Начало творческого пути Федора Михайловича Достоевского
После окончания училища в августе 1843 года Достоевский зачислен в Инженерный департамент, но через год он уходит в отставку, приняв твердое решение посвятить себя полностью литературному творчеству. Зимой 1844 года начинается работа над “Бедными людьми” (1845), принесшими славу писателю. Это роман из писем о любви государственного чиновника Макара Девушкина и девушки из бедной семьи Вареньки Доброселовой.
В этом произведении продолжается традиционная для литературы России 40-х годов XIX века тема “маленького человека”, но автор сумел
Достоевский не знал, как быть дальше с законченным романом. Д. Григорович, сам еще только начинавший тогда писать, посоветовал отнести десять страниц на оценку Н. Некрасову, а потом они (Некрасов и Григорович) вместе читали роман всю ночь. Назавтра Н. Некрасов принес рукопись В. Белинскому со словами: “Гоголь в новом образе явился!” Критик такую оценку встретил холодно:
Но уже к вечеру, восхищенный произведением, потребовал немедленно привести к нему автора, так как “…произведение открыло такие сокровенные тайны жизней и характеров на Руси, которые не снились до него никому”. Достоевский так вспоминал об этой встрече: “Я покинул его в упоении… За всю мою жизнь эта минута была самой восхитительной”.
После публикации “Бедных людей” Достоевский сблизился с Белинским и вошел в круг представителей “натуральной школы”. Однако следующая повесть “Двойник” (1846), несмотря на попытку оригинально показать раздвоение сознания, не понравилась критику явной подражательностью Гоголю и затянутостью действия. Еще более холодно была воспринята Белинским третья повесть “Хозяйка” (1847): “…ерунда страшная!” В это же время Ф. Достоевский поссорился из-за грубоватой эпиграммы с Н. Некрасовым и И. Тургеневым, ушел из “Современника”, порвав со всем литературным кружком.
- Начало творческого пути Островского Начало творческого пути Островского (1847 – 1851). По мнению И. Тургенева, творческую деятельность А. Островский “начал необыкновенно”. В 1847 году печатаются сцены из комедии “Несостоятельный должник”, пьеса “Семейная картина” и очерк “Записки замоскворецкого жителя”. 14 февраля 1847 года в доме профессора С. Шевырева состоялись первые авторские чтения пьесы “Семейная картина”. Островский именно с “этого дня… […]...
- Начало творческого пути Куприна А. И В 1894 году уйдя в отставку, Куприн переехал в Киев. К этому времени уже вышли в свет несколько его произведений. В Киеве писатель начинает сотрудничать в местных газетах: он пишет рассказы, очерки, заметки. В результате этой работы были изданы сборники очерков “Киевские типы” (1896) и рассказов “Миниатюры” (1897). В “Автобиографии” (1913) Куприн писал, что в […]...
- Первые рассказы начало творческого пути (Киплинг Редиард) Дом Киплингов в Лахоре напоминал небольшой дворец, они снова приобрели экипаж, который перед тем пришлось продать, чтобы отвезти детей в Англию, а когда королева Виктория была провозглашена императрицей Индии, Киплингу было поручено Правительством нарисовать флаги для вице-короля, губернаторов и семидесяти туземных князей, принимавших участие в торжествах по этому поводу, состоявшихся 1 января 1877 г. Поговаривали, […]...
- Начало творческого пути Цветаевой М. И Марина Ивановна Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 года в Москве в семье профессора Московского университета, основателя Музея изящных искусств1 Ивана Владимировича Цветаева и Марии Александровны Мейн, одаренной пианистки, блестяще образованного человека: “Слитое влияние отца и матери – спартанство. Два лейтмотива в одном доме: Музыка и Музей. Воздух дома не буржуазный, не интеллигентский – […]...
- Начало творческого пути Твардовского А. Т Твардовского отмечено активным интересом молодого поэта к современности. Деревенский паренек, работавший сельским корреспондентом, мечтал публиковать свои произведения. Публицистичность и злободневность ранних стихотворений были продиктованы его пониманием просветительской роли поэта и поэзии. Твардовский увлечен охватившей всех новизной жизни. Восторженным пафосом пронизаны его первые поэтические опыты, посвященные родной Смоленщине и сельским труженикам: “Родное”, “Смоленщина”, “Ночной сторож”, “Уборщица” […]...
- Начало творческого пути Бунина И. А В 1889 году Бунин переехал в Орел и получил работу в редакции журнала “Орловский вестник”. Здесь его “сразила… к великому… несчастью, долгая любовь” к Варваре Владимировне Пащенко, дочери елецкого врача. Любовь была страстной, мучительной, совместная жизнь продолжалась около пяти лет, прерываясь длительными ссорами. В орловский период жизни (1889-1892) Бунин публиковался на страницах периодических изданий. Но […]...
- Начало творческого пути Гете. “Буря и натиск” Писать Гете начал в Лейпциге и Страсбурге. Но важнее всего не место, а историческая и культурная ситуация. Важно то, что свой творческий путь Гете начал как участник литературного движения “Буря и натиск”, названного так по одноименной драме Ф. М. Клингера. В раздробленной Германии, разделенной почти на 30 маленьких государств, в которых часто правители были деспотами, […]...
- Начало творческого пути А. Н. Островского. “Свои люди – сочтемся!” (1849) С конца 40-х гг. Островский полностью посвящает себя драматургии. Можно сказать, что какой – то отдельной, частной биографии у него не было. Для театра работал, жил театром, его интересами, болями, радостями. Всю жизнь писал пьесы, писал постоянно, круглый год – без отпусков, без отдыха, с тяготившими его мыслями о деньгах, о средствах к существованию все […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах. Начало творческого пути (Зарубежные композиторы) Пятнадцати лет Иоганн Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург. В 1703 году он закончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию. В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы. Почти […]...
- Отражение сложного жизненного пути в творчестве Федора Достоевского Достоевского читает весь мир, впечатляющая сила его романов огромна, но все еще возникают споры: “принимать” или “не принимать” Достоевского? Спросите любую, самую небольшую группу читателей: “Любите ли вы Достоевского?”, и непременно голоса разделятся. Найдутся прямые поклонники и энтузиасты, которые скажут, что тут никаких трудностей нет. Другие начнут объяснять свою неполную любовь к писателю, хорошо сознавая, […]...
- Этапы творческого пути Ч. Диккенса В шестнадцати романах Чарльза Диккенса, в его многочисленных рассказах и очерках, заметках и эссе перед читателем предстает монументальный образ Англии 30-70-х гг. XIX в., вступившей в сложнейший период экономического и политического развития. Реалистическая в своей основе художественная картина жизни викторианской Англии, созданная великим романистом, отражает процесс длительной эволюции Диккенса – художника. Будучи убежденным реалистом, Диккенс […]...
- Две морали в романе Федора Достоевского “Преступление и наказание” Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – социальный, философский и психологический роман. Мне кажется, ярче всего в романе выражена психологическая линия. Преступление занимает одну часть романа, а наказание – пять частей. И наказание Раскольникова заключается в нравственных страданиях. В своем романе Достоевский показал один из путей к достижению истины. Мы можем видеть другие пути […]...
- Начало пути М. Е. Салтыкова-Щедрина Салтыков родился в Тверской губернии, в дворянской семье. Образование он получил в Царскосельском лицее, том самом, в котором некогда учился Пушкин. Легко понять, как сильны были в лицее воспоминания о великом поэте; там существовала устойчивая поэтическая традиция. Не устоял перед общим увлечением и Салтыков. Он тоже писал стихи, некоторые из них даже были напечатаны. Так […]...
- Евгения Маланюк: Пути творческого поиска Какими жизненными принципами руководствовался Евгений Маланюк? Украинский поэт был одним из виднейших поэтов украинской диаспоры после Первой и Второй мировых войн. Он громил своих современников, ненавидел врагов своего народа, но еще больше казнил “малоросиянство”, предательство и рабские инстинкты собственного народа. В этом он близок Т. Шевченко, М. Кулишеву. Евгений Маланюк походил из залитых солнцем украинских […]...
- Изучение жизненного и творческого пути Пушкина Б. В. Томашевский предпринял изучение жизненного и творческого пути Пушкина, его литературного окружения и общения, отзывов критиков и читателей, конкретного социально-исторического фона деятельности писателя. Двухтомный труд “Пушкин. Кн. 1 (1813-1824)”, “Пушкин. Кн. 2. Материалы к монографии (1824- 1837)” не завершен во второй своей части, которая носит не столько систематический, сколько проблемный характер. Сборники статей С. […]...
- Этапы Творческого пути А. Блока Как известно, А. Блок разделил свою лирику на три книги, каждая из которых знаменовала определенный этап творческого пути и была посвящена определенному кругу мыслей и чувств. Все книги составляли “трилогию вочеловечения”. Так сформулирована поэтом цель творческого пути – вхождение в человечество при помощи стихов. Мы рассмотрим этот нелегкий путь с самого начала. Лирический герой первого […]...
- Начало пути М. Е. Салтыкова-Щедрина (о жизни и творчестве в 50-60 гг. XIX века) Салтыков родился в Тверской губернии, в дворянской семье. Образование он получил в Царскосельском лицее, том самом, в котором некогда учился Пушкин. Легко понять, как сильны были в лицее воспоминания о великом поэте; там существовала устойчивая поэтическая традиция. Не устоял перед общим увлечением и Салтыков. Он тоже писал стихи, некоторые из них даже были напечатаны. Так […]...
- Эволюция творческого пути А. Блока Эволюция творческого пути А. Блока от драмы “Песня Судьбы” к последней драме “Роза и Крест” демонстрирует достаточно резкую перемену эстетических взглядов поэта, что не было свойственно его драматургии ранее. При поверхностном наблюдении можно предположить, что “Роза и Крест” уходит от эстетической проблематики предшествующих драм, в том числе “Песни Судьбы”. Действительно, в романтическом сюжете жертвенной любви […]...
- Мертвый дом Федора Достоевского Идеи меняются, сердце остается одно. Ф. Достоевский “Записки из Мертвого дома”, вернули Достоевского в живые ряды первозначных писателей. В них наиболее непосредственно слились в художественное единство опыт жизни Достоевского и его писательский дар. Здесь вызревали зерна его будущих великих романов, здесь ключ к их образно-идейному миру. Здесь вполне явлен и новый угол зрения писателя на […]...
- Своеобразие творческого пути поэта < p>”Надо было с детства приспособиться к этому резкому и непрерывному ветру, сжиться с неразрешимыми сомнениями, с глубочайшими истинами, с собственной слабостью, с каждодневными оскорблениями, надо было с самого нежного детства приобрести привычку скрывать все, что волнует душу, и не только ничего не терять из того, что в ней схоронил, а напротив, – давать вызреть […]...
- Этапы творческого пути Осипа Мандельштама Посох мой, моя свобода – Сердцевина бытия, Скоро ль истиной народа Станет истина моя? О. Мандельштам Поиск ответа на вопрос, вынесенный в эпиграф сочинения, проходит через все многогранное творчество поэта и его нелегкую судьбу. Осип Мандельштам проявил большой талант и мастерство во многих литературных жанрах. Он и поэт, и прозаик, очеркист, эссеист, переводчик, литературный критик… […]...
- Сложность жизненного и творческого пути Афанасия Фета Творчество Афанасия Афанасьевича Фета – одна из вершин русской лирики. Тончайшее знание языка природы и человеческой души, умение лаконичными штрихами передать смену чувств, зыбкость и смутность настроений делают вклад Фета в развитие психологической линии поэзии выдающимся. Из живого родника его лирики многое почерпнули крупные поэты двадцатого века: Александр Блок, Иван Бунин, Анна Ахматова, Николай Заболоцкий. […]...
- Своеобразие гуманизма Федора Достоевского В 1866 году Достоевский пишет роман “Преступление и наказание”. В названии обозначена тема, названы те нравственные категории, о которых будет рассуждать автор. Проблема совершения человеком преступления давно волновала Достоевского. Как же она решается в романе? Сюжет романа таков: молодой студент Родион Раскольников, сам бедствующий и страдающий от сознания бедствий матери и сестры, решается на убийство […]...
- Начало литературного пути Толстого А. Н Первые стихи А. Толстой начал писать в 16 лет (“беспомощное подражание Некрасову и Надсону”, по собственной оценке). В Петербурге Толстой познакомился с символистами и на ка-кое-то время оказался под их влиянием. Он писал об этом: “…весною 1907 года я написал первую книжку “декадентских” стихов. Это была подражательная, наивная и плохая книжка. Но ею для самого […]...
- Случайности на пути Раскольникова к убийству (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский достигает вершины своего таланта. Он с величайшим мастерством изображает перед читателями душевный мир запутавшегося в своих мыслях и сомнениях человека – Родиона Раскольникова. Убийца – такой приговор выносит справедливое общество главному герою. Да, автор соглашается, его герой убийца. Но этим определением не исчерпывается характеристика образа. потому что […]...
- “Трилогия вочеловечения” как отражение этапов творческого пути А. Блока В ночи, когда уснет тревога И город скроется во мгле – О, сколько музыки у Бога, Какие звуки на земле! А. А. Блок Александр Блок – уникальное явление в классической русской поэзии. Он завершает собой изысканную поэзию девятнадцатого и начинает песню революции двадцатого века. Трудным и тернистым был для поэта поиск своего творческого пути. Все […]...
- “Бесы”, анализ романа Федора Достоевского Предыстория шестого романа Федора Достоевского такова. В ноябре 1869 года в Москве произошло преступление, за ним судебный процесс, который вызвал большой резонанс в обществе. Члены революционного кружка Нечаева убили студента Иванова. Причиной послужило желание Иванова порвать с тайным обществом. В прессе были опубликованы многие документы громкого процесса, в том числе и “Катехизис революционера”, в котором […]...
- Критика индивидуалистического бунта в романе Федора Достоевского “Преступление и наказание” Один из пяти великих романов Ф. М. Достоевского – “Преступление и наказание” – роман о необычном преступлении. Его сюжет весьма занимателен. Мы знаем, кто является убийцей, но для Достоевского наиболее важным представляется психологическое состояние героя до и после совершения преступления, борьба, которая происходит в его душе. Центральный герой романа – Родион Раскольников. Остальные же персонажи […]...
- Сокращенно “Преступление и наказание” Федора Достоевского Роман Федора Михайловича Достоевского начинается с описания событий, происходящих в бедной части Петербурга второй половины XIX века. Раскольников Родион Романович – главный герой этого произведения. Он проживает не в очень благоприятных условиях: у него маленькая комната и старая, поношенная одежда. Родион старается не попадаться на глаза хозяйке, чтобы оттянуть плату за квартиру. Но время течет, […]...
- Начало духовного пути Александра Блока О, весна без конца и без краю – Без конца и без крат мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита! А. Блок В целом поэзия Блока воспринимается как на редкость откровенная и искренняя лирическая исповедь, раскрывающая душевный мир человека, потрясенного предельно обострившимися в его эпоху общественно-историческими противоречиями. Связующим началом этой поэзии, точкой притяжения […]...
- Тема “маленького человека” в романе Федора Достоевского “Преступление и наказание” Тема “маленького человека” является одной из центральных тем в русской литературе. Ее затрагивали в своих произведениях и Пушкин, и Толстой, и Чехов. Продолжая традиции русской литературы, особенно Гоголя, Достоевский с болью и любовью пишет о “маленьком человеке”, живущем в холодном и жестоком мире. Сам писатель заметил: “Все мы вышли из “Шинели” Гоголя”. Тема “маленького человека”, […]...
- Место религии в романе Федора Достоевского “Преступление и наказание” Среди важнейших вопросов, поставленных русской мыслью XIX в., вопрос о религии занимает особое место. Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл жизни заключался в постижении христианских идеалов любви к ближнему. В “Преступлении и наказании” автор изобразил человеческую душу, прошедшую через страдания и ошибки на пути постижения истины. В XIX веке стала видна недостаточность преступления Раскольникова, автор […]...
- Начало пути Н. А. Некрасова Некрасов родился и первые годы своей жизни провел в Украине. Обычно местом рождения будущего поэта называют местечко Немиров Подольской губернии. Затем были найдены документы, из которых следовало, что Некрасов родился в с. Синьки той же губернии. Отец его – русский офицер – через три года после рождения сына вышел в отставку и вместе со всей […]...
- Петербург в романе Федора Достоевского “Преступление и наказание” Жизнь столицы Достоевский рисовал как яркое, резкое и “фантастическое” воплощение всех противоречий русской жизни в целом. История преступления Родиона Раскольникова разворачивается на фоне реальной жизни Петербурга середины 60-х годов XIX века. Картины нищего Петербурга в романе “Преступление и наказание” пронизаны глубокой болью за человека. Жизненные тупики, одиночество приводят героев Достоевского к пьянству, преступлению, смерти. Петербург […]...
- Обездоленные герои романа Федора Достоевского “Преступление и наказание” В романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский описывает страшную картину жизни людей России середины XIX ст. В это время много кто чувствовал себя разочарованным, загнанным и сдавленным собственным бессилием и бесправием. Автор создает книгу об обедневших дворянах. Содержание произведения было продиктовано самой действительностью. События, описанные в романе, происходят в Петербурге. Этот город “уличных девушек”, […]...
- ОТРАЖЕНИЕ СЛОЖНОГО ЖИЗНЕННОГО ПУТИ В ТВОРЧЕСТВЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО Скажем только, что это талант необыкновенный и самобытный, который сразу, еще первым произведением своим, резко отделился от всей толпы наших писателей, более или менее обязанных Гоголю направлением и характером, а потому и успехом своего таланта… В. Г. Белинский Достоевского читает весь мир, впечатляющая сила его романов огромна, но все еще возникают споры: “пршш-.. мать” или […]...
- Сочинение на тему “Эпилептический мир Федора Достоевского” Сочинение на тему “Эпилептический мир Федора Достоевского” Валентин Домиль … Кто-то сказал: – Наши Дети становятся американцами. Они не читают по-русски. Это ужасно. Они не читают Достоевского. Как они смогут жить без Достоевского? На что Художник Бахчанян заметил: – Пушкин жил и ничего. С. Довлатов. Достоевского постигают. Как и всю классическую литературу, в большинстве своем. […]...
- Пути правды в произведениях Достоевского Пути правды в произведениях Достоевского I. “Это вечное искание и называется жизнью” (Достоевский). II. Борьба идей в романах Достоевского. 1. Мастерство писателя в изображении социальных контрастов. 2. “Всего себя в пользу всех” – этический идеал автора и воплощение его в философии разных героев (Раскольников и князь Мышкин). 3. Бунт Раскольникова и трагедия его личности. 4. […]...
- Образ “вечной Сонечки” в романе Федора Достоевского “Преступление и наказание” В романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский показал трагедию личности, которая видит многие противоречия своей эпохи и, запутавшись окончательно в жизни, создает теорию, которая идет вразрез с главными человеческими законами. Идея Раскольникова о том, что есть люди – “твари дрожащие” и “право имеющие”, находит в романе много опровержение. И, пожалуй, самым ярким разоблачением этой […]...
- Образ города в романе Федора Достоевского “Преступление и наказание” Петербург не раз становился действующим лицом русской художественной литературы. “Преступление и наказание” многие критики и писатели называют петербургским романом. Ф. М. Достоевский любил Петербург, как и его герой, Раскольников, безумно любивший бродить по улочкам города. Идя на преступление, Раскольников, проходя мимо Юсупова сада, задумывается о фонтанах, которые неплохо бы освежали воздух на площадях, и что […]...