все книги составляли “трилогию вочеловечения”. Так сформулирована поэтом цель творческого пути – вхождение в человечество при помощи стихов. Мы рассмотрим этот нелегкий путь с самого начала. Лирический герой первого […]...
- Этапы творческого пути Осипа Мандельштама Посох мой, моя свобода – Сердцевина бытия, Скоро ль истиной народа Станет истина моя? О. Мандельштам Поиск ответа на вопрос, вынесенный в эпиграф сочинения, проходит через все многогранное творчество поэта и его нелегкую судьбу. Осип Мандельштам проявил большой талант и мастерство во многих литературных жанрах. Он и поэт, и прозаик, очеркист, эссеист, переводчик, литературный критик… […]...
- Своеобразие творческого пути поэта < p>”Надо было с детства приспособиться к этому резкому и непрерывному ветру, сжиться с неразрешимыми сомнениями, с глубочайшими истинами, с собственной слабостью, с каждодневными оскорблениями, надо было с самого нежного детства приобрести привычку скрывать все, что волнует душу, и не только ничего не терять из того, что в ней схоронил, а напротив, – давать вызреть […]...
- Сложность жизненного и творческого пути Афанасия Фета Творчество Афанасия Афанасьевича Фета – одна из вершин русской лирики. Тончайшее знание языка природы и человеческой души, умение лаконичными штрихами передать смену чувств, зыбкость и смутность настроений делают вклад Фета в развитие психологической линии поэзии выдающимся. Из живого родника его лирики многое почерпнули крупные поэты двадцатого века: Александр Блок, Иван Бунин, Анна Ахматова, Николай Заболоцкий. […]...
- Начало духовного пути Александра Блока О, весна без конца и без краю – Без конца и без крат мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита! А. Блок В целом поэзия Блока воспринимается как на редкость откровенная и искренняя лирическая исповедь, раскрывающая душевный мир человека, потрясенного предельно обострившимися в его эпоху общественно-историческими противоречиями. Связующим началом этой поэзии, точкой притяжения […]...
- “Трилогия вочеловечения” как отражение этапов творческого пути А. Блока В ночи, когда уснет тревога И город скроется во мгле – О, сколько музыки у Бога, Какие звуки на земле! А. А. Блок Александр Блок – уникальное явление в классической русской поэзии. Он завершает собой изысканную поэзию девятнадцатого и начинает песню революции двадцатого века. Трудным и тернистым был для поэта поиск своего творческого пути. Все […]...
- Изучение жизненного и творческого пути Пушкина Б. В. Томашевский предпринял изучение жизненного и творческого пути Пушкина, его литературного окружения и общения, отзывов критиков и читателей, конкретного социально-исторического фона деятельности писателя. Двухтомный труд “Пушкин. Кн. 1 (1813-1824)”, “Пушкин. Кн. 2. Материалы к монографии (1824- 1837)” не завершен во второй своей части, которая носит не столько систематический, сколько проблемный характер. Сборники статей С. […]...
- Эволюция творческого пути А. Блока Эволюция творческого пути А. Блока от драмы “Песня Судьбы” к последней драме “Роза и Крест” демонстрирует достаточно резкую перемену эстетических взглядов поэта, что не было свойственно его драматургии ранее. При поверхностном наблюдении можно предположить, что “Роза и Крест” уходит от эстетической проблематики предшествующих драм, в том числе “Песни Судьбы”. Действительно, в романтическом сюжете жертвенной любви […]...
- Этапы творческого пути Ч. Диккенса В шестнадцати романах Чарльза Диккенса, в его многочисленных рассказах и очерках, заметках и эссе перед читателем предстает монументальный образ Англии 30-70-х гг. XIX в., вступившей в сложнейший период экономического и политического развития. Реалистическая в своей основе художественная картина жизни викторианской Англии, созданная великим романистом, отражает процесс длительной эволюции Диккенса – художника. Будучи убежденным реалистом, Диккенс […]...
- Евгения Маланюк: Пути творческого поиска Какими жизненными принципами руководствовался Евгений Маланюк? Украинский поэт был одним из виднейших поэтов украинской диаспоры после Первой и Второй мировых войн. Он громил своих современников, ненавидел врагов своего народа, но еще больше казнил “малоросиянство”, предательство и рабские инстинкты собственного народа. В этом он близок Т. Шевченко, М. Кулишеву. Евгений Маланюк походил из залитых солнцем украинских […]...
- Начало пути Н. А. Некрасова Некрасов родился и первые годы своей жизни провел в Украине. Обычно местом рождения будущего поэта называют местечко Немиров Подольской губернии. Затем были найдены документы, из которых следовало, что Некрасов родился в с. Синьки той же губернии. Отец его – русский офицер – через три года после рождения сына вышел в отставку и вместе со всей […]...
- Начало литературного пути Толстого А. Н Первые стихи А. Толстой начал писать в 16 лет (“беспомощное подражание Некрасову и Надсону”, по собственной оценке). В Петербурге Толстой познакомился с символистами и на ка-кое-то время оказался под их влиянием. Он писал об этом: “…весною 1907 года я написал первую книжку “декадентских” стихов. Это была подражательная, наивная и плохая книжка. Но ею для самого […]...
- Начало пути М. Е. Салтыкова-Щедрина Салтыков родился в Тверской губернии, в дворянской семье. Образование он получил в Царскосельском лицее, том самом, в котором некогда учился Пушкин. Легко понять, как сильны были в лицее воспоминания о великом поэте; там существовала устойчивая поэтическая традиция. Не устоял перед общим увлечением и Салтыков. Он тоже писал стихи, некоторые из них даже были напечатаны. Так […]...
- Факт из биографии: ГЕТЕ И ЭККЕРМАН ГЕТЕ И ЭККЕРМАН Однажды Гете отправил Эккермана в издательство с важными поручениями. Секретарь долго одевался в передней, и когда Гете вышел узнать, в чем же дело, обнаружилось, что ботинки порученца уже дня четыре как нечищены. – Почему вы не чистите обувь? – с удивлением спросил Гете. – Да какой смысл ее чистить, – раздраженно отмахнулся […]...
- Начало пути М. Е. Салтыкова-Щедрина (о жизни и творчестве в 50-60 гг. XIX века) Салтыков родился в Тверской губернии, в дворянской семье. Образование он получил в Царскосельском лицее, том самом, в котором некогда учился Пушкин. Легко понять, как сильны были в лицее воспоминания о великом поэте; там существовала устойчивая поэтическая традиция. Не устоял перед общим увлечением и Салтыков. Он тоже писал стихи, некоторые из них даже были напечатаны. Так […]...
- Биография Иоганн Вольфганг Гете (1749 – 1832) Иоганн Вольфганг Гете (Goethe) родился во Франкфурте-на-Майне в семье состоятельного бюргера, юриста по образованию. Гете – не только гениальный поэт, но и ученый мирового значения. Так, в раде своих трудов по естественным наукам он во многом предвосхищает теорию Дарвина. Именно он открыл существование межчелюстной кости у человека. Гетевская теория света до сих […]...
- Натиск троянцев. Гибель Патрокла Троянцы в шаге от победы. Через день вновь вышли троянцы и греки в поле. Надеялся Гектор, что сумеет он в этот день одержать победу и навсегда изгнать пришельцев из родной земли. А на Олимпе Зевс-громовержец собрал всех богов и запретил им вмешиваться в битву, пригрозив сбросить ослушников в бездну Тартара. Тяжело пришлось грекам! Теснили их […]...
- Гете Шарлотты фон Штейн по Петер Хакс (1977) (Литература XX века) РАЗГОВОР В СЕМЕЙСТВЕ ШТЕЙН ОБ ОТСУТСТВУЮЩЕМ ГОСПОДИНЕ ФОН ГЕТЕ (1977) Жизнь и произведения Гете постоянно привлекали внимание писателей ГДР, с семидесятых годов живой интерес к его творчеству заметно усилился. Свою роль здесь сыграли “Новые страдания юного В.” Ульриха Пленцдорфа, стихотворения Фолькера Брауна и др.1. Один из крупнейших современных драматургов ГДР Петер Хакс (род. в 1928 […]...
- Сочинение по балладе Гете “Лесной царь” Первое Веймарское десятилетие отметилось также произведением великого автора “Фауста” Гете, который написал балладу под названием “Лесной царь” . Несмотря на то, что баллады для автора были любимейшей из видов литературного творчества, в то время тематика была немного изменена. Сначала в работах писателя преобладали романтические и лирические песни, то новый цикл полностью был посвящен необъятным умственным […]...
- Краткая биография Гете И. В Родился в вольном городе Франкфурте-на-Майне в семье состоятельного юриста. В шестнадцать лет стал студентом Лейпцигского университета. Образование завершил в Страсбурге, где получил звание доктора права. В двадцать четыре года Гете создал драму “Гец фон Берлихинген”. В ней он изобразил мятежного рыцаря XVI века, который борется за справедливость. Мировую славу принес Гете роман “Страдания юного Вертера”. […]...
- Отражение идей просвещения в романе Гете “Страдания юного Вертера” Было написано лет за 10 до того, как Гете в 90-х начал работать над “Фаустом”. Был написан потому, что Гете пережил любовную драму и был потрясен. Кроме того, подвернулась история, когда знакомый Гете, попавший в любовный переплет, покончил с собой. На этом основан сюжет романа. Многие черты просветительской литературы – культ природы (естественность человека), главный […]...
- Гете-путешественник. Грани личности 20 лет, от страсбургского периода до глубокой старости, Гете пришлось вести двойную жизнь – одну в светском обществе, вторую – в глубоком одиночестве. Он привык скрывать от окружения бездонные глубины своей души. Лишь во время путешествий поэт ощущал себя свободным, когда в одиночестве блуждал лесами, горами, временами в ненастье, утром и ночью. В кризисные периоды […]...
- Высказывания известных людей о Гете Знаешь ли ты единственного пророка нашего времени? Знаешь ли ты, кому открылось Господнее в низких и высоких формах?.. Я знаю его и называю его – Гете. Шотландско-английский писатель и критик, переводчик “Вильгельма Мастера” Томас Карлейль. Он показывает одну из наилучших наших попыток уподобиться богам! Поэт Поль Валере. Ум этого человека – чрезвычайно сильный растворитель. Прошлое […]...
- Философская глубина великого творения Гете “Фауст” Философскую глубину великого творения Гете, как мы знаем, оценили такие выдающиеся мыслители эпохи Гете, как Шеллинг и Гегель. Но они ограничились краткими суждениями общего характера. Между тем широкие круги читателей почувствовали, что ” Фауст ” требует разъяснений как в целом, так и в частностях. Еще до появления окончания стали выходить книги, содержащие толкования первой части […]...
- Философская трагедия И. В. Гете “Фауст” – выражение передовых просветительских идей эпохи Завершившийся Великой французской революцией XVIII век развивался под знаком сомнения, разрушения, отрицания и страстной веры в победу разума над суевериями и предрассудками, цивилизации над варварством, гуманизма над тиранией и несправедливостью. Поэтому историки называют его веком Просвещения. Идеология просветителей – восторжествовала в эпоху, когда рушился старый средневековый уклад жизни и складывался новый, буржуазный порядок, прогрессивный для […]...
- Герой трагедии И. В. Гете “Эгмонт” Обращение писателя к истории нидерландской революции XVI в. вызвано всплеском антифеодальных настроений в Германии. (Тогда же Ф. Шиллер сочиняет эссе “История отпадения Нидерландов от испанского господства”.) В своей более чем десятилетней работе над пьесой Гете пользовался историческими трудами иезуита Страды и голландского историка Эмануила ван Матерна. В пьесе показан лишь первый период нидерландской революции, закончившийся […]...
- Творческое содружество Гете и Шиллера О дружбе Гете и Шиллера написано очень много. О ней в старости неоднократно высказывался и сам Гете. Общность Гете и Шиллера в оценке французской революции и социально-политической ситуации в Германии стала платформой, на которой сблизились оба поэта. Когда Шиллер после поездки на родину и возвращения в Иену в 1794 году в проспекте журнала “Оры” изложил […]...
- Биография Иоганна Вольфганга фон Гете Краткая биография Иоганна Вольфганга фон Гете Иоганн Вольфганг фон Гете – выдающийся немецкий поэт, философ и мыслитель. Родился 28 августа 1749 года во Франкфурте-на-Майне в семье богатого бюргера, который являлся советником императора и бывшим адвокатом. Мать будущего писателя была дочерью городского старшины. Отец был человеком педантичным и честным. От него Иоганну передались тяга к знаниям […]...
- Творчество Гете в Веймаре В 1775 г. Саксен-Веймарский герцог, восемнадцатилетний Карл Август, пригласил Гете переехать в его резиденцию, маленький городок Веймар. Гете принял приглашение: его привлекала мысль превратить Веймар в средоточие немецкой культуры, собрав при дворе выдающихся людей; привлекала его также возможность влиять на ход государственных дел, с пользой употребив свое влияние на юного князька. Начался новый период в […]...
- Характеристика образа Фауста (Гете И В) “Фауст” Гете – высочайшее явления мировой культуры и в то же время глубоко национальное произведение. Национальная своеобразность проявляется в самой общей характеристике и философско-поэтической задумке Гете. Оно проявляется в подаче героя, как мучимого разрывом между мечтой и реальностью. Национальные традиции видно и в особенностях художественной речи, в преобладании немецких народных стихов, чем то похожих на […]...